Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 не тянет двигатель карбюратор

Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.
Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП. Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Причины троения двигателя

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Дёргается автомобиль, что делать?

На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:

  1. Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  2. Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  3. Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля. Но не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссия может послужить причиной дискомфорта во время движения. Причин может быть множество. Чтобы сузить круг подозрений, проделайте замер условий, во время которых автомобиль начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за панелью приборов и запомните, в какой момент равномерный ход прекратился. Проделайте так несколько раз для подтверждения правильности наблюдения.

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на ВАЗ 2106 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Плохо тянет инжекторный двигатель

Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

  • Неисправные датчики

Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если ВАЗ 2106 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле ВАЗ 2106 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.

Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  1. Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования.
  2. Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  3. Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

Проблема с системой зажигания

  • свечи зажигания неработоспособны. Чтобы это проверить достаточно их извлечь и посмотреть на нагар. Если он черный или замасленный, то свеча не работает. Также обратите внимание на состояние электрода;
  • повреждены высоковольтные провода. Для их проверки достаточно взглянуть на оплетку и контакты;
  • неправильно установлены углы опережения зажигания. На карбюраторных двигателях их можно изменить при помощи специального тумблера.

Стоит учесть то, что могло произойти замыкание в проводке или же ее обрыв, что сильно сказывается на исправной работе двигателя.

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.
Читать еще:  Восстановление аккумулятора от бесперебойника

Двигатель перестал нормально тянуть

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #2 slyer

  • Пользователи
  • 1 441 сообщений
    • Город: Сергиев Посад
    • Интересы: оооо! ))) пытаюсь сделать из ТАЗ иномарку))))
    • Авто: 21093 бэлий -бэлий)))


    • Наверх

    #3 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #4 slyer

  • Пользователи
  • 1 441 сообщений
    • Город: Сергиев Посад
    • Интересы: оооо! ))) пытаюсь сделать из ТАЗ иномарку))))
    • Авто: 21093 бэлий -бэлий)))


    • Наверх

    #5 Dema2108

  • Пользователи
  • 439 сообщений
    • Город: МО,Балашиха
    • Авто: ВАЗ-21083; ВАЗ-21093

    • Наверх

    #6 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #7 DeNSSS

  • Пользователи
  • 244 сообщений
    • Город: 62
    • Авто: черная причерная Spectra

    • Наверх

    #8 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107

    Померял компрессию, на холодном двигателе 1 — 11, 2 — 11, 3 — 10,5, 4 — 11. Далее прогрел машину до 90 градусов и снова померял 1 — 12, 2 — 12,5, 3 — 13, 4 — 12,5. Я очень удивился т.к. 3 цилиндр почти не реагирует на снятие вв провода, хотя на горячем движке компрессия в нем самая большая, так вот в чем может быть причина такого, свечи провода все новое поставил

    • Наверх

    #9 more

  • Пользователи
  • 511 сообщений
    • Город: Уфа
    • Авто: Ваз 21043 уже стал i

    — Что вы скажете о предстоящем сражении, генерал?
    — Оно наверняка будет проиграно.
    — Зачем же его начинать?
    — Чтобы выяснить, кем именно.

    наклейки ЦЦ в Уфе у меня))) звоните 8-917-73-73-804

    • Наверх

    #10 Dema2108

  • Пользователи
  • 439 сообщений
    • Город: МО,Балашиха
    • Авто: ВАЗ-21083; ВАЗ-21093

    • Наверх

    #11 Metiz

  • Пользователи
  • 439 сообщений
    • Город: Москва, САО
    • Авто: 04
    • Наверх

    #12 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #13 more

  • Пользователи
  • 511 сообщений
    • Город: Уфа
    • Авто: Ваз 21043 уже стал i

    про состояние свечей упоминаний небыло
    компрессия существенно повышается когда в горшке масло
    масло может попасть в горшок только через впускной клапан в основном

    — Что вы скажете о предстоящем сражении, генерал?
    — Оно наверняка будет проиграно.
    — Зачем же его начинать?
    — Чтобы выяснить, кем именно.

    наклейки ЦЦ в Уфе у меня))) звоните 8-917-73-73-804

    • Наверх

    #14 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #15 more

  • Пользователи
  • 511 сообщений
    • Город: Уфа
    • Авто: Ваз 21043 уже стал i

    — Что вы скажете о предстоящем сражении, генерал?
    — Оно наверняка будет проиграно.
    — Зачем же его начинать?
    — Чтобы выяснить, кем именно.

    наклейки ЦЦ в Уфе у меня))) звоните 8-917-73-73-804

    • Наверх

    #16 Kirogaz

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2107
    • Наверх

    #17 moskitAll

  • Пользователи
  • 204 сообщений
    • Город: г. Самара
    • Интересы: Моё авто, есесна!
    • Авто: ВАЗ 2106

    Не тянет карбюраторный двигатель

    Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

    На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

    Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

    Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

    Неисправен карбюратор Солекс

    Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

    Главная дозирующая система второй камеры

    ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

    Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

    Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083

    Экономайзер мощностных режимов

    Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

    Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

    Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

    Эконостат

    Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

    Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

    Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

    Ускорительный насос

    Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

    Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

    Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

    Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

    Неисправна система зажигания двигателя 21083

    Угол опережения зажигания выставлен не верно

    Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

    Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

    Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

    Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

    Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

    Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

    Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

    Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

    Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

    В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

    Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

    Нарушены фазы газораспределения

    Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

    Читать еще:  Очиститель карбюратора KERRY KR-911 520мл

    Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

    Метки ГРМ двигателя 21083

    Изношена поршневая группа

    В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

    Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

    Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

    Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

    При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

    Примечания и дополнения

    Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Ваз 2107 не тянет двигатель карбюратор

    Модератор: рустем

    • Перейти на страницу:

    Проблемы с динамикой. Плохо тянет, вялый разгон

    Непрочитанное сообщение Ronin » Пн мар 09, 2009 15:16:21

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 09, 2009 15:33:20

    Непрочитанное сообщение Ronin » Пн мар 09, 2009 15:48:48

    фильтр новый 100км прошёл. правда карбюратор ни разу не чистил.

    Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

    эффективно ли чистить корбюратор аэрозолью?

    Непрочитанное сообщение Макс » Пн мар 09, 2009 15:53:24

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 10, 2009 9:00:55

    вот это конечно зря. Карб надо переодически чистить.
    По поводу аэрозоли — имхо это все лохотрон. и полумера. Лучше всего снять карб разобрать и почистить.

    вот кстати думаю с перезодом на солекс один из бензофильтров поменять на инжекторынй.

    Непрочитанное сообщение Жека » Ср мар 11, 2009 19:57:11

    Нет. Под капотом.

    А сопротивление у инжекторного фильтра не больше чем у того, который на карбюратор?

    Непрочитанное сообщение Жека » Ср мар 11, 2009 20:07:32

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср мар 11, 2009 20:11:05

    Непрочитанное сообщение Alex » Чт мар 12, 2009 10:13:24

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт мар 12, 2009 11:08:21

    Слабенько тянет.

    Непрочитанное сообщение DeathDog » Пт мар 27, 2009 4:47:04

    Непрочитанное сообщение SMSha » Пт мар 27, 2009 6:27:45

    В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
    А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

    Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

    Троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

    Многие автомобилисты и владельцы 2107 спрашивали себя — почему троит двигатель? Эффект возникает из-за необратимых процессов износа деталей силового агрегата. Но, не все знают, где искать непосредственно сами причины неисправности, а тем более способы устранения проблемы.

    Причины троения двигателя

    Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

    Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

    • Поршневая группа.
    • Клапаны и их производные.
    • Карбюратор.
    • Система зажигания.
    • Воздушный фильтр.

    Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

    Методы решения

    Чтобы устранить эффект троение двигателя автомобилисту понадобятся некоторые конструктивные знания силового агрегата, а также руки, растущие из нужного места. Для устранения большинства причин понадобиться, также минимальный набор инструментария.

    Поршневая группа

    Поршневая группа — страшный сон любого автомобилиста. Причиной троения движка может стать изношенность поршней и маслосъемных колец, которые помимо этого могут повреждать стенки цилиндров, образовывая на них царапины и раковины. В этом случае, единственный выход — капитальный ремонт. Конечно, эта процедура не из приятных, и не из дешевых.

    Автомобилисту придется демонтировать головку блока цилиндров и поддон. Далее, необходимо вынуть поршни и осмотреть стенки цилиндров, если на ним выработка, то движок необходимо демонтировать полностью, и в зависимости от степени повреждения и износа расточить до нужного ремонта. С другой стороны, в случае, если растачивать нет смысла, можно заменить силовой агрегат на контрактный, что может быть дешевле капитального ремонта.

    Головка блока

    Головка блока цилиндров, а точнее ее составляющие, может стать второй причиной, почему возникнет троение. В первую очередь, это касается клапанов, которые уже износились и неплотно прилегают к седлу. Вследствие этого, выхлопные газ возвращаются в камену сгорания, и мотор начинает задыхаться.

    Для решения проблемы, необходимо заменить выпускные и впускные клапаны. Для проведения процедуры придется разобрать головку полностью. Как показывает практика, направляющие втулки клапанов также разбитые и их необходимо заменить, а поэтому выплывает, что ГБЦ требуется полный капитальный ремонт.

    Таким образом, при проведении работ необходимо будет заменить не только клапаны, но и седла, и направляющие втулки клапанов. Для того чтобы убрать зазор между клапаном и седлом, вторые проходят процесс шарошки.

    Карбюратор

    Еще одной причиной троения мотора становиться карбюратор. Определение причины начинается с того, что стоит отрегулировать подачу воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, согласно инструкции написанной в руководстве по ремонту и эксплуатации двигателя ВАЗ 2107.

    Если регулировочные действия не помогли, то следующим этапом становиться переборка самого карбюратора. На двигатели ВАЗ 2107 устанавливали впрыскные элементы — Weber и ДААЗ (ОЗОН). Эти два карбюраторы имеют одинаковую конструкцию, а поэтому ремонтные комплекты к ним идентичны. Ремонтные комплекты карбюратора можно приобрести в магазинах или на автомобильном рынке.

    Система зажигания

    Еще одна причина проблемы с троением двигателя становиться система зажигания, так, при выходе со строя свечей, катушки или высоковольтных проводов. Если говорить проще, то на одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра. Для решения проблемы понадобиться провести диагностические операции.

    Свечи зажигания необходимо выкрутить с головки блока и провести исследование. Сначала детали осматриваются визуально на наличие трещин, загрязнения и других неисправностей. Прозвонить контакты свечи зажигания можно при помощи тестера или специального свечного стенда.

    Если изделие неисправно, то необходимо поменять его на новое, предварительно отрегулировав зазоры между контактами. Также, существует старый народный способ проверить свечи. Для этого свеча выкручивается с цилиндра и подключается к высоковольтному проводу, а затем, прислонивши свечу к корпусу автомобиля провернуть зажигание.

    Что касается высоковольтных проводов, то их диагностика заканчивается прозвоном на сопротивление. Рабочий и пригодный провод имеет показатель 5 Ом. В случае, если показатель выше или ниже, то его необходимо сменить. Обычно рекомендуют заменять провода полным комплектом, предварительно проверив их на работоспособность.

    Проверка катушки зажигания делается при помощи мультиметра на наличие контакта, а также сопротивления. В случае, выявления неисправности необходимо сменить ее на новое изделие.

    Подача топлива

    В группу деталей подачи топлива стоит отнести топливный фильтр и трубки подачи топлива. Так, засоренность данных конструктивных деталей может привести к недостаточному количеству топлива, которые подается в карбюратор. Для исправления проблемы необходимо заменить топливный фильтр и почистить патрубки системы подачи топлива.

    Еще один элемент топливной системы, который влияет на стабильную подачу топливной смеси — бензонасос. При выходе со строя, необходимо отремонтировать или заменить элемент. После проведения ремонтных операций, подача топлива должна стабилизироваться, что приведет пропаже эффекта троения.

    Воздушный фильтр

    Еще одной причиной появления троения двигателя ВАЗ 2107 карбюратор становиться воздушный фильтр, который вследствие загрязнения, не пропуская достаточное количество воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Чтобы вылечить двигатель необходимо заменить сменный фильтрующий элемент.

    Замена элемента воздушного фильтра проводится достаточно просто. Для этого необходимо попасть в подкапотное пространство, то есть открыть капот. Затем раскрутить 3 гайки крепления крышки корпуса и вынуть старый фильтр. Установить новые сменный элемент и собрать все назад.

    Вывод

    Определить причины — почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюраторного типа достаточно просто. Начать диагностику стоит с элементов, которые участвую в образовании воздушно-топливной смеси. Затем, проверить систему зажигания и подачи топлива. Ну и последней, но самой страшной причиной может стать — капитальный ремонт мотора, вследствие износа поршневой группы и головки блока.

    Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы

    При длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно приходит время, когда водитель начинает замечать, что машина «тянет» всё хуже и хуже. Если сказать по-другому, мотор плохо справляется даже с небольшими нагрузками. Чтобы их преодолеть, приходится раскручивать коленвал чуть ли не до максимальных оборотов. Появляются и иные признаки: вялый разгон с места, трудности в наборе скорости при обгоне и т. п. При этом может наблюдаться повышенная дымность выхлопа, но посторонние шумы под капотом при работе силовой установки отсутствуют — она работает ровно и спокойно. Так что же случилось, почему машина не тянет?

    Когда мотор плохо тянет в горку…

    Общие для всех типов двигателей причины потери мощности

    Если иных признаков ухудшения работы двигателя, кроме потери тяги нет, стоит провести комплексную проверку, заключающуюся в тестировании силового агрегата «методом исключения».

    Некачественное топливо

    Примерно в 50% случаев «виновником» потери тяги является горючее. Из-за низкого его качества или неподходящего октанового числа (ОЧ) двигатель не развивает мощность.

    Читать еще:  Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Валдай — не крутит стартер, неделю стоял в Твери… Опять о лени

    Определить, что в баке авто неподходящее топливо, можно по ряду признаков:

    1. Двигатель стал хуже запускаться.
    2. Появилась детонация. Этот признак наиболее четко проявляет себя, если топливо с требуемым октановым числом разбавили бензином с более низким ОЧ.
    3. При осмотре вывернутых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть нехарактерный для исправных деталей нагар черного или красноватого (кирпичного) цвета, что свидетельствует о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие присадок, содержащих металл.
    4. Неэффективно работающие свечи. Это можно определить при резком наборе скорости, когда у двигателя не остается запаса для дальнейшего разгона. Свечи могут быть засорены из-за некачественного топлива или просто выработали свой ресурс.

    Решить проблему не сложно: некачественное топливо следует слить и наполнить бак подходящим горючим с требуемым ОЧ. Свечи очистите от нагара, а если их срок службы подошел к концу, замените на новые, причем все сразу, в комплекте от одного производителя. При появлении нагара, снова придется заняться диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.

    Загрязненные воздушные и топливные фильтры

    Если первый из них засорен и плохо пропускает воздух, смесь окажется чрезмерно богатой, т. е. в ней будет много горючего, которое перестанет сгорать полностью. В итоге тяга двигателя упадет. При загрязнении топливного фильтра, результат в плане работы силового агрегата будет таким же, только с той разницей, что смесь станет очень бедной, т. к. в ней будет мало бензина. Загрязнение воздушного фильтра раньше срока может быть вызвано эксплуатацией машины в условиях повышенной запыленности, а топливного – низким качеством горючего.

    Нарушение фаз газораспределения

    Главными деталями газораспределительного механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны» открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.

    Причины нарушения фаз газораспределения:

    • износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
    • люфт или деформация шкива на коленвале;
    • износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
    • прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
    • неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

    Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.

    Сопротивление выпускной системы

    Многие считают единственной задачей выхлопной системы – глушение громкого звука и отвод отработанных газов. Однако в современных автомобилях устанавливается катализатор, снижающий уровень выброса вредных веществ. При сильном загрязнении этого элемента или его разрушении проход газов затрудняется. В итоге мотор работает «как задушенный».

    В России проблему решают элементарным удалением катализатора. Однако нужно помнить, что в некоторых моделях авто подобная операция потребует изменений в электронике (программирование).

    Нарушение углов опережения зажигания

    Речь идет о моменте воспламенения горючей смеси. Именно его определяет угол опережения зажигания (УОЗ). При его отклонении в сторону увеличения смесь загорается рано, в сторону уменьшения – поздно. Оба варианта ведут к неправильной работе двигателя, неполному сгоранию смеси, что может сопровождаться хлопками в глушителе. На инжекторных моторах ВАЗ 2110, 211, 212, 214, 215 (есть и классика с инжектором, например, ВАЗ 2107) УОЗ выставляется автоматически, на карбюраторных ВАЗ 2101-2106, 07, 08, 09 (последние две модели могут быть с инжектором) его нужно устанавливать вручную.

    Признаки нарушения УОЗ:

    • затрудненный старт двигателя;
    • увеличение расхода топлива и масла;
    • падение приемистости и мощности силового агрегата;
    • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
    • авто плохо «отзывается» при нажатии на педаль газа.

    Регулировка УОЗ на инжекторном двигателе

    Здесь всем управляет электроника. Сначала необходимо убедиться в ее нормальном функционировании и работоспособности датчика дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть приоткрыта примерно на 1% (если это не так, настройте механический привод), нормальное напряжение на ее контактах – 0,45-0,55 В (ботовая сеть авто должна выдавать 13-14,3 В). При резком нажатии на педаль газа заслонка должна открыться на 90», а напряжение на датчике возрасти до 4,5 В. Если это не так, нужно заняться регулировкой привода заслонки и проверить исправность датчика (ДПДЗ).

    Чтобы это сделать:

    • возьмите тестер и поставьте его в положение измерения напряжения;
    • отсоедините от датчика разъем — увидите три контакта – один идет на массу, другой к ЭБУ (какой куда подключается, определите по схеме);
    • запустите мотор и проверьте напряжение питания — должно быть примерно 5 В;
    • заглушите двигатель и переключите тестер в режим измерения сопротивления;
    • при закрытой заслонке, между массой и контактом, идущим на ЭБУ, прибор должен показать 0,8-1,2 кОм;
    • при открытой заслонке, сопротивление – 2,3-2,7 кОм.

    Если полученные данные не соответствуют указанным выше параметрам, датчик нужно заменить. Если и это ничего не дало, следует проверить ЭБУ.

    Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях

    Наиболее простой и действенный способ – использование обычной 12-вольтовой лампочки.

    1. Проверните шкив коленвала до совпадения меток (на крышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Если его нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут.
    2. От прерывателя зажигания (трамблера) отсоедините тонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакт которой замкните на массу.
    3. Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно она под ключ на «13»).
    4. Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, и медленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет.
    5. Теперь снова крутите распределитель до момента вспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.

    Неисправная работа свечей зажигания

    Плановая замена этих элементов системы зажигания проводится через 20-30 тыс. км пробега. Если свечи платиновые, ресурс возрастает до 100 тыс. км. Однако ситуация, когда свечи (чаще всего одна из них) выходят из строя раньше срока, — не редкость.

    Увидеть и услышать это можно по ряду признаков:

    • двигатель запускается с трудом, особенно зимой;
    • работа на холостом ходу нестабильная, стрелка тахометра скачет, возможна периодическая остановка мотора;
    • при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например, трясется рычаг переключения КПП;
    • слабая динамика разгона — авто не развивает полной мощности, «тупит»;
    • при нажатии на акселератор заметны «провалы»;
    • расход горючего увеличился.

    Когда не работает одна свеча зажигания, опытные водители говорят, что двигатель «троит», т. е. из 4-х цилиндров работает только 3.

    Чтобы найти неисправную деталь, нужно:

    • надеть диэлектрические резиновые перчатки;
    • на работающем моторе поочередно отсоединять высоковольтный провод от каждой свечи;
    • при этом характер работы мотора должен измениться, обороты упасть, но если этого не произошло, значит, цилиндр не работает – свеча не образует искру.

    Стоит выяснить причину плохой работы детали, вполне возможно, что она бракованная. Если в последующем начинают отказывать и другие свечи, придется поискать причину в другом месте – ЦПГ или топливной системе.

    Снижение компрессии

    Зачастую причины потери мощности двигателя могут быть связаны с банальным износом силового агрегата. Не стоит забывать, что авто в возрасте примерно за 100 тыс. км пробега начинает терять свою мощность на 10-15%. Если вам кажется, что потери чрезмерные, надо проверить компрессию. Ее номинальное значение указывается в документации на машину. Для тестирования понадобится недорогой прибор – компрессометр, представляющий собой манометр, закрепленный на полой трубке или соединенный с резиновым шлангом, снабженным наконечником. Он вворачивается в блок цилиндров вместо свечи. Далее, отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. Прокрутите коленвал стартером и засеките наивысшее показание компрессометра. Операцию следует повторить для каждого цилиндра.

    Проверка компрессии

    Давление, ниже указанного в инструкции более чем на 15%, указывает на изношенность колец, поршней, стенок блока цилиндров, клапанов. Для решения проблемы можно расточить БЦ под ремонтный размер, заменить поршневые кольца, притереть (или заменить) клапаны.

    Неисправности АКПП

    Одна из задач коробки переключения скоростей – передача крутящего момента на колеса. И если этот процесс нарушается, то двигатель не набирает обороты. Вы нажимаете на газ, а ускорение вялое. Все дело может быть в пробуксовывании АКПП.

    Тому есть несколько причин:

    • некачественное или не то, что рекомендует производитель трансмиссионное масло;
    • засоренные фильтры;
    • забитые каналы гидроблока;
    • неисправные соленоиды (в этом случае пробуксовка наблюдается «на горячую»);
    • износ фрикционов (максимальный срок службы 200-300 тыс. км);
    • проблема с блоком управления.

    Большинство вышеперечисленных неисправностей в условиях гаража устранить сложно. Поэтому придется воспользоваться услугами специализированной техстанции.

    Если не тянет карбюраторный двигатель

    Карбюратор – механическое устройство для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха. Если в данном механизме пропорции составляющих нарушаются, то двигатель не тянет.

    Регулировать карбюратор нужно поэтапно:

    1. Жиклеры. Проверьте их тарировку — деталь, подающая воздух, должна иметь больший диаметр, чем та, по которой поступает топливо.
    2. Дроссельная заслонка. При нажатии на газ она должна открываться полностью (если это не так, отрегулируйте привод).
    3. Система зажигания. Ее контактный вариант рассматривался выше. Для проверки бесконтактной системы, включите зажигание и посмотрите на вольтметр приборной панели — его стрелка подойдет к «12», а через секунду поднимется выше. Если вольтметра нет, поставьте заведомо исправный коммутатор и снова проверьте работу системы зажигания.

    Штатный карбюратор

    Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя

    Особенность этого мотора – бензонасос, работающий, как электродвигатель. При его неправильной работе обороты двигателя будут нестабильными во всех диапазонах. Т. е. топливо будет подаваться неравномерно, что приведет к падению мощности силового агрегата. Насос может плохо работать из-за загрязненного фильтра — его нужно проверить и при необходимости очистить. Еще одна причина потери мощности инжекторного двигателя – неэффективная работа форсунок, которые в процессе эксплуатации загрязняются. Нужно провести диагностику с помощью специального (можно даже самодельного) стенда и прочистить детали или заменить их новыми. Следующая причина заключается в некорректной работе электроники. Это могут быть датчики или сам ЭБУ. В последнем случае рекомендуется установить исправный блок или ехать на СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector