Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный резистор электродвигателя отопителя

Дополнительный резистор электродвигателя отопителя

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя

Данные для проверки

Номинальное напряжение, В

12
Номинальная мощность, Вт

20
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин –1

3000 ± 150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А

4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин –1

2200 ± 150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин –1 , не более, А

2,7

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

1. Отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя ) и снять ее.

Детали электродвигателя отопителя

1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус; 4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка

2. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.

3. Сборка производится в обратном порядке.

4. Проверка технического состояния аналогична описанной для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Возможные неисправности электродвигателя отопителя

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените

Неисправен датчик прибора

Повреждены провода или окислены их наконечники

Лада 2115 Queen NeFertiti › Бортжурнал › Замена дополнительного резистора или ПРИЧИНА НАЙДЕНА.

Всем здрасте!
Кто следит за моим авто и БЖ — знают что у меня была проблема не работающей печки…
кто не следит см — www.drive2.ru/cars/lada/2…imon4884/journal/2889328/

Хочу выразить благодарность всем кто подсказал причину неполадки… СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ…))))

Проблема была в дополнительном резисторе отопителя… а я грешил на моторчик… (и как я сам до него не додумался, тк при покупке авто 2 года назад была та же ситуация только в тот раз не работала 2-ая скорость и проблема решилась просто «шевелением колодки»)))) )

Поехал я в магазин за новым…Зашел спросил -купил… (65р)
Приехал и начал ставить на место вместо «умершего»…

При установке пошел на небольшую хитрость и приклеил в четырех местах на двухсторонний скотч чтоб зафиксировать в гнезде… тк в прошлый раз обматерился пока ставил… «СПАСИБО» КОНСТРУКТОРАМ АВТОВАЗа…(((

Вобщем на все про все у меня ушло около часа…
После установки проверил, все работает…

А ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К ЗНАЮЩИМ И СТАЛКИВАЮЩИМСЯ:
1. После включения на первую скорость — тишина, затем вторая все работает и несколько секунд пахло паленым… ПОЧЕМУ?
2. на колодке на поперечной клеме небольшое потемнение. МОЖЕТ ЛИ ЭТО БЫТЬ ОТ ТОГО ЧТО СГОРЕЛ РЕЗИСТОР?
3. ОТКУДА ИДЕТ КОЛОДКА К РЕЗИСТОРУ? уж больно она коротка и на будущее хотелось бы знать откуда смотреть и менять эту колодку…

ЗЫ Замену моторчика решил пока отложить до лета тк сейчас надо готовить бабло на техосмотр и страховку…(((

В магазине прикупил заодно комплект новых свечей (260р) тк свои НЖК я успешно залил в морозы … и сейчас езжу на старых свечах которые остались у отца от «калины»…

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

Дополнительный резистор электродвигателя отопителя

Неработающий вентилятор отопителя даже в теплое время года может доставить много неприятных моментов. Например, во время дождя стекла потеют при отсутствии обдува. Одна из причин поломки — неисправный резистор печки ВАЗ 2114. В большинстве случаев найти и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов автосервиса.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети автомобиля. В электросхему подключения вентилятора входят три элемента:

  • переключатель режимов вентилятора (1);
  • резистор печки ВАЗ 2114 (2);
  • двигатель вентилятора (3).

Плохой контакт в цепи или поломка любой из этих деталей приводят к тому, что вентилятор перестает включаться и в салоне отсутствует обдув воздуха.

Функции резистора печки ВАЗ 2114

Электровентилятор печки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается непосредственно от бортовой сети, а на двух пониженных скоростях — через цепи резистора сопротивлением 0,83 и 0,2 Ома. Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты.

Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114

Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.

Расположение резистора печки ВАЗ 2114

В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

Замена резистора печки ВАЗ 2114

Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали).
Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:

  • снять разъемы с контактов резистора;
  • открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
  • извлечь дополнительный резистор.

Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома.
Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым.
Установка производится так:

  • вставить резистор печки на место;
  • затянуть крепление;
  • надеть разъемы на выходы контактов.

Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.

Устройство относится к области автомобильной электротехники, в частности к устройствам регулирования скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля. Резистор содержит электроизоляционное основание с контактами для подключения внешних цепей; керамический корпус с осевым отверстием, полостью с биметаллическим предохранителем и заделанным в него резистивным элементом в виде нихромовой спирали, с токоподводами, два из которых частично выходят в закрытую крышкой полость керамического корпуса. К токоподводам присоединен биметаллический предохранитель либо посредством отогнутых утоненных концов токоподводов, либо посредством коротких металлических штифтов. Техническим результатом является обеспечение защиты цепей питания электродвигателя от перегрузки по току и перегрева резистивного элемента из-за неисправности вентиляторной части отопителя, технологически, надежности и самовосстанавливаемости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автомобильной электротехники, в частности к устройствам регулирования скорости вращения двигателя отопителя салона автомобиля, и может найти применение при проектировании и реализации подобных устройств.

Известно устройство [1], представляющее собой бескаркасный проволочный резистор в виде спирали из материала круглого сечения с высоким удельным сопротивлением, например из нихрома или фехраля, закрепленный на изоляционном основании, которое снабжено контактами для подключения наконечников проводников от переключателя и электродвигателя. При необходимости снизить скорость вращения электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля известное устройство включается посредством расположенного в салоне переключателя последовательно в цепь питания электродвигателя вентилятора. При этом за счет падения напряжения на резисторе уменьшается напряжение питания электродвигателя и, соответственно, уменьшается частота вращения вентилятора. Для получение нескольких скоростей вращения вентилятора резистор может иметь один или несколько отводов от спирали. Известное устройство отличается достаточной простотой, однако ему свойственен существенный недостаток — оно имеет открытую спираль, которая при работе электродвигателя вентилятора на пониженных оборотах должна рассеивать некоторую мощность и при этом нагревается. При исправном вентиляторе располагаемый в воздуховоде резистор обдувается воздушным потоком и охлаждается. Однако при возникновении неисправности — заклинивания крыльчатки вентилятора либо отсоединения ее от вала электродвигателя, резистор перестает обдуваться и разогревается до температуры красного каления — примерно до 700. 850С. Учитывая, что воздуховоды выполнены из пластмассы, а также то, что они могут содержать и легковоспламеняющиеся предметы, например сухую листву либо тополиный пух, набившийся за лето, не исключены случаи возгорания элементов конструкции автомобиля, что является опасным для жизни водителя и пассажиров.

Известно также устройство [2], наиболее близкое к предлагаемому, представляющее собой аналогичный по конструкции приведенному выше спиральный резистор, установленный внутри керамического корпуса. Последний выполнен в виде отрезка трубки из керамического материала. Провод спирали резистора в известном устройстве [2] соприкасается внешней своей поверхностью с внутренней поверхностью керамического корпуса, который выполняет роль теплоотвода, забирая часть теплового потока на свой разогрев. Однако и данному устройству свойственен существенный недостаток — малая площадь контакта провода спирали с керамической трубкой, который, по существу, является линейным контактом. Поэтому и данная конструкция дополнительного резистора не обеспечивает требуемую степень пожарной безопасности и, кроме того, в качестве средства защиты использует штатный плавкий предохранитель, устанавливаемый в автомобиле по электрической цепи двигателя отопителя.

Предлагаемое устройство отличается тем, что два заделанных в керамическом корпусе токоподвода частично выходят в закрытую крышкой полость, в которой размещен присоединенный к ним биметаллический предохранитель; биметаллический предохранитель присоединен посредством либо отогнутых утоненных концов токоподводов, либо посредством присоединенных к токоподводам металлических штифтов.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 и 3 — варианты присоединения биметаллического предохранителя. Устройство содержит (см. фиг.1) электроизоляционное, например пластмассовое, основание 1 с контактами 2 для подключения внешних электрических цепей; керамический корпус 3 с осевым отверстием 4, полостью 5 и с заделанным в него резистивным элементом 6, например, в виде нихромовой спирали с токоподводами 7- 10; в полость 5 частично выходят два из заделанных в керамический корпус токоподводов, например 7 и 8, к которым присоединен биметаллический предохранитель 11. Присоединение выводов биметаллического предохранителя 11 к токоподводам 7 и 8 может быть выполнено либо (см. фиг.2) посредством отогнутых утоненных концов указанных токоподводов, например пайкой, либо (см. фиг.3) посредством коротких металлических штифтов 12 и 13, которые одним концом присоединяются, например, сваркой к токоподводам 7 и 8, а вторым — к соответствующим выводам биметаллического предохранителя 11, например, пайкой. Полость 5 закрыта крышкой 14, присоединяемой к корпусу, например, клеевым составом. Соединение основания 1 и контактов 2 может быть выполнено либо в виде заделывания контактов 2 в материал основания 1 при его изготовлении методом литья, либо механическими элементами крепления, например заклепками. Присоединение контактов 2 и токоотводов 7-10 может быть осуществлено любым известным способом, обеспечивающим малое переходное сопротивление, например контактной сваркой либо пайкой высокотемпературным припоем. Соединение выводов нихромовой спирали резистивного элемента 6 и токоподводов 8, 9 и 10 осуществляется сваркой. Заделка резистивного элемента 6 и токоподводов 7-10 в керамический корпус возможна как с помощью известных цементообразных замазок и цементов, так и путем заливки керамическим шликером при формировании корпуса устройства с последующим совместным спеканием. Биметаллический предохранитель 11 может быть известной конструкции, например на основе хлопающей мембраны, с нормально замкнутыми контактами.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. Устройство располагается в отопителе салона автомобиля в зоне, обдуваемой воздушным потоком вентилятора отопителя. В исходном состоянии биметаллический предохранитель 11 замкнут, и резистивный элемент 6 включен в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя (условно не показан) последовательно полностью либо частично — через отвод (в зависимости от требуемой скорости вращения вентилятора). При включении напряжения питания от бортовой сети автомобиля (условно не показано) ток протекает через биметаллический предохранитель 11 и спираль резистивного элемента 6 предлагаемого устройства. Из-за протекающего тока, который в нормальном, рабочем режиме может составлять 5. 9 А, резистивный элемент 6 нагревается и передает свое тепло корпусу 1 устройства, который выполняет роль теплоотвода — обдувающий его воздух обтекает как наружную поверхность, так и внутреннюю. За счет постоянного обдува температура корпуса 1 предлагаемого устройства не превышает температуру срабатывания биметаллического предохранителя 11, поэтому отключения питания электродвигателя вентилятора не происходит. При аварийном увеличении тока, например из-за неисправности электродвигателя (замыкании его цепей питания), а также при прекращении обдува из-за проскальзывания крыльчатки вентилятора на валу электродвигателя происходит увеличение температуры корпуса 1 устройства. В некоторый момент времени температура корпуса 1 достигнет и превысит температуру срабатывания биметаллического предохранителя 11 (что соответствует значению температуры в 145. 165С), последний сработает и разомкнет цепь питания электродвигателя. По прошествии некоторого времени, необходимого для передачи тепла от устройства в окружающую среду, корпус 1 устройства остынет, и биметаллический предохранитель 11 возвратится в исходное состояние, т.е. замкнет свои контакты и восстанавит цепь питания электродвигателя. Если неисправность к этому моменту не будет устранена, то процесс включения с последующим выключением предохранителя 11 продолжится вновь и будет продолжаться периодически с некоторой частотой. После устранения неисправности пердлагаемое устройство работает в нормальном рабочем режиме. Параметры срабатывания биметаллического предохранителя 11 могут быть выбраны такими, что он срабатывает также и при резком увеличении тока двигателя.

Предлагаемое устройство наиболее полно обеспечивает отбор тепла от резистивного элемента и контроль температуры тела спирали резистивного элемента из-за того, что корпус полностью охватывает тело проводника спирали; осуществляет защиту как по току цепи питания электродвигателя, так и по температуре нагрева резистивного элемента в случае возникновения неисправности в вентиляторной части отопителя.

1. Автомобили ГАЗ 33021 «Газель». Руководство по ремонту. Атласы автомобилей. — М.: 1999, с.237.

2. Автомобили семейства «ОКА». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. За рулем. — М.: 1999, с.131.

1. Дополнительный резистор двигателя отопителя, содержащий электроизоляционное основание с контактами для подключения, керамический корпус со встроенным резистивным элементом с токоподводами, отличающийся тем, что два из заделанных в керамическом корпусе токоподводов частично выходят в закрытую крышкой полость, в которой размещен присоединенный к ним биметаллический предохранитель.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что биметаллический предохранитель присоединен посредством отогнутых утоненных концов токоподводов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что биметаллический предохранитель присоединен к токоподводам посредством металлических штифтов.

Для того, чтобы у вас была возможность регулировать скорость работы отопителя, был установлен дополнительный резистор. В автомобилях семейства SAMARA у резистора имеются 2 спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Как работает дополнительный резистор.

При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость — ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.

Как найти дополнительный резистор.

Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.

Ремонт дополнительного резистора.

Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.

Замена дополнительного резистора.

  1. Первым делом нужно снять левую накладку консоли панели приборов.
  2. Отсоединяем провода о доп.резистора.
  3. Откручиваем саморез крепления доп.резистора.
  4. Снимаем доп.резистор.
  5. Осматриваем спирали на целостность.
  6. При помощи мультиметра проверяем резистор на обрывы. Если они есть — меняем резистор.
  7. Устанавливаем резистор на место в обратном порядке.

Видео о том, как проверить резистор:

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector