Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валдай не крутит стартер

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Валдай — не крутит стартер, неделю стоял в Твери… Опять о лени!

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: «Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству».

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию «С» был приличный раздел технической подготовки.

Стартер не выключается после пуска двигателя

В этой статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность стартера, когда стартер автомобиля вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное воздействие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать после запуска двигателя, это значит стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах или на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.

В этом случае неисправность будем искать в контактной группе втягивающего реле, или в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Рассмотрим эти неисправности, каждую отдельно. Давайте подумаем, как может случиться такая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккумулятора на -замок зажигания далее на- искрогасящее реле потом на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше сказанного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Значит, первым слабым звеном в этой цепочке неисправностей будет замок зажигания, или понижающее реле если такое предусмотрено.

Чтобы определить, какой из этих узлов вышел из строя, можно следующим образом: находим в моторном отсеке тонкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, или иное соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, после его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен появиться ток 12вольт для легковых автомобилей, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа загорается, при нейтральном гаснет. Если ток на проводе управления втягивающее реле не пропадает, то отбраковываем замок зажигания, или понижающее реле. Замок зажигания временно можно заменить кнопкой пуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера профессионально установят если это требуется такую кнопку на ваш автомобиль, вам достаточно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа или отсутствие сигнала вольтметра говорит о том, что неисправность следует искать в контактной группе втягивающего реле реле. Или у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает крутиться вместе с двигателем. Чтобы проверить и произвести ремонт стартера, его нужно будет снять с автомобиля. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с автомобиля, и после того как произведён ремонт стартера, установить стартер на автомобиль обратно. Точно такая же диагностика проводится тогда, когда стартер не срабатывает, после команды «пуск». Тогда нужно тонким проводом от плюсовой клеммы аккумулятора, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.

Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, или понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с автомобилями начинаем проверять непосредственно его. Затруднённое, медленное вращение якоря или его подклинивание при пуске, говорит о том, что нужна замена втулок. В некоторых случаях, когда стартер не выключается после пуска двигателя, не будем исключать, что вам потребуется купить новый. Иногда его дешевле и проще заменить на новый, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные нагрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и ломает на куски щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы часто встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и металлических осколков, это всё из чего состоял раньше щёточный узел и якорь.

Валдай Д245.7Е3 Edc7Uc31 P765 перестаёт заводться

#1 no_drink

  • APC-Пользователи
  • 188 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Приехал Валдай по блоку 2008 г владелец запускал двиг. с помощью быстрого старта.

    Иногда заводится сама.

    Постоянные ошибки : 2296 P1631 Давление масла слишком низкое

    На холостом 3 атмосферы.

    Была ошибка по датчику коленвала.

    К сожалению не сохранил.

    На сколько критичен датчик коленвала для этого мотора.

    3137 P2953 Деактивация круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза

    2146 P1702 Неисправность многофункционального переключателя Замыкание на Массу.

    1585 P1685 Неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой1

    Замыкание на +АКБ

    Странное совпадение — когда заводилась, Мог просматривать параметры в реальном времени.

    Когда сама не заводится, только с быстрого старта. Сканматик теряет связь.

    При повороте ключом зажигания на стартёр, щёлкает и не заводит.

    Ещё подскажите пожалуйста, где находится реле блокировки стартёра, на штатном месте нет.

    По управляющим проводам уходят в салон.

    Не включаются свечи накала — проверил, заменил.

    При каких условиях они включаются.

    Подскажите, в какую сторону копнуть.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 FootM

  • Заблокированные
  • 115 сообщений
    • Город: СПб/Москва
    • Пол: Мужчина

    Встречал проблемы с ДПКВ раз 10, зазор смотри и демпфер шкива

    Читать еще:  Какой аккумулятор выбрать для Лада Ларгус

    3137 P2953 Деактивация круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза

    2146 P1702 Неисправность многофункционального переключателя Замыкание на Массу.

    1585 P1685 Неисправность силового каскада управления многофункциональной лампой1

    Замыкание на +АКБ

    А эти это стандарт на 7uc31

    Сообщение отредактировал FootM: 02 November 2017 — 11:33

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2744 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    При повороте ключом зажигания на стартёр, щёлкает и не заводит.

    • MEGABYTE это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 no_drink

  • APC-Пользователи
  • 188 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Постоянные ошибка : 2296 P1631 Давление масла слишком низкое

    После замены датчика давления и температуры масла ошибка больше не появлялась и по диагностике стало видно давление масла.

    Bosch 0 261 230 112

    По поводу стартёра пишут, что виновато реле блокировки стартёра. Только не совсем понял на какой модификации Валдая.

    13.3787 и 881.3777 — находится со стороны ЭБУ.

    Как пишут — надо синий провод на массу замкнуть (откусив от реле блокировки) и реле стартёра начнёт нормально работать.

    В моём случае, это реле не удалось найти. Провода управления реле стартёра уходят в салон — а там проводка уже разок горелая.

    Откусил оба провода и подключил как обычно — один на замок зажигания, а второй на массу.

    Стартёр стал крутить, но без быстрого запуска не заводится.

    Как пишут — что отсутствие контакта от реле стартёра может быть причиной, что двигатель не заводится.

    Если авто ещё будет в сервисе прозвоню провода от реле стартёра до ЭБУ.

    Владелец авто решил ТНВД отвезти на проверку. По результату отпишусь.

    Проверить на большой колодке ЭБУ есть ли масса на 5-6-10-11 и есть ли + на 2-3-8-9 контакте. При включении зажигания + должен приходить на 40 и 61 пин.

    И может кому пригодится, как проверить живой ли блок управления.

    Для этого прозвоните тестером сопротивление между любой минусовой и плюсовой клеммой ЭБУ , например между 8-ой (плюс) и 10-ой( минус). Если в одну сторону звонится, а во вторую нет — значит все ОК.

    Если звонится в обе стороны — сгорел дзенер-диод, тогда только замена ЭБУ

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 shkaf

  • APC Pro
  • 1501 сообщений
    • Город: Коломна
    • Пол: Мужчина

    Не тнвд надо везти проверять , а замена неисправных форсунок решит вашу проблему.

    • maxkam это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 no_drink

  • APC-Пользователи
  • 188 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Эбу крепится на кронштейн и массы были прикручены на болт крепления эбу.

    Массы переставил на шпильку на кабине, заводиться стал лучше.

    Ошибка по коленвалу осталась, но как видно для этого двигателя это не критично.

    Хотел проверить как работает реле стартёра от штатной проводки, но клиент спешил.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 MEGABYTE

    Всё в этой жизни не случайно .

  • Заблокированные
  • 2263 сообщений
    • Город: Yalta
    • Пол: Мужчина

    Начни с масс на двигатель и кузов , далее силовой плюс на стартер и он сам родимый.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → Грузовики и автобусы
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Газель с двигателем Камминз не заводится | причины и что делать

    Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.

    Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.

    Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.

    Если Вам требуются оригинальные запчасти на двигатель Камминз ISF 2.8, то их всегда можно приобрести в нашем интернет-магазине.

    Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!

    звонок с мобильного бесплатный

    Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

    В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания.

    Спираль нагрева впускного воздуха

    Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.

    Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.

    Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.

    Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.

    Что делать, если Газель заглохла на ходу?

    Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.

    Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.

    Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.

    Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.

    Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

    Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

    При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

    Стартер не реагирует на поворот ключа

    Если вы поворачиваете ключ зажигания и стартер на это никак не реагирует, то нужно искать проблему в проводке и в силовых предохранителях. Силовые предохранители нужно осматривать и проверять очень внимательно, потому что на вид они могут быть целыми, а по факту вышедшими из строя. Чтобы понять наверняка, необходимо открутить каждый предохранитель.

    Также причина может быть в неисправной проводке или в плохой массе. Необходимо проверить и почистить соединения минуса.

    Читать еще:  Технические параметры малотоннажного фургона на базе ВАЗ 2107 длина, ширина и другие

    Подсос воздуха

    Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.

    О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.

    Стартер

    Одной из причин может быть вышедший из строя стартер. Можно попробовать его разобрать и почистить. Для этого необходимо открутить два длинных болта и два самореза на задней крышке. После этого нужно почистить изнутри эту крышку и площадку, на которой держатся щетки.

    Двигатель не заводится со стартера, но заводится с буксира

    Если Газель с двигателем Камминз никак не хочет заводиться со стартера, но при этом легко заводится с буксира, то возможно проблема состоит в форсунках.

    Дело в том, что при выходе из строя некоторые форсунки могут сливать в обратку слишком большое количество топлива. И поэтому стартер не будет создавать необходимое для воспламенения топливной смеси давление в цилиндрах.

    Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно

    Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня

    Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.

    Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Неисправный ТНВД

    Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:

    • некачественное топливо;
    • вода и грязь в топливе;
    • длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.

    Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.

    И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.

    Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.

    Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.

    Также причиной плохого запуска двс может стать заклинивший обратный клапан на ТНВД. Это случается редко, но случается. Поэтому рекомендуем также его проверить.

    Летнее топливо зимой

    Плохой запуск двигателя очень часто наблюдается осенью или зимой, когда температура резко падает, а топливо на заправках все еще летнее. И вот это летнее топливо может попросту замерзнуть у вас в баке и не позволить запустить двигатель. В таких случаях смотреть нужно в первую очередь фильтр и все топливные трубки.

    Низкая компрессия

    Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.

    При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.

    Заключение

    Если ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, то не нужно крутить стартер до посинения (если он вообще крутится). Это может привести как к поломке самого стартера, так и к выходу из строя ТНВД при наличии подсоса воздуха.

    Если двигатель запускается только с буксира, то это может говорить о вышедших из строя форсунках. Эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к перегреву двигателя, расплавлению поршня и дорогостоящему капитальному ремонту.

    При плохом запуске двигателя необходимо как можно быстрее найти причину и устранить её до того, как она приведет к другим поломкам.

    Если вам необходимы оригинальные запчасти к двигателям Cummins, обращайтесь в Astra Motors!
    Мы специализируемся на поставках запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и готовы предложить вам самые выгодные цены.

    Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске. Если вы находитесь в другом городе, то мы готовы подобрать для вас оптимальные по стоимости и срокам способы доставки.

    Мы работаем со всеми транспортными компаниями, выбор перевозчика оставляем за вами. До терминала ТК довозим заказы бесплатно.

    Звоните нам по бесплатном номеру

    и получите бесплатную консультацию прямо сейчас.

    Что делать, если стартер не крутит, реле не щелкает и машина не заводится

    От двигателя можно ожидать абсолютно разных подлостей: он может плохо работать, глохнуть, но самая большая проблема – это когда мотор вовсе не заводится. Речь идет о том, что стартер не крутит, а втягивающее реле не щелкает. Такая ситуация является самой неприятной, а также, по закону подлости, происходит в самый ответственный момент. Постараемся разобраться, какие бывают причины и как устранить неисправность.

    Причины и решения

    Итак, рассмотрим одну из самых распространенных причин – это севший аккумулятор. Как ни странно, но у этого явления могут быть самые разные симптомы. Первый из них – полное отсутствие реакции двигателя на поворот ключ. Бывают случаи, что даже приборная панель отказывает включаться, поэтому проверьте надежность крепления клемм и их контакт, а после этого снова пробуйте завести. Если стартер перестал крутить – аккумулятор сел.

    Второй симптом – щелкает только втягивающее реле. Тут нужно сначала поправить положение клемм, наверняка их нужно почистить. После этого, снова пробуйте завести. Если стартер молчит, то, скорее всего, сел аккумулятор.

    Теперь рассмотрим случаи, когда вы уверенны, что батарея заряжена, но стартер все равно отказывается работать. Некоторые современные автомобили оснащаются специальными иммобилайзерами – противоугонными устройствами, блокирующими пусковые цепи двигателя. Убедитесь, что они отключены или вовсе отсутствуют, иначе вам придется искать профессионального автомобильного электрика, чтобы сделать возможным работу прибора. Особенно часто эта проблема наблюдалась на Форд Фокус 2 2008-х годов выпуска.

    Теперь рассмотрим проблемы, касающиеся самого стартера. Если АКБ заряжен, а противоугонная система отключена, то проблема остается только в нем. Рассмотрим несколько распространенных признаков неисправности:

    1. Стартер крутится, но коленчатый вал не вращается, машина не заводиться.
    2. У электродвигателя отсутствует реакция на поворот ключа в замке зажигания.
    3. Сработало только втягивающее, но сам стартер отказывается подавать какие-либо признаки жизни.
    4. Появился неприятный звонкий хруст, но мотор «молчит» и не заводиться.
    1. В первом случае не сработало втягивающее, которое должно было выдвинуть муфту бендикса. Это значит, что он не вошел в зацепление с маховиком, а соответственно, коленвал не раскручивается. Запустить мотор можно следующим образом – просто замкните два контакта на втягивающем, но не забудьте заранее поставить нейтральную передачу. Если пуск прошел гладко, то неисправность именно в реле.

    Как замкнуть стартер на прямую смотрите в этом видео:

    2. Такая проблема происходит из-за подгоревших пятаков. Нужно снять реле, а затем разобрать его. Зачистите круглые пятаки при помощи наждачной бумаги и установите все обратно. Чаще всего, такое мероприятие решает проблему, хотя некоторые водители думают, что втягивающее – это неразборная часть, а значит, его придется менять. Стоит отметить, что это лишь временная мера, потому как с завода на пятаках наносится специальное покрытие, которое защищает их от коррозии. Так что, добравшись до нужного пункта назначения, позаботьтесь о приобретении нового реле.

    Читать еще:  Доработки и переделки выхлопной системы

    3. Если стартер совсем молчит, то ток просто на него не поступает. Многие современные автомобили комплектуются специальным реле , которое уменьшает пусковой ток. Бывают случаи, когда оно внезапно выходит из строя и тогда стартер просто замолкает. В качестве временной меры, можно установить любое другое , к примеру, от обогрева заднего стекла, а затем доехать до магазина за новым.

    • Иногда срабатывает только втягивающее, а значит, оно не замыкает цепь. Тут можно только замкнуть его контакты напрямую. Хотя, помогает это не всегда. Если щетки на стартере стерлись – то он крутиться не будет. Хотя известны случаи, когда он срабатывал через раз.
    • Вторая проблема – неисправность обмотки, если изоляция повреждена, то он уже никогда не сработает, рекомендуется его сразу же заменить.
    • Последний случай характеризуется механической неисправностью – это нарушение центровки вала, вызванное плохим качеством или повышенным износом подшипников. Стартер просто заклинил и вращается с большим трудом.

    Неприятный хруст появляется из-за поломки бендикса. Он представляет собой небольшую шестерню, установленную на валу ротора.

    При замыкании цепи втягивающего, бендикс выдвигается и должен войти в зацепление с зубьями маховика. Повышенный износ шестерни приводит к тому, что она не цепляется, а просто проскальзывает через зубья, что вызывает сильный хруст. Мотор при этом остается без движения. В этом случае, просто поменяйте шестерню.

    Теперь вы знаете, что делать со стартером, который не заводит двигатель. Поэтому, перед покупкой нового узла, найдите конкретную неисправность и устраните, покупкой всего одной запчасти. Это поможет сэкономить очень много денег.

    Более подробно смотрите в видео:

    Валдай не крутит стартер

    Для проверки элементов системы запуска двигателя понадобится цифровой тестер и соединительные провода.

    Проверка работы замка зажигания

    Отсоедините провод, соединяющий замок зажигания с промежуточным реле стартера (с меткой “S” или “Start”) от клеммы замка зажигания.

    Подсоедините положительный вывод цифрового тестера к замку зажигания, а отрицательный вывод — к массе шасси или двигателя.

    Переведите тестер в режим измерения напряжения постоянного тока, установив ключ в замке зажигания в положение “OFF”. Напряжения на замке зажигания быть не должно.

    В противном случае, замените замок зажигания.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “Start”. При этом тестер должен показывать номинальное напряжение.

    При отсутствии напряжения продолжите проверку.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF”.

    Проверьте напряжение в цепи питания замка зажигания, подсоединив положительный вывод тестера к клемме замка зажигания, на которой установлен провод, идущий к клемме ‘В” реле стартера.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “Start”.

    Если тестер показывает номинальное напряжение на входной клемме замка зажигания, то необходимо заменить замок зажигания.

    Если тестер не показывает наличие напряжения, то замок зажигания не является причиной неисправности. Необходимо проверить проводку, реле стартера и аккумуляторную батарею.

    Проверка промежуточного реле стартера

    Отсоедините клемму, соединяющую промежуточное реле с тяговым реле стартера.

    Подсоедините выводы цифрового тестера к клеммам замка зажигания.

    Переведите цифровой тестер в режим измерения сопротивления.

    Подсоедините выводы тестера к двум клеммам промежуточного реле.

    Если ключ в замке зажигания находится в положении “OFF”, тестер должен показывать сопротивление свыше 100 кОм.

    При меньшем сопротивлении, замените промежуточное реле.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “Start”.

    Тестер должен показывать сопротивление менее 10 Ом.

    При большем сопротивлении, продолжите проверку.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF”.

    Переведите цифровой тестер в режим измерения напряжения.

    Подсоедините один вывод тестера к клемме “S” промежуточного реле, а другой — к «массе».

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “START”.

    Если тестер не показывает наличие напряжения, промежуточное реле включения стартера не является причиной неисправности.

    При наличии напряжения необходимо заменить промежуточное реле.

    Поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF”.

    Отсоедините выводы тестера и подключите клемму, соединяющую промежуточное реле с тяговым реле стартера.

    Проверка тягового реле стартера

    Подсоедините положительный вывод тестера к положительной клемме тягового реле стартера, а отрицательный вывод тестера к “массе” шасси или двигателя.

    Тестер должен показывать наличие напряжения (12 В или 24 В постоянного тока, в зависимости от системы), когда замок зажигания находится в положении “OFF”, при этом стартер должен работать.

    Если тестер не показывает наличие напряжения, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с аккумулятором.

    Убедитесь в отсутствие плохо закрепленных или корродированных клеммных соединений.

    Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не работает, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания, плавкие предохранители, системы останова двигателя и убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах.

    Если провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания не поврежден, а стартер при этом не работает, то выполните следующее:

    а) Отсоедините провод, соединяющий тяговое реле со стартером, от клеммы реле.

    б) Соедините положительный вывод тестера с клеммой “S” реле стартера или промежуточного реле стартера, а отрицательный — с «массой» шасси или двигателя.

    в) Поверните ключ в замке зажигания в положение “START”.

    — Если тестер показывает наличие напряжения, а стартер не работает, то необходимо заменить реле стартера.

    — Если тестер не показывает наличие напряжения, то проверьте провод, соединяющий клемму “S” реле стартера или клемму замка зажигания с промежуточным реле стартера, на отсутствие обрывов и плохо закрепленных или покрывшихся коррозией соединений.

    При отсутствии повреждений замените стартер.

    Проверка работы стартера

    Очистите от загрязнений разъемы стартера и убедитесь в отсутствии повреждений на них.

    Если слышно, как работает тяговое реле, а двигатель не работает, поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF” и попробуйте провернуть коленчатый вал с помощью спецприспособления №3824591.

    Если коленчатый вал проворачивается, попробуйте запустить двигатель.

    Если стартер вращает коленчатый вал, то убедитесь в отсутствии повреждений на шестерне стартера и зубчатом венце маховика. При наличии повреждений замените их.

    Если коленчатый вал не вращается, или при прокручивании требуется прикладывать повышенное усилие, то убедитесь в отсутствии внутренних повреждений или отказов привода и вспомогательных агрегатов.

    Измерьте расстояние от опорного фланца стартера до передней поверхности зубчатого венца маховика.

    — максимальное 52,32 мм;

    — минимальное 49,28 мм.

    Проверьте напряжение на клеммах стартера во время его работы. Если оно падает более чем на 2,4 В при напряжении 12 В и более чем на 4,8 В при напряжении 24 В, убедитесь в чистоте и надежности крепления всех разъемов.

    Если проводка исправна, а падение напряжения больше нормы, замените стартер.

    Снятие и установка стартера

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Нанесите метки на все провода стартера и отсоедините их.

    Очистите паром поверхности вокруг стартера и просушите сжатым воздухом.

    Открутите три болта и снимите стартер

    Установка стартера

    Установите стартер и затяните три болта. Момент затяжки 43 Нм

    Подсоедините проводку к стартеру. Момент затяжки:

    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    На рисунке 20 схема системы запуска и зарядки ГАЗ Валдай ISF3.8 Евро-4

    На рисунке 21 схема системы запуска и зарядки ПАЗ 4234-05 с 2011г.

    На рисунке 22 схема системы запуска и зарядки ПАЗ 4234-05 с 2013г.

    На рисунке 23 схема системы запуска и зарядки ПАЗ 3204/3204-12 с 2013г.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector