Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наносить преобразователь ржавчины на авто

Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

Коррозия – это коварная и страшная проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Очаги появляются на наиболее уязвимых элементах кузова, стремительно развиваются и увеличиваются, образуя сквозные отверстия. Если вовремя не обработать элемент специальным защитным средством, то автомобиль придется вести в цех кузовного ремонта и тратить большие деньги на его восстановление. Лучшим средством борьбы с коррозией можно считать преобразователь ржавчины, однако далеко не все знают, как им пользоваться.

Что собой представляет средство?

Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой. Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат.

Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк

Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В перечне компонентов таких средств представлены химические соединения, защищающие металл от попадания в его толщу кислорода и влаги.

Ржавчину с кузова автомобиля нужно убирать осторожно, используя перчатки

Обязательным элементом хорошего преобразователя ржавчины является ортофосфорная кислота, воздействующая на очаги коррозии. Она менее агрессивна и опасна, чем остальные виды кислот.

Есть товары, в которых ключевым компонентом, воздействующим на ржавчину, являются соли цинка. Они способны образовать на поверхности металла дополнительный защитный слой.

Нанесение преобразователя ржавчины: до и после

Также в преобразователях присутствуют специальные присадки, блокирующие повторное образование коррозии. Если детально рассмотреть особенности воздействия химического состава, можно выделить несколько этапов:

  1. Кислотные элементы вступают в реакцию с оксидами железа – ржавчиной. Остальные компоненты предназначены для создания защитного слоя, они же препятствуют попаданию влаги и кислорода в толщу металла.
  2. Если применяется преобразователь, содержащий цинковые соединения, атомы цинка связываются с молекулами кислорода. Это создает на металлической поверхности нейтральное химическое соединение, напоминающее оцинкованную пленку. Это и есть тот самый надежный, защитный слой.

Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция

Как правильно применять средство борьбы с коррозией — каждый производитель детально описывает в инструкции. Как правило, основная разница заключается во времени воздействия.

Удобнее всего наносить состав кисточкой

Преобразователь не способен удалить толстый, застарелый слой ржавчины с очаговой сквозной порчей металла. Для сильно пораженных участков недостаточно концентрации химических компонентов.

Средство эффективно воздействует на плотную коррозию, а не на рыхлые слои. Последние лучше убирать, используя:

  • щетку по металлу;
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • металлическую сетку.

Зачищенные рыхлые слои обнажат твердую поверхность металла, с которой и нужно будет работать дальше. Очень важно, чтобы в этой области не было пыли и грязи. Любой мусор негативно скажется на эффективности средства.

Только после тщательной подготовки поверхности можно наносить состав преобразователя. Процесс воздействия на ржавчину, по отзывам автовладельцев, начинается сразу.

Преобразователь ржавчины хорошо справляется с металлоконструкциями

Для достижения лучшего результата можно покрыть металл несколькими слоями через определенный промежуток времени.

После завершения процесса обработки кузова преобразователем, необходимо дать составу полностью высохнуть. Однако для достижения наилучшего эффекта поверх этого слоя рекомендуется нанести автомобильную грунтовку. Лучше если будет использоваться покрытие, имеющее антикоррозийный эффект.

Так выглядит ржавчина на кузове автомобиля

Такой подход гарантирует, что на обработанных участках длительное время или вообще не будет появляться коррозия, кузов автомобиля останется целостным и не потребует проведения дополнительного ремонта и обработки.

Каждый владелец поддержанного автомобили сталкивается с таким явлением, как ржавчина. Особенно часто она выступает на днище, кузове и порогах транспортного средства, которые являются наиболее уязвимыми элементами. Выходом из положения сможет стать преобразователь ржавчины – так как пользоваться средством легко, вы самостоятельно сможете избавиться от надоевших рыжиков.

Как пользоваться преобразователем ржавчины для автомобиля

Каждый автомобилист знает, как важно иметь под рукой «арсенал» инструмента, в котором будет находиться преобразователь ржавчины.

Благодаря данному средству можно не только легко избавиться от ржавчины, но и без труда открутить «прикипевшие» болты и гайки.

Но к великому сожалению, не каждый водитель знает, как правильно использовать данное средство.

Принцип использования преобразователя ржавчины для автомобиля

Как и любая химическая жидкость, данное средство имеет высокий уровень едких веществ, которые при неправильном использовании могут повредить кожный покров человека.

Поэтому крайне важно использовать такие индивидуальные средства защиты как перчатки при использовании данного средства.

Помимо этого, существует ряд основных требований по использованию преобразователя ржавчины:

  1. Использовать данное средство вдали от огня, так как при малейшем повышении температуры, распыляемая жидкость может легко воспламенятся, а емкость, в которой она находиться взорвётся в руке.
  2. Сам состав вещества имеет очень большое сочетание кислот и добавок, помогающих, превратить окисление метала в прочный металл. Если рассматривать с химической точки зрения данный состав, то некоторые составляющие при спокойном состоянии оседают на дне ёмкости. Для этого необходимо при каждом использовании, флакон с данным химикатом обязательно тщательно встряхивать.
  3. Несмотря на то, что это вещество быстрого действия, не стоит спешить использовать метал сразу после нанесения состава. Любому химическому веществу необходимо время для вступления в реакцию с любым материалом. Аналогичная ситуация касается металла. Поэтому после нанесения преобразователя ржавчины, стоит подождать 10 – 20 минут, а потом использовать его по назначению
  4. Перед использованием, стоит проверить состояние ржавчины и её толщину. Нередко ржавчина может иметь довольно толстый слой, и для её удаления необходимо механическое вмешательство. Но нельзя использовать открытые металлические предметы для её удаления, они могут повредить, основную структуру метала. Для этого лучше закрыть инструмент тряпичным материалом. После чего можно использовать химический состав.
  5. Когда процесс отделения массива ржавчины завершён, на нём может образоваться некий слой окиси. Его можно легко удалить ветошью, а обрабатываемый участок промыть проточной технической водой и насухо протереть.

Данная статья, станет полезна начинающим водителям, и тем, кто собирается в скором времени поменять цвет своего автомобиля.

Преобразователь ржавчины — виды, применение

Металл в большинстве случаев является достаточно прочным и долговечным материалом, но и него есть свое уязвимое место. Под воздействием факторов окружающей среды, он подвержен коррозии. Для начала более подробно рассмотрим природу данного явления и её самой распространённой формы – ржавчины.

Назначение и принцип работы преобразователей

­Сам термин берет своё начало в латинском языке и образован от слова «corrodere» (перевод – «грызть»). При взаимодействии железа с водой запускается реакция окиси, которая является причиной появления ржавчины на металле. Проще говоря, молекула железа превращается в гидроксид железа. Этот процесс необратим, так как появившееся пятно ржавчины притягивает и поглощает воду, находящуюся в воздухе.

Физико-химическое влияние грунта и атмосферы крайне отрицательно сказывается на сохранности металла. Самым основным видом коррозии принято считать атмосферную, когда содержащаяся в воздухе влага, оседает тончайшим слоем на поверхности металла. Содержание в атмосфере различных примесей и газов способствуют скорейшему образованию коррозии. Рядом с большими промышленными предприятиями процесс ржавления будет проходить гораздо быстрее в сравнении с лесопарковой зоной.

Читать еще:  ДТОЖ Лада Калина

Но и помещенный в землю металл остается беззащитным. Грунт – не менее опасная среда, содержащая большое количество химических элементов и соединений. Помимо самой влаги, находящейся в почве, эти элементы значительно ускоряют процесс окиси железа. В зависимости от агрессивности грунта, металл теряет до пяти процентов своего качественного объема. Трубопроводы, скважины, сваи – вот некоторые элементы инфраструктуры, находящиеся в «зоне риска».

На сегодняшний день одним из самых эффективных и практичных средств по борьбе с образованием коррозии металла является преобразователь ржавчины. Он представляет собой химический реагент, который вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и нейтрализует его губительное действие. Помимо этого сверху появляется защитный слой, сдерживающий дальнейшее развитие коррозийных процессов в металле.

Благодаря своим свойствам, данное вещество находит применение при сооружении металлических конструкций, при прокладке трубопроводов, сооружении мостов и эстакад. Учитывая зависимость скорости протекания коррозийного процесса от содержания газов в окружающей среде, применение преобразователя ржавчины просто незаменимо в промышленной отрасли.

Разновидность преобразователя ржавчины

Выбирать преобразователь ржавчины следует исходя из поверхности, которую необходимо обработать. Разные составы реагента могут по-разному влиять и взаимодействовать с металлом. По своему составу можно выделить два основных вида преобразователей – кислотные и безкислотные.

  1. Кислотные. Активным веществом в таком преобразователе является ортофосфорная кислота. Средства подобного типа обладают двойным действием – разрушение самой ржавчины и образование защитной пленки на поверхности металла. Существенные недостаток состоит в нанесении средства только на сухую поверхность.
  2. Бескислотные. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию с ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски.

Область применения преобразователя ржавчины

Помимо решения строительных и промышленных задач по борьбе с ржавчиной, следует отметить важность преобразователя для автовладельцев и их металлических «коней». Одной из самых серьезных проблем для кузова является его коррозия. Если не среагировать во время, жертвами коррозии станут двери, арки и пороги. От нее не застрахован ни один автомобиль. А с учетом второй общепризнанной национальной проблемы (дороги), способствовать появлению ржавчины может несколько факторов: при движении в кузов автомобиля летят камни, образующие сколы; агрессивность противоледных реагентов; недобросовестная антикоррозийная обработка. Ответить на вопрос: «Какой же преобразователь выбрать?» поможет размер и форма обрабатываемого участка. Если требуется очистить деталь относительно небольшого размера, то следует остановить выбор на преобразователях жидкой консистенции. Поместив деталь в раствор и следуя инструкции, мы с легкостью избавимся от коррозии. Более плотную консистенцию преобразователя необходимо использовать на вертикальных участках кузова, например, при удалении ржавчины с двери автомобиля. Если перед нанесением лакокрасочных материалов требуется «пройти» большой участок кузова, мы рекомендуем воспользоваться преобразователями в аэрозольных баллонах.

Коррозия кузова – один из злейших врагов автомобиля! Пресекайте любые ее проявления, благо для этого на сегодняшний день есть все условия!

Ассортимент преобразователей ржавчины «Орион»

В ассортименте ТД «Орион» представлены одни из самых эффективных средств по борьбе с ржавчиной:

«Фосформет» — преобразователь ржавчины на основе фосфорной кислоты. Отлично подходит для стали и чугуна. После нейтрализации коррозийного эффекта и образования защитного слоя, поверхность уже можно покрывать лакокрасочными материалами.

«Армасил» — преобразователь, в состав которого не входят кислоты. Он предназначен для борьбы с ржавчиной на поверхности арматур и трубопроводов перед их покраской или бетонированием. Данный преобразователь можно заливать водными составами. Техническое описание (.pdf, 151 Кб).

«Bitumast» — является универсальным средством по борьбе с ржавчиной. Также, как и любой кислотосодержащий преобразователь, работает по принципу образования защитного слоя на поверхности коррозийного участка. Параллельно с этим борется с самим гидроксидом железа. В отличие от двух предыдущих позиций, преобразователь «Bitumast» имеет форму выпуска объемом 0,35 л. Он отлично подойдет для бытовых нужд, где борьба с коррозией носит эпизодический характер, например на даче. Техническое описание (.pdf, 59 Кб).

Перед применением любого преобразователя необходимо подробно ознакомиться с инструкцией по применению!

ТОП 5 преобразователей ржавчины — применение составов

Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

Основной принцип действия

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто


Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107? Фото и видео

Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

  1. Fenom.
  2. Преобразователи hotex k.
  3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
  4. Permatex.
  5. Sonax.

При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

Полезные рекомендации, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины

Коррозия металла – частое явление при отсутствии хорошего покрытия. Появлению ржавчины способствует доступ кислорода и нахождения во влажной среде.

Для предотвращения распространения ржавчины, и его качественного устранения, применяются специальные препараты – преобразователи ржавчины.

О том, как правильно пользоваться преобразователями ржавчины, расскажем в статье.

Что нужно знать перед использованием?

Преобразователи продуктов коррозии – это средства, которые в результате химической реакции останавливают распространение ржавчины и образуют надежную полимерную пленку на металле.

Производятся они в форме:

  • паст,
  • жидкостей,
  • гелей.

Изучение инструкции к выбранному преобразователю ржавчины – обязательное условие успешности проведения работ.

Чтобы средства от ржавчины подействовали максимально эффективно, металл необходимо подготовить к обработке. Его нужно не только очистить от грязи, но и снять рыхлые фрагменты.

В зависимости от размера поврежденной площади и вида предмета, который нуждается в восстановлении, могут использоваться для воздействия:

  • металлические щетки;
  • скребки;
  • шлифовальные машинки;
  • наждачная бумага и т.д.

После очищения металла механическим способом, поверхность становится подготовленной к обработке преобразователем. Если зачистка проведена неаккуратно, то даже после использования химиката, могут оставаться участки с активной ржавчиной.

Результатом халатного отношения к зачистке может стать возвращение коррозии.

Способы применения

Большинство средств от коррозии выпускаются уже готовыми к применению. В зависимости от консистенции и формы выпуска, они могут быть снабжены кисточкой для удобства нанесения, распылителем и т.д.

Общая инструкция по применению преобразователей:

  1. Подготовка. Зачистка поверхности.
  2. Обезжиривание растворителем зоны металла, которая нуждается в устранении ржавчины.
  3. Взбалтывание флакона (если это оговорено в инструкции).
  4. Нанесение преобразователя (в четком соответствии с инструкцией к конкретному средству).
  5. Смывка, если это необходимо.
  6. Обезжиривание растворителем.
  7. Для преобразователей, которые не образуют грунт, необходима грунтовка.
  8. Нанесение завершающего лакокрасочного покрытия.

Многие препараты одновременно с преобразованием коррозийных участков, создают грунт и не требуют последующей смывки и грунтовки. Для других средств смывка – обязательный этап работ, так как оставшиеся на металле вещества могут сами стать источником коррозийных процессов.

Если преобразователь не справился с поставленной задачей устранения ржавчины с первого раза, обработку нужно повторить. Количество повторов не ограничено.

Запреты и нюансы

Применение преобразователей должно учитывать особенности состава средства и входящие в него компоненты. Все препараты делятся на две основные группы:

  • кислотные;
  • бескислотные.

Некоторые преобразователи способны вступать в реакцию с красками и лаками, покрывающими соседние, с зоной коррозии, участки. Такие препараты требуют очень корректного нанесения.

Если нет уверенности в аккуратности проведения работ, лучше отдавать предпочтение составам, которые нейтральны к лакокрасочному покрытию. Основной запрет – не использовать преобразователь на неподготовленном металле.

Меры предосторожности

Преобразователи ржавчины используются в кузовных работах, и при необходимости восстановить другие металлические предметы, пострадавшие от ржавчины. Все предлагаемые производителями товары – препараты, имеющие высокую химическую активность.

Их использование должно проводиться с обязательным соблюдением мер предосторожности:

  • качественная вентиляция в месте проведения работ;
  • наличие средств защиты (перчатки, очки, респиратор и т.д.);
  • использование продукта только по назначению;
  • хранение в защищенном от детей месте;
  • применение до истечения срока годности.

Советы

Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:

  1. Работы с химикатами необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, и при наличии хорошей вентиляции.
  2. Обезжиривание металла желательно проводить растворителями, так как обезжириватели и разбавители могут давать недостаточно хороший результат.
  3. При приобретении преобразователя, необходимо предварительно рассчитать, какого размера площадь придется обработать.
  4. Если площадь обработки большая, а работы необходимо провести в сжатые сроки, удобно использовать средства в упаковках с распылителем.
  5. Кислотосодержащие препараты хорошо подходят, например, для обработки кузова автомобиля. Но для защиты металлопроката, арматуры, труб — лучшим выбором может стать средство на основе органического соединения – танина.
  6. Жидкие преобразователи удобнее использовать при небольших участках коррозии, а также для обработки мелких деталей методом погружения.
  7. Для работы с наклонными металлическими поверхностями желательно отдавать предпочтение препаратам, которые имеют густую консистенцию – они лучше распределятся, и не будут стекать.
  8. Трудно доступные участки рекомендуется обрабатывать из аэрозольного баллончика – это существенно сэкономит время.
  9. Нанесение любого из средств должно быть качественным, полностью покрывающим поврежденный участок металла.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Видео по теме статьи

Как пользоваться преобразователем ржавчины, подскажет видео:

Заключение

Преобразователь ржавчины – полезный для защиты металла препарат, который необходимо применять до нанесения лаков и перед покраской. С учетом условий, в каждом конкретном случае необходимо делать выбор такого средства, которое качественно устранит коррозию, и будет максимально удобно в нанесении.

Читать еще:  Сигнализация Scher-Khan Logicar 1 с автозапуском двигателя и датчиком удара

Работа с преобразователем ржавчины: выбор и технология нанесения

  1. Виды и состав
  2. Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
  3. Рейтинг производителей
  4. Для обработки авто
  5. Для обработки металлоконструкций
  6. Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Рейтинг производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector