Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель это запчасть или нет

Двигатель это запчасть или нет

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2020 года и 7 октября 2020. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2020 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2020 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.


Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Действия, если номер двигателя не совпадает с ПТС

Не так давно замена мотора сопровождалась обязательной процедурой регистрации в отделении ГИБДД, где требовались документы на новый и старый агрегат. Сейчас же при замене двигателя на контрактный мотор регистрируются изменения в конструктивных особенностях машины. Но на самом деле не так всё сложно, если знать несколько нюансов.

Двигатель – это запасная часть

Такое взыскание всяко лучше, чем штраф, накладываемый на водителя, уличенного в управлении машиной, которая не прошла регистрацию. В первый раз сумма штрафа может достигнуть 800 рублей, а за повторное нарушение изымаются права сроком на 3 месяца и накладывается штраф уже поощутимее – в размере 5 000 руб.

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2020 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2020 за номером 52240.

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2020 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

«В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него»

  1. автомобиль имеет несоответствие в заявленных продавцом характеристиках /например, кузов, мотор, модель и т.д./;
  2. приобретённое транспортное средство имеет серьёзные или неустранимые повреждения, считающиеся скрытым дефектом от лица продавца;
  3. транспортное средство является залогом.
  1. замена двигателя в связи с усовершенствованием автомобиля;
  2. установлен двигатель, который получен незаконно;
  3. ошибка при заполнении птс.
  4. последствия коррозии, когда при исправном двигателе, часть символов или весь номер невозможно прочитать;
  5. замена двигателя по причине его износа;
  6. сколы на картере, которые не позволяют прочитать номер;

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2020 году

Автолюбители с воодушевлением восприняли новость, но в реальности все оказалось не так радужно. Зарегистрировать авто с нечитаемым либо не совпадающим номером двигателя в отделениях ГИБДД по-прежнему удавалось не везде, поскольку зачастую сотрудники дорожного ведомства трактовали вышеобозначенный закон по-своему.

Смотрят Ли Двигатель При Постановке На Учет В 2020 Году

Если у Вас есть VIN-номер автомобиля, с которого мотор был снят, тогда можно проверить саму машину на розыск или снятие с учёта . Нет. Но на практике рекомендуется получить на установленный мотор также договор купли- (именно самого агрегата) или же декларацию, если двигатель контрактный и есть возможность просто не выкидывать эти документы при покупке агрегата.

  • Продажи автомобиля.
  • Старый мотор не подлежит ремонту или выполненные ремонтные работы не дадут необходимого результата.
  • Планируемого вывоза транспортного средства за пределы РФ.
  • Собственник желает улучшить технические характеристики своего автомобиля путем замены двигателя на более современную модель. В этом случае следует получить разрешение сотрудника МРЭО на установку агрегата с иными техническими характеристиками и только после этого производить замену и регистрировать изменения в ГИБДД.
  • Перед прохождением технического осмотра.
Читать еще:  УАЗ 469 на военных мостах

Остерегайтесь мошенников

Как не стать жертвой мошенников при покупке контрактных запчастей

В последнее время в сфере продаж контрактных автозапчастей участились случаи мошенничества. Злоумышленники пользуются безвыходным положением человека, у которого сломался двигатель или коробка передач, предлагая ему приобрести несуществующий товар, под видом солидной компании со всеми договорами и прочим.

При этом используются различные схемы, но самой распространенной является та, при которой мошенники предлагают привлекательную цену, затем просят предоплату 30-50% от стоимости агрегата, а по истечению срока поставки требуют доплатить в 2 или 3 раза больше стоимости запчасти под разными предлогами. В любом случае, внесённую «злодеям» предоплату человек уже не вернет…

Как не стать жертвой мошенников (рекомендации от DYNAMIC DRIVE):

  • Сравнивайте цены, исходите из средней цены на рынке!

(Сравнивайте цены на агрегаты у разных компаний. Самая привлекательная цена – потенциальная вероятность нарваться на мошенников. Исходите из средней цены Вашего агрегата на рынке запчастей.)

  • Не соглашайтесь на предоплату!

(Ни в коем случае не работайте по предоплате! Честные компании могут запросить только гарантийный задаток для оплаты транспортных расходов, как правило это 3-5 тыс. руб. Основная сумма должна оплачиваться покупателем непосредственно при получении своей запчасти. Компании, которые просят перевести 30-50% предоплаты – скорее всего мошенники.)

  • Обращайте внимание на процесс поставки запчасти!

(Процесс поставки агрегата должен быть Вам максимально понятен, без подводных камней. Если продавец говорит, что запчасть находится за пределами РФ и будет проверена на специальном стенде (которых в принципе не существует), а затем привезена Вам после внесения предоплаты – знайте, это 100% злоумышленники! Как правило, после внесения предоплаты, они Вас уведомляют, что якобы агрегат не прошел проверку на стенде и предлагают вам такую же рабочую деталь, но уже в 2 или 3 раза дороже предыдущей, в противном случае они удерживают предоплату.)

  • Проверяйте документы на двигатель!

(С 2020 года на территории Уральского региона действует процедура сверки номера двигателя при постановке автомобиля на учет. Если на авто устанавливается контрактный двигатель, он должен сопровождаться пакетом документов, который включает в себя: ГТД – Грузовую Таможенную Декларацию и Договор купли-продажи номерного агрегата. Эти два документа являются обязательными при регистрации контрактного двигателя в ГИБДД. Если Вам предложили купить двигатель без этих документов, то Вы рискуете тем, что ГИБДД может наложить запрет на регистрационные действия для Вашего автомобиля.)

Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам во время выявить злоумышленников и не поддаться на их уловки.

С уважением, Чуркин Илья – директор компании DYNAMIC DRIVE.

PrinceNot4U › Блог › Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Когда нужен номер мотора?

  • 1 Как происходило изменение законодательства?
  • 2 Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?
  • 3 Что делать при замене двигателя?
  • 4 Заключение
  • 5 Видео по теме:

Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.

Но среди всех компонентов авто особняком стоит двигатель. Его статус неоднократно изменялся, а споры по его принадлежности к той или иной группе не утихают до сих пор. Из этого материала Вы узнаете, к чему же все-таки относится двигатель: к запчастям или номерным агрегатам, а также: для чего на двигателе необходим номер.

Как происходило изменение законодательства?

С изменениями 2011 года двигатель стал считаться запчастью, а не номерным агрегатом. Это позволило людям не регистрировать изменения в ПТС при замене двигателя на аналогичную модель. В 2017 году Приказ МВД №1001 ввел правило, которое запрещало проведение регистрационных действий с автомобилем, если номер его двигателя не совпадал с номером из ПТС. Это создало противоречие между двумя законами: регистрировать изменения не надо, но поставить автомобиль на учет при смене владельца нельзя. И в 2018 году вышел новый Приказ МВД №399 , который полностью снял с ДВС статус номерного агрегата.

Читать еще:  Lada 2115, 2114

Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?

По сути действующего законодательства двигатель относится к запчастям. Однако ни в одном нормативном правовом акте такого определения нет. Запчастью называют заменяемые элементы автомобиля; то есть, любые детали, кроме номерных агрегатов.

На данный момент, номерными агрегатами, идентифицирующими транспортное средства, являются 3 элемента:

  • кузов;
  • кабина;
  • рама.

На двигателе, как и на многих других запчастях, тоже есть номер, но он идентифицирует лишь сам двигатель, а не автомобиль. Наличие номер ДВС в паспорте транспортного средства не меняет этого факта.

Что делать при замене двигателя?

Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.

Заключение

Согласно законодательству 2020 года в России двигатель автомобиля считается обычной запчастью и не относится к номерным агрегатам. Идентификационный номер на двигателе все же есть, более того он указывается в паспорте ТС. Но данный номер служит для получения информации не об автомобиле, а о самом двигателе (его марке, модели, характеристиках, в каких авто был установлен и числиться ли в розыске).

Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом.

В свете изменений в регламент еще в 2011 году двигатель стал «расходником»

Пункт 35.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ (Утв. Приложением 2 к к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001), гласит:

Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.

В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления:

марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;

соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом);

внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

В свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат, форма которого утверждена Приложением N 4 к Приказу МВД России от 24. 11. 2008 N 1001, установлен исчерпывающий перечень агрегатов, в случае демонтажа которых выдается данное свидетельство.

Таким образом, с 20.01.2011 сотрудники ГИБДД не обязаны в случае замены двигателя выдавать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Двигатель — просто запчасть.

Двигатель — это запчасть?

Всем привет! Интересует один вопрос — установку нового двигателя, отличного от записанного в птс, нужно ли фиксировать в ГИБДД? А то я не до конца пойму.

  • Вход или Регистрация

Нет, не нужно. Уже четыре автомобиля на учёт поставил, два из которых потом сдал в утиль — ни разу не смотрели номер двигателя, на одном из автомобилей был не родной движок. А если ТС уже на учёте, то тем более не вижу смысла в этой возне с документами. Двигатель сейчас — это запчасть, расходник. Всех интересует только номер кузова или рамы.
___________________________________

У меня между ног оппозитный движок.

  • Вход или Регистрация

Смотрели не смотрели, это одно, тут мне кажется был вопрос по поводу законости, а не халатности и пофигизма инспекторов.
в прошлом году в приказ №1001 были внесены изменения касаемо замены двигателя, так, что лучше ознакомься с этим приказом. Мент на дороге всякий попадется, один улыбнется и скажет, что у него был такой урал, а другой отправит твой урал на штарафняк по причине не соответствия номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Где то здесь недавно была тема про этот вопрос.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Уже несколько тем по этому вопросу было! Если двигатель той же модели, то ставишь и едешь кататься. Но в ГИБДД на регистрацию едешь с родным двигателем. Если двигатель другой модели, требуется вносить соответствующие записи в регистрационные документы об изменении конструкции ТС.

  • Вход или Регистрация

Возьмите и почитайте #Приказ №1001 и его дополнения, там все расписано подробно и внятно.

  • Вход или Регистрация

Этот?
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

  • Вход или Регистрация

оформлять внесение изменений в конструкцию не требуется, если на машину устанавливаются запчасти, «предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов», а также компоненты, «предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации».
https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/673942/
NB. Двигатель — это номерной агрегат.

  • Вход или Регистрация

в стс нет графы номер двигателя.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Ну ты же ПТС с собой не возишь.
Ты когда-нибудь видел, чтобы кто-то читал номер на двигателе?

Автор, забей болт. Двигатель — давно уже просто «запчасть».

  • Вход или Регистрация

Зато гайцы возят с собой базу.
Аффтар, забей, да. Только сначала прочти это.
http://oppozit.ru/post_100569.html
Еще раз: дрыгатель — номерной агрегат.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя)

Коллеги! Давайте договоримся, если вы что-то утверждаете, то даете ссылку на соответствующий НПА.
В противном случае — сопровождаете утверждение экивоками, типа » я полагаю», «ИМХО» и тп. Ок?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Нет. Я не до конца скопировал абзац, виноват-с.
«. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. «

При этом обнаруживается интересная закавыка.
Рег.данные — сведения в рег.документах. К последним относятся СРТС и тех.паспортатех.талоны (старые) — п.6 и п.7 Правил реги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

В современных СРТС № двига нет — т.е. двиг как бы номерной агрегат, но его номер не относится к рег.данным.
И, получается, при замене никаких действий, связанных с изменением рег.данных делать не нужно. тем более, если двиг идентичный или из перечня допущенных производителем для данной модели ТС — нет внесения изменений в конструкцию ТС.
С другой стороны, если девайс потом продали, то новый владелец не получит регу в связи с «несоответствием» номерного агрегата сведениям в доках (ПТС уже).
Ну шо за фигня?
Либо — туда, либо — сюда! А туда/сюда — бесит! (С)

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.
UPD. Виноват-с! Сверку номера пихла в версии Админ.регламента от 23.08.2017 — упразднили!
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_280037/2364901c6da5591835.

Читать еще:  Почему гонит масло через сапун дизель и что делать

Один фиг, если номерные агрегаты не соответствуют представленным докам (ПТС, в частности) — рег. действия не производятся.
п.3 Правил регистрации ТС.

  • Вход или Регистрация

На прошлой неделе ставил мот на учёт и поинтересовался на тему необходимости оформления мотора. Сказал надо оформлять если мотор меняешь. Другое дело что не всегда смотрят двигатель на площадке осмотра

  • Вход или Регистрация

сверка № двигателя удалена из перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ процедур при регистрации ТС.
См. соответствующий Админ.регламент.
Но это вовсе не значит, что она запрещена! Особенно, если у гайца на площадке возникли всякого рода сомнения.
А рег.действия в случае несоответствия номерных агрегатов представленным докам — не производятся. п.3.

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя). »
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

  • Вход или Регистрация

на сколько помню, движка должна соответствовать модели. Нельзя было в Урал затолкать пихло от БМВ. Только уральское. Сходи в ГАИ и спроси что и как.

  • Вход или Регистрация

Это верно лишь отчасти.
Если двигатель входит в перечень производителя, допустимый для этой модели ТС — процедура замены упрощенная. Типа, баш-на-баш. Заява и внесение номера нового пихла в рег.доки.
Если не входит — то морока по полной.
Экспертиза допутимости замены в сертиф.конторе(НАМИ, МАДИ, фигади), заява в гаевню на разрешение замены, замена (то ли в сертиф.конторе, то ли можно «на коленке» — хз), экспертиза соответствия замены требованиям и тд и тп. Оно вам сильно надо?
Админ.регламент по внесению изменений в конструкцию ТС до недавнего времени находился в стадии разработки/утверждения.
http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63679

  • Вход или Регистрация

1000 раз уже обсуждали. Ни когда в России ДВС не становился не номерным агрегатом. Отменили обязательную сверку номера ДВС при прохождении ТО, регистрационных действиях и убрали графу из пластика. На основании этого многие сделали вывод, что можно всё. Ни-фи-га! Я об этом говорил сразу. Но мало кто меня слушал. Да, не сверяли некоторое время. Народ понаделал котлет, отправив родные моторы в металлолом. Ну очевидно ж было, что так не будет продолжаться долго! Когда вместо дохлого двухлитрового рядника можно поставить V8 на 5 литров в нарушение всего, не платя за это налоги и т.д. Естественно, очень быстро стали смотреть модель двигателя. А там уже и номером стали интересоваться. Если модель совпадает, вроде ни кому не отказывали в постановке на учет. Но бывает, что модель не обозначена на моторе. Только номер. Тогда возникают вопросы: соответствует ли мотор этому ТС? Требуют документы, подтверждающие правомерность замены. А могут и не посмотреть, и не потребовать. Но рассчитывать на такое уже не стоит. У нас смотрят всегда.
Так-же мне сказали в МРЭО, что при совпадении модели двигателя, они не будут менять мне номер. Т.е. модель совпадает, а на номер пофиг. Даже через заявление этого делать не будут. Не готов сказать, опираясь на какие документы. Заморачиваться пока не стал. Сверку прошел. На учет встал.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×