Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в глушителе как избавиться

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Многие из моих читателей замечают белый дым из выхлопной трубы, он появляется из-за поломки, но зачастую происходит в основном тогда, когда на улице холодает и машина может таким образом «парить» — это нормально. Все дело в том, что в резонаторах (и прочих «банках») может скапливаться достаточно много воды, и когда выхлопная система прогревается, она провоцирует ее испарение (вот и валят клубы белого дыма, а точнее пара). Но многие мне начали писать – вода в глушителе, серьезно? ДА не может быть! Вторые – а что сделать, чтобы ее удалить от туда. Третьих начали сверлить резонаторы, делать дренаж (обычно тонким сверлом). А как правильно? Давайте разбираться, будет и видео версия и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как вода попадает в глушитель
  • Система выхлопа и водяной пар
  • Чем грозит вода в глушителе
  • Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?
  • Как же правильно удалить влагу из глушителя?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Как ни крути, но вода в любом случае будет образовываться внутри, ведь эта система не закрытая, да и сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), подразумевает ее наличие в выхлопе.

Как вода попадает в глушитель

Есть две причины, внешняя и внутренняя

Внешняя: Снег (сугробы заносы и т.д.), дождь и прочая влага (даже туман может быть причиной появления влаги). Думаю здесь дальше пояснять не нужно

Внутренняя: Под этим я подразумеваю выхлоп самого двигателя. Как нам с вами известно, любой мотор работает на смеси топлива (бензина или дизеля) + обычный воздух. Под воздействием температуры в выхлопе всегда будет образовываться водяной пар, ЗАПОМНИТЕ ВСЕГДА! И причем чем ниже температура снаружи и холоднее сам глушитель, тем больше будет конденсироваться этот водяной пар.

Таким образом, как бы вы не крутили, но внутри всегда будет образовываться вода, однако это не так страшно как кажется на первый взгляд

Система выхлопа и водяной пар

«Почему же это не страшно?» – спросите вы. Да все просто, выхлоп из двигателя очень горячий (примерно 500 – 550 градусов Цельсия), да еще и встречаясь с катализатором (который дожигает отработанные газы), он разогревается до 800 – 900 градусов (а задний резонатор прогревается примерно до 90 — 110 гр.) Таким образом, сам глушитель (все его части) также разогреваются.

От этой температуры вся влага просто испаряется в окружающую среду. Это тоже самое, что налить немного воды на раскаленную сковородку, образуется пар и она опять станет сухой

Вроде бы проблем нет и все само-собой удаляется. Собственно летом и в жаркий период времени это именно так (летом на улице жарко и даже из неработающего авто, вся влага может испариться). НО не все так радостно. В холодный период времени автомобиль не успевает прогреть выхлопную систему, особенно в сильные морозы и короткие поездки. А поэтому влага начинает скапливаться все больше и больше. И это реально плохо

Чем грозит вода в глушителе

Плохо это тем, что банально она может замерзнуть, а это:

  • Может разорвать часть глушителя автомобиля (трубу или резонатор)
  • Лед может закупорить трубу и ваша машина не запустится (отработанные газы пойдут обратно и топливная смесь станет бедной)

Также всем известно, что влага это одна из причин коррозии, то есть внутренние стенки резонаторов, трубы и прочего начнут ржаветь изнутри. Например, на наших первых ВАЗ, где стояли обычные глушители (сделанные из простой стали), сгнивали за 3 года почти полностью.

НА иномарках ситуация чуть лучше, все потому что зачастую используется нержавеющая сталь, которая намного лучше противостоит коррозии (да и на современных ВАЗ, типа ВЕСТЫ, Х-РАЙ и прочих), также выхлопная система из таких материалов.

НО нержавейка, может страдать от других реагентов. Если рассказать на пальцах, то выхлоп состоит почти из 180-200 компонентов (самые известные — углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца) а также сернистый ангидрид, его примерно 0,0059% у бензинового мотора и 0,021% у дизельного. Опять же если не лезть в дебри, то этот ангидрид (при соединении с водяным паром) является составляющим компонентом серной кислоты (H2SO4). А кислота может разъесть любой металл, даже нержавейку, пусть долго, но она это сделает.

Таким образом, очень важно, осушать глушить от лишней влаги (так как все полностью удалить не удастся, просто потому что есть пар в выхлопе)

И здесь кто что советует. НО начнем с самого радикального способа, просверлить глушитель.

Зачем и можно ли сверлить глушитель автомобиля?

Обычно сверлится самая последняя «банка» резонатор, делается это тонким сверлом примерно 2-3 мм, и зачастую из этой банки выливается очень много влаги, от 200 до 400 мл, если верить роликам в интернете. Есть и такие кто сверлит отверстия почти во всех резонаторах, чтобы конденсат удалялся изо всех банок.

Способ этот радикальный, но многие его используют даже на новых автомобилях! Лично я вам так делать не советую. Постараюсь обосновать.

Одно лечим — другое калечим. Как я уже писал выше, есть глушители из просто стали, а есть из «нержавейки».

Если просверлить отверстие в резонаторе глушителя, для обычной стали это будет медленная, но верная смерть:

Во-первых, эта дырка, пусть даже 3 миллиметра начнет разрастаться, от высоких температур, от грязи, которая туда (в любом случае начнет попадать). И тут даже сложно сказать, что будет лучше сверлить или оставить

Во-вторых, если отверстие будет в средней банке (под днищем авто), в салон могут попадать отработанные газы, что само по себе плохо

В-третьих, многие просверлившие замечали, что меняется звук выхлопа, он становится более звонкий и громкий.

С вариантом на иномарках, где стоит нержавейка пункты такие же, однако гнить, ржаветь и разрастаться отверстие будет намного медленнее.

Как же правильно удалить влагу из глушителя?

Лично я сторонник немного другого метода, а именно осушения глушителя разогревом. Ведь влага в основном образуется только от коротких поездок.

А это значит что хотя бы раз в месяц, нужно совершать длинные поездки, когда машина и ее выхлопная система полностью прогревается. Делать это стоит зимой, а также в холодную и сырую погоду, осень — весна

Поездка должна быть примерно на час (не менее), желательно на трассе с высокими оборотами (простыми словами «прожарьте» машину немного на трассе). Чтобы газы, вырывающиеся из глушителя, полностью его прогрели (вода испарится). Просто скатайтесь к друзьям или родственникам, либо куда-то на природу. Как я считаю это самый правильный способ удаления влаги, да и не слышал я, чтобы у иномарок была какая-то проблема с системой выхлопа.

Сейчас видео версия, смотрим

А как думаете вы, небольшое голосование – сверлить или не сверлить дырки в резонаторах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 3,87 из 5)

Похожие новости

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

Где находится катализатор. Подробные фото машины

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить шта.

Почему из выхлопной трубы автомобиля течёт вода, насколько опасно явление и как его устранить

  • 1 Как влага проникает внутрь глушителя
  • 2 Последствия выделения конденсата
  • 3 Когда следует насторожиться
  • 4 Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать

С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.

Что делать, если появилась течь из выхлопной трубы.

Как влага проникает внутрь глушителя

Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:

  • Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
  • Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
  • Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.
Читать еще:  Диодный мост 139481

Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.

Последствия выделения конденсата

Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:

  • Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
  • Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
  • Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.

Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.

Когда следует насторожиться

Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:

  • Обильное вытекание воды;
  • После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается;
  • Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы;
  • Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.

Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы;
  • Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.

Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать

Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:

  • Сократить разницу температур воздуха и конструкции;
  • Понизить влажность воздуха;
  • Обеспечить условия для быстрого испарения воды.

Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:

  • Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних;
  • Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией;
  • Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы;
  • Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.

Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.

Почему из глушителя автомобиля капает вода

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель

Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Читать еще:  Диодный мост шеви нива

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

Конденсат в глушителе

    19 0 18k
    91 3 103k

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

    Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Конденсат в глушителе — ликвидируем проблему самостоятельно

Вне зависимости от марки и наворотов автомобиля, техника всегда находиться под прицелом тихого и коварного убийцы – конденсата. На первый взгляд этот незаметный и незначительный фактор способен по-тихому, по капельке разрушить самую крепкую сталь.Конденсат в глушителе должен насторожить каждого владельца, значит с автомобилем что-то не так. Кроме того, что излишки воды, скапливающиеся в глушителе подвергают его коррозии, конденсат также отрицательно сказывается и на работе самого сердца автомобиля – двигателе со всеми вытекающими отсюда последствиями такими, как: затрудненный пуск и сбои в работе мотора.

Одной из причин появления конденсата в выхлопной трубе являются короткие циклы поездок. В основном, это передвижение по городу или поездки в зимний период, когда автомобиль эксплуатируется по минимуму. Стоит запомнить, что вялый образ жизни транспортного средства, это рай для тихого убийцы — конденсата. Кроме выхлопной системы, излишек жидкости наносит вред внутренним узлам автомобиля, салону, а также системам охлаждения, топливной и масленой. Зимой, во время длительного простоя, при определенных условиях, в глушителе может скапливаться столько жидкости, что машина просто не в состоянии завестись. Эта проблема касается и бензобака, здесь конденсат зачастую образовывается если длительное время бензин наполнял его только на половину. Здесь в свободном пространстве скапливаются капельки воды (берем во внимания качественный бензин), которые в последствии частично станут конденсатом в глушителе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Еще одной из причиной появления лишней влаги в выхлопной трубе может стать недостаточно прогретый глушитель. Например, двигатель автомобиля, который работает на пониженных оборотах не способен полноценно «выгнать» скопившуюся жидкость. Следствием чего становиться наличие излишка воды в выхлопной системе, иногда эти объемы доходят до 5 литров! Что и является одной из причин капризов автомобиля во время запуска.

Читать еще:  УАЗ 469 на военных мостах

Плохим знаком конденсат в глушителе может стать тогда, когда жидкость из трубы вытекает часто и в большом количестве, это уже тревожный звоночек. В таком случае необходимо принимать серьезные меры и обследовать все системы на наличие неисправностей. А, вот более тревожным маяком является наличие дыма, который выходит из выхлопа вместе со скопившейся жидкостью. В таком случае, вероятнее всего есть явные проблемы с двигателем или топливной системой, но это уже другая история.

Как мы уже говорили, зимняя гиподинамия автомобилю ничего хорошего не предвещает. От длительных простоев в карбюраторных машинах может происходить засмоление жиклеров, а в инжекторах форсунок, как следствие закисают дроссельные заслонки вторичной камеры. Забивается сажевый фильтр в дизельных автомобилях. Результатом гиподинамии является значительный перерасход топлива и плохой пуск двигателя.

Избавиться от конденсата в глушителе можно проверенным дедовским способом. Первый вариант — просверлить отверстие 1,5 – 2 мм в банке и слить скопившуюся жидкость, но это можно рассматривать только, как крайнюю меру. Второй вариант прогреть автомобиль более 20 минут, после чего заехать на любую возвышенность. Таким способом вся лишняя влага выйдет естественным образом.

А, вот опытные водители рекомендуют регулярно «продувать горшки» то есть проветривать банки. При первой возможности, как только появится время, старайтесь выехать на загородное шоссе. Выберитесь на безлюдную дорогу, здесь набирайте для себя допустимую скорость и на пониженных передачах поддерживаете высокие обороты своего двигателя. Используйте переменный режим: добавил скорость, сбавил ход и так несколько циклов. Полезным будет несколько раз выжать педаль акселератора в пол. Во время активного дросселирования нарушать скоростной режим не обязательно, все маневры можно выполнять на пониженных передачах. Такие регулярные «продувки» в энергичном темпе позволяют избавить транспортное средство от скопления сажи и воды в выхлопной системе.

О важности глушителя в автомобиле владельцы вспоминают только после того, как он ломается, а ведь правильно функционирующая система выполняет целый ряд важных задач среди которых: снижение шума двигателя, избавление от вредных газов самого двигателя и окружающей среды, а также непосредственное очищение выхлопов прежде, чем они попадут наружу. За это мы должны быть благодарны ей. Поэтому избавить выхлопную систему от скопившейся жидкости, это меньшее, что мы можем сделать для ее. Совершенно избавиться от конденсата в глушителе не получиться при всем желании, это естественный физический процесс. Будьте внимательны к своей технике, в данном случае лучше предотвратить, чем лечить.

Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

    Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.

  • Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  • Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  • Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  • Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.
  • Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

    Можно ли сверлить глушитель?

    Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

    Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

    Ресурс элементов выхлопа — 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

    Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector