Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американец переделал болид Формулы‑1 для езды по дорогам общего пользования

OlegShakirov › Блог › Переделанный болид Индикара для города

Здравствуйте, друзья. Что такое корч? Довольно часто можно услышать слово «корч», адресованное, как правило, давно видавшим лучший вид автомобилям. Однако, этот появившийся в 2000-х годах в нашем лексиконе термин означает не совсем то, о чем толкуют автолюбители, увидев на улице ведро с прогнившим от времени кузовом. Кроме этого, под этим термином иногда понимают автомобили с тюнингом и стайлингом, причем, в большинстве своем, «колхозным». Чем дальше в лес, тем больше дров. Каждый говорящий придает этому слову свой смысл, а каждый слушающий понимает его значение уже по-своему. Смысл слова можно понять только в контексте в целом. Часто это автомобиль со сниженной массой и усовершенствованными динамическими характеристиками, предназначенный для некоторых видов соревнований. Корчеванием называется действие, когда вмешиваются в конструкцию машины необратимым образом. Например, тотальное облегчение, резку кузова, выкидывание всего лишнего. Мне всегда было интересно, почему не пойти обратным образом и не доработать настоящую гоночную машину для дорог общего пользования. Можно сразу взять хорошую базу, так поступил герой нашего рассказа Дин Лоукс. Он не стал скромничать и сразу купил Индикаровский болид в далеком 2007 году у Эдди Чивера.

Шасси 2000 года и в то время оно использовалось в качестве запасного. Изначально он хотел его использовать для инсталляции, Дин является известным художником, но как устоять от соблазна, когда в гараже у тебя такая ракета. По чистой скорости болиды в «Индикаре» дадут фору своим аналогам из «Формулы-1». В 2000 году Жиль де Ферран на одном из этапов американской серии проехал круг с максимальной скоростью 388 км/ч. Дин нашел время для испытания, нанял гоночную бригаду, потому что этого монстра даже не завести самостоятельно. В Индикаре нет ни стартера, ни полноценного аккумулятора. Вместо стартера используется внешний электростартер. В тот день Дин смог разогнаться до 220 миль в час на трассе, но, к сожалению, во второй попытке не получилось улучшить максималку, по незнанию Дин положит мотор. После такого фиаско ему вместе с Эдди Чивером пришла мысль доработать это шасси для города.

Около 1000 часов потратили на доработки в мастерской Арт-Дизайн. Болиду приделали съёмные фары, увеличили дорожный просвет и самое главное поменяли двигатель.

Теперь вместо гоночного монстра под обтекателем скрывается V8 от Шевроле на карбюраторе, это же Америка.

Появился двойной выхлоп, если на горизонте копы, то Дин закрывает заслонку и выхлоп становится тихим. Наконец-то появился нормальный ключ зажигания и стартер.

Теперь не нужна бригада гоночных механиков для поездки в Макдональдс. Я не знаю как он смог получить номера. Ведь у этого болида нет лобового стекла, стеклоочистителей, брызговиков, бамперов. После этого можно было заняться дизайном. Наверное, трудно найти более яркую рекламу для своей дизайн студии, все и так сворачивают шеи, увидев такое чудо в городе. Забавно, что сверху написано «на 200 миль в час у вас нет друзей».

Вот это настоящий Корч). Как вам такой подход?

Caparo T1 — «формульный болид» для дорог общего пользования


Caparo T1 — британский среднемоторный суперкар от компании Caparo Vehicle Technologies, основанной группой инженеров, в свое время участвовавших в разработке легендарного McLaren F1. Авторы нового проекта были вдохновлены идеей создания дорожного спорткара, по конструкции и дизайну максимально приближенного к болиду Формулы 1, кузов которого в конечном итоге получил характерные формульные линии с очень похожими антикрыльями и даже верхним горбом воздухозаборника.

Этот обтянутый «карбоновой шкурой» дорожный болид оснащается 3,5-литровым атмосферным двигателем Menard V8, который выдает 575 л.с. и 420 Нм максимального крутящего момента. При сухом весе всего 470 кг удельная мощность двигателя на 1 тонну веса составляет 1,223 л.с., что почти в два раза выше, чем у Bugatti Veyron. До сотни такое «злобное насекомое» разгоняется менее чем за 2,5 секунды, а максимальная скорость в самой облегченной аэродинамической конфигурации составляет 330 км/ч.

Автомобиль имеет двухместную закрытую кабину, место пассажира находтся рядом с водителем, но со смещением назад для достижения лучшей развесовки. Несмотря на очевидное сходство со спортпрототипами, T1 не разрабатывался специально для гонок, а с целью дать почувствовать обычным людям «формульные» перегрузки на дорогах общего пользования. С особыми настройками подвески и антикрыльев он дает возможность испытать боковое ускорение до 3g и отрицательное ускорение на торможении в 3g.

Caparo T1 производится с 2007 года крайне мелкой серией 25 автомобилей в год, цена одного экземпляра — 480 000 долларов (данные на 2007 год).

11 ноября 2007 во время съемок передачи Top Gear T1 на тестовом треке показал время 1:10.6, перекрыв лучший на тот момент результат среди дорожных автомобилей Koenigsegg CCX (1:17.6). Однако, Джереми Кларксон исключил его время из таблицы, поскольку T1 имел слишком низкий клиренс и не соответствовал правилу шоу, подразумевающему способность переезжать «лежачий полицейский».

Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Что будет, если бывшие инженеры формульной команды задумаются о постройке болида для дорог общего пользования? Получится английский Caparo!

К омпания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно поставлявший свою продукцию на многочисленные английские заводы, стал мультимиллиардером, владеющим одним из самых крупных на мировом рынке холдингов по производству и обработке металлов.

Он стал пэром Палаты лордов и не раз включался в список 50 самых богатых людей Великобритании. Его младший сын Ангад унаследовал отцовскую компанию в 2004 году и почти сразу задумался о постройке собственного суперкара. Не откладывая дело в долгий ящик, он основывает подразделение Caparo Vehicle Technologies, в которое приглашает бывших формульных инженеров McLaren.

2006 – Caparo T1

Чуть раньше Бен Скотт-Гелдес и Грэм Хэлстэд уволились из известной марки и основали собственную компанию Freestream. По их замыслу новый суперкар должен был стать самым быстрым на гоночном треке. Волею судеб, именно их проект был замечен Ангадом, и фирма Freestream прекратила свое существование во благо чего-то нового.

Автомобиль, получивший имя Caparo T1, позаимствовал из мира спорта все самые современные достижения науки и техники. Презентовал его, кстати, сам принц Монако, проехавшийся на Т1 на выставке Top Marques 2006 в Монте-Карло и оказавшийся весьма впечатленным динамикой и управляемостью автомобиля. В основе конструкции Т1 лежит алюминиевый кузов-монокок, к которому прикрепили внешние панели из арамидного волокна, а также подрамники независимых подвесок передних и задних колес с выставленными напоказ коваными алюминиевыми поперечными рычагами и толкающими штангами типа “push-rod”. Разумеется, все амортизаторы и пружины регулируются как по жесткости, так и по высоте.

Для того, чтобы забраться в британский суперкар, нужно откинуть мощный фонарь, наподобие тех, что используются в военных истребителях. Изнутри он опирается на мощный трубчатый каркас безопасности, призванный защитить седоков в случае аварии. Разумеется, о комфорте посадки и речи не шло: сиденье для водителя делается по его габаритам из углепластиковой матрицы, пассажир сидит за ним тандемом, а для большего удобства руль сделан легкосъемным. И, конечно, салон машины не имеет ничего лишнего: только руль, педали, электронная панель приборов с жидкокристаллическим монитором и кулиса гоночной коробки передач.

Читать еще:  Можно ли сделать автомобиль самому

Голый скелет кузова обшит лакированным углепластиком, а в штатное оснащение Caparo входит только светотехника, система пожаротушения, гоночная система безопасности HANS, фиксирующая голову и шею водителя и защищающая их от повреждений, экстренное выключение «массы» да дворники. Здесь нет даже отопителя и усилителя руля, не говоря уже о кондиционере, магнитоле или вспомогательных электронных системах-«ошейниках», а для полной остановки водителю придется полагаться только на свою правую ногу и карбон-керамические вентилируемые тормозные диски по кругу. В результате снаряженная масса болида составила невероятные 500 килограммов!

Под крышкой углепластикового капота разместился атмосферный V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, снабженный непосредственным впрыском топлива, индивидуальными дроссельными заслонками и системой смазки с «сухим» картером. Он выдает 575 л. с. при фантастических 10 500 об/мин, а крутящий момент в 420 Нм при 9 000 об/мин передается на заднюю ось с помощью гоночной секвентальной шестиступенчатой коробки передач Hewland, которой помогает дифференциал повышенного трения.

Также реализовывать момент помогают гоночные слики Pirelli разной ширины (задние шире передних на 30 мм), которые обуваются на легкосплавные магниевые колесные диски. Шутка ли, на тонну веса Caparo приходится свыше тысячи английских скакунов, и этот показатель у него почти в два раза больше, чем у гиперкара Bugatti Veyron. T1 – единственная в мире машина с официальным допуском на дороги общего пользования, которая позволяет испытать на себе гоночные перегрузки: во время разгона и торможения водитель испытывает ускорение в 3g!

С нуля до паспортной «сотни» Caparo разгоняется за 2,5 секунды, а спустя еще столько же спидометр зафиксирует отметку в 160 км/ч. Остановка с этой скорости выполняется всего за 5 секунд, а если продолжить давить на газ, то в зависимости от настроек, Т1 разгонится до скорости свыше 320 км/ч. При этом продуманная аэродинамика гарантирует прижимную силу, эквивалентную 875 кг на скорости 240 км/ч, что в теории позволяет машине перемещаться по потолку. Цена на детище формульных инженеров начиналась с отметки в 400 000 фунтов стерлингов.

2007 – Caparo T1 Police

Суперкары на страже полиции все чаще и чаще применяются во многих странах. Для службы на скоростной магистрали М25 в Англии, где, по мнению властей, часто «отрываются» любители быстрой езды, Департамент полиции заказал специальный полицейский автомобиль Caparo T1, получивший индекс RRV (Rapid Response Vehicle). Снабженный мигалками и сиреной «автомобиль быстрого реагирования» успешно несет дежурство на боевом посту, где догоняет любителей погоняться в числе владельцев суперкаров или мотоциклов.

Кстати, вместо заднего сиденья был установлен холодильник, что позволяет машине, помимо прочего, проводить быструю доставку органов для трансплантации. А наряду на Caparo после задержания преступника приходится вместе с последним дожидаться обычной машины, куда этого преступника можно было бы посадить.

2009 – Caparo T1 Race Extreme

Для клиентов, которым показатели Caparo T1 показались недостаточными, спустя два года на автошоу в Лондоне представили форсированную модификацию, получившую имя собственное Race Extreme. 3,5-литровая полностью алюминиевая «восьмерка» была доработана и получила новую программу управления, вместе с выпускной системой из жаропрочного справа «инконель». Результат – 620 л. с. при 10 500 об/мин вместо 550 «лошадей» «обычного» Caparo T1. Впрочем, если автомобиль будет заправлен метанолом, то частоту вращения коленчатого вала можно поднять и до 12 000 об/мин, при которых максимальная мощность достигнет значения в 700 л. с.

Двигатель Т1 весит всего 116 кг (для сравнения, «восьмерка» от BMW M3 – все 220 кг), а общая масса машины длиной четыре метра не превышает 550 кг! В результате удельной мощности Т1 могут позавидовать и супербайки, и болиды F1. Стоит отметить, что двигатель, к тому же, удовлетворяет всем жестким европейским стандартам по экологии и соответствует нормам Euro 5! А для прохождения сертификации по шуму феерический мотор заткнули глушителем.

Как и ранее, с двигателем сагрегатирована шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, причем переключать передачи водитель может и с помощью подрулевых лепестков. Под стать мотору изменился и кузов машины. Новый алюминиевый монокок стал на 20 процентов жестче, а ряд навесных элементов выполнили уже из армированного углеродными волокнами пластика. Пересмотрели и кинематику рычагов подвески с толкающими штангами, причем для них применили высокопрочную легированную сталь, разработанную для аэрокосмической промышленности. Даже рулевая рейка стала более легкой и выполнена из магниевого сплава, что уж говорить о новых колесных дисках из титана, обутых в слики Pirelli.

Максимальная скорость? Зависит от настроек передаточных чисел трансмиссии и в среднем фиксируется на отметке в 330 км/ч. С нуля до 161 км/ч Race Extreme может разогнаться за 4,5 секунды, а для полной остановки с этой скорости требуется еще 3,5 секунды! Да, и еще: перегрузки в 3,5g в этой машине при ускорении и торможении для неподготовленного человека могут привести к потере сознания. Для быстрого старта конструкторы Caparo применили систему Traction Launch Control, позволяющую регулировать момент на задние колеса и ограничивать пробуксовку для лучшего ускорения.

Как и ранее, Т1 оснащают системой безопасности защиты шеи и головы и системой автоматического пожаротушения, а стоимость машины начиналась с отметки в 500 000 фунтов стерлингов.

2014 – Caparo T1 Evolution

Но на этом история компании не заканчивается. В 2014 году представитель медиа-службы фирмы рассказал голландским СМИ, что в компании разрабатывают Caparo T1 нового поколения под кодовым названием Evolution. Первые тизеры, опубликованные тогда же, подразумевали новый дизайн кузова, а по заявлениям создателей, машина должна была получить углепластиковый монокок и новый двигатель V8 мощностью «свыше 700 л. с.» Также Evolution должны были оснастить системами электронной помощи, например, ABS и ESP, а также системой контроля тяги, ранее примененной на T1 Race Extreme.

В то же время клиенты марки уже тогда могли оформить предзаказ на новую машину, цена которой начиналась с 1,1 миллиона евро. Но на тот момент всем было понятно, что фактически покупателю предлагается «кот в мешке». Работы по машине так и не были закончены, а в октябре 2015 году компания и вовсе начала процедуру банкротства.

2015 – банкротство компании

Корпорация Caparo перешла под внешнее управление, её финансовые показатели на фоне кризиса в сталелитейной промышленности были низкими, а сокращения рабочих начались на всех предприятиях холдинга в Индии, Европе и США. 8 ноября 2015 года Ангад Пол выпал из окна восьмого этажа здания в Лондоне. От полученных многочисленных травм, несовместимых с жизнью, 45-летний миллиардер скончался на месте. В полиции не нашли признаков уголовного преступления в обстоятельствах смерти и пришли к выводу, что владелец холдинга совершил самоубийство.

Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании расположена в городе Бейзингстоук, графство Хэмпшир, Великобритания. На стапелях построенного с нуля крошечного завода квалифицированными рабочими ежегодно собиралось не более 20 Caparo T1. Всего на предприятии работало не более 40 человек. Специалисты Caparo собственноручно создавали построенные по гоночным технологиям двигатели и кузова для своих машин.

49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. «Формула-1» в невероятных цифрах

13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка «Формулы-1».

Вот уже 70 лет «Формула-1» радует своей зрелищностью и скоростью миллионы фанатов. 13 мая 1950 года состоялся Гран-при Великобритании, который положил начало Королевским гонкам. В эту дату мы предлагаем вам узнать главные цифры Больших призов.

Читать еще:  10 самых экзотических автомобилей ручной сборки

За всё время существования «Формулы-1» погиб­ло 49 гонщиков (33 из них погибли непосредственно в заездах, ещё 10 — в тестовых заездах, другие пилоты — в гонках, не включённых в ЧМ). Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки (Marussia). На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому. Спустя девять месяцев он скончался

50 °С — средняя температура внутри болида

Во время гонки температура внутри кабины болида поднимается в среднем до 50 °С! Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему

Сколько стоит болид?

На сегодняшний день средняя стоимость болида равна почти $16 млн. Ежегодно команды тратят около $400 млн на доработку и замену деталей

Вся правда о Шумахере: кома, стволовые клетки и врач-новатор

Все гонщики — немного космонавты

В состоянии покоя на тело человека действует сила тяжести, равная 1G (ускорение свободного падения), однако на пилотов Ф1 во время гонки нагрузка составляет 4–5G. Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G. Есть и другая интересная цифра: во время аварии на Гран-при Канады 2007 года Роберт Кубица испытал нагрузку, равную 28G

28 тонн багажа — из страны в страну

Средний вес багажа команды «Формулы-1» равен 28 тоннам. С таким большим грузом команды ездят из страны в страну. Перевезти нужно не только болиды и запчасти к ним, но и даже специальные «кочевые» офисы и комплектующие для сборки гаражей

Гонять в 58 лет? Легко!

Самым возрастным гонщиком является Луи-Александр Широн. Он принял участие в Гран-при Монако в возрасте 58 лет и 288 дней. Это сегодня средний возраст пилота равен 26 годам, а раньше некоторые садились в болид в 40–50 лет

Выборгская стена. Как русский гонщик украл чемпионство у Алонсо

91 победа Шумахера

Легендарный гонщик Михаэль Шумахер является главным рекордсменом Ф1. В его активе — 155 подиумов (из них 91 — первое место) и 7 чемпионских титулов. Также только ему удалось одержать 72 победы за одну команду (Ferrari). Лишь британцу Льюису Хэмилтону (Mercedes) удалось приблизиться, казалось бы, к невероятным рекордам Шумахера

80 000 компонентов болида

Болид «Формулы-1» состоит как минимум из 80 000 компонентов. При этом болид должен быть собран с идеальной точностью

1200 литров топлива

За один уик-энд команда тратит 1200 литров топлива. Кроме того, расходуется примерно 70 литров моторного масла и до 30 литров смазочного масла

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Сколько стоит болид, как стать гонщиком, какие есть команды и насколько сложно водить автомобиль в «Формуле-1».

Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.

Что это такое?

«Формула-1» – это класс машин. То, что мы смотрим по телевизору и на трассах, официально называется «чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», и проходит это мероприятие, официальным хронометристом которого работают Rolex, под эгидой FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) – Международной автомобильной федерации. Далеко не каждая машина, похожая на гоночный болид, – это «Формула-1». Это может быть «Формула-2», «Формула-3», «Формула-Рено» или даже «Формула-Русь» – и таких классов очень много.

Соответственно, «Формула-1» – это самая быстрая из всех «Формул». И чтобы водить такой автомобиль, нужно иметь специальное разрешение от FIA, которое называется «суперлицензия». Чтобы ее получить, молодым гонщикам приходится буквально выгрызать победы в младших категориях – конкуренция за попадание в высший класс просто невероятная.

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?

Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.

Самые известные команды – это Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Кроме них в чемпионате принимают участие Renault, Haas, Racing Point, Alfa Romeo – Sauber, Toro Rosso (вторая команда Red Bull) и Williams.

Как определяется чемпион?

Каждую гонку первые десять пилотов получают призовые очки: победитель – 25; второе место – 18; третье – 15, и так далее. Десятый получает 1 очко. Кто набирает больше всех очков, тот и чемпион. Если по результатам последней гонки у нескольких пилотов одинаковое количество очков, то смотрят количество побед. Если и выигрывали они одинаковое количество раз, то чемпион определяется по количеству вторых мест, хотя такой ситуации ни разу не было.

Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?

Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.

Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

Есть ли какие-то особенные гонки?

С точки зрения очков – нет, все гонки равнозначны и равноценны. Однако есть четыре Гран-при, победа в которых в глазах автогоночной общественности котируется выше остальных: это гонки в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Гран-при Монако вообще входит в неофициальную «тройную корону», которая также включает победу в «24 часах Ле-Мана» и в «500 милях Индианаполиса», – в число трех самых престижных гонок мира. За всю историю такое оказалось под силу только одному человеку – британцу Грэму Хиллу, двукратному чемпиону мира.

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Как быстро едут машины «Формулы-1»?

Невероятно быстро. Точных цифр никто не даст, потому что никто их не знает, и машины настраиваются под каждую трассу отдельно. Если нужна максимальная скорость, как на Гран-при Италии, то применяются одни настройки и там она может достигать 370 км/ч (рекорд скорости – 372,6 км/ч, его поставил Хуан-Пабло Монтойя в 2005 году). На других трассах максимальная скорость машин ниже, но за счет иных настроек они ускоряются гораздо быстрее. Например, разгон от 0 до 100 км/ч за 2 с в некоторых ситуациях бывает даже слишком медленным.

Кто их разрабатывает?

Каждая команда должна проектировать и развивать свои машины самостоятельно. Да, они могут прибегать к помощи партнеров и закупать некоторые крупные узлы, но исключительно в рамках регламента. Например, несмотря на то, что команда Sauber покупает двигатели у Ferrari, она должна сама разрабатывать шасси, в которое этот двигатель ставится, и решать, как его в машине расположить.

Кроме того, у машин есть унифицированные элементы. Например, система безопасности головы Halo, блок управления двигателем и шины у всех машин одинаковые.

Сколько стоит болид «Формулы-1»?

Точных цен опять же нет, все индивидуально. Если брать в расчет только производство и сборку одной машины, то речь идет о €5-6 млн. Если же говорить про разработку болида, то тогда можно смело называть суммы от €100 млн у самых маленьких команд.

Соответственно, каждая авария – это сотни тысяч евро на ремонт машины. Конечно, команды редко выступают на последние деньги, но когда осознаешь, что стартовый завал обходится в две квартиры в районе Патриарших прудов, то это немного шокирует.

Как мне стать гонщиком «Формулы-1»?

Никак. Если вам больше 10 лет и вы никогда не занимались картингом, то шансов у вас нет. Если быть точным, есть только четыре человека из числа потенциальных читателей этой статьи, которые теоретически могут стать гонщиками «Формулы-1» в ближайшие годы: это москвичи Никита Мазепин и Артем Маркелов, петербуржец Роберт Шварцман и выпускник МАДИ Сергей Сироткин, который уже провел один сезон в «Формуле-1», но сейчас остался без команды. Впрочем, вы можете отдать на картинг своего ребенка, и тогда есть шанс, что лет через 15 он выйдет на старт Гран-при.

Вероятно, вам также будет интересно:

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

15 мыслей Льюиса Хэмильтона

Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector