Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится моторчик печки камаз

В какую сторону должен вращаться двигатель отопителя/?

#1 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Сообщение отредактировал Serafim: 21 Июль 2015 — 23:32


    • Наверх

    #2 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 013
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база
    • Наверх

    #3 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #4 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 447
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    А бОльшая часть народонаселения, пытаясь понять «логику» нагнетания давления центробежным насосом (аналогия, но неполная) — приходит к выводу о логичности направления вращения, противоположной действительной. Ты не одинок. Поменяй полярность — и узришь истину. «Благословен господь, позволивший нам узреть истину в новом свете !» (С) к/ф «Последняя реликвия».

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    • Наверх

    #5 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #6 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    разобрался. читал букварь по вентиляторам.

    «Крыльчатка центробежного вентилятора должна вращаться в сторону выходного расширения «улитки«

    Сделал правильное направление= наступило счастье.
    по двигателю:
    Втулки ротора- вымыл тщательно в бензине «нефрас с-2» хорошенько в бутылочке с бензином тряс их долго. , затем проварил в полусинтетическом масле, положив в металлическую баночку, на газу грел.
    Наблюдалось интересное: при нагреве до какой-то большой температуры, из втулок начали выделяться пузырьки, не то воздух, не то от бензина. А когда пузырьки перестали идти, я прекратил нагрев масла. Потом дал остыть до комнатной температуры ,и извлёк втулки из масла. Собрал, крутится хорошо.
    Фетровые шайбы тоже вымыл, высушил и пропитал полусинтетикой.
    Посмотрим, сколько проработают проваренные втулки (дедовский старый забытый способ, кстати!))

    Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

    13.01.2019 16:31 — дата обновления страницы

    Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

    сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

    Кабина и платформа автомобиля КамАЗ

    Отопитель кабины автомобиля КамАЗ

    Отопитель кабины предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей в случае их замерзания. Радиатор отопителя помещен в нише панели и установлен с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями размещены в кабине и закрыты съемным защитным кожухом.

    Радиатор включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из углового патрубка, расположенного на верхней плоскости блока цилиндров впереди справа, по подводящему патрубку через регулировочный кран отопителя, расположенный в нише панели рядом с радиатором. По подводящему патрубку жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, а из верхней части по сливному патрубку поступает во всасывающую полость водяного насоса.

    Наружный воздух поступает к радиатору через решетку облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.

    Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на панели приборов с правой и левой стороны. Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360° С, а в вертикальной — на 40°, что позволяет направить поток теплого воздуха не только на стекла дверей, но и дополнительно на ветровое стекло, когда это необходимо.

    Тепловой поток отопителя регулируется краном и изменением частоты вращения рабочих колес вентиляторов. Для получения максимального теплового потока кран должен быть полиостью открыт, электродвигатели вентиляторов включены на максимальную частоту вращения, заслонки в распределительных каналах открыты полностью, что обеспечивает максимальную подачу теплого воздуха из отопителя. При излишней подаче тепла в кабину надо частично прикрыть регулировочный кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего в кабину тепла необходимо переключить электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключить их совсем. В этом случае воздух подается за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.

    Читать еще:  Lada 2115, 2114

    Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части штока приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном, а два нижних рычажка — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Промежуточные положения рычажков позволяют плавно изменять эффективность отопления и обдува стекол кабины. Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на панели приборов справа от рулевой колонки па пульте переключателей. При работе отопителя не следует полностью закрывать регулировочный кран, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор отопления.

    Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости в системе охлаждения ниже +75° эффективность отопления резко падает. При температуре наружного воздуха до -10° С для обогрева кабины при движении автомобиля следует использовать напор встречного воздуха, включая при этом электродвигатели только в случае необходимости. Это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей. При более низких температурах следует включать электродвигатели вентиляторов на низкую частоту вращения и лишь в случае необходимости переключать их на режим максимальной частоты.

    Вентиляция кабины в летнее время осуществляется через поворотные форточки, опущенные стекла дверей кабины и вентиляционный люк, который устанавливается в четырех фиксированных положениях. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через люк в передней панели, расположенной с правой стороны от середины кабины. При сильной запыленности воздуха вентиляционный люк в передней панели следует закрывать.

    Эффективная химия для очистка деталей машин с помощью ультразвуковой очистки и струйной мойки

    Поделиться интересной информацией с друзьями

    Отопитель кабины КамАЗ

    Отопитель кабины КамАЗ (рис. 252) — водяной, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины КамАЗ, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

    Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины: 1 — распределитель горячего воздуха; 2 — привод управления отоплением; 3 — сопло обдува ветрового стекла; 4 — шланг обдува бокового стекла; 5 — шланг обдува ветрового стекла; 6 — трос управления левой заслонкой распределителя; 7 — трос управления правой заслонкой распределителя; 8 — радиатор отопителя; 9 — трос крана отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — шланг передний подводящий отопителя; 12 — шланг отводящий отопителя; 13 — шланг сливной; 14 — радиатор двигателя; 15 — кран сливной; 16 — труба подводящая отопителя; 17 — шланг средний подводящий отопителя; 18 — патрубок отбора воды; 19 — электродвигатели; 20 — люк вентиляционный

    Радиатор отопителя КамАЗ включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем интенсивность отопления.

    Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.

    Читать еще:  Проблемы и надежность турбодизеля Ford 2

    Отопитель кабины КамАЗ эффективно работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С эффективность отопителя резко падает.

    Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

    Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней части воздухораспределителей, и воздух поступает только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя.

    Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

    В какую сторону крутится моторчик печки камаз

    KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ

    «Отопитель подлежит замене при течи и механических повреждениях радиатора, повреждениях кожухов, крыльчаток и электродвигателей, ухудшающих работу отопителя.

    ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 79

    Инструмент и приспособления: ключ 10X12, вертка, посуда для охлаждающей жидкости, с грушей.
    Снятие отопителя

    1. Выключите аккумуляторные батареи автомобиля

    2. Установите рычаг управления краном отопителя в положение ОТКРЫТ

    3. Слейте охлаждающую жидкость (8—9 л) из системы охлаждения двигателя

    4. Разъедините штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов

    5. Выверните винты 1 (рис. 67) и снимите кожух 2 вентилятора

    6. Выверните винты 4 крепления фланцев 5 и снимите рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе.

    7. Ослабьте хомутики 8 и отсоедините от распределителя горячего воздуха 9 шланги 6 и 7 обдува боковых и ветрового стекол

    8. Выверните 8инты 10 крепления улиток 8 вентиляторов с распределителями в сборе к панели 18 отопителя и снимите улитки

    9. Поднимите переднюю облицовочную панель кабины

    10. Ослабьте хомутики 16 и отсоедините от радиатора 12 отопителя шланги: передний подводящий 14 и отводящий 15

    11. Выверните болты 13 крепления радиатора к кожуху 17 отопителя и снимите радиатор

    Установка отопителя

    12. Установите радиатор 12 отопителя в кожух 17 отопителя, проверив наличие и исправность уплотнителя 11

    13. Вверните болты 13 крепления радиатора к люку панели отопителя

    14. Подсоедините к патрубкам радиатора шланги 14 и 15, закрепите их хомутиками 16

    15. Присоедините к панели 18 отопителя улитки 3 вентиляторов с распределителями в сборе и вверните винты-10

    16. Подсоедините к патрубкам распределителей 9 воздуха шланги € и 7 обдува боковых и ветрового стекол и закрепите шланги хомутиками

    17. Установите в улитках 3 рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе и закрепите фланцы 5 на улитках винтами 4

    18. Установите кожух 2 вентиляторов и закрепите его винтами 1

    19. Соедините штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов

    20. Долейте в систему охлаждения двигателя жидкость до нормального уровня

    21. Включите аккумуляторные батареи автомобиля

    22. Пустите двигатель и провесьте работу системы отопления

    23. Опустите переднюю облицовочную панель кабины

    В какую сторону крутится моторчик печки камаз

    тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.

    загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики «паучка», прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).

    Читать еще:  Peдyктop BAЗ 2106

    Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).

    Поставил все назад, и произошло чудо — мотор крутится, а потока воздуха не стало.

    снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел — крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке.

    переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.

    В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на «круги своя»

    вопрос — что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком.

    во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя.

    В какую сторону крутится моторчик печки камаз

    Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 01:42

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00

    Рейтинг: 2
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Vladi222 » 27 ноя 2010, 01:46

    Сообщения: 358 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00

    Рейтинг: 508
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 02:29

    Vladi222 , втулки бабитовые тщательно протираются тампоном спиртовым для удаления образовавшегося налета. По поводу смазки, лучше поискать, что нибудь для э/двигателей, типа циатима 201, литол не пойдет, коксуется, солидол ж может быть.

    Как мне помнится несколько раз включаешь, выключаешь мотор печки, меняешь скорость, визг пропадает.

    Сообщения: 904 Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00 Откуда: Бабруйсг Стаж: с 11.1997 Авто: ВАЗ-2121 1988 года! :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 060
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 33 раза

    • Цитата

    Сообщение Хость » 27 ноя 2010, 02:31

    Сообщения: 1038 Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 26.02.10 Авто: Priora Wagon :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 398
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

    • Цитата

    Сообщение T-34_GT » 27 ноя 2010, 05:06

    Сообщения: 3972 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 025
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

    • Цитата

    Сообщение sodium » 27 ноя 2010, 06:19

    T-34_GT , вентилятор на радиаторе ДОЛЖЕН ДУТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ.
    Когда ты едешь, воздух ведь снаружи вовнутрь через радиатор проходит — это во-первых.
    Во-вторых, вентилятор не способен охладить работающий двигатль воздушным потоком. Отсутствие горячего воздуха может быть вызвано: а) недостаточным уровнем охлаждающей жидкости (ОЖ); б) фиговым термостатом; в) плохой работой (неполным открыванием) крана отопителя; г) плохой циркуляцией ОЖ через радиатор отопителя
    вследствие засерания протоков; д) плохой проходимостью воздуха через радиатор отопителя вследствие физической засранности (пыль, пух, грязь и т.п.)
    Искать причины советую в том же порядке, в котором они указаны.

    Последующее обсуждение в этой теме вопроса, поднятого T-34_GT, как и моё, будет являться оффтопом, соответственно будет наказано. Для обсуждения ищем темы в разделе «Кузов, салон, интерьер» с названием, типа, «Недостаточная эффективность отопителя. » или, типа, «печка дует холодным».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector