Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греются клеммы на аккумуляторе причины

Opel Astra 2.0 DTI турботрактор › Бортжурнал › Перегрев плюсового провода. Восстановление контакта с клеммой.

Несколько месяцев преследовала проблема недозаряда аккумулятора… Причины было 2 как оказалось… Хотя изначально мне казалось, что только одна…

Заменил шкив на обгонную муфту, поменял ремень и вроде как все пучком… День ездил, по вольтметру в салоне 13,8-14.0 В…

Утром сел в машину, все в огне, но не доехав до работы глянул на цифры — 12,8 В… Опять тоже самое, с чем и боролся… Ну думаю попал опять на съем генератора и на замену реле регуляторв, хотя когда ставил гену на место была мысль купить и поменять сразу…

Покуривши форумы у всех все сводится именно к реле регулятору… Но чисто логически было непонятно почему проявляется… Странная плавающая неисправность с реле не вязалась…

Набрал знакомому ремонтнику и просто умудренному опытом человеку Адрейро и получил несколько дельных советов… Пошел проверять самый простой и легкий, не требующий физических, моральных и материальных затрат…

Завел машину, включил все потребители: обогрев зеркал и заднего стекла, фен салона на 4-ку, дальний свет, мафан + саб и даже пару раз крутнул руля до упора… Не более минуты прошло с момента заводки авто и включения нагрузки… Коснулся пальцем плюсового провода в месте обжимки с клеммой АКБ и ожог кожного покрова такой-то фаланги мизинца был заработан.

На этом диагностика неисправности была закончена и вынесен вердикт — окисление медного многожильного провода в месте заводской обжимки, т.е. внутри клеммы аккумулятора… Решений проблемы несколько: замена клеммы на другую или переделка имеющейся… Но было предложено попробовать ужать обжимку текущую и я согласился…

Сразу скажу, что металл клеммы аццки прочный и твердый, просто так голыми руками не взять и не дообжать…

Распустили провода и обнаружили, что изоляция плюсового провода прилично подгарела в месте стылка с клеммой… Поврежденную изоляцию убрали и под ней оказались окисленные жилы…

Для удобства работы пришлось снять поддон аккумулятора… Вместо поддона были установлены компактные переносные 🙂 тиски…

Ну и собственно сама аццкая приспособа, в которую с усилием зажимали клемму и по которой били молотком для обжимки провода…

На фото видно, что немного сжалась часть клеммы, куда вставлен провод… Поверьте, что пришлось прилично потрудиться, чтобы хоть так дообжать провод…

Так как товарищь имел в наличии старую распотрошенную «косу» с такой же клеммой и распилив место обжима увидел, что все жилы зеленые и окисшие, то было принято решение сделать контрольное отверстие и проанализировать состояние «моих» жил…

Просверлив аккуратно стенку обоймы клеммы заглянули внутрь — жилы оказались чистыми. Далее мечиком нарезали резьбу и закрутили винт — дополнительный контакт и обжим… Обильно замотали провод в несколько слоев изолентой, особенно там, где срезали изоляцию… Минусовую клемму просто дообжали на всякий случай…

Выгнали машину на улицу, включили все потребители на полную… После 5 минут клемма и провод холодные, а это значит, что проблема устранена и шансов спалить авто из-за проводки стало меньше…
Напруга держится в нормальном диапозоне 13,8 -14,2 В и пока не падает… А снаружи плюсовой провод был вне всяких подозрений и сам бы еще долго искал причину недозарядов, перебрав или заменив для начала генератор…

Перегрев аккумуляторных клемм — причины, последствия и способы устранения

Проблема греющихся аккумуляторных клемм способна доставить массу неудобств водителю. Самая главная опасность кроется в обесточивании приборов и преждевременной разрядке АКБ. Ещё хуже, если на дороге произойдёт замыкание в цепи, которое чревато пожаром. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние аккумуляторных контактов.

Перегрев контактов аккумуляторной батареи может обнаружиться как в зимнее, так и в летнее время года. Явление может наблюдаться во время запуска мотора или уже на работающем двигателе. Контактные группы способны разогреваться настолько, что, если капнуть на них водой, то выделяется пар.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт

На протяжении участка цепи между аккумулятором, а также стартером, генератором возникают очень большие токи. А, к примеру, в холодную пору года они могут достигать 600 ампер. Любой тонкий провод не способен справиться с такой силой тока. Поэтому используются толстые провода, рассчитанные на большие нагрузки.

Причин, почему могут греться клеммы на аккумуляторе, может быть много. Но в любом случае это какая-либо из неисправностей в электрической цепи транспортного средства. Опытные электрики знают, что при таких симптомах стоит опасаться короткого замыкания в каком-то из мест соединений. Может идти речь о повреждении кабеля. Необходимо найти неисправность и устранить её.

В числе основных причин, почему греется плюсовая клемма либо «минус», могут быть следующие:

  1. Плохой контакт с заземлением приводит к нагреванию минусового провода из-за возросшей нагрузки. Для диагностики такой проблемы достаточно увеличить число оборотов двигателя.
  2. Низкое качество самих контактов, которые обычно приобретаются вместе с аккумулятором. В этом случае греться могут сразу обе клеммы.
  3. Со временем неизбежны окислительные процессы. Обнаружить их можно, осмотрев клеммы на свет — наличие потемнений или зелёных следов говорит о том, что они окислились и требуют чистки.
  4. Ещё одна причина, почему нагревается плюсовой контакт, заключается в несоответствии размеров. Это может привести к неплотному соединению.
  5. Механическое повреждение кабеля на любом участке. Приводит к потерям тока, поступающего от генератора.

Нередко возникает такая ситуация, когда нет достаточного контакта с кузовом. Вследствие этого будет перегреваться именно отрицательная клемма вместе с проводом. Дело в том, что именно он заземлён на кузов, а дальше от него питаются стартер и генератор. Причина может крыться в самом кабеле, хотя водитель ошибочно предполагает, что виноват токовывод. А вот плюсовой контакт обычно перегревается от плохого соединения или образовавшихся окислов.

Опасность разогрева клемм АКБ

Повышенная температура контактов АКБ несёт в себе определённые угрозы для всей электрической цепи автомобиля. Такое явление чревато следующими последствиями:

  • возрастающая температура токовыводов может привести к сильному перегреву электролита в банках батареи, из-за этого рабочая масса пересыхает и осыпается, а характеристики аккумулятора существенно снижаются;
  • периодические нагревы и остывания контактов приводят к тому, что физические свойства корпуса устройства изменяются, и он частично деформируется;
  • повышение температурного режима вызывает постепенную деформацию и самих тоководов;
  • разряд батареи, который любой водитель ощутит уже при следующем запуске двигателя своего автомобиля;
  • выход из строя отдельных узлов или элементов цепи, например, предохранителей, диодного моста и так далее;
  • перегрев любого участка цепи способен стать причиной возгорания.

После запуска силового агрегата может и не наблюдаться повышения температуры на токовыводах. Зато после того как будут включены токопотребители (обогрев зеркал или сидений, освещение, аудиоустройства), начинается повышенное нагревание клеммы. В ряде случаев она бывает настолько горячей, что до неё нельзя даже дотронуться. При таком количестве работающих приборов генератор не вытягивает возросшей нагрузки. Часть электричества приходится брать от аккумуляторной батареи, и при плохих контактах клеммы будут перегреваться.

Как бороться с нагревом клемм

Любая борьба с перегревом основана на приведении в исправность электрооборудования автомобиля. Для этого необходимо проверить работоспособность всех проводников, а также не перегружать сеть излишним электрооборудованием. Также нужно оценить сечение кабеля и допустимую нагрузку на него, которая напрямую связана с количеством и мощностью электрических приборов.

Сильно греться клеммы аккумулятора могут вследствие ненадёжного соединения и плохого контакта. Зачастую это явление возникает по причине использования неподходящих токовыводов, отличающихся от рекомендованных производителем АКБ. Отдельное внимание следует уделить плотности прилегания токоведущих частей. В результате вибрации может наблюдаться их смещение.

Необходимо проверять состояние проводников в концевиках. Если окажется, что они болтаются, то их стоит дополнительно обжать и пропаять места соединений. Таким образом, они будут меньше подвержены нежелательным последствиям вибрации. Слишком повреждённые детали нужно заменять без жалости и сожаления.

Читать еще:  Объем кузова самосвала КАМАЗ

Нередко повышенная температура на клеммах появляется из-за окисления либо ненадёжной фиксации. Поэтому соединения должны быть затянуты максимально туго, но без пережима. Перед затяжкой каждого соединения нужно брать наждачную шкурку и зачищать их для обеспечения лучшей токопроводности. В отдельных случаях любые профилактические мероприятия не приводят к успеху, но решением вопроса может стать полная замена токовыводов на новые.

Одним из самых опасных для токовыводов аккумуляторной батареи являются образования окислов. По этой причине возрастает сопротивление и повышается температура электропроводки. Окислы представляют собой своеобразную плёнку, которая образуется при взаимодействии влаги и кислорода. С другой стороны, вследствие возрастания температуры интенсивность процессов окисления тоже возрастает.

Поэтому их нужно удалять в обязательном порядке, а для этого зачищать контакты и открытую проводку без изоляции в местах соединений металлической щёткой. Наиболее важные участки можно дополнительно обрабатывать специальной смазкой или токопроводящими пастами. Периодически надо проводить профилактические мероприятия: очищать от следов коррозии, подтягивать места соединений.

Итак, как мы выяснили выше, недооценивать перегревающиеся клеммы ни в коем случае нельзя. Как минимум, это может грозить выходом из строя самого аккумулятора вследствие частичной, но постоянной потери мощности. Гораздо более серьёзные последствия вызывает оплавление изоляции кабелей. Может произойти короткое замыкание и возгорание транспортного средства. Вот почему регулярная профилактика состояния клемм и проводки является частью общего технического обслуживания автомобиля.

Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запуске двигателя и при работе

Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему АКБ выходит из строя
  • Почему разогревается клемма?
  • Даю нагрузку — идет перегрев
  • Что делать?

В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:

  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.

  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.

НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.

Почему разогревается клемма?

От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.

Смотрим небольшое видео.

Причина не так много и они все банальные:

  • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
  • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.

  • Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
  • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.

  • Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).

Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Даю нагрузку — идет перегрев

Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?

И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.

Что делать?

Все банально и просто, есть все несколько пунктов:

  • Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.

  • Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
  • Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль

Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

(22 голосов, средний: 4,68 из 5)

Похожие новости

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.

Греются клеммы автомобильного аккумулятора – что делать

Клеммы – внешняя часть автомобильного аккумулятора, в наибольшей степени подверженная воздействию различных факторов. Чтобы батарея служила максимально долго, за состоянием клеммных выводов необходимо тщательно следить: проверять их на загрязнения, очищать от окислов, отслеживать качество контакта с положительным и отрицательным кабелем. И, конечно, проверять, не греются ли клеммы, поскольку в результате перегрева токоотводы разрушаются.

Почему греется плюсовая или минусовая клемма аккумулятора

Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.

Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:

  • тип А характерен для аккумуляторов европейского форм-фактора, это выводы слегка конической геометрии, сужающиеся кверху, с разным диаметром плюсовой (95 см) и минусовой (1.79 см) клемм;
  • тип В характерен для АКБ, соответствующих японским стандартам, положительный вывод имеет диаметр 27 см, отрицательный – 1.11 см, что намного меньше европейских типоразмеров;
  • типы F, G характеризуются винтовым или болтовым креплением проводов;
  • типы Е, Т, такие клеммы распространены в России, их можно встретить и в батареях европейского производства.
Читать еще:  Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › быстро греется ваз 2114

Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.

Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.

Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:

  • с помощью прижимных пластин;
  • цельной запрессовкой с использованием обжимного патрона;
  • методом сварки или пайки (вариант исполнения с несъёмными выводами).

Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.

Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).

Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:

  • большая масса, которая позволяет снизить риски потери контакта при движении транспортного средства, для которого характерны тряска и вибрационные воздействия;
  • высокая механическая прочность, сохраняющая целостность конструкции после многочисленных затяжек и ослаблений клеммных соединений;
  • высокая износостойкость;
  • сопротивляемость к деформационным воздействиям, способность сохранять первоначальную форму;
  • простота конструкции: демонтаж проводов и самого аккумулятора не должен вызывать затруднения.

А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.

При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:

  • плохой контакт между зажимом и выводом батареи вследствие заводского брака или нарушения геометрии одного из контактов:
  • появление на клемме плёнки окислов, требующей своевременной зачистки с помощью наждачной бумаги;
  • увеличение внутреннего сопротивления проводников, происходящее в результате преломления или истирания проводов. Этот процесс сопровождается снижением проводимости и повышением температуры контактной группы. Неполадка устраняется заменой повреждённого участка;
  • если греется только минусовая клемма, это означает ухудшение контакта с корпусом ТС.

В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.

Чем грозит разогрев клемм аккумуляторной батареи

При нормальном состоянии проводов и контактной группы плюсовая клемма аккумулятора греться не должна. Если вы заметили существенное повышение температуры, горячий электрод не сулит в будущем ничего хорошего.

Возможные последствия сильного разогрева клемм:

  1. Тепло от клеммных выводов распространяется по электродам дальше, на пластины, что приводит к закипанию электролита. Это одна из основных причин сокращения срока службы аккумуляторной батареи. Электролит испаряется, банки пересыхают, пластины начинают усиленно осыпаться, ёмкость АКБ стремительно падает.
  2. При сильном нагреве контактов часто наблюдается образование трещин на пластиковой крышке и корпусе батареи, что приводит к утечкам электролита и последствиям, описанным выше.
  3. Если клемма АКБ греется настолько сильно, что температура достигает уровня точки плавления компонентов контактной группы, они деформируются, ещё больше ухудшая площадь контакта.

В ряде случаев перегрев клемм батареи происходит только в момент пуска силового агрегата. Это – свидетельство того, что генератор не в состоянии справиться с нагрузкой от бортовой сети, в результате чего часть необходимой для питания потребителей мощности отбирается у аккумулятора. Если вы обнаружили, что запуск генератора происходит с запаздыванием, проверьте суммарную мощность энергопотребления бортовой сети – возможно, причина перегрева кроется именно в этом.

Что делать, если клеммы аккумулятора сильно греются

Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя контактной группы или всей АКБ в результате критического нагрева клемм, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. При добавлении оборудования не использовать устройства, мощность которых в сумме с остальными потребителями превышает возможности генератора, или рассчитанные на силу тока, которая является недопустимой для проводки. В последнем случае можно заменить провода на имеющие достаточное сечение.
  2. Следите за тем, чтобы все электроприборы были исправными. Особенно губительными являются короткие замыкания.
  3. Выбирая новую батарею, обращайте внимание на геометрию и размеры токоотводов: они должны соответствовать клеммам на кабелях бортовой сети. Если вы приобретаете АКБ другого типа, не поленитесь заменить и контактную группу на кабелях.
  4. Регулярно проверяйте состояние контактов электродов и наконечников проводов, при их окислении/загрязнении производите качественную чистку, при необходимости подтягивайте болтовое соединение.
  5. В случае обнаружения на поверхности контактных элементов повреждений в виде щерблений и трещин необходимо выполнить обработку дефектов наждачной бумагой. Если это не принесёт желаемого результата, повреждённую деталь необходимо заменить. Помните, что излишний износ клеммных выводов приводит к появлению воздушных карманов и повышению сопротивления в месте контакта.
  6. Своевременно удаляйте окислы, появляющиеся на поверхности клемм в результате воздействия на свинец паров электролита, кислорода и сульфатов. Для этого можно использовать металлические щётки, наждачку, мелкоабразивный надфиль и даже обычный нож. После зачистки от окислов клеммы желательно обработать специальной смазкой, предотвращающей доступ к детали кислорода.

Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить ресурс металлических контактов и аккумуляторной батареи в целом. Сложнее обстоят дела с контактами на проводе – в отличие от АКБ, они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так что за их состоянием нужно следить особо тщательно.

Греется клемма на аккумуляторе: выявление и устранение причин

Основным условием бесперебойной работы любого оборудования автомобиля является надежная коммутация всех элементов с выводами источника питания. При использовании большого количества потребителей высокой мощности может происходить перегрев клемм аккумулятора. Повышение температуры токопроводящих частей источника питания пагубно сказывается на внутренних процессах и может привести к преждевременному выходу из строя батареи. Рассмотри причины и методы устранения возможного разогрева контактов.

  1. Почему греется клемма на аккумуляторе
  2. Опасность разогрева клемм для АКБ
  3. Перегрев под нагрузкой
  4. Способы устранить разогрев клемм

Почему греется клемма на аккумуляторе

При запуске автомобиля от аккумулятора к двигателю и обратно от генератора к батарее протекают токи повышенного значения. В зимний период максимальное показание тока может достигать значения до 600 А. В результате применения тонких проводов не рассчитанных на такой ампераж, возможен перегрев проводов и самих клемм непосредственно.

Важно! Плюсовые и минусовые провода должны быть рассчитаны на максимальные показания протекающих по ним токов.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нагревается клемма. Основными причинами могут быть:

  1. Плохая коммутация клемм с выводами аккумулятора. Причиной может быть как заводской брак, так и течение времени. В этой ситуации необходимо вовремя заметить и исправить.
  2. Возникновение оксидной пленки. Такие неприятности могут возникать относительно редко, тем не менее необходимо следить за чистотой выводов батареи, а также внутренней поверхности контактов.
  3. Увеличение сопротивления коммутирующих проводов. С течением времени может происходить преломление проводов, в результате чего возможен их постепенный разрыв. Из курса физики можно вспомнить, что при уменьшении площади сечения увеличивается сопротивление провода. В таком случае следует заменить неисправные проводники.
  4. В случае, когда нагревается минусовая клемма аккумулятора необходимо проверить соединения с кузовом. Очень часто автовладельцы могут путать, полагая, что греется клемма, но нагрев возникает на проводе.
  5. Греется плюсовая клемма на аккумуляторе причина здесь может быть только, если плохой контакт на наконечнике либо образовались окислы, которые необходимо устранить. В некоторых случаях перегрев может возникнуть в результате неисправности самих выводов на АКБ.
Читать еще:  Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Опасность разогрева клемм для АКБ

Само явление перегрева на клеммах аккумулятора пагубно сказывается на работоспособности батареи. Рассмотрим несколько пагубных последствий систематического нагрева контакта источника питания:

  • В результате плохой коммутации может повышаться температура внутренних электродов батареи. Разогрев пластин аккумулятора приводит к интенсивному испарению электролита, такое явление может привести к преждевременному выходу из строя источника питания в результате пересыхания банок и осыпания электродов. Емкость резко уменьшается.
  • Постоянное расширение и сжатие конструктивных элементов аккумулятора в результате нагрева клемм, приводит к появлению микротрещин в корпусе откуда в последствии будет испаряться и вытекать электролит.
  • Если контакт начал постоянно перегреваться выше температуры плавления свинца, такое может привести к деформации пластин, как следствие короткое замыкание электродов.

Перегрев под нагрузкой

Часто перегрев, может происходить при запуске автомобильной техники. Двигатель запустился, начинаем подавать нагрузку контакты стали перегреваться. Происходить такое явление может по причине невозможности генератора справиться с повышенными нагрузками (современная техника оснащена огромным количеством различных приспособлений и устройств для повышения комфортности), поэтому начинается забор энергии от аккумулятора. Если на клеммах присутствует окисел, либо плохая коммутация они будут греться.

Совет! При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать мощность потребления бортовых приборов для того, чтобы избежать возникновения разогрева клемм на источнике питания.

Способы устранить разогрев клемм

Для того, чтобы избавиться от повышения температуры на клеммах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Первоначально необходимо использовать только исправное электрооборудование.
  • Перед установкой приборов проверить соответствие номинального значения мощности и максимальных токов для данной бортовой сети. При необходимости заменить проводники, рассчитанные на высокие токи.
  • Использовать источник питания с выводами, которые соответствуют клеммам на проводах. В случае приобретения аккумулятора с отличающимися выводами для нормальной коммутации клеммы на проводниках рекомендуется заменить.
  • Необходимо контролировать за надежностью соединений проводов с наконечниками. Рекомендуется подтягивать, а в некоторых случаях пропаивать места коммутации проводников.
  • Следует систематически контролировать поверхность выводов аккумуляторов и внутренней поверхности клемм от появления трещин, щербления и задиров. В случае их проявления необходимо затирать их шкуркой нулевкой.

При появлении нагрева контактов или проводов на аккумуляторе необходимо первоначально выяснить причину и отталкиваясь от этого провести правильное обслуживание всех токоведущих частей и поверхностей. Соблюдение правил эксплуатации проводящих частей источника питания может значительно продлить срок службы батареи.

Почему греются клеммы аккумулятора, разбираемся в сути проблемы

Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.

В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.

Виды и материалы

Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:

  • Медь;
  • Латунь;
  • Свинец;
  • Алюминиевые сплавы;
  • Сталь.

Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.

Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.

Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.

Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:

  • Клемма вида конус «А». Плюсовая диаметром — 19,5 мм; отрицательная диаметром 17,9 мм.
  • Аккумуляторы вида конус «В». Токовый контакт со знаком минус имеет диаметр 11,1 мм, а со знаком плюс ─ 12,7 мм. Так же именуемые азиатским стандартом.

Не так популярны, но тоже применяются:

  • Европейский стандарт представлен видом Е форма винта
  • Американский стандарт идёт в двух исполнениях. 1-й вариант — вид F, или винтовой.
  • Второй вариант американской клеммы — это G, или под болт.
  • Есть также российский вариант. Разновидность T под болт.

Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт?

Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.

Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.

Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.

Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:

  1. Разрыв проводки. Уменьшение сечения провода в разы снижает его проводимость. Провод начинает греться.
  2. Плохой контакт между проводом и креплением, между клеммой и токовыводом. Бывает это от заводского брака. Греется в этом случае как правило плюсовая клемма.
  3. Окисление точки контакта клемма -> контактный зажим; зажим -> провод и т.п, Ухудшение качества соединения и, как следствие перегрев. Именно по этой причине, обычно, греется плюсовая клемма.
  4. Плохой контакт с кузовом. В этом случае окисляется или греется минусовая клемма. Ошибочно можно подумать, что греется провод, но на самом деле — это просто недостаточно плотное соединение минуса с кузовом автомобиля.

Окисление

Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:

  • Разные материалы. Всё дело в том. что разные материалы со временем окисляются в точке соединения из за разности потенциалов.
  • Клеммы плохо затянуты. Самая банальная причина. Недостаточно затянут контактный зажим и клемма. В точку соединения может попадать вода и пыль, из-за этого и происходит процесс окисления и в последствии перегрев. В данном случае, трудно понять первопричину.
  • Попадание электролита на клемму. Очень опасная, но легко диагностируемая причина. Окисление происходит в следствие химической реакции металла и кислоты.

Как избежать неполадок

Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:

  1. Ревизия и чистка клемм. Регулярно следите за состоянием клемм, удаляйте окислы, следите за отсутствием грязи и пыли на всех контактных соединениях. Если грязь и окислы всё-таки есть, почистите. Вам помогут щётка с металлическим ворсом, наждак, и тряпочка с бензином;
  2. Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то имеется неплотность или большой перегрев из-за разности материалов — замените. Также хорошо затяните очищенный контактный зажим, наброшенный на клемму.
  3. Осмотр аккумулятора и проводки. Если вы регулярно выполняете предыдущие мероприятия, но окислы появляются вновь, а перегрев идёт, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не повреждён и нет попадания электролита на контакты. Также проверьте целостность проводки и замените повреждённые куски кабеля.

Полезное видео

Информативное видео о клеммах и контактах.

В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector