Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертикальная разметка на мостах

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка:

2.1.1-2.1.3 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

На дорожные знаки и дорожную разметку возложена очень важная миссия – повысить уровень безопасности на дорогах. Именно поэтому в ПДД им отведена главная роль.

Дорожные знаки 2020

(по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Дорожные знаки несут в себе важнейшую для водителей информацию, обеспечивая безопасную дорожную обстановку.

Первые стандартизированные знаки были созданы в 1909 году, чтобы регулировать движение на дорогах, где увеличивалось количество автомобилей. С каждым годом число данных табличек росло, и в настоящий момент в ПДД насчитывается более 120 знаков.

По отведенной им функции, знаки разделены по категориям на:

  1. Предупреждающие – призванные повышать внимание водителей на опасных и сложных дорожных участках. Они могут иметь треугольную или прямоугольную форму, белый фон и красную окантовку, либо красный и белый фон.
  2. Приоритета – определяющие последовательность движения транспорта на дороге по спорным участкам и перекресткам. Данные знаки имеют различную форму и цветовую гамму.
  3. Запрещающие – вводящие запрет на какие-либо действия, к примеру, на обгон. В основном данные знаки круглые с белым фоном и красной окантовкой, за исключением таблички, запрещающей въезд, выполненной на красном фоне, а также таблички, запрещающей стоянку и остановку. Знаки, снимающие запрет, выполнены на белом фоне.
  4. Предписывающие – сообщающие, в каком направлении можно двигаться и с какой скоростью. Данные таблички круглые, и в основном их фон синий, исключая таблички для машин, перевозящих опасные грузы, представленных прямоугольниками с белым фоном.
  5. Особых предписаний – объединяющих в себе группы предписывающих и запрещающих знаков. Их функция – обозначать места остановок маршрутного транспорта, дороги с односторонним, реверсивным движением и т.д. Таблички имеют прямоугольную форму и белый или синий фон, за исключением знаков, обозначающих автомагистраль (5.1-5.2), выполненных на зеленом фоне.
  6. Информационные – информирующие о названиях объектов, скоростном режиме и схеме движения на дорогах, за исключением знаков 6.3.1 и 6.3.2, разрешающих разворот, но запрещающих поворот налево.
  7. Сервиса – табличек справочного характера, повествующих о том, что на дороге находятся те или иные сооружения, такие как больницы, заправки, кафе и т.д. Таблички представлены прямоугольниками с белым фоном и синей окантовкой.
  8. Дополнительной информации – регулирующих границы действия знаков, под которыми они находятся, или же самостоятельных, таких как таблички, обозначающие способ парковки. Знаки имеют прямоугольную форму и белый цвет.

Наглядно ознакомиться с дорожными знаками вы можете тут:

Дорожная разметка 2020 и ее характеристики

(по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86)

Разметка на российских дорогах нанесена в соответствии со стандартами, краской на водной основе с добавлением полимерных смол, а иногда и светоотражающих частиц.

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной, и представлена она различными линиями, стрелками, пиктограммами на асфальте. Цвет ее может быть:

  • белым (постоянная разметка);
  • желтым;
  • оранжевым (временная разметка), которая наносится при проведении ремонтных работ или же изменении схемы проезда.

Если на дороге присутствует и белая, и оранжевая разметки, то следовать нужно оранжевой.

Вертикальной разметкой помечаются вертикальные объекты на дороге в целях привлечения к ним внимания водителей. Вы можете увидеть ее на опорах мостов, столбиках, отбойниках и других объектах в виде череды полос белого и черного цветов.

Подробнее с дорожной разметкой и ее обозначениями вы ознакомитесь тут:

В 2018 году появились новые знаки – экологические, представленные табличками 5.35-5.38. Они могут дополняться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Также в апреле 2018 года ввели новую дорожную разметку 1.26 «Вафельницу».

Предлагаем посмотреть видео о дорожной разметке и знаках 2019 года.

2. Вертикальная разметка ПДД

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

──────────────────────────────
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99.

Комментарий к ПДД: Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и т.п. Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 наносят так, чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.

При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0,5 метров, а при большой высоте — на высоту два метра.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее пяти метров и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.

Если разметку 2.1.1-2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).

Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.

В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6, наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждений, должна дополняться световозвращающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева — белого или, что предпочтительнее, желтого.

Разметка 2.7 применяется для обозначения боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности, бордюров в местах сужения дороги и на других участках.

Разметка автомобильных дорог на мостах и путепроводах

Схема разметки на мостах и путепроводах определяется в основном их шириной.

Читать еще:  Не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства - что делать

На двухполосных дорогах при ширине проезжей части на мосту, не превышающей 10 м, а также и на других дорогах, если число полос движения на мосту меньше, чем на подходах, производится запрещение обгонов путем нанесения сплошной линии 1.1 по оси проезжей части моста и не менее чем на 200 м за его пределами. Сплошной линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.6 на расстоянии ³ 50 (100) м (XIII А.1,2 [5]).

В остальных случаях разметка проезжей части на мостах и путепроводах должна соответствовать разметке на подходах к ним (XIII Б [5]).

Если ширина проезжей части на мосту и подходах к нему не одинакова, то с помощью уширения проезжей части или краевой разметки (линия 1.1) ее выравнивают на расстоянии, указанном на схемах ХIII.1-ХIII.3 приложения II [5].

В местах сужения проезжей части разметка может быть дополнена направляющими стрелами 1.19, наносимыми на проезжую часть.

На опасных для движения участках дорог мосты и путепроводы должны иметь вертикальную разметку.

Разметка автомобильных дорог на пересечениях

На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также на подходах к ним го­ризонтальную разметку применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений, для обозначения полос движения и переходно-скоростных полос, направляющих остров­ков и островков безопасности, пешеходных переходов, мест оста­новки перед светофором или знаком 2.5 и мест, где водитель обя­зан уступить дорогу в соответствии с действующим на перекрестке приоритетом в движении. Кроме этого, на полосы движения мож­но наносить: стрелы, обозначающие направления движения или приближение к сужению проезжей части; обозначения приближе­ния к поперечной разметке; номера дороги и другие надписи, не вводящие дополнительных ограничений. В каждом конкретном случае характер разметки зависит от типа пересечения и принятой схемы организации движения.

На нерегулируемых перекрестках, оборудованных знаками приоритета, разметка должна способствовать обеспечению необ­ходимой скорости движения по главной дороге, а на второстепенной — предупреждать водителя о предстоящем выезде на главную дорогу и способствовать снижению скорости.

На подходах к простым пересечениям и примыканиям двухполосных дорог, не оборудованным направляющими островками, по оси проезжей части должна наноситься сплошная линия 1.1, запрещающая обгоны с выездом на полосу встречного движения. Длина зоны запрещения обгона на второстепенной дороге должна быть не менее 20 м, а на главной принимается по номограмме (рисунок 4) в соответствии с интенсивностью движения. Категория пересекаемой дороги принимается на одну ниже, чем главной. Общая схема разметки пересечений принимается по [5]:

IV-й и V-й категорий – (схема 1.А);

III-й и IV-й категорий – (схема 2.Б);

II-й и III-й категорий – (схема 4).

Рисунок 4. Номограмма для определения длины участка запрещения обгонов в зоне пересечения

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ НА ХАРАКТЕРНОМ УЧАСТКЕ

(НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ)

дорога 3 технической категории

1. Кривая, ПК 13+700 L=700 м, R=750 м, α =37°;

2. Кривая, ПК 26+300 L=1100 м, R=420 м, α =88°;

Итоговый коэффициент аварийности на участке ;

Доля легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока равна соответственно 0,6; 0,3; 0,1.

Согласно заданию дорога 3 технической категории, следовательно, она будет размечаться на 2 полосы движения.

Для каждой кривой определяем условную плавность закругления – Р по формуле (3.4.):

Условная плавность закругления – Р1 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV Б) [5].

Рисунок 5. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 13+700

L1 и L2 приняты по таблице 15 [3].

Условная плавность закругления – Р2 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV В) [5] .

Рисунок 6. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 26+300

После этого определяем суммарную протяженность каждого типа линий разметки:

L1.1. = (120+700+75) +750+1100=2745 м

Для определения L1.5. суммируем пря­мые горизонтальные участки

Затем приводим все линии разметки к линии 1.1 при помощи коэффициента приведения [5].

Итого L1.1. = 2745+300=3045 м

Определяем суммарную площадь нанесения разметки:

S=L·B, м 2(4.1)

где L — общая протяженность разметки, приведенная к линии 1.1.

B — Ширина линии разметки, м.

S=3045·0,1=304,5, м 2

Производим сравнение материалов дорожной разметки (Приложение А)

Спрейпластик «Highway ColdPlast» (Россия). Срок службы – 24 месяца расход — 1 кг/м 2

Потребное количество материала:

Эмаль дорожная АК-500 (Россия). Срок службы – 12 месяца расход — 0,4 кг/м 2

Потребное количество материала:

Для определения наиболее выгодного материала по формуле 6.6 [4] определяем интегральный эффект от нанесения дорожной разметки:

, руб.(4.2)

где Rt эффект от снижения числа ДТП в году t;

Zt текущие затраты в году t;

Kt единовременные затраты в году t;

Е — норма дисконта;

Т- момент окончания расчетного периода.

Эффект от снижения числа ДТП рассчитывается по формуле 6.11 [4]:

Rt = 365´g´N´L´Sэ´(Пдо – Ппосле), руб(4.3)

где g — коэффициент использования пробега, g = 0,6·bl+0,9·b2+0,8·b3 (bl, b2, b3 — доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);

N — среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;

L — протяженность рассматриваемого участка дороги, км;

Sэ — себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб./авт.-км (13,46 руб./авт.-км);

Пдо, Ппосле — коэффициенты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Uдо, Uпосле) по формуле:

П=0,02U+0.98(4.4)

Производим расчет коэффициента использования пробега:

, согласно рисунку 3.1 [8] U=0,65

По формуле (4.4) определяем Пдо:

Величину коэффициента относительной аварийности после нанесения дорожной разметки Uпосле определяем по формуле:

Uпосле=U+(Uдо-U) · (l-Pm)(4.5)

где U — относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (U=0,08);

Uдо — средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;

Рm — средняя вероятность снижения числа ДТП (по данным таблица 6.1[4]).

По формуле (4.4) определяем Ппосле:

Эффект от снижения числа ДТП (Rt) рассчитывается по формуле (4.3)

Rt=365·0,71·3250·1,8·13,46·(0,993 – 0,99)=61217,19 руб.

Рассчитываем интегральный эффект Эинт от нанесения дорожной разметки по формуле (4.2):

Спрейпластик «Highway ColdPlast»

103460,17-56608,26=46851,91 руб.

Эмаль дорожная АК-500

103460,17-13894,76=89565,41 руб.

Сравнив интегральный эффект, принимаем Эмаль дорожную АК-500 как более выгодную.

В заключение определяем потребное количество материала для нанесения каждого типа линии разметки.

Таблица 4 – Потребное количество материала

НомерФорма, цвет, размеры в мНазначениеПотребное количество материала, кг
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств2745·0,1·0,4=109,8
1.5 v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00. l1:l2 = 1:3Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения400·0,75·0,1·0,4=12
ИТОГО121,8

Библиографический список

Основная литература

1. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 стр.

2. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.

Справочная и нормативная литература

3. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.

4. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, утвержденные распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 № 65-р. – 82 с.

5. ВСН 23-75 Указание по разметке автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР М., «Транспорт», 1976. – 160 с., ил Тестешев А.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Тюмень: ТюмГАСА, 2004. 34 с.

6. ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Информавтодор, 2003.-96с.

7. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, согласованный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и департаментом Федерального дорожного агентства 07.08.2006 № 01-29/5313.

Читать еще:  Почему гонит масло через сапун дизель и что делать

8. ВСН 3-81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Введ. 01.01.82. -М.: Транспорт, 1982. — 54 с.

Приложение А

Материалы для дорожной разметки

НазваниеСрок службы, месяцыТолщина слоя нанесенияВремя отверждения (высыхания), не более минРасход, кг/м 2Рабочая температура нанесения, ºСЦена, р/кг
Краски
Эмаль ЭП-5327500-600 мкм0,2-0,389,2
Текнороуд-250250 — 350 мкм0,18
Эмаль дорожная АК-500140 мкм.0,4-0,667,5
HIGHWAY0,4 мм0,4-0,6
Спрейпластик
Highway ColdPlast (холодное нанесение)0,4 — 0,8 мм0,7-1,2
Клинатон Ф-СП (горячее нанесение)0,6-1,2 мм1,2 — 2,5200-210
Холодный пластик
РДМ-ХП2-2,5 мм3,5 – 5,5
Техноласт3-4 мм6 – 8
Термопластик
Новопласт2-5 мм8,12185-190
ТПКН3-5 мм190-240
Маркер1,5 — 4 мм.160°С.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Вертикальная дорожная разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей «Особенности применения дорожной разметки», в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Виды вертикальной разметки

Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: «нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем». Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) — на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны.

Разметка тумб безопасности

Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:

Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

Вертикальная разметка направляющих столбиков

Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева — белые.

Вертикальная разметка рельсов безопасности

Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.

Разметка островков безопасности

Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:

В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.

Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.

В следующей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальную разметку применяют для предупреждения наезда транспортных средств на опоры и пролетные строения мостов и путепроводов, ограждающие устройства и их опоры, круглые тумбы на разделительных полосах и островках безопасности, вертикальные поверхности островков безопасности, бордюры, торцевые части парапетов и т.п. [49, 91, 193]

При разработке схем вертикальной разметки на дороге выявляются элементы инженерных сооружений, обстановки дороги и других объектов, расположенных в непосредственной близости от проезжей части или обочины и представляющих опасность для движения. При этом немаловажную роль играют материалы анализа причин ДТП и данные обследования технического состояния дорог и дорожных сооружений. На сооружения, элементы дорожной обстановки и другие подлежащие разметки объекты составляют ведомость с указанием мест их расположения и номеров разметки, которою на них наносят.

Поверхность дорожных сооружений (опор путепровода, торцевых поверхностей тоннелей, подпорных стенок) размечают, когда они расположены в пределах обочины или находятся на расстоянии ближе 1 м от края проезжей части при наличии тротуара или разделительной полосы, а также и в других случаях, когда этого требуют дорожные условия. Для этих целей применяют разметку 2.1-чередующиеся полосы белого и черного цветов. Их наносят на вертикальные поверхности дорожных сооружений, обращенные в сторону приближающихся транспортных средств. Наклон полос должен быть в сторону проезжей части. При больших ширине и высоте вертикальной поверхности размечают только ближайшей к проезжей части край на ширину 0,5 м и высоту не менее 3 м.

Нижний край дорожных сооружений, находящихся над проезжей частью (пролетные строения путепроводов, перекрытия тоннелей), при вертикальном габаритном размере менее 5 м обозначают разметкой 2.2 в виде чередующихся вертикальных полос белого и черного цветов. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону искусственного сооружения. Разметка ограждающих и направляющих устройств должна обеспечивать их хорошую видимость. Подчеркивать направление дороги и выделять на ней наиболее опасные места. Сплошные ограждения обозначают с помощью разметки 2.6. Ее наносят на середину их боковых поверхностей, обращенных в сторону проезжей части. При этом для обозначения начальных участков ограждений, а также ограждений в опасных для движения условиях (например, на кривых в плане с малыми радиусами, на транспортных развязках в разных уровнях на их боковые поверхности наносят разметку 2.5. Направляющие столбики. Поры тросовых ограждений, надолбы обозначают с помощью разметки 2.4- наклонной черной полосы, наносимой на их верхней части и обращенной навстречу движению.

Читать еще:  О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001; 2013)

В местах сужения проезжей части, на кривых в плане малых радиусов и других опасных участках бордюры, окаймляющие тротуары и разделительные полосы, возвышающиеся над проезжей частью островки безопасности и направляющие островки в известной степени являются препятствием на дороге. Они должны быть хорошо видны водителю. В этих случаях применяют разметку 2.7. При наличии в начале разделительных полос и островков круглых тумб на них наносят попеременно горизонтальные черные и белые полосы (разметка 2.3). Для правильной ориентировки водителя эти тумбы целесообразно применять совместно со знаком группы 4.2, указывающим направление объезда препятствия

Вертикальная разметка (рис. 5.32) не так многочисленна, как горизонтальная. Как уже было сказано выше, наносится вертикальная разметка на различные сооружения, на бордюрные камни и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска, кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную опасность для водителя.

Рис. 5.32. Вертикальная дорожная разметка: / — 2.1.1-2.1.3, 2 — 2.2, 3 — 2.3, 4 — 2.5, 5 — 2.6

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, когда не должна применяться разметка 2.5.

Понятие и виды вертикальной дорожной разметки

Кроме обыкновенной разметки, которая наносится на проезжую часть, существует вертикальная разметка. Из названия понятно, в каком пространственном положении она расположена. Но зачем дорожники усложняют ПДД? Неужели не достаточно обыкновенной разметки и дорожных знаков? Получается, что нет. Такой элемент знаковых указаний в правилах дорожного движения носит предупредительный характер, призванный привлечь особое внимание водителя. Давайте всё-таки разберёмся, для каких целей наши дороги помечены такой необычной разметкой.

Для чего нужна вертикальная разметка?

Линиями вертикальной дорожной разметки окрашиваются объекты дорожного хозяйства с целью информировать водителя о приближающейся опасности. В процессе движения автомобиля встречаются элементы путепроводов, эстакад, тоннелей и других сооружений, которые находятся очень близко к проезжей части. Если днём такие опоры можно увидеть задолго до приближения к ним, то ночью, зачастую, они могут быть невидимыми человеческому глазу.

Для того чтобы выделить такие сооружения и используют данную маркировку. ПДД конкретно определяют порядок обозначения всех объектов дорожного хозяйства, которые только могут встретиться водителю на всём протяжении пути.

Объекты, требующие обозначения.

  1. Опорные стойки мостов, путепроводов и эстакад.
  2. Бордюры и столбики, которые ограждают островки безопасности.
  3. Боковые ограждающие элементы дороги.
  4. Опоры фонарных столбов.
  5. Деревья, а также другие элементы или их части, которые располагаются ближе одного метра от края проезжей части.

Каждый объект, который находится ближе 1 метра от проезжей части, должен быть обозначен специальным видом вертикальной разметки, определённой в ПДД. Обозначаются такие элементы путём окрашивания светоотражающей краской. Если, в силу определённых свойств объекта, его невозможно покрасить, тогда краской окрашивается лист оцинкованного металла, или используется пластиковая картинка.

Виды вертикальной разметки

Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.

2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.

Данная разметка имеет разновидности, которые определяются указанием стороны объезда препятствия. Так, может указываться правосторонний, левосторонний, а также объезд с обеих сторон.

2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.

Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.

2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.

Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.

2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.

2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.

Чаще всего такое обозначение можно встретить на поворотах дорожной трассы малого радиуса, или в местах, где за практически отсутствующей обочиной располагается крутой склон. Также такая она присутствует на всех мостовых переходах. В общем случае данная маркировка обозначает водителю места, где за дорожным ограждением находится опасность.

2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.

2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.

Нормативное регулирование

Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».

Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:

  • толщина линий;
  • угол наклона;
  • порядок применения и установки;
  • использование светоотражающей краски и элементов;
  • места установки и др.

ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector