Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг мини грузовиков. Американец делает уменьшенные копии больших грузовиков-тягачей.

Обзор тюнинга тяжелых грузовиков и ограничений на него в Европе и Северной Америке

Посещая западные выставки, шоу дальнобойщиков и прочие культпросветные мероприятия, куда съезжаются водители-профессионалы со всего континента, бросается в глаза обилие машин с кенгуринами, ксеноновыми люстрами и запредельными юбками спойлеров. Этому явлению была посвящена отдельная статья.

Казалось бы, вот она свобода самовыражения! И тут уж можно легко впасть в заблуждение, считая это признаком продвинутости или незашоренности общества. На самом деле в Европе не так много стран, где вообще возможно эксплуатировать машины с дополнительным внешним обвесом: Финляндия, Швеция, Голландия, Норвегия, Бельгия и Дания. Да и то сказать в Голландии уже наложены ограничения на регистрацию и эксплуатацию автомобилей, оснащённых кенгуринами. Означает ли это, что эксплуатация таких машин там запрещена? И да и нет!

В этом году в Германии, Австрии и Польше планируется пересмотреть требования к транспортным средствам категорий N2 и N3 в части, касающейся размещения оборудования, выходящего за пределы габаритов транспортных средств. И тут законодатели должны подобрать формальный повод для запрета. Но уже сейчас понятно, что будущий закон без нужды зарегламентирует правила, но не сможет ограничить увлечение водителей «крутым имиджем».

В первом приближении под ограничения должны были подпасть все автомобили, работающие на дорогах общего пользования, как это, например, принято в некоторых штатах США. Но даже в Северной Европе технологические дороги не отделимы от обычных. К тому же автомобили, работающие на вывозе леса, в горном, сельском хозяйстве и строительстве всё-таки нуждаются в специальной защите и установке дополнительного светового оборудования (например, при погрузке в карьерах, при сильных туманах и снегопадах).

Существующие ограничения не позволяют владельцу заниматься установкой дополнительного оборудования: по законодательству РФ и многих других стран водитель несёт административную ответственность за эксплуатацию переоборудованного, но не получившего свидетельства о безопасности эксплуатации автомобиля. Это позволило развиться в Европе совершенно уникальному течению. Так, например, вовсе необязательно обращаться в тюнинговое ателье. Владелец как частный предприниматель может сам себе очертить условия эксплуатации и получить разрешение на изменение в индивидуальном порядке на специализированной станции техобслуживания.

Без дополнительной регистрации можно изменить конструкцию, если транспортное средство переоборудуется серийно. Руководящим документом служит как конструкторская документация, разработанная и согласованная в определённом порядке, так и индивидуальное разрешение производителя на переоборудование.

Во всех остальных случаях ставится отметка в документе, где указывается номер свидетельства, которое удостоверяет соответствие ТС с внесённым в него переоборудованием.

Кроме того, в правилах ряда стран не существует единого стандарта на использование оборудования и компонентов. В этом смысле Россия является заповедником, где напрямую не запрещена установка дуг. Однако Правилами дорожного движения, в пункте 7.18 в списке неисправностей, запрещающих эксплуатацию автотранспорта, указано, что если на изменения, внесённые в транспортное средство нет разрешения определённых служб, то их эксплуатация запрещена. Помимо значительных переделок (как, например, замена двигателя или замещение на другую топливную или тормозную систему) сюда входят позиции, которые подпадают под лёгкий тюнинг:

  • установка определённого оборудования, съём которого не предусмотрен;
  • изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров и баков для топлива;
  • переоборудование габаритных и весовых параметров;
  • замещение на другую топливную или тормозную систему;
  • внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
  • любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.

А кроме того, смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определённые условия для пассивной и послеаварийной безопасности.

У европейских тюнингеров на этот счёт имеются свои секреты: они не меняют галогенные лампы на ксеноновые (это запрещено законодательством как в Европе, так и в СНГ) и очень чётко придерживаются установки тех же дуг и решёток, которые должны иметь сертификат завода-изготовителя. Но это не исключает, что изменения в ПТС и регистрационные документы не должны быть внесены. Но у скандинавских водителей в ходу есть и обходной вариант: при поездках в Европу они просто снимают спорные аксессуары!

«Плюс-минус». Часть I: американские тягачи

Сличением американских и европейских седельных тягачей не занимается только ленивый. Мы хотим подойти к этой задаче рационально. Рассмотрим пять наиболее очевидных достоинств и недостатков каждого «соперника» в двухсерийном спецпроекте «Плюс-минус» от журналистов «ШАФТ».

Начнем с машин, прибывших с той стороны Атлантики. Но сразу предупредим – анализ наш будет построен с оглядкой на отечественные реалии. Ведь, если начистоту, многим совершенно без разницы, что там предпочитают зарубежные драйверы. Русскому дальнобойщику куда интереснее знать, на каком траке будет приятней работать именно в его стране. Как оказалось, «звездно-полосатая» техника вполне способна заинтересовать нашего брата. Но обо всем по порядку!

Плюсы

Красота

Кто скажет, что американский трак некрасив – пусть первый бросит в меня камень! Внешний облик капотных «монстров» столь притягателен, и источает такую силу, что за одно это их можно полюбить. Многие люди открыто признают, что именно привлекательный брутальный вид стал основным побудительным мотивом к покупке ими «североамериканца».
Топовых «европейцев» тоже не назовешь уродцами, но до штатовского шарма им далеко. «Какая от всей этой красоты практическая польза?», – спросят некоторые. Существенная. Внешность – есть статус в глазах партнеров по бизнесу. А это отнюдь не мелочь, особенно для частного перевозчика. Встречают ведь, все-таки, по одежке!

Глядя на внушительный капот справедливо ожидаешь увидеть что-то не менее впечатляющее под ним. Седельники из «ю-эс-эй» не разочаровывают – их двигатели в среднем мощнее, чем у евро-конкурентов. Они лучше справляются с нагрузками на сложных участках автострад, таких как горные серпантины. К тому же ресурс штатовских грузовых моторов чуть ли не вдвое превосходит показатели силовых агрегатов из Старого Света. Как следствие – меньше визитов в мастерские и больше сэкономленных денег.

Надежность

На фоне конкурентов из Евросоюза «американцы» довольно бесхитростны. Это объясняется философией производителей, которые всегда создают их по принципу «все гениальное просто». Поэтому «звездно-полосатые» модели намного реже ломаются. Многие механики не скупятся на похвалы относительно их технической простоты, ремонтопригодности и грамотности конструкции. От себя добавим – эти ТС совсем не требовательны к качеству топлива, что для наших условий веский аргумент «за».

Безопасность

А с чего вообще в Америке не жалуют бескапотники? С того, что профсоюзы не хотят, чтобы на них ездили! Мотивируется это высокой опасностью по сравнению с капотным автотранспортом. Действительно, при тяжелом ДТП у того, кто сидит в евро-траке, гораздо меньше шансов остаться живым и здоровым. «Американцы» намного прочнее, а их массивный «нос» является дополнительной защитой в миг столкновения. Чтобы превратить капотный «седельник» в груду искореженного металла надо очень сильно постараться.

Комфорт

Этот пункт – настоящая визитная карточка USA-большегрузов. Похоже, любой из них в душе мечтает быть домом на колесах. Двуспальная кровать? Пожалуйста! Микроволновка? Ради бога! Телевизор и холодильник? Без проблем! Владельцы «американцев» всегда отдыхают на паркинге с шиком, недоступным другим водителям.

Минусы

Размер

Быть «здоровяком» не всегда плохо, но, когда дело касается крупнотоннажных грузоперевозок, компактность играет на руку. Особенно в РФ, где на законодательном уровне установлен лимит по длине автопоезда в составе седельного тягача и прицепа/полуприцепа (16,50 и 18,75 м соответственно). В связи с этим многих «американцев» приходится просто-напросто укорачивать!
Частенько дискомфорт собственнику заокеанского трака доставляют и погрузочно-разгрузочные работы. Его транспорту требуется куда больше пространства для разворота, нежели евро-технике. Излишняя габаритность порождает немало неудобств и мелких аварий.

Читать еще:  Покраска литых дисков своими руками

Ремонт

Отведи Господь Вам сломаться на «звездно-полосатом» большегрузе где-нибудь в глуши! На просторах матушки-России крайне мало сервисных центров, занимающихся обслуживанием такой техники. И чем дальше Вы от крупных городов, тем призрачней будет вероятность найти квалифицированный сервис. Починка «капотника» в полевых условиях часто бывает затруднительной, так как множество его узлов запрятаны глубоко в недрах моторного отсека. Так что единственное, что Вам останется, «встав» посреди трассы – это вызвать эвакуатор и печально катить в направлении подходящей СТО.

Отдельного упоминания заслуживают и комплектующие. Их у нас острый дефицит. При поломке многие детали приходится заказывать прямиком из Штатов. «Добираться» до Вас они будут недели три, и все это время авто будет простаивать. Вывод: в случае форс-мажора вы рискуете потерять серьезные деньги. Чтобы этого избежать, надо заранее закупаться самыми необходимыми запчастями.

Жесткость

Многие дороги в нашей глубинке выглядят так, будто их только вчера отбомбило Люфтваффе. А подвесочка у грузовиков из США жесткая. Да и водитель в них расположен промеж мостов, что в разы снижает качку. На идеальном асфальте это было бы положительным моментом, однако если кругом ямы-колдобины, тряска и грохот становятся постоянными спутниками в рейсах.

Старина

Абсолютное большинство «звёздно-полосатых» в России покупаются на вторичном рынке. И почти все они стары. Поэтому, если Вы решили прикупить себе «амера», будьте готовы к тому, что в технологическом плане он будет отставать от новинок из Европы. Забудьте о супернавороченных адаптивных круиз-контролях, продвинутых КПП, ассистентах перестроения и прочих «свистелках». Придется смириться с винтажной брутальностью и легким примитивизмом.

Прожорливость

Наряду с малодоступностью запчастей это один из серьезнейших изъянов. Да, к топливу «амеры» неприхотливы, но «кушают» его очень много. К этому располагает большой объем движка, а также колесная формула. Почти все USA-траки трехосные, в отличие от двухосных бескапотных «коллег». Как результат мы имеем повышенное сопротивление качению и неприличный расход горючего.

Заключение

Так каков же итоговый вердикт? Хороши ли экземпляры с пометкой Made in USA для магистральных перевозок в РФ? Отправлены ли евро-траки в нокаут, или же им есть, что ответить? Всё это вы узнаете во второй серии нашего обзора! Там с не меньшим пристрастием будут разобраны «по косточкам» европейские бескапотники. Лишь после этого мы поставим, наконец, точку в вечной войне двух философий современного дальнобоя!

Напоминаем, что запчасти и КПП Fuller для «американцев» доступны к заказу на нашем сайте.

Тюнинг мини грузовиков. Американец делает уменьшенные копии больших грузовиков-тягачей.

Аме­ри­кан­ский меха­ник-энту­зи­аст вос­со­зда­ет умень­шен­ные копии боль­ших грузовиков.

По сути, он дела­ет тюнинг мини гру­зо­ви­ков, делая из них точ­ные копии боль­ших грузовиков-тягачей.

Ему помо­га­ет вся его жен­ская коман­да – его семья.

Боб Саф­ферн (Bob Suffern) и вся его семья спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на созда­нии мини­а­тюр­ных гру­зо­ви­ков-тяга­чей для фана­тов по все­му миру. Гото­вый гру­зо­вик про­да­ёт­ся за 65000 аме­ри­кан­ских долларов.

Боб живёт в Нашвил­ле, Тен­не­си. Он и его семья обо­жа­ют свою рабо­ту. Где бы они не появ­ля­лись на сво­их тво­ре­ни­ях, их сра­зу обсту­па­ют тол­пы людей. Нель­зя даже про­сто спо­кой­но запра­вить­ся, что­бы не вызвать вос­хи­щён­ную реак­цию людей, кото­рые под­хо­дят и зада­ют мно­же­ство вопро­сов. Мно­гие сра­зу спра­ши­ва­ют, где они могут такой купить.

Построй­ка гру­зо­ви­ка зани­ма­ет поряд­ка 8 – 10 недель.

Боб и его семья соби­ра­ют гру­зо­ви­ки из гото­вых ком­плек­тов, кото­рые про­из­во­дит его фир­ма. Базо­вый набор сто­ит поряд­ка 13000 — 20000 дол­ла­ров, но так­же про­да­ют­ся раз­лич­ные допол­не­ния и аксессуары.

Мно­гие поку­па­те­ли – это опыт­ные води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки, кото­рые десят­ки лет води­ли ори­ги­наль­ные гру­зо­ви­ки, а теперь хотят иметь их умень­шен­ные копии.

Боб родом из Мель­бур­на (Австра­лия), при­е­хал в Соеди­нён­ные шта­ты с биз­нес иде­ей. Он осно­вал свою фир­му фир­му «Lil Big Rigs» в 1999 году и про­да­ёт ком­плек­ты для пере­дел­ки мини гру­зо­ви­ков с 2003 года.

Боб дол­гое вре­мя про­ра­бо­тал инже­не­ром-меха­ни­ком. Ему все­гда нра­ви­лись Хот-роды.

Всё начи­на­лось с того, что он рабо­тал один, сам на себя. Пер­вый про­то­тип ком­плек­та Lil Kenny он сде­лал в сво­ём гара­же. Даль­ше его дочь попро­си­лась в помощ­ни­ки и так при­со­еди­ни­лась вся семья. Потом потре­бо­ва­лись ещё помощ­ни­ки и взя­ли двух дру­зей дочери.

Ком­плек­ты спла­ни­ро­ва­ны так, что­бы их мож­но было без осо­бых слож­но­стей уста­но­вить на обыч­ный мало­га­ба­рит­ный гру­зо­ви­чок, исполь­зуя завод­ские креп­ле­ния. Конеч­но же, неко­то­рые дета­ли сре­за­ют­ся и дора­ба­ты­ва­ют­ся. Сни­ма­ет­ся род­ная каби­на гру­зо­вич­ка и дора­ба­ты­ва­ет­ся часть рамы. Доно­ра­ми слу­жат гру­зо­вич­ки Ford, Chevrolet и Dodge.

Каби­на изго­тав­ли­ва­ет­ся из стек­ло­во­лок­на, про­пи­тан­но­го эпок­сид­ной смо­лой. Она, так­же, уси­ле­на сталь­ны­ми уси­ли­те­ля­ми и идёт в ком­плек­те с при­бор­ной панелью.

В ком­плек­те идёт боль­шая перед­няя решёт­ка, всё остек­ле­ние, вклю­чая боко­вые стёк­ла со стек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми и лобо­вое стек­ло, сде­лан­ное по всем стан­дар­там. Ком­плек­ты рас­счи­та­ны на сбор­ку тех­ни­че­ски под­ко­ван­ны­ми людь­ми, но не про­фес­си­о­на­ла­ми. Для уста­нов­ки тре­бу­ет­ся толь­ко элек­тро­дрель, гаеч­ные клю­чи и болгарка.

Покрас­ка уста­нов­лен­но­го ком­плек­та про­из­во­дит­ся отдель­но. Боль­шие хро­ми­ро­ван­ные перед­ние бам­пе­ры, воз­ду­хо­за­бор­ни­ки, боль­шие выхлоп­ные тру­бы, набор при­бо­ров для при­бор­ной пане­ли – всё это не вхо­дит в базо­вый набор, опла­чи­ва­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся дополнительно.

Дви­га­тель зави­сит от кон­крет­но­го зака­за. Обыч­но это Chevy 350 b 454 и Ford 7.3 литра.

Зака­зы рас­пи­са­ны на несколь­ко меся­цев вперёд.

Набо­ры для построй­ки умень­шен­ных копий гру­зо­ви­ков очень попу­ляр­ны. Вся семья рабо­та­ет над их изго­тов­ле­ни­ем круглогодично.

Они так­же про­да­ют гото­вые, собран­ные вер­сии мини гру­зо­ви­ков для тех, кто не хочет зани­мать­ся уста­нов­кой дета­лей комплекта.

Мини трей­ле­ры все­гда при­вле­ка­ют к себе вни­ма­ние на дороге.

По рас­ска­зам Боба, один поку­па­тель из Кана­ды купил по-мак­си­му­му уком­плек­то­ван­ный мини гру­зо­вик за 100000 аме­ри­кан­ских долларов.

Вся правда об американских капотных тягачах

Огромные плюсы на фоне мелких минусов

Огромная кабина

Она действительно огромная. Это самый главный и важный плюс, относящийся к американским капотникам. Такой кабины как у американцев нет ни у одного конкурента. Наши водители, конечно же, оценили возможность вместимости и трансформации кабины. В американском тягаче можно жить! Тут есть все что нужно:

  • Микроволновка
  • Телевизор
  • Кофеварка
  • Рукомойник
  • Две огромные кровати

Кроме всего, в Freightliner Cascadia спокойно можно встать в полный рост, пол ровный, присутствует огромное количество ящиков и полочек. Ведь это все, что нужно для спокойной, полноценной жизни! Водители Freightliner Cascadia, да и остальных подобных тягачей не думают где бы найти приличное место для стоянки и отдыха. В машине можно переночевать, умыться, поесть нормальной еды, посмотреть телевизор во время завтрака, попить свежий кофе. Кровать действительно большая и спать можно в любой позе, а большое количество ящиков позволяет взять с собой любое количество вещей. В некоторых американских тягачах есть даже душ!

Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.

Мощный двигатель

Двигатель действительно мощный и тут тоже не поспоришь. У Freightliner Cascadia, например, обычная мощность двигателя 560 лошадиных сил. Согласитесь, внушительно. Особенно на фоне европейских одноклассников, двигателя которых в стандарте идут по 380-440 лошадиных сил.

Читать еще:  Магнитола работает, звука нет((

Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.

Коробка

Сцепление

Два метра жизни впереди

Конечно, авария неприятный момент, но рассмотреть его возможность нужно. При лобовом ударе водитель американского тягача защищен двигателем в отличие от водителя европейского тягача, у которого двигатель находиться под ним. В совокупности, водителя Freightliner Cascadia защищает двигатель, облицовка передка, передний мост, силовые элементы кузова, тогда как водителя европейского грузовика защищает только облицовка.

Минусы
Из минусов можно отметить только то, что на таком тягаче можно ездить только по РФ. За границей такие тягачи не проходят по длине.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты?
КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные.

Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Американские грузовики — марки, модели и преимущества

США напрямую ассоциируется с легендарной автомобильной техникой. Брутальные американские грузовики уже давно стали стандартом качества в грузоперевозках. Их модели и визуальные характеристики можно смело назвать классикой искусства автомобилестроения. Штатовские аппараты адаптированы для любых условий, поэтому их эксплуатируют во всем мире.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Читать еще:  BMW 3 series Энциклопедия BMW! › Бортжурнал › Подключение AUX для штатной магнитолы

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Способы тюнинга фур

Для водителей фур автомобиль – это второй дом. Поэтому они так стараются не только оберегать грузовик, но еще делать его лучше, производительнее и приятнее внешне. Водителям иногда хочется добавить в машину что-то от себя, сделать ее более личной. А тюнинг в этом помогает.

Тюнинг грузовика

Само по себе понятие «тюнинг» означало самостоятельную переделку автомобиля для того, чтобы исправить заводские недочеты. Это могло быть улучшение работы тормозов или же увеличение мощности двигателя.

В наше время тюнинг стал куда более емким понятием. Под ним подразумевается не только внутреннее, но еще и внешнее улучшение.

Изначально тюнингом увлекались преимущественно любители спортивных авто, но постепенно интерес к этому виду деятельности пришел и к водителям грузовиков. Больше всего любят тюнинг в Америке, где часто бывает так, что грузовики и фургоны внутри похожи на квартиру, а снаружи они выглядят как произведение искусства. Но наши водители не отстают и тоже «прокачивают» свои фуры.

Внешний и внутренний

Никто не хочет, чтобы грузовик неопрятно выглядел. Мало кому понравится, если он будет непроизводительным и не подходящим для продолжительной езды. Поэтому тюнинг делают как с внешней, так и с внутренней части транспорта.

То, что находится внутри фуры, полностью определяет ее работу. Но водителям также необходим комфорт. Поэтому у внутреннего тюнинга есть много направлений:

  1. Установка автоматического контроля климата, который позволит с удобством регулировать температуру.
  2. Установка аудио- и видеотехники. Часто дальнобойщики ставят себе мощные радиостанции, у которых большой радиус действия.
  3. Различные улучшения и модификации «внутренностей» фуры. Например, моторный тормоз, который снимает нагрузку с рабочих тормозов, седельно-сцепное устройство jost для большего контроля маневренности.
  4. Улучшение внутреннего пространства: холодильники, какие-то бытовые приборы, а также спальные места.

Это только малая часть всех возможностей внутреннего тюнинга. Аксессуаров и фурнитуры для него по разной стоимости продается достаточно много.

Посмотреть, как сделать тюнинг спальника кабины фуры своими руками, можно тут:

Внешний тюнинг фуры – это уже истинное искусство. Кузов транспорта, как большой холст, на котором можно создавать художественные шедевры.

Но только видом снаружи внешний тюнинг не ограничивается, он так же, как внутренний, может быть полезным. Например, нанесение защитных покрытий помогает избежать налипания грязи на кузов или же тонировка стекол не дает солнцу ослеплять водителя.

Световой

Светодиодный тюнинг – это установка подсветки колес, днища и багажного отделения., дополнительные задние фонари на полуприцеп.

Во-первых, это эстетично. Во-вторых, такое дополнительное оснащение поможет повысить безопасность. Ведь тогда в темное время фура видна отовсюду.

Аэрография

Если хочется, чтобы автомобиль стал самым ярким и выделяющимся, то используют аэрографию. Всевозможные рисунки с надписями будто так и просятся, чтобы их нанесли на огромный кузов.

Красивые девушки, ковбои, супергерои, сцены из фильмов, дикие животные (в нашей стране часто медведи), природа, сложные символы, забавные надписи, фрукты с овощами – все это можно увидеть на фурах. Есть много фото и видео, где изображены самые красивые и интересные работы.

Больше всего любят использовать аэрографию на фурах в Пакистане и США.

Пленка

Брендирование фур – дело нередкое. Виниловая пленка подходит для рекламы.

Технология обклеивания фуры виниловой пленкой не такая простая, как кажется. Необходимо производить это в специальном помещении, где будет поддерживаться определенная температура, влажность и выстроено нужное освещение. Если этого не сделать, то при первых же морозах пленка отвалится.

Компоненты

Чаще всего для тюнинга грузовиков используют специальные хромированные накладки для кабины, присоски для тонировки, светодиоды, различные козырьки, зеркала и даже спойлеры.

Цены на такие элементы тюнинга разнятся. Но удовольствие это все равно недешевое.

Виды тюнинга фур

Самое очевидное разделение – это внутренний и внешний тюнинг. Но на этом его виды не заканчиваются. Более четкое разделение – это малый, средний и высокий тюнинг.

  1. Малый. К этому виду относят установку дополнительных задних крыльев, спойлеров, фонарей. А также светодиоды, нанесение аэрографии, пленку, тонировку на присосках на фуру и многое другое. То есть малый тюнинг работает с тем, что снаружи.
  2. Средний. Это изменение внешнего вида салона. Средний тюнинг включает в себя дополнительные механизмы, которые улучшают динамические качества транспортного средства.
  3. Высокий. Совершенствует управляемость транспорта. Этот вид также включает в себя два предыдущих.

Что такое «декотора»

Японский тюнинг, родившийся в семидесятые годы 20 века, поражает яркостью и самобытностью. Грузовики с «декоторой» светятся в темноте, у них есть огромное количество внешних аксессуаров, а также необычные рисунки на кузове.

«Декотора» – это больше, чем стандартное совершенствование транспорта. Это – стиль жизни.

Как выглядит «декотора», можно посмотреть здесь:

Самостоятельный и профессиональный тюнинг

Тюнинговать самим можно, но только осторожно. Если у вас умелые руки, есть удобное место для работы, и вы знаете, где достать инвентарь хорошего качества – можете взяться за дело.

В интернете много обучающих видеороликов, которые подскажут, с чего начать и как продолжить. Например, как своими руками сделать внутренний тюнинг салона, можно посмотреть тут:

Лучше всего самостоятельно работать только с малым и средним тюнингом, не затрагивая двигатель. Высокий тюнинг подойдет вам, если вы уже профессионал.

В салоне могут сделать все, что душе угодно, но по серьезной цене. Тюнинг фуры – это всегда тяжелая, объемная работа, которая требует много усилий, поэтому стоимость переделки немаленькая. Профессионалы готовы работать как с российскими грузовиками, так и с иномарками.

Ограничения

Все преобразования транспорта не должны нарушать существующие правила и нормы. То есть любые серьезные изменения в грузовике должны быть проверены и задокументированы, иначе вас ждут неприятности.

Кроме внутренних изменений, нельзя без проверки ставить другое оборудование или убирать уже имеющееся. Запрещено менять приборы освещения, а также вносить изменения в ходовую часть грузовика.

Даже тонированная фура может вызвать дополнительные вопросы у представителей правопорядка. Любое серьезное изменение как внутри, так и снаружи может расцениваться как нарушение правил, поэтому лучше всегда консультироваться с юристом.

Если у вас «Вольво» или же российский тягач, то можете из скучного серого транспорта создать высокотехнологичное произведение искусства, в котором будет приятно находиться. Тюнинг хорош тем, что в нем есть разнообразие, а значит, каждый водитель сможет найти в этом занятии то, что превратит его автомобиль в более усовершенствованную версию себя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×