Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторы для калины универсал

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ Kalina 2 поколение

Полезность – 80% | Распечатать

На модель Kalina (2 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность:прямая
(плюс слева)

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях ВАЗ Kalina (2015–2020), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ Kalina подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ Kalina длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки ВАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для Kalina (2 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Критерии выбора нового аккумулятора на Ладу Калину

Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Читать еще:  Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с клеммы «+».
  3. Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
  4. Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
  5. Снять батарею.

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Процесс зарядки

В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети. Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:

  1. На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
  2. Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.

Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.

Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.

Автовладельцы отлично понимают важность поддержания аккумулятора в нормальном состоянии. Разряженный или неисправный он не сможет завести двигатель.

По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ.

Аккумулятор для Лады Калина

Владельцы отечественных автомобилей нередко сталкиваются с необходимостью заменить аккумулятор для Лада Калина. В этом случае критически важно выбрать правильную АКБ, которая обеспечит:

  • Питание бортовых потребителей при номинальных параметрах, что является условием их длительного срока службы;
  • Емкость, достаточную для электроснабжения как штатного, так и дополнительного оборудования;
  • Уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях, для чего необходимо выполнение требований по кратности пускового тока;
  • Простоту и надежность установки в отведенных для этого габаритах;
  • Правильную полярность для быстрого и безопасного подключения.

Для ответа на вопрос владельцев Лада Калина, какой аккумулятор выбрать, ниже приведены лучшие варианты.

Аккумуляторы для Лада Калина

АККУМУЛЯТОР MUTLU L2.55.045.A

Необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор MUTLU L2.55.045.A выпускается одним из крупнейших в мире производителей. Продукция компании Mutlu Aku отличается высоким качеством, стойкостью к эксплуатации в трудных условиях. Современная технология изготовления пластин ExMET гарантирует их срок службы 5-7 лет. Благодаря оригинальной конструкции исключены короткие замыкания в банках, а прочный корпус рассчитан на значительные механические нагрузки и перепады температур.

Характеристики аккумулятора Mutlu L2.55.045.A

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 450;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. — 4455.

Аккумулятор Exide EC550

В необслуживаемых аккумуляторах Exide EC550 используются специальные сплавы свинца для изготовления пластин и добавки в электролит. Такой подход позволил обеспечить минимальный уровень саморазряда батареи, высокую перегрузочную способность, стойкость к глубокому разряду и быстрое восстановление после него. По многим показателям, прежде всего, надежности оценивается автовладельцами как лучший вариант для Лада Калина 1 и более поздних модификаций.

Читать еще:  Установка дизельного двигателя 1

Характеристики аккумулятора Exide EC550

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 460;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. — 4209.

Аккумулятор GIGAWATT G55L

Свинцово-кислотный аккумулятор GIGAWATT G55L из-за применяемой технологии Ca/Ca и отсутствия сурьмы в составе электродов максимально безопасен в эксплуатации и обладает минимальными утечками (током саморазряда). Фирменная технологи Power Frame гарантирует повышенный уровень пускового тока и уверенный пуск двигателя даже при низких температурах. Прочный корпус надежно защищает устройство от механических повреждений, а лабиринтная система предотвращает попадание паров электролита в подкапотное пространство.

Характеристики аккумулятора GIGAWATT G55L (556401048):

  • Емкость, Ач – 56;
  • Максимальный пусковой ток, А – 480;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. – 4290.

Акуумулятор ENERGIZER EL2X480

Свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторы ENERGIZER EL2X480 отличаются сниженной массой за счет особой технологии изготовления и состава пластин. Традиционно используют лабиринтную систему в крышке, предотвращающую попадании паров электролита и газов в пространство вокруг батареи, прочный, стойкий к высоким и низки температурам корпус. Обладают повышенными значениями пускового тока.

Характеристики аккумулятора ENERGIZER EL2X480 (556401048)

  • Емкость, Ач – 56;
  • Максимальный пусковой ток, А – 480;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. – 4026.

Аккумулятор Bosch S3 006

Аккумуляторы Bosch S3 006 отличаются традиционным для производителя из Германии качеством. Среди основных достоинств – гарантированный запас по пусковому току, устойчивость к работе в напряженном городском цикле с частыми остановками и пусками двигателя, надежность в условиях значительных перепадов температур, прочность материала корпуса.

Характеристики аккумулятора Bosch S3 006 (0092S30060)

  • Емкость, Ач – 56;
  • Максимальный пусковой ток, А – 480;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. – 4275.

Аккумулятор TITAN STANDART 6СТ-55.0 VL

Свинцово-кислотный аккумулятор TITAN STANDART 6СТ-55.1 VL – представитель бюджетной серии АКБ, выпускаемой отечественным производителем в сотрудничестве с Exide Technologies. Отлично подойдет для установки на Лада Калина 2 первые модификации авто этой марки благодаря полному соответствию параметрам «родной» батареи. Пластины из сплава свинца с кальцием позволяют обеспечить низкий ток саморазряда и высокую токовую нагрузку при холодном пуске, АКБ допускает многократный глубокий разряд, работу с частыми циклами «заряд/разряд», эксплуатацию при низких температурах (актуально для России). Однако при интенсивной эксплуатации в городском цикле, особенно зимой имеет склонность к значительному (до 2 лет) снижению срока эксплуатации.

Характеристики аккумулятора TITAN STANDART 6СТ-55.1 VL

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 470;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. – 4257.

Аккумулятор TUBOR STANDART 6СТ-55.1 VL

Еще один продукт отечественного производителя – свинцово-кислотный аккумулятор TUBOR STANDART 6СТ-55.1 VL использует традиционную технологию Ca/Ca. Обладает хорошим соотношением качеств/цена, низким током саморазряда, быстрым зарядом и восстановлением после глубокого разряды. Серия Standart предназначена для эксплуатации в нормальных условиях без экстремальных перепадов температур и частой смены режимов заряда-разряда. Соответственно, при интенсивной работе в городском цикле может демонстрировать срок службы гораздо меньше заявленного производителем.

Характеристики аккумулятора TUBOR STANDART6СТ-55.1 VL

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 470;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, лет – 2;
  • Базовая цена, руб. – 4257.

Аккумулятор BAT 6СТ-55.1 L

Свинцово-кислотный аккумулятор BAT 6СТ-55.1 L использует гибридную технологию изготовления пластин, что положительно сказалось на стойкости к глубокому разряду и перезаряду. Предназначен для автомобилей среднего класса без установленного энергоемкого дополнительного оборудования. Незначительный запас по пусковому току может приводить к проблемам при пуске двигателя при температурах ниже -30 градусов, когда емкость АКБ снижается. Достойный выбор для желающих купить аккумулятор дешево, но батареи разных партий нередко отличаются по качеству.

Характеристики аккумулятора BAT 6СТ-55.1 L

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 440;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Гарантия, месяцев – 18;
  • Базовая цена, руб. – 3030.

В нашем интернет-магазине представлены все перечисленные и другие модели аккумуляторов для замены АКБ Lada Kalina. Владелец автомобиля легко найдет лучшие по цене модели, например, BAT 6СТ-55.1 L, батареи с солидным запасом по пусковому току для уверенного запуска двигателя в зимних условиях, такие как GIGAWATT G55L и Bosch S3 006, гарантированную надежность и долговечность, например в модели Exide EC550. Кроме того, специалисты магазина предоставят бесплатную квалифицированную консультацию по выбору аккумулятора, доставят и бесплатно установят купленную батарею, произведут полное тестирование. Значительно сэкономить можно при сдаче старой АКБ при покупке.

Как заменяется АКБ на Калине

Аккумулятор на Лада Калина расположен в подкапотном пространстве и меняется достаточно просто:

  1. Открыть капот;
  2. Ключом на 10 отвернуть гайки на шубках клемм АКБ, Снять клеммы со штырей. Специалисты рекомендуют начинать с «-».
  3. При помощи ключа на 13 отвернуть 2 гайки на крепежной планке, снять ее, опустить фиксирующие рычажки.
  4. Вынуть аккумулятор из посадочного места.
  5. Установить в пазы новую АКБ, проверить точность и надежность установки.
  6. Поднять рычажки, надеть планку, навернуть и затянуть гайки (до упора не тянуть!).
  7. Зачистить штыри, накинуть клеммы, слегка притереть и затянуть.

Как понять, что нужна замена аккумулятора

Сделать однозначный вывод о том, что пришло время менять АКБ достаточно сложно, но некоторые признаки могут свидетельством о критической необходимости такой замены:

  • Полностью заряженный аккумулятор не в состоянии провернуть стартер, а попытка пуска сопровождается значительным снижением яркости индикаторов на панели.
  • Низкое напряжение АКБ при замере в разомкнутой цепи после заряда (нормальное значение – не менее 12.5В),
  • Часто горит лампочка разряда батареи на панели, даже если АКБ только заряжена от ЗУ или генератора.
  • Нарушена геометрия или целостность корпуса аккумулятора.

Конечно, некоторые из этих признаков, например, когда на Лада Калина загорается аккумулятор – еще не «приговор», но без тщательной проверки и самой батареи и уцепи заряда в этом случае не обойтись.

Какой АКБ стоит с завода

Производитель комплектует Lada Kalina аккумулятором АКОМ Стандарт 6СТ55А с характеристиками:

  • Емкость, Ач – 55;
  • Максимальный пусковой ток, А – 425;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм — 242x175x190;
  • Полярность – прямая.

Если загорелась лампочка «аккумулятор»

Если на Лада Калина горит аккумулятор, это говорит о том, что батарея разряжена. При старте двигателя начинается ее зарядка от генератора и индикатор ложен погаснуть. Если этого не происходит:

  1. Проверяют источник сбоя. Им может быть как батарея, так и цепь заряда. Для простой проверки достаточно временно заменить АКБ. Если с новым аккумулятором проблема исчезнет, значит старый источник нуждается в замене или обслуживании.
  2. Возможно, что батарея в полном порядке и требует только зарядки. Необходимо зарядить ее от источника и попробовать запустить двигатель. Если это удалось – замена АКБ пока не обязательна. Но такой сигнал должен насторожить – далеко не всегда глубокий разряд проходит бесследно.

ВАЗ 1117 (Лада Калина Универсал)

  • Ёмкость Ач: 55
  • Пусковой ток EN: 420
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 470
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 480
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 450
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 55
  • Пусковой ток EN: 525
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 590
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 55
  • Пусковой ток EN: 510
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 55
  • Пусковой ток EN: 460
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 66
  • Пусковой ток EN: 660
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 62
  • Пусковой ток EN: 610
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 610
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Ёмкость Ач: 60
  • Пусковой ток EN: 520
  • Размер: 242x175x190
  • Полярность: Прямая

Подробнее

Добавить к сравнению

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 6
  • Далее

В ассортименте аккумуляторов для Лады Калины Универсал присутствуют стартерные батареи в разных ценовых категориях.
Какой акб выбрать для автомобиля Лада Калина? Необходимо определиться с модификацией транспортного средства и уточнить информацию об объеме двигателя, лошадиных силах, модели, оси привода.

Аккумулятор на Ладу Калину Универсал доступен практически всем автолюбителям, поскольку машины этой марки нуждаются в хорошем, но не слишком дорогом уходе. Ставить дорогой аккумулятор на отечественное авто смысла нет, недорогое устройство вполне способно обеспечить высокое качество эксплуатации.

Какой выбрать аккумулятор для Лада Гранта, Калина, Приора или Lada 4×4

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.

Читать еще:  Особенности устройства задней подвески

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в 99% случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт» емкостью 55 А*ч и с пусковым током 425 Ампер. При выборе нового аккумулятора эти значения не должны быть ниже. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:

  1. Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ.
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует АвтоВАЗ (55 А*ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание «АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться» — неправда.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 425 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.

Эти простые советы должны помочь вам купить хороший аккумулятор, который при правильной эксплуатации не будет напоминать о себе, как минимум пять лет. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем» :

Особенности выбора нового аккумулятора для Лады Калины

LADA Kalina, появившаяся в отечественных автосалонах в 2004 году, просуществовала 14 лет, и за это время произошла только одна смена поколений. Вторая генерация, являющаяся основательно, но не кардинально переработанной версией первой, выпускалась с 2013 по 2018 год.

Характеристики штатной АКБ Калины

Поскольку в нашей стране немало компаний, специализирующихся на производстве автомобильных аккумуляторов, было бы странно, если бы автовазовцы остановили свой выбор на батарее иностранного бренда. Так что с самого начала на Ладу Калину устанавливались АКБ марки Аком.

Их нельзя назвать выдающимися. Хотя они и адаптированы под суровые российские условия, средний срок службы этих изделий по современным меркам невелик, порядка 3–4 лет. Связано это как с несовершенством технологического процесса, так и с неподходящими условиями эксплуатации – отечественные автомобилисты далеко не всегда аккуратны и дисциплинированы.

Что касается основных характеристик, то полярность штатных аккумуляторов – прямая, характерная для автомобилей, ориентированных на азиатский рынок. Этот фактор нужно обязательно учитывать при приобретении нового источника питания.

Номинальная ёмкость аккумуляторов Аком для Калины – 55 А*час при 425 А пускового тока. Отметим, что это минимальные характеристики, ниже которых покупать батарею просто нецелесообразно – она не будет справляться со своими обязанностями.

Размер АКБ для Лады Калины – 24.2х19.0х17.5 см, но здесь уже нужно ориентироваться на то, что это максимально допустимые размеры – более габаритные АКБ просто не поместятся на посадочной платформе. Стоит такой аккумулятор от 3000 рублей – сумма небольшая, но большинство владельцев предпочитает устанавливать более дорогие изделия, отличающиеся большим ресурсом.

При каких условиях нужно менять аккумулятор

Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.

Итак, перечислим основные признаки, красноречиво говорящие о скорой «смерти» АКБ:

  • мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
  • на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
  • после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
  • если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см 3 . Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
  • жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.

Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.

Как выбрать новую батарею для Лады Калины

При выборе аккумулятора для замены старого рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя, но далеко не всегда они являются оптимальными. Рассмотрим наиболее важные критерии, которыми следует руководствоваться при посещении автомагазина.

Бренд

Безусловно, популярность торговой марки можно считать важным мерилом качества для любой продукции. В нашем случае это тем более оправдано: хотя имеется несколько отечественных брендов, продукцию которых можно назвать конкурентоспособной, в целом российские аккумуляторы всё ещё заметно уступают зарубежным (если не считать китайские АКБ).

И всё же бренд – далеко не основной критерий выбора. Главное – соответствие характеристик.

Дата изготовления

Срок хранения на аккумуляторах, в отличие от продуктов питания, не указывается, но длительность хранения батареи на складе – важный показатель, особенно для обычных свинцово-кислотных АКБ. Лучше всего покупать изделия, произведённые менее 4–5 месяцев назад, а на аккумуляторы возрастом более года лучше вообще не смотреть. И основное правило – обязательно проверяйте покупку нагрузочной вилкой, чтобы не стать владельцем наполовину «умершей» батареи.

Ёмкость

Это – один из основных критериев, на основании которого и следует принимать решение, какой аккумулятор выбрать для вашей Лады Калины. В нашем случае нижний маркер – это ёмкость штатной батареи, или 55 А*час. Верхний предел – 65 А*час, более мощные батареи не потянет штатный генератор, да и размеры могут оказаться неподходящими.

Пусковой ток

Этот параметр столь же критичен, как ёмкость, поскольку от него зависит, насколько легко будет заводиться двигатель в холодную погоду. В сильные морозы батарея за ночь может разрядиться на 30–40%, так что изделие с недостаточным пусковым током не сможет справиться с утренним пуском силового агрегата. Здесь критерии выбора аналогичны предыдущему пункту: ставить нужно батарею, у которой номинал ПК не меньше, чем у штатной АКБ (425 А). Верхний предел ограничивается только габаритами источника питания. Ну и стоимостью, конечно.

Полярность

На большинстве иномарок, представленных на отечественном рынке, полярность штатных АКБ – обратная, соответствующая европейскому формату. У Калины она прямая, так что важно не перепутать этот показатель при выборе. Вы вряд ли сможете поставить на машину батарею, клеммы которой будут расположены в неправильной последовательности – скорее всего, вам просто не хватит длины кабеля. Впрочем, некоторые умельцы умудряются переделывать посадочное место, чтобы обойти это препятствие.

Тест нагрузочной вилкой

При покупке дорогостоящего аккумулятора такую процедуру проводить не просто желательно, а обязательно. Как правило, продавцы не отказывают в такой возможности, а многие и сами выполняют проверку заряда с помощью нагрузочной вилки. Её суть заключается в измерении напряжения на клеммах батареи после подачи напряжения на нагрузку на протяжении 10 секунд. Если разница окажется более 9 вольт, такую АКБ лучше не брать.

Гарантия

Не следует недооценивать этот параметр. Хотя во многом он носит маркетинговый характер, в определённой степени срок предоставления гарантийных обязательств коррелирует со сроком службы батареи. Скажем, на большинство отечественных изделий и многие зарубежные предоставляются стандартные 24 месяца гарантии. Это не много и не мало. Встречаются аккумуляторы с 4-летней гарантией. Они дороги, но можете не сомневаться, что они прослужат в среднем вдвое больше гарантийного срока. А вот 12-месячная гарантия – повод задуматься, стоит ли приобретать такое изделие.

Тип батареи

Это самый спорный критерий. Классические сурьмянистые АКБ всё ещё пользуются популярностью, хотя и заметно уступают кальциевым батареям по большинству показателей. У последних существенный недостаток – боязнь глубокого разряда. Гибридные АКБ соединяют в себе достоинства кальциевых и сурьмянистых источников питания, но и некоторые недостатки у них общие. Словом, это наиболее универсальные аккумуляторы.

Батареи, изготовленные по AGM-технологии, а также гелевые разновидности пока что дороги и имеют недостатки, которые не оправдывают их приобретение.

Снятие/установка АКБ

Алгоритм, как снять аккумулятор с Калины, не отличается оригинальностью:

  • ослабляем болт крепления проводов, отсоединяем их в правильной последовательности (сначала «-», затем «+»);
  • снимаем АКБ;
  • устанавливаем новую батарею;
  • набрасываем провода и поджимаем их (сначала положительный, затем отрицательный).

Зарядка аккумулятора

Автомобильная батарея не является устройством, генерирующим электричество. Она только накапливает заряд в электролите и при подключении внешней нагрузки отдаёт его потребителю.

Зарядка аккумулятора осуществляется генератором при работающем моторе. Но в силу физических законов АКБ рассчитана на определённое количество циклов заряда/разряда, которые и определяют срок жизни изделия. Но есть один нюанс: в некоторых случаях генератор просто не успевает восстановить номинальный заряд батареи, и если в таком режиме автомобиль будет эксплуатироваться длительное время, возрастает вероятность полного разряда АКБ. Чтобы этого не случилась, время от времени и проводят процедуру зарядки от внешнего источника, зарядного устройства.

Общее правило известно – начальный ток заряда должен составлять 10% от ёмкости аккумулятора. На столько же напряжение на клеммах ЗУ должно превышать номинальное напряжение батареи. Оптимальный режим зарядки – с использованием малых токов, хотя время в этом случае увеличивается прямо пропорционально. В исключительных случаях допускается быстрая зарядка токами порядка 30 А (не более 20–30 минут), но стоит учесть, что такая экстремальная процедура губительна для пластин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector