Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Если у вас нет денег на покупку автомобиля вашей мечты, то вы можете сделать подобное авто самостоятельно, используя подходящий донорский автомобиль. Конечно же, подобная затея требует определенных навыков и материальных затрат, но в результате вы получите абсолютно уникальный автомобиль, который превзойдет все ваши ожидания. Примеры подобных самодельных спорткаров ждут вас далее.

Умелые руки помогут превратить простой Chrysler в Bentley.

Для работы понадобится: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.

Из пенопласта делаем макет желаемого авто.

Далее покрываем шпаклевкой все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.



Производим замену деталей кузова.


Можно потратиться и на новую отделку салона.

Подбираем подходящие колеса и восхищаемся результатом.

Можно даже создать нечто абсолютно уникальное, заказав новый кузов в специализированной мастерской, а затем самостоятельно установив его на имеющееся шасси.

Именно так поступил хозяин этой машины.


Это процесс установки.





Хватает умельцев и в нашей стране.

Этот «Москвич» проектировали год, зато воплощение проекта в жизнь потребовало совсем немного времени, хотя и все работы проводились самостоятельно.

Из стеклопластика изготовили бампер.


Из седана автомобиль превратился в купе.


Он получил сильно заниженную крышу.





В итоге получился вот такой «монстр».

Здесь машину мечты вновь сделали из пенопласта.

Суперкар обретает формы.





А это сам автор, потративший на реализацию проекта 4 года.


Это авто подойдет для любителей ретро.

На основе Toyota Crown построили Morgan Aero-8. Каркас из ДСП примеряют к раме.

Из пластилина выполнили макет кузова.

Стеклоткань и смола помогли сделать матрицу.

Как я создал гоночный
родстер в обычном гараже

В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.

Зачем мне это

Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.

С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.

Cправка

Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.

Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.

Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.

Начало работы

Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».

В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.

Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.

Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.

Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.

Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!

Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.

Читать еще:  Ламборгини, стилизованный под Бэтмобиль

Кузов

Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.

Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.

Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.

Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.

пластилина ушло на создание кузова

В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.

И вот, что получилось

Сейчас мощность двигателя моей машины – около 80 лошадиных сил . Правда, мы не разгоняли авто быстрее 150 километров в час. При желании можно смело поставить двигатель «лошадей» на 200, и автомобиль вполне справится с гоночными задачами. Болид уверенно ведет себя на дороге. Но я принципиально не гонщик — это не мое. А вот на автовыставки, если найду средства, съезжу.

На дорогу

Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.

Автомобиль в городке, где живет 20 тысяч человек, разумеется, вызвал фурор. Люди подходят, интересуются. Летом меня остановили ребята на дороге, предлагали обменять мою ласточку на BMW 7. Нет. Однажды совершенно незнакомые люди прочитали о моей машине в газете и привезли мне в подарок подержанный Nissan Maxima. Стояла у них с 1998 года, глаза мозолила. Пробег — 10 тысяч км! Иномарка послужит донором для моего нового авто.

Я получил и авторское свидетельство

Свои авторские находки, в том числе в плане дизайна, я решил запатентовать. Подал необходимые документы и авторское свидетельство уже получено, нужно только съездить и забрать. Я много вложил в эту разработку, прежде всего — душу. Нет, мне не жалко, если хотите – сделайте сами такой же.

Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Житель Лива­на Девид Фрем (David Frem) создал спор­тив­ный авто­мо­биль и назвал его Frem F1 . На это ушло более 3 лет.

Frem F1 име­ет сталь­ную раму и кузов из стек­ло­во­лок­на. Для изго­тов­ле­ния нуж­ных форм Девид исполь­зо­вал поли­уре­та­но­вую пену. Внеш­ний вид у маши­ны полу­чил­ся доста­точ­но инте­рес­ный. Тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки «спорт­ка­ра» нель­зя назвать выда­ю­щи­ми­ся, но как гово­рит Девид, в его про­ек­те глав­ное – дизайн. В F1 сто­ит 16-кла­пан­ный 4‑х цилин­дро­вый дви­га­тель от Volkswagen, объ­ё­мом 2 лит­ра и короб­ка пере­дач от Audi. Дви­га­тель рас­по­ло­жен посе­ре­дине. Мак­си­маль­ная ско­рость 200 км/ч. На машине уста­нов­ле­на неза­ви­си­мая под­вес­ка. Кли­ренс равен все­го 10 см.

Фары осна­ще­ны ксе­но­но­вы­ми лам­па­ми. Для удоб­ства пар­ков­ки есть каме­ры зад­не­го вида. В авто­мо­би­ле есть совре­мен­ная нави­га­ци­он­ная систе­ма и аудио­си­сте­ма Bose. Инте­рьер маши­ны сде­лан из дере­ва и ткани.

Фрем успе­вал изго­тав­ли­вать свой авто­мо­биль, сов­ме­щая учё­бу в Аме­ри­кан­ском Уни­вер­си­те­те Нау­ки и Тех­но­ло­гии с рабо­той в каче­стве архи­тек­то­ра в ком­па­нии Phoenix Machinery. На неко­то­рых эта­пах изго­тов­ле­ния спорт­ка­ра помо­га­ли кол­ле­ги по рабо­те. Про­ект финан­си­ро­вал мест­ный фили­ал инду­стри­аль­ной ком­па­нии INDEVCO Group. Сна­ча­ла он сде­лал неболь­шую модель буду­ще­го авто­мо­би­ля, после чего со вре­ме­нем при­сту­пил к реа­ли­за­ции пол­но­раз­мер­но­го авто. Про­цесс изго­тов­ле­ния сопро­вож­дал­ся труд­но­стя­ми. В стране в это вре­мя наблю­да­лась поли­ти­че­ская неста­биль­ность и напря­жён­ное положение.

Дэвид Фрем, пока­зы­вая свою амби­ци­оз­ность, анон­си­ро­вал своё тво­ре­ние, как авто­мо­биль, пре­вос­хо­дя­щий по дизай­ну Фер­ра­ри. Мно­гие кри­ти­ки высме­я­ли это утвер­жде­ние, пока­зы­вая на мно­же­ство недо­чё­тов авто­мо­би­ля и его тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки. В целом мне­ния раз­де­ли­лись. Кому-то нра­вит­ся внеш­ний вид спорт­ка­ра Фре­ма, а кто-то счи­та­ет его ужас­ным. Осо­бен­но рас­кри­ти­ко­ва­ли дизайн сало­на, кото­рый полу­чил­ся очень аскетичным.

Читать еще:  OlegShakirov › Блог › Переделанный болид Индикара для города

В 2009 году Фрем пред­ста­вил свой кон­цепт кар на авто­шоу в Дет­ро­и­те. На этом авто­мо­биль­ной выстав­ке с 2000 года в про­грам­му был вве­дён кон­курс «Michelin Challenge Design». Это кон­курс, в кото­ром могут участ­во­вать все, от люби­те­лей до про­фес­си­о­на­лов. Сна­ча­ла про­хо­дит кастинг и отби­ра­ют­ся самые инте­рес­ные про­ек­ты, после чего они допус­ка­ют­ся для уча­стия в авто­вы­став­ке. Маши­на Фре­ма про­шла отбор и «засве­ти­лась» на извест­ном авто­шоу. Судья­ми были пред­ста­ви­те­ли ком­па­ний Ford, General Motors и Honda, а так­же про­фес­со­ры Art Center College of Design из Паса­де­ны. Было 16 побе­ди­те­лей из 220 пред­став­лен­ных дизай­нов авто­мо­би­лей. При­ни­ма­ли уча­стие дизай­не­ры из США, Вен­грии, Китая, Маке­до­нии, Кана­ды и Южной Кореи. Были пред­став­ле­ны авто­мо­би­ли с раз­ным дизай­ном, начи­ная от ретро авто­мо­би­лей, закан­чи­вая футу­ри­сти­че­ским дизай­ном. Frem F1 вошёл в чис­ло победителей.

Фрем рас­ска­зы­ва­ет, что одной из при­чин созда­ния спорт­ка­ра было жела­ние дока­зать, что люди из Лива­на могут изго­то­вить что-то неор­ди­нар­ное. Он рас­ска­зал, что уча­стие в авто шоу в Дет­ро­и­те помо­жет ему сде­лать пер­вый шаг в авто­мо­би­ле­стро­е­ние и пред­ста­вить свой город (Beirut). Фрем хочет про­дол­жить стро­ить свою карье­ру в этом направлении.

После реа­ли­за­ции сво­е­го пер­во­го про­ек­та, Фрем наме­рен про­дол­жить и при­ду­мал сле­ду­ю­щий про­ект Frem F2 .

Спорткар ISV: невероятная самоделка из Челябинска

Свой автомобиль автор этого элегантного купе строил без чертежей. Что называется, на глазок. Зато теперь почти все, кто видел ISV в живую, считают, что от машины попросту не оторвать взгляд.

Красота, как известно, требует жертв. Житель Челябинска, самоучка Сергей Иванцов потратил на создание своего детища целых двадцать лет, в течение которых — путем бесконечного переосмысления проекта и множества экспериментов — пришел к желаемому результату. При этом он самокритично считает, что потратить на строительство автомобиля полжизни может только не совсем нормальный человек.

Работа над «машиной для души» началась в далеком 1982 году. В качестве материала для изготовления кузова была выбрана стеклоткань. По мнению автора проекта, именно методом выклейки по макету можно было добиться необходимой кривизны поверхностей. И, соответственно, кузовной элегантности в целом.

Чтобы лучше представить себе будущее творение, автор начал с пластилинового макета в натуральную величину. Но поскольку в эпоху тотального дефицита добыть специальный скульптурный материал было невозможно, самодельщику пришлось методично скупать обычный детский пластилин во всех магазинах города. Набралось около трехсот килограммов. Этого оказалось достаточно для нанесения на каркас. Форму помогала придавать простая металлическая линейка, ею отсекалось все лишнее.

Творческие поиски пластилинового идеала длились не один месяц. А ведь до пластилина автор машины долго экспериментировал с асбестовой крошкой и оконной замазкой, но на практике они оказались совсем нестабильны.

Идентичности правой и левой сторон кузова «скульптор» добивался с помощью тонкой проволочной сетки. Сплетенная вручную металлическая «паутина» и рулетка помогли выверить все кривые макета. А еще, пытаясь оттенить недостатки и в поисках истиной формы, творец обошел вокруг макета сотни кругов с настольной лампой в руках.

Далее по пластилину был сделан гипсовый слепок. А уже по нему, в свою очередь, проводилась выклейка кузовных элементов из стеклоткани и эпоксидной смолы. Процесс выклейки довольно трудоемок (трудовой день доморощенного формовщика длился около десяти часов), а стеклоткань и эпоксидка — весьма опасны. Чтобы предохранить дыхательные пути, изобретатель надевал противогаз с состыкованными в семиметровый воздуховод трубками из гаража на улицу.

Готовый кузов дорабатывался шкуркой, затем был покрыт шпатлевкой и шлифовался «в чистую» под покраску. Кстати, доводка под покраску заняла ни много, ни мало… два года. Но самокритичный автор машины не был стопроцентно удовлетворен дизайном своего творения, оправдываясь тем, что делал машину в тесном гараже и не мог полноценно оценить эстетику со стороны.

В качестве основы для кузова использовалась пространственная рама из металлических труб квадратного сечения. Причем металлический «скелет» был сварен по месту, без предварительного расчета.

Технология изготовления салона была аналогична кузовной. С той лишь разницей, что большое число интерьерных деталей было обтянуто двухцветным (серым и синим) винилом. Чтобы добиться идеальной стыковки сопрягаемых элементов пришлось изрядно помучиться. Особенно досталось «стилисту» при подгонке элементов внутреннего убранства в районе задней полки, где в одной точке сходится много плоскостей. Панель приборов, как и некоторые другие элементы (подрулевые переключатели, кнопки) позаимствованы у Ауди. От нее же на самоделку перекочевал гидроусилитель. Рулевая трапеция — собственноручного изготовления. А руль от БМВ. Стереомагнитола — «мерсовская». В двухместном салоне были установлены доработанные кресла от ВАЗ-2108.

Предметом особой гордости автора купе были двери гильотинного типа, подсмотренные у Ламборгини и реализованные с помощью газовых упоров от задней двери Нивы. Вызвал массу проблем вопрос остекления. В конечном счете, он был решен с помощью триплекса от РАФа (лобовое) и «Икаруса», из которых вырезались стекла нужного размера. Правда, количество разбившихся исходников превышало все мыслимые пределы. В процессе резки было использовано тридцать стекол.

Читать еще:  Китаец собрал «Ламборджини»

Любопытно, что крыша у купе тоже стеклянная. И съемная, поэтому тип автомобиля правильней обозначать «тарга». К слову, боковые стекла сознательно (ради уменьшения веса) были сделаны не опускающимися. А миссия по осушению салона и формированию в нем микроклимата досталась кондиционеру.

Передние фары у купе заводского производства. А задние, с корпусами из полированной нержавейки — оригинальные, выполненные из рассеивателя от бытовых люминесцентных ламп. На их создание потребовалось… четыре месяца.

Что касается энергетической составляющей самодельного купе, то первоначально в него был установлен мотор от вазовской «шестерки», мощности которого откровенно не хватало. Поэтому, когда появилась возможность, он был заменен на 150‑сильный двигатель от БМВ. 4‑ступенчатая автоматическая коробка передач была тоже позаимствована у баварского донора. Как и ажурные 17‑дюймовые колесные диски. Передняя подвеска у ISV (как называется самоделка по инициалам автора) — независимая, стойки MacPherson. Задняя — мост на пружинах. Привод у машины на задние колеса. Вес ISV составляет порядка 1350 кг.

Постройка машины была закончена в 2002 году. К этому моменту автор был полностью опустошен материально и физически. Зато — почти полностью удовлетворен результатами своего каторжного труда. Шедевр был по достоинству оценен общественностью. На столичной выставке «Автоэкзотика» в 2003 году суперкупе ISV было удостоено гран-при как самый экзотичный автомобиль, сделанный своими руками.

Впрочем, даже после окончания строительства, машина продолжала модернизироваться. Изменения в основном коснулись эстетики. В частности, были переосмыслены передняя и задняя части кузова, включая оптику и радиаторную решетку.

О материальной составляющей строительства ISV можно только догадываться. Сам автор относится к своему творению трепетно и, по слухам, однажды отказался продать его за сто тысяч долларов.

Фанат превратил современный спорткар в подобие классической Формулы-1

Более 8 месяцев потратил Уэсли Каган, чтобы превратить Porsche Boxster в машину, стилизованную под классические болиды Формулы-1 1960-х. Будучи фанатом гоночных машин той эпохи, калифорниец своими руками построил подобную технику.

Несмотря на то, что автор вдохновлялся моделью Lotus 49, его самоделка не является репликой классической Формулы-1, а представляет собой вариацию на тему гоночной машины 60-х годов. В основу положена сваренная своими силами трубчатая рама, на которую навешаны подвеска, рулевое управление, коробка передач и двигатель от Porsche Boxster — разбитый спорткар, ставший донором узлов и агрегатов, был куплен американским фанатом Формулы-1 на свалке.

Получившийся автомобиль вполне работоспособен и владелец выезжает на нём на дороги общего пользования, а также посещает трек-дни на гоночной трассе. 500-килограммовая «формула» не имеет кузовных панелей, роль сиденья играет самодельный ложемент, к которому Уэсли Каган пристёгивается многоточечными ремнями, а руль выполнен в виде съёмного элемента. В двух видеороликах, опубликованных на своём канале YouTube, автор показал процесс создания машины и её эксплуатацию на дорогах в США.

Напомним, классический Lotus 49 был разработан конструктором Колином Чэпменом для сезона Формулы-1 1967 года. 500-килограммовый болид оснащался 3-литровым двигателем Cosworth DFV и 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland. Эта машина выступала в гонках до 1970 года и выиграла более 10 Гран-при под управлением разных пилотов.

Видео и фотофакты. Барнаулец сделал спорткар из обычного японского универсала

26-летний барнаулец Александр Милованов не зря называет свой автомобиль «волком в овечьей шкуре». Под капотом его вполне обычного на вид универсала Toyota Corolla стоит мотор мощностью 300 л.с., что делает его настоящим гоночным автомобилем.

Долгое время этот универсал 2000 года выпуска был обычным семейным переднеприводным автомобилем с автоматической коробкой передач. Александр приобрел его в 2008 году и основательно над ним поработал вместе со своим другом Михаилом Вахрушевым. Прежде всего , они поставил на Corolla Александра 300-сильный двигатель 3S-GTE от Toyota Caldina в спортивном исполнении GT-T. Коробку поменяли на механическую , от Toyota Celica. От «Селики» же Corolla получила и новое сцепление. Кроме того , Александр установил на нее более мощные тормоза , фильтр нулевого сопротивления, интеркуллер , буст-контроллер GReddy , датчики DEPO racing , а также сделал машину полноприводной , заменив всю подвеску и установив дифференциалы с блокировкой. Теперь машина способна с места разогнаться до 100 км/час чуть более чем за 5,8 секунды; до 180км/ч — за 16,7 секунды.

Александр Милованов,
владелец автомобиля:

Это не просто спортивный автомобиль , а автомобиль на все случаи жизни. Можно , например , увезти холодильник или картошку с дачи , и в тоже время уезжать с перекрестка первым и оставлять всех позади, дрифтовать и даже покорять легкое бездорожъе. Я езжу на ней каждый день , и , несмотря на все изменения , машинка получилась очень надежная и никогда меня не подводит , заводится в любой мороз».

На то , чтобы превратить обычный универсал в спортивный автомобиль , Александр потратил около 150 тысяч рублей. Результатом он доволен и говорит , что многие очень удивляются , когда видят , на что способен его скромный с виду автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×