Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Советские самодельные автомобили

У меня к самодельным автомобилям двойственное отношение. Большинство из самоделок того времени откровенно убоги, и базировались на двух китах — рукатом мужике и общем убожестве и нищете советского быта. И называлось это «я слепил тебя из того, что было. «. С другой стороны нельзя было не восхищаться некоторыми самородками, которые лепили не абы что, а реализовывали свою мечту на доступной элементной базе, решая довольно сложные конструкторские задачи в гаражных условиях. Одним из таких самородков был Александр Кулыгин со своей знаменитой «Панголиной».

Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколесный вездеход «Ухта», в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне.

Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах «Жигулей» с передним расположением двигателя и кузовом «универсал».

Автомобиль был назван «Панголина». Машина имела ходовую и двигатель объемом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч.

Впервые показав свое творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах «самоделок» в последующие годы.

Поскольку «нос» Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместиться, то роль «капота» исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабженная серьезной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился «в базе»(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди.

Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя «Панголину» по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на «Москвич». Не прижившись в среде советских престарелых «художников-конструкторов» Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже «кит-каров»(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей «Ямахе» разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала.

«Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.

Тритон – уникальная самодельная амфибия, созданная Д.Кудрячковым (Москва). В отличии от других автомобилей этого класса, на воде машина представляет собой быстроходный катер-глиссер с водометным движетелем, способный развивать на воде скорость в 50 км/ч.

Машина изначально оснащалась двигателем от ГАЗ-21, работавшим в паре с коробкой передач от ЗАЗ-968, и позволявшим по суше разгоняться до 110 км/ч. Число пассажирских мест – 4, т.н. «гостевых» (во время плавания или стоянки) – 8. Расход топлива составлял 12 литров на суше и 34-38 литров на воде.

1969) – двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200.

Кузов «Лайки» был обшит алюминием, боковые стекла изготовлены из оргстекла, лобовое и заднее стекла позаимствованы у ГАЗ-51. В конструкции машины предусматривалось два багажника: в передней части кузова и в салоне над двигателем, имелся полный набор электрики (6 вольт), фары, фонари, стеклоочиститель, необходимые приборы и зеркала. Ветровое стекло в зимнее время обдувалось теплым воздухом от двигателя.

Несмотря на небольшой размер колес и низкую мощность двигателя, машина отличалась довольно хорошей проходимостью, во многом благодаря высокой посадке и небольшому весу конструкции.

«Муравей» – самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Интересна не только уникальная на момент создания конструкция кузова, но дизайн машины: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции.Машина была собрана в одном экземпляре, выставлялась в Москве, снималась в кинофильмах, участвовала во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовалась как грузовик для перевозки кондитерских изделий.

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.

А еще наши люди в кино видели трейлеры, в которых можно было путешествовать.

Некоторые поделки вызывают ироничную улыбку, другие — весьма интересны и копируют некоторые популярные зарубежные автомобили тех лет.

Автомобиль автора Гулом-Ака на первомайской демонстрации. Узбекистан 1958 год.

Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.

Самодельный автомобиль «Пони», участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнала ЦК ВЛКСМ «Техника-молодежи». 1969г.

Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.

Гепард 1966-1968. Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968).

Труд 1964. У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.

ГТЩ 1969. Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.

Протон 1985. Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.

Два автомобиля Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова. 1985 год.

Панголина в музее

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Почему бы и нет? Если у тебя есть техническое образование, варит котелок, а клешни растут не из жопы — так почему бы не построить свой собственный автомобиль?

В СССР это было вполне возможно.

В 60-е годы известный журнал «Техника-молодежи» возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача «Это вы можете» (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (. ).

Из всех проектов той поры я отобрал самые интересные.

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 17.12.2014 21:45 #2

1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто. Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 17.12.2014 21:49 #3

Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469.

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 17.12.2014 22:16 #4

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 17.12.2014 22:32 #5

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 18.12.2014 00:48 #6

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 18.12.2014 07:49 #7

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 18.12.2014 07:51 #8

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 18.12.2014 07:53 #9

Re: САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР 18.12.2014 07:56 #10

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

Читать еще:  Сообщества › Красная книга › Блог › Один в поле воин- Stranden Scorpione, история о Норвежском спорткаре

Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок. К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.

Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

«Фантазия» — самодельный автомобиль из алюминия

Автор самодельного автомобиля — житель Белоруссии Борис Иосифович Каравкин. Вот уже более 40 лет бороздит просторы страны уникальная машина«Фантазия», созданная умельцем.

Даже сегодня кузов автомобиля выглядит эффектно и необычно. В конце 70-х это и вовсе была инновация. Народный умелец подошел к созданию автомобиля очень ответственно: автомобиль собирал по чертежам, которые разработал сам.

Было решено кузов сделать алюминиевым, самодельной была и рама, которую автор проекта сварил самостоятельно. Силовые агрегаты было решено взять с «Запорожца» и не потому, что не было других вариантов. Просто в советское время требование к самодельным движущимся транспортным средствам были таковы, что ограничивали применение двигателей мощностью более 1000 см3.

Около 5 лет ушло у белоруса на постройку «Фантазии». Автомобиль получился длиннее на 25 см, чем было разрешено по нормам, однако автомобиль после нескольких попыток удалось зарегистрировать.

На протяжении сорока лет Борис Иосифович дорабатывал свое детище. В первую очередь, был заменен мотор на двигатель от «Шкоды», а позже от ВАЗ-2101. С заменой двигателя пришлось менять и место его дислокации, переместив его в переднюю часть авто. Сделать это было не так-то просто.

У «Фантазии» необычный способ открывания дверей. Они раздвижные, кроме того, водительское сиденье вращается, что облегчает посадку. Вес машины всего 1030 кг за счет алюминиевого корпуса. Все это Каравкин задумал и разработал в 60-х годах, а реализовал в конце 70-х.

Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

Крис Рун­ге (Chris Runge) в про­шлом про­фес­си­о­наль­ный сно­убор­дист. В 26 лет решил кар­ди­наль­но сме­нить свою дея­тель­ность и посвя­тить себя люби­мо­му делу – созда­нию спор­тив­ных авто­мо­би­лей в вин­таж­ном сти­ле. Впо­след­ствии он создал ком­па­нию « RÜNGE Cars », кото­рая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на изго­тов­ле­нии на заказ авто­мо­би­лей руч­ной рабо­ты. Исполь­зу­ют­ся тех­ни­ки тра­ди­ци­он­ной руч­ной фор­мов­ки алю­ми­ни­е­вых листов и уста­нов­ки их на супер лёг­кую раму из алю­ми­ни­е­вых труб.

Становление мастера

Сколь­ко себя пом­нит, Кри­сто­фер все­гда увле­кал­ся авто­мо­би­ля­ми, посто­ян­но что-то кон­стру­и­ро­вал и стро­ил. С под­рост­ко­во­го воз­рас­та Крис под­ра­ба­ты­вал стро­и­те­лем и хоро­шо изу­чил кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти кар­кас­ных домов. Потом он начал зани­мать­ся ремон­том авто­мо­би­лей и их про­да­жей. В 14 лет Крис купил пикап GMC 1951 года, что­бы отре­мон­ти­ро­вать и про­дать. Поло­ви­ну сто­и­мо­сти он нако­пил сам, а поло­ви­ну опла­тил его отец. Потом он начал поку­пать ста­рые VW Bug и Karmann Ghias. К 18 годам Крис Рун­ге при­об­рёл свой пер­вый Porsche 911 за более низ­кую сто­и­мость, под восстановление.

В 2011 году Крис нашёл по объ­яв­ле­нию Porsche 912 1967 года в Южной Дако­те. Вла­де­ли­цей была вдо­ва. Её муж был инже­не­ром, про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком метал­ла. Маши­на была зава­ле­на мно­же­ством инстру­мен­тов и зап­ча­стей. Сре­ди инстру­мен­тов были сва­роч­ный аппа­рат, ста­нок Англий­ское коле­со, раз­лич­ные молот­ки и дру­гие руч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные для фор­мов­ки метал­ла. Крис дав­но хотел попро­бо­вать фор­мов­ку листо­во­го метал­ла, но у него не было спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Он дого­во­рил­ся с хозяй­кой, что купит маши­ну вме­сте со все­ми инстру­мен­та­ми и запчастями.

Так появи­лось жела­ние начать делать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль. У Кри­са было пони­ма­ние того, что он хочет сде­лать, но не было нуж­ных зна­ний и умений.

С того само­го момен­та, всё сво­бод­ное вре­мя Крис про­во­дил в мастер­ской. Он пытал­ся разо­брать­ся, как фор­му­ет­ся алю­ми­ний, изу­чая прин­цип рабо­ты раз­лич­ных инстру­мен­тов. Крис купил кни­ги по фор­мов­ке метал­ла, дизай­ну и изго­тов­ле­нию кузо­вов спор­тив­ных авто­мо­би­лей. Он научил­ся пони­мать свой­ства и дви­же­ние метал­ла во вре­мя фор­мов­ки. Он обна­ру­жил, что в неко­то­рых кни­гах не пра­виль­но опи­са­ны про­цес­сы фор­мов­ки. Мето­дом проб и оши­бок Крис до все­го дошёл сам. Свар­ка алю­ми­ния была одной из самых слож­ных задач для него. У него был сва­роч­ный аппа­рат MIG , кото­рым доста­точ­но слож­но делать каче­ствен­ный шов на алю­ми­ни­е­вых панелях.

Первую маши­ну Крис сде­лал за 2200 часов (2 года). Его друг пред­ло­жил ему выста­вить само­дель­ный авто­мо­биль в Мин­не­со­те, на мест­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке. Крис был удив­лён повы­шен­ным инте­ре­сом людей к его авто­мо­би­лю, изго­тов­лен­но­му пол­но­стью вруч­ную. Отзы­вы были раз­ны­ми, кто-то был вос­хи­щён, кто-то кри­ти­ко­вал, но это опре­де­лён­но вызы­ва­ло бурю эмо­ций. В ито­ге, у Кри­са сра­зу появил­ся заказ­чик. Одни из посе­ти­те­лей выстав­ки попро­сил сде­лать для него похо­жий автомобиль.

Кри­су все­гда нра­ви­лись авто­мо­би­ли Porsche. Маши­ны Porsche сна­ча­ла понра­ви­лись Кри­су фор­мой кузо­ва, потом он спол­на оце­нил ходо­вые каче­ства авто­мо­би­лей этой мар­ки. Он изу­чил исто­рию ком­па­нии. Ему понра­вил­ся немец­кий под­ход к дизай­ну и дотош­ность к тех­ни­че­ским каче­ствам. Всё это резо­ни­ро­ва­ло с его пони­ма­ни­ем авто­мо­би­ле­стро­е­ния. Впо­след­ствии, он исполь­зо­вал боль­шин­ство дета­лей для созда­ния сво­их авто­мо­би­лей от Porsche.

Одна­жды Кри­сто­фе­ру посчаст­ли­ви­лось позна­ко­мить­ся с опыт­ным масте­ром, кото­рый изго­тав­ли­ва­ет неболь­шие само­лё­ты. В ито­ге, он про­ра­бо­тал с ним 2 года. Это был насто­я­щий про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Он научил Кри­са цен­ным тех­ни­кам и кон­цеп­ци­ям фор­мов­ки метал­ла и дизайна.

Как рас­ска­зал Кри­сто­фер в одном из интер­вью, сей­час он на любую маши­ну смот­рит, слов­но ска­ни­руя её и дос­ко­наль­но пони­мая кон­струк­цию пане­лей, каж­дый изгиб.

Мастерская и заказы

На дан­ный момент « RÜNGE Cars» — это мастер­ская раз­ме­ром все­го 120 квад­рат­ных мет­ров, рас­по­ло­жен­ная в деревне у леса в Мин­не­со­те. Кри­сто­фе­ру все­гда нра­ви­лись маши­ны 50‑х (Porsche, Glöckler и Rometsch). Они вдох­нов­ля­ли его на созда­ние чего-то ново­го в этом сти­ле. Ему нра­ви­лось, что эти маши­ны были созда­ны после Вто­рой Миро­вой Вой­ны, когда не было боль­ших воз­мож­но­стей в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Он так­же начи­нал с очень скром­ным бюд­же­том. Спор­тив­ные маши­ны тех годов име­ли кра­си­вый обте­ка­е­мый кузов и ниче­го лиш­не­го в конструкции.

Мастер­ская Кри­са полу­ча­ет 3 зака­за за год. Неко­то­рые из заказ­чи­ков Кри­са – кол­лек­ци­о­не­ры. Сто­и­мость авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся от 149000 до 275000 аме­ри­кан­ских долларов.

На построй­ку каж­дой маши­ны ухо­дит око­ло 6–7 меся­цев. Обыч­но, полу­ча­ет­ся закон­чить 2 маши­ны за год. Ино­гда Крис при­бе­га­ет к помо­щи несколь­ких дру­зей. Сей­час он рабо­та­ет над тем, что­бы уве­ли­чить про­из­вод­ствен­ные воз­мож­но­сти, что­бы про­из­во­дить боль­ше авто­мо­би­лей в год.

Он пла­ни­ру­ет рас­ши­рить пло­ща­ди и спла­ни­ро­вать мастер­скую так, что­бы там было место для клу­ба по инте­ре­сам, куда мог­ли бы прий­ти такие же энту­зи­а­сты как он, обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми и иде­я­ми. Крис счи­та­ет, что это под­ни­мет его увле­че­ние на новый уровень.

Крис при­зна­ёт­ся, что его худо­же­ствен­ные спо­соб­но­сти остав­ля­ют желать луч­ше­го. Он хоро­шо пред­став­ля­ет авто­мо­биль­ные фор­мы в уме, но ему слож­но их нари­со­вать от руки. По этой при­чине, для созда­ния подроб­ных чер­те­жей, он при­бе­га­ет к помо­щи дру­га хоро­шо вла­де­ю­ще­го ком­пью­тер­ным моде­ли­ро­ва­ни­ем, а так­же изу­ча­ет ком­пью­тер­ные про­грам­мы по дизай­ну сам.

Крис так­же вдох­нов­ля­ет­ся дизай­ном само­лё­тов при созда­нии сво­их обте­ка­е­мых кузо­вов. Он часто при­ме­ня­ет заклёп­ки для креп­ле­ния неко­то­рых эле­мен­тов кузо­ва, как и в само­лё­тах. Заклёп­ки мож­но лег­ко высвер­лить и поме­нять панель, что очень удоб­но. Крис всё дос­ко­наль­но рас­счи­ты­ва­ет в кон­струк­ции сво­их авто­мо­би­лей, что­бы все ком­по­нен­ты были лег­ко­до­ступ­ны для заме­ны и маши­на была ремонтопригодной.

Модели автомобилей « RÜNGE »

На дан­ный момент ком­па­ния « RÜNGE » пред­ла­га­ет 3 базо­вых модели.

  • Пер­вая его модель – «Flyer». На созда­ние это­го кузо­ва его вдох­но­ви­ли после воен­ные гоноч­ные авто­мо­би­ли Гер­ма­нии (осо­бен­но авто­мо­би­ли Porsche Glöckler). Он очень лёг­кий и хоро­шо управляется.
  • Вто­рая модель – RS . Этот дизайн более изыс­кан­ный. RS – это род­стер, идея дизай­на кото­ро­го взя­та с Porsche 718 RSK и Spyder, а так­же при­сут­ствую чер­ты Maserati и Ferrari 1950‑х.
  • Тре­тья модель — R2 . Эта модель в про­цес­се созда­ния. Име­ет 6 цилин­дро­вый дви­га­тель от Porsche 3.6 L и пол­но­стью неза­ви­си­мую под­вес­ку. Мощ­ность авто­мо­би­ля 285 лоша­ди­ных сил. Маши­на может наби­рать ско­рость до 320 км в час. Салон пла­ни­ру­ет­ся пол­но­стью шумо­изо­ли­ро­вать и обтя­нуть кожей. Кузов будет сде­лан из отпо­ли­ро­ван­но­го алюминия.

RÜNGE R2 — послед­ний про­ект Кри­сто­фе­ра Рунге

У Кри­са так­же есть мно­го дру­гих нара­бо­ток дизай­на кузо­ва, кото­рые он будет реа­ли­зо­вы­вать в бли­жай­шем будущем.

Процесс создания автомобилей RÜNGE

  • Построй­ка маши­ны начи­на­ет­ся с чертежа.

  • Потом изго­тав­ли­ва­ет­ся дере­вян­ная макет-осно­ва кузо­ва. Макет-фор­ма изго­тав­ли­ва­ет­ся поверх шас­си авто­мо­би­ля. Это очень ответ­ствен­ный этап, так как от неё будет зави­сеть фор­ма кузо­ва. Она мно­го раз дора­ба­ты­ва­ет­ся и под­го­ня­ет­ся. На изго­тов­ле­ние маке­та-осно­вы может уйти до 3 недель. Она исполь­зу­ет­ся толь­ко в про­цес­се созда­ния кузо­ва, а после готов­но­сти авто­мо­би­ля, не при­сут­ству­ет в его конструкции.
Читать еще:  Популярные автомобили

  • После того, как дере­вян­ная макет-осно­ва гото­ва, Кри­сто­фер пере­хо­дит к созда­нию кар­ка­са из труб, кото­рый дела­ет­ся по фор­ме дере­вян­но­го маке­та-осно­вы. Этот кар­кас уже оста­нет­ся на машине, и на него будут кре­пить­ся кузов­ные пане­ли. Это не сило­вая рама, а кар­кас-осно­ва для пане­лей, но так­же при­да­ёт жёст­ко­сти общей конструкции.
  • После созда­ния кар­ка­са-осно­вы для пане­лей, Крис начи­на­ет делать внут­рен­ние пане­ли и инте­гри­ру­ет сталь­ной сило­вой кар­кас без­опас­но­сти в раму автомобиля.

  • Теперь он начи­на­ет про­цесс фор­мов­ки кузов­ных пане­лей. На началь­ном эта­пе созда­ния кузов­ной пане­ли слож­ной фор­мы может изго­тав­ли­вать бумаж­ный шаб­лон, по кото­ро­му уже изго­тав­ли­ва­ет­ся алю­ми­ни­е­вая панель. Крис исполь­зу­ет несколь­ко инстру­мен­тов для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла. Это ста­нок «англий­ское коле­со», ста­нок для гиб­ки листо­во­го метал­ла, киян­ки, молот­ки и спе­ци­аль­ные меш­ки, на кото­рых он формует.

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Репликар ZDreplicaRS Phaeton

Mad Cabin работы Александра Тимашева

Недавно житель того же Бишкека Равшанбек Ахмедов закончил строительство пикапа в стиле ретро на базе Isuzu Bighorn (Trooper), с кабиной от старого грузовика ГАЗ-51.

Много самодельщиков в соседнем Казахстане. Руслан Муканов из Шахтинска так же, как и вьетнамский коллега, сделал «реплику» Rolls-Royce Phantom, но только из Mercedes-Benz W124. Облепил кузов «немца» пластилином спереди и сзади, чтобы напоминал Роллс-Ройс, сделал по формам детали из стеклопластика, загрунтовал и покрасил. Перевесил задние двери, чтобы открывались против хода. Некоторые детали пришлось заказывать в Караганде — там Руслан купил значок на решетку радиатора. Так как внимание к проекту было большим, решил поставить производство таких машин на поток.

Мерседес до переделки Русланом Мукановым

Много интересных проектов у украинских мастеров. Как и везде, чаще всего там копируют итальянские суперкары. Например, одессит Александр Ступкин превратил Mitsubishi Eclipse 2003 года в подобие Lamborghini Reventon. Получилось лучше, чем у китайского коллеги Цзианя. А киевлянин с ником Maks-Punisher сделал из Peugeot 406 Coupe реплику Ferrari F430. Любопытно, что Peugeot переделывают в Ferrari частенько, для этого даже продают специальные наборы деталей. Такой, например, предлагают те же украинцы за 3000 долларов. Бесплатная инструкция и видеоуроки прилагаются.

А вот так делается реплика Ferrari 458 Italia из Peugeot RCZ:

  • Что под руку попало

    Какие же это самоделки, спросите вы. Купил-поставил. Скучно! Правы, вот повеселее. В Африке дети делают велосипеды и самокаты из деревяшек, а нигерийский мастер плетения Оджио Обании попросту сплел на свой Фольксваген кузов из волокон пальмы рафия. А также сиденья, приборную панель и даже колпаки.

    Ибаданский мастер Оджио Обании

    Сталь за несколько десятков лет службы подгнила, даже в сухом климате, — пришлось использовать заменитель. Зато теперь Оджио и получил практически вечную машину, и сделал себе рекламу не только в родном Ибадане.

    Плетеный автомобиль

    Колумбийский коллега Оджио, Хосе Маурицио Пардо из Боготы сделал автомобиль по тому же принципу, но только из бамбука. Передвижная лавочка, в которой продаются тинто (черный кофе) и закуски, привлекает всех, и особенно туристов. Удивительно, но Хосе совершенно не жаждет внимания к себе и не слишком-то любит рассказывать о своем детище. Как, зачем, из чего… Смотрите и удивляйтесь.

    Бамбуковая машина колумбийца Хосе Маурицио Пардо

    Самодельный пикап Toyota Hilux

    Но в основе этих самоделок все-таки обычные, серийные машины. А вот самоделка, сделанная буквально с нуля. Из детского конструктора!

    Автор Super Awesome Micro Project — молодой румын Рауль Аоида. Он нашел инвестора из Мельбурна Стива Сэммартино, убедившего сорок австралийцев вложить в проект 20 тысяч долларов. Эти деньги Рауль потратил на 500 тысяч деталей Lego, из которых за 20 месяцев собрал машину. Интересно, что у нее есть даже силовая установка — 256 пневматических цилиндров, объединенных в четыре орбитальных двигателя. Легомобиль может ездить со скоростью 30 км/ч. Быстрее нельзя. Иначе попросту рассыплется от вибрации.

    Рауль Аоида и австралиец Стив Сэммартино в Super Awesome Micro Project

    Еще смешного? Пожалуйста, австрийский проект Ferdinand GT3 RS. Это полноразмерный макет кузова Porsche 911 на шасси трехколесного автомобиля, сделанный из картона на каркасе из металлопластиковых водопроводных труб. А ведь здорово получилось!

  • Теперь серьезно. Одна из самых достойных самоделок в мире — реплика Lamborghini Countach, сделанная американцем немецкого происхождения Кеном Имхоффом из Милуоки. Машину Кен строил 17 лет в подвале собственного дома, посмотрев в 1981 году фильм «Гонки „Пушечное ядро“». В качестве основы кузова он применил пространственный каркас из стальных труб, кузовные панели делал из алюминия, как на оригинальной Lamborghini, и даже колесные диски изготовил самостоятельно. Интересно, что самоделка получилась тяжелее оригинального Lambo всего на 25 кг, и немногим медленнее, ведь Кен использовал V8 от Ford Cleveland мощностью 514 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач и подвеску от Chevrolet Corvette.

    Реплика Lamborghini Countach Кена Имхоффа из Милуоки

    Чтобы извлечь самоделку из подвала, пришлось разобрать одну из стен цокольного этажа и разрыть половину земельного участка. Самоделка не раз вызывала ссоры в семье, и после одной из них, самой бурной, от Кена ушла жена, забрав с собой дочь. Самодельщик готов был уничтожить машину, но потом решил ее просто продать новому владельцу из Майами за 80 000 долларов. Жена вернулась. По словам Кена, ему было интереснее работать над проектом, чем владеть суперкаром. Теперь он почти завершил реставрацию Studebaker Starlight Coupe 1953 года. Как признался мастер, страсть передалась ему по наследству: его отец также всю жизнь возился с машинами, в том числе самодельными. В сущности, обычная история.

    Конечно, перечисленных здесь людей можно назвать чудаками. Но они хотя бы пытаются сделать что-то свое… Это вызывает уважение.

    Панголина

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Самодельный автомобиль, о котором пойдет речь, по праву можно считать самым ярким и, наверное, самым необычным экземпляром движения «СамАвто».

    Итак, построив в 1979 году шестиколесный вездеход «Ухта», инженер по образованию, но электрик (во Дворце пионеров) по профессии и по совместительству (там же) руководитель кружка технического творчества — Александр Кулыгин — всего год спустя достраивал легковой автомобиль, каким он его видел.

    Возможно, гениальные идеи действительно парят в воздухе, а может автор целенаправленно шел к этому, но дизайн передней части машины (как впоследствии признали многие) получился в стиле очень модного в то время суперкара Ламборгини Коунтач (Lamborghini Countach) от ателье Бертоне (Bertone).

    Задняя часть кузова была решена в стиле автомобилей типа «универсал», а учитывая, что «нос» и «корму» разделял всего один дверной проем, мы получили невиданное доселе сочетание — спортивное купе-универсал! Хотя. на ум приходит концепт 1970 года Мазда ЭрИкс500 (Mazda RX500), но, на наш взгляд, у Кулыгина получился более гармоничный силуэт.

    Эффектный, но сравнительно простой — с обилием прямых плоскостей — рубленый дизайн, позволял выклеивать кузовные панели машины на фанерной болванке (мастер-модели). Эту работу Александр проделал в Москве. Окончательную же сборку автомобиля он производил уже в родной Ухте с помощью своих учеников-пионеров. К слову стоит сказать, что сразу после окончания работ все кузовные матрицы были уничтожены. Что послужило этому причиной — неизвестно. Возможно, так автор хотел сохранить уникальность своего творения.

    Имя машине подобрал Юрий Вехтев — друг и помощник Кулыгина. Автомобиль действительно очень напоминал африканского зверька-броненосца с острой мордочкой и длинным хвостом — Панголина. Несмотря на то, что кузов был выполнен по довольно распространенной для самодельных легковых автомобилей технологии — стеклопластиковые панели, навешанные на пространственную трубчатую раму — в остальном он был очень оригинален.

    Посудите сами, вместо обычных распашных дверей у машины был поднимающийся и запирающийся двумя пневмоцилиндрами (между прочим, с усилием 250-300 кг) колпак. Для управления этой системой на боковине кузова и в салоне были установлены соответствующие кнопки. Лобовое стекло «Панголины» снабдили «ломающимся» стеклоочистителем с пневмоприводом. Александр собрал его из двух «дворников» от «Икаруса». Кинематика устройства была настолько хороша, что лобовое стекло очищалось на 90%. Это заслуженно считалось «ноу-хау» Кулыгина.

    Есть байка, что однажды конструктора пришлось вызволять из машины, когда из пневмопривода ушло давление, ведь колпак был достаточно увесистый. Он объединял в себе боковые двери, переднюю половину крыши и лобовое стекло, которое было сделано из «лобовика» от микроавтобуса РАФ. Впоследствии некоторые «самодельщики» использовали похожую эффектную, но очень непрактичную конструкцию в своих легковых автомобилях.

    Зеркало заднего вида располагалось под небольшим обтекателем на крыше автомобиля. Пользоваться им можно было через небольшое окошко в крыше над водительским сиденьем — получился эдакий перископ. Данное окно также служило люком, так как могло открываться.

    Заднее и боковые окна автомобиля тоже были с изюминкой. Поскольку заднее стекло автомобиля было расположено почти вертикально, оно неизбежно забрасывалось бы на ходу грязевым туманом. Поэтому над ним был установлен небольшой спойлер, он отсекал потоки воздуха в нужном направлении, и стекло оставалось почти чистым.

    Читать еще:  DetroCartel › Блог › Как я привез Бэтмобиль в Россию

    Боковые окна состояли из нескольких частей. Передняя часть окна была выполнена сплошной и неподвижной, она занимала больше половины оконного проема. Вторая часть окна состояла из двух деталей — неподвижной верхней и открывающейся нижней. Позднее, в передние части боковых окон были добавлены небольшие форточки, являющиеся визуальным продолжением открывающегося (теперь уже сервоприводом) сектора.

    Сиденья для машины были изготовлены в виде самолетных кресел с очень высокими спинками. Говорят, в них было очень удобно сидеть. Между ними расположилась горизонтальная часть консоли панели управления автомобилем. На ней логично разместились рычаг переключения передач со встроенной кнопкой звукового сигнала и рычаг стояночного тормоза. Рядом с ними были смонтированы замок зажигания, блок управления печкой, прикуриватель, пепельница и клавиша управления колпаком.

    В передней части салона консоль эстетично переходила в панель торпедо своей вертикальной частью. На ней располагались манометр пневмосистемы и кнопка включения обогрева заднего стекла. Выше, в центральной части панели, размещались элементы управления вентилятором печки, приводами боковых окон, стеклоочистителем, освещением салона, приборов и габаритными огнями.

    Там же располагались микрокалькулятор (для подсчета пройденного расстояния, запаса хода на остатке горючего, средней скорости, расхода бензина, прочих данных) и управление электроприводом, с помощью которого по центру капота выдвигался блок из четырех галогеновых фар. Он был призван мощно освещать дорогу в темное время суток и улучшать аэродинамику, когда фары не нужны.

    Приборный блок за рулевым колесом включил в себя спидометр и тахометр, между которыми разместились контрольные лампы бортовых систем. А в его левой части расположились указатели уровня топлива, температуры двигателя и давления масла в нем. Слева от руля находился модуль переключателей режимов фар и указателей поворотов. На торце последнего была вмонтирована еще одна кнопка звукового сигнала.

    Сверху на панели торпедо были установлены четыре регулируемых устройства обдува лобового и боковых стекол и акустическая стереофоническая система. Обивка салона была выполнена из натурального драпа теплых тонов и синтетических ворсовых ковров.

    Самодельный автомобиль «Панголина» стоял на самостоятельно (но это не точно) изготовленных Александром дисках из алюминиевого сплава, которые были обуты в низкопрофильную резину «НИИШП-Ралли» — Кулыгин нашел её у знакомых автоспортсменов. И то и другое в то время было большой диковинкой в СССР. В остальном ходовая часть, трансмиссия и двигатель о 65-ти лошадиных силах были стандартные, от ВАЗ-2101 (правда, изначально автомобиль задумывался с оппозитным — плоским — двигателем).

    Глушитель был полностью самодельным, под багажным отделением он раздваивался и оканчивался под задним бампером двумя эффектными симметричными патрубками. За сиденьями, по обоим бортам, были установлены два бензобака общей емкостью 100 литров. Каждый бензобак имел свой указатель уровня топлива и отдельную горловину.

    Компоновка у «Панголины» получилась как у настоящих спорткаров — среднемоторная. Из-за достаточно покатого «носа» машины «копеечному» двигателю было недостаточно места в переднем отсеке. Его пришлось сдвигать максимально назад за переднюю ось, на 45 сантиметров в базу — это повлекло за собой еще несколько оригинальных конструкторских решений.

    Например, из-за того, что двигатель располагался прямо под панелью торпедо, для его обслуживания она была выполнена откидывающейся на пневмоопорах. Причем вместе с ней откидывалась и рулевая колонка, для этого на рулевом валу был установлен дополнительный карданчик. Сама рулевая колонка была травмобезопасной — Александр изготовил специальный механизм. Для выступающих за габариты двигателя крышки головки блока, корпуса воздушного фильтра и трамблера в центре панели было сделано возвышение.

    Усилитель тормозов был развернут на 180 градусов, этого также потребовала компоновка. Сама панель была достаточно серьезно шумо- и теплоизолирована. Под капотом же, где у обычных авто располагался двигатель, были смонтированы только радиаторы с электровентиляторами, аккумулятор, бачок омывателя, электрокомпрессор и ресивер пневмосистемы. Вкупе с этим полностью откидывающаяся передняя часть кузова позволяла очень легко добраться к элементам передней подвески.

    Несмотря на стандартную начинку от «классики», легкий (950 кг) самодельный автомобиль с отменной аэродинамикой имел довольно отличные характеристики от обычных «Жигули». Время разгона до 100 км/ч составляло всего 12 секунд, а «максималка» — 180 км/ч! При этом, по расчетам, «Панголина» расходовала на 1,5 литра топлива меньше своего агрегатного донора. Замечательная машина получилась!

    Через год после создания, в 1981 году, «Панголина» приехала в Москву. приехала по железной дороге, так как автомобиль с такой низкой посадкой просто не смог бы самостоятельно добраться до столицы — такие уж у нас дороги. В столице такой автомобиль просто не мог остаться незамеченным. Машина, конечно же, попала на страницы журналов и телевидение — о ней узнал весь СССР.

    80-е годы — вообще золотое время для «Панголины». Вместе со своим создателем она участвует в ряде всесоюзных автопробегов, выставках, показах и съемках документальных фильмов.

    В 1984-м она даже стала киноактрисой, сыграв роль автомобиля главного героя — журналиста Глеба в фантастическом фильме «Семь стихий» (по мотивам одноимённого фантастического романа Владимира Щербакова, режиссёр Геннадий Иванов, Киностудия им. М. Горького). В фильме видно, что на машине появились боковые зеркала заднего вида и стандартные колеса, но с футуристичными, сплошными колпаками.

    В 1985-м «Панголина» посетила международную выставку ЭКСПО-85 (EXPO-85) в городе Пловдив, в Болгарии. На фотографиях с выставки видно, что к тому моменту на автомобиль были установлены две дополнительных фары головного света, а цвет кузова стал темно-зеленым.

    В конце 80-х автомобиль «Панголина», поменяв цвет на синий, появляется в клипе Ольги Восконьян. Его показали в рамках приложения к передаче «Это вы можете» — «Аукцион». Любопытная деталь: когда в этой передаче «Панголина» выставлялась на продажу (кстати, за немалые, по тем временам, 38000 рублей), ведущий Владимир Соловьев почему-то сказал, что на машине установлен двигатель от ЛАДА 1600.

    Возможно, имела место замена двигателя, а может, это была простая ошибка, достоверной информации на этот счет мы, к сожалению, не имеем. Если у вас есть какая-либо информация об этом или любая другая интересная информация, пожалуйста, пишите на электронную почту администратора нашего сайта. Адрес указан на странице «Контакты».

    Примерно в то же время, в конце 80-х годов, фото Александра Кулыгина за рулем своего произведения украсило обложку книги «Я строю автомобиль», а сам Александр оформил книгу своими рисунками.

    В середине 90-х кузов самодельного автомобиля пришлось серьезно переделать после аварии. Говорят, невнимательный водитель грузовика, сдавая задним ходом, сильно покорежил среднюю часть подъемного колпака «Панголины». Было решено удалить крышу. Возможно тогда же машина потеряла свой оригинальный «ломающийся» «дворник». Его место занял обычный стеклоочиститель с задней двери ВАЗ восьмой модели.

    Как выяснилось, крыша выполняла роль силового элемента и после того, как ее удалили, кузов начал «проседать» посередине. Чтобы исправить это, под днище вварили усиливающие балки. После ремонта авто было покрашено в цвет «красный Феррари», который сохранился и по сей день.

    Примерно в то же время были сделаны некоторые изменения в салоне машины, в багажнике появились CD-чейнджер и сабвуфер, а на стеклах — глухая тонировка и псевдоспортивные наклейки. Автомобильная мода «лихих девяностых» наложила свой отпечаток на уже тогда легенду «СамАвто».

    Популярность «Панголины», конечно же, отразилась и на судьбе ее создателя. В период перестройки он получил предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Александр решил остаться в Москве. С конца 80-х до середины 90-х годов он работает на АЗЛК, в частности над автомобилем АЗЛК-2131 «Круиз». Но слишком оригинальный взгляд инженера на конструкцию автомобиля не был принят закостенелым сознанием постсоветских конструкторов, и все его разработки остались опытными образцами.

    После этого Кулыгин эмигрировал в США, город Нью-Йорк. В сотрудничестве с командой Дмитрия Парфенова, создателя небезызвестной «Лауры», он открыл маленькую контору по производству и продаже кит-каров — комплектов, из которых можно было самостоятельно собрать автомобиль. Подробнее об этой коллаборации можно узнать из статьи о самодельном легковом автомобиле «Лаура».

    13 декабря 2004 года, примерно в 9.30 утра, по пути на работу на своей «Ямахе», Александр Кулыгин трагически погиб в аварии по вине водителя, который совершал маневр, не посмотрев в зеркала заднего вида.

    Что известно о пережившей своего конструктора «Панголине» на сей день? Она была приобретена неким бизнесменом и хранилась в музее издания «Авто-Ревю». Затем ее новым пристанищем стал музей транспорта на Рогожском валу в Москве. Машина находится в удовлетворительном состоянии, но требует серьезных восстановительных работ по кузову и некоторым агрегатам.

    Так хочется пожелать этой машине попасть в руки профессиональных реставраторов, которые смогут восстановить этот, по истине, шедевр самодеятельного автомобилестроения — самодельный легковой автомобиль «Панголина».

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector