Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия горит лампочка аккумулятора

Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора

Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

  1. Что это означает
  2. Возможные причины неполадки
  3. Как устранить неисправность
  4. Вариант первый
  5. Вариант второй
  6. Вариант третий
  7. Вариант четвертый
  8. Вариант пятый
  9. Вариант шестой

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

Вариант шестой

Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

На приборной доске горит лампа аккумулятора и гаснет после 10-20 минут работы двигате

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На приборной доске горит лампа аккумулятора и гаснет после 10-20 минут работы двигате

    При заведении двигателя на приборной доске горит красная лампа зарядки аккумулятора,не гаснет минут 10-20 (причем,сегодня замерил напряжение на клеммах аккумулятора перед пуском-оно было 12.4 вольта,сразу же после запуска замерил напряжение еще раз-было 11.6 вольт,подождал минут 5-опять померил-стало 11.8 вольт. после 15тиминутного прогрева поехал с мизерной скоростью и,метров через 500 лампа погасла,снова замерил напряжение,при включенном климате,ближнем свете,музыке и подогреве одного сиденья-получил-14.3 вольта).
    Аккумулятор новый Delcor 115D31R. Но и на старом было то же самое!!
    Температура наружнего воздуха была 0 градусов.
    Хотя и при плюсе такое бывает нередко.
    И,что странно,подобное происходит не каждую поездку.

    На мой взгляд такого быть не должно?

    Winstorm 2007 года ,LTX

    Последний раз редактировалось junioroff; 17.11.2013 в 13:25 .

    Было такое! На генераторе стоит реле со щеткой! Вот оно и глючит! Снимал генератор, возил на диагностику! Само реле в районе 2000 стоит. Снимается генератор очень тяжко, вытащить его трудно с посадочного места. Откручивали радиатор, чтобы вытащить его. Но можно не снимая это реле поменять!

    Я нашел Ваш ответ на подобный вопрос,но ТАМ указывалось,что зарядка аккумулятора не шла вообще.

    как раз такие же симптомы как у Вас были! Зарядка шла но ее не хватала для зарядки батареи, ниже 12в! загоралась лампочка аккумулятора на панели, сначала редко это было и кратковременно, потом чаще!

    А не может все быть просто и банально-контакт окислился.

    Я тоже стал замечать с приходом отрицательных температур. Только лампа загорается у меня не сразу после запуска, а после начала движения. И тухнет через пару минут. От оборотов двигателя никак не зависит, а только от нагрузки на генератор (и/или ГУР). При запуске на теплом или горячем двигателе такого не наблюдается, напряжение стабильно 14 В и больше.
    В ветке про Pajero один человек мучался с похожей проблемой, решил ее (неожиданно для всех) заменой ремня.
    Я свой ремень на сервисе проверял, говорят, в хорошем состоянии, натянут нормально, менять отсоветовали. Думаю все-таки поменять, начать с простого, тем более симптомы очень похожи. Если не поможет, тогда уже искать проблему в генераторе.
    Однозначно, такого быть не должно!

    Последний раз редактировалось D.Fox; 19.11.2013 в 04:57 .

    Разговаривал с электриком,так он мне посоветовал в первую очередь проверить именно ремень,спросил-свистит ли он. Я ответил отрицательно,а он мне выкатил следующее-а как ты слышишь ,ежели сидишь в машине и работает дизель?В машине я ,правда ,не сидел,но при работающем движке,действительно мог не услышать. В выходные пойду в гараж и первейшим делом проверю именно ремень!

    будь ремень ослаблен он бы трещал, натяжитель на пружине и если он выжил свой ресурс это будет слышно. смотрите генератор

    Вчера имел долгую и продолжительную беседу по Скайпу с родственником, спецом по ремонту электрочасти автомобилей. С Винстормом и Каптивой он не работал, но принципы везде одинаковы и ход решения проблемки практически один. Был составлен план выявления этой барабашки:
    1.Начать с осмотра клемм аккумулятора. То есть, подчистить клеммы, убедиться в отсутствии налета, смазать для улучшения контакта, посадить клеммы до упора и затянуть.
    2.Вытащить реле защиты стартера (starter relay control) , протереть ножки спиртом, поставить на место.
    3.Только после зтого заняться осмотром ремня.
    Кстати, не подскажет ли кто как проверить натяг? Как убедиться, что он натянут правильно?
    4.Только затем плавно перейти к самому генератору.
    Но сначала проверить клеммы, зажимы, контакты.
    И ежели и тут постигнет неудача…то вперед к интегралке…

    А более верный вариант- не слушать заочных спецов, дающих кучу «советов» не видя вообще автомобиля. Особенно при Ваших проблемах «советов» типа «Вытащить реле защиты стартера» итп. А также натяги ремня итп. Спецы, сил нет :):):)
    И сразу перейти к пункту 4, точнее «вперед к интегралке«.
    Существенно сократите расходы времени и возможно денег :):)

    Читать еще:  7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

    Последний раз редактировалось AlexW; 21.11.2013 в 21:28 .

    Дэу нексия горит лампочка аккумулятора

    7.7. Система зарядки

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.

    Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

    Горит лампочка чек и аккумулятора. Что делать? Проверяли генератор — сказали все ок. Куда бежать дальше, что делать?

    • Гори чек на табло Дэу Ланос – 1 ответ

    А провода от генератора до аккумулятора проверили? Напряжение на аккумулятор идет? Если идет, то проблема может быть в самом щитке приборов. А диагностику сканером проводили, ошибки есть в памяти ЭБУ?

    Горит лампа аккумулятора — это либо нет зарядки, либо внутренняя неисправность регулятора напряжения. Если с генератором всё в порядке, то остаётся проверить вырабатываемое им напряжение. Если напряжение есть, то это точно неисправность регулятора. А если напряжения нет, то скорее всего нет напряжения возбуждения.

    По горящему чеку. Возможно что он загорелся из-за низкого бортового напряжения. И после устранения неисправности генератора чек погаснет. Если нет, то тогда пожалте на диагностику.

    «… Проверяли генератор — сказали все ок. » — это уже хорошо.

    И ещё советов уже люди надавали — тоже неплохо.

    Добавлю ещё одну версию. Причина может быть банальной: слабая натяжка ремня генератора. Ремень проскальзывает, генератор не крутится (или не постоянно крутится), горит лампочка отсутствия зарядки (значок аккумулятора).

    По горящему «чеку» — Николаевич уже написал.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Ребята,подскажите, на нексии на панели приборов загорелась лампочка АКБ (тускло как-то), при этом все приборы сдохли. Подсветка приборная работает. Машина едет ,как обычно. Заводится тоже хорошо. Остальное всё работает. Автоэлектрик причину не нашёл. (

    Подскадите кто ставил туманки хелла микро де как эффект

    by Adminrive · Published 17.09.2016

    Комплектация люкс без кондёра

    by Adminrive · Published 02.08.2015

    Восстановить надо крышу крыло дверь багажник

    by Adminrive · Published 30.04.2017

    30 комментариев

    • Comments 30
    • Pingbacks 0

    Предохранитель меняли, сначала заработали приборы, но через минуту снова повторилось. Всё умерло на приборной панели.

    Проверь массу на кузов и массу на двз и клемы на аккомуляторе и плюс на гене

    Слава, спасибо! Попробуем.

    Слава, а у меня ярко горит гена выдает 14.5

    Динар, 14,5 это хороший гена новые так и выдают

    Слава, лампа акб горит же

    Слава, а когда ключ поварачиваешь ни чего не горит

    Слава, ни одной лапмочки

    Динар, тоже самое происходит и у меня.

    Динар, проверь предоху ,нижний ряд слева на право первый

    Татьяна, проверь предоху ,нижний ряд слева на право первый

    Слава, если честно я уже забыл знаю когда чек загорается когда масла нету,когда ген не работает,спс проверю

    Слава, часы же работают

    Слава, автоэлектрик менял предохранитель. Сначала заработали приборы, но тут же сразу сдохли и опять АКБ лампочка загорелась.

    Татьяна, еще раз поменяйте и если они сгорают то где-то замыкание ищите коротыш

    Слава, второй день ищут и не могут найти. Спасибо за советы!

    Татьяна, и ещё у нексии очень часто коротит под расширительным бочком ,открутите его и посмотрите на жилу, она может быть прижата к трубке от гл тормозного и перетирает провода

    Татьяна, сори не тормозной а сцепления

    Слава, хорошо,посмотрим… Надеюсь, там причина. Благодарствую!

    Слава, поняла)

    Татьяна, скорей всего сгорел диодный мост в генераторе.

    Вячеслав, спасибо! Завтра заберем машину и будем искать причину. Учтем все советы.

    Вячеслав, вспомнила , электрик по телефону сказал , что в салоне проблемы нет, это они успели проверить. А проблема под капотом. Но до нее они не успели добраться , так как полностью умерло. Может я чего-то не правильно поняла .

    Татьяна, в первую очередь посмотрите прикуриватель может туда что-то попало и замыкает или отсоедените его скорее всего в нем проблема можно его попробовать включить и лампочка станет ярче светить

    Татьяна, во вторых может плюсовой провод подсветки пробивать на массу

    Татьяна, большая просьба как исправите напишите мне в чем была причина

    Динар, тебе надо поменять контактную группу

    Сергей, прикуриватель у меня постоянно был занят. Штекер не вынимался. И вроде прикуриватель перестал работать тоже, так как я на ходу поняла,что у меня проблема началась. Навигатор озвучил, что питание отключено, я сразу обратила внимание ,что и приборы остановились.

    Сергей, хорошо, надеюсь найдём причину и я сразу отпишусь. Спасибо !

    Сергей, забрала машину . В общем проверили всю проводку, коротыш сказали ушел пока. Все пока работает. Сказали ездить дальше, пока снова не вылезет. Только тогда можно будет снова начать поиск. Вот такая загадочная у меня машина. Сама ломается, сама ремонтируется. И такое с самого первого дня, как я ее приобрела в салоне. Что -то сломается , забренчит, за стучит. Приеду в сервис, все пропадает. ) Неисправность пропадает. Купила машину в пятницу 13, ещё и мая!) Видимо , влияет )

    Читать еще:  Как правильно определить дату выпуска автомобиля по ВИН-номеру кузова

    Дэу нексия горит лампочка аккумулятора

    Daewoo Nexia 2008 года. Основные неисправности аккумуляторной батареи

    Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиляВыясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
    Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов»Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
    Не замыкаются контакты выключателя зажиганияПроверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

    Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Износ или зависание щеток, окисление контактных колецЗамените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
    Поврежден регулятор напряженияЗамените регулятор напряжения
    Неисправен выпрямительный блокЗамените выпрямительный блок
    Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя.Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
    Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колецПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

    Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

    Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

    • сульфатация электродов;
    • повышенный саморазряд;
    • отстающие аккумуляторы;
    • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
    • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
    • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

    Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

    Сульфатация характеризуется следующими признаками:

    • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
    • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
    • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
    • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

    Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

    • применение загрязненного примесями электролита;
    • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
    • систематический недозаряд батарей;
    • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
    • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

    Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

    Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
    Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

    Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

    • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
    • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
    • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

    Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

    Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

    Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

    Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

    Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

    Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

    Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

    Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

    В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

    Читать еще:  Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

    Для решения проблемы потребуется:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. «Контролька» (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

    Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

    Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

      Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

    14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

    • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
    • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
    1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
    1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

    Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
    1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

    После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

    При зажигании не горит аккумулятор: причины и их устранение

    У многих людей есть автомобили, но только малая часть водителей знает, почему при повороте ключа в замке зажигания, зажигаются индикаторы на приборной панели, и их обозначение. На самом деле, по индикаторам можно оценить состояние автомобиля.

    Если какой-то из индикаторов не загорается – необходимо найти и устранить поломку. Одна из таких ламп-индикаторов – лампа с изображением аккумулятора. Если она не зажигается – это может обозначать целый ряд поломок, подразделяющихся на опасные и неопасные. Почему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора?

    Обозначение

    Водитель за рулем автомобиля

    Когда при зажигании горит лампа аккумулятора — это значит, что генератор автомобиля готов к работе. Загорается лампочка после поворота ключа наполовину в замке зажигания. При включении двигателя, индикатор должен погаснуть. Если лампочка зажжется во время движения машины – это означает, что генератор не работает, и автомобиль обеспечивается электричеством только от батареи. При возникновении такой ситуации необходимо оперативно исправить неисправность.

    При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

    Причины

    Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

    Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

    Лампочка

    Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

    На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

    Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

    Предохранитель

    Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.

    Проверка производится двумя способами:

    1. Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.

    Решением служит замена сломавшегося элемента.

    1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.

    Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.

    Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.

    Аккумулятор

    Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

    Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

    Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

    Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.

    Способов, методов обнаружения и решений несколько:

    1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
    2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.

    Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.

    1. Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.

    Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.

    Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector