Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где промыть систему охлаждения двигателя

Как работают промывки системы охлаждения двигателя?

Перегрев двигателя, неработающая печка, поломка помпы – проблемы в работе системы охлаждения двигателя занимают четвертое место в рейтинге самых частых автомобильных неприятностей. Не все знают, но большинство этих неполадок можно легко предотвратить и максимально отсрочить. Нужно лишь поддерживать чистоту системы охлаждения.

Как устроена система охлаждения?

Для начала разберемся, как устроена система охлаждения двигателя. Ее ключевая задача – поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости.

Поскольку сразу после запуска мотор должен как можно быстрее достичь рабочей температуры, система охлаждения поделена на две части: малый и большой круг. Задача первого — сохранить рабочую температуру, а второго — отвести лишнее тепло. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и очень быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, уже принимая на себя функцию предотвращения перегрева.

Помимо контуров охлаждения система включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, систему каналов в блоке цилиндров — рубашку, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Все эти элементы очень чувствительны к загрязнениям: они забивают и «отключают» от системы мелкие каналы, препятствуют нормальной циркуляции, провоцируют износ помпы и термостата, вызывают протекание антифриза на ремень ГРМ и другие детали. Внешне это проявляется в плохом прогреве двигателя зимой и чрезмерном летом. Чем опасен перегрев, объяснять, наверное, не нужно: из-за высокой температуры детали мотора начинает «вести». Кроме того, о загрязнении СО свидетельствуют плохая работа печки радиатора зимой, грязный след от антифриза в расширительном бачке, грязный оттенок самой охлаждающей жидкости, ее утечки.

Почему СО загрязняется?

Система охлаждения двигателя герметична, так откуда в ней берутся загрязнения? Сколько грязи может быть в системе охлаждения исправного мотора?

Начнем с того, любой, даже самый качественный антифриз со временем выкипает и требует периодической разбавки дистиллированной водой. В результате естественного старения происходит образование накипи, ржавчины и оседание продуктов разложения ОЖ. Поскольку система имеет многочисленные каналы, патрубки, углубления, трубочки с маленьким сечением причудливой формы, эти осадки не выходят во время смены антифриза, а остаются внутри, сокращая эффективность работы новой охлаждающей жидкости и всей системы в целом.

Помимо этого, в систему могут попадать моторное масло и грязь. Так происходит, когда прокладки износились и неплотно прилегают к деталям. Образовавшаяся на поверхностях деталей масляная пленка снижает теплопроводность.

Одинаковы ли загрязнения СО?

Немного конкретизируем то, что сказали выше. Все загрязнения, которые могут находиться в системе охлаждения мотора, можно разделить на два типа. Накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические.

Они отличаются по составу и структуре и выводятся из системы с помощью разных химических реакций. Для борьбы с неорганическими загрязнениями нужно сначала растворить их, затем они спокойно сольются из системы с вместе с рабочим промывочным раствором. К органике нужен другой подход: за счет поверхностно-активных веществ образовать взвесь отложений, которая также будет удалена при сливе промывки. Иными словами, для полной очистки необходимы два принципиально разных подхода.

Отсюда вывод: эффективное средство должно обладать и эмульгирующим, и растворяющим действием. Именно по такому принципу работают промывки системы охлаждения линейки LAVR. И именно поэтому не стоит промывать СО обычной или подкисленной водой, как советуют народные умельцы.

Как действуют промывки системы охлаждения?

После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить его в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.

Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.

Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, и сливаем жидкость. Будьте аккуратны жидкость всё ещё может быть горячей.

Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата и засекаем 30 минут, а затем сливаем.

Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.

Видеоролик c YouTube: Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина

После второго этапа промывки с помощью « Полной очистки системы охлаждения » можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки и жидкость после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.

Действуем по тому же плану что и в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем и оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что система охлаждения полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.

Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.

В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка системы после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.

И помните, чистота системы охлаждения двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.

Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях в VK , Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

  • Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
  • Звучит предупреждающий сигнал.
  • Из под капота идет пар.
  • Снизилась тяга.
  • Посторонние звуки в двигателе.

Причины возникновения неисправности

  • Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
  • Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
  • Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
  • Прорыв газов из камеры сгорания.

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

avtoexperts.ru

Промывка системы охлаждения – операция, которая не часто выходит на первый план в теме обслуживания автомобиля. Замена масла, фильтров, свечей – об этом знает даже начинающий и далекий от автомобилей человек, а кто вспоминает про систему охлаждения? Промывка иногда даже считается не нужной, в лучшем случае просто меняется антифриз без дополнительных телодвижений. Но система охлаждения – вещь коварная, мы не видим, что происходит там внутри, поэтому засорения и негативные процессы могут накапливаться, проявляясь сразу в максимальном варианте, например, заклинив помпу, или забив продуктами отложения патрубки и радиатор. Перегрев двигателя, плохая работа печки – это только самые очевидные проблемы с забитой системы охлаждения. Так что как ни крути, а если не хочется потом решать более глобальные проблемы, то промывать все-таки нужно.

Читать еще:  Ваз 2107 карбюратор много ест бензина

Когда промывать

Если замена антифриза производителями авто регламентируется, то про промывку обычно речь не идет. Действительно, степень забитости системы охлаждения сложно предугадать заранее, это очень индивидуальный параметр. Конечно, в случае постоянного перегрева промывка напрашивается, но нужно ли доводить до проблем? Или лучше попытаться нанести грязи превентивный удар?

Можем рекомендовать взять за правило промывать систему охлаждения при каждой смене антифриза. Его же все равно сливать для замены, так что трудоемкость процесса если к нему добавится еще и промывка возрастает не очень сильно. Кстати, а как часто менять антифриз? Какие-то производители регламентируют замену через временной промежуток, какие-то через пробег. Данные разняться, но обычно это 80-150 тысяч километров или 3-5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Конкретно для вашей модели авто вы можете найти регламентный срок или в сервисной книге, или в интернете.

Промывка вместе с заменой удобна еще и тем, что по состоянию слитой ОЖ можно скорректировать программу промывки. Если антифриз слился чистенький, то можно ограничиться минимальной промывкой, а вот если он в процессе эксплуатации стал заметно более темным и в нем плавают непонятные хлопья, то лучше промыть сильнее, чем планировалось.

Чем промывать

В этом вопросе автолюбители могут пользоваться как богатым опытом водителей прошлых поколений, так и достижениями химической промышленности.

1. Дистиллированная вода. Самый простой и легкий способ промывки. Он очень дешевый, но и надеется на чудо-результаты не стоит. Дистиллят как раз можно использовать, когда особых проблем в слитом антифризе обнаружено не было. Вода в данном случае просто пройдется по системе и подмоет остатки грязи. Дешево и сердито.

2. «Кислая» вода. Второй способ тоже очень древний, так моют системы охлаждения уже много лет. Нужно залить в систему раствор воды с одним из «кислых» компонентов – соды, уксуса, лимонной или молочной кислоты. Несмотря на примитивность раствора эффект обычно получается очень хороший. Что конкретно выбрать не очень принципиально, все компоненты работают.

Этот способ отлично подойдет если нужно действительно почистить систему охлаждения, а много денег тратить не хочется – и сода, и уксус, и «лимонка» относительно недороги. Единственное, нужно заморочиться с наведением состава и соблюсти четкие пропорции, чтобы не нанести вред патрубкам.

3. Coca-Cola (Fanta). О чистящих свойствах обычной «колы» ходят легенды, и она действительно может многое. Этот способ очистки кажется перспективным, но есть один нюанс. «Кола» настолько химически агрессивна, что может не только почистить систему, но и начать разъедать ее компоненты. Так что мы этот способ рекомендовали только в особо запущенных ситуациях, и только с четким контролем времени. Иначе сразу после очистки есть вероятность отправиться в магазин за новыми патрубками.

Конечно, покупать нужно только оригинальную «Колу», а не ее заменители с непонятным составом. Ну и цена вопроса, «газировка» ныне не очень уж и дешевая, стоимость промывки получится выше, чем другими народными средствами, хотя все равно дешевле некоторых иных вариантов.

4. Специализированные составы. Почти у каждого производителя автохимии есть в ассортименте продукт для очистки системы охлаждения. Lavr, Hi-Gear, Liqui Moly и другие активно играют на этом рынке. С одной стороны, они удобны – развел концентрат водой и мой, результат хороший, а риска повреждения элементов системы почти нет. С другой стороны, этот вариант получается самым дорогим – банка концентрата от приличного производителя стоит 600-800 рублей.

Есть и еще нюанс, специализированные составы имеют разный химический состав. Бывают кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Нюанс в том, что кислотные хорошо справляются только с накипью и отложениями на стенках, а щелочные умеют разъедать продукты разложения антифриза, тогда как в загрязненной системе охлаждения обычно встречается и то, и другое.

Совместить в одном растворе оба свойства не получаются, потому что кислоты и щелочи не очень дружат друг с другом. Имеющиеся на рынке двухкомпонентные варианты представляют собой ни что иное как два раствора, которыми нужно пользоваться по очереди. Это дает максимальное качество очистки, но требует финансовых и трудовых затрат – сам раствор заметно дороже, да и промывку придется проводить два раза.

Нейтральные очистители – это новый класс средств, основанный на системе катализаторов. Он единственный готов работать со старым антифризом. Производители рекомендуют заливать такие вещества за несколько тысяч километров до предполагаемой смены охлаждающей жидкости и ездить как обычно, а потом слить ОЖ вместе со всей «гадостью», что отмоет состав. Звучит очень круто, но реально проверить работу состава трудно, вполне может оказаться, что эффект от такой промывки очень незначительный, а вот стоимость состава немаленькая.

Как промывать

В зависимости от того, чем вы решили промыть систему охлаждения, будет зависеть и способ промывки.

В случае с дистиллированной водой все просто.

1. Слили старую ОЖ.

2. Залили в систему дистиллированную воду.

3. Завели автомобиль, дали поработать минут 20-30 на холостом ходу.

4. Слили дистиллят и посмотрели на его чистоту, если состав грязный, то повторили еще столько раз пока вода не будет сливаться чистой.

В случае с «кислой» водой все начинается с процесса приготовления раствора. Если вы решили использовать лимонную кислоту, то ее нужно 200 граммов на 10 литров кипяченой воды. Состав заливается в автомобиль, после чего нужно прогреть машину и проехать 3-5 километров. Состав с «лимонкой» наиболее активен при высокой температуре, так что лучше не давать мотору остывать. После того, как состав будет слит из автомобиля, систему нужно еще раз промыть водой.

С уксусом немного иначе. Тут на 10 литров воды нужна бутылка 0,5 литра уксуса. Раствор заливается в систему охлаждения, однако «зажигать» в этот раз не требуется, уксусу нужно время, а не температура. Так что после прогрева оставляем машину на ночь, а на следующий день сливаем раствор и делаем финальную промывку водой.

Для использования каустической соды есть заметное ограничение – она не дружит с алюминием. Поэтому машины с алюминиевым блоком двигателя и алюминиевыми радиаторами для очистки содой не подходят. А вот медь (и латунь) сода любит и чистит очень эффективно. Пропорции тут такие – 50 граммов соды на литр воды. Учитывая «едкость» получившегося раствора многие не рекомендуют его заливать в систему ОЖ, а промывать им отдельные демонтированные компоненты, например радиаторы. Но если в системе нет алюминиевых деталей (рубашки охлаждения мотора чугунные), то содовый раствор можно использовать. Ему тоже не нужна особая температура, достаточно раз прогреть мотор, а потом оставить откисать на 5-6 часов. После использования соды финальную промывку водой нужно проводить особенно тщательно.

Для тех, кто решил промыть систему газировками типа Coca-Cola, нужно сначала спустить из них весь углекислый газ, а потом залить в систему без разбавления. Для очистки «газировке» требуется циркуляция, поэтому нужно завести мотор и оставить работать на холостом ходу минут на 10-15. Но не больше, чтобы не начались процессы разрушения. А вот сильно газовать не рекомендуется, при высоких температурах сахар из состава напитка может откладываться на стенках патрубков, что сведет на нет весь эффект от промывки. И, конечно, после «колы» нужно все тщательно вымыть водой.

Если вы выбрали путь использования специальных составов, то способ их применения обычно подробно описан на банках со средством. В зависимости от типа состава и производителя нужно развести концентрат, залить в систему и оставить на машину работающей на холостом ходу. Время работы у каждого состава свое, но обычно это около 7-10 минут. После использования спецжидкостей тоже нужно хотя бы раз промыть систему водой.

Выводы

Промывка системы охлаждения – из той категории операций, что требуется не очень часто, но имеют важное значение. Если вы купили новый автомобиль, то промывка может потребоваться нескоро, а вот для б/у-автомобилей промывку можно применить сразу после покупки – кто его знает, что лил и сколько ездил предыдущий владелец. В целом, промывка рекомендуется раз в 3-5 лет, вместе со сменой охлаждающей жидкости.

Выбор средств для промывки очень широкий, на любой кошелек и, скажем так, стиль жизни, но мы бы все-таки рекомендовали остановиться на чем-то народном. Например, очень хорошие отзывы о лимонной кислоте, она эффективная, не очень агрессивная для компонентов системы и достаточно дешевая. Специализированные составы, конечно удобнее, и даже могут показать лучший результат, но их стоимость слишком высокая по сравнению с народными средствами. Пусть промывать систему охлаждения приходится и не очень часто, но зачем упускать способ на этом сэкономить без потери качества?

Промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя выполняет важную функцию — поддерживает рабочие температуры на приемлемом уровне. В современных автомобилях функции системы охлаждения значительно расширенные: нагрев воздуха для обогрева, охлаждение моторного масла, охлаждение АКПП, системы турбонаддува. Понятно, за такой важной системой двигателя необходимо ухаживать должным образом.

Читать еще:  Как подключить телефон к магнитоле через USB, AUX, Bluetooth

На большинстве современных авто установлено жидкостное охлаждение при помощи антифриза или его российского аналога — тосола. Хотя встречаются люди, — как правило, владельцы транспорта старых годов выпуска, — которые используют обыкновенную воду дистиллированную.

Поддержание системы охлаждения в рабочем состоянии

Производителями автотранспортных средств предусмотрен целый ряд мер для ухода за системой охлаждения. Самое основное правило — регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости доливать его. Другие мероприятия:

  • контроль состояния проводящих шлангов и уплотнительных элементов;
  • проверка подвижных частей — подшипников водяного насоса, вентилятора, ременной передачи;
  • смазка подшипников или их замена при необходимости;
  • проверка термостата.

Также одной из обязательных процедур является замена антифриза. Периодичность замены указана в инструкции и составляет, как правило, 40-90 тысяч км. В некоторых современных авто его вообще можно не менять. Однако, вместе с заменой антифриза необходимо очищать систему и от образовавшихся загрязнений и накипи.

Необходимость очистки системы охлаждения

Несмотря на то, что все системы современного авто максимально герметичные, в них все равно попадают загрязнения извне. Также по мере износа металлических элементов двигателя, испарения и сгорания технических жидкостей образуется характерный осадок из разнообразных частиц различной консистенции. Вся эта грязь забивает маслопроводящие и охлаждающие магистрали. Результат не заставляет себя долго ждать:

  • перегрев двигателя;
  • попадание частиц в те или иные агрегаты и узлы;
  • понижение эффективности работы системы охлаждения и ее выход из строя.

Если на панели светится значок охлаждающей жидкости, это может говорить как о том, что нужно долить тосол, так и о том, что шланги забиты и двигатель реально перегревается. Чтобы избежать этой проблемы, проводите очистку системы охлаждения при каждой смене антифриза. Заметим также, что тосолы и антифризы сами по себе под воздействием высоких температур утрачивают свои свойства, а их химические компоненты выпадают в виде осадка.

Способы очистки системы охлаждения

Если говорить коротко, то процесс очистки делится на два этапа:

  • внутренняя — промывка системы изнутри разнообразными средствами;
  • внешняя — промывка радиатора и очистка вентилятора от пуха и пыли.

Если у вас в хозяйстве имеется мойка Керхер, о которой мы в

свое время рассказывали на Vodi.su, под несильным напором воды очистите соты радиатора и дополнительно пройдитесь по ним мягкой щеткой. Вентилятор чистят вручную влажной ветошью. С данной стадией очистки проблем возникнуть не должно. Хотя радиатор желательно демонтировать, отсоединив все патрубки и сняв его с кронштейнов.

Внутренняя же очистка проводится следующим образом:

  • глушим мотор, дожидаемся его остывания и сливаем антифриз — сначала из радиатора, затем из блока двигателя;
  • закручиваем плотно все сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок средство для очистки;
  • заводим двигателем и даем ему некоторое время поработать на холостых оборотах или проезжаем определенное расстояние;
  • сливаем промывку, заливаем дистиллированную воду, чтобы избавиться от остатков средства;
  • льем новую порцию антифриза.

Это лишь схематическое описание процесса, так как различные средства действуют по-разному. Поэтому необходимо придерживаться инструкции производителя. Например, если у вас машина относительно новая и каких-то заметных проблем с охлаждением не наблюдается, то можно просто залить воду и дать мотору немного ее «погонять» по системе и рубашке охлаждения блока цилиндров. Другие же средства заливают и поступают далее так, как указано в инструкции.

Выбираем средства для промывки системы охлаждения

Различных жидкостей и промывок для радиатора в продаже можно найти очень много. Наиболее эффективными считаются следующие:

  • LIQUI MOLY KÜHLER-REINIGER — концентрированная промывка, довольно дорогая, но хорошо растворяет известковые и жировые отложения, не содержит агрессивные химические вещества;
  • LIQUI MOLY KUHLER-AUSSENREINIGER — очиститель внешний для радиатора;
  • Hi-Gear — 7-минутная промывка, по эффективности значительно уступает продукции Ликви-Молли;
  • Abro Radiator Flush — недорогое средство, но неплохо справляющееся с поставленными задачами по внутренней промывке;
  • Bizol R70 — тоже вполне неплохой очиститель.

В принципе, на страницах любого интернет-магазина запчастей и автотоваров промывки для радиатора представлены в широком ассортименте. При выборе обращайте внимание на химический состав и производителя. Продукция известных фирм типа Mannol, Very Lube, Abro, LiquiMolly и других прошла необходимые лабораторные исследования и не причинит вреда резиновым элементам.

Если же покупаете дешевую подделку из Китая, будьте готовы к тому, что после процедуры промывки могут потечь сальники помпы или шланги для антифриза.

Подручные средства для прочистки радиатора

Если желание тратить несколько тысяч рублей на очистители отсутствует, можно воспользоваться старыми дедовскими методами. Для этой цели подойдут:

  • каустическая сода;
  • лимонная или уксусная кислота;
  • молочная сыворотка;
  • сладкие напитки типа Coca-Cola, Pepsi, Fanta (некоторые люди их хвалят, но мы бы не рекомендовали их использовать для промывки).

Каустическая сода применяется исключительно для наружной и внутренней очистки медных радиаторов. Контакт же с алюминием запрещен, так как щелочной состав приводит к разрушению молекулярной структуры этого мягкого металла.

Лимонная и уксусная кислота эффективны против известковых отложений, а вот с серьезными загрязнениями они вряд ли справятся. В зависимости от уровня загрязнения добавьте 50-100 грамм лимонной кислоты на литр, либо поллитра уксуса на 10-литровое ведро. Молочную сыворотку заливают в бачок и ездят с нею 50-100 км, затем очищают систему дистиллированной водой и льют тосол.

Сладкие напитки типа Кока-Колы, Тархуна или Фанты подходят для чистки монет от патины, неплохо справляются со ржавчиной. Но лить их в мотор мы бы не советовали. Во-первых, сахар имеет свойство карамелизации, то есть затвердевает. Во-вторых, углекислый газ ведет себя непредсказуемо при контакте с металлами. В любом случае, после очистки мотора Фантой, необходимо многократно промыть его водой.

Не подходят для данной цели и различные бытовые средства типа Fairy, Gala, Крот, Калгон, Белизна и пр. Они содержат в себе целый букет химии, которая прекрасно разъедает резину и алюминий. В любом случае, лучше пользоваться проверенными народными методами или лицензионными продуктами от известных производителей. Ну, а если машина на гарантии, то лучше всего отправиться на дилерскую СТО, где все сделают по правилам и с гарантией.


Промывка радиатора: личный опыт

Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь — соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.

В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.

Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.

Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.

Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).

С такой «охлаждающей жидкостью» нормально эксплуатируйте автомобиль два-три дня, после чего слейте ее и промойте систему чистой водой.

Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат — заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.

Если есть возможность — этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый — заливайте его в систему на 2-3 часа.

Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.

Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу ? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да! ?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором. Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.

Читать еще:  Характеристики и отзывы о двигателе HR16DE/H4M

На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора.

Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки ? Все промывки имеют одну цель растворить в себе грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!

Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко. Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.

Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.

С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор с привои руки в левую, на уроне груди. Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8. 10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.

Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.

Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.

Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают эти отверстия.

Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.

Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.

Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.

После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.

Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.

Основной компонент водного раствораКонцентрация раствора, %Время обработки, чПромываемые двигатели
Молочная кислота62-3Все
Каустическая сода56-8Без алюминиевых деталей
Кальцинированная сода10-1510-12Все
Хромовый ангидрид0.28Все
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды510-15, 10-12Без алюминиевых деталей
Смесь кальцинированной соды и хромпика100.2, 1,0Все
Соляная кислота2-31-3Без алюминиевых деталей

Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.

Лучшие средства для очистки системы охлаждения

Сегодня существует множество способов очистки системы охлаждения в автомобиле – это как народные, так и профессиональные способы. В данной статье мы рассмотрим некоторые средства, которые на основании тестов и отзывов пользователей можно выделить, как наиболее качественные, эффективные и безопасные.

Что такое система охлаждения?

система охлаждения — одна из ключевых систем ДВС, которая отвечает за поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне. Для этого используется простой обдув и счет циркуляция жидкости, отбирающей температуру у двигателя, — антифриза.

Типичная СО состоит из двух кругов малого и большого. Первый сохраняет рабочую температуру и способствует быстрому прогреву двигателя после запуска. Второй — отводит лишнее тепло в процессе длительной работы мотора. Сначала охлаждающая жидкость движется по малому контуру, а когда температура достигает заданной, открывается клапан и она уходит на большой круг, беря на себя функцию предотвращения перегрева.

Система охлаждения включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, рубашку охлаждения блока цилиндров, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Несмотря на то, что система герметична, в ней со временем копятся отложения: продукты распада антифриза, износа деталей, плюс при неисправностях возможно попадание масла и других загрязнений. Они забивают препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, провоцируют перегрев и износ деталей.

Классическая промывка от Lavr

Данная промывка предназначена для сильнозагрязненных систем охлаждения и является высококачественным профессиональным средством. При помощи препарата можно справится с накипью, продуктами коррозии, а также разложениями антифризов. Профессиональные моющие компоненты, представленные в составе жидкости, распознают и расщепляют различные загрязнения – при сливе промывки можно удалить максимальное количество отложений. Более того, средство помогает защитить двигатель от перегрева и восстановить циркуляцию антифриза. Жидкость от Lavr безопасна для любой системы охлаждения, а также рекомендована экспертами как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector