Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата ваз 21214

Замена термостата ВАЗ 2121 (Нива)

В данном фотоотчете наглядно показано как произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ 2121, он же Нива.

Сама по себе процедура замены термостата простая. Из необходимых инструментов понадобится лишь пара отвёрток, плоская и крестообразная. В нашем случае использовался набор отвёртки с битами.

Перед началом замены необходимо слить охлаждающую жидкость.

Как поменять термостат на Ниве

Инструкция по замене термостата из руководства по ремонту

  1. Нужно ослабить хомут шланга, подводящего ОЖ в насос.
  2. Ослабить хомут перепускного шланга термостата.
  3. Ослабить хомут отводящего шланга.
  4. Отсоединить шланги и снять термостат.
  5. Установка происходит в порядке обратном снятию.

Как проверить термостат на Ниве

Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.

Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

Какой термостат ставить на Ниве, когда менять?

Оригинальный номер 2121-1306010 (температура 80), средняя цена 534 руб.

  • Ween 182-0214 — 360 руб.
  • Master-sport 2121-S-PCS-MS — 364 руб.
  • Vernet TH6596.80 — 379 руб.

Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 20 тыс.км.

Откручивать нужно будет болты крепления хомутов, которые надежно соединяют патрубки и выводы термостата Нивы. Всего придется открутить три болта.

После этого поочередно отсоединяем патрубки от отводов термостата, что наглядно представлено на фото внизу.

После этого покупаем новый термостат и производим его установку в обратной последовательности.

Замена термостата ВАЗ 2121 (Нива)

Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2121.
Ниже также предоставлен фотоотчёт, в котором можно о процессе узнать более подробно.
Справиться с задачей самим, не отвозя автмобиль на станцию технического обслужиания возможно.
Из инструментов нам понадобятся:
Отвёртки плоская и крестовая, мы использовали отвёртки с битами.

Помните, то термостат ремонтивать нельзя, нужно сразу заменить его.
В начале процедуры советуем охлаждающую жидкость слить.

Если вдруг охлаждающая жидкость попадёт в генератор, возможно это спровоцирует его поломку, советуем генератор обезопасить и накрыть его чем-нибудь.

  1. В начале мы ослабляем натяжение хомута, которые ведут охлаждающую жидкость в насос.
  2. Хомут перепускного шланга мы тоже ослабляем.
  3. Хомут отводящего шланга тоже ослабляем.
  4. Теперь шланги мы можем отсоединить и непосредственно термостат демонтировать.
  5. Замени деталь, можете воспроизвести сборку в обратной последовательности.

Проверка термостата на исправность.

Когда вы демонтировали термостат, нам нужно в заранее подготовленную ёмкость опустить эту деталь. Ёмкость наполнена водой, которую нам нужно прогреть до рабочей температуры. Клапан должен открываться, когда вода нагреется, если вдруг термостат не открылся, значит его нужно заменить сразу.

Термостат вы можете проверить и не демонтируя. Нам нужно запустить двигатель и посмотреть как себя ведёт патрубок. Опустите руку на патрубок, если вдруг он долго будет нагреваться или наоборот сильно сразу нагреется, то замене быть.

Читать еще:  Регулировка фар Лада Гранта

ВСе инструменты, которые потребуются для замены.

Теперь нам нужно будет выкрутить все болты которые крепят хомуты, хомуты являются связующими элементами двух патрубков и вывода термостата. Далее нам нужно выкрутить три болта крепления.

Теперь патрубки аккуратно отсоединим, процесс показан на фото снизу. Патрубки идут к отводу термостата.

Обязательно приобрести термостат новый и установить его на место.

Термостат Нива

Вступление

Термостат Нивы деталь, без которой двигатель бы не смог работать в правильных температурных режимах. Чаще всего термостатом начинают интересоваться с наступлением холодов, так как он напрямую влияет на температуру охлаждающей жидкости автомобиля и, следовательно, на эффективность работы печки автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о термостате Лады Нивы, о его возможных неисправностях, проверки и конечно же замене. Изучив эту статью, Вы с легкостью определите неисправность термостата и даже замените его самостоятельно.

Для чего нужен термостат

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Признаки неисправности

Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.

  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
  • Двигатель перегревается и постоянно кипит;
  • Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);

Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.

Проверка

Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.

Где находится

Термостат на Ниве расположен, в подкапотном пространстве вблизи радиатора охлаждения и выпускного коллектора. Данный термостат подвешивается на шлангах и не крепится к блоку двигателя.

Виды термостатов

Стандартный термостат Нивы является довольно надежным элементом и служит верой и правдой очень долго. Температура открытия заводского термоэлемента составляет 85⁰С, что бывает недостаточно для эффективной работы печки в морозы. Существует огромное количество аналогов заводского термостата и один из них термоэлемент от фирмы «LUZAR» с температурой открытия большого круга в 92⁰С, что позволит работать ДВС в более высоких температурных режимах и сделает работу отопителя салона намного эффективнее, что не скажется на работе ДВС.

Читать еще:  Течет антифриз, что делать

термостат для нивы

Тема статьи — термостат для нивы. Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел фирменную запчасть. Напоминаю, что термостат для Шнивы отличается по конструкции и по нему существует отдельная статья.

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Термостат Gates

Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри …..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако )) Но не все так плохо, как кажется. Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц. Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК. Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Конструкция и замена термостата ВАЗ-21213

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны.

Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Читать еще:  Как снять лампу ближнего света на калине

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214).

При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С.

Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Снятие и проверка термостата

Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его.

При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.

Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.

Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос, перепускного шланга термостата, и отводящего шланга радиатора.

Отсоединив шланги, снимаем термостат

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Термостат

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1625
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 772
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 51
Авто: нет

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 3 / 320
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 68
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 772
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 51
Авто: нет

Имя: Роман
Рег.: 14.11.2019
Сообщений: 11
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: Ваз 2121 1991

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2039
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1133
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Roman09
Смотреть ветку термостата.
По теме — меняй термостат, скорей всего он заклинил в открытом положении.
А стрелка это показометр, причем очень приблизительный.

Если рука терпит

Имя: Роман
Рег.: 14.11.2019
Сообщений: 11
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: Ваз 2121 1991

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1133
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Имя: Роман
Рег.: 14.11.2019
Сообщений: 11
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: Ваз 2121 1991

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1133
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 14 / 2778
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector