Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать магнитолу своими руками

Как отремонтировать магнитолу своими руками

Ремонт автомагнитолы своими силами.

Ремонт при такой поломке в сервисном центре – от 1500 рублей. Стоимость микросхемы серии TDA – 200-300 рублей, трудозатрат для человека, умеющего более – менее сносно держать в руках паяльник – полтора часа. Если магнитола, которую Вы хотите попробовать починить, Вам не очень дорога – можете воспользоваться приведенными ниже советами. Полагаю – должно получиться. Во всяком случае – полезные навыки ремонта приобретёте. Для примера возьмем простенький однодиновый KENWOOD , как характерного представителя

данного класса магнитол.

Итак, причиной выхода из строя автомагнитолы зачастую является неисправность усилителя мощности аппарата (УМ). Причин такой поломки может быть множество- от «закорачивания» проводов, ведущих к акустическим системам (как между собой, так и на корпус автомобиля), до перегрева и выхода из строя УМ из-за длительной эксплуатации на максимальной громкости. Признаки неисправности: аппарат работает, светится дисплей, производится автопоиск и настройка на радиостанции, компакт-диск загружается и выгружается, но -отсутствует звук во всех динамиках. Если магнитола оснащена линейным выходом на дополнительный внешний усилитель – как правило, 2 выхода-«колокольчика» на задней стенке магнитолы (см. фото) – то на них сигнал присутствует (очень слабый, порядка 200 мВ – 1 в).

Можно при помощи просто оголённых проводков, или разъёма – «колокольчика» подсоединить к этим выводам наушник или динамик, чтобы убедиться в наличии сигнала при работающей магнитоле (питание, разумеется, должно быть на аппарат подано в полном объёме, согласно схеме). Если сигнал на линейном выходе отсутствует- значит, дело не в УМ, и в этой статье мы данный случай не рассматриваем. Если же сигнал на линейном выходе есть, а на динамиках -отсутствует, значит, виноват либо УМ, либо – штеккер от магнитолы к динамикам, либо – линия (проводка) между штекером и динамиками. Сгореть все четыре динамика сразу вряд ли могут. Убедится в работоспособности динамиков очень просто. Как правило – наиболее лёгкий доступ обеспечивается к динамикам, расположенным на задней полке – из багажника. Открыв крышку багажника и заглянув изнутри, можно увидеть прикреплённые к полке динамики. Если взять батарею типа «Крона», и кратковременно прикоснуться ее контактами к контактам динамиков – при исправном динамике вы услышите резкий щелчок. К динамикам в дверях добраться сложнее – нужно снимать обшивки дверей с риском повредить «клопы», но алгоритм проверки при помощи «Кроны» — тот же.

Итак, мы убедились, что динамики исправны. Исправность линии от штекера магнитолы к динамикам проверяйте при помощи тестера (омметра), описывать здесь подробно эту простую процедуру не имеет смысла.

Если и линия, и динамики исправны, а на линейном выходе магнитолы присутствует слабый выходной сигнал – приступаем к ремонту УМ магнитолы. Извлечённую из «салазок» магнитолу нужно вскрыть. Это довольно просто – верхняя крышка корпуса, как правило, держится на одном саморезе и четырёх защёлках (по боковым граням), которые отщёлкиваются при помощи отвёртки с плоским жалом.

Затем нужно найти «виновника торжества». Это, как правило, многоногая микросхема серии TDA . Очень хорошая штучка – в минимальном объёме корпуса здесь заключен полноценный усилитель мощности на 4 канала, ватт по 50-80 на канал! Найти ее просто – она крепится к массивному ребристому алюминиевому радиатору, который является составной частью задней стенки аппарата.

Для доступа к местам пайки ножек микросхемы придётся провести дополнительные разборочные операции – снять радиатор (микросхема УНЧ обязательно крепится к радиатору саморезами или винтами с гайками!), отвинтить несколько саморезов, возможно – отпаять пару проводков, иногда даже отогнуть в стороны боковые стенки аппарата. Если доступ к местам пайки невозможен без снятия полностью платы аппарата- придётся выполнить и эту операцию. Предварительно нужно удалить блок проигрывателя С D – он крепится двумя-четырьмя винтами. Внимательно извлекайте блок – снизу к нему идёт шлейф от основной платы. Отсоедините шлейф на разъёме, расположенном на блоке CD – проигрывателя. Для этого, подцепив острым предметом, или просто ногтем, поднимите вверх (по направлению к шлейфу) два коричневых фиксатора по бокам разъёма, и шлейф легко извлечётся. Порядок обратной установки шлейфа – вставив шлейф, утопить оба фиксатора на место.

Выпаивайте микросхему маломощным (не мощнее 20 Вт) паяльником с тонким жалом, используя отсос припоя. Поочерёдно нагревайте паяльником места паек ножек (не более 3-5 секунд), и тут же при помощи вакуумного отсоса удаляйте расплавленное олово. Можно воспользоваться для нагрева и паяльным феном с тонкой насадкой, обеспечивающей точечную струю нагретого воздуха. Старайтесь не повредить перегревом чрезвычайно тонкие дорожки печатных проводников на плате! После снятия припоя со всех ножек микросхемы аккуратно подденьте ее тонкой отверткой, и, расшатав, извлеките.

После снятия микросхемы неплохо пройтись горячим хорошо облуженным жалом паяльника по местам пайки, чтобы снять остатки, бугорки припоя, и облудить контактные площадки. Следите за тем, чтобы не заплыли припоем отверстия под ножки микросхемы. Если это произошло – можно прочистить их, применяя нагрев паяльником и толстую швейную иглу. Используйте флюс – лучше всего разведённую в спирте канифоль – для лучшего и быстрейшего спаивания. Ножки у новой микросхемы перед пайкой желательно протереть жидким флюсом и облудить для сокращения времени нагрева при пайке. Вставив ножки исправной микросхемы в отверстия на плате – приступаем к пайке. Если ножки микросхемы не попадают в отверстия – слегка подправьте их кончиком иглы в процессе установки. Используйте флюс, тонкий припой (продаётся смотанным в катушечки, толщина – от 1 до 2 мм), нагрев маломощным паяльником с отслеживанием того, чтобы расплавленный припой обволок всю ножку микросхемы в месте пайки. В качестве теплоотвода используйте металлический пинцет, которым держите микросхему за ножку между местом пайки и корпусом. Можно использовать фен и паяльную пасту. В этом случае в места пайки ножек к плате поместите необходимые количества паяльной пасты, и произведите одновременный или поочередный нагрев всех ножек микросхемы паяльным феном – до расплавления термопасты. Проверьте качество паек (минут через 5 после остывания), слегка покачивая микросхему за корпус. Желательно использовать увеличительное стекло 3х-6ти кратного увеличения – для лучшего рассмотрения места пайки в момент покачивания. Не экономьте на освещении! Хороших результатов достигаем при освещении регулируемой во многих плоскостях галогенной настольной лампой. Перед тем, как прикрутить микросхему к радиатору, нанесите на ее металлическую «спинку» слой специальной термопасты – для лучшего контакта с радиатором и теплоотдачи. Сборку магнитолы проводите в обратной последовательности. Удачи Вам!

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Типичные неисправности автомагнитолы: как их найти и устранить?

Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Читать еще:  Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик; расписываем по порядку

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

Подробное руководство по ремонту автомагнитол в домашних условиях

Ни одно электронное устройство, в том числе автомобильная магнитола, не может работать вечно. Какой бы качественной не была аудиосистема, она может выйти из строя, а причин тому может быть множество. В каких случаях производится ремонт автомагнитол, и какие неисправности характерны для головных устройств об этом мы расскажем ниже.

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
    Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео канал Gripells).
Читать еще:  Установка бортового компьютера в Калину

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Как починить магнитолу своими руками

Чтобы выявить элементарные и часто встречающиеся неисправности автомагнитолы, необязательно нужно быть заядлым радиолюбителем с кучей приборов для диагностики. Как правило, ломается в этих устройствах то, что может увидеть и не специалист. Конечно, чтобы починить магнитолу своими руками, кое-что, все же, понадобится. А именно – некоторые знания, которые вы найдете в этой статье, а также минимальный набор инструментов – паяльник и мультиметр. Если дополнить этот набор недорогим прибором для измерения емкости конденсаторов, так вообще победа неизбежна.

Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы

Сложные поломки магнитолы, которые без опыта устранить достаточно затруднительно, рассматривать не будем. Акцентируем внимание только на простых неисправностях, легко диагностируемых и ремонтируемых при наличии паяльника и ровных рук.

В частности, несложно будет устранить следующие симптомы:

  1. Магнитола не включается.
  2. Отсутствие звука в одном из каналов.
  3. Полностью отсутствует звук, хотя на экране магнитолы воспроизведение отображается.
  4. Музыка начала воспроизводиться с помехами.
  5. При добавлении громкости магнитола уходит в защиту (отключается).
  6. При включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок.
  7. Воспроизводимо музыке не хватает низких или высоких частот.
  8. От магнитолы иногда попахивает горелым.
  9. При вращении ручки добавления/убавления громкости появляются провалы, рывки, скачки или помехи.
  10. Не реагируют на нажатия кнопки на панели магнитолы.
  11. В магнитоле перестала работать флэшка.
  12. Флэшка работает, но ее приходится часто дергать и поправлять.

В данном случае подразумевается, что в машине исправны и нормально подключены все динамики, а магнитола правильно настроена. То есть, включена музыка (на экране имеются соответствующие значки), не задействован режим «MUTE», адекватно отрегулирован баланс и фейдер, не сильно накручены басы или высокие частоты в настройках.

Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля

Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).

Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:

  1. Минус. Он же «земля», «GND» или «GROUND». Стандартный цвет – черный.
  2. Дежурный плюс. Он же «BAT» или «BATTERY». По стандарту – красного цвета.
  3. Управляющий плюс. Он же «ACC». Как правило, желтого цвета.

Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.

Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.

Простейшие неисправности магнитолы

Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:

  1. Магнитола может не включаться только по одной причине – отсутствует питание. То есть оно, может быть, и подается, но не доходит до устройства.
  2. Если нет звука в одном из каналов при правильно настроенном балансе и фейдере, то проблема может быть в микросхеме УМЗЧ (усилитель мощности звуковой частоты).
  3. Если звук отсутствует полностью, тоже, вероятнее всего, виновата микросхема УМЗЧ.
  4. В появившихся помехах при звучании музыки может быть «виновата» и все та же микросхема, и ее обвязка (радиодетали, которые находятся вокруг нее). Также причиной помех может быть и не сама магнитола, а внештатные устройства в машине (телефон, инвертор, холодильник, GPS-маячок и прочее). Такие помехи сразу же пропадают, если магнитолу подключить вне машины.
  5. Если при добавлении громкости магнитола уходит в защиту, то это говорит о перегреве микросхемы УМЗЧ, либо о снижении ее работоспособности. Подобные проблемы могут также возникать из-за потери емкости конденсаторами в обвязке микросхемы. Также магнитола может самостоятельно отключаться, если ей не хватает бортового напряжения.
  6. Если при включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок, то вышли из строя конденсаторы, которые отвечают за временную задержку включения динамиков.
  7. Если звук лишен низких или высоких частот, то проблема может быть во второстепенных микросхемах, на базе которых построены внутренние фильтры в магнитоле.
  8. Горелым от магнитолы может попахивать тогда, когда в ней недостаточно эффективное охлаждение.
  9. Если есть помехи, скачки или пропуски во время вращения ручки управления громкостью, то виноват в этом засорившийся энкодер – аналог переменного резистора, потенциометра, применяемого в цифровой аппаратуре.
  10. На нажатие кнопки могут не реагировать из-за загрязнения контактных дорожек, либо из-за поломки механизма этих самых кнопок.
  11. Если перестала работать флэшка, то, скорее всего, полностью нарушился контакт между платой и разъемом USB.
  12. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте. Контакт отпаялся, но, если его пошатать, он в определенном положении начинает «контачить».

Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.

Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы

Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.

Проблемы с питанием

Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.

  • сгоревший предохранитель заменить;
  • поврежденные провода тоже;
  • отпаявшиеся контакты хорошенько пропаять;
  • токоведущие дорожки на плате можно восстановить при помощи медной проволоки, из которой следует изготовить перемычки.
Читать еще:  Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах

Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.

Микросхема УМЗЧ

Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.

Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.

Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.

Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.

Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.

Микросхемы фильтров

Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.

Электролитические конденсаторы

Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.

Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.

При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.

Резисторы и прочая мелочевка

Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.

Энкодер

Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.

Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.

Кнопки

Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.

Разъем USB

«Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.

Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.

Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.

Итоги

Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.

Секреты ремонта автомагнитол

Несколько переделок автомагнитол с американского на евростандарт: Toshiba TX-10 (отпаять D 710), Craig D 309 (переставить на D 304), Panasoniс CQ-I05EU (отпаять D 625), Pioneer KEH-7500 (отпаять D 508), Toshiba TX-90 SM11(отпаять D 864), JVC KS-RT45 (отпаять D 717), Panasonik CR 301 EVA D 621-добавить, Pioneer KEH-5500 отпаять D706, Pioneer DEN 415 R607переставить на R611, Panasoniс R 520EUS отпаять R613, Audiovoх AU-949 (D607,D609 переставить на D608,D615), Sony XR-7070 (D 322 добавить), Pioneerї KE 1550 (добавить D — ES), Pioneer KEH P4400 (R 683 добавить), Sony XR — C300 (отпаять JC 12), PioneerїKE 1818 (D954переставить на D952).

Раскодирование автомагнитол: Если Brother просит код нажимай- 6 2 6 1 2 1 (дисплей покажет — 7621)потом BAND и все. Если новый Blaupunkt набрать тюнером 9507, потом BAND. А если Hyundai H-810 JE — нажми и держи кнопку BAND и включи питание.

LG TCC573 и тп — не работает морда Проблема ик светодиодов Для их проверки а также для ремонта пультов ду использую следующую примочку.

D1- любой лучше красного цвета

D2- от любого видео датчик начала либо конца кассеты

TR- любой У меня он встроен в тестер питание 3в в STBY не потребляет. Прислал Панов Валерий

CDX 805, 505. Дефект проявляется примерно как полудохлый лазер (теряет треки, неустойчиво работает и.т.д.) все дело в том, что нужно пропаять переменный резистор RV14 он стоит недалеко от драйвера, который сильно греется.

Интересно что внутри KEY карты?

LG TCC-570. Неисправность: магнитола не работает, питание не поступает. Причиной этой неисправности оказался обрыв низкоомного резистора R813 (

0.5. 1 Ом) в цепи питания передней панели. После его замены на новый работоспособность иагнитолы восстановилась. Аналогичная неисправность была также в автомагнитоле LG TCC-673 (тот же самый R813). Один случай — это случай, второй — наводит на размышления, третий — закономерность. Осталось только найти этот третий случай.

Fujitsu Ten Limited разных моделей (устанавливается как штатная магнитола в TOYOTA-х 87-94 годов).Внешне проявляется как отказ механики или отсутствие звука, или самовозбуждение усилителя или отсутствие стереоприема. Лечение: на плате ищутся электролиты в красных оболочках и удаляются, плата под ними тщательно промывается и на их место запаиваются любые другие (как правило это 100х10 и один 220х16).

Автомагнитола Sony XR-242 Переделка диапазона с японского (76.0-90.0) на наш (88.0-108.0) отпаять диод D701, кроме того в конкретном экземпляре напряжение перестройки имело меньший диапазон (может так было рассчитано?) от 0.5 до 4.5в вместо 7.5. Резистор R752 (планарный) 10К меняем на 2.2К. Им задается напряжение на FM VT.

JVC KS-RT404 Переделка автомагнитолы с американского на евростандарт: впаять D701

Автомагнитолы FUJITSU TEN устанавливаемые как штатные в TOYOTAх — тихий или булькающий звук в одном или обоих каналах — текут электролиты возле предварительного усилителя воспроизведения (M51524L) разрушаются дорожки под ними, особенно переходы на платах. Этот дефект стал повальным — воспроизводит записи в одну сторону нормально, в другую — слова наоборот. Усилитель воспроизведения — М51524L 4-канальный, головка коммутируется сигналом с процессора МВ808505 (pin 12) При низком уровне воспроизведение нормальное, высокий- выше 2 вольт не поднимается. Если отсоединить pin 7 M51524L от процессора и подать 5 вольт на нее, то реверс начинает работать нормально., т.е. выход процессора подсажен. Можно обойтись без замены его, с минимумом переделок — просто подать на эту ножку 5 вольт через 100 ом, например от стабилизатора питания процессора — дефект за месяц попался 5 раз!

Автомагнитола Clarion PN-9401- штатная в Ниссанах начала 90-х. Постепенно снижалась качество воспроизведения магнитных записей, звук становился все тише пока не пропал совсем . С приемника звук шел прекрасно. Справа под ЛПМ установлена керамическая платка- на ней с обратной стороны усилитель воспроизведения ( TA7705F) и система ДОЛБИ , а сверху установлены около десятка электролитов для поверхностного монтажа- потекли и потеряли емкость ВСЕ. Заменяются на обычные малогабаритные, ну очень трудно их паять- подложка сильно отводит тепло и очень мало места.

CD+тюнер ADZEST DRX 5475 Не принимает диск — работает только на выброс. Датчик начала загрузки сделан на оптопарах — на нижней плате ИК светодиоды, вверху — фототранзисторы — типичнейшая болезнь — снижение эмиссии светодиодов, по количеству отказов по этой причине (в любой аппаратуре) приближаются к высохшим электролитам. Лечение простое — уменьшить вдвое ограничивающий резистор .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×