Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 прошивка инжектора

Тюнинг ВАЗ 2109

Чип-тюнинг: за и против

Чип-тюнинг автомобиля является на сегодняшний день достаточно популярным видом тюнинга, так как не требует физической переделки и доработки каких-либо деталей автомобиля. Само понятие чип-тюнинг обозначает перепрограммирование микросхемы флеш-памяти, где хранятся данные калибровок контроллера системы управления двигателем, либо замену этой микросхемы на другую с уже внесенными изменениями. Естественно, чип-тюнинг можно произвести только на автомобиле с «впрыском», карбюраторные авто не имеют контроллера, соответственно и перепрограммировать там нечего.

Перепрограммирование сводится к изменению заводских параметров работы двигателя для получения иных динамических характеристик двигателя. Заводская программа контроллера ВАЗ 2109 и других переднеприводных авто настроена на максимальную экономичность и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Естественно, в ущерб мощности двигателя. Поэтому зачастую подбирают программу, которая позволяет увеличить тягу в определенном диапазоне оборотов, увеличить мощность двигателя. При этом неизменно возрастает расход топлива — это плата за увеличение мощности.

Замена микросхемы flash-памяти в контроллере ВАЗ

Программ для контроллеров ВАЗ существует сейчас великое множество, как и желающих предоставить вам услуги по чип-тюнингу. Поэтому не рекомендуется пользоваться услугами неизвестных «мастеров». Зачастую люди просто приобретают необходимое оборудование, и, не особо вникая в процесс, заливают вам программу, которая на их взгляд, подойдет под ваши запросы. Хорошо, если это будет прошивка от известных людей, купленная за деньги, а не программа, скачанная из интернета из неизвестных источников, так как программа, написанная с ошибками, может оказаться неработоспособной, и двигатель просто не запустится. Также неграмотно написанная программа может стать источником проблем в будущем, может даже недалеком, так как под ее руководством контроллер заставит работать двигатель в неоптимальном и даже нежелательном режиме, что может послужить причиной преждевременного износа его деталей.

Гарантированный результат от чип-тюнинга можно получить, воспользовавшись услугами грамотного мастера-чиптюнера, имеющего опыт подобных работ. В этом случае программа подгоняется под ваш двигатель в результате тестирования и последующего изменения до получения нужного результата, да и то это делается обычно после замены отдельных узлов двигателя на нестандартные. Естественно, такие услуги стоят недешево, так как на обкатку программы требуется время, да и не во всех городах найдутся такие специалисты. В остальных случаях все делается на свой страх и риск. Либо если очень хочется поэкспериментировать, нужно иметь под рукой хотя бы оригинальный заводской вариант программы, чтобы в случае неудачи вернуть все на место, загрузив заводскую прошивку.

Вообще, стоит для начала определиться, нужен ли вообще вам такой вариант тюнинга вашего автомобиля, как чип-тюнинг. Если у вас стандартный заводской двигатель, то заливка другой прошивки не принесет особо никакой пользы. Кто-то обращается к мастерам с просьбой убрать горящий «чек», отключить датчик кислорода (ДК), сделать так чтобы «поперло»… Если в системе имеются ошибки (горит «чек»), то необходимо в первую очередь устранить неисправности, нельзя чиповать неисправный двигатель.

Так что подумайте прежде, надо ли вам это.

На последок, информация о том, как определить какой контроллер установлен в вашем ВАЗ 2109 по номеру на контроллере.

Тюнинг ВАЗ → Чип-тюнинг ваз 21099

Кто подскажет стоит ли чиповать зубилу. К каким изменениям ето приведет. (машина с двиглом 1.6.).

  • Vildan_Grebenyuk
  • 29 июня 2012, 10:11
  • Marina_Safronov
  • 29 июня 2012, 10:16
  • v
  • Maksim_Lebedev
  • 29 июня 2012, 10:17
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 30 июня 2012, 12:02
  • v
  • Sashechka_Popov
  • 30 июня 2012, 12:15
  • v
  • Zabir_
  • 30 июня 2012, 13:21
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 30 июня 2012, 13:54
  • v
  • Marina_Proshchaymolodost
  • 30 июня 2012, 18:10
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 30 июня 2012, 19:55
  • v

Саша Прощаймолодость
как человек который может сделать чип-тюнинг себе(и не только) в любой момент , скажу — нет смысла

Реклама-
Кстате если кому надо, могу за 500 рублей чипануть.Январь 5 и 7.2
свернуть ветку

  • Marina_Proshchaymolodost
  • 01 июля 2012, 08:47
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 01 июля 2012, 09:04
  • v
  • Zabir_
  • 01 июля 2012, 09:28
  • v

Приход будет, а смысле не будет. Изменятся ощущения, но не разгон. Разница будет в пол секунды может. Если движок не настрен, то да. А если настроен, то сильно из него не выжмишь.

ЗСВ — заставь себя верить.
Рассказывал уже что читал статью. Там парень рассазывал как спорт КПП на 10-ку поставил. 4.1 ГП, 18-й ряд. Говорил, что когда первый раз поехал по прямой, ощущение было что машина пошла на взлет и может хоть с самолетом гоняться. А на деле по замерам — разница в разгоне составила 0,97 или типа того сек.

Вот и задумайтесь. Вчера встретил в паспортном столе парня с района. Виделись последний раз, когда у меня еще 08 была. У него таврия новая. Говорил на 160 на ней ездил.
Вышли, он пешком. Я предложил его докинуть. Дороги пустые были. Поехали. У меня со старта правда в сиденья вжимает (злой вал дает знать). Конечно не так, как на мерене или импрезе, но все же приятно. Да еще и прямоточка орет. В общем ощущеня что под капотом кобыл 150, не меньше. Летел на одном отрезке дороги, вообще 110-120. Он остался в диком восторге. Сказал что не ожидал такого от нашего АВТОпрома и что мне вообще очень повезло с новой машиной.

Классная история, да? А на деле эта 10 разгоняется за сек 10-12. Не удивлюсь если да же 13-14. Как замерю, так скажу. Можно ощущать что ты едешь быстро. И ехать на автобусе или на роликах)))))))
свернуть ветку

  • Aygan_Abramov
  • 01 июля 2012, 21:01
  • v
  • Zabir_
  • 02 июля 2012, 09:39
  • v

Ну возможно ты и прав. Я спорить не буду, так как сам не до конца компетентен во всех этих вопросах.
Если настраивать прошивку под тачку, то конечно же, это весомый плюс. Если пытаться нагородить что-то на полу-живом движке, то естественно это смысла не имеет.

Вообще от состояния движка много зависит. У меня была 08. У жены брата 99. Обе карбюраторные. У меня финка. У нее РФ. У меня 150 тысяч без кап ремонта. У нее примерно то же и капиталка. Садился в свою — я чувствовал пусть небольшую, но мощность двигателя. Садился в ее — да как вам сказать. Может так капиталили?

Еще фразу вспомнил. Друган хочет брать Akkord 2001 у знакомого своего. Много раз на нем катался. Классная тачка, нереальный нештяк конечно же, после ВАЗ, но его смущало что когда газ в пол, машина не сразу с места рвет.
Рассказал это одному спецу в хондах. Типа должно ли так быть, что машина тупит. Тот ему ответил: «Это она не тупит. Это она приседает, перед тем как сорваться. Если она так делает, то так надо» =)
свернуть ветку

  • Aygan_Abramov
  • 02 июля 2012, 10:02
  • v
  • Lyubov_Gasanov
  • 02 июля 2012, 14:27
  • v

Ну вот поводу пробега Герман, вот у меня уже почти 188тысяч, а она рвет как надо,120 летел на ней. На 4 передаче, так она еще и тянула дальше, но у меня карб и мне ничего не капиталили.
Единственно, угол опережения заново настроили, за 10 лет!
Компрессия 12 как и было. Хотя это не показатель!

Читать еще:  Почему магнитола отключается при прибавлении звука

Просто я все думаю по поводу совета твоего, ставить ли распредвал другой!
свернуть ветку

  • Lyubov_Gasanov
  • 03 июля 2012, 00:28
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 03 июля 2012, 14:29
  • v

Саша Прощаймолодость
Сан-Саныч ⎝ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ⎞ Абрамов,

почему же нестыковочка.. все как раз ясно. смысла нет, но если вам очень хочется, то готов это сделать и еще навариться в размере 500 рублей. больше 500 совесть не позволяет разводить лохов..
свернуть ветку

  • Aygan_Abramov
  • 03 июля 2012, 16:14
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 04 июля 2012, 07:58
  • v

Сан-Саныч ⎝ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ⎞ Абрамов, нет особого желание влезать в полемику на тему что я делаю, а что не делаю. а если делаю , то как.
я работаю совершенно в другой области. машины это хобби. изучение инжектора тоже хобби. Перепрошить мозги могу. Тем более могу это сделать так как делают в сервисе за 2 тыс. рублей. Прошивки которые там вливают валяются в инете и если ты думаешь что те чип-тюнеры которые зашивают эти готовые прошивки разбираются в прошивках лучше меня, то ты ошибаешься. Есть те кто разбираются, а есть те кто просто вливают вам всякое говно. А некоторое говно от стока вообще ничем не отличается. забавно, но факт. прошивки одинаковые со стандартными.
Это я к тому, что вам могут реально влить сток прошивку, а вы будете думать что круто зачиповались 🙂 вот это и забавно. А что там кто-то жопометром приход намерил , дак это бред.

Неразводом я считаю нормальную настройку под двигатель. Дак вот чтобы нормально настроить мотор нужно как минимум время и знания + достаточно много катать логи. никто из людей не будет париться и катать неделю с вами логи. другой вариант настройка в онлайне, которая стоит от 5 тыс рублей. оно вам надо ? на стоковом движке ? думаю нет. а все остальное это скорее баловство и разводилово.

Я не спорю можно немного поднять мощность авто. за счет уоз, за счет смеси. но просто поменяв прошивку на другую, с другими параметрами возрастает вероятность поймать ДЕФ мотора или вообще не получить эффекта.

Это как эффект от ФНС. жопометром все типа ощущают, а на стенд замер мощности никто не едет. а кто мерил, тот разницы в мощности не увидел.
свернуть ветку

Где находятся мозги на ваз 21099 инжектор

ВАЗ 2109

Тип ЭБУОбъём двигателяМощность до/послеКрутящий момент до/послеЦена руб.
Январь 5.11.577/85116/1313000
VS 5.11.577/85116/1313500
Bosch M1.5.41.577/85116/1314500
Январь 5.11.681/90125/1413000
VS 5.11.681/90125/1413500
Bosch M1.5.41.681/90125/1414500
Bosch MP 7.01.681/90125/1413500

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Читать также: Авито казань мтз 82

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера: J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1; J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2; V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»); М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы: V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ; Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера: 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель; 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель. 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

Читать еще:  Как открыть багажник на классике

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки. Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя I — Итэлма B — Bosch А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера 1 — M10 1 — M7.9.7 2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 03Е — проект 2111, Евро II 18E — проект 2111, Евро III 04D — проект 21114, Евро II 18D — проект 21114, Евро III 05D — проект 21124, Евро II 08D — проект 21124, Евро III 20E — проект 21214, Евро II 21E — проект 21214, Евро III 22H — проект 21214, Евро III 01C — проект 11183, Евро II C02 — проект 11183, Евро III 02C — проект 11183, Евро III 73D — проект 11184, Евро III 73C — проект 21126, Евро III C02 — проект 11183, Евро III 26F — проект 21067, Евро II 26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример: B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09 I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34 Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Читать также: Мазда сх 5 белого цвета фото

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок: Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо» «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе. «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы. «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит. Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем: ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город
  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ. Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ! Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке). Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока. Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Ваз 21099 прошивка инжектора

  • Главная
  • О нас
  • Новости
  • Прошивки
  • Графики замеров
  • Контакты
  • Оплата
  • Наши документы
  • Статьи
  • Юмор
  • Главная
  • Диагностика автомобилей
  • Чип-тюнинг
      • Квадроциклы
      • Лодочные моторы
      • ACURA
      • AUDI
      • BMW
      • BRILLIANCE
      • BYD
      • CADILLAC
      • CHERY
      • CHEVROLET
      • CHRYSLER
      • CITROEN
      • DACIA
      • DAEWOO
      • DODGE
      • FAW
      • FIAT
      • FORD
      • GAZ | ГАЗ
      • GEELY
      • GREAT WALL
      • HAVAL
      • HONDA
      • HYUNDAI
      • INFINITI
      • ISUZU
      • IVECO
      • JEEP
      • KIA
      • LADA | ВАЗ
      • LANCIA
      • LAND ROVER
      • LEXUS
      • LIFAN
      • MAZDA
      • MERCEDES
      • MITSUBISHI
      • NISSAN
      • OPEL
      • PEUGEOT
      • RENAULT
      • SEAT
      • SKODA
      • SSANG YONG
      • SUBARU
      • SUZUKI
      • ТАГАЗ
      • TOYOTA
      • UAZ | УАЗ
      • VOLKSWAGEN
      • VOLVO
      • Восстановление датчиков положения руля
      • Восстановление блоков ЭБУ
      • Вы здесь:
      • Главная /
      • Прошивки

      Прошивки

      • Информационные письма ВАЗ
      • Информационные письма ГАЗ
      • Информационные письма ГАЗ по ДВС Крайслер

      Прошивки ВАЗ:

      Прошивки ГАЗ:

      Прошивки УАЗ:

      г.Барнаул, ул.Бабуркина, 22
      тел. рабочий: 533-780
      сот: +7 (903) 947-67-49
      График работы: 10:00 — 19:00
      e-mail: icars.pro@yandex.ru
      Наличный и безналичный расчет

      © 2020 Автосервис ICARS.pro

      Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
      публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

      Лада 21099 i › Бортжурнал › Онлайн-прошивка своими руками

      Здесь я расскажу, как подгонял прошивку под свой двигатель.

      Статья не претендует на звание профессионального руководства к действию, а лишь является отражением того, что мне удалось найти на просторах инета. Сразу оговорюсь, что на тематических форумах и мануалах, чувствуется неохотность, с которой прошивальщики делится секретами своего ремесла. Также приставка онлайн, в данном случае не совсем корректна, ибо я не использовал инженерный блок, а перепрошивал свой ЭБУ после внесения каждого изменения (в общей сложности блок был перепрошит около 30раз).

      Онлайн-прошивка – для кого она нужна?
      Если у вас стоковый двигатель, то для вас можно найти миллионы готовых прошивок на любой расход и динамику, от коммерческих до любительских, при этом показатели мощности или расхода топлива могут отличаться от стоковых прошивок на 3-7%.
      Но если вы поменяли железо (распредвал, ресивер, паук, нагнетатель), то вам уже не обойтись без подбора параметров, индивидуально под вашу конфигурацию двигателя.

      Итак начнем. Для начала, определимся, что нам нужно изменить в прошивке, чтобы адаптировать её под свою конфигурацию:
      — Таблицу базового циклового наполнения.
      — Поправку к коэффициенту состава смеси.
      — Углы Опережения Зажигания.

      Таблица базового циклового наполнения (БЦН) – представляет собой трехмерную таблицу, зависимостей циклового расхода воздуха, от оборотов и от положения педали газа.
      Для чего нужна: дело в том, что ДМРВ обладает инертностью и разбросом параметров, по этому, контроллер не может полностью полагаться на его показания. Особенно этот косяк проявляется при ускорении. Например, после замены распредвала, до правки таблицы БЦН, при разгоне на первой передаче, происходили рывки и подергивания в следствии переобеднения смеси. После приведения БЦН к действительным параметрам, разгон стал ровным и мягким.
      Так же, БЦН – используется для аварийного режима, при выходе из строя ДМРВ.
      Таблица БЦН, составляется по логам фактического циклового наполнения во всех режимах.
      На практике: постоянно подключенным ноутом, собираются логии циклового наполнения, за несколько дней. Чем больше данных у вас будет, тем точнее удастся выстроить таблицу БЦН. Но проблема в том, что на практике, двигатель вообще не используется на некоторых сочетаниях оборотов-% нажатия на педаль газа. Но на сколько я понимаю, рас мы эти режимы не используем, то и не особо важно иметь значения в тех точках.
      Для составления таблицы БЦН я использовал Excel. Отбор и сортировка мне помогли, а так же рисовал графики для наглядности процесса.

      Затем вставил полученные значения в таблицу прошивки (получаем трехмерный график).

      Кстати цикловое наполнение при 100% нажатой педале газа, получилось как у стокового 16V двигателя (зеленая тонкая линия на графике).

      Поправка к коэффициенту состава смеси (поправка альфы)
      Дело в том, что если мы зададим в прошивке соотношение воздух-топливо 14,7 (альф = 1, стехиометрический состав смеси) то на выходе мы наверняка получим либо богатую, либо бедную смесь. Это связано с тем, что как, характеристики датчиков, так и исполнительных механизмов — оставляют желать лучшего. А так же вмешиваются в процесс, ряд неучтенных в прошивке факторов.
      Поправка альф, выставляется по данным датчика кислорода (ДК). Желательно конечно иметь Широкополосный ДК (ШДК), но и с обычным можно не плохо обойтись.
      Как я делал: Отключил в прошивке мощностной состав смеси (выставив зону перехода на мощностной состав смеси, равному 100% положения нажатия педали газа, во всем диапазоне обротов).
      В экономичном режиме, выставил состав смеси = 14,7 (альф=1) во всем диапазоне обротов и % нажатия педали газа.
      Далее при движении в различных режимах, наблюдал за показаниями ДК.
      У меня получилось, что при цикловом наполнении до 300мг/цикл, у меня смесь бедная, а в диапазоне больше 300 – богатая. Это можно объяснить вступлением в работу регулятора давления топлива в рампе (видимо 300мг/цикл является его переходной точкой для повышения давления топлива подаваемого на форсунки).
      Далее, обогатил состав смеси в диапазоне до 300мг/ц на 0,3, а в диапазоне больше 300 – обеднил на 0,3. Результаты заезда, показали, что в диапазоне малых нагрузок, я попал куда нужно, а режим с большой цикловой подачей, нужно еще обеднять.
      Обеднив режим с большой цикловой подачей на 1,0 – я и в нем почти попал куда хотел (на больших оборотах пришлось еще немного обеднить).
      В результате этих манипуляций и замеров, я узнал, что реальный состав смеси при нагрузках до 300мг/ц, у меня формируется беднее, на 0,3 чем закладывается в прошивку. А при нагрузках больше 300мг/ц – богаче на 1,0.
      В мануалах, я вычитал, что самую большую мощность, можно получить при составе смеси равном 12,5-13,5 (альф 0,90-0,85) Выставил у себя 13,5 – ибо реальный состав смеси будет 12,5.
      С экономичным режимом решил не умничать – взял таблицы состава смеси стоковой прошивки и обогатил их на 0,3 (тонкая зеленая линия, это стоковая прошивка).

      Углы Опережения Зажигания (УОЗ)
      Тут тоже не особо мудрствовал, в экономичном режиме оставил как на стоке, а в мощностном – постепенно увеличивал УОЗ, пока не появилась детонация, затем немного уменьшил, чтобы двигатель работал без детонации, но на её грани. На скрине, полученный мной УОЗ в режиме максимальной мощности по сравнению со стоковым (тонкая зеленая линия).

      Что еще изменил:
      — Границу зоны перехода из экономичного режима в мощностной, сделал еще шире чем в прошлый раз. Теперь при обычном движении в городе, мощностной режим можно вообще не использовать.

      Вот, в общем то и все.
      Поведением машинки доволен, при хорошей динамике верхов, не потерялась и тяга на низах, машина прекрасно едет уже с 1200 об.мин. Заводится тоже нормально, пока было только -18, но она уверенно завелась с автозапуска.
      Сделать бы замеры динамики разгона до 100, но сезон сейчас не драгрейсерский, придется подождать.

      Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108

      Многие водители мечтают форсировать двигатель своего автомобиля. Действительно, если можно улучшить характеристики работы мотора, почему бы не воспользоваться такой возможностью.

      Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

      На сегодняшний день существуют различные методы улучшения характеристик двигателя, но особой популярностью пользуется чип-тюнинг. Что же это такое?

      Чип-тюнинг представляет собой изменение программы, которая управляет электронным блоком управления двигателем. При этом никакие «физические» изменения не производятся.

      • Производители автомобилей настраивают электронный блок управления (ЭБУ) таким образом, чтобы сбалансировать мощность, экономичность, ресурс движущихся частей, «экологичность» и другие параметры автомобиля. Обычно модификация программы направлена на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Кроме этого, можно увеличить максимальную скорость, если она ограничена программно.
      • Иногда рядовые автомобилисты стремятся перепрограммировать чип только ради какой-то одной цели. Например, изменив режим работы впрыска горючего в цилиндры ( а точнее, его дозировку в различных режимах работы), в определенном диапазоне оборотов можно получить лучшую тягу, но при этом ухудшаются другие характеристики на других частотах. Так, некоторые любители быстрой езды по городу часто просят программистов переместить точку максимального крутящего момента в диапазон низких оборотов (2-2,5 тыс.), чтобы реже переключать передачи на запруженных улицах.
      • Бывает также, что тюнинг является единственным способом коррекции ошибок серийного программного обеспечения, доставляющих неудобства автовладельцам. С помощью чип-тюнинга можно легко увеличить мощность двигателя на 7-9 «лошадок», крутящий момент – до 8-10 н.м. Кроме этого, при помощи несложных изменений можно улучшить стабильность холостого хода, скорректировать «экологические» проблемы, вялость разгонной динамики и прочие недостатки некоторых заводских установок.

      Если кто-то боится, что в результате тюнинга сильно увеличится расход топлива, то в этом случае можно ответить, что хорошим мастером всегда может быть создана специальная «экономичная» прошивка. Но нужно иметь ввиду, что после замены серийной программы «экономичной», придется корректировать манеру вождения – начинать движение с места нужно плавно, не позволять двигателю раскручиваться больше 3500 оборотов, резко не давить на газ, раньше переключаться на повышенную передачу.

      Грамотный программист способен сделать и более «экзотические» вещи. Путем изменения параметров программы работа автомобиля может быть перестроена на другое топливо – более высокооктановый бензин или газ. Чем выше октановое число (у газа оно равно 102-105), тем топливо сгорает медленнее. В этом случае также необходимо корректировать зажигание (смесь должна воспламеняться с опережением, чтобы обеспечивалось полное ее сгорание до того, как откроются выпускные клапаны – таким образом будет развиваться требуемая мощность без ущерба для двигателя).

      В результате чип-тюнинга можно достичь:

      • увеличения на 5-15% мощности и крутящего момента;
      • улучшения динамических характеристик и управляемости автомобиля;
      • снижения расхода топлива и более экономичного режима работы двигателя.

      Недостатки чип-тюнинга:

      • увеличение чувствительности к качеству топлива, что приводит к возникновению детонации и уменьшению ресурса деталей;
      • необходимость искать компромисс между расходом топлива и мощностью двигателя;
      • низкоквалифицированный мастер или некорректная работа может привести к тому, что в выхлопных газах многократно повысится содержание вредных веществ (в 10-20 раз!), могут возникнуть серьезные проблемы с износом и правильной работой деталей двигателя.

      Чип-тюнинг – это ювелирная работа, ее должен выполнять только опытный специалист.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector