Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена звукового сигнала на лада ларгус

Замена сигнала на ларгусе

В зависимости от комплектации на Lada Largus могут устанавливаться как один, так и два звуковых сигнала разной тональности. Звуковые сигналы находятся за передним бампером слева и справа. Если на автомобиле установлен только один сигнал, то он расположен с правой стороны (высокий тон). Если сигнала два, то справа установлн низкотональный, а слева высокотональный.

Сигналы высокого и низкого тона отличаются маркировкой. Сигнал выского тона обозначен буквой «
Н» (hight), а сигнал низкого тона – буквой «L» (low).
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Примечание: Чтобы снять звуковые сигналы можно либо снять передний бампер (несколько дольше по времени, но работать удобнее), либо снимать только передние подкрылки. Для снятия бампера в любом случае нужно снимать подкрылки, поэтому начать следует с них, а потом определиться в конкретном случае – потребуется ли снимать бампер. Крепления на разных автомобилях могут незначительно отличаться. Практика показывает что для снятия левого сигнала вместе с кронтейном нужно снимать бампер, а для правого – не нужно.

Снять подкрылки и передний бампер (см. тут)

Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов переднего от прибора звукового сигнального.

1 – болт крепления прибора звукового сигнального; 2 – колодка жгута проводов переднего к прибору звуковому сигнальному; 3 – прибор звуковой сигнальный

Отвернуть болт 1 крепления прибора 3 звукового сигнального к кузову автомобиля (ключ гаечный «на 13»).

Снять прибор звуковой сигнальный в сборе с планкой.

При необходимости отверните гайку кроштейна и снимите её с сигнала.

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Звуковой сигнал от Волги

Прикупил звуковые сигналы от ГАЗ 3110, по 600 с чем-то рублей. Не могу сказать, что штатные совсем уж слабые, однако мне захотелось попробовать поставить мощный звуковой сигнал от Волги и сравнить…


Звуковой сигнал от Волги

Добавил реле с колодкой (были в запасе) для разгрузки кнопки, так как оба сигнала потребляют ток в 15А, но это как раз тот ток, на который рассчитан предохранитель штатного сигнала F17, что не есть гуд. Схема подключения (честно стырил на просторах инета и перерисовал под схему авто)…


Реле и предохранитель в колодке установил рядом с блоком предохранителей в салоне методом навесного монтажа. Может не красиво, за то дешево и сердито. Можно при желании прикрепить реле сбоку блока.

Провод от контакта 30 реле идет на предохранитель и далее к красному толстому проводу шины S9. Контакты 85 и 87 идут в разрыв штатного розового провода сигнала. Красный провод припаял к контактной планке предохранителей F28-F31 (второй красный провод на фото идет на гнездо прикуривателя в багажнике)…

По-хорошему надо найти блок предохранителей на разборке, снять с него контактные планки и установить туда все дополнительные предохранители, которые у меня есть, но пока так.

Черный провод массы от контакта 86 реле не заморачиваясь провел к саморезу крепления самого блока предохранителей…

P.S. Впоследствии из схемы был убран предохранитель в колодке и перепаяны провода так, чтобы использовался штатный предохранитель F17, но уже на 20А. Провод массы протянул к шпильке массы под панелью приборов…


Для замены сигналов снимаем бампер…


Слева низкого…


… справа высокого тона.

Штатные сигналы подключены через двухпроводную фишку. А для Волговских нужен только один провод, масса идет через шпильку на корпус сигнала. Сначала думал обрезать фишку, но потом решил просто зачистить штатный провод для подключения к нему отрезка провода от нового сигнала. К этому отрезку подсоединил разъем мама 6.3мм с фишкой. В процессе работы заметил на кузове, напротив сигнала, не используемую шпильку (масса) и тут мне в голову пришла мысль оставить штатные сигналы параллельно с новыми! Нашел в закромах ржавую, но подходящую планку и прицепил ее к шпильке и старому сигналу…

С правой стороны так же установил сигнал высокого тона параллельно со штатным. Там кронштейн немного длиннее и имеет посередине длинную прорезь, благодаря которой на нем можно установить оба сигнала

немного изогнув кронштейн…

Теперь сигнал звучит гораздо солиднее.

Снял видео звучания сигналов, но по нему практически не слышно разницы, аппаратура не передает всей гаммы звуков, увы…

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Авто-помощь

Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.

Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.

Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.

Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.

К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.

Поделитесь статьей с друзьями:

Основные причины поломки звукового сигнала

Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.

Подрулевой переключатель

Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, .

В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.

Читать еще:  Снятие заднего фонаря, замена ламп

Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.

  1. Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
  2. Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
  3. Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.
  4. После изъятия рычажка надо провести его осмотр визуально.
    Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода
  5. Если есть механические повреждения или переломлен провод, то это можно сразу заметить. В том случае, когда поврежден будет провод, то его можно просто припаять на место.

На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место

После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.

Предохранители

Расположение предохранителей в основном блоке

Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.

— номер предохранителя звукового сигнала на схеме выше

Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.

Сам звуковой сигнал

Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.

Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят

Следует отключить аккумуляторную батарею.

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

Замена звукового сигнала на лада ларгус

Звуковой сигнал с компрессором 12 в для Лада Ларгус

Для обеспечения безопасности на дороге, обязательно необходим хороший гудок.

В комплект входит: рожок, компрессор и метизы для установки.

Пример установки звукового сигнала

Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.

На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.

По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».

Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.

Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.

Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.

Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— звуковые сигналы от «Волги»;

— реле 4-контактного типа;

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.

Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.

Данный метод имеет ряд преимуществ:

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

— использование отдельного «Плюса».

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Монтаж реле под капотом Лада Веста

Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:

— предохранитель подвесного типа;

— пластиковая гофра – 2 метра.

Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:

  1. С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
  2. С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.

Первый вариант подключения.

В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.

Второй вариант подключения.

Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.

Один из вариантов фиксации реле под капотом Лада Веста.

Комбинированный вариант

Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.

Читать еще:  Тормозная жидкость на Лада Приора

Схема комбинированного подключения сигналов на Лада Веста.

Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста

Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.

Сигнал MITSUBA HOS-04GL.

Их цена варьируется в пределах от 3 000 до 10 000 руб., хотя есть комплекты и до 28 000 руб. Их монтаж аналогичен процессам с сигналами от «Волги».

Пример монтажа сигналов от бренда GMP на Лада Веста.

Установка звукового сигнала с компрессором на Лада Веста

Для его фиксации необходим целый набор компонентов:

— ресивер – для сжатого воздуха;

— компрессор – для нагнетания воздух в ресивер;

— дудки (сигналы) – в них и подается сжатый воздух из ресивера.

Несомненным достоинством такого типа сигналов является их мощность, которая заметно превосходит таковую у штатных гудков Весты. Звук некоторых сигналов слышен за 1.5-2 км! Установка и подключение несложные, и во многом повторяют процедуры с обычными сигналами, за исключением того, что все элементы потребуется подсоединить между собой.

Hadley KIT 977 — один из лучших вариантов для любителей мощного сигнала на Лада Веста.

Впрочем, подобный тип сигналов для Весты обладает и рядом минусов:

Цена – стоимость подобных комплектов заметно выше, нежели обычных. Средний ценник на качественный сигнал начинается от 30 000 руб. и доходит до 40 000 руб. На рынке немало вариантов подобной продукции. Например, Hadley KIT 964 (29 500 руб.), Hadley KIT 984 (40 000 руб.) и т. д. Конечно, можно приобрести и бюджетный товар, который намного доступнее, но его долговечность под вопросом, кроме того, довольно быстро звук такого сигнала стихает и становится неотличим от штатного на Весте.

Необходимость в обслуживании – данный тип нужно время от времени смазывать и проводить иные мероприятия.

Время срабатывания – в отличие от штатных устройств Весты, которые работают сразу, гудки с компрессором активируются с незначительной задержкой, так как для наполнения ресивера воздухом необходимо время. В критической ситуации эти секунды могут многое решить.

Наличие в комплекте ресивера является причиной незначительного запаздывания в срабатывании.

Место монтажа – в комплекте имеются пластиковые элементы, которые рекомендуется устанавливать на расстоянии от нагревающихся элементов во избежание растрескивания.

Пылегрязезащита – она необходима для всасывающего отверстия компрессора. Для этого можно применять как специальный фильтр, так и обычный чулок.

Кристаллизация влаги – во время работы пневматического сигнала, на его рабочих поверхностях конденсируется влага. Следовательно, зимой до прогрева и оттаивания сигнал может попросту не сработать.

Необходимость сохранения штатных сигналов Весты – это обязательное условие для успешного прохождения ТО.

Комбинация звукового сигнала и света на Лада Веста

Весьма эффектный способ выделить авто, когда во время нажатия на клаксон будет загораться дальний свет, либо при моргании дальним срабатывал и сигнал. Однако при включении дальнего, сигнал активироваться не будет. Менять базовую проводку не требуется, достаточно лишь сделать все по схеме.

Схема подключения сигнала на Весту, при которой сигнал будет срабатывать одновременно с морганием дальним светом фар.

Более подробно с проводкой Лада Веста, а также схемами подключения можно ознакомиться в данном файле: shemy_chutov_provodov_lada_vesta

Надежный самоход и удобный транспорт. Сразу после приобретения в 2014г.переведен на газ ( Итальянское оборудование ОМVL ) На газе идет мягче, потери тяги не ощущается

Бибикалка на наших машинках несерьезная. Надо менять.

Сказано — сделано. В магазине БИ-БИ были приобретены два тональных клаксона с комплектом установки. Местом установки было выбрано пространство под решеткой радиатора, с двух сторон от центральной разделительной стойки.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей; Другие звуковые сигналы в этой категории.
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает сигнал на Ладе Ларгус

Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.

Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.

Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.

Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.

К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.

Звуковой сигнал от Волги

Прикупил звуковые сигналы от ГАЗ 3110, по 600 с чем-то рублей. Не могу сказать, что штатные совсем уж слабые, однако мне захотелось попробовать поставить мощный звуковой сигнал от Волги и сравнить…

Читать еще:  ВАЗ-2170 Lada Priora

Звуковой сигнал от Волги

Добавил реле с колодкой (были в запасе) для разгрузки кнопки, так как оба сигнала потребляют ток в 15А, но это как раз тот ток, на который рассчитан предохранитель штатного сигнала F17, что не есть гуд.
Схема подключения (честно стырил на просторах инета и перерисовал под схему авто)…


Реле и предохранитель в колодке установил рядом с блоком предохранителей в салоне методом навесного монтажа. Может не красиво, за то дешево и сердито. Можно при желании прикрепить реле сбоку блока.

Провод от контакта 30 реле идет на предохранитель и далее к красному толстому проводу шины S9. Контакты 85 и 87 идут в разрыв штатного розового провода сигнала.
Красный провод припаял к контактной планке предохранителей F28-F31 (второй красный провод на фото идет на гнездо прикуривателя в багажнике)…

По-хорошему надо найти блок предохранителей на разборке, снять с него контактные планки и установить туда все дополнительные предохранители, которые у меня есть, но пока так.

Черный провод массы от контакта 86 реле не заморачиваясь провел к саморезу крепления самого блока предохранителей…

P.S. Впоследствии из схемы был убран предохранитель в колодке и перепаяны провода так, чтобы использовался штатный предохранитель F17, но уже на 20А. Провод массы протянул к шпильке массы под панелью приборов…

Для замены сигналов снимаем бампер…

Штатные сигналы подключены через двухпроводную фишку. А для Волговских нужен только один провод, масса идет через шпильку на корпус сигнала. Сначала думал обрезать фишку, но потом решил просто зачистить штатный провод для подключения к нему отрезка провода от нового сигнала. К этому отрезку подсоединил разъем мама 6.3мм с фишкой. В процессе работы заметил на кузове, напротив сигнала, не используемую шпильку (масса) и тут мне в голову пришла мысль оставить штатные сигналы параллельно с новыми! Нашел в закромах ржавую, но подходящую планку и прицепил ее к шпильке и старому сигналу…

С правой стороны так же установил сигнал высокого тона параллельно со штатным. Там кронштейн немного длиннее и имеет посередине длинную прорезь, благодаря которой на нем можно установить оба сигнала

немного изогнув кронштейн…

Теперь сигнал звучит гораздо солиднее.

Снял видео звучания сигналов, но по нему практически не слышно разницы, аппаратура не передает всей гаммы звуков, увы…

Предохранители Лада Ларгус — где находятся по схеме и за что отвечают

Предохранители Лада Ларгус — это важнейшая часть электрической проводки русско-французского универсала, отвечающая за размыкание цепи при коротком замыкании.

При замыкании проводки или электрического узла, провода нагреваются, что в свою очередь приводит к нагреванию предохранителя. Он, в свою очередь, перегорает и размыкает цепь, так как выполнен из плавкого материала.

Предохранитель является простым, но тем нее менее гениальным изобретением, защищающим автомобиль от возгорания из-за замыкания в проводке.

Где находятся предохранители Лада Ларгус?

Предохранители Лада Ларгус находятся как в салоне, так и под капотом автомобиля. Салонный блок предохранителей находится в торце передней панели слева от водителя. Монтажный блок расположен под декоративной пластиковой крышкой, которая скрывает предохранители Лада Ларгус от посторонних глаз. Здесь расположена большая часть предохранителей, отвечающих за основное электрооборудование автомобиля.

У Ларгуса есть и второй блок предохранителей, который расположен под капотом автомобиля рядом аккумулятором и воздушным фильтром. В нем размещены силовые предохранители на кондиционер, вентилятор, ABS и т.д.

Схема предохранителей Лада Ларгус в салоне

Если открыть монтажный блок предохранителей в салоне, то на обратной стороне крышки Вы можете увидеть схему, которая показывает, за что отвечает конкретный предохранитель.

Однако, на некоторых «свежих» Лада Ларгус на обратной стороне монтажного блока может и не быть обозначения предохранителей:

На схеме показаны лишь пиктограммы, без обозначений и номер предохранителя. Интуитивно можно разобрать где какой предохранитель. Но давайте точно распишем за что отвечают предохранители в салоне Лада Ларгус.

Расположение предохранителей Лада Ларгус

Сила тока, AЦветЗащищаемая цепь
F120ЖелтыйОчиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F25БежевыйКомбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F310КрасныйВыключатель стоп-сигнала
F410КрасныйДиагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5Резерв
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F910КрасныйКомбинация приборов, ближний свет левой фары
F1010КрасныйБлижний сеет правой фары
F1110КрасныйКомбинация приборов, дальний свет левой фары
F1210КрасныйДальний свет правой фары
F1330ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F1430ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F1510КрасныйЭлектронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F1615ГолубойЭлектрообогрев передних сидений
F1715ГолубойЗвуковой сигнал
F1810КрасныйЛевые фонари переднего и заднего габаритных огней
F1910КрасныйПравые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней
F207,5КоричневыйЗадний противотуманный фонарь
F215БежевыйЭлектрообогрев наружных зеркал
F22Резерв
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F265БежевыйСистема SRS
F2720ЖелтыйЭлектродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F2815ГолубойБлок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F2915ГолубойБлок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F3020ЖелтыйБлок управления электрооборудованием салона
F3115ГолубойПротивотуманные фары, реле противотуманных фар
F3230ЗеленыйОбогрев стекла двери задка
F33Резерв
F34Резерв
F35Резерв
F3630ЗеленыйЭлектродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F375БежевыйЭлектропривод наружных зеркал заднего вида
F3815ГолубойАудиосистема, прикуриватель
F3910КрасныйРеле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Блок предохранителей Лада Ларгус в моторном отсеке

Как я говорил Выше, в моторном отсеке Лада Ларгус есть еще один монтажный блок с предохранителями. Давайте посмотрим, что внутри.

На крышке, как и в салонном блоке, не всегда нанесено обозначение предохранителей:

— Для а/м с двигателем Renault:

№ на схемеСила тока, AЦветЗащищаемая цепь
F115Не используется
F25КрасныйЦепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F325ЖелтыйСиловые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F430СерыйСиловая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F540ОранжевыйСиловые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F625СерыйЦепи блока управления ABS
F750КрасныйЦепи блока управления ABS
F860ГолубойЦепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F960ГолубойЦепь электропитания блока предохранителей в салоне

— Для а/м с двигателем АвтоВАЗ:

№ на схемеСила тока, AЦветЗащищаемая цепь
F4325АСистема управления газовым питанием
F4425АБлок управления ABS
F4550АБлок управления ABS
F4660АВыключатель зажигания. Защита бортовой сети
F4760АЗащита бортовой сети. Блок предохранителей в салоне
F5125АТопливный насос. Контроллер системы управления двигателем. Управление реле электровентилятора радиатора. Управление главным реле ЭСУД. Управление реле муфты компрессора кондиционера. Катушки зажигания 1-4 цилиндров**. Катушка зажигания 2х2*. Датчики кислорода. Клапан продувки адсорбера. Клапан управления длиной впускной трубы**. Форсунки 1-4 цилиндров. Датчик фаз**.
F5240АЭлектровентилятор охлаждения радиатора. Муфта компрессора кондиционера.

Признаки неисправности предохранителя Лада Ларгус

Сгоревший предохранитель чаще всего отключает полностью защищаемую цепь, что приводит к полному отказу конкретного электрооборудования.

Если на авто сгорел предохранитель, то прежде, чем установить на его место новый, следует убедиться в исправности электропроводки и отсутствии короткого замыкания.

Замена предохранителя Лада Ларгус

Для замены предохранителей следует использовать специальный пинцет, идущий в комплекте с автомобилем. Он расположен на крышке монтажного блока. На место вытащенного предохранителя ставится новый.

Не следует ставить на место сгоревшего предохранителя новый, но большего номинала. Это может привести не только к повышению нагрузки на цепь при возникновении короткого замыкания, но и полному выходу из строя защищаемого электрооборудования или же возгоранию в проводке!

В качестве примера по замене предохранителя можете посмотреть, как меняется предохранитель прикуривателя Лада Ларгус:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector