Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил

Новый спорткар Toyota Supra будет предлагаться в России

Приводим спецификации для Японии, так как они самые точные и подробные. Длина — 4380 мм, ширина — 1865, высота — 1290–1295, колёсная база — 2470 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1410–1520 кг. Для сравнения вот BMW Z4: длина, ширина, высота, база — 4324×1864×1304, 2470 мм.

Пятое поколение Супры с индексом A90 «знаменует собой конец 17-летнего перерыва с момента завершения производства предыдущей генерации в 2002 году». Японцы не упоминают, что Supra унифицирована с BMW Z4. Они хотят, чтобы мы увидели возвращение легенды, «вдохновлённое» дизайн-концептом Toyota FT-1. Ну ладно, только баварские уши торчат отовсюду, особенно из силовых агрегатов.

Турбочетвёрка 2.0 идёт в двух вариантах форсировки — 197 л.с., 320 Н•м и 258 л.с., 400 Н•м. Турбошестёрка 3.0 выдаёт 340 л.с., 500 Н•м. У восьмиступенчатого «автомата» ZF альтернативы нет. Все показатели моторов — ровно как у Z4, совпадает каждая цифра. Но в разгоне до сотни Supra чуть быстрее: 4,3 (4,5), 5,2 (5,4), 6,5 (6,6). Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Поскольку Supra — первая глобальная модель в спортсерии GR, её правильно называть GR Supra. Такова воля команды Gazoo Racing, из которой выросло всё нынешнее руководство Тойоты, включая президента Акио Тойоду. Ему нравится ездить на новой Супре больше, чем на всех старых.

Мест — два, двигатель — спереди, привод — задний. Что ещё нужно энтузиасту? Ах да, кто-то 17 лет ждал доступных цен. Что ж, в Японии продажи начнутся весной и прайс-листа нет, в Америке — летом, но расценки известны. Спорткар там исключительно трёхлитровый и «начинается» с $49 990 (3,34 млн рублей), без учёта опций (например, помощников водителю за $1195 или навигации за $2460) и доставки. Вариант Premium обойдётся минимум в $53 990 (3,6 млн). Ещё есть лимитированная партия Launch Edition: 1500 машин по $55 250.

Цена действительно доступная, если сравнивать с той же BMW Z4. Родстер sDrive20i с турбочетвёркой (197 л.с.) в Германии стоит от 40 950 евро, sDrive20i (258 сил) — от 48 950, а к топовой M40i без 60 950 евро (4,68 млн рублей) не подступиться. Захочет ли кто-нибудь подступаться к нишевой «японке» в нашей стране? Внезапно российский офис Тойоты официально пообещал привезти Супру к нам в течение 2019 года. Подробностей пока нет.

Нельзя сказать, что салон полностью скопирован с BMW, хотя основная архитектура та же, а руль и шайба-селектор — явно баварские. У «зетки» передняя панель огранена и развёрнута к водителю, а тут вытянута в струнку. По центру стоит дисплей на 8,8 дюйма. Вокруг кожа, алькантара, углеволокно.

Шасси (стойки McPherson и многорычажка) с идеальной развесовкой по осям у моделей общие. Предусмотрен активный дифференциал. Тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами тоже есть у обеих. На рынке США адаптивная подвеска с режимами Normal и Sport идёт «в базе», как и 19-дюймовые колёсные диски, хотя в Японии есть варианты на 17 и 18 дюймов. Шины ставятся разновеликие, американцам рекомендуют Michelin Pilot Super Sport (255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади). Производить Супры доверено австрийскому заводу компании Magna Steyr в Граце, уже выпускающему «зетку».

История Леонид Попов

Далёкий предшественник Супры — микролитражка Toyota Sports 800, она же — первая серийная спортивная машина компании, выпускавшаяся с 1965 по 1969 годы. Модель классической компоновки с кузовом тарга оснащалась двухцилиндровым «оппозитником» с рабочим объёмом 790 «кубиков» и воздушным охлаждением.

Мощности 45 л.с. хватало лёгкому (всего 580 кг) автомобилю, чтобы развивать максималку 160 км/ч. Всего было сделано более 3000 таких малюток, из них 300 — леворульных (они были проданы на Окинаве, где с 1945 по 1978 год было правостороннее движение). История продолжилась в мелкосерийной двухдверке Toyota 2000GT, созданной в кооперации с компанией Yamaha (ею же она и производилась). Почти все образцы Toyota 2000GT оснащались рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором объёмом два литра с двумя распредвалами.

Это был переработанный Ямахой мотор от седана Toyota Crown (Ямаха как раз заменила головку блока). Девять экземпляров получили двигатель от седана Crown в исходном виде, то есть объёмом 2,3 литра, но с одним распредвалом и мощностью всего 115 л.с. На заднюю ось тяга шла через пятиступенчатую «механику» (только несколько машин вышли с трёхступенчатым «автоматом») и дифференциал повышенного трения.

Максималка самых быстрых вариантов Toyota 2000GT равнялась 217 км/ч. До 60 миль в час автомобиль разгонялся за 8,4 с. Купе Toyota 2000GT было успешным в автоспорте. Например, в 1967-м этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку Fuji 1000 km. Также с помощью этой двухдверки было установлено несколько рекордов скорости и выносливости в 72-часовом испытании. С 1967 по 1970 годы было собрано на продажу более 350 таких машин. В основном они разошлись на домашнем рынке, но 60 леворульных экземпляров были проданы в Северной Америке и ещё несколько штук в других странах.

Исключительно для съёмок фильма о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды» в 1966 году были изготовлены один экземпляр 2000GT с кузовом тарга и пара кабриолетов (у них, однако, подъёмного верха фактически и не было, чехол позади сидений был бутафорией).

Первая Toyota Supra выпускалась с 1978 по 1981 годы. Своим появлением модель была обязана другой, более массовой легковушке по имени Celica (это было второе её поколение). Заднеприводная трёхдверка (а ещё была Селика-купе) продавалась с несколькими четырёхцилиндровыми моторами на выбор. Желая как-то втиснуть в неё рядную «шестёрку», японцы в итоге перекроили всю переднюю часть (двери, салон и задок остались прежними). Так родилась новая модель — Toyota Celica XX, она же Toyota Celica Supra (просто Супрой её стали называть намного позднее).

Супра получила в своё распоряжение «шестёрки» объёмом от 2,0 до 2,7 литра, а также пятиступенчатую механику и четырёхступенчатый «автомат».

Моторы развивали не очень большую мощность (111–118 л.с.), но зато вполне приличный крутящий момент (до 197 Н•м), что позволяло последним модификациям набирать сотню с места немногим более чем за 10 секунд.

В 1981 году появилось третье поколение Селики, и почти сразу же инженеры превратили её в вариацию Celica Supra (так получилось второе поколение Супры). Действовали всё по тому же рецепту: перекроили исходный кузов, особенно его «нос», заметно отличной стала вся оптика, наконец, водрузили под капот рядную «шестёрку». Собственно, двигателей было несколько вариантов с объёмом 2,0 и 2,8 л и отдачей от 126 до 175 л.с. Производилась вторая Супра с 1982 по 1986 годы. Самые мощные версии набирали 60 миль в час (97 км/ч) с нуля за 8,4 секунды.

Только с третьего поколения (1986–1992 годы) Супра полностью отделилась от Селики (та перешла на передний привод). Общая схема Супры осталась неизменной, как и её верность рядным «шестёркам», но теперь это были новые агрегаты с рабочим объёмом 2,0, 2,5 и 3,0 л (в гамме присутствовали и атмосферные варианты, и модификации с турбонаддувом). Самая мощная «шестёрка» из предлагавшихся на этой Супре (2.5 с двумя турбокомпрессорами), развивала 280 л.с. Но, увы, это был вариант только для японского рынка.

Четвёртое поколение Супры (1993–2002 годы) по шасси было идентично модели Toyota Soarer/Lexus SC 300, но обладало собственным кузовом, в чём-то отсылающим зрителя к исторической двухдверке 2000GT, словно нарисованной на новый лад. Автомобиль оснащался атмосферными и наддувными «шестёрками» объёмом 3,0 л. Самая мощная серийная модификация (а таковой на этот раз оказалась версия для США и Европы) развивала 325 л.с.

На машине можно было встретить три коробки передач: «ручные» на пять и шесть ступеней или «автомат» на четыре диапазона. Электронный ограничитель скорости был настроен на 180 км/ч (в Японии) или 250 км/ч (на других рынках), а без него самая мощная версия превышала скорость 285 км/ч. Она же набирала сотню с места за 4,6 с. Супра также заслужила уважение среди тюнеров и уличных гонщиков, так как её мотор отличался надёжностью и высоким потенциалом для форсирования до уровня более тысячи «лошадок».

Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил

Два года про­фес­си­о­наль­ный авто­гон­щик Крис Радо (Chris Rado) раз­ра­ба­ты­вал план построй­ки маши­ны c запре­дель­ной мощ­но­стью. Это Toyota Supra с рас­ши­рен­ным кузо­вом. Она име­ет дви­га­тель 3UR-FE V8 twin turbo, объ­ё­мом 6.2 лит­ра и мощ­но­стью 2500 лоша­ди­ных сил.

Дви­га­тель 3UR-FE был кар­ди­наль­но пере­де­лан. Изме­нил­ся объ­ём дви­га­те­ля и добав­ле­ны тур­би­ны. Он спо­со­бен рас­кру­чи­вать­ся до 10000 обо­ро­тов в мину­ту. Экс­тре­маль­ное уве­ли­че­ние мощ­но­сти дви­га­те­ля потре­бо­ва­ло точ­ных рас­че­тов, что­бы он мог выдер­жать такую нагрузку.

В ори­ги­на­ле 3UR-FE име­ет объ­ём 5,7 лит­ров и уста­нав­ли­ва­ет­ся на авто­мо­би­ли Toyota Tundra, Sequoia, Lexus LX570 и Land Cruiser. Мощ­ность сто­ко­во­го дви­га­те­ля 380 лоша­ди­ных сил при 5600 об/мин. Под­раз­де­ле­ние Той­о­ты TRD выпус­ка­ет дви­га­те­ли с тур­бо­над­ду­вом, выда­ю­щие 504 л.с.

Майк Але­жос (Mike Alejos), спе­ци­а­лист широ­ко­го про­фи­ля и отлич­ный орга­ни­за­тор, мар­ке­тинг мене­джер World Racing Group, а так­же друг Кри­са Радо, коор­ди­ни­ро­вал этот проект.

Роб­би Мил­лер (Robbie Miller) име­ю­щий неболь­шую мастер­скую, зани­ма­ю­щу­ю­ся тюнин­гом (Robbie Miller Racecars), пол­но­стью под­го­то­вил под­ко­пот­ное про­стран­ство для уста­нов­ки ново­го дви­га­те­ля. Он делал необ­хо­ди­мые пере­дел­ки кузов­ных креп­ле­ний для нор­маль­ной уста­нов­ки 3UR-FE .

Был уста­нов­лен ком­плект тор­мо­зов custom Brembo GT ‑R kit.

Общий вес авто­мо­би­ля соста­вил 1360 кг.

При такой мощ­но­сти важ­на пере­дел­ка всех узлов авто­мо­би­ля, вклю­чая дора­бот­ку под­вес­ки. Не так слож­но достиг­нуть опре­де­лён­ной мощ­но­сти, необ­хо­ди­мо ещё, что­бы маши­на была управ­ля­е­мой и име­ла нуж­ную сте­пень безопасности.

Читать еще:  Прокачка амортизаторов перед установкой

SEMA 2011, Las Vegas, NV , 2011

Эта Supra была выстав­ле­на на авто­шоу SEMA в Лас Вега­се в 2011 году.

Люди, зна­ко­мые с Кри­сом Радо, отзы­ва­ют­ся о нём, как о веч­ном под­рост­ке, хотя ему уже за 40. Он одер­жим экс­тре­маль­ным тюнин­гом авто­мо­би­лей. Все его про­ек­ты тюнин­га и дости­же­ния на раз­лич­ных сорев­но­ва­ни­ях отли­ча­ют­ся необыч­но­стью. Он при любом удач­ном слу­чае все­гда хва­стал­ся сво­и­ми про­ек­та­ми и дости­же­ни­я­ми. Одна­ко, учи­ты­вая реаль­ные мно­же­ство реаль­ных побед и рекор­дов, он не про­сто болтун.

Крис посто­ян­но удив­ля­ет, ста­ра­ясь вый­ти за пре­де­лы орди­нар­но­го тюнин­га и уста­но­вить оче­ред­ной рекорд скорости.

До это­го был про­ект Scion с мощ­но­стью 1400 лоша­ди­ных сил. Он уста­но­вил огром­ное анти­кры­ло на перед­нюю часть авто­мо­би­ля сво­е­го Scion TC и пока дру­гие рас­суж­да­ли о бес­смыс­лен­но­сти тако­го усо­вер­шен­ство­ва­ния, Крис уста­но­вил рекорд ско­ро­сти для перед­не­при­вод­ных машин на тре­ке Willow Springs, про­ехав круг за 1:22.623. Это все­го на 4 секун­ды мень­ше резуль­та­тов Acura NSX , спе­ци­аль­но дора­бо­тан­ной для тре­ко­вых гонок, делав­шей заезд в этот же день.

Новый Toyota Supra 2019 для России — мощный и динамичный спорткар

Toyota Supra – уникальный спортивный автомобиль с давней историей. Это легендарная японская машина. И года она вновь появилась на рынке спустя 17 лет после перерыва в производстве. Toyota Supra 2019-2020 гг. выпуска — это уже пятое поколение этих спорткаров.

Органы управления

Как можно судить по фото, центральная консоль выполнена очень аскетично. Все, что здесь можно обнаружить – это полдюжины прямоугольных воздуховодов, а также минимум кнопок, джойстиков и рычажков, при помощи которых можно настроить функции, ответственные за комфорт, и отрегулировать подвеску и трансмиссию.

Автомобиль практически не имеет тоннеля: из присутствующих на нем элементов можно отметить лишь ручку стояночного тормоза, несколько кармашков для мелочевки, а также подобие подлокотника.

Зато руль у машины полностью спортивный. Обод достаточно толстый, но диаметр у руля довольно небольшой, что обеспечивает удобную хватку и «резкое» руление. Отделывается баранка премиальными материалами, среди которых стоит отметить кожу, карбон и небольшое количество вставок из других металлов. Центровина, а также спицы содержат совсем небольшое количество кнопок, которые включают свет, сигналы поворота, очистители стекол и другие, свойственные каждому автомобилю, опции. Кроме того, здесь имеется и кнопка для пуска двигателя. Перепутать с чем-либо ее нельзя из-за ярко-красной окраски и формы.

А вот приборный щиток здесь представлен всего лишь одним датчиком, спрятанным в глубоком колодце за рулем. Именно на него выводится вся актуальная для водителя информация.

История Toyota Supra

Производство автомобилей под маркой Supra началось в 1978 году, но изначально машины выпускались под другим названием — Celica Supra. Все модели имели трехдверный кузов и два ряда сидений, а в комплектацию входили 6-цилиндровые V-образные моторы.

После прекращения производства в 2002 году многие посчитали, что Supra больше никогда не выйдет на рынок. Но после перерыва длиной в 17 лет ее выпуск возобновился.

Размещение людей и багажа

Сидений в автомобиле только два. Позади них имеется совсем немного свободного пространства, где можно поставить пару совсем маленьких кресел, однако относительно комфортно на них будет лишь детям, а значит, эту часть объема кузова целесообразнее оставить под поклажу. Передние же посадочные места – это очень удобные и безопасные ковши спортивного типа с хорошей отделкой кожей, пластмассой и вставками из металлов. Боковая поддержка здесь просто великолепна и надежно зафиксирует каждого ездока, не давая ему болтаться на виражах. Естественно, присутствуют и электрорегулировки положения, а также обогрев сидушек.

В багажник машины положить много всего не получится, что неудивительно, учитывая статус автомобиля. Сколько точно груза разместится в машине, можно будет узнать после проведения тест-драйва.

Для Toyota Supra 2019 года изготовители подобрали значительно более мощные, нежели раньше, моторы. Начальной установкой станет бензиновый двигатель 3,5-литрового объема, показывающий 350 «лошадей».

Пятилитровый монстр будет способен выдать уже 450 сил. Кроме названных, покупателям будет доступен еще и 3,5-литровый гибрид, который на пару с электродвигателем сможет показать 400 сил. Работать со всеми агрегатами будут вариатор и система привода на все колеса. С такими характеристиками автомобиль сумеет показать замечательную динамику и станет великолепным вариантом для любителей «полетать» по трассе.

Цена за новую Тойоту Супра составит 3,32 миллиона российской валюты. Это очень недорого за столь стильный спортивный автомобиль, который хоть и не отличается обилием комплектаций, но уже в простейшей готов предложить все необходимое для комфортной, быстрой и, при этом, безопасной езды.

Первоначально автомобиль поедет осваивать азиатские рынки. Случится это весной 2019 года. Дата выхода в России назначена на пару месяцев позже, ближе к июню будущего года.

Среди основных конкурентов легендарного спорткара можно назвать Ниссан GT-R, Порше 911 и Ауди Р8.

Toyota Supra

Toyota Supra
Общая информация
0-100:5.1 c.
Мощность:330 л. с.
Максимальная скорость:240 км/ч
Объем двигателя:3000 см³
Вес:1640 ru
Цена:20000 $

Toyota Supra — это спортивный автомобиль производства компании Toyota. Его производство началось в 1979 году. Supra был построен и разработан на замену предыдущего супер спортивного автомобиля Toyota 2000GT. Это определило общий для обоих автомобилей код шасси «А».

Toyota Celica Supra Mk I Править

Автомобиль Toyota Celica Supra Mk I выпускался с 1979 по 1981 год. Первое поколение Toyota Supra в значительной степени базировалось на Тойота Celica liftback, но Supra был на 5,1 дюйма длиннее (двери и задняя секция такие же как у Toyota Celica, а передняя часть отличается). Наиболее важно, то что двигатель Celica с 4 цилиндрами был заменён на 6 цилиндровый двигатель. Первоначальный план Toyota относительно Supra в это время состоял в том, чтобы сделать автомобиль конкурентный к очень популярному Datsun 240Z. Toyota Supra Mk I 1979 года (на японском рынке в 1978 году) первоначально был оборудован 6 цилиндровым двигателем 4М-Е объёмом 2,6 литров и мощностью 110 л/с (82кВ), который был первым инжекторным двигателем производства Toyota. В 1981 году автомобиль Supra получил двигатель 5М-Е объёмом 2,8 литра (код шасси МА47) с мощностью 116 л/с (87кВ) и вращающим моментом 197 Nm. В Японии также был доступен автомобиль с двигателем EC объёмом 2,0 литра (код шасси МА45) и также был возможен вариант с двигателем М-TEU turbo.

Все последующие варианты Supra Mk I были оборудованы либо 5 ступенчатой коробкой передач (W50), либо 4-х скоростной автоматической коробкой. Toyota Supra Т серии сохранила от Celica конфигурацию задней оси в моделях версии МА45 и в большой F серии в версиях МА46 и МА47.

Toyota Celica Supra Mk II Править

Автомобиль Toyota Celica Supra Mk II выпускался с 1982 по 1986 год. Хотя имя Celica ещё использовалось, но во втором поколении название Supra значило и весило больше имени Celica. Mk II со своим всё время обноВо всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии 1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.де МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназначенные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время вляющимся дизайном быстро стал популярным и имел большой успех в США, где стал импортным автомобилем года на Motor Trend. Также автомобиль был занесён в десятку лучших журналами «Car» и «Driver» в 1983 и 1984 годах. В США двигатель SOHC 2.8L 5M-E был заменен на DOHC 2.8L 5M-GE. МК2 предлагался в 2 вариантах: Р тип (вариант для работы) и L тип (люксовый вариант). Они были дифферинциировано доступны и отличались дизайном кузова, размерами колёс и шин. Оба предлагались или с W58 5-и скоростоной ручной коробкой передач, или с A43DL (только в 1982 году)/A43DE (в 1983-1986 годах) 4 скоросной автоматическая коробкой передач. Как дополнение к превосходному двигателю, дизайн Supra был специально разработон в Lotus.

Во всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии, где МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназныченные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время как версия автомобиля для американского рынка оснащалась двигателем мощностью 145 л/с (108кВ) и была более ограничительна, чтобы и сполнить требования эмиссии. В 1984 и 1985 американские модели имели мощность 165 л/с (123кВ) и компрессию 9.2:1 против прежних 8.8:1.

1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями. Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л/с (142кВ). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Toyota Crown и Toyota Chaser.

Читать еще:  Как тонировать заднее стекло

Toyota Supra Mk III Править

Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными.

Toyota Supra Mk IV Править

Машина оснащалась АБС, противобуксовочной системой, кондиционером, автоматическим передним спойлером (аналог «Active Aero» на Mitsubishi 3000 GT), электростеклоподьемниками, а некоторые модификации — кожаными сиденьями с электроприводом.

В 1997г. последний серьёзный рестайлинг затронул помимо некоторых элементов экстерьера двигатель. Двигатели получили систему фаз газораспределения “VVT-I»(аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента.

Отменную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцонной тогда системой контроля положения кузова REAS ( Relative Absorber System). А вот обладатели автомобилей с АКПП могли порадовать себя системой переключения передач кнопками на руле. За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»).

В 1999г. «JUN Auto- Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супры». В первом варианте машина с рабочим обьемом 3,2 л. (заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Максимальная скорость — более 300 км/ч, для переключения использовалась 6 — ступенчатая секвентальная КПП. Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из — за низкого спроса.

Toyota Supra 2019/2020 – возрождение стильного спорткара после 17 летнего перерыва

Данная статья является подробным обзором нового спортивного автомобиля Toyota Supra, ожидаемого в России ближе к концу 2019 года.

Приведены технические характеристики, рассказано о двигателях и трансмиссии, затронуты темы экстерьера и интерьера авто.

Отличия настоящего спорткара

Характерные отличия любого настоящего спорткара – обтекаемый прочный кузов с низкой посадкой, мощный двигатель с превосходной динамикой, увеличенных размеров колеса, тормозная система с улучшенными характеристиками.

Современный спортивный автомобиль к тому же должен обладать агрессивным «неизбитым» дизайном, более совершенной системой освещения, и всем этим требованиям отвечает новая Toyota Supra пятого поколения.

Немного из истории

Производство авто под маркой Супра началось в далеком 1978 году, но сначала машина выпускалась под названием Celica Supra (Celica XX для японского рынка), получила кузовные индексы A40 и A50.

Все модификации имели кузов купе в 3-дверном исполнении с двумя рядами сидений, комплектовались 6-цилиндровыми V-образными моторами с объемами от двух до 2,8 литров, и уже тогда ДВС были оснащены электронной системой впрыска топлива.

Смена первого и второго поколения спортивного кара произошла в 1981-м, и хотя в автомобиле с кузовом A60 многое поменялось, а линейка силовых агрегатов расширилась, все равно были доступны лишь шестицилиндровые движки, хотя добавились моторы 1G с рядным расположением цилиндров.

Марка по-прежнему базировалась на платформе Селика, практически каждый следующий год подвергалась модернизации.

В феврале 1986-го компания Тойота представила миру третью генерацию Supra (A70), но уже как самостоятельную модель – Celica перешла на переднеприводную компоновку, стала считаться отдельной маркой.

Для рынка Японии предлагались двухлитровые бензиновые двигатели, а в США поставлялись машины с 2,5-литровыми и трехлитровыми моторами. Флагманским считался 6-цилиндровый 232-сильный агрегат 7M-GTE с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

К разработке четвертого поколения Тойота Супра A80 японский автоконцерн приступил зимой 1989-го, а в серию авто запущен в апреле 1993 года.

Эта модель оснащалась двумя типами шестицилиндровых двигателей объемом три литра, один из которых имел двойной турбонаддув, что позволяло разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Спорткар стал более обтекаемым, впервые получил в стандартной комплектации подушку безопасности для переднего пассажира.

После ухода с автомобильного рынка в 2002-м многие посчитали, что Supra прекратила свое существование, но после семнадцатилетнего перерыва ее производство возобновилось.

Особенности Тойота Супра образца 2019 года

Пятая генерация Супра в кузове A90 (трехдверное купе) дебютировала на Североамериканском автосалоне (г. Детройт) в начале 2019-го, была представлена в качестве модели 2020 года.

Новая модель создана в совместном сотрудничестве компаниями Тойота и БМВ, основан на базе родстера Z4.

Кроме платформы спорткар от BMW также получил и агрегаты, но настройки двигателей, подвески и многое другое Toyota разработала самостоятельно, без участия немецкого партнера.

Первая Супра 5 поколения конвейерной сборки была продана с аукциона за 2,1 млн американских долларов, аукционный авто имел характерные признаки:

  • оригинальный матово-серый окрас кузова;
  • красный салон и зеркала такого же цвета;
  • пятиболтовые черные колесные диски;
  • подпись директора компании Тойота на приборной панели.

В реальности предполагаемая цена спорткара – от 50000 $, начало продаж новой модели в США ожидается во втором квартале 2019 года. Немного позднее этот автомобиль должен появиться и в России, но партия машин будет весьма ограниченной.

Моторы, ходовая часть и эксплуатационные характеристики модели A90

Супра 5 2019 года оснащается тремя типами двигателей;

  • B46B20 – с четырьмя цилиндрами, объемом 2,0 л, c крутящим моментом max 320 Н*м и мощностью 197 лошадиных сил;
  • B48B20 – 4-цилиндровый, 2.0L, 400 Н*м, 258 л. с.;
  • B58B30 – шестицилиндровый, 3.0L, 500 Н*м, 340 лошадиных сил.

Все предлагаемые моторы – с турбонаддувом, бензиновые, и следует отметить, что за всю историю Supra дизельных версий не было.

Еще машина никогда раньше не комплектовалась 4-цилиндровыми ДВС, они впервые появились лишь на Тойота Супра пятого поколения.

Все двигатели имеют расположение цилиндров в ряд, по четыре клапана в каждом, оснащаются топливной системой с непосредственным впрыском, системой start-stop.

С движками идет только один вид трансмиссии – это автоматическая восьмиступенчатая коробка передач ZF 8HP, вариант механической КПП автопроизводителем пока не рассматривается.

Спорткар наделяется по кругу вентилируемыми дисковыми тормозами, электроусилителем руля, задним приводом колес. Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами и пружинными стойками и, задняя подвеска – «многорычажка».

Со 197 сильным мотором авто разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд, с более мощным двухлитровым движком – за 5,2 с. Наилучшее ускорение за 4,3 секунды обеспечивает двигатель 3.0L, максимальная скорость во всех версиях ограничивается электроникой на уровне 249 километров в час.

Рекомендуемым топливом для новой Супра 5 является бензин Аи-95, по экологическим показателям машина отвечает нормам Euro-6.

Технические характеристики

Toyota Supra 2020 модельного года – спорткар с длиной 4,38, шириной 1,85 и высотой 1,29 м, с одним рядом сидений, в двухместном исполнении.

  • база колесная – 2470 мм;
  • клиренс – 13 см;
  • количество дверей – три (с учетом дверцы багажника);
  • колея колес на передней оси – 1510 мм;
  • ширина колесной колеи на задней оси – 1560 мм;
  • масса снаряженная – от 1410 до 1520 (зависит от комплектации);
  • диаметр колесных дисков в базовом варианте – R17.

Объем багажного отделения здесь составляет всего лишь 290 л, что сопоставимо с багажником Ford Fiesta.

Машина оснащается электронным «ручником», тормозами Brembo, блокируемым с помощью электроники дифференциалом. Автомобиль построен так, чтобы его масса равномерно распределяется по всему кузову (50/50), сборка кара осуществляется в Австрии.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик спортивного автомобиля уже издалека «выдает» длинный покатый капот, выпуклая и скошенная назад крыша, острый и хищный «клюв» радиаторной решетки.

Другие характерные черты экстерьера:

  • «обрубленная» задняя часть кузова с относительно небольшим спойлером;
  • широкие «ноздри»-воздуховоды на переднем бампере;
  • рельефные выступы по всему наружному кузовному металлу;
  • узкие боковые стекла с безрамочными каркасами дверей;
  • достаточно узкая оптика со светодиодами;
  • две выхлопные круглые трубы по краям заднего бампера.
  • «мускулистые» задние арки колес.

Supra выглядит даже привлекательнее, чем BMW Z4, и она больше подчеркивает спортивность, а вот родстер «Зет-4» в первую очередь заботится об элегантности и совершенстве.

Кузов Тойоты отличается высокой жесткостью и прочностью, сделан из алюминия и стали.

Внутри автомобиль также смотрится неплохо, но он уже не такой спортивный, и в нем больше чувствуется присутствие немецкого автопроизводителя.

Салон, в отличие от моделей других поколений Supra, рассчитан на посадку лишь двух человек (водителя и одного пассажира), от БМВ в интерьере – селектор АКПП, дисплей мультимедиа, оформление климат-контроля и элементов управления, трехспицевый руль, хотя и с эмблемой Тойоты.

Салон спорткара характеризуется высококачественными материалами, для базовой модели используется обшивка сидений из алькантары.

Более «продвинутая» модификация Супра наделяется обивкой из натуральной кожи, к тому же здесь предусматривается светодиодная салонная подсветка.

Комплектации

Всего на 2019 год японский концерн запланировал выпуск 900 автомобилей, и предполагается, что из них только 22 экземпляра приедут в Россию.

Какими опциями будут оснащаться машины, поставляемые в РФ, станет понятно лишь ближе к старту продаж, но уже сейчас известно, что для США предлагаются авто с трехлитровым мотором в комплектациях «Стандарт» и «Премиум».

Базовая модификация предполагает наличие:

  • обшитого кожей руля;
  • двухзонного климат-контроля;
  • 6,5-дюймового мультимедийного дисплея;
  • поддержки bluetooth;
  • камеры заднего вида;
  • электрорегулировки сидений;
  • бесключевого доступа;
  • датчика дождя;
  • салонного зеркала с автоматическим затемнением.

Более продвинутая версия Супра Премиум оборудуется сенсорным мультимедийным экраном 8,8 дюймов, навигацией, премиальной аудиосистемой с двенадцатью динамиками JBL, беспроводной зарядкой гаджетов, подогревом сидений, поддержкой Apple CarPlay.

Также Supra оснащается различными системами безопасности:

  • предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения;
  • автоматического экстренного торможения;
  • обнаружения пешеходов;
  • автоуправления фарами дальнего света;
  • определения дорожных знаков.

Дополнительными опциями являются круиз-контроль, мониторинг слепых зон, функция предупреждения о наличии автомобилей во время движения задним ходом.

Читать еще:  Самостоятельно меняем вентилятор печки на автомобиле «Шевроле Нива»: инструкции, советы, фото

Спорткар наделяется шинами «смешанного» диаметра: для базовой версии размеры передних и задних колес – 225/50R17 и 255/45R17 соответственно, для модификации «Премиум» – 255/40R18 и 275/40R18. Максимально допустимый диаметр покрышек и колесных дисков – R19.

Преимущества и недостатки автомобиля

От реальных автовладельцев Тойота Супра 2019/2020 отзывов пока еще нет, хотя журналисты, автоблогеры и некоторые автолюбители, видевшие спорткар вживую, уже высказывают свое мнение.

Из преимуществ японской спортивной модели они отмечают:

  • стильный, неповторимый экстерьер, и согласно комментариям очевидцев, машина в реальности смотрится заметно эффектнее и лучше, чем на картинке;
  • комфортную посадку;
  • безупречное качество отделочных материалов;
  • превосходную, просто «ураганную» динамику, особенно с 3-литровым мотором;
  • прочный кузов.

В среде автомобилистов нередко отмечается, что Тойота Супра 5 поколения, созданная совместными усилиями японских и немецких инженеров, утратила свою яркую оригинальность, стала более серой и будничной, особенно это касается интерьера.

Еще к условным минусам можно отнести наличие в салоне только двух мест, присутствие элементов бутафории на бамперах, крыльях, наружных накладках дверей (установлены заглушки вместо настоящих воздуховодов).

Самым основным недостатком новой Супра может оказаться высокая цена, его ожидаемая стоимость в России – более четырех миллионов рублей.

Но судя по тому, что в Европе модель уже раскуплена по предзаказам, вряд ли Supra и в РФ останется без своего покупателя.

Разговор о легенде: Toyota Supra A80

Сразу хочется сказать, что такой автомобиль как Toyota Supra, еще долго не потеряет актуальности. Этот автомобиль пользуется популярностью у любителей тюнинга и высоких скоростей. Даже сейчас в 2015 году, автомобиль смотрится красиво и эффектно, что делает его объектом вожделения у людей начиная от молодого поколения, до людей которым за тридцать.

Люди которым посчастливилось стать владельцем этого легендарного купе, испытывают по истине сумасшедшее удовольствие. Прекрасная внешность, отличная организация органов управления, а самое главное — это шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3 литра. И наверное, именно благодаря этому двигателю, Toyota Supra выезжавшая с конвейера в период с 1993 по 2002 год, стала настоящей легендой!

Большинство Toyota Supra попадают в нашу страну из страны восходящего солнца, и имеют правое расположение руля, что в стране с правосторонним движением весьма неудобно. Но благодаря тому, что Toyota Supra продавалась и на рынках США и Старого Света, попадаются и леворульные экземпляры. Стоит отметить, что в Европе автомобиль не пользовался особой популярностью. Поэтому если у вас есть желание испытать все прелести японской легенды, и при этом иметь левое расположение руля, то стоит задуматься о заказе автомобиля из США. И в этом есть свои плюсы, конечно автомобиль из США обойдется куда дороже, но зато вы можете получить версию с мотором мощностью 330 лошадиных сил, в то время как из Японии, при условии что это стоковая версия, вы получите автомобиль мощностью 280 лошадиных сил.

Если вы настроились обзавестись настоящей легендой, то в первую очередь обратите внимание на состояние кузова. Так как Toyota Supra является спортивным автомобилем, многие экземпляры пережили множество аварий. И если вам не удается найти автомобиль не участвующий в ДТП, а такие есть, то стоит остановить свой выбор на восстановленном по всем требованиям экземпляре. Если вы заметили, что кузов восстановлен неправильно, то лучше откажитесь от покупки, каким бы сильным не было желание приобретения данного спорткара. Еще стоит обратить внимание на наличие антикрыла, которое устанавливалось на все Toyota Supra. Конечно вам может показаться, что оно не играет высокой роли в управлении автомобиля. Но поверьте, на высоких скоростях оно значительно увеличивает прижимную силу, что значительно улучшает управление этого заднеприводного купе.

Большая часть Toyota Supra имеет под капотом атмосферный трехлитровый мотор с отдачей в 224 лошадиные силы. Вы наверное скажете, что этого мало, но даже такого количества «коней» хватает для того, чтобы разогнать спорткар до 100 км/ч за 6,5 секунды, и развивать скорость свыше 220 км/ч. Эти результаты уже можно назвать отличными, но настоящий драйв можно испытать лишь на более мощных — турбированных вариантах этого мотора. Турбомоторы ставящиеся на Toyota Supra бывают трех видов, каждый из которых относится к определенному рынку — Японии, Европы или США. Японские двигатели обладали мощностью в 280 лошадиных сил, а вот Американцы и Европейцы могли похвастать отдачей в 330 «кобыл». Максимальная скорость Супр с турбированным мотором ограничена электроникой, и составляет 250 км/ч, но всегда найдутся умельцы которые смогут отключить ограничитель и увеличить данный показатель до 290 км/ч. Конечно, найти в продаже Toyota Supra с турбированным мотором и левым расположением руля — сейчас достаточно сложно, к тому же их цена заметно выше своих атмосферных братьев. Но если вы нацелены на покупку турбированной версии, то необходимо проверить состояние самих турбин, которые к настоящему моменту могут находиться в плачевном состоянии и требовать дорогостоящего ремонта, а иногда и замены. Поэтому сейчас многие покупают Supra с атмосферником и тратят сэкономленные деньги на апгрейд мотора. Что касается самого двигателя, то моторы 2JZ-GE, или в случае с турбированным то 2JZ-GTE, являются очень надежными и если бережно к ним относиться, не раскручивая его на всю катушку, то его ресурс может увеличиться вплоть до 600 тысяч километров пробега. Но если не крутить такой мотор, то зачем вообще тогда нужно брать Toyota Supra, правда? Ведь каждый покупающий такой автомобиль, покупает его только с одной целью — наваливать!

Как я уже говорил, двигатели 2JZ славятся своим высоким уровнем надежности. Если на обычных гражданских спорткарах капитальный ремонт делается через каждые 100-150 тыс.км. пробега, то двигатель Toyota Supra пробегает 250-300 тысяч, и это при каждодневной работе на пределе. Для этого конечно необходимо следить за состоянием мотора, и регулярно, желательно каждые 5 тысяч, делать замену масла. Особое внимание стоит уделить охлаждению, так как 2JZ любит закипеть при слишком жеских нагрузках. Если вы всёже перегрели двигатель, то скорее всего у вас впереди ремонт двигателя с последующей притиркой ГБЦ.

Теперь давайте поговорим о расходниках. Начнем пожалуй с аппетита, при езде в спокойном темпе ваша Supra будет кушать около 20 литров 95-го бензина на 100 километров пути, а если у вас турбированный мотор то бензин придется заливать 98-й. Кстати, многие Супры страдают повышенным расходом топлива, и начинают жрать по 30-35 литров, в таком случае первое на что нужно обратить внимание — это кислородный датчик, его стоимость составляет около 3500 рублей. Свечи зажигания в 2JZ рекомендую устанавливать платиновые, стоимость примерно 3000 рублей за комплект. Ремень ГРМ и ролики желательно использовать оригинальные, их срок службы составляет 100 тысяч километров — стоимость комплекта порядка 2500 рублей. Масло супроводы предпочитают заливать Motul, но это конечно исключительный выбор каждого.

Несмотря на спортивную направленность, многие Супры агрегатированы четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Конечно среди супроводов на тему этой КПП ведется множество споров. Кто-то считает, автоматическая коробка передач и спортивный автомобиль — вещи несовместимые. Другие кричат в поддержку «автомата» руководствуясь спортивной настройкой, быстрым отстреливанием передач и удобством использования в повседневной жизни. Кроме того, двигатели работающие с паре с АКП гораздо реже выходят из строя, так как автомат сложнее докрутить до фатальных оборотов. Минусом автоматической трансмиссии является безусловно дорогостоящий ремонт, к тому же, через 200-250 тысяч пробега, данную трансмиссию всё равно придется капиталить.

Механические трансмиссии на Supra устанавливали двух видов, или 5-ступенчатую, или 6-ступенчатую, но серьезных отличий между ними нет. Ресурс у «ручек» выше чем у «автомата», но по причине экстремальных нагрузок через 200-250 тыс.км. вам придется выложить круглую сумму на её ремонт. Также не стоит забывать, что через каждые 50-100 тысяч вам придется менять сцепление, а комплект стоит целых 15000 рублей! А если вы используете автомобиль для гонок, то лучше сразу установить усиленное сцепление, стоимость которого составляет около 30000 тысяч рублей.

Подвеска Toyota Supra имеет не самую сложную конструкцию — на обеих осях она независимая с двумя поперечными рычагами и стабилизатором. Если выбирать нетипичные для России — ровные дороги, то подвеска Supra может проходить примерно 150 тыс.км. Однако, покупая Супру стоит обратить внимание на состояние подвески, возможно она требует некоторых денежных вложений. Чаще всего замены требуют рычаги и амортизаторы. Правда оригинальные запчасти стоят больших денег, поэтому в целях экономии можно воспользоваться неоригинальным запчастями, выбрав из них самые надежные. Так, передний нижний рычаг стоит примерно 15000 рублей, передний верхний — 8000 рублей, задний нижний — 5000 рублей, задний верхний — 13500 рублей, ступичный подшипник — 2000 рублей, амортизаторы — 2500-3000 рублей за 1 шт. С тормозами дела обстоят похоже, они обладают высокой степенью надежности, но в случае неисправности, за полный комплект на 4 колеса придется заплатить порядка 40000-50000 рублей.

Ставшая легендой Toyota Supra A80, была четвертой в поколении Supra, и был еще быстрее и мощнее своих предшественников. Производство автомобиля началось в далеком 1993 году. Под капотом устанавливался 3-литровый шестицилиндровый мотор в модификациях — 2JZ-GE (атмосферный, 224 л.с.) и 2JZ-GTE (твин-турбо, 280 л.с. для Японии и 330 л.с. для Европы и США). Двигатель агрегатировался 5- или 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Самая мощная версия Supra разгонялась до 100 км/ч за 5,1 секунды. В 1996 году автомобиль пережил незначительный рестайлинг, а в 1999 году пропал с рынков США и Старого Света. В 2002 году продажи купе окончательно были свернуты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector