Диодный мост генератора ваз 21099
Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2108-21099/2113-2115
Код STARTVOLT: VDB 0108X
Код STARTVOLT: VDB 0108X
OEM номер: 2108-3701315 БПВ 56-65-02Г 37.3701
2108-3701315 БПВ 56-65-02Г 37.3701
Где купить
- Интернет-магазин
- Розничный магазин
- Оптовая покупка
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300 | BA3 2108 | 1986 — 1999 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500 | BA3 21083 | 1987 — 1996 | SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100 | BA3 21081 | 1988 — 1999 | ![]()
Все эти неисправности генератора можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерской. Но перед этим обязательно нужно внимательно изучить схему устройства и последовательность работ, очень важно понимать, как происходит снятие генератора ВАЗ 2109, разбора, сборка и установка агрегата. В противном случае потребуется капитальный ремонт или полная замена устройства для подзарядки аккумуляторной батареи. Как самостоятельно заменить щеткиКогда требуется замена щеток генератора ВАЗ 2109, для начала ремонта поломанное устройство необходимо демонтировать. Прежде чем полностью снимать модуль, необходимо убедиться в том, что поломка кроется именно в щетках. Для этого необходимо демонтировать только неисправный (плохо работающий) прибор. Чтобы получить доступ к щеткам, достаточно открутить пару болтов, которыми реле зарядки крепится к корпусу. Раскручивать болты нужно осторожно, следить, чтобы они не оказались позади корпуса, ведь достать упавшие элементы крепления — большая проблема. Чтобы проверить целостность щеток, необходимо присоединить к ним контрольную лампочку и подать положительное напряжение к клеммам реле, а отрицательное — на корпус щеткодержателя. При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при 15 В — потухнуть. Если она не загорается или не тухнет, причина плохо работающего устройства — неисправные щетки. Далее нужно проверить, насколько свободно щетки двигаются в пазах и глубину их выступания. Если щетки выступают менее чем на полсантиметра, их следует заменить. Желательно менять полностью реле вместе со щеткодержателем. Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятораЧтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции. Теперь при помощи ключа на 8 раскручиваются гайки, расположенные на задней крышке, и вытаскивается передняя часть модуля. После этого становится виден фронтальный подшипник, закрепленный пластинами, который может нуждаться в замене. Однако в устройстве есть еще задние подшипники, которые могут выйти из строя. Поломку можно выявить, выполнив полную диагностику прибора. Детальная проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109 возможна только в разобранном виде. Замена деталей устройстваРазобранный генератор дает возможность получить доступ к диодному мосту. Многих автолюбителей интересует вопрос: как проверить диодный мост генератора ВАЗ? Перед заменой диодного моста генератора нужно сделать его визуальный осмотр. При наличии повреждений и окисленного металла следует поменять эту часть в автомобиле. Замена диодного моста автовазовских двигателей производится путем раскручивания 4 гаек, которыми деталь крепится к задней крышке на внутреннюю сторону, с последующей заменой моста на идентичный. Почти аналогично происходит замена ремня генератора ВАЗ 2109. Ремень требует замены каждые 50000 км или в случае повреждения. В некоторых случаях замена генератора ВАЗ не требуется. Вышедший из строя генератор на ВАЗ можно разобрать и попытаться починить. Сейчас уже многие автовладельцы знают, как разобрать генератор ВАЗ. Отличным способом является доработка генератора ВАЗ и его модернизация. Может случиться так, что модифицированное устройство дает зарядку лучше прежнего и окажется гораздо надежнее в эксплуатации. Генератор ваз 2109 — важная часть автомобиля, от его работы зависит то, как машина будет заводиться, удобство и комфорт пассажиров и водителя во время езды. Этот модуль влияет на работу всех электрических приборов в машине и двигателя. Разборка зарядного устройства — дело очень важное, к этому процессу нужно подойти с максимальной ответственностью. И если собственного опыта в ремонте автомобилей недостаточно, а разбираться в вопросе, как происходит замена подшипника генератора ВАЗ 2109, нет времени, а необходимые для этого инструменты отсутствуют, лучше обратиться в автосервис. Квалифицированные мастера СТО обладают нужными навыками и имеют диагностическое оборудование. Они точно знают, как проводится проверка генератора ВАЗ 2109 и как снять генератор, разобрать и отремонтировать его. Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
Признаки неисправности диодного моста — После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней. — Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно. — Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ). Необходимые для проверки инструменты — Мультиметр. тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения). — Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода — Снимаем и разбираем генератор. извлекаем диодный мост на проверку. Статья в помощь – «Разборка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Что нужно знать перед проверкой диодного моста — На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя. — Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки. Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов). 1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв». — Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке. — Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода. — Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть. 2. Проверяем «положительные» диоды. — Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит. — Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен. Таким же образом проверяем оставшиеся диоды. 3. Проверка «отрицательных» диодов. — «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит. Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен. Примечания и дополнения — Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком. — Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя» . Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.). Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли. Признаки неисправности диодного моста— После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней. — Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно. — Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ). Необходимые для проверки инструменты— Мультиметр, тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения). — Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода Подготовительные работы— Снимаем и разбираем генератор, извлекаем диодный мост на проверку. Что нужно знать перед проверкой диодного моста— На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя. — Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки. Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генератореВыставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов). 1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв».— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.
— Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.
— Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть. 2. Проверяем «положительные» диоды.— Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
— Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
Таким же образом проверяем оставшиеся диоды. 3. Проверка «отрицательных» диодов.— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
Примечания и дополнения— Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком. — Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя». TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте ВАЗ 2109: замена диодного моста в генераторе своими силамиГенератор ваз 2109 Главным источником тока в любой машине считается автомобильный генератор. Если зарядка аккумуляторной батареи произведена неправильно, нужно знать, как проверяется генератор, дабы самостоятельно устранить подобную неисправность.
ДиагностикаДиодный мост генератора ваз 2109 Диагностику диодного моста лучше всего делать после его съёма, этот процесс достаточно прост. Естественно, можно обойти демонтаж стороной, но тогда проверка будет неудобной.
Проверка реле-регулятораЗамена диодного моста генератора ваз 2109 Сначала нужно проверить реле-регулятор, способствующий поддержке оптимального значения напряжения в машине. Такое реле не даёт возможности напряжению увеличиваться до критического уровня.
Проверка диодного моста генератораЗамена диодного моста на генераторе ваз 2109
Проверка статора прибораПо сути, это цилиндр, внутри которого находится обмотка:
Проверка ротора генератораВаз 2109 проверка диодного моста генератора Ротор имеет вид стержня с обмоткой, на контактных кольцах которой присутствуют щетки:
Как демонтировать диодный мост
Теперь можно смело приступать к замене поврежденной детали. Как сменить диодный мост в генератореСмена диодного моста в генераторе Для выполнения работ нужно обзавестись:
Замена моста должна осуществляться в определённой последовательности:
Как видно, процесс смены диодного моста не сложен, рекомендуется посмотреть видео и фото для выполнения работ своими руками. Помимо этого начинающему автослесарю предоставляется дополнительная инструкция с детальным описанием процессов. Снятие и замена диодного моста генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Диодный мост нужен, чтобы преобразовывать переменный ток в однонаправленный пульсирующий. Когда диодный мост сгорает, то аккумулятор перестает получать заряд и соответственно садится за короткое время. Заменить диодный мост самостоятельно не составляет никакого труда. Стоимость диодного моста на автомобильном рынке составляет примерно 500 рублей. Для замены диодного моста Вам потребуются головки на 8 и 19. Далее головкой на 8 отворачиваем 4 гайки крепления корпуса генератора, вынимаем болты и разбираем корпус генератора на 2 части Потом вынимаем якорь из генератора Теперь откручиваем 3 гайки, которые крепят выводы статора и снимаем статор Следующим действием откручиваем с обратной стороны крышки генератора гайку, которая крепит плюсовой провод диодного моста, проталкиваем внутрь штекер с проводом и снимаем диодный мост Установка диодного моста происходит в обратной последовательности. Ремонт генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Генератор – агрегат, дающий зарядку аккумулятору и ток в бортовую сеть автомобиля, работает только когда машина заведена и, чем больше оборотов выдаёт двигатель у автомобиля, тем больший ток даёт генератор. Слишком большой ток не позволяет выдавать так называемый регулятор напряжения, благодаря которому напряжение, подаваемое от генератора выпрямляется (генератор-то даёт неравномерный ток), а значит напряжение не скачет. Благодаря действию генератора, включение дополнительных приборов не приводит к ухудшению работы остальных. С помощью регулятора напряжения можно настроить генератор, чтобы он подавал максимальный ток в бортовую систему автомобиля. Это особенно выручает, когда генератор уже старенький или в автомобиле подключено большое количество приборов, приводящее к быстрой разрядке аккумулятора. Примечание! Краткое содержание: Когда пора ремонтировать генератор?1. На любой комбинации приборов есть индикатор заряда АКБ (указан красной стрелкой, на примере комбинации приборов от высокой панели). Когда генератор перестаёт подавать заряд на аккумуляторную батарею, загорается данный индикатор. С включением зажигания он должен загореться, но когда машина заведётся, обязательно погаснуть. В противном случае генератор не даёт ток и нуждается в осмотре. Случается, аккумулятор быстро садится, а лампа-индикатор не загорается вовсе. По сути верить ей на 100% нельзя, иногда генератор даёт очень слабый ток, недостаточный для лампочки. Такая ситуация приводит к тому, что буквально за 1 неделю аккумулятор полностью садиться и приходится ставить его на зарядку. Рекомендуем периодически проводить проверку исправного аккумулятора. 2. Понадобится мульти-метр со включенной функцией вольтметра. Замерить показания, даваемые генератором аккумулятору (подробно процедура продемонстрирована в ролике ниже). После того как вы завели автомобиль, напряжение на клемме скорее всего будет около 12-13 Вольт и потихоньку будет расти. Нет вольтметра? Существует альтернативный способ проверки, однако причиняет вред диодному мосту (на инжекторных автомобилях вовсе не рекомендуем использовать данный метод, лучше запастись мульти-метром):
Если машина работает – с генератором всё хорошо, ставьте клемму обратно. Машина заглохла – генератор пришёл в негодность и нуждается в замене или ремонте. Но! Бывает, генератор даёт заряд, но слишком слабый (в районе 12 Вольт), из-за чего аккумулятор быстро садиться (машина не заглохнет после скидывания клеммы с аккума, поэтому данный способ не всегда работает). Ремонт генератора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099Примечание! Разборка1) Сперва снимите с автомобиля генератор (процедуру читайте в статье: «Замена генератора на автомобилях»). Предупреждаем, в статье рассматриваются карбюраторные генераторы. Со снятием генератора на инжекторных автомобилях знакомьтесь в публикации: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110». Проверьте первым делом диодный мост, как правило он либо сгорает, либо щётки изнашиваются и приходят в негодность. Проверка осуществляется с помощью контрольной лампы (=контролька) и аккумулятора:
Одним концом подсоедините провода к АКБ, а другим к генератору. Проследите за контролькой (она не должна загореться, иначе диодный мост пришёл в негодность). Вторая проверка подразумевает проверку положительных диодов:
Если лампа не загорается (так и должно быть), переходим к третьей проверке – отрицательных диодов:
Светиться контролька не должна, в противном случае в отрицательных диодах есть замыкание и выпрямительный блок (диодный мост) нуждается в замене. Приступаем к завершающей проверке дополнительных диодов: провод, идущий от плюса через контрольку кидается на вывод «61» генератора, а провод, идущий от минуса, к одному из болтов крепления выпрямительного блока (фото 4). Лампа не горит? — значит мост с диодами исправен и не нуждается в замене. Примечание! 2) Если в результате проверки выявлена неисправность диодного моста, переходим к разборке генератора:
3) Переходим к снятию щёточного узла:
4) Выкрутите три гайки у клеммы, идущие от статора к болтам (фото 1) и скиньте клеммы, а с другой стороны, выньте болты и их изолирующие колодки (пластмассовые). Снимайте статор и выверните гайку крепления вывода «30» (фото 3). Отожмите плоской отвёрткой выступ штекера (место указано стрелкой на фото 4) и просуньте штекер внутрь – вы снимите последнюю деталь – диодный мост с крышки. 5) Теперь перейдём к проверке деталей на исправность,а начнём с подшипников. Они должны крутиться без проблем и заеданий, не иметь следов вытекания смазки, в противном случае подшипники, размещенные на вале ротора подлежат замене. Подшипник на генераторной крышке снимается посредством отворачивания четырёх гаек крепления внутренней и наружной шайбы (фото 1), его необходимо выбить головкой. Для замены подшипника вала (обозначен синей стрелкой на фото 2) понадобиться специальный съёмник либо хорошая смекалка. Запомните, при обратной установке обоих подшипников, применять усилие (вы скорее всего головкой их забивать будете) необходимо только на внутренне кольцо подшипника, а иначе вы его попросту разобьёте. Кстати, осмотрите контактные кольца на валу (красными стрелками на фото), данные кольца обязательно должны быть в нормальном состоянии и не иметь следов повреждений, задиров и т.д. В иной ситуации зачистите кольца от повреждений с помощью мелкозернистой шкурки, а если она не поможет, тогда аккуратно на токарном станке проточите повреждения и затем пройдитесь шкуркой. С помощью данных колец проверьте нет ли в обмотке ротора обрыва: подсоедините выводы, идущие от омметра к обоим кольцам (по одному кольцу, каждый вывод подсоединить нужно будет) и если вдруг омметр выдаст бесконечность (результата никакого не покажет), то в обмотке ротора есть обрыв и ротор нуждается в замене. Возьмите контрольную лампу и согласно схеме на фото 3 проверьте, нет ли замыкания обмотки на корпус (лампа включается в сеть с напряжением в 220 Вольт либо работает от аккумулятора на 12 Вольт; данный провод кидается на массу, а другой поочерёдно к кольцам подносится и, если лампа не загорится, значит замыкание обмотки на корпус отсутствует и ротор полностью исправен). Последняя проверка статора, сперва его осмотрите, на нём не должно внутри быть следов задевания якоря о статор, иначе подшипники нуждаются в замене или крышки генератора деформированы. Далее воспользуйтесь контролькой и включите её в сеть переменного тока напряжением 220 В (12 Вольт тоже будет достаточно) и как показано на схеме на фотографии номер 4, проверьте статор на наличие у обмотки замыкания на корпус. Поочередно подсоединяйте лампу к клеммам – должна загореться, иначе статор нуждается в замене. В завершение подсоедините провод, идущий от источника тока к корпусу статора , а другой поочерёдно на три клеммы кидайте. Лампа загорится – значит есть замыкание и статор необходимо заменить. СборкаСборка проводится в обратной последовательности. Дополнительный видеоролик:Наглядная инструкция по ремонту представлена в видео ниже, приятного просмотра: Adblockdetector |