Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится номер кузова на оке

Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на лансере 10

Рассмотрим самые важные вопросы, связанные с кодировкой мотора ТС ВАЗ 2110.

Зачем нужен номер двигателя

Заветные символы обозначения серии двигателя ВАЗ 2110, да и других транспортных средств, помогают определить модель и год изготовления данной модификации машины. Эту кодировку, выбитую на табличке или просто на устройстве под капотом, сравнивают с прописанными символами в техническом паспорте.

Одинаковые обозначения мотора и кузова в документах и в машине говорят о том, что машина не угнана. Значит, автовладельцу не нужно скрывать заводские обозначения мотора, чтобы скрыть какие-то правонарушения за ним и данным транспортным средством.

Знать, где находится код двигателя, нужно при первой и повторной регистрации в МРЭО. При продаже автомобиля также нужно предоставить эту информацию покупателю. Если начинающий автолюбитель может и не спросить про код мотора или кузова авто, то опытный автовладелец, желающий купить машину, обязательно поинтересуется номером двигателя и будет сверять его.

Внимание! Перед продажей автомобиля нужно очистить табличку с заветными символами от грязи и ржавчины, чтобы номер хорошо читался. Если кодировка, выбитая на моторе, стерта, следует обратиться в ГАИ и пройти экспертизу.

Для тех, кто желает заранее знать процедуру, которая будут проводить на экспертизе специалисты, рассказывается в конце статьи.

По действующему законодательству России, данные о номерах мотора и кузова, могут не заносится в паспортные данные машины. Но присутствовать на ТС ВАЗ 2110 обязаны. А автолюбитель должен помнить этот номер, либо записать его в телефон или записную книжку.

Если двигатель будет заменен на новый с иным номером, то возникнут проблемы при регистрации машины в МРЭО. Это нужно помнить. Так как по этим заветным символам порой специалисты определяют владельца машины ВАЗ 2110 после пожара.

Похожая статья Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Расшифровка VIN-кода автомобилей Mitsubishi | Мир Автомобилей

В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код большинства автомобилей Mitsubishi наносится в моторном отсеке на разделительную перегородку между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный идентификационный номер Mitsubishi имеет следующую структуру:

J M B M F C 1 2 A E U 123456

123456789101112-17

На первых трех позициях, как и положено, ставится международный код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI). При этом первая позиция WMI указывает непосредственно на страну-производителя, где:

  • J — Япония (Japan),
  • K — Корея (Korea),
  • 4 — США,
  • 6 — Австралия. Второй знак WMI предназначен, собственно, для изготовителя продукции: A и M — Mitsubishi, M и P — Hyundai. Наконец, третий знак служит для обозначения типа транспортного средства, где:
  • B, H, M и 3 — легковые автомобили,
  • 4 — «многоцелевые» (MPV) автомобили,
  • 7 — грузовики. Далее в строении VIN-кода японских и европейских, с одной стороны, и североамериканских автомобилей — с другой, наблюдается некоторый разнобой. Так, четвертый знак идентификационного кода первых отдан под обозначение типа кузова:
  • L — пятидверный седан,
  • M — трехдверный седан,
  • S — четырехдверный седан,
  • C — пикап. А у автомобилей, поставляемых на рынок США и Канады, четвертый знак применяется для кодирования средств безопасности водителя и пассажиров и расположения руля.
  • A — подушка безопасности водителя и пассажира;
  • B — активные ремни безопасности/водительская подушка;
  • C — пассивные ремни безопасности;
  • D — активные ремни безопасности;
  • E,Х — водительская подушка;
  • U — правый руль;
  • V — левый руль. Та же история и с пятым знаком кода Mitsubishi. У всех автомобилей (кроме тех, что продаются в США и Канаде) он указывает на тип коробки передач, где:
  • F — механическая, 4-ступенчатая;
  • N — механическая, 5-ступенчатая;
  • K и R — автоматическая. По пятому знаку автомобилей США и Канады можно узнать модельный ряд. Вот лишь некоторые из возможных вариантов:
  • A — Mirage;
  • B — Galant/Sigma;
  • C — Starion/Diamante;
  • D — Precis/3000GT/Expo;
  • E — 3000GT (полный привод);
  • F — Cordia/Tredia/Eclipse;
  • G — Eclipse (полный привод);
  • H — Galant;
  • J — Montero/Galant;
  • K — Montero/Eclipse;
  • L — Truck/Eclipse;
  • M — Truck(4WD)/3000GT;
  • N — 3000GT VR4 (полный привод);
  • P — Diamante;
  • R — Galant/Montero;
  • S — Eclipse/Truck (задний привод);
  • T — Eclipse (полный привод)/Truck (4WD);
  • U — Mirage;
  • V — Expo LRV/3000GT Conv.;
  • W — Expo LRV (полный привод)/3000GT Conv. (полный привод);
  • X — Galant (полный привод)/Eclipse Conv.;
  • Y — Expo;
  • Z — Expo (полный привод); Модельный ряд остальных автомобилей определяется по шестому знаку кода:
  • C — Colt, Lancer;
  • E — Galant;
  • D — Eclipse/Space Wagon;
  • F — Sigma;
  • K — L200;
  • N — Space Runner/Space Wagon;
  • P — L300;
  • V — Pajero;
  • Z — 3000GT. Применительно к «североамериканской» продукции шестая позиция кода показывает на уровень оснащенности, комплектации автомобиля. Богатство комплектации идет по нарастающей, однако разобраться, чем, скажем, Premium отличается от Super DeLuxe, могут, наверное, только сами изготовители. Тем не менее вот весь возможный перечень:
  • 1 — Economy (базовая);
  • 2 — DeLuxe (GL);
  • 3 — Super DeLuxe (GLS);
  • 4 — высокая (high);
  • 5 — Premium/Sports;
  • 6 — Premium;
  • 7 — Ultimate;
  • 8 — Sports. Седьмой и восьмой знаки VIN-кода европейских и японских автомобилей предназначены для обозначения типа двигателя (всю расшифровку из-за ее сложности и масштабности мы приводить не будем). На североамериканских машинах седьмой знак определяет тип кузова, где, например:
  • 0 — четырехдверный универсал;
  • 1 — двухдверный универсал, пятидверный универсал, короткий пикап;
  • 2 — пятидверный универсал, длинный пикап;
  • 3 — пятидверный седан, минивэн, пикап с расширенной кабиной;
  • 4 — трехдверный хэтчбэк, четырехдверный универсал, пикап со стандартной кабиной;
  • 5 — двухдверный кабриолет, пикап;
  • 6 — четырехдверный седан;
  • 7 — четырехдверный хардтоп,
  • 8 — пятидверный хэтчбэк;
  • 9 — пятидверный универсал, пикап с длинной кабиной. Девятая позиция отдана под контрольный символ, а десятая — для обозначения года выпуска:
  • R — 1994;
  • S — 1995;
  • T — 1996;
  • V — 1997;
  • W — 1998;
  • X — 1999;
  • Y — 2000;
  • 1 — 2001;
  • 2 — 2002. Последняя перед порядковым номером изделия (он состоит из шести цифр и начинается с 000001) позиция указывает на место сборки автомобиля. Здесь расхождений между кодами продукции для Старого и Нового света не наблюдается. Все одинаково:
  • А, U — Мицушима;
  • B — Бромонт;
  • E — Блумингтон;
  • J, P Y — Нагойя;
  • T — Топслей-парк;
  • U — Ульсан;
  • Z — Оказаки.
Модели для Европы
ПозицияОписание
1страна
J — Япония K — Корея X — Нидерланды
2производитель
M — Mitsubishi P — Hyundai
3расположение рулевой колонки
А — справа по ходу движения B — слева по ходу движения
4тип кузова
L — хэтчбек M — купе S — седан C — пикап
5тип коробки переключения передач
F — механическая 4-скоростная N — механическая 5-скоростная K — автоматическая 3-ступенчатая R — автоматическая 4-ступенчатая
6модель
C — Colt / Lancer / Mirage E — Galant D — Carisma / Eclipse / Space Wagon F — Sigma H — Pajero K — L200 L — Delica / L300 / Pajero N — Space Runner / Space Wagon P — L300 / Space Gear S — Debonair V — Pajero Z — 3000GT
7-8код двигателя
Colt / Lancer
12 — 4G15 13 — 4G32 14 — 4D65 15 — 4G16 37 — 4G37 51 — 4G13 53 — 4G61 61 — 4G13 62 — 4G15 64 — 4D65 A1 — 4G13 A4 — 4G92 A5 — 4G93 B4 — 4G92 B8 — 4D68
  • Galant
    11 — 4G32 14 — 4D65 15 — 4G63 32 — 4G37 33 — 4G63 DOHC 33 — 4G63 SOHC 34 — 4D65 38 — 4G63 SOHC 39 — 4G63 DOHC 52 — 4G93 54 — 6A12 55 — 4G63 57 — 4D68 64 — 6A12 75 — 4G63 88 — 6G73
  • Space Wagon / Space Runner 05 — 4G37 08 — 4G63 09 — 4D65 11 — 4G93 31 — 4G93 33 — 4G63 35 — 4D65 38 — 4D68
  • Sigma / 3000 GT
    16 — 6G72
  • Eclipse
    22 — 4G63
  • 9
  • тип автомобиля
    A — легковой C — со съемной крышей T — грузовой V — комби W — специализированный
  • 10
  • год выпуска
    F — 1985 G — 1986 H — 1987 J — 1988 K — 1989 L — 1990 M — 1991 N — 1992 P — 1993 R — 1994 S — 1995 T — 1996 V — 1997 W — 1998 X — 1999 Y — 2000
  • 11
  • завод сборки
    A — Мицушима #2 J — Нагойя #3 P — Нагойя #2 U — Мицушима Y — Нагойя Z — Оказаки
  • 12-17
  • производственный номер
  • Модели для Северной Америки
  • Позиция
  • Описание
  • 1
  • страна
    4 — США 6 — Австралия
  • 2
  • производитель
    A — Mitsubishi M — Hyundai
  • 3
  • тип транспортного средства
    3 — легковые автомобили 4 — специализированные автомобили (MPV) 7 — грузовики
  • 4
  • средства безопасности / расположение руля
    A — «Air Bag» водителя и пассажира B — активные ремни безопасности (-92) / «Air Bag» водителя (93-) C — пассивные ремни безопасности D — активные ремни безопасности E — «Air Bag» водителя X — «Air Bag» водителя U — правосторонний руль V — левосторонний руль
  • 5
  • модель
    A — Mirage B — Galant (-90) / Sigma (-90) / Expo LRV переднеприводная(91-97) C — Starion (-90) / Diamante / Expo LRV полноприводная D — Precis (-90) / 3000GT переднеприводная / Expo переднеприводная E — 3000GT полноприводная / Expo полноприводная F — Cordia (-90) / Tredia (-90) / Eclipse переднеприводная G — Eclipse полноприводная H — Galant переднеприводная (93-) J — Montero / Calant (94-96) K — Montero / Eclipse переднеприводная (95-96) L — Truck заднеприводная / Eclipse полноприводная / Eclipse GSX (95-96) M — Truck полноприводная / 3000GT переднеприводная N — 3000GT полноприводная P — Diamante R — Galant переднеприводная / Montero S — Eclipse переднеприводная / Truck заднеприводная T — Eclipse полноприводная / Truck полноприводная U — Mirage V — Expo LRV переднеприводная / 3000GT Convas переднеприводная W — Expo LRV полноприводная / 3000GT Convas полноприводная X — Galant полноприводная / Eclipse Convas Y — Expo переднеприводная Z — Expo полноприводная
  • 6
  • комплектация
    1 — Basic / Economy 2 — DeLuxe (GL) 3 — Super DeLuxe (GLS) 4 — High 5 — Premium / Sports 6 — Premium / Special 7 — Ultimate 8 — Special / Sports
  • 7
  • тип кузовалегковые
    0 — 4-дверный универсал 1 — купе 3 — универсал 4 — 3-дверный хэтчбек 5 — кабриолет 6 — седан 7 — со съемной крышей 8 — хэтчбек 9 — универсал
  • грузовые и MPV
    1 — универсал / короткий пикап 2 — универсал / длинный пикап 3 — вэн / пикап с широкой кабиной 4 — 4-дверный универсал / пикап 5 — пикап с широкой кабиной 9 — пикап с длинной кабиной
  • 8

код двигателя

A — 1.5л SOHC B — 3.0л DOHC / 1.8л SOHC C — 3.0л DOHC Turbo / 1.8л SOHC MFI D — 1.8л SOHC / 2.0л SOHC E — 2.6л / 2.0л DOHC F — 1.8л Turbo / 2.0л DOHC Turbo G — 1.8л / 2.4л SOHC H — 3.0л SOHC J — 1.

5л / 3.0л DOHC K — 1.4л / 3.0л DOHC Turbo L — 2.4л DOHC M — 3.5л N — 2.5л SOHC P — 1.5л R — 2.0л DOHC S — 3.0л SOHC T — 1.8л SOHC U — 2.0л DOHC Turbo V — 2.0л SOHC W — 2.4л SOHC X — 1.5л Y — 1.6л DOHC / 2.

  1. 9
  2. контрольная цифра
  3. 10
  4. год выпуска
    F — 1985 G — 1986 H — 1987 J — 1988 K — 1989 L — 1990 M — 1991 N — 1992 P — 1993 R — 1994 S — 1995 T — 1996 V — 1997 W — 1998 X — 1999 Y — 2000
  5. 11
  6. завод сборки
    B — Бромонт E — Блумингтон (-90) / Даймонд стар (91-) T — Тонслей парк U — Ульсан
  7. 12-17
  8. производственный номер
Читать еще:  Как работают промывки системы охлаждения двигателя

Технические характеристики автомобиля Ока

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

Где находится номер кузова на оке

1.2 Идентификационные номера

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7
EJ7 = 2-дверный/D16Y5
EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1
DВ8 = 4-дверный/В18С1
DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994
S = 1995
Т = 1996
V = 1997
W = 1998

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный
В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

Автомобиль ВАЗ 1111 ОКА

Автомобили ВАЗ-1111 Ока и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные.

Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л. мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией. Автомобилили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами.

Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора.

Идентификационные номера автомобиля и двигателя

  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит под решеткой воздухо-притока рядом со стеклоочистителем.
  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля также выбит на поперечине пола багажного отсека.
  • Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на верхней поперечине моторного отсека.
  • Номер двигателя выбит на блоке цилиндров спереди в зоне второго цилиндра.

    Пример обозначения данных об автомобиле

  • XTJ — код завода-изготовителя;
  • 11113- модель автомобиля;
  • А — модельный год выпуска автомобиля;
  • 0059574 — номер кузова.

    Технические характеристики автомобилей ВАЗ-1111 Ока

    1.3 Идентификационные номера автомобиля

    Идентификационные номера автомобиля

    Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

    Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

    Расположение идентификационных номеров

    1 — Табличка для отметок о модификациях (табличка компании)
    2 — Номер шасси (VIN) перед ветровым стеклом
    3 — Номер коробки передач

    4 — Номер двигателя
    5 — Шильд с кодами цвета (кузова и отделки салона) и давлением накачки шин
    6 — Табличка с номером шасси (VIN)
    7 — Номер шасси (VIN) (выбит на кузове)

    Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

    1— Географическая область

    3 — Производитель автомобиля

    4 — Производственная линия

    5 — Серия модели:

    • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
    • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
    • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
    • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
    • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
    Читать еще:  Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101

    6 — Исполнение кузова:

    7 — Коробка передач

    • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
    • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

    8 — Тип двигателя

    • C – 2.0 turbo, B205E
    • E – 2.3 turbo, B235E
    • G – 2.3 turbo, B235R
    • K – 2.0 turbo, B204L
    • Z – 3.0 turbo, B308E

    9 — Контрольная цифра

    10 — Год выпуска

    • 3 – Тролльхэттан
    • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

    12 — Производственный номер

    Расшифровка номера двигателя

    Номер двигателя состоит из 16 символов.

    Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

    1 — Тип двигателя

    2-3 — Объём цилиндров

    4 — Головка цилиндров

    • 5 – 4-цилиндра в ряд, 2 балансировочных и 2 распределительных вала в головке цилиндров, 4 клапана на каждый цилиндр;
    • 8 – 6 цилиндров в V-образно расположенных двух головках цилиндров; 2 распределительных вала в каждой головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр;
    • I – Впрыск топлива
    • E – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 2
    • F – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 1
    • L – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 1
    • R – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 2

    6 — Сопряжение с моделями

    • C – Saab 9000
    • D – Saab 9-3
    • E – Saab 9-5
    • 00 – Основной двигатель
    • 18 – Адаптированный для АТ
    • 19 – С маслоохладителем
    • 20 – С OBD II

    10 — Год выпуска (см. поз. 10 в расшифровке VIN)

    1.0 Идентификационные номера

    1.1. Идентификационные номера

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

    Идентификационный номер автомобиля (VIN)

    Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

    Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

    Табличка идентификации автомобиля

    Расположение идентификационного номера двигателя

    Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

    Расположение идентификационного номера механической коробки передач

    Расположение идентификационного номера задней главной передачи

    Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

    Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

    Где находится номер кузова? Подробная инструкция

    Достаточно часто на сегодняшний день можно услышать просьбу показать VIN код автомобиля. Продвинутые водители знакомы с тем, что это такое. Проще говоря, это номер кузова. Но давайте углубимся в это понятие.

    VIN код машины представляет собой собственный идентификационный номер, присваиваемый транспортному средству еще на этапе изготовления. Его обычно смотрят перед покупкой автомобиля, особенно если машина подержанная. Особое внимание уделяется именно этому нюансу по той причине, что зачастую номера на кузове могут быть перебиты. Также по VIN коду транспортное средство можно проверить на угон: достаточно ввести код в специальный справочник, которых сейчас немало в сети интернет. Таким образом, это своеобразный паспорт транспортного средства, при отсутствии которого (например, в результате повреждения в ДТП) могут возникнуть некоторые трудности.

    Важно знать, что местонахождение номера кузова в разных машинах может различаться. Поэтому если вы задались вопросом, где находится номер кузова, то это статья для вас.

    Где искать VIN код

    Чаще всего VIN код можно найти под капотом, в специальном окошке со штрих кодом, расположенном на лобовом стекле .

    «А где номер кузова на американских автомобилях?» — спросите вы. Американские машины несколько отличаются от отечественных и европейских авто. Зачастую в американском автомобиле можно увидеть вин код прямо на торпедо со стороны водителя. Его легко можно заметить в месте, где проходит соединение капота и лобового стекла. Дублирование вин кода обеспечивает большую безопасность от угона.

    Традиционным расположением номера кузова считаются такие детали как блок цилиндров, головка блока, перегородка между двигателем и салоном. На автомобилях, имеющих рамную конструкцию, этот код производитель наносит на лонжероны. Также вы можете найти эту пометку на видном месте моторного отсека. Подобная табличка крепко прикреплена к мотору при помощи заклепок или винтов.

    Расшифровываем идентификационный номер

    Помимо обнаружения VIN кода, весьма полезным знанием будет умение расшифровывать и понимать, что означают буквы и цифры в нем. Давайте же рассмотрим значение каждого из символов VIN кода:

    1. Географическая зона.
    2. Страна в этой зоне.
    3. Третий символ указывает на производителя автомобиля. Если на данном месте вы увидели цифру 9, это означает, что производитель изготавливает в год менее 500 машин.
    4. В символах с 4-го по 8-й вы сможете узнать информацию относительно кузова транспортного средства, модели самой машины, комплектации и двигателе.
    5. 9-я цифра актуальна для производителей из США или Китая.
    6. 10-й символ указывает на модельный год машины.
    7. 11-я цифра будет полезной информацией о предприятии-производителе.
    8. Остальные символы означают последовательность, в соответствии с которой автомобиль проходил сборку по заводскому конвейеру.
    Полезные советы

    1. Если вы хотите приобрести авто, то перед встречей стоит узнать, в каком автомобиле находятся все вин коды, чтобы вы самостоятельно их искали, а не продавец показывал вам те, которые выгодны только ему. Если маркированная табличка прикреплена с помощью заклепок, следует хорошо осмотреть место вокруг, нет ли рядом с ней царапин или же небольших вмятинок, так как заклепки существенно усложняют задачу снятия такой таблички, не нанеся повреждений рядом. С табличкой на винтах дело обстоит намного проще, ее можно заменить на другую совершенно без труда.

    2. Если ваш автомобиль попал в ДТП и сильно поврежден, то кузовные работы по восстановлению необходимо проводить с осторожностью, чтобы не повредить идентификационный номер. В случае его повреждения или необходимости менять кузов полностью, узнайте о возможности оформления юридических документов о проведенных работах с указанием причин отсутствия VIN кода.

    Где находится номер кузова: виды и марки авто, как посмотреть ВИН-код автомобиля, что он означает

    В последнее время, с целью защиты автомобилей, номер кузова стали, грубо говоря, «прятать». Его выбивают в таком месте и таким образом, чтобы в последующем не было возможности перебить. Между тем VIN-код – важный идентификационный номер, по которому можно узнать все о конкретном транспортном средстве. По разным причинам автовладельцев интересует вопрос о том, где находится номер кузова. Каждая компания по производству машин выбивает эти данные в разных местах авто. Сразу следует сказать, что VIN и номер кузова – это чаще всего разные вещи. Поговорим подробнее о каждом из них.

    Что такое номер кузова?

    Эти данные скрывают в себе информацию о заводе-изготовителе. Номер кузова – это код, состоящий из букв и цифр в разном количестве, что зависит от конкретного производителя. Его длина может составлять от 9 до 12 символов. Первые 4-6 знаков рассказывают о типе и марке кузова авто. Оставшиеся 5-8 – заводской номер конкретного автомобиля.

    Что такое VIN-код?

    ВИН-номер, как правило, включает в себя 17 символов. Код также раскрывает информацию о заводе-производителе. В большинстве случаев, в него уже включен номер кузова, но не всегда. Семнадцать символов – это буквы и цифры, из которых автовладелец легко может узнать о стране-производителе и дате изготовления. Также в код заключены данные о двигателе, в том числе его объеме, и типе трансмиссии.

    VIN и номер кузова – одно и то же?

    Не всегда эти цифробуквенные сочетания могут совпадать. И прежде чем узнать, где находится номер кузова и VIN-код, следует разобраться в различиях между ними, чтобы избежать недоразумений с сотрудниками ДПС.

    В последние годы все меняется и совершенствуется, что помогает в некоторой степени упростить жизнь современного народа. Вот и в области автомобилестроения ВИН-код постепенно замещает номер кузова. На сегодняшний день 24 страны-производителя отказались от последнего в пользу первого. Важно знать, что, если на автомобиле указано 17 символов, в их число уже входит номер кузова.

    Между тем эти цифры и буквы могут отличаться, что приводит к не меньшему удивлению автовладельца, нежели их полное совпадение. Чаще всего видеть такое явление можно на иностранных машинах. Путаница возникает в связи с тем, что номер кузова может быть иностранным, а ВИН-код – российским. В любом случае не стоит раньше времени переживать и паниковать. Если эти сведения совпадают с данными, указанными в ПТС, никакого криминала нет. В крайнем случае можно обратиться на горячую линию дилера или непосредственно завода-производителя, чтобы узнать о возможности совпадения или несовпадения этих данных на конкретной марке и модели авто.

    Где находится номер кузова?

    Сведения такого рода можно найти на табличке завода-изготовителя и на самом кузове в подкапотном пространстве. В некоторых случаях он располагается под передними сидениями, или же на ветровом стекле в специальном окошке.

    Где найти ВИН-номер?

    Так как в последнее время эти данные все чаще идентичны, расположение VIN-кода также может совпадать с возможными местами нанесения номера кузова. В зависимости от марки, модели, года выпуска и некоторых других параметров авто, область расположения данных отличаться. Итак, места, где находится ВИН и номер кузова:

    • на табличке под капотом;
    • в месте соединения капота и лобового стекла;
    • в нижней части лобового стекла, в окошке со штрих-кодом;
    • на обшивке пола около водительского сидения;
    • на стойке водительской или передней пассажирской двери;
    • на торпеде со стороны водителя;
    • на лонжероне, головке блока, блоке цилиндров;
    • на перегородке между двигателем и салоном.

    Обозначение VIN-кода

    В 1977 году международной организацией по стандартизации ISO был принят закон о формате ВИН-номера автомобиля, благодаря которому каждый код является уникальным и никогда не может совпадать ни с одним другим во всем мире. Это простой, но эффективный способ защитить автомобиль от кражи. Цифробуквенные комбинации надежно защищаются контрольным алгоритмом вычисления. Узнав, где находится номер кузова на конкретном авто, а также просчитав значения, любой человек сможет защитить себя от приобретения транспортного средства, находящегося в угоне. Строгое соблюдение ISO особенно свойственно автомобилям из США. А вот азиатские, российские и европейские заводы-изготовители следуют этой системе, к сожалению, далеко не всегда.

    Читать еще:  Renault Megane › Бортжурнал › Течь масла между двигателем и АКПП, Check Gearbox и не только

    Для составления ВИН-номера допускается использование всех цифр от 0 до 9, а также заглавных букв английского алфавита, за исключением I, O и Q, которые схожи между собой, с 0 и 1. Код условно делится на 3 части:

    1. WMI (3 символа) – мировой индекс изготовителя. За каждой страной закреплен свой набор букв и цифр. Первый отражает географическую зону: 1-5 – Северная Америка; S-Z – Европа; A-H – Африка; J-R – Азия; 6-7 – Океания; 0, 8, 9 – Южная Америка. Второй – страну: от 10 до 19 и от 1A до 1Z – США; 2A-2W – Канада; 3A-3W – Мексика; от W0 до W9 и от WA до WZ – Германия. А третий устанавливается для производителя индивидуально.
    2. VDS (6 символов) – описание автомобиля. В этой части вниманию представляются данные о конкретной машине, что соответствует конструкторской документации завода-изготовителя. Поэтому, зная, где находится номер кузова на автомобиле, есть возможность получить нужную информацию о своей машине. Так, от 4 до 8 включительно – символы, рассказывающие о типе кузова и двигателя, модели, серии и т. д. Например, у «Тойоты» 4-й и 5-й символы будут 31, если это пикап с одинарной кабиной; 52 – трехдверный хэтчбек; 53 – седан; 63 – купе, 72 – универсал. Девятый символ – это цифра, по которой можно определить корректность VIN.
    3. VIS (8 символов) – данные о модельном ряде и сборочном заводе. Последние 4 символа в ВИН-коде в обязательном порядке являются цифрами. Первая часть VIS – это модельный ряд, а вторая – сборочный завод.

    VIN-код на отечественных автомобилях

    Где находится номер кузова на ВАЗ («Лада»)? В большинстве случаев найти код можно в моторном отсеке. Если его там нет, следует посмотреть на нижней полке коробки воздухопритока. Также ВИН-номер может быть выбит в верхней части правой стойки брызговика кузова, на верхнем усилителе щитка справа и на панели облицовки радиатора. Местоположение в равной степени зависит от модели ВАЗ.

    Такая же ситуация и с автомобилями УАЗ. В зависимости от года выпуска, кроме стандартных мест, номер может быть выбит также и на петлях водительской или задней левой пассажирской двери. Если нужно узнать, где находится номер кузова на УАЗ «Патриот», то следует искать его в подкапотном пространстве или в проеме правой передней двери на средней стойке.

    Вообще, со старыми машинами несколько сложнее. Бывает такое, что ВИН-кода ну просто нигде нет. В этом случае рекомендуется поискать на специализированных ресурсах возможное местонахождение номера в зависимости от конкретной модели и ее года выпуска.

    На машинах «ГАЗель» расположение ВИН-кода идентично предыдущим вариантам. Чтобы долго не искать его, рекомендуется сначала осмотреть пространство под капотом, на двигателе, а также на раме открытой водительской двери. Это основные области, где находится номер кузова «ГАЗели».

    ВИН-номер на авто иностранного производства

    С целью лучшей защиты транспортного средства от угона заводы-производители как отечественных, так и зарубежных машин дублируют номера сразу в нескольких местах ТС. Например, на американских авто чаще всего можно видеть ВИН на ветровом стекле, где оно соприкасается с капотом. Дублируют его американцы также на шильдике в проеме водительской двери или в других зонах кузова.

    На немецких авто, как и в случае с российскими машинами, расположение зависит от года выпуска. Особенно если дело касается BMW. Если взять для примера «тройку» в кузове E36, то возможных мест нанесения ВИН-кода аж целых 13, начиная с балки бампера под декоративной панелью и заканчивая каркасом передних сидений. А вот на X5 он находится в маленькой коробочке под крышкой капота с правой стороны. В этих же местах можно найти VIN на Volkswagen, а на Mercedes-Benz в основном номер прячется в окошке на лобовом стекле.

    На азиатских машинах чаще всего номер находится на табличке, помещенной на нижней части средней стойки водительского дверного проема. Также к традиционным местам нанесения относится ГБЦ и моторный отсек. Такой же ответ можно дать автовладельцам, интересующимся, где находится номер кузова на «Рено» и других марках европейского производства. Особенно если автомобиль новый. В таком случае, если его нет в окошке на лобовом стекле, проще всего поискать в дверном проеме или под капотом.

    Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

    «НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

    Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но.

    У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

    «Проект 11174»

    ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

    Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

    «Проект 11174»

    ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

    Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

    «Проект 11174»

    В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

    «Проект 11174»

    КОМУ ЭТО НАДО?

    Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

    «Проект 11174»

    Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

    «Проект 11174»

    Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

    «Проект 11174»

    Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

    «Проект 11174»

    Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector