Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болид Формулы‑1 своими руками

F1: Сделай сам

Высокооктановый мир “Формулы-1” постоянно пытается раздвинуть технические горизонты. Команды тратят миллионы на то, чтобы конструировать и строить машины на своих стерильных заводах. А тут один человек сделал все сам, в сарайчике в углу сада. Набрав деталей с миру по нитке. Его зовут Кевин Томас. И если бы TopGear раздавал медали кустарям-одиноч­кам, то ему досталось бы золото.

Обычно те, кто любит “Формулу-1”, мечтают посидеть в болиде или поездить на нем. Но Кевин не такой, как все. Четыре года назад он увидел в салоне Renault формульный болид – и прозрел. И решил сам построить себе такой. В сарае.

– Не знаю, почему, но в то воск­ресенье я просто подумал: “Хочу такой. Хочу болид «Формулы-1»”, – сказал нам Кевин. Что ж, мечтать не вредно.

Прошло четыре года и, как видите, болид у Кевина есть. Хотя это не тот, с которого он начал, с мизерным бюджетом. Нет, тот автомобиль он собирал гораздо дольше, но именно с ним он вступил на дорогу славы и проник в мир “Формулы-1”. Непросто это было, непросто.

“Я словно собирал пазл без картинки. Его кусочки были разбросаны по всему миру. и ни один нельзя было купить”, – рассказывает он о первых шагах в строи­тельстве болида. Нельзя позвонить Берни Экклстоуну и заказать зап­части по каталогу. Нет, приходится много часов шерстить Интернет, чтобы отыскать какую-нибудь деталь. Он так и собирал машину, по детали за раз.

Его терпение было вознаграждено – три шасси на продажу. Все – BAR Honda, 1999, 2000 и 2001 годов. “Я выбрал BAR003 2001 года, это был самый успешный год для BAR из этих трех”, – вспоминает Кевин. Болид никогда не участвовал в гонках, но шесть или семь этапов числился тестовой машиной и стоял в боксах на Гран-при Австралии. Может, магия “Формулы-1” просочилась в него с пит-лейна?

В отличие от тех, кто покупает детали “Формулы-1” и выставляет их у себя в офисе, Кевин хотел превратить свой карбоновый монокок в полноценный болид. Амбициозно. Вы, наверное, думае­те, у Кевина есть инженерное образование? Или что он работает в сервисе? Нет, он и понятия не имел, как и что делать: “Мне пришлось учиться по ходу дела. Я не мог собрать все детали BAR, пришлось многое мастерить самому”.

Например, панель пола – от машины на год моложе. Она не лезла в этот монокок. “Я посмотрел пару документальных фильмов по телеку о том, как делают карбон. Купил много эпоксидки и пошел в сарай пробовать. Ошибок было полно, но научился в конце концов. ” Кевин часто ездил в Оксфордшир, где базируются многие команды “Формулы-1”. Он покупал детали у бывших сотрудников, которым кусочки болидов дарили на память.

И наконец, потратив тысячи часов на то, чтобы собрать все воедино, Кевин получил нечто вроде сборной солянки. Переднее и заднее антикрылья, перед­ние колеса (задние достались от более позднего Super Aguri), крышка мотора, носовой обтекатель и шасси – от BAR Honda разных лет выпуска. Боковые понтоны – от Williams, коробка от Jordan и задний силовой каркас от RA107 Honda. Подвеска – с бору по сосенке – от Honda, Renault и EJ11. а руль от PlayStation. На него Кевин наклеил эмблему Honda. Рули, оказывается, особенно дорогущие – ну, чисто яйца Фаберже. “Мне предлагали руль от Honda 2008. За £8000 – я столько за всю машину заплатил!”

Для воплощения мечты не хватало решающих деталей. Мотора, в частности. И глубоких знаний в конструкторском деле. “Мой болид оказался муляжом. Красивый и навороченный, но в движении развалится в первом же повороте. Колеса уж точно отвалятся”, – горестно признался Кевин. И он стал искать более жизнеспособный вариант. И нашел еще один BAR003, шасси номер 5. Более или менее целую машину, без мотора. Но с историей. Она завоевала первый подиум BAR, первый из двух Жака Вильнева в тот сезон.

И где же она простояла все эти годы? В музее Honda? Ага, как же! Висела под потолком занюханного ночного клуба в Лидсе, изображая многомил­лионную тачку.

“Кровь из носу, я должен был его купить. ” – страстно говорит Кевин. Чтобы оплатить новый болид, пришлось продать собранный на коленке BAR003 и взять кредит. Кевин не рассказывал подробностей, но судя по аукционам и eBay, эта машина обошлась ему в £20 000. “Я хочу вернуть его на трассу, чтобы он участвовал в гонках. Может быть, кто-то одолжит мне двигатель. Нет, не представляю, как это может быть. Но четыре года назад я понятия не имел, как собирают болиды «Формулы-1», а теперь я это знаю”.

Последнее слово пусть скажет Кевин, вот его письмо, которое пришло после съемки: “Хорошая получится статья в журнал, если я добуду коробку и двигатель у современной команды «Формулы-1»?”

Итак, если у вас завалялся лишний двигатель или коробка и вы готовы помочь его мечте осуществиться, пишите нам на обычный адрес.

Читать еще:  Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

ТЕКСТ И ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Болид Формулы‑1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из горо­да Бринг­то­на, в Англии потра­тил 4 года для созда­ния боли­да BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это авто­го­ноч­ная коман­да, при­ни­мав­шая уча­стие в чем­пи­о­на­те мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сей­час коман­ды BAR уже не существует.

Кевин Томас явля­ет­ся ярым поклон­ни­ком гонок Фор­му­лы 1. Идея собрать соб­ствен­ный болид при­шла к нему, когда он уви­дел вбли­зи авто­мо­биль Фор­му­лы 1 в шоу­ру­ме Renault.
По сути, был собран пол­но­цен­ный гоноч­ный авто­мо­биль из зап­ча­стей раз­ных боли­дов Формулы‑1, кото­рые уда­лось достать. Недо­ста­ю­щие зап­ча­сти были сде­ла­ны сво­и­ми руками.

У него не было спе­ци­аль­ных инже­нер­ных зна­ний в этой обла­сти. Кевин обыч­ный офис­ный работ­ник. Для сбор­ки боли­да у него не было даже инструк­ций. Сбор­ка про­из­во­ди­лась в поме­ще­нии, кото­рый слож­но даже назвать пол­но­цен­ным гара­жом, это ско­рее сарай. Он не пред­став­лял, как всё собрать вме­сте, было лишь жела­ние. При­шлось всё изу­чать поэтап­но, в про­цес­се сбор­ки. Кевин про­смот­рел мно­же­ство доку­мен­таль­ных филь­мов об авто­мо­би­ле­стро­е­нии и рабо­те с угле­во­лок­ном (для созда­ния недо­ста­ю­щих пане­лей кузо­ва). Было допу­ще­но мно­же­ство оши­бок, пока ста­ло всё полу­чать­ся правильно.

Быв­шая в упо­треб­ле­нии вер­сия тако­го боли­да может сто­ить око­ло 124000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния. Кеви­ном же на дан­ный момент было потра­че­но все­го 13000 долларов.

Боль­шин­ство зап­ча­стей он поку­пал на Интер­нет аук­ци­оне Ebay. Ком­па­ния «Memento Exclusives» выста­ви­ло на про­да­жу на Ebay рам­ный кор­пус и ходо­вую часть боли­да Фор­му­лы 1 BAR-Honda. Лот не был попу­ля­рен и был снят с про­да­жи. Кевин спи­сал­ся по элек­трон­ной почте с ком­па­ни­ей-про­дав­цом и ока­за­лось, что у них есть ещё раз­лич­ные зап­ча­сти, вклю­чая рамы и ходо­вые части от несколь­ких боли­дов Фор­му­лы 1. Таким обра­зом, Кевин Томас, вышел на пря­мую на про­дав­ца и при­об­рёл всё необ­хо­ди­мое по при­ем­ле­мым ценам. При покуп­ке частей кузо­ва с рамой ему пред­сто­я­ло выбрать сре­ди трёх пред­ло­жен­ных. Это были кузо­вы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузо­ва BAR001 и BAR003 . Так как у них отсут­ство­ва­ли мно­гие дета­ли, при­шлось при­шлось с зап­ча­сти с одно­го кузо­ва при­спо­саб­ли­вать на дру­гой. Как осно­ву про­ек­та он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удач­ным для коман­ды BAR .

Неко­то­рые зап­ча­сти с Интер­нет аук­ци­о­на доста­лись очень дёше­во, так как не явля­лись ходо­вым това­ром для боль­шин­ства поку­па­те­лей. Если поку­пать необ­хо­ди­мый элек­трон­ный блок офи­ци­аль­но зака­зав на заво­де-изго­то­ви­те­ли, то сто­и­мость уве­ли­чи­лась бы в разы. Как гово­рит Кевин, сбор­ка гоноч­ной маши­ны напо­ми­на­ло сбор­ку паз­зла, в кото­ром посто­ян­но не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов, кото­рые были раз­бро­са­ны по все­му миру. Неко­то­рые зап­ча­сти уда­лось купить от дру­гих моде­лей боли­дов, лишь похо­жие по фор­ме. Их при­хо­ди­лось дорабатывать.

Кевин всту­пил в обще­ство кол­лек­ци­о­не­ров частей от гоноч­ных авто­мо­би­лей F1 и поку­пал неко­то­рые недо­ста­ю­щие зап­ча­сти там или обме­ни­вал­ся с участ­ни­ка­ми обще­ства зап­ча­стя­ми, кото­рые были у него. Кол­лек­ци­о­не­ры из это­го обще­ства поку­па­ют зап­ча­сти от авто­мо­би­лей Фор­му­лы 1 для того, что­бы выста­вить у себя в офи­се в про­зрач­ной короб­ке из плек­си­гла­са, как высто­воч­ный экс­по­нат. Кевин же все при­об­ри­тён­ные зап­ча­сти сра­зу уста­нав­ли­вал на свой болид.

Так­же, Кевин часто при­ез­жал в Окс­форд­шил (Oxfordshire), где бази­ру­ет­ся мно­го команд Фор­му­лы 1, что­бы купить неко­то­рые зап­ча­сти там. Мест­ные меха­ни­ки, узнав о затее Кеви­на, отда­ва­ли неко­то­рые зап­ча­сти бесплатно.

Руль был при­спо­соб­лен от PlayStation, так как ори­ги­наль­ный он не мог най­ти дешев­ле 9000 долларов.

Боли­ды BAR-Honda, на базе кото­рой он собрал свою маши­ну, осна­ща­лись дви­га­те­ля­ми V10 объ­ё­мом 3 лит­ра, име­ю­щие мощ­ность 600 лоша­ди­ных сил. Самый дешё­вый дви­га­тель тако­го типа он нашёл по сто­и­мо­сти 20000 дол­ла­ров. Для него это слиш­ком доро­го. Как более бюд­жет­ный вари­ант Кевин поста­вил менее мощ­ный агре­гат Formula Renault V6 3.5‑литра, выда­ю­щий 480 лоша­ди­ных сил. Такая мощ­ность будет более чем доста­точ­ной для фана­та-люби­те­ля, что­бы удо­вле­тво­рить свои драй­вер­ские амби­ции на треке.

Фанат превратил современный спорткар в подобие классической Формулы-1

Более 8 месяцев потратил Уэсли Каган, чтобы превратить Porsche Boxster в машину, стилизованную под классические болиды Формулы-1 1960-х. Будучи фанатом гоночных машин той эпохи, калифорниец своими руками построил подобную технику.

Несмотря на то, что автор вдохновлялся моделью Lotus 49, его самоделка не является репликой классической Формулы-1, а представляет собой вариацию на тему гоночной машины 60-х годов. В основу положена сваренная своими силами трубчатая рама, на которую навешаны подвеска, рулевое управление, коробка передач и двигатель от Porsche Boxster — разбитый спорткар, ставший донором узлов и агрегатов, был куплен американским фанатом Формулы-1 на свалке.

Получившийся автомобиль вполне работоспособен и владелец выезжает на нём на дороги общего пользования, а также посещает трек-дни на гоночной трассе. 500-килограммовая «формула» не имеет кузовных панелей, роль сиденья играет самодельный ложемент, к которому Уэсли Каган пристёгивается многоточечными ремнями, а руль выполнен в виде съёмного элемента. В двух видеороликах, опубликованных на своём канале YouTube, автор показал процесс создания машины и её эксплуатацию на дорогах в США.

Читать еще:  Автолекарь › Блог › Как покрасить деталь переходом

Напомним, классический Lotus 49 был разработан конструктором Колином Чэпменом для сезона Формулы-1 1967 года. 500-килограммовый болид оснащался 3-литровым двигателем Cosworth DFV и 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland. Эта машина выступала в гонках до 1970 года и выиграла более 10 Гран-при под управлением разных пилотов.

Из чего можно сделать болид «Формулы-1»

Лучший гид для тех, кто хочет завести команду, но не имеет денег.

Из спичек

Вот что бывает, когда есть 956 тысяч спичек, 1686 тюбиков клея и шесть лет безделья! Зато суммарная стоимость точной (только деревянной) копии болида «Макларен-Мерседес» Мики Хаккинена составила в итоге шесть тысяч евро.

Группе, обсуждающей сокращение бюджета команд «Формулы-1», стоит присмотреться к этой технологии, ведь машина, собранная Майком Арндтом, скорей всего, легче официального болида.

Из шоколада

Британская кондитерская компания Cadbury вложила в разработку болида 48 часов работы и 300 кг шоколада. Как видим, он тоже вышел легче тех, которые гоняются в «Формуле-1» прямо сейчас, и однозначно дешевле.

Из людей и картона

Цену этого сумеречного японского изобретения невозможно прикинуть даже приблизительно, ведь работорговля запрещена Уголовным кодексом. Но если вы в курсе расценок на черном рынке, можете ими поделиться.

Из растений (топиарий)

Эта живая скульптура стоит в саду штаб-квартиры «Уильямса». На ее создание ушло 11 лет — многие команды в «Формуле-1» живут меньше. Стоимость одной машины может варьироваться в пределах 200 тысяч рублей.

Из «Лего»

Датская компания, производящая детский конструктор, продает много продукции, связанной с «Формулой-1» – кучу болидов, пит-лейн и так далее. С таким разнообразием — почему бы не пойти дальше?

Получите — распишитесь. Точная реплика болида «Феррари» 2011 года, в нем может уместиться пилот и даже шины «Пирелли» – настоящие, гоночные. На разработку модели и руля к ней ушло несколько месяцев. Цена держится в секрете, но, надо думать, «Лего» отбили затраты продажами конструктора поменьше за пару дней.

Из банок «Ред Булл»

Удивительно, как «газированный» концерн до сих пор не провел самую сумасшедшую пиар-акцию в истории «Формулы-1» и не вывел болид из собственных банок на гоночный трек (хотя бы под эгидой «Торо Россо»). Пока Дитрих Матешиц подсчитывает, во сколько обойдется интеграция двигателя «Рено» в подобный проект и согласится ли поучаствовать Ньюи, продвижением компании занимаются какие-то энтузиасты.

Кстати, вряд ли этот болид выйдет дешевым — вы ведь видели цену одной баночки «Ред Булл», да?

Из бумаги

У энтузиастов из Венгрии ушло 5 дней на то, чтобы договориться с «Хунгарорингом», построить машину из бумаги и даже заставить ее проходить повороты. Можете сами прикинуть уровень их бюджета. «Зауберу» явно стоит присмотреться с этим парням — швейцарская машина, пожалуй, будет помедленнее.

Изо льда

В 2006 году «Макларен» праздновал свое 40-летие. А еще тогда за них гонялся Кими Райкконен. Конечно, англичане просто не могли не построить финну самый подходящий для него болид.

Правда, весит эта адская махина 2 тонны и для гонок явно не подойдет.

Из песка

«Ред Булл» просто ловко пропиарился на первом этапе сезона-2009, построив реплику своей машины на австралийском пляже Килда.

Из хлеба

В Сингапуре четырнадцать человек построили болид из хлеба и прочих сдобных изделий. Помимо семи поваров, над конструкцией трудились двое техников, двое художников и пять помощников. Они использовали более тысячи буханок хлеба 22 сортов, 16 кг закваски, 16 литров воды и по 1,5 кг соли и глазури соответственно. А еще в дело пошли чернила кальмара.

Но если кто подумает, что этот болид можно есть — то хотим вас расстроить: лучше не нужно. Потому как в процессе изготовления использовали и 13 литров лака, а он не очень хорошо действует на пищеварительную систему.

На изготовление хлебомобиля ушло 549 часов и $15 000. Достойный вызов сериалу «Кухня».

Из коробок для кроссовок «Пума»

Очередная пиар-акция, на сей раз — для нового магазина производителя спортинвентаря. Несмотря на то, что целевой аудиторией стали американцы (а точнее, жители Чикаго), британские креативщики братья Уилсоны выбрали болид «Формулы-1» 2010 год, нарезали кучу коробок из-под кроссовок и собрали полноразмерный макет.

Так-то «Пума» является техническим партнером сразу «Ред Булл» и «Феррари», так что выбор главной отличительной черты Королевы автоспорта понятен.

Из пенопласта

Майкл Салтер совершенно точно создал самый легкий болид в истории «Формулы-1» – выпилив его из одного цельного куска пенопласта. Машина не сделана по чьему-то образу и подобию, а обладает уникальным дизайном и аэродинамикой. Даже интересно поставить на нее двигатель и замерять показатели на конце какой-нибудь прямой.

Из одежды «Пума», брендированной под «Феррари»

На этот раз немецкий производитель уже пиарил целенаправленно сотрудничество со Скудерией — в итоговом результате даже легко угадывается F60, на котором ездили Райкконен, Масса, Бадоер и Физикелла.

Да и собирали машину на этот раз не в Америке, а в старом добром Лондоне на Карнаби-стрит. Хотя бы поэтому она вышла недешевой — цены на аренду в столице Великобритании просто леденящие! Собирали его тоже не обычные продавцы и не штатные конструкторы, а дорогие мастера из рекламного агентства GBH. При этом на болид ушло 88 пар спортивных штанов, полторы тысячи футболок и куча аксессуаров. С учетом стоимости официальной продукции «Феррари», модамобиль смог бы конкурировать по цене с настоящим гоночным.

Читать еще:  50 самых стильных автомобилей всех времен (ч

Из шариков

Просто один из сильнейших декораторов мира, Фиона Фишер, родилась в Италии, во Флоренции. Болид «Феррари» в натуральную величину принес ей победу на конкурсе итальянских мастеров в 2003 году.

Из стаканов

Главный спонсор «Макларена» в 2013 году, Johnnie Walker, своеобразно объявили о сотрудничестве с командой «Формулы-1», собрав из фирменных стаканов их болид.

По словам режиссера «фильма», машина специально «драматично разбивается на мелкие кусочки, чтобы напомнить о хрупкости человеческой жизни». Выглядит чертовски эффектно.

Из камня

Три брата-албанца Джини выточили куска красного мрамора болид «Формулы-1» в 2010 году в небольшой деревушке Треш (нет, это не шутка!), которая расположена в 70 км от Тираны. За основу была взята машина «Феррари», и результат назвали тоже в честь Скудерии – «Россо Албания».

Весит болид 6 тонн, так что погоняться на нем точно не удастся. А вот восхититься работой парней и заказать у них камин — вполне. Да, они на самом деле никакие не эпичные скульпторы и не дизайнеры, а обычные печники.

Бонус. Из блоков «Майнкрафта»

А потом говорят, что новое поколение не смотрит «Формулу-1».

Импортозамещение

Ученики Детского центра автомобильного дизайна собрали в стенах Политехнического музея картонную копию болида «Маруся». Чертежи для вырезания составных деталей и логотипов представила сама команда. На работу ушло пять часов.

Фанат «Формулы-1» из Азербайджана собрал болид своими руками

Любитель гонок «Формулы-1» из Азербайджана решил самостоятельно собрать прототип мощного болида и у него все получилось. С энтузиастом автоспорта встретилась корреспондент телеканал «МИР 24» Гюнай Тагиева.

Субхан Садыгов — давний поклонник гонок «Формулы-1». А еще его считают неплохим автомехаником. Именно поэтому молодой человек и решил совместить свое увлечение с работой. Конечно, настоящий гоночный болид купить невозможно, вот Субхан и решил собрать машину своими руками.

«С детства любил конструировать, это моя слабость. А машины и скорость — моя страсть. Когда я впервые увидел, как болиды «Формулы-1» на большой скорости гоняют по трассе, я понял, что должен сам сделать такую же», — говорит автомеханик.

Четыре года Субхан изучал чертежи, разрабатывал конструкцию, подбирал детали. Все это требовало немало времени, сил и денег. Возникали проблемы и с оригинальными запчастями. Пришлось подбирать доступные аналоги.

«Вот датчик бензина, спидометр и тахометр. Все это от российских авто. Мотор и фары взяты у известных европейских машин. А каркас собран из обычных железных листов. Все запчасти очень дорого стоят, но это не важно. Ведь результат сделал меня счастливым», — отметил Садыгов.

Ну как иметь гоночный болид и не прокатиться с «ветерком»? Субхан не отказывает себе в этом удовольствии. Его машина может разогнаться до 200 километров в час. При виде такого красавицы у прохожих открываются рты.

«Я никогда не видел такой машины вживую. Смотрел гонки только по телевизору. Было бы здорово, если бы и у меня была такая. Очень красивая машина», — признался школьник Мурад Касумов.

Сейчас увлечение Субхана дома уже никого не удивляет. С детства он всегда сам любил собирать себе игрушки. И вполне логично, что после школы молодой человек решил стать инженером.

«Субхан с малых лет ломал свои игрушки, а потом сам их и чинил. Даже соседские дети просили отремонтировать свои машинки. Он так хорошо это делал, что они выглядели как новые. Уже тогда мы поняли, что сын нашел дело всей своей жизни», — вспоминает мать Субхана Садыгова.

В данный момент Субхан работает еще над одним автомобилем. Он собирает внедорожник и обещает, что скоро предоставит новую, совершенно эксклюзивную модель, у которой еще нет аналогов в области автопромышленности.

Подписывайтесь и читайте нас в Дзене.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный болид Формула-1 на базе Запорожца

Умелец из Краснодара, решил сделать из своего старенького Запорожца 1979 г.в — реплику болида Формулы-1 марки Ferrari.

Этот самодельный автомобиль безошибочно идентифицируется репликой гоночного болида, но конечно его корпус не имеет с оригиналом ничего общего, всё же самоделка заслуживает внимания.

У самодельного болида, есть вытянутый узкий нос, под которым скрывается небольшой багажник, передний спойлер, огромное заднее антикрыло и даже воздухозаборник за единственным сиденьем водителя.

Щиток приборов взят от «Запорожца».

На болид, установлен двигатель ЗаЗ с рабочим объёмом 1.2 л, мощностью 40 л.с, КПП также от Запорожца.

Конечно эту самоделку, репликой болида Формулы-1 назвать сложно, но думаю, старания умельца заслуживают внимания. По сути, получился отличный автомобиль для экстремальных покатушек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector