Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить язык на магнитоле пионер

zmejGarinich › Блог › Настройка магнитолы​ peoneer

И так, Вы стали счастливым обладателем магнитолы «Pioneer». Вы купили его, потому, что на слуху название брэнда, или потому, что у друга стоит такой, или же в магазине продавец консультант очень нахваливал… . Вам установили его в тюнинговом центре, а может Вы и «сами с усами», ведь казалось бы аудио-подготовка в современном автомобиле присутствует с завода, что там сложного фишку подоткнуть… .
Включили, крутнули рукоятку громкости, и услышали из динамиков хрипы…, м-да, что-то не то, обманул продавец. А «Пионер» — то похрипывает, а может колонки подсунули слабые?

Не торопитесь делать выводы. Начнем настройку, для того, что бы реализовать все возможности этого аппарата.
И первое, что надо сделать — это проверить возможности приобретенных передних динамиков и, подстроив встроенным фильтром частоту среза, уйти от искажений по фронту.

Для примера будем использовать довольно популярный на сегодняшний день аппарат «Pioneer DEH 3100» или более старшие модели. Надо сказать, что не все модели Пионеров имеют в базе нужные настройки. Аппараты низшей ценовой категории, модели, первые цыфры которых 1, 2, а так же 11, 21 и так далее — пустые, как барабан. Это бюджет, и многого от них требовать не надо. По деньгам и функционал. А вот начиная с модели 3100 (это касается модельного ряда прошлого года) — мы имеем все для экспериментов.

Немного о возможностях джойстика. Рукоятка может наклоняться вправо, влево, вверх, вниз и утапливаться в центр.

Делаем уровень громкости примерно 30 единичек, даже если при этом передок явно похрипывает, нажимаем на рукоятку джойстика по центру и попадаем в меню настроек. Их достаточно много, но не переживайте, пока нам нужен только один пункт, вращая джойстик вправо или влево находим пункт «Аудио», нажимаем на джойстик еще раз, и, вращая рукоятку, ищем упоминание о баллансе и фадере.

Вот оно: FADERBALANSE. Нажимаем на джойстик. Получаем надпись: FAD 0, BAL 0. Могут быть другие цифры, если ранее была произведена какая-то настройка.
Наклоняя джойстик вправо мы перемещаемся из меню Фадера в меню Балланса. Вращая же джойстик мы собственно и производим регулировку этих параметров. При этом актуальное меню начинает мигать. Переводим Фадер в положение +15. При этом мы весь сигнал подаем только на переднюю акустику, что бы тыл не мешал нам отстраивать фронт.
Все, можно настраивать частоту среза. Наклоняем джойстик влево и выпадаем из меню фадера в основное меню аудио настроек. ( надо уточнить, что всегда при наклоне джойстика влево мы выходим из актуального меню в основное.
Вращаем джойстик для поиска настроек фильтра пердней акустики. Вот оно: HIGH PASS FILTER. Нажимаем на джойстик, утапливая его и, получаем HPF OFF. Это означает, что фильтр выключен и на переднюю акустику идет весь сигнал, весь диапазон, что конечно же приводит к искажениям. (Это касается акустики малого размера и малой мощности, как правило на фронт устанавливается именно такие динамики — размер 13 см) Но даже при динамиках размера 16 см. эта настройка необходима.

Утапливаем джойстик и надпись меняется. Теперь это HPF 50. И опять уточнение: Цифра может быть другой, если этот параметр уже настраивался. Цифра говорит о том, что сейчас на фронт будет идти сигнал, нижний предел которого ограничен частотой 50 герц (это практически сабовая частота и, естественно, не каждый динамик с ней справится). Для выхода из меню используется кнопка BAND, распологающаяся слева внизу. Нажимаем на нее и, выпадаем из меню настроек. Вращая джойстик, то есть добавляя громкость, можем проверить уровень искажений.
Результат не понравился? Тогда заходим опять в меню фильтра и, вращая джойстик, меняем цифру на следующее значение и, опять проверяем. Надо сказать, что для акустики размера 13 см, можно смело сразу установить значение фильтра в 100 — 125. Для акустики 16 см, как правило оно должно быть 80.
Все, мы получили чистый звук, искажений нет, но и низких частот не хватает и это естественно. Но сейчас мы эту нехватку компенсируем специальным режимом, переведя работу тыловых динамиков в режим саба.

Сейчас мы будем работать в меню предварительных настроек. Есть у Пионера и такое меню. Как в него попасть? Очень просто. Выключите аппарат. Выключили? Теперь нажмите на кнопку включения магнитолы — это верхняя левая кнопка, но не коротко а длительно. Удерживайте ее пока не вспыхнет дисплей. Есть, Вы в меню.

(Небольшое отступление. Почти все эти функции о которых мы будем говорить, всегда присутствовали на Пионерах, только вход в меню предварительных настроек осуществлялся разными кнопками. Иногда это длительное удержание джойстика в утопленном положении. Иногда это удержание кнопки Функции. Почти всегда магнитола должна быть в выключенном состоянии)

Повращайте рукоятку, проверяя какие пункты присутствуют. Там может быть настройка языка, дискретности шага поиска радиостанций, опции включения дополнительных входов да и много еще чего. Нам нужна надпись SW Kontrol.
Вращаем рукоятку для поиска этой надписи. Есть? Коротко утапливаем джойстик и получаем REAR SP FUL.
Надпись говорит о том, что на заднюю акустику идет весь диапазон, а нам нужно, что бы акустика заработала в режиме саба. Вращаем рукоятку. надпись меняется с FULL на SW. Оставьте ее на SW. Все. нажмите кнопку включения магнитолы. Тыла не слышно совсем, но так и должно быть, он только включен в нужный нам режим, но не настроен.

Теперь нам нужно снова попасть в меню Аудио. Как это делать Вы уже знаете. Вы уже там? Тогда вращаем рукоятку для поиска надписи SW SETTING1. Нашли? Коротко утапливаем джойстик. Что получили? SW слева, а вот справа может быть три вида настроек. Это либо NORMAL?, либо REV, либо OFF. Вращая рукоятку мы переходим из одной опции в другую. Ну понятно, что OFF — это выключено, то есть режим выключен. А вот остальные надписи означают, что динамики работают либо в режиме нормальном, когда диффузор работает вверх, либо в режиме реверса, когда диффузор работает вниз. Оставьте какой то из них. Из опыта, в автомобилях кузовного исполнения «Седан» предпочтительнее режим Реверса.

Включили? Теперь джойстик влево для выхода из настроек. Вращаем джойстик
для поиска меню SW SETTING2. Нашли? Это следующее меню, если вращать рукоятку вправо. Утопили джойстик и получили вот что: SW 80 HZ 0. Что это означает? А вот что. 80 — это фильтр, то есть какя частота пропускается на динамики. Вращаем, цифры меняются. Если стоит акустика :6*9, то есть овальные динамики, то лучше ограничить этот диапазон 50 герцами. Как правило, при таком срезе мы получаем мягкий сочный бас сабового диапазона. Но Вы можете поэксперементировать. Дальше, рукоятку вправо и, заморгала цифра 0. Вращаем. Получаем цифры от -6 до +6. Это уровень мощности режима. Проверьте и выберите тот уровень, какой способны воспроизвести ваши динамики без искажений. Настройка сабового режима закончена. Выходите из меню нажатием кнопки BAND, как всегда. Проверьте на разных уровнях громкости как зазвучал тыл и, если необходимо подкоректируйте уровень мощности.

Осталось совсем немного. Тонкомпенсция. Есть такой режим. Найти его легко в том же меню аудио-настроек, вращая джойстик. Надпись будет следующая LOUDNESS. Утапливаем джойстик и получаем слева LOUDNESS справа три возможных состояния. Низкий уровень, средний, высокий. Что делает эта настройка? Она корректирует уровень высоких и низких частот на малых уровнях громкости. Чем ниже уровень громкости, тем сильнее влияние. Но, не надо забывать, что при больших уровнях громкости влияние режима почти не ощущается. Чем громче, тем меньше эта коррекция. Оставьте значение HIGT — высокий уровень.

Ну вот и все, почти. Осталось совсем немного, всего две, три настойки. Но они уже для меломанов, для людей с музыкальным слухом. Обычному рядовому пользователю ими можно пренебречь. Только необходимо сделать еще одно. Зайти в меню EQ SETTING1. Это там же в аудио-настройках. Утопить джойстик в этом меню. На дисплее будет EQ SETTING и три столбца: регулировка уровня низких, средних и высоких частот. Перемещение по столбцам — это наклон джойстика вправо, собственно регулировка — вращение, как всегда. Отрегулируйте их в соответствии со своими предпочтениями но, рекомендация, не превышайте уровень низких частот, как правило достаточно значения 0 — 1.Вы и так получили сейчас хороший, сбалансированный звук. Не надо усложнять жизнь своей акустике. Опять же, если динамики серьезные, то можно и здесь поупражняться в настройках. Опять уточнение, такие настройки хороши для комплекта: Пионер и 4 динамика. Если стоит усилитель, то настройи немного другие.

Вот теперь ваш Пионер зазвучал как профессиональная машина. И попробуте с этим поспорить… .

Начальные настройки, Изменение начальных настроек 50, Выбор языка интерфейса 50 – Инструкция по эксплуатации Pioneer DEH-6100BT

Страница 50: Установка шага настройки в fm, Диапазоне 50, Изменение начальных настроек, Выбор языка интерфейса, Установка шага настройки в fm-диапазоне

  • Текст
  • Оригинал

С помощью начальных настроек можно на-

строитьразнообразные параметры систе-

мы для максимально эффективной работы

Нажмите и удерживайте кнопку

SRC/OFF, пока устройство не выключит-

Нажмите SRC/OFF и удерживайте его

до вывода на дисплей исходного меню.

Поверните MULTI-CONTROL, чтобы

выбрать одну из начальных настроек.
LANGUAGE (выбор языка)—FM STEP (шаг

настройки в FM-диапазоне)—AUTO PI (ав-

томатический PI поиск (по идентификатору

щий сигнал)—AUX (вспомогательный

вход)— REAR SP (выход заднего канала и

стоянная прокрутка)—BT AUDIO
(

аудиоплеер Bluetooth)—POWER SAVE

энергосбережение)—BT MEMORY CLR

очистка памяти Bluetooth)—S/W UPDATE

обновление программного обеспечения)

Следуйте нижеприведенным инструкциям

для управления каждой настройкой в

# Чтобы отменитьначальные настройки, на-
жмите кнопку BAND/ESC.

Выбор языка интерфейса

Для Вашего удобства это устройство по-

ддерживает несколько языков экранных

сообщений. Вы можете выбратьнаиболее

подходящий для Вас язык.

Выведите на дисплей меню исход-

С помощью MULTI-CONTROL вы-

берите LANGUAGE в меню начальных

Нажимайте MULTI-CONTROL влево

или вправо, чтобы выбрать язык.
ENGLISH (английский)—РУССКИИ (рус-

Нажмите кнопку MULTI-CONTROL,

Читать еще:  Как отремонтировать магнитолу своими руками

чтобы определить выбор.

Установка шага настройки

Обычно шаг настройки в FM-диапазоне,

используемый при настройке с поиском,

составляет 50 кГц. При включении функции
AF

или TA шаг настройки автоматически

меняется на 100 кГц. При включенной

функции AF предпочтительно установить

шаг настройки 50 кГц.

Выведите на дисплей меню исход-

С помощью MULTI-CONTROL вы-

берите FM STEP в меню начальных на-

Нажмите MULTI-CONTROL, чтобы вы-

брать шаг настройки в FM-диапазоне.

При нажатии MULTI-CONTROL происходит

переключение шага настройки в FM-диапа-

зоне между значениями 50 кГц и 100 кГц.

Выбранный шаг настройки в FM-диапазоне

появляется на дисплее.

# Во время ручной настройки шаг настройки
составляет 50 кГц.

Настройка магнитолы Pioneer. Как поменять язык на Pioneer

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Настройка магнитолы Pioneer для новичков Подробнее

Видеообзор автомагнитолы Pioneer MVH-1400UB Подробнее

Настройка магнитолы Pioneer. На примере Pioneer MVH-150UB Подробнее

Pioneer 190Ui Ставим# Русский | язык # Пионеер 190УИ Подробнее

Настройки Pioneer 6400 BT Подробнее

Как настроить магнитолу pioneer — скрытое меню! И почему фонит? Подробнее

Pioneer скрытое системное меню. Первоначальная настройка магнитолы Подробнее

Pioneer DEH-X3500UI обзор настроек Подробнее

Настройка времени, даты и языка на автомагнитоле пионер. Подробнее

Скрытые настройки магнитолы пионер, которые нужны всем, как настроить магнитолу Подробнее

Настройка магнитолы Pioneer Carrozzeria AVIC-MRZ02 Подробнее

Настройки PIONEER DEH P6000UB Подробнее

Pioneer 88 rs настройка Подробнее

Настройка магнитолы Pioner Подробнее

Автомагнитола Pioneer MVH-S120UB Подробнее

правельная настройка магнитолы pioneer Подробнее

Видео обзор автомагнитолы Pioneer DEH-8400BT Подробнее

Pioneer Carrozzeria Avic MRZ 77 Смена языка на английский Подробнее

Автомагнитола Pioneer DEH-6300SD Подробнее

Настраиваем автомобильную магнитолу Pioneer

Статья о том, как правильно настроить автомобильную магнитолу Pioneer. Особенности настройки, пошаговый алгоритм. В конце статьи — интересное видео о настройке радиостанций на магнитолах «Пионер».

Содержание статьи:

  • Положения джойстика
  • Настройка частоты среза
  • Настраиваем режим сабвуфера
  • Тонкомпенсация
  • Видео о настройке радиостанций на магнитолах Pioneer

Название автомагнитолы «Pioneer» для современного русского человека может звучать несколько архаично по вполне понятным причинам, но, тем не менее, это название говорит само за себя – первая из первых.

И это действительно так: международная корпорация Pioneer Corporation вот уже много десятилетий предоставляет на мировой рынок свою продукцию с гарантией высокого качества.

Поэтому вам не придется жалеть о потраченных деньгах после приобретения этой великолепной магнитолы. И вот, она уже красуется на передней панели в салоне вашего автомобиля, вы включаете ее… Но что это? Вместо качественной музыки вы слышите какие-то хрипы, которые нисколько не услаждают вашего слуха, а, скорее, наоборот.

Так что же это? Брак? Обман? Прежде всего, возьмите себя в руки и не торопитесь с обвинениями в адрес поставщиков и производителей. Ларчик открывается просто: ваша магнитола нуждается в настройке. Да, в этом все дело. А поскольку настройка магнитолы «Pioneer» — занятие весьма непростое, мы сейчас поэтапно расскажем вам, как это делается.

Если это 1, 2 и далее, то перед вами типичный бюджетный вариант магнитолы «Pioneer». А к настройке можете приступать лишь в том случае, если приобрели модель 3100 и выше. В качестве примера возьмем магнитолу Pioneer DEH 3100.

Положения джойстика

Для начала охарактеризуем все возможные движения джойстика. Положения его рукоятки могут быть следующими:

  • вверх;
  • вниз;
  • влево;
  • вправо;
  • утопленное положение.

Итак, начнем. Выставляем громкость примерно на 30 единиц, не обращая внимания на возможные хрипы в процессе воспроизведения. После этого утопите джойстик и перейдите в перечень настроек.

Здесь вы увидите большое количество опций, но пусть это вас не пугает: сейчас вам потребуется только одна настройка. Начинайте поворачивать джойстик в левую или в правую сторону, пока не найдете пункт «Аудио». Нашли? Теперь нужно еще раз утопить джойстик и войти в «Аудио», а там уже ищите пункт, в котором обозначены баланс и фадер. Выглядит он так: FADER / BALANCE.

Повторно нажмите на джойстик, чтобы высветились надписи FAD 0, BAL 0. Если вместо нулей окажутся другие числа – ничего страшного. Это лишь означает, что раньше здесь уже производилась настройка.

Если вы наклоните джойстик в правую сторону, то таким образом перейдете из настроек фадера в настройки баланса. Вращение джойстика позволит вам регулировать эти параметры. В такие моменты актуальное меню будет мигать.

Установите фадер в позицию + 15. Звук при этом необходимо пропускать только на переднюю акустику, чтобы задние динамики не мешали настройке фронтальных колонок.

Настройка частоты среза

Теперь начинаем регулировать частоту среза. Наклоните джойстик в левую сторону и выйдете из фадера в главное меню (Имейте в виду, что, наклоняя джойстик влево, вы всегда будете передвигаться из функциональных настроек в главные).

Начинайте поворачивать джойстик, чтобы найти регулировку фильтра передней акустической системы. Меню этих настроек выглядит так: HIGH PASS FILTER. Затем утопите джойстик, и в результате на экране появится HPF OFF. Это оповещение свидетельствует об отключении фильтра, в результате чего вся сила звука идет на фронтальные динамики, что, разумеется, влечет за собой ненужные искажения.

В очередной раз надавливаем на джойстик, и вместо HPF OFF появится HPF 50 (если этот номинал регулировался раньше, то число может оказаться иным). Число 50 означает, что в данный момент на фронтальные колонки начнет поступать сигнал, частота которого не ниже 50 герц. Это частота сабвуфера, и, стоит сказать, что совладать с ней могут только мощные динамики.

Для того, чтобы выйти из настроек, воспользуйтесь кнопкой BAND, которая находится в левой нижней части панели. А теперь, вращая джойстик и таким образом регулируя громкость, можете проверить звук на искажения. Если настройка прошла неудачно, и ее результат вам не понравился, повторно зайдите в меню фильтра и, вращая джойстик, поменяйте число на очередной показатель и проверьте звук снова.

Итак, в результате регулировки мы поучили великолепный, чистейший звук, но при этом осталось ощущение, что что-то пошло не так. А все потому, что в этом звуке отсутствуют низкие частоты, что на данном этапе настройки совершенно естественно. Эта беда вполне поправима – нужно всего лишь тыловые колонки перевести в режим сабвуфера.

Настраиваем режим сабвуфера

Для настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.

В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.

Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.

Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.

Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения. Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще.

Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.

Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать. В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.

А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.

Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.

При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.

Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.

Тонкомпенсация

На этом хотелось бы закончить, но мы кое о чем забыли — о тонкомпенсации. Это такой режим. Найти его несложно в меню аудио-настроек при помощи вращения джойстика. Находите надпись LOUDNESS. Утопите джойстик, и слева загорится все та же LOUDNESS, а справа отразятся три уровня: низкий, средний и высокий.

Эта настройка регулирует высокие и низкие частоты на небольшой громкости. То есть, чем тише звук, тем яснее ощущается влияние этой настройки. Однако если вы включили звук на полную мощность, то этот режим не будет ощущаться вообще. Поэтому можете зафиксировать высокий уровень, который обозначается надписью HIGH.

Читать еще:  Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Ну а теперь зайдите в аудио-настройках в меню EQ SETTING1. Утопите джойстик, чтобы на дисплее высветились EQ SETTING1 и три опции в виде столбцов, регулирующие низкие, средние и высокие частоты. Перемещаться по столбцам можно путем наклона джойстика вправо, а сама регулировка осуществляется за счет вращения рукоятки джойстика.

Используя эти опции, отрегулируйте частоты на свое усмотрение. Но при этом не советуем превышать параметр низких частот больше единицы. От 0 до 1 будет вполне достаточно – пожалейте свою акустику. Хотя, если динамики у вас достаточно мощные, то тогда можете и поэкспериментировать.

Вот теперь, пожалуй, всё. На это раз ваш «Pioneer» уже зазвучит на профессиональном уровне. Надо сказать, что в этой магнитоле осталось еще несколько настроек, но они понадобятся лишь настоящим меломанам, обладающим музыкальным слухом – а это совсем другая история. Желаем вам нескучной и безопасной дороги!

Видео о настройке радиостанций на магнитолах Pioneer:

Как получить отличное звучание без лишних затрат: Обзор автомобильного головного устройства Pioneer DEH-X5900BT

Многие полагают, что создать хороший звук в автомобиле – это дорого, и сделать это можно только с помощью звукового процессора. Похоже, этот стереотип остался в прошлом – головное устройство Pioneer DEH-X5900BT имеет вполне разумную цену, но при этом оснащено звуковым процессором с функцией временных задержек и фильтрами для поканального подключения акустики. Что это такое и как этим пользоваться – как раз и рассмотрим в нашем обзоре. А заодно оценим и другие возможности этой интересной модели.

При первом включении аппарат традиционно предлагает выставить основные настройки. Выбираем русский язык, устанавливаем часы, шаг настройки радио и добираемся до главного пункта – «Режим акустики». Предлагаются два варианта – «Стандартная» и «Сетевой». Почему именно так – не спрашивайте, с родами, судя по всему, при переводе возникли какие-то сложности. Но в остальном, как потом выяснилось, русскоязычное меню вполне корректное.

Для начала выбираем «стандартный» режим. В этом случае аппарат превращается в хорошо оснащённое головное устройство, но использовать его можно будет пока только в привычных схемах – фронтальная, тыловая акустика и сабвуфер. Хотя при этом можно построить довольно развитую систему с отдельными усилителями – Pioneer DEH-X5900BT оснащён тремя парами линейных выходов.

На фронтальных и тыловых выходах в «стандартном» режиме можно включить фильтры верхних частот (ФВЧ). Они ограничат самый низкий бас, это повысит перегрузочную способность динамиков. На сабвуферном выходе можно включить фильтр нижних частот (ФНЧ), который, напротив, пропустит на выход только самый низкий бас.

Все фильтры настраиваются раздельно, частоту среза можно выставить в пределах от 50 до 200 Гц (начиная с какой частоты фильтр начнёт ослаблять сигнал), крутизну среза – 6, 12, 18 или 24 дБ/октава (насколько «эффективно» фильтр ослабляет сигнал за пределами рабочего диапазона).

Всё иначе выглядит в режиме «Сетевой». В этом случае DEH-X5900BT позволяет подключать акустические системы поканально. Это означает, что все четыре выхода задействуются для подключения только фронтальной акустики – одна пара на мидбасовые динамики и одна пара на твитеры. Динамики при этом подключаются напрямую, без штатного кроссовера.

Вообще, задача штатного кроссовера акустических систем – «делить» частотный диапазон между твитерами и мидбасами (верхние частоты – на первые, нижние и средние – на вторые). А в данном случае его функцию берут на себя фильтры головного устройства.

Ограничить частотный диапазон для мидбасов сверху можно, начиная с 1,25 кГц и заканчивая 12,5 кГц (ФНЧ для мидбасовых каналов). Соответственно, в этих же пределах можно ограничить «снизу» частотную полосу для твитеров. Фильтры для мидбасов и твитеров, само собой, настраиваются независимо друг от друга. Плюс к этому для каждого из них можно задать крутизну – 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Так что возможности для точной настройки фронтальной акустики вполне достаточные – хоть для обычных динамиков, хоть для «эстрады».

Раздел частотного диапазона между мидбасовыми динамиками и сабвуфером в «сетевом» режиме настраивается тоже немного иначе. Частота ФВЧ для мидбасов и ФНЧ для сабвуфера выбирается в пределах от 25 до 250 Гц, а крутизна фильтра для сабвуфера – 12, 18, 24, 30 или 36 дБ/октава.

Другая важная особенность Pioneer DEH-X5900BT – функция Time Alignment. Или в русскоязычном варианте – «Временные задержки». Её суть – в выставлении небольшой задержки сигнала в каждом из каналов. Работает в обоих режимах – и в «стандартном», и в «сетевом». Если коротко, то такая задержка (совсем небольшая, доли секунды) позволяет виртуально «подвинуть» отдельные динамики и тем самым «выровнять» расстояния до них. Довольно действенная для нашего слуха функция, которая при правильной настройке позволяет создать в автомобиле очень равномерное звуковое поле и избавиться от привязки звука к ближним динамикам.

Если эта процедура выглядит для вас сложной и малопонятной, в меню Pioneer DEH-X5900BT можно просто выбрать точку прослушивания – водительское место («Лев. фронт»), пассажирское место («Прав. фронт») или оба передних места. И аппарат выставит всё самостоятельно так, чтобы в этой точке получилось самое лучшее звучание.

Впрочем, если разобраться, то настройка функции задержек совсем несложная. Вы просто указываете расстояния до правых и левых динамиков и сабвуфера, и аппарат сам вносит нужные задержки в каналы. Всё просто.

Ну и раз уж заговорили о звуковых настройках, то есть смысл упомянуть эквалайзер. В DEH-X5900BT он 13-полосный и позволяет довольно гибко настраивать звучание. Как и в случае с задержками, для простоты предусмотрено несколько предустановленных вариантов. Видимо, предполагается, что название каждого из них должно быть интуитивно понятным – «Вокал», «Высокая мощность», «Естественная», «Сверх НЧ» и т.п. Судя по изменениям характера звучания, логика в этом есть.

Звуковые настройки – это, конечно же, главное, что привлекает внимание в Pioneer DEH-X5900BT. И мы уверены, что именно встроенный процессор с задержками и фильтрами для «поканалки» станет решающим элементом при выборе этой модели. Но не нужно забывать и про другие его способности, они здесь тоже весьма привлекательные.

Во-первых, Pioneer DEH-X5900BT воспроизводит несжатый высококачественный формат FLAC, что, кстати, при таком подходе к звуку вполне резонно. Больше того, читаются файлы с разрешением аж до 24 бит / 96 кГц, что весьма и весьма неплохо.

Во-вторых, не нужно недооценивать работу Pioneer DEH-X5900BT со смартфонами. При подключении к USB iPhone или iPod, поддерживается режим прямого управления воспроизведением, а при подключении смартфона на Android (начиная с 4.1 и выше) – работа по протоколу МТР. В последнем случае вы получаете возможность воспроизводить музыкальные файлы из памяти смартфона как с обычной USB флешки.

Ну и, само собой, модуль Bluetooth. Здесь он, традиционно,работает и в режиме hands-free (внешний микрофон идёт в комплекте), и в режиме потокового аудио – вы можете воспроизводить музыку со смартфона через аудиосистему, не подключая никаких проводов. Плюс ко всему, поддерживается одновременное подключение «по воздуху» до двух смартфонов одновременно.

Впрочем, все эти способы работы со смартфонами уже не новы и так или иначе присутствовали в прежних моделях Pioneer. Интересна ещё одна возможность – приложение Pioneer ARC (Advanced Remote Control), оно бесплатное и доступно для загрузки на Google Play и в App Store. Суть простая – вы подключаете смартфон с установленным приложением к магнитоле и получаете возможность управлять воспроизведением с его экрана. Приложение довольно простое, и во многих случаях пользоваться им может оказаться даже удобнее, чем что-то переключать кнопками на самом аппарате.

И, кстати, это же приложение позволяет изменять некоторые настройки головного устройства. Учитывая, что они у Pioneer DEH-X5900BTдостаточно богатые, эта возможность может оказаться весьма кстати – регулировать эквалайзер или, к примеру, выставлять задержки и фильтры намного удобнее, когда они наглядно представлены на экране смартфона.

Единственное, при первом включении аппарата придётся немного полистать инструкцию и разобраться с режимами работы со смартфоном – для корректной работы с приложением или в режиме МТР в системном меню нужно выставлять разные настройки.

В общем, Pioneer DEH-X5900BTполучился довольно интересным. В первую очередь для тех, кто хотел бы получить в автомобиле достойное звучание, но при этом не может позволить себе дорогую процессорную систему. Или же планирует наращивать свою систему поэтапно – сначала простой вариант с передними и задними динамиками и сабом, потом добавление отдельных усилителей, а там и до «поканалки» дело дойдёт.

Плюс ко всему, аппарат понимает формат FLAC и имеет неплохой функционал для работы со смартфонами – начиная от модуля Bluetooth и заканчивая управлением магнитолой при помощи приложения. В совокупности с остальными фишками – настраиваемой подсветкой, функцией MIXTRAX и прочими «вкусностями» всё это делает Pioneer DEH-X5900BT весьма привлекательной покупкой.

Тонкости настройки магнитолы Pioneer в вашей машине

На вопрос о лидере по производству аудиоаппаратуры большинство читателей ответит, не задумываясь — конечно, Pioneer. Название этого бренда давно стало именем нарицательным для обозначения хорошей, качественной аппаратуры, при этом не только в аудиосегменте. Но на автофорумах имя этой компании очень часто звучит в варианте — как настроить магнитолу Pioneer в машине. Несмотря на разнообразие марок все такие девайсы настраиваются практически одинаково. Вот несколько примеров по настройке.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Читать еще:  Лёгкие варианты снятия тонировки с авто

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Настройки базовых функций на «Пионере»

Отключите «Демо»

Прежде чем вносить изменения в настройки магнитолы, отключают режим «Demo». Магнитола Pioneer и ряд других современных автомобильных аудиосистем имеют режим демонстрации функционала. Пока его не выключат, любая настройка будет сохраняться ровно до момента выключения. Если нет желания при каждом включении настраивать свои предпочтения заново — режим нужно выключить.

Главная ручка управления на магнитолах «Pioneer» c подписями главных кнопок управления

Делается это следующим образом:

  1. Выключают магнитолу (нажимают и удерживают клавишу SRC, пока дисплей не погаснет).
  2. Нажимают ту же клавишу ещё раз, удерживают её до появления стартового меню.
  3. Регулятором громкости выбирают в меню опцию «Система», а затем «Demo». Справа от неё будет указано положение On.
  4. Любой из стрелок по бокам ручки громкости переключают положение в Off.
  5. Для сохранения настроек нажимают клавишу Band. Режим выключен, сохранен в памяти, магнитола выключается. Можно переходить к другим настройкам.

Ручка громкости в технике этого бренда также выполняет функции джойстика — кроме вращения, её можно утапливать и двигать вверх-вниз или влево-вправо для выполнения определённых настроек.

Настройка времени

  1. Повторяют пункты 1–2 из вышеописанной инструкции.
  2. Затем вращением ручки в меню выбирают раздел «Система».
  3. Нажимают ручку и в новом меню выбирают настройку часов.
  4. Стрелкой вправо входят в настройки.
  5. Вращением «Громкости» против/по часовой стрелке устанавливают значение.
  6. Однократным нажатием на неё подтверждают.
  7. Стрелкой влево выходят из настройки.

Доступна установка часов, минут и секунд по отдельности. Выбранный параметр начинает мерцать.

Язык и календарь

Как и часы — эти параметры находятся в меню «Система». Принцип настройки полностью повторяет установку часов. Как и часы, календарь можно выставлять по отдельности — день, месяц, год.

Радиоприёмник в машине

Станции в магнитоле настраиваются тремя способами. В зависимости от модели можно запомнить 18 или более станций.

Для удобства примем, что приёмник уже включён — переключение на него производится однократным нажатием на кнопку Band.

Способ первый — самый простой

  1. Зная частоту станции, короткими нажатиями кнопок влево-вправо набирают её на дисплее.
  2. Затем удерживают одну из шести кнопок (1–6) под дисплеем. Набранная станция будет записана в память, о чём на экране появится соответствующее указание в виде цифры, повторяющей номер кнопки.
  3. Набирают следующую частоту и нажимают следующую свободную кнопку.
  4. Дожидаются индикации на дисплее.

Так повторяют 6 раз — для шести разных станций.

С 7 по 12 и с 13 по 18 станции сохраняют в следующих банках памяти. Переключение между ними производится однократными нажатиями Band.

Способ второй

  1. Находясь в режиме приёмника, удерживают кнопку вправо в течение одной секунды.
  2. Магнитола начнёт поиск станции.
  3. Найдя первую — перейдёт в режим воспроизведения.
  4. Если станция устраивает, сохраняют её нажатием кнопок ниже дисплея.
  5. Затем повторяют пункты 1–4 для выбора следующих станций

Запоминание станции и выбор банков так же, как и в первом варианте.

Способ третий

  1. Из главного меню переходят в меню функций.
  2. Листая его, находят параметр BSM.
  3. Выбирают нажатием стрелки вверх или вправо.
  4. Ждут некоторое время.
  5. Магнитола проверит весь диапазон, найдёт станции и выстроит их по уровню сигнала.
  6. Затем включит первую на воспроизведение.
  7. Сохранять станции можно так же, как и в других способах. Листать выбранные можно однократными короткими нажатиями кнопок под дисплеем.

В этом способе есть одно но — не все отечественные радиостанции попадают в список найденных по разным причинам. Если пройден весь список, но не нашлась желаемая станция, можно поступить следующим образом:

  • Выходят в главное меню радиоприёмника (выход осуществляется так же, как в главное меню всего аппарата — см. выше).
  • Полистав его ручкой громкости, находят надпись вида FM:… Вместо точек будут какие-то цифры, обычно 100.
  • Поиграв кнопками влево-вправо, выбирают FM:50 и подтверждают выбор.
  • Выйдя из меню, запускают поиск снова.
  • Так как только что был уменьшен вдвое шаг частот, здесь нужно запастись терпением.
  • Может быть, такой вариант найдёт нужную станцию.
  • Можно поэкспериментировать с шагом поиска, но если станции по-прежнему нет, быстрее будет выбрать её первым из описанных способов.

    Пара слов на тему банков памяти — затирать какие-то станции для освобождения ячеек не нужно. При желании заменить выбор, достаточно записать новую частоту в выбранную ячейку. Старая частота удалится автоматически.

    Настройка радиоприёмника на видео

    Внешние порты

    1. Кроме радио, магнитола может проигрывать музыку с внешних устройств или CD — дисков (более старые версии).
    2. Для возможности подключения внешних устройств понадобится всё то же меню «Система», описанное ранее в настройке времени.
    3. Переходят в меню, как описано выше.
    4. Листая меню, выбирают параметр AUX, USB или Bluetooth (при поддержке данной возможности).
    5. Стрелками по бокам (или отклонением самой) ручки переключают положение.
      Доступны два варианта — включено (On), или отключено (Off).
    6. Выбирают включить желаемый порт.
    7. Однократным нажатием джойстика подтверждают.
    8. Так же, как и в настройке времени, выходят из меню.
    9. Дальнейшее подключение зависит от моделей магнитолы и подключаемого устройства.

    Подключение по Bluetooth

    Следует помнить, что для корректной работы соединения посредством Bluetooth, как и большинству других устройств с поддержкой такой функции, потребуется сопряжение. Pin-код вводится на магнитоле и повторяется на устройстве (иногда, особенно если устройство уже соединялось посредством Bluetooth, ввести его нужно будет только на магнитоле).

    Для ввода pin-кода на магнитоле делают следующие шаги:

    1. Выключают её.
    2. Удерживая клавишу включения, переходят в начальное меню.
    3. Вращая джойстик, находят функцию PIN CODE INPUT (появится, если BT разрешён).
    4. Отклоняя ручку джойстика вверх-вниз, вводят код. Если нужно перемещение между символами, осуществляют качанием ручки влево-вправо.
    5. Подтверждают однократным нажатием на ручку.
    6. Выходят из меню.

    Теперь можно активировать режим на устройстве и попробовать найти магнитолу. Любители назначать понятные имена устройствам могут использовать приведённый способ, но выбрать надо не PIN CODE INPUT, а EDIT DEVICE NAME. Остальные действия идентичны.

    Важно. Нажатие для подтверждения должно быть однократным. Повторное нажатие на это же меню приведёт к сбросу кода и необходимости вводить его снова.

    В магнитоле, фотография которой представлена ниже, 3.5 гнездо джека AUX находится справа от кнопок управления радио, а USB — за заглушкой с фирменной эмблемой USB.

    Магнитола «Pioneer» без CD, но с поддежкой USB и AUX

    Аудио

    Передние динамики

    Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.

    Рекомендуемая громкость для правильной настройки составляет не более 30 единиц.

    1. После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
    2. Здесь ищут пункт «Аудио».
    3. Нажав на рукоятку, входят в это меню.
    4. Полистав его, находят указание Fader.

    Очень часто его объединяют с меню баланса, тогда искомое меню будет звучать, как Fader/Balanсe

    В заводской настройке эти показатели равны нулям.

    Опытным путём выведено,что здесь можно ставить 100 — 125.

    Задние динамики

    Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.

    1. Выключают магнитолу.
    2. Нажав, удерживают кнопку включения (как будто собираются настраивать режим «демо»).
    3. Попав в меню, ищут надпись в виде SW Kontrol.
    4. Утопив рукоятку, входят в это меню.
    5. Вращением её выставляют параметр на SW.
    6. Подтверждают, нажав на рукоятку ещё раз.
    7. Нажимают кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
    8. Затем возвращаются в меню «Аудио» (нажатие на ручку громкости и выбор вращением).
    9. Нажав на ручку, входят в меню.
    10. Здесь ищут надпись SW SETTING1. Нажимают на ручку для входа.
    11. Из трёх вариантов, представленных в меню, выбирать нужно один из двух — Normal или Rev.

    В большинстве автомобилей именно второй режим даст лучшее звучание.

    Оптимальным решением будет поставить 50 HZ.

    Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.

    Тонкомпенсация

    Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».

    1. Входят в меню, находят параметр Loudness.
    2. Выбирают нажатием на ручку.
    3. Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
    4. Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости.
      Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
    5. Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.

    Настройки эквалайзера

    Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».

    1. Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
    2. Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню).
      Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
    3. Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.

    Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.

    Где находятся разные настройки — смотреть на видео

    Большинство автомобильных магнитол правильно настраиваются на заводе. Но это касается штатных магнитол. Если вы решили купить магнитолу Pioneer, то для оптимального качества звука придётся предпринять некоторые шаги. Но хорошее качество, которое способны давать модели среднего и высокого класса этого бренда, с лихвой компенсируют затраченное на настройки время.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector