Варианты покраски дисков в два цвета
О покраске колесных дисков автомобиля в два разных цвета
Для покраски понадобится следующее:
- растворитель для обезжиривания или бензин;
- наждачная бумага разной зернистости;
- металлическая щетка;
- стекловолоконная шпаклевка (если на диске есть сколы и вмятины);
- малярный скотч и старые газеты или полиэтиленовая пленка;
- грунтовка и акриловая краска.
Для большей долговечности лакокрасочного покрытия рекомендуется также бесцветный лак. Грунтовку, лак и краску нужно покупать одной марки.
Подготовка дисков к покраске
Когда материалы закуплены, можно приступать к подготовке диска. Тщательно отмойте его от грязи, и щеткой по металлу снимите остатки старой краски (если таковые имеются) и ржавчину. Вместо щетки можно воспользоваться наждачной бумагой. Периодически с диска нужно удалять пыль влажной ветошью.
После этого нужно обезжирить все поверхности. При необходимости нужно заполнить шпаклевкой раковины и изъяны, а после ее высыхания — отшлифовать наждачной бумагой весь диск. Это необходимо для лучшей адгезии краски к металлу, так как на матовой поверхности краска держится гораздо лучше. Когда диск будет отшлифован, снова обезжирьте его растворителем.
Грунтование
В зависимости от выбранных цветов для покраски дисков, можно подобрать цвет грунтовки. В продаже есть грунтовка разных оттенков, и если выбирать подложку в тон, то цвет краски будет более насыщенным.
Если грунтовку и краску планируется наносить не из баллончика, а краскопультом, то в обычную серую грунтовку перед ее нанесением можно добавить немного краски. Грунтовать следует тонкими слоями, чтобы не допустить потеков. После нанесения и высыхания двух–трех слоев грунта, можно переходить к покраске.
Собственно этап покраски
Лучше красить диски без покрышек: краска ляжет аккуратнее и защитит скрытую часть от коррозии. Если же красить диск без разбортировки, то шины необходимо защитить от попадания грунта и краски. Как правило, это делается старыми газетами или пленкой, но есть альтернативный вариант — колода пластиковых игральных карт, вставленная между диском и покрышкой с небольшим нахлестом.
Покраска дисков в два цвета немного усложняет задачу, ведь нужно соблюдать цветовую границу. Поэтому в первую очередь диск красится тем цветом, которого должно быть меньше. Краску, как и грунтовку, нужно наносить двумя-тремя тонкими слоями, чтобы избежать потеков.
После того как первый цвет высохнет, нужно с помощью газет и малярного скотча закрыть окрашенные участки малярным скотчем. Оставшуюся поверхность нужно еще раз заматовать и обезжирить под второй цвет. После нанесения второй краски, даем ей просохнуть и снимаем малярный скотч.
На этом этапе, если проявятся какие-либо огрехи в покраске, их еще можно исправить — заклеить остальную поверхность, зашкурить и перекрасить. Если же с первого раза получилось хорошо, диски желательно покрыть бесцветным лаком.
Покраска дисков в два цвета — процесс творческий и довольно ответственный. Если нет уверенности в своих силах и навыков в малярных работах, то лучше доверить это дело профессионалам.
Выбор цветосочетания
Понятие красивого субъективно, однако существуют гармоничные и негармоничные сочетания цветов. Обычно дизайнеры пользуются цветовым кругом, который помогает подобрать идеальную хроматическую пару. Из классических пар, прежде всего, можно назвать черный и желтый, красный и белый, черный и белый, зеленый и желтый.
Легко заметить, что названные выше пары цветов являются контрастными по отношению друг к другу. Такие цветосочетания делают диски наиболее выразительными. Однако их дизайн может быть каким угодно. Сегодня понятия гармоничных цветов практически потеряли границы.
Еще недавно сочетание синего и зеленого считалось малопривлекательным. Но сейчас это сверхмодная цветовая пара. Все чаще дизайнеры экспериментируют с коричневым, хотя этот цвет вообще не пользовался раньше большим спросом. В то же время классические пары теперь считаются банальными.
Тем, кто ценит лаконичность, следует одним из цветов при покраске дисков назначать основной цвет кузова. К примеру, для красного автомобиля хорошо подойдут диски, покрашенные красным и черным цветом. Черный можно заменить белым, и тогда диски получатся более нарядными.
Если же заменить черный в черно-красном сочетании синим, то автомобиль становится экстравагантным и одновременно ультрамодным. А вот красный с зеленым – под большим вопросом. Такое сочетание на дисках понравится не каждому.
Распределение цветов при покраске дисков
У любых колесных дисков имеются поверхности расположенные под разными углами друг к другу. Исключением являются диски с плавными линиями, но такие сегодня не в моде. Все грани диска можно разделить на те, которые находятся в основной плоскости и вне нее. По этому признаку чаще всего и распределяется краска.
Для наглядности, предположим, что мы решили сделать диски черно-белыми. У нас есть два основных варианта. В первом случае основную плоскость (обращенную наружу) красим в белый цвет, а все затененные грани – в черный. Таким образом, получаем подчеркнуто контрастные и агрессивные черты. Все, что покрашено черным, становится, почти невидимым.
В другом случае инвертируем цвета: лицевую плоскость делаем черной, а все остальное – белым. Теперь мы подсвечиваем грани, находящиеся в тени. Диск становится как бы вывернутым на изнанку, и это в определенной степени привлекает внимание. Экспериментируя с различными цветовыми парами, можно обнаружить весьма интересные варианты.
Двухцветная аэрография
Переходы от одного цвета к другому могут быть не резкими, а плавными. Их можно выполнить при помощи аэрографа. В таком случае цветовые пары могут отличаться только тоном. Например, красные диски затеняются местами бордовыми и темно-бордовыми пятнами.
При помощи аэрографических приемов дискам можно придать весьма оригинальный вид. Особенно привлекательно выглядят плавные цветовые переходы под толстым слоем лака. К слову, в лак можно добавить немного блесток, и тогда диски сделаются гламурными.
Один из самых распространенных сюжетов колесной аэрографии – пламя. Хаотично затемняя основной алый цвет, можно добиться эффекта горящих колес. Правда, на ходу такие колеса будут выглядеть терракотовыми.
Слияние цвета
Подбирая цветовые сочетания для колесных дисков, следует помнить о двух вещах. Первое – при вращении колес цвета, чередующиеся по ходу, будут сливаться. Причем слияние происходит по тому же принципу, что и при смешивании красок. Например, если спицы покрасить желтым и синим цветом в пропорции 1:1, то при вращении диски станут зелеными.
Красим диски в два цвета
Преимущества покраски дисков в 2 цвета очевидны: таким способом можно изменить в лучшую строну дизайн авто, не тратя деньги на полную перекраску кузова. Главным недостатком подхода можно считать сложности связанные с технологией нанесения второй краски, так как не все материалы совместимы друг с другом, а использование двух красок без контакта друг с другом требует хорошей подготовки от маляра. Рассмотрим оба варианта в деталях.
Покраска в один слой
Независимо от выбранного способа покраски, большую часть времени занимает подготовка дисков. Снятие колеса обязательно, ведь потребуется большая точность и напыление с запасом. В этом способе удалять старую краску необязательно, но очень и очень желательно. В любом случае, старое ЛКП нужно ошкурить максимально тщательно, а при малейших следах коррозии снять эмаль полностью, покрыть металл преобразователем ржавчины. После травления корродированного металла результат преобразования лучше смыть, хотя делать это необязательно.
Если по каким-то причинам принято решение не снимать старое ЛКП, следует обратить внимание на обезжириватель, так как некоторые вещества могут не только разрушать жировые пятна, но и растворять эмали. Такие обезжириватели подходят только для металла, и при нанесения их на ЛКП скорее всего придется его удалить. Помимо обезжиривателя потребуются следующие материалы:
- Баллончики с разными эмалями (колер может быть любым, но крайне желательно, чтобы производитель и тип эмалей совпадали).
- Грунтовка.
- Малярный скотч (пленка, газеты и т.п).
- Бесцветный лак.
Цвет грунтовки обычно подбирается под краску, но в рассматриваемом варианте используется 2 разных эмали, поэтому лучше использовать белый или серый грунт. Если не жалко денег, можно положить дополнительную прослойку из белой или черной эмали. В крайнем случае равняться нужно на краску, занимающую большую часть поверхности. Совместимость материалов очень важна, так как введение нового элемента в систему покраски увеличивает количество неизвестных вдвое, ведь второй краске также придется контактировать с лаком и грунтом.
Технология покраски в 2 цвета
Первой лучше напылять ту краску, что занимает меньше площади. Окрашивание также производится в 2-3 слоя — никакой разницы со стандартной покраской дисков нет. Межслойная сушка — 15-25 минут, полное высыхание — до суток и более. Время зависит от материала: алкидные краски без специальной сушки могут сохнуть до 6-7 дней. Мхатовская пауза между двумя актами делу не повредит, ведь если краска не высохнет до конца, растворитель из второй краски может активно проникать в нее и смешивать два цвета.
После высыхания краска закрывается малярным скотчем, поверхность дисков покрывается вторым цветом. Красить деталь полностью необязательно: скотч отрывается после высыхания, так что заход на него требуется минимальный. С другой стороны, добиться существенной экономии в этом деле невозможно, поэтому лучше не тратить время попусту и красить полностью. После высыхания второго уровня поверхность дисков оказывается однотонной, так что поначалу край скотча отыскать немного проблематично. Ждать полного высыхания второго уровня не нужно, иначе оторвать скотч будет сложно, а лак на пересушенную поверхность может не сесть.
После отрывания скотча деталь оказывается окрашенной 2 цвета, но если края скотча были прижаты плохо, то на первом уровне обнаружатся разводы. Удалить их можно после предварительной сушки, в момент, когда краска немного загустеет (для алкидных эмалей это 12-16 часов). После этого лишнюю эмаль можно удалить тряпочкой, смоченной в бензине или не слишком агрессивном растворителе.
Сушка перед лакировкой отсчитывается по инструкции производителя, в целом здесь можно ориентироваться на следующее правило: нельзя лакировать деталь сразу после окончания покраски, не стоит дожидаться полного высыхания эмали. Достаточно дождаться первичного высыхания второго компонента — конкретное время зависит от растворителя (быстрый, медленный). Окрашенную первой краской поверхность не лишним будет обезжирить и протереть. Следует проявить осторожность, иначе можно задеть вторую, не высохшую до конца краску.
Покраска в два слоя
Окрашивание детали в 2 разных цвета может производиться банальной покраской поверх первого, базового слоя. Такой способ проще, но прибегать к нему можно только для выделения цветом целого элемента (граница по краям, стыкам, сгибам). В противном случае перепад, образующийся при нанесении второго слоя, придется выравнивать полировкой.
Основная проблема в такой системе — подготовка поверхности. Под второй слой краски поверхность дисков должна быть подготовлена так же, как и под первый, поэтому ошкуривать ее нужно точно так же, но при этом нужно еще и вписаться в границы. Для нанесения второго слоя требуется дождаться полного высыхания предыдущего, иначе у оставшегося в системе растворителя просто не будет возможности выйти наружу, ведь поверх краски потребуется положить еще и лак.
Все материалы (грунт, лак и 2 краски) должны быть совместимы друг с другом. Акриловые лаки и краски могут разъедать лежащую под ними алкидную эмаль. Так что для покраски дисков лучше использовать только алкидные или только акриловые материалы. Как вариант, можно попробовать создать на поверхности алкидной эмали небольшую пленку акрила: напылить первый слой акрилового материала тонким слоем и дождаться сильного подсыхания. В такой системе последующие слои требуется наносить постепенно увеличивая толщину слоя и сводя время сушки к нормальному.
Добиться нормального результата при работе с баллончиком трудновато, но связано это не с качеством краски, а с непрерывно меняющимся давлением, считать которое можно достаточным только в начале работы. Идеальная покраска дисков в два цвета — это работа с краскопультом, за неимением которого можно постараться обработать наиболее заметные площади пока давление в баллончиках нормальное. Однако основной результат делает подготовка поверхности, т.е. обязательное обезжиривание и матирование окрашиваемых площадей, в том числе уже окрашенных.
Покраска дисков в два цвета
Преимущества покраски дисков в 2 цвета очевидны: таким способом можно изменить в лучшую строну дизайн авто, не тратя деньги на полную перекраску кузова. Главным недостатком подхода можно считать сложности связанные с технологией нанесения второй краски, так как не все материалы совместимы друг с другом, а использование двух красок без контакта друг с другом требует хорошей подготовки от маляра. Рассмотрим оба варианта в деталях.
- Баллончики с разными эмалями (колер может быть любым, но крайне желательно, чтобы производитель и тип эмалей совпадали).
- Грунтовка.
- Малярный скотч (пленка, газеты и т.п).
- Бесцветный лак.
Цвет грунтовки обычно подбирается под краску, но в рассматриваемом варианте используется 2 разных эмали, поэтому лучше использовать белый или серый грунт. Если не жалко денег, можно положить дополнительную прослойку из белой или черной эмали. В крайнем случае равняться нужно на краску, занимающую большую часть поверхности. Совместимость материалов очень важна, так как введение нового элемента в систему покраски увеличивает количество неизвестных вдвое, ведь второй краске также придется контактировать с лаком и грунтом.
Технология покраски в 2 цвета
Первой лучше напылять ту краску, что занимает меньше площади. Окрашивание также производится в 2-3 слоя — никакой разницы со стандартной покраской дисков нет. Межслойная сушка — 15-25 минут, полное высыхание — до суток и более. Время зависит от материала: алкидные краски без специальной сушки могут сохнуть до 6-7 дней. Мхатовская пауза между двумя актами делу не повредит, ведь если краска не высохнет до конца, растворитель из второй краски может активно проникать в нее и смешивать два цвета.
После высыхания краска закрывается малярным скотчем, поверхность дисков покрывается вторым цветом. Красить деталь полностью необязательно: скотч отрывается после высыхания, так что заход на него требуется минимальный. С другой стороны, добиться существенной экономии в этом деле невозможно, поэтому лучше не тратить время попусту и красить полностью. После высыхания второго уровня поверхность дисков оказывается однотонной, так что поначалу край скотча отыскать немного проблематично. Ждать полного высыхания второго уровня не нужно, иначе оторвать скотч будет сложно, а лак на пересушенную поверхность может не сесть.
После отрывания скотча деталь оказывается окрашенной 2 цвета, но если края скотча были прижаты плохо, то на первом уровне обнаружатся разводы. Удалить их можно после предварительной сушки, в момент, когда краска немного загустеет (для алкидных эмалей это 12-16 часов). После этого лишнюю эмаль можно удалить тряпочкой, смоченной в бензине или не слишком агрессивном растворителе.
Сушка перед лакировкой отсчитывается по инструкции производителя, в целом здесь можно ориентироваться на следующее правило: нельзя лакировать деталь сразу после окончания покраски, не стоит дожидаться полного высыхания эмали. Достаточно дождаться первичного высыхания второго компонента — конкретное время зависит от растворителя (быстрый, медленный). Окрашенную первой краской поверхность не лишним будет обезжирить и протереть. Следует проявить осторожность, иначе можно задеть вторую, не высохшую до конца краску.
Покраска в два слоя
Окрашивание детали в 2 разных цвета может производиться банальной покраской поверх первого, базового слоя. Такой способ проще, но прибегать к нему можно только для выделения цветом целого элемента (граница по краям, стыкам, сгибам). В противном случае перепад, образующийся при нанесении второго слоя, придется выравнивать полировкой.
Основная проблема в такой системе — подготовка поверхности. Под второй слой краски поверхность дисков должна быть подготовлена так же, как и под первый, поэтому ошкуривать ее нужно точно так же, но при этом нужно еще и вписаться в границы. Для нанесения второго слоя требуется дождаться полного высыхания предыдущего, иначе у оставшегося в системе растворителя просто не будет возможности выйти наружу, ведь поверх краски потребуется положить еще и лак.
Все материалы (грунт, лак и 2 краски) должны быть совместимы друг с другом. Акриловые лаки и краски могут разъедать лежащую под ними алкидную эмаль. Так что для покраски дисков лучше использовать только алкидные или только акриловые материалы. Как вариант, можно попробовать создать на поверхности алкидной эмали небольшую пленку акрила: напылить первый слой акрилового материала тонким слоем и дождаться сильного подсыхания. В такой системе последующие слои требуется наносить постепенно увеличивая толщину слоя и сводя время сушки к нормальному.
Добиться нормального результата при работе с баллончиком трудновато, но связано это не с качеством краски, а с непрерывно меняющимся давлением, считать которое можно достаточным только в начале работы. Идеальная покраска дисков в два цвета — это работа с краскопультом, за неимением которого можно постараться обработать наиболее заметные площади пока давление в баллончиках нормальное. Однако основной результат делает подготовка поверхности, т.е. обязательное обезжиривание и матирование окрашиваемых площадей, в том числе уже окрашенных.
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
- акриловые;
- автомобильные нитроэмали;
- жидкая резина.
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
- крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
- преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
- средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
- малярный скотч, контурная лента;
- краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
- грунтовка (1 баллон на 4 диска);
- ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
- Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
- Подготовка к покраске.
- Нанесение грунта.
- Окраска и сушка.
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
- Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
- Обезжиривание.
- Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
- обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
- использование пескоструйных аппаратов.
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
- Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
- Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
- Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
- Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
- выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
- не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
- надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
- на руки натяните резиновые перчатки.
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Красим диски в два цвета сами, учимся.
Всех приветствую!
Начал я перекрашивать свои диски.
Делаю все вечерами после работы не спеша. Времени ушло 2 вечера( 1-й вечер шлифовка 2-й вечер грунтовка и первый цвет, 3-й вечер второй цвет).
Тренировался я на запаске, сразу скажу, ошибки были, погрехи есть, но для этого я и начал с запаски, что бы потренироваться и на основных дисках делать уже все без ошибок.
10. Наносим первый слой второго цвета, ждем интервал на межслойке и наносим второй слой.
11. Ждем межслойку и наносим первый слой лака, далее межслойка и второй слой лака.
12. Радуемся выполненной работой и идем домой))))
На следующее утро проверяем результат, радуемся))))
Теперь по материалам:
Шкурка использована следуюшая: снятие краски 180, потом 600 выравниваем, матирование первого цвета краски 600.
Грунт — акриловый
Краска: черный — эмаль для дисков, красный — краска для суппотров(т.к. эмаль для авто у меня не легла).
О печальном: когда наносил второй цвет, нанес первый слой авто эмалью в цвет авто(она у меня из банки и мне ее заправили в балончики), не выдержав интервал межслойки нанес второй слой…и краста слала шубой :-(((( Пришлось снимать краску и красить заново… Шубой краска встала, т.к. это была авто эмаль и ей нужна была межслойная сушка 40-50 мин, а я выдержал 15 мин …
В общем на этом пока все.
Теперь начинаю заниматься основными дисками. Думаю за неделю управлюсь, ждите следующего рассказа 🙂
Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.
Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.
Материалы и инструменты
Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.
Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.
- наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
- обезжиривающее средство.
- тряпки и салфетки.
- грунтовка.
- малярный скотч, пленка или бумага.
- краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
- лак (по желанию).
Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.
Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.
Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.
Несколько фото примеров работ.
Подготавливаем поверхность
Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.
- Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
- Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
- Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
- Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
- Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.
На этом подготовительный этап завершен.
Технология покраски колесных дисков в два цвета
Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.
- Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
- Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
- Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
- Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.
На этом обработка завершена. Есть несколько моментов по выбору цветовой гаммы. К примеру, часто один из цветов диска окрашивают именно в цвет кузова, а второй делают очень контрастным. К примеру, если у вас серый автомобиль, то основу краски наносят серого цвета, а некоторые лопасти и контур диска красят уже в красный цвет. Получается действительно красиво и эффектно. По выбору оттенков ограничений нет, в последнее время в моде вообще сочетания двух ярких и контрастных цветов. Также, некоторые владельцы авто, решив покрасить диски двумя цветами, да еще и своими руками, отводят на процесс много времени и делают плавные переходы от одного цвета к другому, зачастую и одного оттенка. К примеру, от ярко красного к бордовому цвету, переливом. Реализуется это с помощью аэрографа.
А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.