Как почистить карбюратор на классике
Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»?
Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».
В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:
- мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
- автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
- ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.
В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.
В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.
Что нужно для работы?
Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.
Поэтому нужно иметь следующие материалы:
- бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
- тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
- спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
- прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
- емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
- палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;
При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:
- возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)
- запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
- отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
- для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
- жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.
Этапы работы
- снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
- Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
- Промывка фильтров поплавковой камеры;
- Промывка самой камеры;
- Очистка жиклеров;
- Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
- Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.
Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.
Как почистить карбюратор очистителем
Снимаем карбюратор
На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.
Регулировка ХХ карбюратора
Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.
После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.
Разбираем карбюратор
Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.
Последовательность разборки карбюратора: 1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку. 2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке. 3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям. 4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
- Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
- Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
- Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
- Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
- Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
- Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
- Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
- Извлекаем диффузоры.
- Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
- Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
- Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
- Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
- Проверяем плотность посадки диффузоров.
- Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
- Заменяем прокладку.
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки. Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Чистка карбюратора
Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.
Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.
Регулировка и плановая чистка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107
Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.
В каких же случаях вам необходима очистка карбюратора ВАЗ 2109?
Чтобы справляться с разными проблемами и неисправностями, нужно знать, как промыть карбюратор ВАЗ 2109.
Так бывает, что, даже имея нормальный уровень в поплавковой камере, вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда автомобиль ни в какую не желает заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним всё хорошо, вы понимаете, что дело в карбюраторе. Что может послужить причиной? Обычно это разного рода засоры.
Например – в жиклерах, или же в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И вполне устраняется подручными средствами.
Вообще, чистка карбюратора делается при помощи самого обыкновенного бензина, ацетона, либо сжатым воздухом.
Как понять, что засорён жиклер?
Симптомы здесь просты и понятны. Если у вас на холостом ходу двигатель мгновенно глохнет, стоит лишь отпустить педаль газа – можно долго не гадать. Если такая неприятность с вами всё же произошла, то необходимо прочистить жиклер.
Как это сделать?
Далее идёт такой процесс, как промывка карбюратора ВАЗ 2109
Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Потому не удивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – обязательный процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.
- Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробуйте проводить промывку карбюратора ацетоном, пока вы его полностью не разберёте. Некоторые детали просто разъест. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
- Последовательность действий при промывке такая:
- Сперва нужно аккуратно вывернуть главные воздушные жиклеры из корпуса.
- После этого можно достать жиклеры и эмульсионные трубки.
- Возьмите отвёртку и очень бережно нужно снять стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Теперь вы можете вывернуть пробки. Теперь нужно проверить установленные под ними шайбы. Если они испорчены, следует их заменить на новые.
- Выкручивайте главные топливные жиклеры.
Важный момент в том, как чистить карбюратор ВАЗ 2109 – в первой и второй камерах жиклеры разные и перепутать их очень легко. Потому, как-то пометьте их. Это связано с тем, что пропускная способность у них отличается.
- Теперь вам нужно начать наливать горючее в поплавковую камеру. После чего можно начинать продувать эмульсионные колодцы.
- Если карбюратор очень сильно загрязнён, повторите процедуру два-три раза.
- Проведя все эти процедуры, нужно продуть жиклеры воздухом под давлением.
Таким образом проводится чистка карбюратора ВАЗ 2109. Как вы сами можете убедиться, процесс хоть и требует некоторых знаний и умений, сам по себе довольно прост.
Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107
Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.
Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.
Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.
Признаки проблем с карбюратором
Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:
- Затрудненный пуск мотора;
- Падение динамики набора скорости;
- Рывки, провалы при ускорении;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Самовольная остановка работы мотора;
Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.
Виды обслуживания
Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.
Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.
Инструменты и оснащение для проведения работ
Для проведения обслуживающих работ потребуется:
- Набор стандартных ключей;
- Отвертки;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);
Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.
Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
- Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
- Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
- Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
- Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
- Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
- Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
- Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
- Извлекаем диффузоры.
- Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
- Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
- Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
- Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
- Проверяем плотность посадки диффузоров.
- Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
- Заменяем прокладку.
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Регулировка холостого хода
После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:
- Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
- Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
- На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
- Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
- Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
- Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;
После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.
Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт
Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок.
Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Наружная очистка карбюратора
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Места прочистки карбюраторов Солекс и Озон
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Электромагнитные клапаны Солекс и Озон
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Поплавковые камеры Солекс и Озон
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
Прочищаем ГДС Солекс и Озон
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
Фильтры и пробки Солекс и Озон
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Как почистить карбюратор на ваз 2105
Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка
ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Диагностика неисправностей
Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.
Признаки неисправности карбюратора:
- автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
- двигатель начинает быстро перегреваться;
- из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
- автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
- машина разгоняется намного медленнее;
- случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
- имеют место рывки — частые и короткие провалы;
- происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.
Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.
Характерные неисправности карбюратора:
- В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
- Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
- Электромагнитный клапан работает с перебоями.
- В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
- Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
- «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Диаметр отверстий, мм | Первая камера | Вторая камера |
Главный топливный жиклёр | 1,35 | 1,25 |
Воздушный жиклёр | 1,70 | 1,90 |
Топливный жиклёр холостого хода | 0,45 | 0,60 |
Воздушный жиклёр холостого хода | 1,80 | 0,70 |
Жиклёр насоса ускорителя | 0,50 | — |
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса | 0,40 | — |
Топливный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,50 |
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,70 |
Воздушный жиклёр обогатительного устройства | 0,70 | — |
Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Замена прокладки
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.
Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ
Регулировка карбюратора
После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.
Как установить уровень топлива
- Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
- Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
- Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
- После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ
Регулировка пускового устройства
- Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
- Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
- Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.
Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.
Регулировка на холостом ходу
Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.
- Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
- После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.
Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.
С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Возник вопрос как почистить карбюратор ВАЗ 2106? Поможем!
Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.
Когда необходимо чистить карбюратор?
Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.
К основным признакам неисправности относятся:
- Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
- Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
- ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
- Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
- Дым изменился с белого цвета на черный.
- При работе слышны громкие хлопки.
- Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)
Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.
Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.
Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.
Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.
Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Фото карбюратора | Наименование и описание |
---|---|
![]() | ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км. |
![]() | ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км. |
![]() | ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры. |
Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.
Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ремонт заключается в выполнении следующих действий:
- Демонтаж устройства.
- Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
- Замена неисправных деталей.
Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.
С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.
Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.
Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.
Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.
Пошаговая инструкция по снятию карбюратора
Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:
Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.
Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:
- Диафрагма пускового устройства
- Корпус жиклера
- Жиклер холостого хода — 2 шт.
- Главный воздушный жиклер — 2 шт.
- Главный топливный жиклер — 2 шт.
- Клапан игольчатый в сборе
- Диафрагма ускорительного насоса
- Фильтрующий элемент
- Прокладка крышки карбюратора
- Прокладка пускового устройства
- Пружина возвратная
- Пружина диафрагмы ускорительного насоса
- Винт холостого хода (игла регулировочная)
- Кольцо уплотнительное
- Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
- Распылитель ускорительного насоса
- Клапан распылителя
- Прокладка распылителя — 2 шт.
- Винт М5х0,8х20
- Винт М4х0,7х15
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:
Как быстро продуть карбюратор своими руками
Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.