Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой черный цвет покрасить машину

Мы знаем, какого цвета будет ваша следующая машина

Цвет автомобиля (Фото: motorward.com)

Американская компания опубликовала список самых популярных вариантов покраски новых автомобилей во всем мире. Оказалось, что абсолютное большинство машин красят в разные оттенки всего трех цветов. Каких именно?

Ford Model T — первый в истории автомобиль, который производился на конвейере миллионными тиражами. Эта модель выпускалась преимущественно в черном цвете, поскольку черная краска была самой дешевой в то время.

Существует легенда, что руководитель компании Генри Форд закупил огромное количество черной краски, поэтому все Model T выпускались в таком цвете.

Самому же Форду приписывают известную фразу о том, что « автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он черный».

Как бы там ни было, в наши дни технологии покраски авто немного изменились, а черный цвет превратился из базового в премиальный для машин в любом сегменте.

Об этом свидетельствует новый отчет американской компании Axalta Coating Systems — одного из лидеров в сфере производства лакокрасочных автомобильных покрытий.

«Черный остается фаворитом среди автомобилей класса люкс», — указано в отчете.

По данным Axalta, около 19% новых авто во всем мире красят именно в черный цвет. В то же время, лидирующими остаются несколько оттенков белого, — в такие цвета красят примерно 38% всех новых машин.

15% припадает на разные оттенки серого, и 9% — на серебристый цвет.

Таким образом, около 81% новых машин по всему миру покрашены в белый, черный, серый или серебристый цвета.

Наименее популярными оказались зеленый ( 1%), желтый/золотой ( 2%), коричневый/бежевый ( 3%), красный ( 5%) и синий ( 7%).

А какой цвет вы выберете для своего нового авто?

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Какой цвет машины самый практичный

Автомобильный рынок предлагает машины самых разных цветов – от обычного черного до серебристо-розового. Если с маркой определиться достаточно просто еще перед покупкой, то придя в автосалон и увидев пеструю радугу авто, можно пойти на поводу у эмоций, забыв об отечественном климате и состоянии дорог. Согласно опросам по России, «теряют голову» при выборе цвета, а потом жалеют чаще мужчины, чем женщины: 27% против 14%. Так какой самый практичный цвет автомобиля и что нужно знать, чтобы выбор не стал случайным?

Плюсы и минусы автомобильных цветов

Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.

Черный

Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:

  • красивый внешний вид;
  • востребованность при продаже авто;
  • машина приобретает представительность.

Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей

На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:

  • вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
  • летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
  • часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
  • на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
  • черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
  • плохая видимость авто на дороге в сумерках.

Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.

Белый

Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:

  • белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
  • летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
  • даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
  • белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.

Но и белые машины не идеальны:

  • на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
  • на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
  • оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.

Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.

Серебристый/серый

Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:

  • пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
  • вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
  • в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
  • автоэмаль не выгорает, крепко держится.

Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:

  • он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
  • возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.

Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.

На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо

Красный

Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:

  1. Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
  2. Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
  3. Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.

Что плохого в красном цвете:

  1. Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
  2. На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).

Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.

Зеленый

Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:

  • неплохая заметность на дороге;
  • зеленый привносит неординарность и оригинальность.

Минусов же масса:

  • на зеленом фоне видны любые изъяны кузова, а также пыль и грязь;
  • при продаже зеленые авто не пользуются спросом и, скорее, отпугивают покупателя;
  • подходит для ограниченного круга транспортных средств.

Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.

Зеленый цвет пользуется небольшим спросом у покупателей

Синий

Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:

  • по статистике, синие машины реже всего попадают в аварии (во-первых, из-за того, что их выбирают чаще не новички, а опытные автовладельцы со стажем, во-вторых, синий прекрасно контрастирует на проезжей части и не создает визуальных иллюзий);
  • на синем фоне малозаметны царапины и пыль;
  • предоставляет огромный спектр выбора – от небесного до оттенков лунного неба;
  • универсален (подходит как мужчинам, так и женщинам, в него можно окрасить практически любое авто, в зависимости от оттенка).

Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.

Синий цвет хорошо виден на дороге

Желтый

Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:

  • придется часто его мыть;
  • любые царапины, потертости и сколы видны как на ладони.

Но плюсов больше:

  • желтый не выгорит;
  • мало кто рискнет угонять столь приметную машину;
  • желтый очень заметен, поэтому риск аварии из-за незаметности авто практически исключен.
Читать еще:  Как лучше подключить телефон к магнитоле: USB, AUX, Bluetooth или FM

Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.

Желтый цвет прочно ассоциируется с такси

Коричневый

В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).

Самый практичный цвет

Так какого цвета машину лучше купить, чтобы не пришлось жалеть? Оценив все плюсы и минусы можно с уверенностью выстроить иерархию (от самого практичного):

  • бежевый, белый, серебристый (серый);
  • синий, голубой;
  • красный;
  • желтый, зеленый (за исключением хаки);
  • коричневый;
  • черный.

Светлые тона самые практичные на отечественных дорогах. Единственное, что может их изуродовать – ржавчина. Но это не повод покупать черное авто, которое придется часто мыть и подкрашивать.

Самый безопасный цвет

В отношении безопасности светлые тона не так популярны. Здесь действует принцип: чем приметнее транспортное средство – тем проще его заметить. Поэтому иерархия выглядит иначе:

  • желтый (вплоть до оранжевого), красный;
  • синий;
  • зеленый;
  • белый, бежевый;
  • черный, серый (серебристый).

Практичность и безопасность, как ни странно, практически обратно-пропорциональны. Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный одновременно? Синий! Именно этот цвет занимает срединное положение в обоих иерархиях. Синий автомобиль может стать отличной безопасной «рабочей лошадкой», не лишенной изящества.

Можно ли в целом полагаться в выборе цвета авто на единственный критерий – практичность? Не совсем, ведь игнорировать собственные предпочтения нельзя, однако можно находить компромиссы – выбирая синий, белый или коричневый цвет нужно рассмотреть все доступные их оттенки, присущие определенной модели. Возможно, повезет найти практичный и безопасный автомобиль, цвет которого будет радовать.

Черный — неудачный цвет для авто. То ли дело белый.

На днях у нас проскочила забавная информация: мол, на автосалон во Франкфурте привезут «самый черный в мире» BMW. Его покрытие способно поглощать 99,965% падающего на него излучения — от видимого света до микро- и радиоволн. Человеческий глаз определяет его как практически абсолютную темноту.

Любопытно было бы взглянуть на эту темноту. Как на достижение науки, разумеется, а не как на машину. Потому что черные автомобили и без того плохо видны на дороге. Да и вообще, к черным машинам у меня отношение в целом негативное, хотя отрицать их эффектность не могу. Большая черная машина — это, как правило, очень красиво. И еще престижно — даже сегодня.

«Райкин ездил по выходным на своей невозможно блестящей черной „Волге“. Ездил медленно и сам себе покупал букет цветов. Он устраивал себе праздник…»

Михаил Жванецкий

Людям вообще нравится черный цвет. Его обожают модные дизайнеры. Это единственный цвет, который сочетается с любым другим. Он ассоциируется с элегантностью. Это нестареющая классика.

Но есть и негатив отечественного розлива: именно на черных автомобилях разъезжала во все времена ненавистная всеми чиновничья бюрократия. Да и сейчас разъезжает. А еще из негатива застрял в памяти «черный ворон».

Иными словами, в России этот цвет всегда связывали с хамоватой властью с одной стороны и покорным смирением — с другой. Типа «видишь черную машину — шарахайся в сторону, подальше от неприятностей»… Вспомните известную в советское время картину Пименова «Новая Москва» образца 1937 года: там все машины черного цвета.

Впрочем, у черных машин есть и более приземленный недостаток: чистыми они бывают только в момент нахождения на мойке. Как обладатель в прошлом двух черных седанов — ГАЗ-3102 и Volvo S80, проехавших со мной около сотни тысяч километров каждый, уверенно заявляю: ни один другой цвет не способен выглядеть настолько грязным! Казалось бы, прошло всего десять минут, как мойщик в последний раз деловито пробежался тряпкой по капелькам воды, а уже видишь: машина опять какая-то пыльная. И не надо мне в сотый раз говорить, что у нас, мол, вообще повсюду грязно: речь сейчас только о том, что на машинах других цветов такого эффекта нет.

Из незаслуженных нападок на черные авто отмечу такие: часто приходится слышать, что черная машина на солнце нагревается сильнее других. Формально так и есть, но заострять на этом внимание всё же не стоит: разница в салоне между светлыми и темными машинами измеряется несколькими градусами, которые в сильную жару особой роли не играют. Дело в том, что внешняя металлическая оболочка машины отделена от интерьера эдаким слоеным пирогом из элементов отделки, шумоизоляции и др. Гораздо сильнее на температуру повлияют, к примеру, площадь остекления, цвет и материал обивки сидений и т.п.

«В черном и белом цветах есть идеальная гармония. Их красота абсолютна».

Коко Шанель

Черный цвет автомобиля стоит особняком — спору нет. Но при этом с первого места по популярности его оттесняет… антипод: белый!

Злые языки сразу указывают главную причину этого явления: мол, белый цвет, как правило, самый дешевый: в салонах за него не берут наценок. Но я бы вспомнил и другие достоинства такого выбора. Опять-таки, по личному опыту знаю: грязь на белой машине менее заметна. Кроме того, светлые машины лучше видны на дороге, что, конечно же, немаловажно. Поэтому при выборе цвета будущего автомобиля я бы посоветовал.

Впрочем, все не так. При выборе автомобиля (из числа имеющихся в продаже) я бы решительно отодвинул цвет на последнее место. Потому что для меня гораздо важнее технические параметры. В последний раз, когда я выбирал таким образом автомобиль, мне предложили список из 70 машин. Но после того, как я отверг низкопрофильную резину, бесключевой доступ, дизельные моторы, ксенон и т. п., то из 70 предложенных осталось всего… два! По иронии судьбы один их них был как раз черным, а другой — белым. Так я и познакомился со своей «блондиночкой»!

И еще немножко насчет черных машин. Знаменитая фраза Генри Форда, что автомобиль может быть любого цвета при условии, что он черный (Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black), на мой взгляд, переводится неверно. Я бы предложил иной вариант: «Любой покупатель вправе перекрасить машину в любой цвет, поскольку все наши машины черные». Смысл в том, что на ту черную краску любая другая ложилась без проблем.

Впрочем, возможно, что я ошибаюсь.

  • Почему из двух одинаковых машин мы выбираем ту, что подороже? Об этом читайте тут.

Плюсы и минусы черного цвета машины

Черный цвет автомобиля, его плюсы и минусы. Смотрите основные примеры и возможные ситуации с машиной черного цвета.

  • Черный цвет это классика
  • Плюсы
  • Минусы
  • Видео

Выбирая автомобиль, покупатель в первую очередь обращает внимание на дизайн, а так же цвет кузова. Много кто говорит, что 70% успеха продаж автомобиля составляет цвет кузова, чем больше он подходит под дизайн, тем больше вероятности, что спрос на данную модель вырастит. Будет это яркий автомобиль или строгий вариант решает покупатель. Придя в дилерский центр, чаще всего Вам предложат то, что есть в наличии, и как правило предложат самые не продаваемые варианты. Если говорить о рынке б/у машин, то чаще всего здесь выбирать не приходится.

Не секрет, что цвет кузова машины делят на современный и классический вариант. Современные это всевозможные яркие цвета, с добавлением различных оттенков. К классическим оттенкам чаще всего относят белый и черный. В нашем случае рассмотрим черный вариант окраса кузова автомобиля.

Почему черный это классический цвет автомобиля?

Какой бы новый цвет не придумывал производитель машин, но черный и белый оттенок уже стали классическими. Почему именно черный и белый оттенки кузова считаются таковыми. Объяснение тому простое, черный считается нарядным, строгим оттенков для автомобиля. Многие автоконцерны еще с начала производства красили машины именно в такие оттенки. Так же многие говорят, что такой окрас кузова придает автомобилю устрашающий вид.

Автомобили с черным цветом кузова никогда не выходят из моды, а старые машины вовсе выглядят грандиозно и молниеносно привлекают внимание. По имеющимся данным, порядка 27% всех автомобилей в России окрашены в черный оттенок. Так же по статистике такой цвет кузова чаще выбирают мужчины, а вот женщины предпочитают более яркие варианты. По словам известного Генри Форда, именно черный цвет кузова один из лучших, а первые машины компании Форд были именно черного окраса.

Именно из-за того, что машины черного цвета никогда не выходят из моды и такой цвет использовали с самого начала строения автомобилей, черный цвет стали считать классическим вариантом. Несмотря на изменения дизайна или производителя, автомобили, окрашенные в черный цвет, всегда будут пользоваться спросом. Все же в черном оттенке машины есть свои плюсы и минусы, особенно в плане ухода за кузовом.

Какие плюсы черного цвета машины?

Многие автомобилисты, покупая машину именно черного цвета говорят об одном и том же. Соответственно специалисты вывели те плюсы, которые чаще всего выделяют специалисты.

  • Классика – именно так отмечают, бессменную расцветку, ещё с времен Генри Форда. Для многих это считается привычкой, ведь владелец, как правило, продает свой автомобиль черного оттенка и покупает новый, окрашенный в такой же цвет. Оттенок идеально подчеркивает статус автомобиля, владельца и другие параметры.
  • Солидный вариант – выкрашенные в черный цвет кузова, автомобили были и есть в автопарке высокопоставленного руководства страны, Президента и другого руководства. Расцветка идеально подходит под строгий костюм или другую темную одежду. Соответственно машина придаст больше уверенности владельцу и выделит среди других владельцев;
  • Стоит дешевле – автопроизводителя чаще всего повышают цену на машину, окрашенную в нестандартный цвет, особенно с добавкой того или иного оттенка. Чёрный и белый цвет обычно идут базовыми, а значит можно сэкономить приличную сумму денег;
  • Не угонят черную машину – данный пункт будет спорным, так как все зависит от региона, марки и модели машины. Но по имеющейся статистике, менее броский черный автомобиль, нежели какой-то яркий вариант с аэрографией по кузову. С обратной стороны, машина классическая и её могут угнать, так как она всегда будет пользоваться спросом;
  • Простой подбор краски – если говорить об автомобилях более старого периода, тем меньше оттенков черного цвета будет на кузове, соответственно подобрать краску в случае повреждения проще. С другой же стороны, если говорить о современных, новых машинах, то подобрать краску не так легко, ведь существует множество оттенков черного цвета. Все же разница будет не столь заметна, как например на синем или красном оттенке кузова.
Читать еще:  Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Схемы электрооборудования ВАЗ

Окрас кузова автомобиля в такой оттенок всегда будет радовать как владельца, так и окружающих. Строгий внешний вид, солидность и конечно же классика, такой автомобиль намного проще продать, нежели яркие варианты аналогичной модели. Все же, как и в любой ситуации, где есть плюсы, там есть и минусы.

Какие минусы черного цвета автомобиля?

Если плюсы автомобиля черного цвета уже известны, то минусы всплывают сами по себе и часто непредсказуемые. Связаны минусы, как с уходом за кузовом, так и в плане практичности, и эксплуатации самого автомобиля.

  • Тепло или даже жарко – как никто, владельцы автомобилей черного цвета в первую очередь ощущают повышение температуры внешнего воздуха и активности солнца. С уроков физики известно, что именно такой цвет быстрей всего поглощает тепло, соответственно нагрев металла происходит намного быстрей. Многие современные автомобили оснащены кондиционерами или климат-контролем, но момент между посадкой и запуском кондиционера ощутим независимо от марки и модели машины. Это показатель того, что в стоячем состоянии, автомобиль нагреется быстрее, чем аналогичный, но в светлом окрасе;
  • Частый уход за кузовом – все владельцы однозначно ответили, что автомобили черного окраса требуют больше внимания относительно ухода за кузовом, соответственно они не сильно практичны. Кузов быстро покрывается слоем пыли и всё это хорошо заметно даже не вооруженным глазом. Машина со светлым окрасом кузова может ездить покрытой пылью несколько недель и при этом будет незаметной. Если говорить о черном цвете, то минимальный слой пыли будет заметен уже через пару дней. Иногда и после мойки, доехав до гаража, машина будет покрыта пылью. Логично, что будут дополнительные финансовые растраты на мойку, полировку и прочие детали ухода за кузовной частью;
  • Видимость ночью – если еще днем черный автомобиль заметен, а так же хорошо его видно на снегу, то ночью, особенно в теплое время машину не видно. Хуже всего, когда происходит поломка и отключается электрика. Если спереди встречный автомобиль можно заметить, то сзади тяжело, соответственно может произойти ДТП. Ситуация достаточно редкая, но исключать её не стоит, а значит нужно быть очень осторожным;
  • Потёртости и мелкие царапины – в меру того, что черный цвет автомобиля бросается в глаза, а под краской находится белый грунт, малейшая царапина или потёртость будет хорошо заметна. Выхода только два или красить, или же оставлять как есть. Это дополнительные затраты и конечно же постоянные мысли о том, что нужно быть аккуратным, чтоб не добавить ещё пару новых царапин. Казалось бы мелочи, но привлекательности машине это не добавит;
  • Выгорание оттенка – как и любой цвет автомобиля, черный имеет свойство выгорать со временем. Если не ухаживать за лакокрасочным покрытием, то уже через пару лет он теряет блеск и выглядит не столь привлекательно;
  • Страшный автомобиль – не секрет, что ещё с начала 90-ых, та и современные варианты чёрных автомобилей с не просматриваемой тонировкой наводит страх. Поэтому об этом тоже стоит задуматься.

Покупая машину черного цвета, стоит понимать, что Вам предстоит в прямом смысле слова, подружится с тряпкой. Машине нужно уделять максимум внимания, тогда автомобиль будет выглядеть привлекательно и никогда не потеряет свою актуальность. Все же, как говорится, не попробовав, не узнаешь, поэтому последнее решение какого цвета будет ваше транспортное средство, всегда остается за покупателем.

Видео-обзор уход за кузовом машины:

Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?

Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?

  • Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
  • Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины.
  • Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.

Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.

Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.

Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля

Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака.

Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.

Простой вывод: поскольку большинство автомобилей, независимо от цвета , имеют внешний слой прозрачного лака, их цвет не может повлиять на то, насколько быстро поверхность кузова будет загрязняться или повреждаться. Тем не менее оптическое восприятие разных по цвету кузова автомобилей будет различным.

Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?

Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.

Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!

Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и. от цвета лакокрасочного покрытия .

Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!

То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.

Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета.

Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?

Что касается антикоррозионного покрытия , то оно имеет толщину примерно до 40 мкм, грунтовки — примерно до 20 мкм в случае заводской покраски, основа (то есть сама краска) составляет от нескольких до десятков мкм, а бесцветный лак — 30-60 мкм.

Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!

Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).

Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.

К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.

Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.

Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!

На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто.

Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.

Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.

Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).

Читать еще:  Прошиваем роутер D-Link DIR-620

В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.

Темные и светлые автомобили — какие лучше?

Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию. тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.

Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.

Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.

А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.

А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?

Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.

Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.

Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.

Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях!

А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.

Но помните: только визуально.

На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля.

Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.

Чем лучше покрасить авто и какая краска наиболее выгодна?

На сегодняшний день в продаже имеется множество автомобильных красок самых разных оттенков. Практически все их можно разделить на 6 видов, которые описаны ниже. Но какой краской покрасить авто лучше?

Виды автомобильных красок:

  1. Алкидная. Это простая эмаль на органическом растворителе, которая сегодня уже не популярна.
  2. Акриловая. Пользуется большим спросом за счет хорошего качества и двухкомпонентного состава, который позволяет краске сохнуть за 24 часа. Акрилом хорошо красить машины в тех случаях, когда необходимо максимально сэкономить на материалах и одновременно получить качественно окрашенный кузов на многие годы.
  3. Однотонная нитро-эмаль. Очень похожа на акриловую (практически нельзя отличить визуально). При покраске обходится дороже, так как требует вскрытия лаком.
  4. Металлик. Краска великолепно смотреться на солнце. Он блестит и переливается за счет алюминиевой пыли, которая присутствует в краске. Такой эффект придает машине дорогой вид.
  5. Перламутр. Перламутр отличается особым блеском на солнце — переливаются разными цветами. Перламутровые краски являются более насыщенными, чем однотонные. Например, машина, покрашенная в черный перламутровый цвет, смотрится более интересней, чем машина окрашенная акриловой эмалью.
  6. Ксералик. Ксералик можно сравнить с хамелеоном, ведь в тени он может быть одного цвета, а на солнце совсем другого. Именно поэтому эта эмаль пользуется большой популярностью при тюнинге.
  7. Матовая. Краска с матовым эффектом весьма практична, ведь скрывает незначительные царапины, пылинки и даже вмятины. Матовый автомобиль выделяется в потоке, ведь большая часть машин на дорогах глянцевые.

Каждая краска для покраски автомобиля имеет свои особенности. Однако для бюджетного варианта лучше использовать проверенную акриловую эмаль, а для роскошного вида авто — ксералик, или любую краску с его добавками.

Какой краской покрасить авто, чтобы иметь меньше проблем? Темные цвета очень маркие и проявляют мельчайшие царапины на кузове, поэтому лучше выбирать светлые, они скрывают небольшие дефекты и увеличивают объем машины.

Что касается финансовой стороны, то акриловая краска обойдется где-то в 20 долларов за банку, а однотонная нитра, металлик и перламутр в 30 долларов. Ксералик стоит в разы дороже, поэтому, чаще всего его покупают на развес в виде порошка, после чего мешают с металликом и другими подобными красками, для придания машине необычных эффектов. При этом чем темнее цвет, тем дороже получается эмаль.

Выбор цвета краски

Цвет кузова автомобиля обязательно указывается в его регистрационных документов и является одним из идентифицирующих факторов. Нельзя перекрасить машину в другой цвет, не изменив запись в техпаспорте. Кроме того, радикальная замена цвета требует окраски автомобиля полностью, т.е. вместе с изнанкой.

Так называемые временные краски и пленки, которые можно в любой момент снять, обнажив родной цвет автомобиля, тоже не могут быть использованы на свое усмотрение. Вы можете выделить цветом крылья, капот или крышу, но только, если это коснется менее половины площади поверхности автомобиля. Чем больше элементов являются контрастными по отношению к родному цвету кузова, тем больший интерес ваше авто будет вызывать у ГИБДД.

В то же время можно значительно улучшить внешний вид автомобиля, и при этом не менять цвет в техпаспорте. Для этого, например, заводскую однотонную краску без изысков можно заменить на такой же цвет, но с эффектом металлика или ксералика.

Четких внутренних нормативов относительно палитры цветов у регистрирующих органов не имеется. Например, под определение «красный», подходит куча оттенков красного, а синий вполне может быть голубым. Однако чтобы меньше спорить с инспекторами на дорогах, следует проследить, чтобы при получении техпаспорта указывался цвет, максимально соответствующий истине. Разумеется, для этого хозяин сам должен хорошо различать цвета и оттенки.

Если вы мужчина и не можете самостоятельно определить цвет авто (не путать с различением цветов), то лучше всего обратиться к женщине. У них дела с цветами обстоят гораздо лучше, к тому же женский пол сталкивается с цветовыми определениями намного чаще, чем мужчины.

Если вы решили кардинально изменить цвет автомобиля, то наверняка уже определились с цветом. Тем не менее, стоит учесть, что с практической точки зрения самые оптимальные цвета – светлые металлики. Они отлично отражают солнечные лучи, чем защищают летом машину от перегрева. Даже в грязном виде автомобили в светлом металлике (серебристый, золотистый и т.д.) смотрятся аккуратнее, чем темные.

Какой краской покрасить диски авто?

Дискам свойственно царапаться и терпеть удары о бордюр, поэтому наиболее практичней покрасить диски матовой краской. Для придания колесам стильного вида может подойти покраска дисков в два цвета. Простая полировка алюминиевых дисков тоже может быть подходящим вариантом, так как позволит не тратиться на те или иные эмали.

Для покраски дисков отлично подойдет резиновая краска Пласти Дип. Ее можно наносить прямо из баллончика, предварительно помыв и обезжирив диски. Когда такая краска застынет, она превращается в высокоэластичную герметичную оболочку, которую можно легко снять при необходимости.

При желании сделать авто центром внимания в ночное время, можно покрасить диски люминофорной краской, которая светится в темноте. Эффект будет не хуже, чем при электрической подсветке дисков. Правда, «заряда» света вряд ли хватит до утра, но светонакопительный слой всегда можно подзарядить светом.

Колесные диски можно покрасить обычной краской из баллончиков. Если это легкосплавные диски и у них имеется неповрежденный защитный лаковый слой, то красить можно прямо по нему. На голом цветнометаллическом сплаве обычная краска держится плохо, поскольку там присутствует пленка окислов.

Декоративное покрытие колесных дисков сегодня можно создать и при помощи аквапечати. Это не совсем краска, а нечто промежуточное между краской и наклейкой. Нанесение аквапечати выглядит следующим образом. Специальная текстурная пленка кладется на воду, в которую погружается окрашиваемая деталь, в итоге на нее переходит текстура пленки.

Чтобы удалить аквапечать, необходимо всего лишь поддеть покрытие острым инструментом и снять его, как кожуру. Текстуры доступны самые разные – от карбона до змеиной кожи. Фактура может быть как глянцевой, так и матовой. Преимущество технологии аквапечати в том, что текстуру можно наносить на предметы любой геометрической сложности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector