Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 пропала зарядка аккумулятора

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Ваз 2109 пропала зарядка аккумулятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Юрец 2109
Проводом кратковременно подать напряжение на 61 клемму гены пробовал?

Заводишь авто, берешь кусок провода и одним концом к шпильке гены (там где розовые провода), а вторым прикасаешься к клемме 61 гены (отдельная клемма на гене с красно-синим проводом), предварительно сняв с нее красно-синий провод. При прикосновении обороты должны не много просесть, если просели — значит зарядка пошла, вставляешь обратно красно-синий провод и едешь.
Варианты:
1 — зарядка пойдет, значит косяк где-то в проводке.
2 — не пойдет , тогда косяк уже в гене.
Пробуй и отпишись, по результатам будет ясно куда копать дальше.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

так понял это клейма D от нее идет проводок красно синий и он уходит в блок

прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Юрец 2109
Про лампочку на панели приборов расскажи, она горит при включении зажигания?

Нет она у меня не горела уже давно, по идеи она возбуждает гену,но так как она не горит приходилось газануть,но теперь и при газования не заводиться гена,таблетку менять буду первым делом

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Ну я сегодня так ездил только небуду же я каждый раз бегать под капот возбуждать гену

Вот встал вопрос сейчас РН может тут замешен быть аль нет? стоит ли его поменять и проверить или сразу в цепи смотреть касяки?

Юрец 2109
Замкни на заглушенной машине провод возбуждения на массу.
Лампочка должна загореться. Если нет — проблема в машине, а не в таблетке.

с утра завел без прикуривания гены к массе

как только включил свет зарядка стала падать до 11,5 выключаю свет зарядка поднимается до 14.5.

похоже на пробой диода в подкове гены.

К какой еще МАССЕ ?

Саш , тут все просто, Юрец 2109 не полностью понимает устройство гены и думает что на клемме 61 (D) масса.

Юрец 2109
На самом деле это не так, вот схема гены и его проводки на НП

Как видишь на контакте 61 совсем не масса, мало того -после того как гена возбудится там уже +12В

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

.kkursor
Прозвони эту фазу, если обрыва нет и сопротивление обмотки такое же как на других фазах (нет межвиткового замыкания) — достаточно заменить изолятор (текстолитовую шайбу)

Юрец 2109 думает что на клемме 61 (D) масса.

Потому и выделил слово МАССА,чтобы больше так не думал.

из старого геннадия синий дым вышел.
можно ли в тот поставить новую шайбу и держать про запас или после такого он не жилец скорее всего?

Господа Вазоводы, помогите с траблой по гене, в общем я по в той же теме
Езжу на Ваз-21093i 2001 года выпуска, неделю назад на мкаде начала отключаться магнитола,лампочка разряда акб не горела, думал что она спятила, но через 4 часа обнаружил что часть потребителей наотрез отказывается запускаться. В общем до дома добрался, а на утро авто не шевелится. Акб 10 вольт.
Вечером прикурил от приятеля, заменили регулятор напряжения, пошла зарядка на акб.

Читать еще:  Renault Megane › Бортжурнал › Течь масла между двигателем и АКПП, Check Gearbox и не только

Утром довольный как слон поехал на работу, вечером с работы уехать не смог, акб дохлый, опять прикурили, зарядка снова не идет, купил еще 2 РНапряжения, поменяли результат не изменился. Начали рыться в монтажном блоке — стух предохранитель на 7.5, после замены стала в пол накала гореть лампочка акб на приборке. На возбуждение гены приходит 6В, подав проводом напрямую с акб 12В на возбуждение зарядка пошла, убрав провод зарядка ушла

Следующим днем прозвонили провод от клеммы возбуждения до монтажного блока, разобрали монтажный блок, окислов нет, контакт есть до приборной панели. Разобрал приборную панель, на нее приходит 12в, на лампочке 12В — она горит в пол накала, после лампочки идет 6в на диод, после диода 6в рассеивается на 3х резисторах по 160 Ом в параллельной связке, соответственно эти же 6 вольт идут на возбуждение.

Сегодня разобрал приборку, достал плату, всю пропаял, заменил диод, менял лампочку. Подаю с лабораторного блока 12в на снятую плату, потребление тока 0.1А , картина точно такая же 6в на возбуждение. Но был момент когда лампа погасла и на возбуждение появилось 12В. повторить фокус не удалось, плату вертел, гнул, опять пропаял.

С ходу не нашлось у меня 3х резисторов по 160 Ом для замены, а диод заменил на подменный, я предположил, что если они греются одинаково, то вполне вероятно что они живые без тунельных пробоев и пр. дефектов иначе бы дефективный гад грелся сильнее других, сложив по формуле сопротивление 3х резисторов 160 Ом в параллельном подключении получил 53 Ом, что и показывал тестер без вычеслений.

Появилось странное чувство что может 6 вольт это достаточное напряжение для начала возбуждения гены? и он не генерируется от того что сдох диодный мост — до него я не добрался, сбило с толку возмуждение 6в, когда книжка вторит о 12ти, есть подменный ген 80-ка как у меня, на днях после работы попробую его вживить, признаюсь я в ступоре, что за полтергейст? Откуда на мгновение появилось 12 вольт на возбуждении на снятой плате в момент эксперемента и почему погасла лампа?

Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  1. Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  2. Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  6. Контактные кольца.
  7. Выводной контакт напряжения.
  8. Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  1. Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  2. Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  3. Тусклый свет осветительных приборов.
  4. Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправноЧто делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора.Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя.Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора.Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность. Если все элементы работают, причина в самой аккумуляторной батарее. Либо стерлись стенки изоляторов между пластинами, либо электролит стал непригодным. Возможно, окислились контакты на клеммах или повредились провода.

Лада 2109 Вишневая,Экспорт,люк)) › Бортжурнал › Генератор не дает зарядку. Ремонт генератора ВАЗ 2109

Началось все с банального.
Пока не перегазуешь, заряда не будет.
Горит лампочка АКБ и слабый заряд на приборке.
Перегазовал — исправилось. Но бывало, что даже на оборотах лампочка АКБ тускло, но горит.
Так проехал я неделю — полторы.
Понимал, что надо поменять диодный мост. Год назад уже менял.

Читать еще:  Жесткость кузова Vesta удивила инженеров АВТОВАЗа

Однажды, утром понял, что я еду на АКБ. Доехал до работы, попросил в соседнем от работы автосервисе поставить АКБ на зарядку.
Снял генератор, разобрал.
На картинке показано отверстие, через которое нужно выбить второй подшипник.

оказалось, что у меня был плохой контакт от генератора №30. и еще хуже контакт от одного из 3-х контактов от катушки генератора(статора).
В связи с этим, плохой контакт->нагревание-> диодный мост долго плавился,

Пошел в магазин, приобрел мост(заводской), заметил, что тот, что я ставил год назад фигня по качеству.
Пока разбирал, сломал 2 винта от генератора. Один тот, который подгорал, между Статором и Диодным Мостом, второй(из четырех) — стягивающий генератор. Пришлось распиливать. Еле нашел им замену в хозяйственном магазине с метизами+болгарка, что бы подогнать под ВАЗовские хитрости.

Все собрал — ничего не происходит. Мне посоветовали поменять щетки. Но на первый взгляд они в рабочем состоянии. прозвонил — все ок. но заряда нет. В магазин поздно. Уже вечер.
Приехал на АКБ домой. Побежал в другой магазин на следующий день. Приобрел щетки. Проверил в домашних условиях(как рекомендуют на видео — кручу рукой, выдает 2-3 вольта. то есть, работает.

Поставил — ничего не изменилось.

Замерил кабель Возбуждающий Первичную Обмотку на роторе — 10V. на АКБ — 12V.
Сделал ход конем, кинул 12V напрямую с генератора №30 на №61(как на таблице) — генератор гудит, но заряд дает…

На №61 стало поступать 11V. на АКБ — 12V.
Попробовал завести — заряда нет… Если напрямую, как писал ранее(с №30 на №61) — есть.
Отследил, откуда идет (поступает) №61. Из блока управления…
Наверное плохой контакт — не хватает ампер, чтоб возбудить ротор.
Снял блок управления, пришел домой. Изучал. Проверил все диоды, которые были впаяны в блоке. Всё ок.

Начал искать. Перерыл весь интернет, и принцип работы и какие изменения несет блок.
Откуда я нашел, что при включенном зажигании на провод №61 поступает 12V через лампочку АКБ. Соответственно может поступать чуть меньше.
Нашел статью на drive2, собственно, благодаря ей и зарегался на данном ресурсе))
В которой говорится о том, что в блоке нового образца не хватает двух резисторов.
На следующий день (еле нашел) впаял данные резисторы…

Собрал блок, промазал герметиком…
Втыкаю блок, поворот ключа зажигания, завелся — ничего… заряда НЕТ…
Машина стоит уже 5 дней. Уже думал, может она устала и не хочет больше ехать…
Истерика, паника, депрессия… Изучаю Автору без наличности…
Успокоился, почитал интернет. Поменял практически все, что может повлиять на правильную работу.
Осталось только поменять Ротор.

Сегодня поехал в магазин, докупил ротор(1400р), потому как на моем выработка 2-3мм.
(Уже бы генератор купил целиком, скажете ВЫ)) )
НО работало же. прозванивается. Можно было поменять кольца контактов, но их в продаже нет…
Менять, так менять все… Купил первый подшипник и, на всякий случай, конденсатор №15.

Разобрал, все проверил, все повесил, немного потер наждачкой старый якорь от нечего делать… и понял, что я лоханулся
Во время ремонта, руки в масле, грязи. Протирание тряпочками — это только сбить пыль.
От наждачки он стал блестеть как золото Скруджа Макдака…

Все собрал. поставил . АКБ уже никакой. Прикурил у соседа — заряд пошел… пошел на любых оборотах…
Благодаря так же статье о резисторах))
На радостях, пока машина заряжала АКБ поменял купленные ранее резинки дверного проёма и стекол.
Еще предстоит поменять ремень ГРМ(сейчас езжу на половине, его сожрало) и звезды.

Надеюсь, что данная статейка поможет кому-то.
Спасибо за внимание.
Всем желаю удачи на дорогах и много счастья в жизни))

Лада 2109 1990, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2109, 2000

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 2000

Комментарии 79

Недавно проблема нарисовалась с геной…
При запуске ДВС, зарядка появляется не сразу. Стоит проехать несколько метров, перезапустить двигатель, зарядка появляется и то не всегда, вот например пару часов назад вообще не появилась, приехал на акб. Провода все шевелил, всё крутил, вертел — толку 0. На возбудителе замерил сколько вольт, увидел цифру в 6.5 вольт, так и должно быть? В чём может быть проблема? Таблетка? Диодный мост? Обмотка? Щётки целые, посадочное место под них с минимальным износом.
Гена приобретён б/у c 2112 на 2109 инжектор, до этого валялся пылился в гараже.

Такая же проблема, на холростом туско гарит лампа АКБ. Газнешь тухнет но не всегда домой приезжают акб в ноль
.тоже буду снимать да смотреть

У меня третий день такая же проблема с моей девяточкой, завтра полезу снимать генератор, надеюсь Ваше описание проблем мне поможет)) Ровный дорог и вечного заряда :))

Ребята, у меня вопрос, подскажите кто чем может. В общем был у меня генератор, внутри него был диодный мост с двумя выводами, у генератора накрылся корпус (разбило посадки подшипников до состояния галош) в общем купил я новый генератор, поставил, подключаю и обнаруживаю что на нем нет одного контакта, на который на старом генере подключался провод с клеммой (слева от основного силового плюса над конденсатором) тут просто пустое отверстие и «бизнес». Как и ожидалось зарядки нет ибо один провод остался висеть не подключенным (который насколько я понимаю идет в блок предохранителей) вопрос, что надо сделать с этим проводом? Побегал по магазинам, а новые генеры все у нас продаются без этого вывода. Говорят что мол два вывода было на старых диодных мостах, а на новых он не нужен. Но зарядку то откуда теперь взять? На самом (винтовом) выводе плюс есть, то есть провода точно исправны и контакт со шпилькой в порядке, масса идет и на двиг и на кузов (до меня было так сделано) где зарядку взять если как я понимаю, именно этот провод отвечает за начальное возбуждение ротора. Или я чего-то не понимаю?

Может кто подскажет где рыть. При езде с включенной печкой либо противотуманками или ближним(дальним) светом заряд показывает около 10-ти, то есть не заряжается аккумулятор а сосет из него.а при всем выключенном заряд идет нормальный 13,5-14. В чем проблема? 99 карбюратор

скорее всего щеточный узел либо изношен, либо само реле накрылось (я в таком случае просто менял полностью реле со щетками и чистил спиртовой ватной палочкой контактные кольца, по которым работают щетки)

Что делать, если генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в тандеме. АКБ помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые приборы, установленные на машине, когда та стоит.

Но, тем не менее, именно генератор является основным поставщиком электричества, в том числе для батареи. По этой причине только в нем необходимо искать неисправность, если АКБ быстро садится. Впрочем, в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора происходит и из-за его износа.

Если генератор почему-то не дает зарядку на автомашине ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор) ремонт откладывать нельзя, поскольку одна батарея позволит эксплуатировать транспортное средство буквально пару часов.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ

В первую очередь о том, что аккумулятор садится, говорит загоревшаяся лампочка на панели приборов. На это же указывают:

  • показания вольтметра (при наличии), установленного там же;
  • чересчур тусклое освещение в салоне;
  • медленное вращение коленвала;
  • «затухающий» звук магнитолы и пр.

Проверить состояние батареи несложно – достаточно повернуть ключ зажигания однократно. При этом все лампочки на панели загораются (и в том числе та, что снабжена значком АКБ). Светить в норме последняя должна так же ярко, как все остальные.

Если горит она тускловато, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не прекращает светиться – батарея совершенно однозначно не получает напряжение от генератора.

Читать еще:  Особенности устройства задней подвески

Нормальные показатели напряжения (если все работает исправно) составляют – от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного прибора контроля стоит воспользоваться тестером. Более низкие величины свидетельствуют о наличии проблемы.

Причины

Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Пропала Зарядка (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 35

1 Тема от golovash_87 2011-09-29 17:16:05 (2011-09-29 17:25:02 отредактировано golovash_87)

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Пропала Зарядка

сегодня ехал и вдруг загорелся аккумулятор на панели приборов и пошла разрядка. думал что регулятор напряжения. поменял его, а проблема осталась. благо новый аккумулятор, хоть домой доехал. что может быть?

2 Ответ от Cityman 2011-09-29 18:18:44

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Принимая во внимание резкое появление дефекта думаю, что пробило один из диодов в мосту.

И это. ремень на месте ? Скажете: «идиотский вопрос», а ко мне иной раз приезжали с горящей лампочкой и полным отсутствием ремня на шкивах.

3 Ответ от сэр ЙареГ 2011-09-29 18:40:13 (2011-09-29 18:41:06 отредактировано сэр ЙареГ)

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Или раздражитель соскочил. Бывали случаи. /белая клеммочка с плюсовым проводом в нижней части Гены обычно/

4 Ответ от Evgen52 2011-09-30 02:28:15

  • Evgen52
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-05-24
  • Сообщений: 137
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Клемма провода, идущего на аккум, корпуса не касается?

5 Ответ от golovash_87 2011-09-30 06:14:05

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

раздражитель на месте, ремень натянут. сегодня завел, прогазовал и на высоких оборотах, примерно 3500, лампочка начинает гаснуть

6 Ответ от Cityman 2011-09-30 08:41:42

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Клемма провода, идущего на аккум, корпуса не касается?

Если он будет касаться, будет сильно хуже. Вплоть до возгорания.

7 Ответ от golovash_87 2011-09-30 09:27:02

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Если он будет касаться, будет сильно хуже. Вплоть до возгорания.

такого нет, провода целые. снял провод который идет от генератора на аккумулятор, прозвонил. он целый, и ни где с корпусом не соприкасается. когда на заведенной машине снимаю + клему с аккумулятора, то машина сразу же глохнет. не ужели сдох генератор?

8 Ответ от Evil 2011-09-30 14:08:22

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Может, возбуждение то есть, то нет. С аккума клемму нельзя скидывать, сколько обсуждали уже, а то не только гену придется менять.

Ну а что ж еще Как написали, мост, наверное.

9 Ответ от Cityman 2011-09-30 14:56:42

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Если обрыв в цепи возбуждения, то лампа не будет загораться изначально.

10 Ответ от Evil 2011-09-30 15:03:57

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Странно, я помню на одном генераторе, его приходилось запускать присоединением +12 к клемме возбуждения. При этом лампа горела всегда. Когда мерил на проводе, то напряжение то было нормальное, то показывало что-то около 2.

11 Ответ от VaSil 2011-09-30 19:51:28

  • VaSil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-11
  • Сообщений: 231
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Если менять, тоды лучше инж. генератор со шкивом и ремнем.

12 Ответ от Cityman 2011-09-30 20:05:00

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Если менять, тоды лучше инж. генератор со шкивом и ремнем.

Не факт. ИСПРАВНЫЙ генератор ( обычный ) обеспечивает все разумные подробности в энергии. Ремонтопригодность у «инжекторного» хуже в плане замены подшипников, вал тонкий и его легко погнуть, а ещё при ослаблении крепления шкива разбивает посадку, ибо шпонки нет в принципе. Из плюсов — возможность большинства ремонтов не снимая сабж ( если не брать в рассчёт варианты с запаянными или крепящимися зажимами выводами статора. )

Я себе на форде хотел 55А поменять на 70, он даже у меня есть, но, поскольку проблем с имеющимся 55-м нет , не стал заморачиваться.

13 Ответ от golovash_87 2011-10-02 19:24:21

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

проблема решилась заменой катушки, старая была оборвана, там где она прикручивается к диодному мосту. 2 провода из 3-х были оборваны

14 Ответ от Cityman 2011-10-02 19:28:58

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Сами по себе выводы статора оборваться не могут. «Превед» сборщикам.

15 Ответ от golovash_87 2011-10-02 19:55:12

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

ну не знаю сами или не сами выводы оборвались, но после замены этой катушки, все стало на место. и зарядка идет и лампочка не горит. благо было из чего выбирать. у меня генераторов уже ведро насобиралось

16 Ответ от vilatik 2011-10-03 03:40:57

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Я себе на форде хотел 55А поменять на 70, он даже у меня есть, но, поскольку проблем с имеющимся 55-м нет , не стал заморачиваться.

Есть такой принцип — не надо лезть туда, что хорошо работает.

17 Ответ от Cityman 2011-10-03 18:04:52

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Есть такой принцип — не надо лезть туда, что хорошо работает.

Я думал из соображения «запас карман не тянет», но, учитывая, что проблем нет вообще, хоть в морозы хоть летом, а также то, что возможно придётся колхозить крепления немного ( диаметр корпуса у БОШа N-1( 70А ) побольше, чем у К-1 ( 55А ) ) м переделывать силовой вывод с разъёма на клеммы, решил не связываться.

18 Ответ от Cityman 2012-04-25 18:57:58

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Пропала Зарядка

Поменял диодный мост, пошла зарядка! Лампочка зарядки как не горела так и не горит .Приборку всю вылизал, все контакты чистые и плотно прилегают. Подсветки нема.

Дык если вытащить клемму возбуждения, соединить её проводом с корпусом и включить зажигание — горит или нет ? В чём коза, в проводке лампы или в самом гене ?

Сообщений с 1 по 20 из 35

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector