Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск на карбюратор ваз 2107

Установка автозапуска на карбюраторный двигатель. Повышаем уровень комфорта

Скачать PDF

Для многих водителей установка автозапуска на карбюраторный двигатель является чем-то нереальным. На самом деле это вполне возможно. С таким приспособлением ваш автомобиль сразу станет комфортнее. Можно будет не трястись в промерзшей машине, дожидаясь пока она нагреется. Достаточно нажать кнопку на пульте и к вашему выходу автомобиль будет полностью готов к поездке. Особенно много плюсов у автозапуска зимой. Запрограммировав его на завод в определенные часы, вы можете быть уверены, что утром он легко заведется в любой мороз. Но это дело далеко не такое простое.

Установка автозапуска на карбюраторный двигатель достаточно сложна. Недостаточно приобрести и смонтировать сигнализацию с такой возможностью. Строение любого карбюратора, само по себе не предусматривает установки подобных приблуд. Но с этим можно бороться.

Установка. В машинах с таким карбюраторами, бортовой компьютер полностью отсутствует, за ненадобностью. Топливо самостоятельно течет по трубопроводу. В цилиндры оно попадает также самостоятельно, затекая туда через впускной коллектор. Роль крана-дозатора выполняет карбюратор. Никакой хитроумной электроники здесь не требуется. Поэтому бортового компьютера на таких двигателях нет. Но все-таки можно наладить автозапуск без замены системы подачи топлива.

Самостоятельная сборка

  • А также понадобится терпение. Настройка собранного приспособления занимает немало времени.
  • Начинать сборку следует с отключения привода подсоса. Трос привода можно не вытаскивать, а закрепить где-нибудь под капотом. Возможно он в дальнейшем на что-нибудь сгодится. Если у вас стоит карбюратор с автоподсосом, то его лучше поменять. Можно в принципе переделать подсос. Для этого разберите карбюратор, и вытащите из него стоящие там датчики.

    Привод переключите на наружный. Можно приступать к сборке:

    • Для начала размещаем основные части конструкции. Двигатель крепится на стенку моторного отсека. Датчик ставится на двигатель. Некоторые умельцы подключаются к штатному датчику. Но тут можно допустить ошибку, поэтому лучше просто закрепить его на двигателе. Микроконтроллер лучше установить рядом с электродвигателем, но некоторые из них могут спокойно стоять и на карбюраторе;
    • С помощью троса двигатель соединяется с заслонкой;
    • Все части автоподсоса подключаются к микроконтроллеру. Он в свою очередь соединяется с сигнализацией;
    • Проводится первое тестирование. Если система среагировала на команду, можно переходить к следующему этапу;
    • Следует настроить всю систему. Для этого подгоняется длина троса в приводе. Микроконтроллер настраивается на несколько режимов работы, в зависимости от показаний температурного датчика. Следует довести срабатывание системы до идеала.

    В целом с такой работой может справиться любой автолюбитель. Самым сложным здесь окажется настройка. Придется потратить довольно много времени.

    «Садко»

    Полноценный автозавод можно сделать, установив на автомобиль сервопривод воздушной заслонки. С его помощью можно не беспокоиться за положение заслонки. Устанавливается этот прибор на стенку моторного отсека, некоторые умельцы размещают его непосредственно на самом карбюраторе. Выпускается такое приспособление под торговой маркой «Садко». Выпускается приспособление в двух видах. В базовую входят:

    • Микроконтроллер;
    • Электрический двигатель;
      Трос.
    • Блок управления;
    • Датчик температуры.

    Проще всего, установить максимальную сборку. Работает она примерно так. Получив сигнал от пульта, блок управления анализирует показания датчиков, прикрывает заслонку и производит запуск. При необходимости заслонка открывается.
    Прибор в минимальной сборке придется настраивать вручную:

    • Включаем зажигание и закрываем заслонку вручную;
    • Дождавшись нормальной работы двигателя, опять же руками прикрываем заслонку;
    • Подождав еще немного, открываем полностью подсос;
    • Даем поработать машине на холостых оборотах. Прибор не должен вмешиваться в работу двигателя.

    Заглушив двигатель, ждем, пока он остынет, и запускаем автомобиль уже с кнопки. Если вы все настроили правильно, прибор повторит все сделанные вами при запуске манипуляции самостоятельно.

    Заключение. Многие владельцы карбюраторных машин зимой с завистью смотрят водителей инжекторов, которые могут позволить себе прогревать авто не выходя из дома. Хотя установка автозапуска на карбюраторный двигатель не сложна. Достаточно приобрести или сделать самостоятельно приспособления для обеспечения нормального завода мотора и его стабильной работы.

    Автозапуск на карбюратор ВАЗ

    1.- Вытащить кнопку подсоса, а после прогрева утопить её обратно, причём желательно делать это постепенно, не допуская чрезмерного повышения и понижения оборотов;

    2.- Для улучшения запуска желательно в начале прокручивания двигателя стартером, кратковременно нажать на педаль акселератора.

    Для устранения первой проблемы (и возможно второй) было решено установить карбюратор с автоматической системой «подсоса», что и было проделано. Но эксплуатация выявила ряд конструктивных особенностей и работы автоматики данного девайса, которые не позволяли в полной мере наслаждаться автозапуском:

    а)- Перед запуском необходимо нажать и отпустить педаль акселератора для установки заслонок в начальное положение;

    б)- В процессе прогрева при чрезмерном повышении оборотов необходимо кратковременно нажимать акселератор для изменения положения воздушной заслонки, из-за того что, биметаллическая пружина которая управляет этим процессом, слишком слаба чтобы делать это самостоятельно;

    в)- Также для уверенного запуска желательно немного «газануть» в начале.

    Необходимо было доработать узел автоматики т.к. в «продвинутых» карбюраторах иномарок, автоматика во всех режимах работала без участия человека. Было изучено много мануалов по обслуживанию и ремонту а/м различных марок, но ничего принципиально нового обнаружено не было, вроде конструкции и принципы работы схожи, но у «них» работает, а у «нас» нет. (как впрочем и всегда Фиат-Ваз, БМВ-Москвич, Газ-Форд).

    Попробовал доработать кулачёк – сточил ступеньки, отшлифовал и отполировал поверхность, но мощности пружины всё равно не хватало. Казалось, всё тупик, но тут помог Его Величество Случай – друг попросил настроить карб на своей «новой» тачке (Митсубиши Галант `84г.).

    Нестабильно работает движка, дымит, много жрёт, плохая динамика, провалы… Думаю тут не только в карбе дело, а может и вообще не в нём. Полез в двигатель, но с ним оказалось более чем порядке: компрессия в норме, масло не грязное, отложений под клапанной крышкой нет. Полез тогда в карбюратор, с ним всё в точность наоборот. Предыдущий владелец, (или его добрые «дяди Васи») своими кривыми ковырялками полностью загубил точный японский прибор. Рассверленные и перепутанные местами жиклёры, погнутые зачем-то соединительные тяги и перепутанные пневмо-трубки, далеко не полный список «улучшений». Диагноз – пациент скорее мёртв чем жив. На «разборке» нашли в приличном состоянии, почистили, промыли, поставили, отрегулировали – как часы. А останки «родного» карба я забрал себе для опытов.

    Главной правда и единственной, но очень полезной деталью в этом наборе железок, было устройство автоматики. В отличие от других систем управление системой производилось не биметаллической спиральной пружиной, а небольшим гидроцилиндром, наполненным каким-то теплорасширяющимся составом. Особенностью этой конструкции было то, что он был очень «мощным». А именно, шток поршня давил через регулировочный винт на рычаг с возвратной пружиной. По мере нагрева цилиндра, шток выдвигался и поворачивал рычаг, при остывании пружина рычага возвращала шток в исходное положение. Чтобы повернуть этот рычаг вручную приходилось прикладывать значительное усилие.

    Дальше как говорится – дело техники. Рассчитал углы, спроектировал и изготовил детали необходимые для установки нового девайса вместо родного.

    Дополнительно на вилку рычага напаял пластинку с отверстием, для устранения заложенного в конструкцию люфта, который теперь только мешал в работе «новой» автоматики.

    Установил, закрепил, отрегулировал и приступил к испытаниям. Результат – первая проблема решена на 100%. Работа карбюратора стала напоминать инжектор. После запуска обороты были повышенные, при прогреве постепенно снижались.

    Для улучшения «запусаемости» необходимо было сделать так, чтобы при запуске двигателя, производилось небольшое приоткрыте дроссельной заслонки. Это было реализовано с помощью небольшого пневмоцилиндра управляемого разрежением (вакуумом), используемого во многих автосистемах.

    В данном случае этот узел использовался на автомобиле Форд Сиера, для управления заслонкой подачи горячего/холодного воздуха в карбюратор и установленного на приёмной трубе корпуса воздушного фильтра.

    Схема работы была подсмотрена на зарубежном а/м с установленным кондиционером. Суть работы в следующем – при включении кондиционера электрический пневмоклапан приводит в действие пневмоцилиндр, который своим штоком давит на рычаг связанный с осью дроссельной заслонки, повышая холостые обороты, тем образом компенсируя дополнительную нагрузку, вызванную насосом кондиционера.

    Рассчитав, спроектировав и изготовив необходимые детали, была реализована следующая схема: — К пневмоцилиндру, закреплённому на корпусе карбюратора, подводится разрежение из впускного коллектора.

    Шток давит на рычаг, который закреплён на оси дроссельной заслонки, обеспечивая её постоянное приоткрытие.

    После запуска, во впускном коллекторе образуется разрежение, которое приводит в действие шток пневмоцилиндра. Шток задвигается и заслонка дросселя закрывается. На практике выглядит так – при запуске обороты кратковременно повышаются до 2500 rpm и снижаются до 800 rpm холостого хода или 2200 – 2500 rpm при прогреве холодного двигателя. Что обеспечивает чёткий запуск при любой температуре, как в ручном, так и при дистанционном / автоматическом старте.

    В результате проведённой доработки, стал возможен дистанционный / автоматический запуск двигателя в любое время, да и в ручном режиме всё стало гораздо удобнее и точнее.

    Косвенно это ещё влияет на расход топлива и ресурс двигателя.

    Точки подключения сигнализации в «Семерке»

    В автомобилях ВАЗ-2107 подключать датчик дверей – проще некуда: есть один провод, который замкнут на «массу», когда открыта любая дверь. Шнур с датчика ручника выведен на «приборку», а в соседнем разъеме находится контакт таходатчика. В общем, установить «обычную» сигнализацию, не наделенную автозапуском, владелец сможет без чьей-либо помощи. Более сложный вариант, когда подключаются к замку зажигания, в нашем тексте рассмотрен тоже. В первом случае, кстати, можно задействовать турботаймер. Начнем рассматривать такой вариант прямо сейчас.

    Особенности штатной электропроводки

    Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

    • Контроль зажигания;
    • Питание самой сигнализации;
    • Концевики дверей;
    • Концевик ручника;
    • Сигнальные лампы (2 провода).

    Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

    Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:

    Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

    1. Реле поддержки зажигания.
    2. Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
    3. Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.
    Читать еще:  Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых

    Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

    Как использовать замок зажигания

    Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

    Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

    Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

    Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

    Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

    • Зеленый – свободный;
    • Синий – свободный;
    • Красный – розовый;
    • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
    • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
    • Желтый – голубой толстый.

    В теории все получается просто.

    Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

    Монтаж и подключение дополнительных элементов

    В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:

    Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:

    1. Закрепляют корпус выключателя;
    2. Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
    3. Подключают датчик, а заодно и сирену.

    Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.

    Подключаемся к датчику скорости

    Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:

    Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.

    Далеко не каждая сигнализация наделена отдельным входом, подключаемым к датчику скорости. Но если подключение все-таки выполняется, позаботьтесь о хорошем контакте с «массой». Под «торпедо» есть две медных шпильки, соединенных с корпусом. Одна из них размещена возле ЭБУ, и лучше подключаться к ней (см. рис.).

    Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:

    Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.

    Тонкости контроля работы двигателя

    Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:

    1. Сигналка может считывать значение напряжения питания;
    2. На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
    3. Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.

    Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:

    Прямое подключение используют при контроле «по генератору».

    На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.

    Контроль «ручника»

    Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:

    К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.

    Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.

    «СадкоЪ» – автоподсос для карбюратора

    Считается, что на карбюраторный двигатель поставить автозапуск невозможно, ведь некому же вытягивать ручной подсос. Не у всех есть полуавтоматические карбюраторы типа Piersburg, да и слишком капризны они в настройке, не говоря уже о российских аналогах, тем более, что полноценный автозапуск для них возможен тоже только с помощью «СадкоЪ-ПА» — автозапуска для полуавтоматических карбюраторов.

    Автоподсос для карбюратора «СадкоЪ» уже в течении многих лет решает эту проблему.

    Речь идет не только об автомобилях, но и о других карбюраторных двигателях, например, дачных электрогенераторах.

    Особенностью «СадкоЪ» является чрезвычайная простота его использования водителем.

    С установленным «СадкоЪ» завести зимой карбюраторную машину сможет даже новичок, совершенно незнакомый с управлением ручным подсосом карбюратора. Весь процесс заводки автомобиля сводится к повороту ключа зажигания.

    «СадкоЪ» также позволит на карбюраторный автомобиль установить обычную «инжекторную» сигнализацию с автозапуском. Сигнализация заведет двигатель, а автоподсос будет удерживать комфортные для ДВС значения оборотов прогрева. Это значение оборотов для каждого автомобиля индивидуальны и программируются самим водителем.

    «СадкоЪ-2» — основная версия с 2013г. в самостоятельном корпусе и выносным моторедуктором.

    Посмотрим, что же представляет из себя автоподсос «СадкоЪ2».

    Это электронная плата, герметично залитая в корпусе, вынесенный под капот моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 и все необходимые провода для подключения. Тягового усилия моторедуктора даже на сильном морозе с избытком хватает для управления воздушной заслонкой карбюратора. Снежного инея внутри моторедуктора не образуется, поскольку применяются только пластиковые шестеренки. К слову сказать, этот же моторедуктор используется в приводе жалюзи, а там усилие на открытие гораздо больше.

    Назначение элементов системы следующее. Моторедуктор с помощью комплекта крепежа тянет трос, ранее подключенный к ручному подсосу. Температуру двигателя измеряет Датчик температуры. Обороты двигателя измеряются по проводу, подсоединенному к датчику на трамблере или к тахометру. Сигнал, находится ли автомобиль в движении, поступает с контакта на ручнике или с лампы стояночного тормоза в приборной панели. Электронный блок «СадкоЪ2» управляет всем процесссом, в него приходят все провода. Это минимальный состав системы. Дополнительно можно подсоединить жгут ручного подсоса, тогда кнопкой можно будет вручную добавлятьубавлять обороты, точно так же как это делалось ручкой подсоса. Еще есть жгут с датчиком внешней температуры и светодиодами. Датчик внешней температуры позволяет автоматически менять режимы работы Садко2 в зависимости от времени года (профиль зималето), то же самое можно делать вручную и без этого жгута. Светодиоды на этом жгуте дублируют светодиоды, установленные внутри Садко2, многим эта вынесенная индикация нравится.

    Подключение «СадкоЪ2»

    Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

    Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

    Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

    Далее подсоединяются провода к кнопкелампочке стояночного тормоза («ручника»), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах — средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету), датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

    Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску.

    Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

    В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

    В форме заказа внизу страницы есть все комплектующие как отдельно, так и в виде двух комплектов. Первый комплект (минимальный) имеет все комплектующие, достаточные для установки Садко на автомобиль. Второй (полный) — в него добавлены необязательные комплектующие, это светодиодная шкала, Кнопка ручной регулировки оборотов, Датчик внешней температуры воздуха.

    Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например «зима-осень(весна)-лето» и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

    Крепеж

    Начнем собирать крепеж. Он заказывается отдельной строкой в форме заказа. Он же входит в оба комплекта (первая и вторая строка в форме заказа). Минимальный комплект Садко в форме заказа состоит из блока электроники с проводами, моторедуктора, датчика температуры ДВС и крепежа.

    В крепеже: пластина, болтыгайкишайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Крепеж предназначен для тросового привода управления воздушной заслонкой карбюратора. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно. С 2018 года пластина может использоваться из стандартного промышленного крепежа с целью сохранения цены.

    Монтируется он в отдалении от карбюратора, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать автоподсос непосредственно на карбюратор и автоподсос будет поворачивать ось заслонки непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно, карбюраторы слишком разные по конструкции, чтобы можно было бы сделать универсальную конструкцию для всех. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

    Трос, который ранее шел в салон на ручку подсоса, отсоединяется, крепится к стенке моторного отсека «на всякий случай», заменяется дополнительным (вторым) тросом с проволочной сердцевиной, подключается к автоподсосу.

    Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на карбюраторе, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении «вытянутого подсосазакрытой заслонки». Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение «вытянуто», угол поворота оси — 90градусов («прямой» угол).

    Читать еще:  Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107

    Настройка (программирование) автоподсоса для карбюратора «СадкоЪ2»

    Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей — БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).

    По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).

    В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно «вдвигая» подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет «вдвинут» до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.

    Эксплуатация «СадкоЪ2».

    Действия водителя при использовании сигнализации.

    Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек), поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют).

    По сигналу с сигнализации или ключа двигатель заведется, а «СадкоЪ2» обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее «СадкоЪ2» не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. А выдержка в 13секунд нужна для того, чтобы полностью открытая заслонка (в таком состоянии машина была заглушена накануне) вернулась в закрытое (рабочее). 13 секунд — это паспортное значение полного хода моторедуктора при -40 о С, реально будет меньше. Если «СадкоЪ2» запитан напрямую от аккумулятора, то заслонка будет находиться в среднем положении и время готовности уменьшится вдвое, до 4-6сек.

    Если ручник не поднят, то «СадкоЪ2» не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в котором ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении.

    Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут не полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом).

    Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2».

    Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: «больше-нейтраль-меньше» с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.

    Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более «правильное» с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.

    Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.

    LED-шкалы «Фотон-2» и «Фотон-4» для визуализации работы «Садко2»

    «Фотон-2» имеет одну шкалу, отображает только положение воздушной заслонки

    «Фотон-4» имеет две шкалы, отображает положение воздушной заслонки и температуру двигателя по температурному датчику «СадкоЪ-2»

    Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего «столбика» из светодиодов. Вторая шкала ( на Фотоне-4) выполнена цветными светодиодами отображает температуру двигателя, единицы и десятки градусов, есть режим предупреждения о перегреве. Светодиодные шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом.

    Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или «бегающей» точкой.

    Отличия «СадкоЪ-2» от «СадкоЪ» (это версия до 2013г):

    1. «СадкоЪ-2» заливается герметиком, это влагозащищенная версия.
    2. «СадкоЪ-2» имеет разъемы для всех подсоединяемых проводов.
    3. «СадкоЪ-2» использует магнитную кнопку программирования, она не ломается из-за отсутствия механических нажатий.
    4. C «СадкоЪ-2» может быть применен моторедуктор с поворотным резистором на валу , соответственно с помощью внешнего вольтметра или нашей специализированной LED-шкалы можно контроллировать положение воздушной заслонки карбюратора.
    5. В процедуре настройки для индикации используется два цвета светодиодов, это намного понятнее, чем в «СадкоЪ».
    6. Введены профили управления. Для сохранения сезонных (летозима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

    Цена «СадкоЪ-2» , несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.

    Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

    Автозапуск устанавливается на карбюраторный двигатель с целью повышения комфорта автолюбителя. Приспособление, обладающее уникальной функцией автоматического запуска, предоставляет массу удобств владельцу машины при управлении автомобилем особенно зимой.

    В летнюю жару данная функция позволяет снизить температуру внутри салона, достаточно при помощи автозапуска привести в действие климатическую систему автомобиля.

    Простым нажатием кнопки на специальном пульте можно подготовить свой автомобиль к поездке до прихода в гараж.

    Особенности установки системы автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах

    Автомобили с карбюраторными двигателями не оборудуются бортовыми компьютерами, т. к. в них нет необходимости. Это является основной трудностью для оборудования таких машин данной системой запуска. Автовладельцы часто задаются вопросом, как на карбюраторный двигатель установить автозапуск. Такая возможность существует.

    Список необходимого оборудования для самостоятельного монтажа автоматического запуска:

    • сигнализация;
    • микроконтроллер в виде специальной микросхемы;
    • температурный датчик;
    • электродвигатель;
    • тросик;
    • кабели.

    Описание последовательности монтажных операций

    Чтобы установить автозапуск своими руками, понадобится большое количество времени и терпения. Работа проводится в несколько этапов:

    1. Отключить привод подсоса, при этом приводной трос не вынимается, а закрепляется в удобном месте.
    2. При установленном автоподсосе необходимо разобрать карбюратор, удалить датчики, перевести привод в наружный режим.
    3. Поставить и закрепить электродвигатель у стенки моторного отсека.
    4. Температурный датчик устанавливается на него.
    5. Расположить микроконтроллер поближе к электродвижку.
    6. Заслонку соединить с электромотором при помощи тросика.
    7. Подключить элементы подсоса к микросхеме.
    8. Соединить микроконтроллер с сигнализацией.

    На данном этапе необходимо проверить реакцию системы на управляющую команду. После успешного тестирования переходят к дальнейшим операциям по настройке всей системы:

    • установить нужную длину троса привода;
    • отрегулировать микросхему на режимы работы, зависящие от данных, полученных с датчика температур.

    Настройка занимает довольно длительное время. В результате регулировки система должна срабатывать идеально. Данная работа под силу каждому автолюбителю.

    Принцип действия системы автоматического запуска карбюраторного мотора

    Правильно собранное и отлаженное устройство работает по следующему алгоритму:

    1. Получение сигнала от пульта управления.
    2. Включение зажигания.
    3. Прикрытие заслонки.
    4. Включение подсоса.
    5. Запуск мотора на холостых оборотах.

    Преимущества и недостатки системы автозапуска карбюраторного двигателя

    Для системы автозапуска характерны следующие преимущества:

    1. Комфортная температура в салоне в любое время года как летом, так и зимой.
    2. Значительная экономия времени, затрачиваемого на запуск мотора.
    3. Возможность программирования на включение двигателя в определенное время.

    Встроенный в систему прибор, под названием турботаймер, позволяет постепенно останавливать турбину силового агрегата, существенно увеличивая ее ресурс.

    К недостаткам автоматического запуска можно отнести такие особенности системы:

    • повышение расхода горючего;
    • скопление конденсата в выхлопной трубе с последующим обледенением;
    • примерзание стояночного тормоза и тросиков тормозных колодок при фиксировании транспортного средства на нейтральной передаче;
    • опасность угона машины, т. к. при включении автозапуска охранная система отключается.

    Примерзшие тормозные колодки и диски восстанавливают, используя специальную размораживающую жидкость или горячую воду. При помощи раскачивания автомобиля назад и вперед с целью разрыва ледяных оков приводят тормоза в рабочее состояние.

    При ослабленном механизме стояночного тормоза под колеса устанавливают специальные противооткатные колодки.

    Автовладельцы все чаще приходят к выводу о том, что в условиях суровых зим и знойных летних периодов устанавливать модули автоматического запуска силового мотора является разумным действием.

    Только после тщательного изучения всех плюсов и минусов, присущих данной системе, необходимо принять правильное решение о целесообразности оборудования своего автомобиля дополнительной функцией.

    Автозапуск на карбюратор ваз 2107

    Денису-тольятти
    Вот вопрос.

    Народ, а есть возможность на карбовой классике, установить сигналку с авто-пуском и соответственно прогревом двигуна (в холодное время) или это могут себе позволить только обладатели инжектора.

    Вот мой ответ (вернее часть ответа)

    И самое главное — не ставить на скорость на стоянке — может уехать.

    из сбственного опыта. на скорости оставить авто даже при большом желании не получится, т.к. при авто запуске механизм такой. на работающем движке выдергиваешь ручник, автоматически включается функция автозапуска, далее вытаскиваешь ключ зажигания, двигатель работает, выходишь из машины, ставишь на охрану, вот тогда двигатель глохнет.
    кстати очень удобная штука!

    тут я чего-то не понял, как это так сделано, почему у меня то все наоборот 😐 , а оказывается ..

    Я и говорю про 2107, только инжектор! А на карб бесполезно, слишком много мороки.
    Механизм сигнализации с автозапуском! в частности cenmax ct 5

    2107 с инжектором — это уже не совсем классика (вернее будет сказать, что мы (все кто ответил) с автором вопроса пытаемся дискутировать про фому (у нас то не инжекторы) а Вы нам пытаетесь сказать про ерему со своим автозапуском на инжекторе (как в пословице). Был задан вполне конкретный вопрос. Нужны конкретные ответы.

    А есть еще 2107 с дизелями (это к слову). Там вообще солярку подогревать зимой нужно.

    Читать еще:  Mazda Protege (2л свободы) › Бортжурнал › Особенности нанесения антигравия

    Sergey199
    да ладно ты не горячись. на карбюратор есть отдельные от сигнализации автозапуски, в инете про них кое-что есть. правда стоят дороговато на мой взгляд, но может оно того стоит!
    Кстати один чел себе на иж сигналку с автозапуском поставил, он правда в этом деле ас! эта тема обсуждалась в инете.
    А вообще автозапуск это вещь очень удобная на мой взгляд. может даже и стоит ради этого повозиться под капотом!

    07 с инжектором не совсем класика почему? я несовсем понял ход твоих мыслей! почему ты так считаешь? потому что отпали мозг***ва с карбюратором или.

    Народ на карбовую машину можно поставить автозапуск, это решаемо, есть автозапуски такие.
    К примеру на Дэу тико стоит карб с автоматической регулировкой заслонки, просто фигня одна в зависимости от охоложденности или прогретости движка закрывает/открывает заслонку, там принцип такой же как и у термостата, у которого память пружины на температуру. Просто вопрос в том как заводится машина в морозы, карбовые тачилы можно долго крутить и насиловать на предмет пуска к примеру в -35 — 40 градусов и педальку сцепления при этом выжать чтоб движку легче было, да и при неоходимости и газку поддать. К примеру у меня пятерка, зимой хрен заведешь на морозе, если перед запуском не сделать пару полных качка педалью газа и тогда с полпинка почти заводится.
    На счет человека который тут про конденсат пишет который в выхлопной все поперекрывает нахрен и для этого сверлить его нада — ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ, так же как и про то что нельзя зимой на ручник ставить — нельзя ставить когда на улице на дороге жижа от того что реагентов на сыпали, а заехав во двор и поставив машину на ручник действительно можно прилепить колодки, НО к примеру у нас в Сибири реагентами не посыпают дорогу, так песочком, поэтому без проблем.
    Народ поищите в инете есть сайты по таким автозапускам.
    Вообще, в классику можно вкорячить ЧТО УГОДНО. ВОПРОС ТОЛЬКО В ТОМ СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ.

    Я стараюсь не писать о том, чего не знаю, и о том чего не видел.

    Про перемерзший глушитель — чистая правда. После того, как машина не смогла завестись ее перекатили в отапливаемый гараж. Видели бы вы сколько гадости вышло после после того как все разморозилось. Это первое.

    Про ручник зимой. Я тоже живу тоже в Сибири. У нас тоже посыпают песком. НО. Достаточно одного раза чтобы колодки примерзли (например:перед стоянкой интенсивно пришлось пользоваться тормозами — колодки разогрелись (даже при торможении двигателем), или снег идет рыхлый — налип на колодки и барабан, а ночью заморозки или .. да вариантов много), чтобы потом зимой НИКОГДА не оставлять машину на ручнике.
    Это подтвердит любой, кто разок испытал геморой с разблокированием тормозных колодок (ж#@а — по другому не скажешь). Этой зимой я видел не одного «забывчивого» соседа по стоянке (одно выражение лица чего стоит. В устных комментариях своей «забывчивости» такие слова люди употредляют. Даль отдыхает).

    Про заводку и «насилование» движка в -35. Что-то я не понял, когда двигатель с автопрогревом — какое тут насилование, двигатель же всегда прогретый ? Как говорится — первый раз завел — а потом он уже сам. Масло (в том числе в коробке) тоже теплое.

    А стоить это будет немного.
    Просто нужно много не забыть (например счетчик попыток завода, чтобы после, например, 5 заводок система бросила мучить аккумулятор и машину, противоугонку дополнительную (соблазн угнать заведенную машину намного больше чем она просто так стоит), да много чего по мелочам нужно).

    1) На счет неписать о том чего не знаю — Себе на пятеру хотел ставить автозапуск пробивал по инету что по чем, не поставил только по тому что перед зимой купил паджерика.
    2) Про перемерзший глушитель первый раз такое слышу, никогда такого не было ни у меня ни у моих родственников ни у коллег на работе, у многих автозапуск стоит, тем более офиц диллеры на иномарки бы не ставили автозапуски и производитель бы не рекомендовал этого. Автозапуски специально для этого и разработаны чтоб машина на морозе прогревалась. Возможно с той машиной которая у вас там не завелась что то не в пордке было с выхлопной системой, столько конденсата там не накопится. Как пример у нас мужик на неделю уехал в командировку, машина на стоянке стоит, заправил под завязку ее и на автозапуске оставил, нет проблем.
    3) На счет не пользоваться ручником — Зимой в морозы ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ ПРИМЕРЗАЛИ, в моей практике такого не было, езжу уже прилично и в любую погоду, каждый день, до работы далековато. За исключением тех случаев про который я написал, на дороге каша а за бортом минусовая температура. Может стоит вам проверить вашу тормозную систему, что то видать там не в порядке коль ЗИМОЙ вы ручником не пользуетесь. Вы видать НИКОГДА не пользовались автозапуском на инжекторных машинах на МКПП, там поставил на ручник, машина работает, и выходишь из нее.
    4) На счет насиловать машину — мне кажеться я по русски и доступно написал почему это будет насилие. ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ИНЖЕКТОР ЧТОБ во время поворота ключа на старт он сосал бенз ЭТО карбюратор, и машина карбовая на морозе просто так не заведется, такое бывает редко чтоб с полпинка или без подгазовки и выжимани сцепления. ВОТ ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ ПОД НАСИЛИЕМ. Автозапуск будет только д****ть стартер в такие морозы.
    5) На счет счетчика попыток запуска — ЭТО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ АВТОЗАПУСКАХ, без счетчика количества запусков я еще не видел сигналок с запуском.

    Автозапуск это хорошо, особенно в регионах с холодным климатом.

    1) На счет неписать о том чего не знаю — Себе на пятеру хотел ставить автозапуск пробивал по инету что по чем, не поставил только по тому что перед зимой купил паджерика.
    2) Про перемерзший глушитель первый раз такое слышу, никогда такого не было ни у меня ни у моих родственников ни у коллег на работе, у многих автозапуск стоит, тем более офиц диллеры на иномарки бы не ставили автозапуски и производитель бы не рекомендовал этого. Автозапуски специально для этого и разработаны чтоб машина на морозе прогревалась. Возможно с той машиной которая у вас там не завелась что то не в пордке было с выхлопной системой, столько конденсата там не накопится. Как пример у нас мужик на неделю уехал в командировку, машина на стоянке стоит, заправил под завязку ее и на автозапуске оставил, нет проблем.
    3) На счет не пользоваться ручником — Зимой в морозы ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ ПРИМЕРЗАЛИ, в моей практике такого не было, езжу уже прилично и в любую погоду, каждый день, до работы далековато. За исключением тех случаев про который я написал, на дороге каша а за бортом минусовая температура. Может стоит вам проверить вашу тормозную систему, что то видать там не в порядке коль ЗИМОЙ вы ручником не пользуетесь. Вы видать НИКОГДА не пользовались автозапуском на инжекторных машинах на МКПП, там поставил на ручник, машина работает, и выходишь из нее.
    4) На счет насиловать машину — мне кажеться я по русски и доступно написал почему это будет насилие. ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ ИНЖЕКТОР ЧТОБ во время поворота ключа на старт он сосал бенз ЭТО карбюратор, и машина карбовая на морозе просто так не заведется, такое бывает редко чтоб с полпинка или без подгазовки и выжимани сцепления. ВОТ ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ ПОД НАСИЛИЕМ. Автозапуск будет только д****ть стартер в такие морозы.
    5) На счет счетчика попыток запуска — ЭТО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ АВТОЗАПУСКАХ, без счетчика количества запусков я еще не видел сигналок с запуском.

    Автозапуск это хорошо, особенно в регионах с холодным климатом.

    Ребята, я же я никого и ни в чем не убеждаю и спорить ни с кем не собираюсь.
    Написал черным по белому — знакомый поставил на карбюраторную ОКУ систему автозапуска. (ДЕЛАЛ ВСЕ САМ. Без всяких интернетов. Все по науке. Два технических образования и кандидатский уровень позволяют обойтись без шпаргалок, однако. Плюс еще солидный практический опыт). И в процессе эксплуатации выявились такие-то такие-то проблемы. Все. Что еще добавить.
    Был вопрос — можно?.
    Был дан ответ (подтвержденный практикой)- да.

    А началось. Да как это так . «Этого не может быть, этого вообще нет, а этому не верю».- кто в лес кто по дрова. вы читайте ответы, а то получается — видим книгу, а в ней .

    Кто-то ездит не паджеро, а рассуждает о жигулях.(Енто однако разные машины). У кого-то оказывается что у иномарок при автозапуске стартер нафиг не нужен, то есть др. чится он только у наших машин.

    Везде пишут — не ставьте зимой на ручник — нет, мы не верим (а вот у меня на инжекторе/иномарке все по другому). Ребята, у иномарок немножко по другому сделано. там изначально все проектировалось с учетом возможностей автозапуска (а вообще-то хотите ставить на ручник — ставьте. Как я уже писал — достаточно одного раза..)

    Из практики. На моей автостоянке стоянке после — 25 мороза ездит машин процентов 30. — те кто с подогревателями, автозапуском, и те у кого просто машина заводится (иномарок, даже с гребаным инжектором в их числе НЕТ- (в числе тех кто просто, может быть не с первой попытки, заводится сам) только наши родимые карбюраторные машины). Хотя новые инжекторные движки демонстрируют завидные пусковые показатели, НО потом (месяца через два) почему-то пускаться перестают (может датчики там или еще что-то. В общем свечи заливает)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector