Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса ниссан альмера классик

Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик — расписываем по порядку

Замена топливного насоса Ниссан Альмера Классик производится при выходе его из строя. Ремонт может производиться как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость услуги значительная, что связано с высокой ценой самого бензонасоса.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Основные неисправности топливного насоса

  • Засорение фильтра.
  • Неисправности датчиков.
  • Выход из строя электрического моторчика.
  • Повреждение пластикового корпуса.

В соответствии с этими поломками и производится на Ниссан Альмера Н16 ремонт топливного насоса.

Причины поломки топливного насоса

Продлить срок службы бензонасоса можно, если знать, что влияет на его работу.

Сократить время работы насоса могут:
  • Низкое качество топлива.
  • Езда с пустым баком.
  • Перебои в электрической сети автомобиля.
  • Попадание мусора в насос.
  • Разгерметизация корпуса.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Читать еще:  Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    Топливный насос на Ниссан Альмера

    Топливный насос доставляет топливо из бака в двигатель. На данную часть механизма влияет как качество топлива, так и наполненность бака. Регулярная езда с малым количеством топлива в баке может привести к поломке или быстрому износу топливного насоса. Поэтому лучше быть внимательным к бензонасосу, так как это не самый дешевый элемент. Если не включается бензонасос, это еще не значит, что он неисправен.

    Как провести очистку бензонасоса

    Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

    Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

    Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

    Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

    Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

    Извлечение бензонасоса

    Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.

    В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.

    Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.

    Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.

    Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.

    Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Реле в различных версиях Ниссан Альмера

    Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Где находится фильтр топлива?

    Как поменять своими руками?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Читать еще:  Операция; Стоп-ржавчина: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Фотогалерея

    Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

    Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и бензонасоса

    Хочу поведать вам о говне. Именно такая была у меня ассоциация когда я распилил топливный фильтр.
    Предисловие — в ближайшее время планирую промыть форсунки, но сначала топливный фильтр надо поменять, а раз уж залазию в бак, то одним разом и поменять топливный насос (тем более что пробег уже 115тыс.км)
    Запчасти:
    Слева-направо
    1. Фильтр грубой очистки от ВАЗ 2110-2112 — 50руб.
    2. Прокладка крышки бензобака (арт. № 17342-95F0A) — 133руб.
    3. Топливный фильтр тонкой очистки SCT от какого-то Hyundai (арт. №ST399) — 480руб.
    4. Бензонасос Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.№0580453453) — 1521руб. (в автомагазине для жучек от 2200руб.)
    5. Бензомаслостойкие шланги, купил в автомагазине для русских «жучек» рублей за 80, вместе с хомутами. Купил шланги разных диаметров дабы не окарать с диаметром трубки обратного клапана. Оказалось что самый маленький диаметр встал как «родной».

    Снятие топливозаборника:
    1. Снимаем поджопную часть сиденья
    2. откручиваем металлическую пластину
    3. отключаем фишку контактов
    4. запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
    5. лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
    6. отсоединяем, отводим в сторону магистраль
    7. откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук наврятли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…

    далее сами сообразите что надо делать!
    8. аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.

    Разборка топливозаборника:
    1. снимаем головную часть
    2. отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
    3. узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
    4. внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость

    Замена топливного фильтра и бензонасоса в Nissan Almera N16

    Предисловие — в ближайшее время планирую промыть форсунки, но сначала топливный фильтр надо поменять, а раз уж залазию в бак, то одним разом и поменять топливный насос (тем более что пробег уже 115тыс.км)
    Запчасти:
    Слева-направо
    1. Фильтр грубой очистки от ВАЗ 2110-2112 — 50руб.
    2. Прокладка крышки бензобака (арт. № 17342-95F0A) — 133руб.
    3. Топливный фильтр тонкой очистки SCT от какого-то Hyundai (арт. №ST399) — 480руб.
    4. Бензонасос Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.№0580453453) — 1521руб. (в автомагазине для жучек от 2200руб.)
    5. Бензомаслостойкие шланги, купил в автомагазине для русских «жучек» рублей за 80, вместе с хомутами. Купил шланги разных диаметров дабы не окарать с диаметром трубки обратного клапана. Оказалось, что самый маленький диаметр встал как «родной».

    Сохранить в Альбом

    Снятие топливозаборника:
    1. Снимаем поджопную часть сиденья
    2. Откручиваем металлическую пластину
    3. Отключаем фишку контактов
    4. Запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
    5. Лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
    6. Отсоединяем, отводим в сторону магистраль
    7. Откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук навряд ли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…

    Читать еще:  Установка бортового компьютера в Калину

    газовый ключ вставляем рукоятками к крышке топливозаборника

    далее сами сообразите, что надо делать!
    8. Аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.

    Разборка топливозаборника:
    1. Снимаем головную часть
    2. Отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
    3. Узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
    4. Внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость

    Фильтр грубой очистки

    фильтр грубой очистки

    5. Внизу корпуса топливоразборника у меня был какой-то песок, все вытираем промываем и сушим

    топливозаборник нижняя часть

    топливозаборник нижняя часть

    6. прикидываем топливные фильтры тонкой очистки, есть незначительные расхождения, но о них далее

    слева топливный фильтр SCT ST399 от Hyundai, справа родной

    вытаскиваем уплотнительные кольца из всех отверстий (смотрите внимательнее), не пропустите уплотнительную резинку в головной части фильтра, увидеть её можно только снизу.
    7. Прикидываем бензонасосы, они практически одинаковые, но типоразмер идентичен (слева родной, справа Bosch)

    Слева родной бензонасос, справа Bosch

    Наш бензонасос
    Hyundam 07040709

    Установка:
    1. Ставим все уплотнительные кольца в новый фильтр и ставим новый бензонасос.
    2. С установкой фильтра грубой очистки возникли сложности — он не фиксировался на бензонасосе из-за 2-х выступов на пластиковом патрубке фильтра (грубой очистки), берём напильник и стачиваем их

    так фильтр хотя бы чуть-чуть фиксируется на патрубке бензонасоса
    3. Для надёжности установки узла бензонасоса-фильтров тонкой и грубой очистки рекомендую перевернуть фильтром грубой очистки к верху и вставить в корпус топливозаборника.
    4. Берем топливный клапан и распиливаем ножовкой (полотном) по металлу в указанном месте

    должно получаться вот так

    5. Берём основную часть отпиленной части т.е. сам клапан и прикидываем его по посадочному месту в его отверстие, будет мешаться корпус топливозаборника… аккуратно отламываем пассатижами мешаемое место.
    6. Соединяем распиленные части клапана бензостойким шлангом, зажимаем хомутами и устанавливаем на своим места, клапан фиксируем хомутом (родным)
    должно получиться вот так…

    Нижняя часть топливозаборника в сборе с фильтрами

    7. Ставим крышку топливозаборника, рекомендую смазать топливный патрубок для сокращения тренения с уплотнительными резинками, патрубок вообще не хотел заходить в фильтр. Я смазал жидким силиконом

    Топливозаборник в сборе

    8. Устанавливаем топливозаборник в бак. Закручиваем крышку топливозаборника газовым ключом. Подключаем колодку контактов и топливную магистраль.
    Включаем зажигание. Слышим, как жужжит насос, проверяем на герметичность соединения топливной магистрали с патрубком топливозаборника, запускаем двигатель. Всё работает, глушим двигатель, прикручиваем металлическую пластину.

    Послесловие
    Всё сделал, убрал инструмент, и дело дошло до топливного фильтра тонкой очистки.
    Вскрытие показало, что я, как будто, заправлял машину коровьей мочой и говном

    Nissan Almera Classic › Logbook › Заменил топливный насос

    Всем привет! Как писал ранее, мне приехала посылка с запчастями из Санкт-Петербурга, часть из которых использовал сегодня. Этой зимой в лютые морозы был дикий расход топлива при -30…-40 с прогревами выходило по 13,5-14 литров в городе без пробок, при -15…-20 — расход составил 11,5 литров… При том не кручу больше 2,5-3 тысяч мотор.

    Расход вырос, несмотря на свежие топливные фильтры, чистые форсунки, новые свечи, рабочий ДМРВ и датчик кислорода, новый воздушный фильтр, чистый и настроенный дроссель. Есть вероятность, что родной бензонасос уже не создаёт необходимого давления, из-за пониженного давления страдает распыление -> форсунки льют струйкой -> сгорание топлива хуже -> остаётся лишний кислород в выхлопе -> датчик О2 это видит -> подаёт сигнал на мозги увеличить время впрыска -> больший расход топлива -> кислорода становится в выхлопе меньше -> машину всё устраивает и ошибок никаких, но расход растёт. Купил Bosch 0580453470, так как он обеспечивает давление 3,5-4 Бара, что как раз и требуется нашей машине. В отличие от 453-го боша (идёт для ВАЗ 10-ки) или Пекара, этот при минимальных нагрузках создаст 3,5, а десятошные же будут эту цифру выдавать на пределе своих возможностей. Решил для профилактики заменить бензонасос, заодно проверить упадёт ли расход топлива.

    Во второй половине дня сегодня после работы с другом решили сунуться в бензобак, заодно поменять прокладку крышки бензонасоса. Выдернул предохранитель, пару раз завёл машину, сбросил давление. Начали снимать задний диван, а он с правой стороны отцепился легко, а с левой сильно примёрз к кузову! И тут я вспомнил, что месяц назад в багажнике привозил на работу 10-литровую алюминиевую флягу с водой из скважины. Эта фляга у меня упала, и вода стала просачиваться через крышку, улил весь багажник, благо в нем полиуретановый коврик с бортиками…
    В общем поролоновой частью слева диван примёрз. Сообразили фен для волос и удлинитель, за 5-7 минут отогрели под сиденьем, сняли его. Площадь примерзания оказалась в 2 мужских ладони.

    Далее всё как обычно, с помощью отвертки и молотка открутил крышку-гайку модуля бензонасоса, вытащили мы станцию, слили стекающий бензин в бак, разобрали модуль вынули бензонасос.

    Так же выкладываю фото того в каком состоянии у меня находится трубочка, которой я нарастил клапан обратки, когда менял фильтры. Трубочка жива, но только потеряла прозрачность, такую картину я и ожидал увидеть. Главное работает.

    Сборка оказалась быстрой, без особенностей.
    Минут 10-15 промучились мы с новым резиновым кольцом-прокладкой крышки. Так как прежняя была несколько растянута и имела диаметр побольше, то она свободно укладывалась в паз на горловине, затем прижималась белой крышкой модуля. Новая же ввиду того, что ещё не растянута в паз не заходила и слезала. Мы ошибочно пытались сначала в паз разместить кольцо, а потом прижимать белой крышкой, но затем совершили фатальную ошибку — одели резинку на модуль под саму его верхнюю крышку, а затем прижали её к горловине. Потом закрутили гайку с резьбой и туго затянули с использованием плоской отвертки и молоточка. О последствиях ниже…
    Пару раз покачал насосом, затем машина завелась с 1 раза. Насос гудит тише родного. По расходу буду наблюдать.

    Утром следующего дня. Обновляю. Не давало мне покоя одно обстоятельство — не помнил, опустил ли я трубочку в отверстие линии обратки в большом стакане или нет. Сунулся утром следующего дня снова в люк бензобака. Оказалось, что после утренних поездок у меня не слабо просачивается бензин, всё мокрое! Видимо последняя попытка установки уплотнительного кольца оказалась неверной, где-то встало на перекос, когда прокладка прижималась крышкой, а потом затягивалось гайкой.
    Проверил ПВХ-трубочку на клапане — там всё хорошо, видимо, на автомате сделал всё правильно. Трубочка была опущена в своё функциональное отверстие.
    Стал разбираться с установкой прокладки. С третьего раза понял как правильно её ставить, а именно:
    1. Полностью снимаем уплотнительное кольцо;
    2. Прижимаем сколько есть сил белый модуль бензонасоса к горловине, проверяем отсутствие перекосов и равномерность посадки крышки;
    3. Нащупываем паз между белой крышкой и черной горловиной бензобака;
    4. Прижимая и не отпуская крышку, прокладываем резиновое кольцо в паз, но не в самую его глубь, апросто равномерно размещаем. часть толщины кольца будет по всему кругу выпирать;
    5. Не отпуская крышку, наворачиваем фиксирующую гайку, удобнее делать всё с помощником.
    6. С помощью мощной плоской отвертки и молотка проворачиваем гайку до момента, пока не дойдёт до упора. Я гайку почистил изнутри от грязи и смазал силиконовой смазкой из баллончика, чтобы лучше скользила при закручивании.
    7. На гайке есть стрелка. У меня не получилось закрутить так, чтобы указатель смотрел в сторону передней части авто, у меня эта стрелочка прошла эту точку и направлена вправо. Будет это ошибкой или нет не знаю.

    Добавлено 09.03.2017г. Итоги по расходу бензина. Почти месяц на новом бензонасосе. Однозначно можно сказать, что расход топлива упал примерно на 1,5 л/100 км.

    Добавлено 20.03.2017г. Была поездка в другой город, чисто трасса туда-обратно вышла 188 км + 27,42 км в городах. Более подробно по расходу топлива тут:
    Город=5,6+5,6+9,92+6,3=27,42 км (12,73 %)
    Трасса=94+94=188 км (87,27%)
    Всего 215,42 км
    Потрачено 15 л. АИ-95, расход = 6,963 л/100 км
    Крейсерская скорость на трассе 107-110 км/ч, резина зимняя айскрузер 7000 195/65 R15.
    Расход на трассе значит примерно 6,4-6,5 литра, на летней резине будет 5,9 примерно. Это хорошо!

    Добавлено 31.03.2017. Была поездка в Нижний Тагил.
    123170-124004=166 км, 31,5 л — 20,5 = 11 л., цена 37,8 = 416 р. Расход 6,62/100 км.
    124359-123170=189 км, 45,5 л — 32,5 = 13 л., цена 37,1 = 482 р. Расход 6,87/100 км.
    ИТОГО:
    Проехал 355 км, потрачено 24 л., 898 р. расход = 6,76л/100 км
    Трасса = 307 км = 86,48%
    Города = 48 км = 13,52%

    Добавлено 05.06.2017. Была поездка в Краснотурьинск, на трассе крейсерская скорость 105-110 км/ч.
    Проехал 277,9 км, потрачено 17 л. бензина, расход = 6,117 л/100 км
    Трасса = 238,99 км = 83,72%
    Города = 38,91 км = 16,28%

    Добавлено 01.08.2017. Была поездка в соседний город. Средний расход 6,2 л/100 км.

    Добавлено 21.08.2017. Была поездка к родным.
    Путь по трассе туда 440 км по одометру, путь обратно — 447 км.
    Туда ехали с пробкой и на 1 час дольше, в обратный путь пробок не было но был длинный плотный участок со скоростью потока не более 80 км/ч. Потрачено в обоих случаях 26 литров.
    Расход в первый путь получился 5,91 л/100 км
    Расход во второй путь получился 5,82 л/100 км

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector