Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется омыватель фар

Омыватель фар и его использование

Справиться с загрязнением фар, а также повысить безопасность эксплуатации автомобильного средства может специальный омыватель. По законодательству некоторых стран его применение является обязательным. Данное устройство устанавливается рядом с осветительными элементами наподобие дворников на лобовом стекле.

Типы омывателей фар

Щеточный омыватель является устаревшим вариантом и устанавливается он на машины со стеклянным рассеивателем. Движение щетки происходит от электродвигателя. На большинстве современных машинах установлены пластиковые рассеиватели, для состояния и прозрачности которых очистка щеткой губительна. Сейчас единственным способом ухода за поверхностью фар современных автомобилей является струйный омыватель. Суть его работы заключается в очистке потоком специальной жидкости, выбрасываемой под давлением. Как правило, данный элемент при покупке автомобиля уже находится на своем месте. При необходимости его можно установить, купив комплект в автосервисе.

Качество очистки фар зависит от направления струи под определенным углом наклона, ее скорости, эффективности распыления и объема жидкости, а также расстояния между осветительным элементом и форсункой.

Детальное описание системы омывания фар

По структуре система омывания фар похожа на подачу жидкости при очистке лобового стекла. В состав конструкции входят емкость (бачок) для жидкости и насос, генерирующий высокое давление, соединительные элементы, систему управления, блок форсунок (инжекторов для распыления).

Как правило, емкость для омывания фар и стекла одна. Объем бачка обеспечивает возможность очистки 25 раз. За один раз распыляется приблизительно 200 г жидкости. Система омывания фар может быть сдвоенной, особенность которой заключается в слиянии форсунок, или раздельной. В последнем случае на фару приходится одинарный инжектор. В зависимости от типа объем бачка должен составлять минимум 2,5 или 4 л.

Для обеспечения давления очищающей жидкости применяется роторный насос. Он генерирует давление 0,2-0,5 МПа. Данный элемент входит в состав электрической системы автомобиля.

Все элементы конструкции соединены шлангами, общая длина которых составляет приблизительно 2-4 м. Их диаметр должен соответствовать работе насоса по вспрыскиванию жидкости определенного объема. Закрепляют соединительные элементы пластиковыми фиксаторами. Для правильной работы системы необходим обратный клапан, возвращающий давление в нормальное состояние.

Форсунки в зависимости от модели системы по-разному разбрызгивают жидкость. Эффективность инжектора зависит также от экономности расхода жидкости. Наиболее оптимальным является форсунка с вихревым распылением. Данная система имеет специальную камеру, которая закручивает поток жидкости.

Разновидности форсунок

Омыватели фар классифицируются в зависимости от типа форсунок. Стационарные конструкции отличаются простым строением. Они располагаются на бампере автомобиля, и их выбор зависит от дизайна машины. Телескопические инжекторы являются более востребованным механизмом у владельцев «железного коня». Данные элементы являются более универсальными и не создают проблемы подбора к дизайну автомобиля. Такая форсунка практически не заметна на машине, так как прикрыта специальной крышкой. Кроме того, телескопический вариант более эффективно очищает фары в связи с оптимальным расстоянием и углом выпуска струи. Недостатком является замерзание механизма в холодное время в результате невозможности открыть крышку.

Телескопическая форсунка является, по сути, гидравлическим цилиндром. Жидкость, поступающая под давлением, сдвигается поршень. После достижения им крайнего расположения жидкость через шток поступает к инжектору. В результате распыления давление в системе падает, и поршень возвращается в исходное состояние.

Способы управления омывателем фар

Существует несколько вариантов управления работой омывателем фар: ручное и автоматическое. Последний вариант активируется при включении рычага, управляющего очисткой лобового стекла и ближнего света. Разработана также система автоматической инициации работы омывателя фар, возникающей после нескольких подач жидкости для очистки лобового стекла. Данный способ управления приводит к большому расходу омывающей жидкости.

Самым оптимальным и современным вариантом является система включения интеллектуального плана. Она самостоятельно определяет уровень интенсивности расходования жидкости на очистку лобового стекла. Таким образом, определяется интенсивность включения омывателя фар.

Ручным способом управления очисткой осветительных элементов автомобиля является наличие в салоне особой кнопки. Пожалуй, это самый простой метод регулирования работы омывающей системы. Главное, не забывать осуществлять данный процесс во время. Во время езды такая процедура может отвлечь внимание и спровоцировать неприятные ситуации.

Жидкость для омывателя фар

Как и для лобового стекла, жидкость для омывания фар бывает летней и зимней. Основным компонентом последней является изопропиловый спирт. Он обладает по сравнению с этиловым резким запахом, но меньшей стоимостью. При покупке незамерзающей жидкости у дороги необходимо понимать, что, скорее всего, она содержит метанол. Данный спирт обладает лучшими очищающими свойствами, но он токсичен и его использование запрещено законодательством. Использовать его можно, главное соблюдать осторожность, не дышать, держать подальше от детей. Некоторые престижные производители немного наряду с изопропиловым спиртом немного добавляют метанола, но в составе не пишут о нем. Кроме того, в омывающую жидкость входит краситель, отдушка, ПАВы, вода.

Лучшие омыватели фар 2020: ТОП-3

Обзор и описания омывателей фар: топ-3 производителя, их особенности, достоинства и недостатки, тонкости использования. Видео про омыватели фар.

Содержание статьи:

  • Зачем нужен омыватель фар
  • Виды омывателей
  • Как выбрать комплект фароомывателей
  • Эксплуатация омывателей фар
  • Распространенные производители
  • Видео

Езда ночью отличается от движения днем. Любые осадки значительно осложнят видимость, загрязняя головные фары. Автомобилисту для безопасного движения важно, чтобы световой поток не ухудшался, а фары всегда оставались чистыми.

Зачем нужен омыватель фар

Днем он однозначно не нужен, а вот для любителей езды по малоосвещенным трассам, ночью, в любую погоду требуется девайс, способный содержать фары в чистоте, поддерживая яркость светового потока и не позволяющий лучам освещения ослеплять встречных водителей.

Оптимальным выходом становится приобретение омывателя фар, который стопроцентно не гарантирует идеальную чистоту, но комфорт вождения однозначно увеличит.

Согласно требованиям закона, в странах ЕС и России омыватель фар безусловно рекомендован для ксеноновых фар, позволяя легко удалять соляной белый налет. Это связано с тем, что автолампы очень мощные. Свет должен освещать необходимый участок впереди машины, поэтому конструктивно в фаре есть рассеиватели и отражатели.

Загрязненная поверхность преломляет световой поток так, что он начинает мешать водителям встречного движения. К сожалению, дороги России покрывает липкая пленка, которая плохо поддается очистке. Такие автогиганты как Volvo и Volkswagen по умолчанию устанавливают омыватели, которые худо-бедно, но с задачей справляются, позволяя машине лучше подсвечивать дорогу.

Опытным путем установлено, что фароомыватели повышают безопасность езды при непогоде. Загрязнение на четверть фары снижает в два раза видимость!

Виды омывателей

В продаже есть два вида омывателей для фар, использующих для очищения низкое либо высокое давление.

Струйные

Такие омыватели устанавливаются на современных автомашинах, либо их можно смонтировать дополнительно, приобретя подходящий комплект. В основе их работы лежит кинетическая энергия, получаемая за счет работы струи, смывающей под высоким давлением загрязнения с рассеивателя.

Омыватель может быть оборудован телескопическими форсунками. Омыватели не портят внешний вид автомобиля, т.к. заглушки всегда окрашиваются в цвет кузова. Установка самостоятельно затруднена, но большинство новых машин оборудована очистителем по умолчанию. Из минусов стоит отметить частое примерзание форсунок к бамперу во время сильных морозов.

Также встречаются струйные омыватели с фиксированными универсальными форсунками, практичными и надежными. Минусом этой конструкции является большой расход жидкости при работе механизма.

Щеточные

Устаревший вариант омывателей, которым оснащали машины «старых» выпусков. Чаще всего они ставились на Volvo, Saab и ВАЗ 2105. Качество работы этих приспособлений оставляло желать лучшего, поэтому широкого распространения они не получили.

Очищалась фара благодаря движению сверху вниз специальной щетки, подобной тем, что устанавливаются на лобовых стеклах. В случае загрязнения на фару подается незначительное количество воды, включается электродвигатель, приводя в движение щетку.

Такой тип омывателя подходит для фар, имеющих стеклянный рассеиватель. По пластиковой поверхности щетка оставляет царапины, поэтому для современных автомобилей такая система непригодна.

Омыватель комплектуется небольшим бачком, воды в котором хватает на 15 циклов очистки. Основным преимуществом омывателей этого вида считалась высокая степень очищения. Безусловным минусом стала невозможность самостоятельной установка, если таковая не предусматривалась заводом-изготовителем.

Как выбрать комплект фароомывателей

Важно определить, какой тип бампера у автомобиля, на который будут устанавливаться омыватели фар. Конструктивно разные фароомыватели имеют различие в форсунках. Они рассчитываются под плоский, сферический или внедорожный бамперы. Сфотографировав анфас и профиль машины, можно смело отправляться в автомагазин.

Важно помнить, что в комплекте омывателя фар бачок не предусмотрен – его надо приобретать дополнительно.

Читать еще:  Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Эксплуатация омывателей фар

Есть ряд правил, соблюдение которых гарантирует долгую жизнь механизму:

    Жидкость, заливаемая в бачок, должна быть дистиллированная. В крайнем случае, можно использовать кипяченую воду. Летом следует добавлять к воде любое чистящее средство (шампунь, «Фейри»). Зимой необходимо заливать незамерзайку.

Объем бачка небольшой, поэтому надо следить за уровнем жидкости.

  • Сухая погода – не повод прекращать пользоваться омывателем, его работоспособность нужно проверять постоянно.
  • Выбор омывателей фар невелик. На рынке наиболее распространены три компании, предлагающие свою продукцию.

    Распространенные производители

    HELLA

    Это устройство производится немецкой компанией, являющейся признанным лидером в области автосвета. Брак среди омывателей Hella фактически не встречается (процент отказа составляет, по статистике, не более 2%). Они подходят для большинства легковых автомобилей, причем предлагаются модели как стационарные, так и с выдвижными форсунками.

    Безусловные преимущества:

    • одинаковое очищение фар ближнего и дальнего света;
    • возможность монтажа на любой автомобиль;
    • срок службы рассчитан на 10000 циклов или 1 год работы;
    • небольшой расход очищающей жидкости;
    • работоспособность при большом диапазоне температур;
    • немецкие качество, разработка и сборка.

    Фароомыватели Hella являются сертифицированными, при установке ксенона именно они зафиксированы в ГОСТе. Веерное распыление жидкости орошает всю поверхность фары.

    Омыватели бывают двух типов:

      Стационарные. Форсунки неподвижны, открыты и ничем не защищены от воздействия внешних факторов. Монтировать их можно на любые типы авто.

  • Выдвижные. После нажатия на кнопку они выезжают, пускают струю воды и вновь убираются на место. Форсунки хорошо защищены и не портят вида машины. Установка на непредусмотренные заводом-изготовителем автомобилей бамперы затруднена или невозможна.
  • В комплект поставки этого омывателя входят стандартный бачок, форсунки, компрессор и длинный насос, переходники. После трех срабатываний необходимо выждать несколько минут, прежде чем компрессор «наберет» воздух для повторения процедуры очистки.

    Фароомыватели «СКИФ» выпускаются единственным в России производителем систем очистки фар InterEuropa и имеют большое число модификаций, позволяя оснащать ими автомобили разных моделей.

    Струйный омыватель фар достаточно надежный и эффективный, работает в паре с насосом импортного производства, дающим поток высокого давления. По качеству он немного уступает Hella, гарантийный срок эксплуатации также составляет год.

    Система омывателя позволяет сбивать грязь за счет мощной струи, выпускаемой насосом под высоким давлением, работать при значительном диапазоне температур (+60…-40 градусов Цельсия), перекрывая возможности Hella.

    Фароомыватель соответствует российским и мировым требованиям безопасности, отдельно учитывая климатические колебания на территории нашей страны.

    Новый технический регламент безопасности ТС обязывает водителей, чьи автомобили оснащены ксеноновым светом, иметь на машине омыватели фар с регулируемым углом наклона. Система «СКИФ» полностью соответствует требованиям и работает даже в тяжелых погодных условиях северо-запада России с устойчивыми минусовыми температурами.

    Существует четыре модификации омывателей «СКИФ»:

      12П. Устанавливается на автомобили, имеющие плоский бампер, на среднем расстоянии между бампером и центром фары. Врезка осуществляется на одном уровне с поверхностью бампера. Модель простая, надежная, работоспособная.

    12В. Модель создана для внедорожников, форсунки высокие, способные «добить» струей воды до фар.

    12-Н. Рассчитана на машины с изогнутым плоским или сферическим бамперами. Специальная резинка нивелирует кривизну бампера. Также подходит для внедорожников.

  • 12-С. Подходит для авто, имеющих сферический бампер либо расположенный под тупым углом относительно фары.
  • Система «СКИФ» может устанавливаться не только на ксеноновый свет, но и на галогеновый, который при загрязненности оптики просто перестает вообще что-либо освещать.

    Применение одновременно с омывателем механических способов очистки повышает эффективность работы, но такая комбинация пригодна лишь для стеклянных фар.

    Полимерные материалы не выдерживают жесткой чистки, покрываясь царапинами и нуждаясь в полировке или замене. Струйному очистителю вполне по силам справиться с проблемой, сбивая мощным напором воды грязь.

    Sho-Me

    Южнокорейский производитель автооборудования и аксессуаров вполне прижился на отечественном рынке. Фароомыватель является оригинальной разработкой, реализуемой на российском рынке более пяти лет.

    Разработчики ориентировались на эксплуатацию автомобиля в различных температурных и климатических условиях. Обладают высокой степенью защиты от промерзания, перегрева, попадания грязи. Механическая прочность изделия довольно высокая.

    Продукция имеет ряд неоспоримых достоинств:

    • Особенностью конструкции стал мощный насос, позволяющий жидкости подаваться на форсунки под высоким давлением. Сильная струя сбивает грязь с фар, очищая их.
    • Через шланг насос соединяется со штатным автомобильным бачком, поэтому нет необходимости устанавливать отдельную емкость под жидкость для омывателя фар.
    • Простота монтажа.
    • Надежное реле.
    • Универсальность, позволяющая подобрать тип форсунок под бампер любой формы – плоского, закругленного, внедорожного.
    • Официально сертифицирован для установки при использовании ксенона.
    • Не портит внешний вид автомобиля, так как форсунки малогабаритны и не заметны, а очиститель ставится внутрь подкапотного пространство с выводом в салон кнопки управления.

    Существует три типа очистителей фар от Sho-Me:

    1. ОФС-1Д. Создан специально для внедорожников.
    2. ОФС-1П. Подходит для автомобилей с плоскими бамперами.
    3. ОФС-1С. Монтируется на машины со сферическим (закругленным) бампером.

    При эксплуатации может проявиться некоторая недоработанность конструкции сферы форсунки, струя немного размывается, снижая интенсивность водного потока. В ряде случаев сильный напор воды может вырвать «глаз»-сферу, что свидетельствует об использовании некачественных материалов.

    Несмотря на заявленные производителем обширные температурные диапазоны работы, при минус десяти градусах могут происходить деформации «тела» форсунок и клапана. Также мороз может привести к повреждению шланга, подводящего воду.

    Минусом является и отсутствие блока управления, контролирующего работу механизма, приводящее к увеличению расхода омывайки.

    Заключение

    В любом случае, наличие ксенонового света вынуждает автомобилистов приобретать омыватель фар. Хорошая работа световой группы позволяет чувствовать себя на дороге уверенно ночью и в сумерках при любых погодных капризах!

    Видео про омыватели фар:

    watapa › Блог › Принцип работы и ремонт омывателя фар

    Разработчики современных автомобилей сделали всё возможное, чтобы максимально облегчить жизнь их владельцам. В летний зной на помощь приходит кондиционер, зимой можно включить обогрев сидений и таким образом согреться, не дожидаясь пока двигатель начнёт отдавать тепло в салон. Позаботились производители и о безопасности пассажиров. Одним из проявлений такой заботы можно назвать появление ставшего привычным явлением омывателя фар.

    Вряд ли найдётся автомобилист, который решится отрицать значимость световых приборов при движении в тёмное время суток. Но, бывает, что при движении по трассе стеклянная поверхность фар покрывается пылью и грязью. Более того, ночью автомобильные огни, словно магнит, притягивают насекомых, которые при столкновении разбиваются, оставляя на поверхности следы, препятствующие нормальному рассеиванию света. Именно в этом случае омыватель фар становится незаменим.

    Принцип работы омывателя фар

    Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

    Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

    Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

    Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

    Устранения распространённых неполадок

    Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

    Читать еще:  КАК НАРИСОВАТЬ ЗАНИЖЕННУЮ ВАЗ 2114

    Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

    Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

    Омыватели фар высокого давления, принцип работы

    При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

    1. Принцип работы омывателя фар
    2. Устройство омывателя фар высокого давления
    3. Бачок
    4. Насос
    5. Соединительные шланги
    6. Форсунки омывателя фар
    7. Блок управления
    8. Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

    Принцип работы омывателя фар

    Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

    • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
    • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

    Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

    Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография

    В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

    Устройство омывателя фар высокого давления

    В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

    1. насос, создающий высокое давление;
    2. бачок для жидкости;
    3. шланги соединительные;
    4. форсунки;
    5. блок управления с необходимыми комплектующими.

    Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

    Бачок

    Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.

    Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

    Насос

    Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

    Соединительные шланги

    В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

    Форсунки омывателя фар

    Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

    Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

    • плоских;
    • сферических;
    • под высокий бампер (на внедорожниках).

    Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
    Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

    Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

    Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

    Блок управления

    Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

    В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
    Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

    Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

    Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

    Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

    Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

    1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
    2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
    3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
    4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
    5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

    И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.
    » alt=»»>

    Омыватели фар и их виды

    Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

    Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

    Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.

    Струйные

    Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

    Читать еще:  Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2108-21099/2113-2115

    На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.

    Щеточные

    Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

    Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.

    Преимущества разных видов омывателей фар

    Омыватели щеточные. Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.

    Струйный омыватель. Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

    Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.

    Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

    Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

    Установив на свой автомобиль омыватель фар, вы в несколько раз увеличите видимость проезжей части абсолютно в любое время суток, тем самым обеспечив себе безопасность во время вождения. Основным достоинством данной инновации является то, что омыватели практически не меняют внешний вид вашего автомобиля, так как сам очиститель будет находиться в подкапотном пространстве, а на внешней стороне будет установлена только форсунка.

    Омыватель фар

    Загрязнение передних фар приводит к ухудшению освещения. Так, при двадцатипроцентном загрязнении фар количество света уменьшается в два раза. В ксеноновых фарах загрязнение приводит к сильному преломлению и рассеиванию светового пучка и соответственно ослеплению других водителей. Применение омывателя фар повышает комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. В ряде стран омыватель является обязательным устройством при использовании ксеноновых фар.

    Различают два типа омывателей фар: щеточные и струйные. В щеточном омывателе очистка фары производится движущейся щеткой. При работе омывателя на фару под небольшим давлением продается небольшое количество жидкости, щетка получает движение от электродвигателя и загрязнение удаляется с рассеивателя фары. Щеточный омыватель используется с фарами, имеющими стеклянный рассеиватель. Пластиковый рассеиватель чувствителен к механической очистке. Щеточные омыватели фара ушли в прошлое вместе со стеклянными рассеивателями.

    На современных автомобилях используются струйные омыватели фар, в которых для очистки используется кинетическая энергия струи. В данном устройстве струя омывающая жидкость направляется под высоким давлением на рассеиватель фары. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи к рассеивателю, реактивной скорости струи, расстояния между форсункой и фарой, объема распыляемой жидкости и степени ее распыла. Струйный омыватель устанавливается опционально на большинстве современных автомобилей, а также предлагается к самостоятельной установке в виде комплектов.

    Конструктивно струйный омыватель фар похож на омыватель лобового стекла. Он включает бачок омывающей жидкости, насос высокого давления, блоки форсунок, соединительные шланги и систему управления.

    В системе омывателя фар используется общий с омывателем лобового стекла бачок. Количество омывающей жидкости в бачке должно обеспечивать порядка 25 циклов очистки (за одно срабатывание распыляется до 200 г омывающей жидкости). Для систем с одинарной форсункой на фару емкость бочка должна быть не менее 2,5 л, со сдвоенными форсунками – не менее 4 л.

    Насос обеспечивает давление омывающей жидкости в системе. Для создания давления используется насос роторного типа, который обеспечивает давление в пределе 0,2-0,5 МПа. Насос включен в электрическую систему автомобиля.

    Соединительные шланги не менее важный элемент системы. Их длина, диаметр должны быть согласованы с объемом впрыскиваемой жидкости и продолжительностью впрыска. Общая длина соединительных шлангов составляет порядка 2-4 м. Шланги соединены между собой с помощью пластиковых соединителей. В одном из соединителей установлен обратный клапан.

    Форсунки обеспечивают равномерность распределения потока жидкости на рассеиватель фары и оптимальный расход жидкости. Наиболее эффективный распыл реализуется вихреобразными форсунками, в которых омывающая жидкость перед распылом закручивается в вихревой камере. В зависимости от площади поверхности фары применяют одинарные или сдвоенные форсунки.

    Различают два вида форсунок — стационарные и телескопические. Стационарные форсунки устанавливаются в бампере автомобиля и отличаются простотой конструкции. Применение стационарных форсунок должно быть согласовано с дизайном автомобиля.

    Телескопические форсунки наиболее популярны в конструкции струйных омывателей. Они не нарушают дизайн автомобиля (форсунка закрыта крышкой и почти не заметна), обеспечивают лучшую очистку фары за счет оптимального расстояния и угла распыления. Из недостатков можно отметить высокую вероятность примерзания крышки форсунки к бамперу в зимнее время. Телескопическая форсунка устанавливается в бампере, реже в вырезе блок-фары.

    Конструктивно телескопическая форсунка представляет собой гидравлический цилиндр, запитанный омывающей жидкостью. Жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр и перемещает поршень. На поршне расположен шток с форсункой. При достижении поршнем крайнего положения, жидкость через отверстие перепускается в шток и далее поступает к форсунке. Происходит распыл жидкости, давление в системе падает, и поршень со штоком под действием возвратной пружины занимает исходное положение.

    Управление струйным омывателем фар реализовано двумя способами: автоматическим и принудительным включением.

    Автоматическое включение предусмотрено во многих штатных омывателях фар. Алгоритм работы запускается, как правило, при включенном ближнем свете фар и удержании рычага стеклоочистителя лобового стекла во включенном состоянии определенное время (более 1 сек). В некоторых системах омыватель срабатывает через определенное числа включений омывателя лобового стекла, что не очень удобно, т.к. связано с большим расходом омывающей жидкости.

    Наиболее совершенной является интеллектуальная система управления омывателем фар. Система отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла и определяет периодичность срабатывания омывателя фар.

    Самый простой способ управления омывателем фар с помощью кнопки (нажал кнопку – сработал омыватель). Кнопка устанавливается на панели приборов. Данный способ управления обеспечивает значительную экономию омывающей жидкости. Необходимость постоянного нажатия кнопки отвлекает внимание водителя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×