Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить штуцер для прокачки тормозов

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;

  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.
  • Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

    В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

    Почему так сильно закисают?

    Здесь причин несколько:

    • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
    • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
    • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

    Отсоединение тормозного шланга от трубки

    Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

    Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

    • снимаем колесо;
    • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
    • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
    • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

    Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

    Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

    Смотрите также

    Комментарии 22

    повезло автору. часто проблема не сорвать фитинг, а проблема в том, что трубка прикоревает к фитингу и при отвороте трубка сворачивается.

    это лучшие ключи в этом виде ремонта, также обточил и немного расточил а то на трубку не лез

    Вопрос про наконечник тормозной трубки, а точнее его размер. Случайно не знаете чего там 105 написано? Это, кстати, на ауди с4

    Продаётся маленький балончик горелка греешь любую гайку открутишь проверено вд ебалово так если слегка прикорело без ржавы

    особенно круто греть тормозной шланг им)

    Снятие рабочего тормозного цилиндра

    На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

    Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

    Как подготовиться к смене смесителя

    Подготовьте инструменты, перекройте воду. Убедитесь, что поворотные заглушки, перекрывающие подачу воды в ванной или на кухне, исправны. Для этого после перекрытия подачи воды откройте кран и внимательно наблюдайте за счетчиком.

    Он не должен крутиться. Менять или снимать кран без отключения воды нельзя. В трубах может остаться вода, подготовьте ведро или таз. Во время работы краны должны находиться в открытом положении.

    Если вы откручивает кран в ванной, закройте слив во избежание засорения мелким строительным мусором.

    Список инструментов для снятия смесителя:

    • Разводной ключ. Если смеситель нужно снимать со столешницы, потребуется 2 разводных ключа. Можно использовать набор ключей 10, 11 и 22, 24.
    • Удобные рабочие перчатки с водонепроницаемым и нескользящим покрытием. Работа в перчатках эффективнее, чем голыми руками за счет более качественного сцепления. Не пренебрегайте рабочими перчатками.
    • Ножовка по металлу – для крайних случаев.
    • Сантехническая универсальная смазка WD-40. Эту смазку называют «жидким ключом» за высокую проникающую способность и легкое растворение известкового, ржавого налета, лакокрасочного слоя.
    • Новый гибкий шланг — подводка. Стандартный шланг, длиной 30 см подходит не всегда. При замене смесителя лучше менять его вместе с гибкой подводкой.
    • ФУМ лента. Потребуется при повторном закручивании гаек.
    • Запасной кранбукса – на случай поломки запорной арматуры.

    Если вы меняете смеситель, к нему прилагается крепеж. Убедитесь, что новый крепеж подходит к вашей сантехнике. Уточните наличие всех необходимых компонентов крепежа заранее. Обратите внимание на крепеж типа гайка и болт. Или в просторечии «папа – мама». Гайки на крепеже должны соответствовать болтам и наоборот.

    Обламывание прокачного штуцера

    Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

    Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

    • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
    • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
    • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

    Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

    Как снять мойку

    Как поменять смеситель, не снимая раковину, мы, таким образом, выяснили. Процедура это относительно простая. Но иногда на кухне или в ванной, помимо собственно смесителя, требуется замена и самой мойки. Снять раковину и поставить на ее место новую своими руками для домашнего мастера также, скорее всего, не составит никакого труда.

    Начинают выполнять демонтаж подобного сантехнического оборудования обычно следующим образом:

    • отключают воду в квартире и подготавливают ведро и сухие тряпки для удаления вытекающих из труб остатков воды;
    • придерживая стакан сифона, откручивают гайку под раковиной против часовой стрелки;
    • отсоединяют от сифона сливную трубу путем раскручивания верхней гайки;
    • убирают клиновидную шайбу и гайки с обеих сторон сливной трубы;
    • извлекают саму трубу.

    Выполнив эти манипуляции, просто вытаскивают сифон из раструба канализации. Далее по описанной выше технологии снимают с раковины смеситель. Чтобы демонтировать саму мойку, или откручивают придерживающее ее крепление, или же просто снимают чашу с подставки.

    Читать еще:  Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото; видео инструкция)

    Когда закатаны грани

    Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

    • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);

    Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

    Статьи по теме:

    • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
    • Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
    • Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2 Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный […]

    Откручиваем не сорванную гайку

    Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

    Что нужно сделать изначально:

    • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
    • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
    • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

    Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

    Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

    Как открутить штуцер прокачки тормозов?

    Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

    На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .

    Инструменты для отворачивания штуцера

    Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

    Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля

    Молоток (небольшой)

    Металлическая щетка

    Проникающая жидкость

    Подготовительные работы

    Фиксируем автомобиль на ровной площадке

    Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

    Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

    Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

    Как открутить штуцер прокачки тормозов?

    Ослабляем контакт штуцера и тормозного цилиндра

    Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

    Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком

    Откручиваем штуцер при помощи специального ключа

    Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

    Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа

    После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

    Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

    Примечания и дополнения

    Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

    Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

    Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов

    Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.

    Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

    Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

    Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

    Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

    Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

    СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:

    • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
    • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
    • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

    После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

    Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

    Второй способ

    Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

    Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

    Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

    Читать еще:  Для чего на автомобиле нужен спойлер

    1. Закрепить штуцер.

    Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

    Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

    1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

    Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

    • Защищает штуцер от разрушения.
    • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

    ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

    1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

    Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

    Аварийный способ прокачки тормозной системы

    Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

    1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
    2. Снимите колесо.
    3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

    ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

    1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
    2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

    Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

    belstunter › Блог › Как извлечь сломаный штуцер прокачки.Опыт.

    Пришлось мне буквально позавчера заниматься этой процедурой. А поскольку наткнулся на пару интересных моментов, решил поделиться с народом опытом.
    Отказался у меня на переднем суппорте выкручиваться штуцер прокачки. Сначала упирался, а потом и вовсе сломался. И сломался, гад, под самый корешок, ничем не зацепить его. Стал я пробовать разные методы.
    1.Попытался выкрутить молотком и зубилом, нанося удары по касательной к окружности. Проверенный на другом крепеже способ. Не сработал. Металл очень мягкий и с отверстием по центру. Мнется даже при применении пробойника с затупленным жалом, не говоря уже про зубило.
    2.Применение экстракторов или аналогов.
    Забил звездочку TORX. В итоге при попытке открутить, звездочка обломалась и обломок остался торчать в злополучном штуцере. Обломок я достал плоскогубцами, расковыряв металл вокруг небольшим зубилом. Поразмыслив, дальше рисковать, с уже приобретенными экстракторами я не стал. Перспектива высверливать инструментальную сталь совсем не прельщала (был опыт. Сверло упрочненное добавкой кобальта не берет). Но если кто-то все же решит попробовать этот метод, есть один совет-берите экстрактор по возможности максимально толстый для данной резьбы. Обычно на коробке написано какой номер экстрактора для какого диапазона резьбы подходит. Мой злополучный TORX сломался только потому, что был не предназначен для момента который нужен для откручивания резьбы М8. Так что если у вас резьба, например, как у меня М8, а есть два экстрактора М3-М8 и М8-М10, то лучше выбрать второй…чтобы потом не пожалеть.
    3.Намучавшись, я решился высверлить резьбу. Опережая рассказ, сразу скажу что это самый удачный способ попробованный мной и если снова будет проблемы со штуцером, я сразу перейду к нему.
    Высверлить резьбу без снятия суппорта с машины-невозможно. Нужно суппорт снять и закрепить в тисках. Ветошью необходимо заглушить отверстие, куда вкручивается тормозной шланг, иначе зальете все вокруг тормозной жидкостью, будет грязно.

    Непосредственно для высверливания и нарезания новой резьбы понадобится легкая дрель(тяжелым инструментом сложно соблюсти точность), прочное и острое сверло и набор из двух метчиков. Нужен именно набор метчиков, т.к. он состоит из двух типов метчиков-для нарезания резьбы в глухих и в сквозных отверстиях. А отдельно метчики для глухих отверстий в продаже я лично не встречал. Сверло выбираем диаметра, который применяют для сверления перед нарезанием вашей резьбы. В моем случае резьба М8*1,5 сверло с добавлением кобальта диаметром 6,8 мм.

    Перед тем как сверлить, необходимо определить глубину сверления. Это важно. Для обеспечения герметичности, в конце резьбы в суппорте выполнен специальный конус, в него садится такой же ответный конус штуцера прокачки и тем самым обеспечивается герметичное уплотнение при закручивании. Если этот конус нарушить, потом будет очень сложно его восстановить и добиться герметичности соединения штуцер-суппорт.
    Определить глубину сверления можно только одним способом-придется снять суппорт с другой стороны авто, выкрутить из него штуцер прокачки и замерить глубину до начала конуса. В моем случае это 10мм (для MB W201).
    Теперь сверлим. Аккуратно, не спеша, точно контролируя соосность сверла, оси штуцера. Сверлим в несколько приемов, очищаем отверстие от стружки и контролируем процесс. Когда выбрали замеренную глубину сверления, нужно остановиться, взять пробойник и нанося удары расшевелить остаток высверливаемого штуцера и удалить его. Так удастся сохранить посадочный конус нетронутым.
    Если что-то пошло не так-остаток штуцера не удаляется или вы увлеклись и высверлили большую глубину чем требуется, мы останавливаемся, берем сверло по-тоньше и по центру дна отверстия сверлим меньшее отверстие, в моем случае 3мм.Это диаметр канала прокачки. Далее, нужно создать новый посадочный конус. Для этого мы берем новый штуцер прокачки, замеряем его толщину у конуса, берем сверло соответствующего диаметра и затачиваем его по образцу конуса на штуцере прокачки. После этого аккуратно, стараясь точно соблюсти центровку, сверлим.
    После сверления удаляем стружку и нарезаем резьбу. Если диаметр сверла был подобран правильно, то это скорее процесс очистки старой резьбы от остатков штуцера. Для начала я прошел насколько возможно метчиком для сквозных отверстий-он плавно и легче заходит на витки старой резьбы. А затем применил метчик для глухих отверстий и нарезал резьбу до конца.

    После того как резьба нарезана, из суппорта удаляется стружка. Кто-то полностью разбирает и промывает, но я на свой страх и риск, подал сжатый воздух в отверстие для вкручивания тормозного шланга. И из канала прокачки под давлением вылетела струя тормозной жидкости, вымыв всю стружку.
    Последнее что хочу отметить-это вворачивание нового штуцера и его посадка. При сверлении нового конуса, не всегда удается сделать это очень точно и возникает проблема-отсутствие герметичности посадки и соединения в целом. Решается это усадкой штуцера ударами молотка. Постучали-подтянули, постучали-подтянули. Таким образом более мягкий металл штуцера деформируется под посадочный конус в суппорте и герметичность будет обеспечена. Есть одно НО. Этот метод опробован на чугунном суппорте и как поведет себя алюминиевый-неизвестно и действовать нужно в этом случае аккуратно. Возможно более здравым вариантом будет попытка скорректировать конус, заново его засверлив.
    Вот и все что я хотел рассказать. Помните что ремонт элементов тормозной системы дело ненадежное, вы делаете его на свой страх и риск! И при любом подозрении в ухудшении качества, лучше без сожалений заменить неудачно отремонтированную деталь.
    С уважением.

    Как открутить штуцер для прокачки тормозов

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 216
    Имя: Serg
    Город: Irkutsk
    Машина: Civic 90

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 15.395
    Имя: Sergey
    Город: Moscow
    Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

    ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

    Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

    Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

    Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 935
    Имя: Андрей
    Город: Москва, Щукино
    Машина: Honda «ODISSEY» RA-1

    Штуцер целый. Но накидной тормозной ключ его не может стронуть,проворачивается. Сам штуцер от коррозии намертво схвачен с резьбой. Тормоза за 20 лет ни разу не прокачивал по этой причине.

    Читать еще:  Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать

    А тормозные цилиндры надо менять в каких случаях?
    Кстати левых сверел ни разу не видел в продаже.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 216
    Имя: Serg
    Город: Irkutsk
    Машина: Civic 90

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 216
    Имя: Serg
    Город: Irkutsk
    Машина: Civic 90

    Это для задних барабанов по 2 цилиндра на каждую сторону и всё,больше деталей для замены там нет?
    А на передних ступицах и в бачке под капотом оставить всё как есть?
    Когда смотрел тормозуху в бачке,она была довольно темная с осадком. И на одном из тормозных шлангов заметил трещину. Вот только не знаю как в контуре эти шланги крепятся и металлические трубки сзади тоже.

    Хорошо бы по пунктам что в тормозной системе можно поменять для гарантии ее 100% работы?

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 15.395
    Имя: Sergey
    Город: Moscow
    Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

    ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

    Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

    Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

    Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 216
    Имя: Serg
    Город: Irkutsk
    Машина: Civic 90

    Тормозуху само собой. А колодки гляну толщину,менял их пару раз за всё время.
    А вот как тормозные трубки спереди меняются,они там на резьбе прикручены? На экзисте на них цена неслабая!

    Один торм цил слева и один справа.На задние тормоза.
    На передних ,суппорта стоят.С ними так дёшево не обойдёшся,как с задними.Если ещё ревизию не делал,то есть смысл и их отревизировать,смазать и перебрать при необходимости.Возможно потребуется ремкомплект.
    Сначала приведи в порядок тормозные суппорта,задние тормоза и смени колодки с тормозной жидкостью.
    Вот тогда и посмотришь,.нужно ли покупать ремкомплект для ГТЦ. Я у себя менял на оригинальный ремкомплект ГТЦ,но скорее в профилактических целях.

    Ну во первых перебрать суппорта: сменить в них все резиночки на новые .Для этого можно преобрести ремкомплекты для передних суппортов. Можно взять хороший проверенный неоригинал.(спросишь на форуме). Проверить на износ и повреждения детали суппорта, состояние поршней(на них возможна сильная коррозия и при утапливании поршней выйдет из строя уплотнительное кольцо поршня

    Поменять торм. цилиндры в задних тормозах + все пружинки которые находятся в тормозном механизме .

    Тормозную жидкость.( залить хорошую,чтоб резину не разъедала

    Тормозные шланги. (возможно,что от старости они уже расслоились внутри и будут препятствовать нормальной работе) А если трещины,-то в первую очередь,возможно что и лопнет на ходу.

    Возможно( в зависимости от износа) придётся менять диски и барабаны.

    Ремкомплект Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

    При переборке суппортов и замене тормозных колодок использовать только специальную смазку для тормозной системы. Так же этой смазкой можно смазать тормозной механизм задних тормозов.(опорные площадки торм.колодок,регулировочные болты и тонким слоем остальные места взаимодействия деталей)
    НЕ СМАЗЫВАТЬ РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК И ДИСКА,ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА.

    В заднем тормозном механизме проверить на износ механизм саморегулирования(возможно, что изношены зубья на регулировочном болту и рычажки которые вращают этот болт.)

    У меня тоже сивик 89 года. Уж я то знаю как реанимировать тормоза ушатанной машины,которую с рождения нормально не обслуживали .
    Потихоньку ,в порядке приоритета ,я сменил все необходимые детали. И почувствовал нормальные тормоза.

    Как выкрутить штуцер задних тормозов — обошолся

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #61 toretto-s

  • Пользователи
  • 256 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #62 cathul

  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 02-Май 08
  • Народ, возникла аналогичная проблема на передних суппортах — на одном доигрались до того что ключ на 7 накидной уже проворачивается, на втором пытались сбить зубилом и отбили верхнюю часть штуцера.

    Та же петрушка, только один спереди откручивается нормуль, а вот со вторым попа, сточил уже штуцер до немогу и так не открутил.

    Отпишитесь как таки победить эту беду, наваривать что то на штуцер или ключ какой специальный использовать ?

    • Наверх
    • Жалоба

    #63 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #64 cathul

  • Пользователи
  • 114 сообщений
  • Регистрация 02-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #65 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #66 starter

  • Пользователи
  • 303 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #67 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #68 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Так можно же прокачать через трубку, если она нормально откручивается. Главное чтобы штуцер был закручен мертво. Геморно конечно и суппорт будет весь в тормознухе, но как экстренный вариант подходит.

    Я не знаю как вы там трубкой прокачиваете. вся прелесть штуцера в том и состоит что он находится в наивысшей точке — куда поднимается воздух.. при прокачке трубкой верхняя часть РТЦ остается завоздушеной.

    Ну в поле конечно и трубка сгодится чтоб доковылять до гаража.

    • Наверх
    • Жалоба

    #69 starter

  • Пользователи
  • 303 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #70 MArmelad

  • Пользователи
  • 370 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #71 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    правая сторона отломался штуцер накорню вся резьба внутри а вершок в руках. левая сторона слизался до основания граней нету вообщеи размер такой же «уже» как у верхней трубочки . что делать не знаю новый ставить не охота ведь пробочка всего лиш. посоветуйте. ( говорю за перед).

    там где поломался можно попытаться купить набор воротков (с левой резьбой такие, забыл как правильно называются. они спец для выкручивания резьб), высверлить сверлом на 5, а потом выкрутить остаток.
    потом промывка цилиндра на случай если стружка попала. прокачка.
    работа ювелирная и пол-дня потратишь .

    а там где слизалось на штуцере, только размачивать, аккуратно простучать, раскачать и попробывать каким-нибудь хорошим спец-ключём обжимным. Но тоже работка ещё та. Терпение нужно, ждать пока отмокнет, а это может продолжаться и больше часа. Есть риск обломать.

    Короче, это совет на случай «если денег нет, а свободного времени валом». Потому что проще купить и поменять цилиндры.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #72 MArmelad

  • Пользователи
  • 370 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #73 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #74 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #75 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Нажимаем педалю тормоза в салоне и фиксируем её палкой. Снимаем суппорт. Берём молоток «Большой» и лупим ним по цилиндрам со всей пролетарской ненавистью. В итоге цилиндры раскалываются и разлетаются. Не зачищая пазы (!) вставляем туда новые цилиндры (если не влазят аккуратно и без фанатизма чуть-чуть зачищаем надфильком). Если гуляют в пазах-относим туда де взяли. Пупочки и пружинки которые должны по идее держать цилиндры выбрасываем в мусор и плюём на них. На их место вбиваем молотком (без фанатизма) обрезки гвоздей соток.

    вот не согласен я с таким подходом.
    Машина любит ласку

    Резьбу трубки смазываем графиткой. Ею же смазываем резьбу штуцера.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #76 R.I.D.I.K

  • Модераторы
  • 1 388 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: 4×4
    • Наверх
    • Жалоба

    #77 Vityanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08
  • вот не согласен я с таким подходом.
    Машина любит ласку

    • Наверх
    • Жалоба

    #78 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Варварство всё это. ИМХО есно.

    Я такое размачиваю вэдэшкой и аккуратно выстукиваю маленьким молоточком

    штуцера под ключик на 10, а стояли на 8

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #79 MArmelad

  • Пользователи
  • 370 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 10
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector