Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)

Автолекарь › Блог › Как покрасить деталь переходом .

Всем привет . Решил поделиться с вами информацией о окраске переходом . Для тех кто давно красит эта информация пользы не принесет, а вот некоторым будет полезна . Просто некоторые новички бояться переходов как огня, просто не понимая как он делаеться .
Даваите разберем 2 окраски переходом
1-Переход по базе .
2- Лаковыи переход .

1- переход по базе — имеем деталь с небольшим повреждением . повреждение выровненно зашпаклевано загрнтовано пятном . ну допустим вот так

На темных цветах это вообще проще простого
А вот на светлых цветах том же серебре если неправильно раскидать область перехода она будет видна темной полосой полосои.

Причина этого являеться то что слои краски на переходе очень тонкий и крупные частицы серебра не могут занять свое нужное положение .

Что бы этого избижать место перехода перед нанесением базы . Покрываеться биндером, даем ему слегка заматоветь и распыляем наш переход . зерно попадая на биндер тонет в нем и занимает свое правильное положение . Так же можно даталь покрыть биндером целиком .
Биндер -связующие ( в простонародие бесцветная база )

Так же переход по базе спасает нас от разнатона когда плохо подобрана краска или сложный цвет .

Важно . Некоторые наоборот поднимают давление на переходе . Так делать нельзя . на серебре это будут яблоки на переходе .

Ну с базой более мение разобрались перейдем к лаку

тут впринцыпе все просто есть несколько способов спрятать лаковыи переход

1- лачим деталь под какое то ребро. например тут под верхнее . На фото деталь не полированая и только расклееная после покраса

4. На месте лакового перехода должен лежать как бы опыл, по этому лача на первом слое не доходите до места перехода а на втором акуратно припылите это место и все

5. И главное заклеиваите и планируите лаковыи переход так что бы у вас туда при покраске не вкоем слчае не попала база . Иначе это 100 % будет видно и ничего вы с ним не сделаете . Протираите место перехода перед тем как залачить на 1й слой липкой салфеткои
.
Ну впринцыпе я думаю ве будет понятно . и будет все получаться всем побольше хороших покрасов )

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 9

Я так понял, что когда переход по базе, то подразумевается полное залачивание детали? А когда переход по лаку, то первые пункты такие же как переход по базе( когда ложим базу), а далее уже инструкция перехода по лаку? Я все правильно понял?

Доходчиво! Респект! Хотя «карманами» не пользуюсь, предпочитаю, расшлифовать деталь 2000 дальше границы и не доводить лак до скотча, после удаления скотча растворитель для переходов, сикенс SRA, потом полировка.

спасибо, карман эо такстраховка на всякий пожарный я тожедо них недохожу )

Хорошая статья!
Моему товарищу красили капот, после мелкого ДТП, цвет серый металлик «серебристый», примерно через год на месте, где лежит шпаклевка, образовалась яблочность, переделал у других мастеров, через время яблочность снова начало проступать, но не так сильно, что было дальше, не знаю, друг машину продал. Почему появлялась яблочность, где нарушили технологию?

на месте шпаклевки это не яблочность это оконтуривание появляеться контур шпаклеваного места. 1- любая шпаклевка садиться . 2-в шпаклевке содержиться активный растворитель которыи сначала подьедает старое покрытие а потом выходит из нее через время при нагреве и если она лежит на старом лкп то как раз этот контур и виднееться . нужно либо шпаклевать исключительно на метал, либо изолировать это место изначально эп грунтом, ну и + хорошо прожаривать шпаклю тем более капот нагреваеться от двигателя сильнее всех элементов ну и толстыи слои всегда потом сядет как не крути. выглядеть место шпаклевание на метал должно примерно так . шпаклевка ледит на метале края выходят на ровеую поверхность дальше старое лкп расшлифованное 320 наждаком границы которого плавные сглаженые

Технология покраски отдельных участков кузова переходом по краске и по лаку

Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.

Случаи применения покраски переходом

Покраска пятном с плавным переходом применяется для восстановительного ремонта отдельной детали кузова авто или небольшого участка на ее поверхности. Такая технология используется для покраски капота, крыши или другой зоны кузова авто с целью сделать соседние участки старого и нового покрытия одинаковыми по тону.

Самым главным аспектом при таком типе ремонта кузова автомобиля является правильный подбор оттенка краски. Но даже при наличии современного компьютерного оборудования добиться схожести покрытия бывает достаточно трудно. Причиной этого выступает срок службы старого покрытия и его степень износа. Сюда же можно приписать настройки покрасочного оборудования, мастерство маляра и прочие факторы, связанные с покраской акрилом или металликом.

Акрил в этом отношении не такой капризный, и обычно выровнять тональность смежных участков покраски довольно просто. Об этом более подробно написано ниже. А вот покраска детали кузова автомобиля металликом вызывает трудности с плавным переходом даже у опытных маляров.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Переход по краске

Если для покраски используется акрил, то он наносится несколькими слоями из баллончика на подготовленную часть крыши или капота с постепенным расширением радиуса покрываемой площади. Акрил довольно просто нанести ровными и правильными слоями. После каждого прохода следует дать просохнуть слою краски перед нанесением следующего.

Если нанесенный акрил из баллончика дал подтеки, то они своевременно убираются специальными салфетками, а погрешность исправляется новым нанесением краски. Таким методом следует добиться равномерного распределения материала на восстанавливаемой поверхности.

После того, как акрил из баллончика нанесен, в дело вступает растворитель для переходов. Это средство по консистенции похоже на обычную воду, поэтому, чтобы переход на поверхности капота сделать плавным, наносить его следует крайне осторожно. Если при нанесении средства оно растекается, то излишки нужно аккуратно убрать с кузова автомобиля, затем растворителю необходимо дать время сработать. После того, как акрил будет смягчен, поверхность растушевывают до достижения равномерности оттенков смежных покрытий капота.

При работе с металликом задача немного сложнее. Чтобы понять почему, проще посмотреть видео нанесения такой краски на поверхность капота или другой детали автомобиля. При работе с металликом из баллончика следует обязательно обработать поверхность авто биндером. Это средство создаст правильное основание, на котором металлические вкрапления металлика будут равномерно ложиться на поверхность.

После покраски металликом из баллончика также применяется специальный растворитель, который упоминался выше. Он наносится аккуратным слоем на границу окрашенного участка автомобиля, и после срабатывания растушевывается до сглаживания перехода.

После этого можно приступать к обработке поверхности лаками или другими защитными средствами. Следует отметить, что после нанесения краски обработку лаком можно осуществлять пятном только на свежеокрашенной поверхности. После этого можно будет провести процедуру сглаживания лакового покрытия методом перехода по лаку, который вкратце описан ниже. Если же переход по лаку делать не планируется, то деталь нужно покрасить и обработать лаком полностью. Это более длительный и дорогой процесс, и нет никакой гарантии, что покрашенный участок не будет отличаться от смежных деталей.

Переход по лаку

Переход по лаку очень часто применяется как метод устранения дефектов после покраски авто. Если на поверхности автомобиля есть участки, отличающиеся по оттенку, то их можно сгладить, применяя растворитель и растушевку именно лакового покрытия. В таких случаях слой краски не трогается. Таким методом можно значительно улучшить внешний вид автомобиля без лишних трат средств и усилий.

Осуществляется эта процедура довольно просто. В интернете есть много видео на эту тему, позволяющего наглядно увидеть, как это делается мастерами. Растворитель наносится пятном на границу свежего и старого лака равномерным слоем. После этого поверхность растирается до получения равномерного блеска на обоих участках авто.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

Завершающая полировка перехода

Покрасить деталь переходом – это еще не все, и не менее важной процедурой является последующая полировка восстановленной или обработанной поверхности. Полировка, а точнее шлифовка, проводится в несколько этапов. Она придаст аккуратный вид после покраски и еще более скроет погрешности от разных оттенков на поверхности. Особенно важна полировка, если покрасить деталь металликом.

Для полировки используются два основных метода. Первый подразумевает матирование слоя лака мелкой абразивной наждачной бумагой с маркировкой от 2000. Процедуру можно осуществлять как вручную, так и с применением шлифовальной машинки. При этом следует действовать крайне осторожно, дабы не снять лишнего со слоя лака. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.

После матирования абразивом поверхность тщательно шлифуется машинкой с предшествующим нанесением специальной полировальной пасты. Некоторые специалисты полируют поверхность без применения предварительного матирования абразивом. В таких случаях используются специальные средства, в составе которых имеются абразивные частички. С такими веществами следует обращаться крайне аккуратно, так как они очень агрессивны по отношению к лаковому покрытию.

Покраска авто плавным переходом — окрас и технология работы

При покраске отдельных деталей кузова автомобиля бывает трудно подобрать цвет эмали так, чтобы он стопроцентно совпал с цветом остального кузова. Даже компьютерный подбор автоэмали не всегда выручает в такой ситуации. Именно для такого случая применяется метод покраски переходом.

Когда нужен переход?

Покраска переходом необходима в тех случаях, когда результат перекраски одной детали будет виден невооруженным глазом. Особенность восприятия человеком цвета такова, что подобрать темные тона намного легче, чем светлые. Поэтому серебристые, яркие цвета автомобиля перекрашиваются в переход. Это так же справедливо для следующих случаев:

— возраст автомобиля довольно внушительный и лакокрасочное покрытие сильно выгорело или износилось;

— дефект, подлежащий ремонту, расположен на крупной детали (такой как крыша или капот);

— не удается точно подобрать тон краски для большой площади кузова.

Как делается переход?

Технически покраска авто переходом представляет собой зону смешивания двух цветов для маскировки различий в цветовых оттенках между заводской краской и новыми окрашенными частями. При этом фактически зона становится разделена на переход оттенка краски и лака. Это — необходимое условие перехода при покраске таким методом.

Для достижения наиболее достоверного эффекта однородности цвета автомобиля в качестве переходной зоны используются смежные с окрашиваемой детали. Это особенно важно, когда окрашиваемая деталь имеет сравнительно небольшие размеры.

Переходная зона может быть с резкими границами (например по молдингам дверей или с наплывом). В последнем случае мастеру покраски необходимо помнить, что переход краски наиболее заметен на светлых участках, в то время как переходная зона лака видна на темных частях деталей.

Покраска автомобиля с переходом состоит из нескольких этапов:

1. Переходная зона детали матируется – то есть по ней проходятся мелкой наждачкой (№1500) для достижения матового эффекта. Это необходимо для того, чтобы краска на переходной зоне смогла удержаться.

2. Подготовленный участок обезжиривается и красится. В результате получается деталь с хорошо заметной границей перехода краски.

3. Разницу между старой и новой краской устраняют с помощью растворителя для перехода. Его наносят в 1-2 подхода с разницей в 30 секунд, стараясь избегать потеков краски.

4. Поверхность переходной зоны снова матируется и полируется.

Этот способ нанесения краски с переходом подходит для акриловых красок, которые поставляются с отвердителем. Для нитроэмалей покраска переходом, видео которого можно найти в сети, немного отличается:

— в отличие от технологии окраски акрилом, переходная деталь под нитроэмаль матируется полностью;

— нанесение нитроэмали производится до середины детали с нечеткими границами покраски;

— после высыхания краски поверхность детали обезжиривается и лакируется полностью.

Особенности покраски переходом цвета «металлик»

Окрас переходом деталей автомобиля цвета «металлик» имеет свои особенности, связанные с наличием в структуре краски частиц. Для того чтобы мелкодисперсная стружка (содержащаяся в краске «металлик») выглядела как оригинальная, заводская покраска, применяют специальный слой краски, которая называется «бесцветная база». Это — однокомпонентная, бесцветная краска, наносимая на зону перехода для правильной ориентации частиц и идентичная по свойствам базовой эмали.

Высыхает этот слой очень быстро, поэтому базовый слой краски необходимо наносить сразу. Требования к нанесению «бесцветной базы» такие же, как и к обычной краске: обезжиренная, выровненная поверхность.

Самостоятельная покраска с переходом

Покраска переходом, технология которой описана выше, не должна вызвать проблем у опытного мастера. Если вы владеете навыками покраски деталей кузова в условиях гаража и располагаете необходимыми инструментами и условиями, ь для этого все необходимые инструменты и условия, то использование переходной технологии не должно вызвать затруднений.

При любом способе покраски деталей самым трудным моментом является подбор нужного оттенка и знание особенностей нанесения той или иной краски. Совмещение навыков колориста и маляра обычно дает лучший результат, нежели разделение этих профессий, поэтому, если у вас имеется достаточный опыт, вы можете без лишних сомнений опробовать эту замечательную технологию, дающую превосходный результат.

Окраска кузова автомобиля “переходом” – идеальное слияние тонов

Мелкие повреждения на кузове появляются в процессе эксплуатации даже при бережном отношении к авто. Они могут быть вызваны небольшими столкновениями, ударами посторонних предметов, неправильной парковкой. Ликвидировать их помогает без больших затрат локальная покраска. Если автомобиль имеет сложный серебристый или золотистый окрас, эксперты современных СТО рекомендуют использовать технику плавного перехода — blending (блендинг).

Особенности выполнения “плавного перехода”

Термин “blending” (смешивание) используется в западной окрасочной технологии, в нашей стране маляры называют этот метод “переходом”, “размытием”, “плавным переходом” и пр. Суть этой технологии окрашивания заключается в нанесении нового покрытия с небольшим выходом со всех сторон на старое. При этом границы слияния покрытий должны быть незаметными.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Мелкое повреждение устраняется, площадь ремонта выравнивается шпатлевкой и грунтуется.
  2. Определяются зоны перехода по лаку и по базе.
  3. Подготавливается поверхность всех трех зон (ремонта, базы и лака).
  4. Плавный переход по базе.
  5. Плавный переход по лаку.
  6. Полировка.

Важно! Граница перехода по лаку всегда должна быть дальше, чем переход по базе. Для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза:

  • наиболее узкие участки (сужение крыла на стойке, над колесной аркой и пр.);
  • рельефные и фактурные элементы (линия молдинга, различные изгибы, границы и углубления).

Если осуществить переход по лаку в незаметном месте не представляется возможным, то следует выполнить лакировку всей детали: выполнение блендинга на “видном месте” и его последующая полировка — процесс более дорогостоящий и трудоемкий, чем покрытие лаком всей детали. Да и в дальнейшем, например, после нескольких механических моек, может проявиться видимая граница между старым и новым лаком.

Подготовка поверхности

Для создания корректного перехода потребуется достаточно большая площадь поверхности, к подготовке которой следует подойти с особой тщательностью, так как ошибки могут привести к скалыванию покрытия и проявлению видимой границы между покрытиями. Шлифуют как поверхность места ремонта, так и зоны покрытия базой и лаком. Используют шлифовальную бумагу, матирующий войлок, скотч-брайты фирмы 3M, пасты для матирования. Важно не забыть о профилях и кромках детали.

После матирования с детали удаляются остатки пасты, все промывается водой, высушивается и обезжиривается, удаляется пыль.

Переходы по базе и по лаку

При выполнении перехода важно сделать место слияния новой и старой краски предельно незаметным. Поэтому область покраски должна расширяться с каждым последующим слоем: 1 слой покрывает только область ремонта; 2-й и 3-й — перекрывают предыдущий слой приблизительно на 5-10 см.

Виды переходов (блендинга):

Стандартный (прямой) – первый слой краски заходит непосредственно за отреставрированную область, второй — за пределы первого, а последующие слои постепенно увеличиваются.

Обратный (для красок с металлическими частицами) — маляр сначала накладывает первый слой в самый дальний от области ремонта участок, причем второй слой наносят на него, а последующие слои постепенно уменьшаются.

Плавные переходы осуществляются послойно и последовательно: сначала по базе (эмали), потом по лаку. В зависимости от цвета машины последовательных слоев может быть несколько: сначала – база, потом бесцветная база (актуальна для металликов), следующий – лак, последний слой – лак со специальным разбавителем для переходов. Задача последнего – размыть, растворить переход, сделать границу невидимой. Многие производители рекомендуют в качестве последнего, завершающего слоя использовать только чистый растворитель для переходов.

Читать еще:  Темпера — техника живописи с тысячелетней историей

Как покрасить деталь автомобиля переходом?

Кто бы где ни писал, что, мол, у нас самый лучший колорист, и он подбирает краску 100%, всё равно можно при определённом освещении (чаще искусственном) и при определённом угле зрения определить, что деталь по колору отличается от соседней детали.

Отличие это складывается из- за нескольких причин- даже если Вы красите той же краской, но на другой день, то другой будет и температура среды, вязкость базовой краски, давление покраски, количество слоев наносимой базы и т.д.

Вот чтобы этого отличия не было, и красят деталь переходом.

Покраска детали автомобиля переходом означает, что базовая краска (подложка, «нитра», основа) укрывает деталь не полностью, а только в месте ремонта, то есть чуть перекрывая загрунтованную поверхность. Делается это из- за двух причин: чтобы не красить всю деталь при незначительном ремонте; чтобы скрыть различие в цвете окрашенной детали с соседней покрашенной ранее (или на заводе)- и это скорее основная причина.

Существует 2 способа покраски переходом. По сути это один и тот же способ, различие только в нанесении лака: когда деталь лачится целиком и когда по лаку рисуется переход. То есть способ 1 — базовую краску наносим переходом и наносим лак на всю деталь. Способ 2 — базу наносим переходом и лак тоже наносим переходом. Способ 2 применим при незначительных повреждениях у края детали (смотри рисунок 1).

Согласно рисунка 1 внизу передней части крыла «семёрки» была царапина. Её зашпаклевали, загрунтовали. Далее наносим базу переходом, и лак тоже наносим не на всю деталь, а на половину. Рисунок конечно типовой- и «семёрок» конечно уже всё меньше по дорогам ездит, и т.п. , но понятие о переходе он даёт. Итак, описание подготовки поверхности к покраске переходом и сама окраска.
Матируем деталь. Если лачим всю деталь, то матируем всю деталь. Если по лаку тоже будет переход, то матируем чуть дальше предполагаемого перехода с запасом ( чуть далее границы 4)- на глянце ничего не лачим, только на заматированной поверхности! Матируем скотч-брайтом серго цвета или матировочной пастой или тысячной шкуркой.

Какие тут могут быть «засады» для новичков. Если Вы лачите всю деталь (а новичкам я настоятельно рекомендую лачить именно всю деталь) , то матируйте чем хотите- берите тысячную шкурку или 1200 и матируйте. Потом перелачите- и всё ОК. Если Вы по лаку тоже делаете переход, то если Вы будете шкурить наждачной бумагой слишком мало, то не вся шагрень может зашкуриться, остаются такие точки- остатки от шагрени. Если б лачить деталь целиком, то без проблем. А если переход по лаку делать, то переход этот может не получиться- заматированная поверхность под переход по лаку должна быть идеальной- то есть матовая абсолютно, без глянцевых шагреневых точечек. А если Вы слишком перешкурите наждачкой, то можно и до базы протереть.

Под переход по лаку лучше серым скотч-брайтом матировать. Отнеситесь ответственно- если слабо пошкурить, то поверхность будет полуматовая, адгезия слабая и переход по лаку не получится. Скотч-брайт должен быть не старым, чтобы хорошо матировать поверхность. Он должен быть серого цвета, только серый скотч-брайт подходит для этих целей. И при покупке обратите внимание — изредка бывают скотч-брайты серого цвета, а жёсткие как красные, не берите дешёвые неизвестно чьего производства материалы: нарежете таким скотч-брайтом таких царапин, как от 400 шкурки, какой уж тут переход… Обратите внимание: пока описывается подготовка поверхности для нанесения лака, к переходу по базе это как бы отношения не имеет.

Итак, деталь у Вас готова: часть детали загрунтована, остальное заматировано. Деталь оклеена, компрессор включён, всё обезжирено: обезжирена вся поверхность — и где будет база и где лак.
Наносим биндер- бесцветную базу (поз.1). Биндер- это та же самая база, только без пигмента, бесцветная. Применяется для того, чтобы база наносилась не на деталь непосредственно, а на сырую поверхность- биндер. Наносится он чуть далее предполагаемого перехода по базе, чтобы вся база уместилась в пределах этого биндера.

Вообще в чем сложность перехода? Он виден! Если Вы непрофессионально нанесёте базу, то края базовой краски видны под лаком. Смотришь, вроде ничего, а отойдёшь- заметно пятно. Причём на светлых металликах края тёмные, а на тёмных- ореол светлый. Происходит это из за частиц металлика- микрочастиц алюминия, которые на границе нанесения встают «ёжиком».

Нанося базовую краску (поз. 2), не останавливайте пульверизатор ровно на границе, а, подходя к границе нанесения базы, пульверизатор уводите в сторону, как бы наотмашь слегка. Цель- не останавливать руку резко посередине детали- тогда точно частицы металлика тут будут «ежом».
Наносить слои базы надо так. Сначала первый слой, чуть перекрывая границу грунтовки. Потом последующий чуть дальше первого и т.д. до тех пор, пока Вы не будете уверены, что базы достаточно и она не просвечивает.

Кстати, многие красят без биндера. И если лачить всю деталь, то можно без биндера базой покрасить полдетали наотмашь так слегка, а перелачить деталь всю целиком. Я опять рекомендую новичкам не делать переход по лаку, а , не применяя биндера, нанести базу, вполовину детали перепылить последний слой базы и полачить всю деталь.

Ещё: для человеческого глаза переход менее заметен, если граница нанесения базы не вертикальна, а как бы по диагонали (рисунок 2).

Далее как и всегда наносим лак (поз. 3 рисунка 1). При нанесении на всю деталь- никаких особенностей, так, как Вы лачите обычно- в 1 или 2 слоя. Если же Вы рисуете переход , то: лачим деталь, немного перекрывая слой базы, получится напыл лака. Вот напыл лака, в отличие от напыла базы пусть будет нерасплывчатый, как бы границей, чтобы легче его было размыть. На место напыла тут же наносится растворитель для переходов (есть такой в магазине), размывая его (поз.4). (Или же: смесь лака с растворителем для переходов в соотношении 1:3 наносится чуть далее старой границы лака, а уже новую границу будем размывать растворителем. Но это уже для опытных маляров.) Потихоньку, не увлекаясь, наносите растворитель для переходов на границу лака, как бы рисуя её. Именно надо рисовать, не красить границу, а пылить туда , где ещё не размыто. Но не увлекайтесь: идеально границу всё равно не размоешь, тут будет небольшая шагренька. Да ещё потечь может!- не забывайте, что это всё таки растворитель, у него вязкость, как у воды…

Переход по лаку после сушки полируется, тут может тоже ожидать «засада»- если перестараетесь с полировкой, граница лака резко проявится и тут уже ничем не поможешь, эта граница так и будет видна и если Вы решите ещё заполировать, то она может ещё более проявится. Перед полировкой, если переход немного шероховат, то можно чуть дотронутся шкуркой № 2000-3000.

А вообще- берясь за переход, Вы должны быть уже достаточно опытны в автопокраске, то есть иметь представление об этом и понять то, что я здесь написал. 

список практических статей:

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

Технология покраски автомобиля плавным переходом

  • Покраска переходом по лаку
  • Покраска с переходом своими руками
  • Итак, переходим к активным действиям
  • Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.

Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.

Читать еще:  Сайт Михаила Кожаева

Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными

Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:

  • во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
  • во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;

Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача

  • в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.

Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Покраска с переходом своими руками

Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.

При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.

Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.

Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.

Итак, переходим к активным действиям

Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:

  • краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;

Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев

  • лака;
  • краскопульта;
  • тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
  • полировочной пасты;
  • машинки для полировки;
  • малярной ленты и пленки.

Начинать следует с проведения подготовительных работ.

Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:

  • Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
  • Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.

Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто

  • Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
  • Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
  • Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
  • Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
  • После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
  • Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса

  • нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
  • нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
  • нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
  • повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.

Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.

Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.

После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.

Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector