Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шланга сцепления ваз 2106

Замена шланга сцепления

#1 wikt_www

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 20-Август 12
  • Пытаюсь на своей «копейке» поменять шланг сцепления на новый, но старый не могу открутить (не со стороны РЦС не со стороны железной трубки, зажато намертво ). Подскажите, с какой стороны нужно откручивать в первую очередь? Резьба шланга с двух сторон одинаковая? Хочу сегодня попробывать ВД-шкой, может поддастся.

    П.С. За рулем совсем недавно, так что не обессудте за глупый вопрос

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 funof325

  • Пользователи
  • 416 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 11
  • Чисто з логічної точки зору в першу чергу відкручується зі сторони металічної труби, бо відкручуєш при цьому гайку (та, що на металічні трубці). Гумовий шланг запресований в металічні наконечники і перекручувати його (шланг) під час монтажу не потрібно, а гайка на металічній трубці мала б крутитися (якщо не закисла). Монтаж у зворотньому порядку: прикручуєш шланг до РЦЗ, потім до металічної трубки і фіксуєш фіксатором.

    Добавлено через 3 минуты

    спец ключик на рынке купи для начала

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 wikt_www

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 20-Август 12
  • а гайка на металічній трубці мала б крутитися (якщо не закисла)

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    поменяй сразу рабочий цилиндр сцепления вместе со шлангом и болты сразу новые купи(чай не мерседес)

    Сообщение изменено: dimon_21061, 20 Август 2012 — 13:58.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 wikt_www

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 20-Август 12
  • поменяй сразу рабочий цилиндр сцепления вместе со шлангом и болты сразу новые купи

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vladfilippov

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Тоха

  • Пользователи
  • 2 347 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 vladfilippov

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 11
  • Трубки,при нынешнем качестве торм жидкости(и сколько лет им)- расходный материал!,а перетянутую гайку- врятли получится нормально зажать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 wikt_www

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 20-Август 12
  • Замена шланга сцепления ваз 2106

    Украинский Автоклуб ВАЗ

    Замена шланга сцепления

    • Нравится
    • Не нравится

    wikt_www 20 авг 2012

    Пытаюсь на своей «копейке» поменять шланг сцепления на новый, но старый не могу открутить (не со стороны РЦС не со стороны железной трубки, зажато намертво ). Подскажите, с какой стороны нужно откручивать в первую очередь? Резьба шланга с двух сторон одинаковая? Хочу сегодня попробывать ВД-шкой, может поддастся.

    П.С. За рулем совсем недавно, так что не обессудте за глупый вопрос

    • Нравится
    • Не нравится

    dimon_21061 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    funof325 20 авг 2012

    Чисто з логічної точки зору в першу чергу відкручується зі сторони металічної труби, бо відкручуєш при цьому гайку (та, що на металічні трубці). Гумовий шланг запресований в металічні наконечники і перекручувати його (шланг) під час монтажу не потрібно, а гайка на металічній трубці мала б крутитися (якщо не закисла). Монтаж у зворотньому порядку: прикручуєш шланг до РЦЗ, потім до металічної трубки і фіксуєш фіксатором.

    Добавлено через 3 минуты

    спец ключик на рынке купи для начала

    Там гайка на 13 мм, навряд чи на такий розмір знайдеться такий спеціальний ключик. Для гальмівних трубок вони переважно 8 на 10 мм.

    • Нравится
    • Не нравится

    wikt_www 20 авг 2012

    а гайка на металічній трубці мала б крутитися (якщо не закисла)

    А она походу закисла . Может ВД-шка поможет

    • Нравится
    • Не нравится

    dimon_21061 20 авг 2012

    поменяй сразу рабочий цилиндр сцепления вместе со шлангом и болты сразу новые купи(чай не мерседес)

    http://avtovaz-lada. plenie-vaz-2107
    Сообщение изменено: dimon_21061, 20 Август 2012 — 13:58.

    • Нравится
    • Не нравится

    wikt_www 20 авг 2012

    поменяй сразу рабочий цилиндр сцепления вместе со шлангом и болты сразу новые купи

    Это будут уже крайние меры. Тоже так думал, но еще немного помучають

    • Нравится
    • Не нравится

    vladfilippov 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Тоха 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    igor 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    02universal 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    igor 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    02universal 20 авг 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    vladfilippov 20 авг 2012

    Трубки,при нынешнем качестве торм жидкости(и сколько лет им)- расходный материал!,а перетянутую гайку- врятли получится нормально зажать.

    полностью поддерживаю. Хотя автор сам решает что и как делать, советов уже достаточно

    Шланг гидропривода выключения сцепления — снятие и установка

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

    2. Сливаем жидкость из гидропривода выключения сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка»).

    3. Отсоединяем резиновый хомут крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости и отодвигаем бачок в сторону (см. «Расширительный бачок — замена»).

    4. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем штуцер трубопровода, удерживая от проворачивания наконечник тормозного шланга рожковым ключом на 17 мм. Оттягиваем трубопровод немного вверх и отводим его в сторону.

    5. Плоскогубцами снимаем скобу крепления шланга к кронштейну и вынимаем из него наконечник шланга.

    6. Ключом на 17 мм отворачиваем наконечник шланга от рабочего цилиндра сцепления.

    В соединении наконечника с цилиндром установлено уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

    1. Устанавливаем шланг гидропривода в обратной последовательности.

    2. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня и прокачиваем гидропривод (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка»).

    Шланг гидропривода выключения сцепления — снятие и установка

    Снятие

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

    3. Отсоединяем резиновый хомут крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости и отодвигаем бачок в сторону (см. «Расширительный бачок — замена»).

    4. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем штуцер трубопровода, удерживая от проворачивания наконечник тормозного шланга рожковым ключом на 17 мм. Оттягиваем трубопровод немного вверх и отводим его в сторону.

    5. Плоскогубцами снимаем скобу крепления шланга к кронштейну и вынимаем из него наконечник шланга.

    6. Ключом на 17 мм отворачиваем наконечник шланга от рабочего цилиндра сцепления.

    Предупреждение! В соединении наконечника с цилиндром установлено уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

    Установка

    1. Устанавливаем шланг гидропривода в обратной последовательности.

    2. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня и прокачиваем гидропривод (см. «Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка»).

    Замена шланга сцепления ваз 2106



    скачать фото на мобильник

    Содержание:-
    Руководство по эксплуатации, техническому
    обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

    Прокачка гидропривода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой сцепления.
    Кроме того, прокачка сцепления выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы сцепления, связанного с ее разгерметизацией.
    Для прокачки сцепления на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», емкость для сливаемой жидкости.

    Читать еще:  Ремонт стартера своими руками: пошаговое описание как самостоятельно отремонтировать автомобильный стартер-генератор (110 фото)

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Работу по прокачке сцепления проводите на смотровой канаве с помощником.

    1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок сцепления до нижней кромки заливной горловины.

    2. Наденьте шланг на штуцер для прокачки сцепления.
    3. Нажмите на педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Помощник должен нажимать на педаль сцепления резко, с интервалами между нажатиями 2-3 с.

    4. Свободный конец шланга опустите в емкость для жидкости.
    5. Отверните примерно на 3/4 оборота штуцер. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
    6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
    7. Повторите пункты 3, 5 и 6 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не допускайте падения уровня жидкости в бачке сцепления ниже 10 мм ото дна бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку сцепления придется повторять заново.

    8. Долейте в бачок тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. Заверните крышку бачка сцепления.

    Замена шланга сцепления ВАЗ 2101- 2107

    Порванный шланг сцепления всегда приводит к утечке жидкости из системы, которая в свою очередь приводит к затруднительному включению и выключению передач и конечно же к плохому настроению водителя. Замена шланга сцепления может быть произведена даже начинающим водителем, поэтому — если ты совсем не давно сел за руль ВАЗ-овской классики и уже столкнулся с этой проблемой — ехать на СТО совсем не обязательно.

    Работа по замене шланга сцепления начинается с разъединения резинового шланга и металлической трубки, ведущей жидкость от главного цилиндра сцепления к резиновому шлангу. Для того, чтобы отсоединить резиновый шланг следует придерживать его ключом на 17-ать, под металлической пластиной ( смотри фото), а ключом на 13-ать выкручивать металлическую трубку с места крепления. После того как металлическая трубка выкручена, следует вытащить металлическую скобу и выдавить резиновый шланг сквозь металлическую пластину вниз. Уже на этом, первом этапе тебя может подстерегать трудность в виде сломавшейся металлической трубки. Если при откручивании она все же сломалась, старый шланг все равно высовывается вниз, но теперь необходимо выкрутить поломанную металлическую трубку с главного цилиндра сцепления — это удобней всего делать специальным ключом на 13-ать, обычный — накидной ключ может подлизать грани, а выкручивать болт, гайку, или же штуцер со слизанными гранями никому не нравится. Также, если выкручивать металлический шланг все же необходимо, прийдется снять со своих креплений расширительный бачок и подвинуть его в сторону, ведь он мешает подобраться к главному цилиндру сцепления.

    После того, как сверху старый шланг уже ничего не держит, металлическая трубка либо не повреждена, либо отсоединена от главного цилиндра после повреждения, можно приступить к выкручиванию старого шланга из рабочего цилиндра сцепления. Данную операцию удобней производить на яме, или же на эстакаде, но при необходимости — можно заехать передними колесами на кирпичи, или же доски, чтобы увеличить дорожный просвет — главное надежно зафиксировать автомобиль, ведь под него нужно будет лесть. Шланг выкручивается из цилиндра ключом на 17-ать, но вкручен он в цилиндр довольно глубоко — это приводит к тому, что в некоторых случаях выкрутить шланг не получается даже на яме и даже при помощи ключа с длинным плечом. В таком случае прийдется менять и рабочий цилиндр сцепления.

    Раб.цил.сцеп. прикручен к коробке передач двумя болтами на 13-ать. Перед тем как приступить к их выкручиванию следует при помощи пассатижей снять с рабочего цилиндра пружину, а затем можно выкручивать и болты — обрати внимание на фото.

    Новый шланг сцепления лучше сразу же вкрутить в новый рабочий цилиндр, залезть под машину, просунув сквозь вилку коробки передач штуцер рабочего цилиндра, закрепить сам цилиндр на болты и отрегулировать регулировочными болтами на штуцере свободный ход вилки в 1см.

    После остается установить новую металлическую трубку, или же старую ( если она осталась невредимой) вкрутить в новый шланг. После того шланг будет просунут сквозь металлическую пластину — его обязательно следует законтрить скобой. Теперь остается установить на старое место расширительный бачок, залить жидкость в бачок и прокачать сцепление.

    Со второго раза замена шланга сцепления будет занимать не более часа, даже при условии отсоединения и замены дополнительных деталей.

    Прокачка сцепления осуществляется следующим способом. В бачок заливается жидкость, помощник резкими нажатиями на педаль сцепления — прокачивает его. После серии резких качков педалью, помощник удерживает педаль в зажатом положении, а ты резко открываешь штуцер рабочего цилиндра и резко его закрываешь. При этом, через штуцер рабочего цилиндра вместе с жидкостью будет выходить и воздух. Процедуру следует проводить до тех пор, пока педаль не станет максимально жесткой.

    Заведи машину и прогрей двигатель до рабочей температуры, попробуй тронуться без газа, на ровной дороге правильно отрегулированное сцепление должно позволять потихоньку трогаться без газа, но при этом на второй машине машина не должна ехать с не нажатой педалью газа. Если машина не трогается, или слышны небольшие посторонние звуки при не нажатой педали сцепления — следует немножко подтянуть сцепление.

    Ниже вы можете оставить свой отзыв по замене шланга сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107.

    Прокачка сцепления на ВАЗ 2106: все тонкости

    После проведения сервисных и ремонтных работ с узлами сцепления на ВАЗ 2106 или после доливания жидкости в гидравлический привод, в нем часто оказывается воздух. Это недопустимо. Поэтому необходимо безотлагательно принять меры по его удалению.

    Работа по прокачке несложна и внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Воздух, как правило, попадает в гидросистему после каких-либо работ из-за разгерметизации, либо после смены жидкости, применяемой в ней. Поэтому перед тем, как перейти непосредственно к прокачке, необходимо ликвидировать причины, в противном случае прокачка окажется напрасной. Вследствие дефектов в данной системе могут возникнуть иные более опасные поломки в системе трансмиссии.

    Автомобиль ВАЗ 2106

    Что такое прокачка сцепления?

    Если еще кто не знает, что такое прокачка, то объясним, что это вывод из этой системы сцепления оказавшегося в ней воздуха. Практически все автолюбители выполняют ее самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

    Руководство

    Важно! Если вы прокачиваете гидравлический привод сцепления после смены жидкости, то сначала нужно осуществить чистку сливного штуцера основного цилиндр сцепления от грязи и пыли.

    Это делается при помощи щетки, в которой вместо щетины применяется стальная проволока.

    На стенде показан принцип прокачки сцепления.

    Все необходимое для операции

    Работы по прокачке сцепления на ВАЗ 2106 необходимо проводить на эстакаде или яме. Также потребуется помощь напарника.

    Из инструментов нам понадобится:

    • тормозная жидкость;
    • резиновый шланг;
    • емкость;
    • ключ на 8.

    Лучший вариант для ВАЗ 2106 — Нева М

    Алгоритм действий

    На этом работа может считаться завершенной и нужно немного проехать, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

    В первую очередь проследите, чтобы при полностью выжатой педали и включении задней скорости не было никакого скрежета шестеренок. Если такой все-таки слышен, то это значит, что воздух остался в системе и все работы придется повторить.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Правильная прокачка»

    В этом видео показано как правильно происходит прокачивание на автомобилях ВАЗ 2101-2107.

    Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

    Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

    Читать еще:  Chevrolet Lanos Manual

    Особенности функционирования сцепления

    В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля – для ведомого диска.

    Предпосылками для ремонта являются:

    • пробуксовка сцепления;
    • неполное выключение (сцепление «ведет»);
    • появление посторонних шумов, издаваемых выжимным подшипником, вилкой или корзиной;
    • неисправности в системе гидропривода сцепления.

    Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне. В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения. Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.

    Неполное выключение сцепления – наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения. Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью. Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.

    Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:

    • слишком слабое или чрезмерное сопротивление усилию на педали, при ее нажатии (проваливание педали к полу либо невозможность ее нажатия);
    • отсутствующий свободный ход педали, невозвращение ее в исходное положение после снятия усилия нажатия;
    • подтекание жидкости из гидравлической системы сцепления.

    Ремонт и замена сцепления

    Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

    Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

    Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

    • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
    • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

    Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

    • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
    • от резонатора – выхлопная труба;
    • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
    • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
    • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.

    Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

    Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

    Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.

    Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

    Замена выжимного подшипника lada 2106 (ваз 2106)

    Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

    Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.

    Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

    Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

    • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
    • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
    • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

    Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

    Последовательность замены шланга

    Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

    1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
    2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
    3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
    4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

    Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

    Основные поломки сцепления

    Диагностировать неисправности сцепления достаточно просто, нужно обратить внимание на поведение автомобиля при движении. Если буксует сцепление, то можно указать точный диагноз — чрезмерный износ фрикционных накладок

    Выхода из сложившейся ситуации два. Выбор зависит от того, насколько давно устанавливался диск сцепления и каковы были условия эксплуатации.

    1. Если стоит достаточно новый диск и условия эксплуатации нормальные (редкие поездки по бездорожью, в пробках), то поможет регулировка сцепления ВАЗ. Для этого в ВАЗ шестой модели на штоке рабочего цилиндра имеется специальная гайка.
    2. Если диск менялся достаточно давно, а условия эксплуатации находятся на грани экстремальных, то сначала регулируем положение штока. Если это не помогло, проводятся ремонт и замена сцепления.
    Читать еще:  Ребят напишите плиз дорожные знаки которые регулируют движение ПЕШЕХОДА на дороге (предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации) по 3 знака от каждой группы

    Эксплуатация автомобиля ВАЗ 2106 с пришедшим в негодность диском сцепления крайне нежелательна, так как можно попасть в крупные неприятности. При износе фрикционных накладок обнажаются заклепки, которые могут испортить поверхность не только на корзине, но и на маховике. Если с маховика срежется слой металла, это приведет к дисбалансу его веса. Как следствие — повышенная вибрация со стороны двигателя.

    Еще одна неприятность связана с выжимным подшипником. Эта маленькая деталь способна создать немало проблем. Во-первых, уровень шума окажется высоким, так как подшипник издает сильный гул. Во-вторых, при нажатии на педаль сцепления могут слышаться скрежет, скрипы. Обязательно нужно менять эту деталь при замене сцепления.

    Можно составить краткий список того, что следует сделать при разборе сцепления:

    • заменить диск;
    • поменять корзину;
    • поставить новый выжимной подшипник;
    • бегло осмотреть венец на маховике.

    Последний пункт необязательный. Но стоит посмотреть на венец, чтобы уберечься от неприятностей, связанных с запуском двигателя. Если есть существенная выработка зубьев, нужно или установить новый венец, или сбить старый и, нагрев немного, поставить обратной стороной.

    Ремонт и замена сцепления

    Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

    Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

    Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

    • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
    • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

    Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

    • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
    • от резонатора – выхлопная труба;
    • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
    • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
    • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.

    Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

    Вслед за этим после откручивания болтов, корзина отодвигается от маховика, извлекается ведомый диск сцепления, а после, снова сместив корзину в сторону двигателя, ее можно будет снять с первичного вала КПП. Сняв корзину, кроме осмотра ее и ведомого диска на наличие неисправностей, появится возможность проконтролировать состояние выжимного подшипника и вилки сцепления. Более полно о замене сцепления ВАЗ 2106 можно узнать, просмотрев видео в интернете.

    Сборка производится в обратном порядке

    При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП

    Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

    Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

    Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.

    Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

    При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.

    Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

    Устройство рабочего цилиндра

    Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

    • литой корпус;
    • гидравлический поршень;
    • толкательный шток;
    • рабочая пружина;
    • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
    • шайба и стопорное кольцо;
    • воздушные клапаны;

    Принцип действия

    Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

    1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
    2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
    3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
    4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
    5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
    6. Вилка освобождается и уходит вниз.
    7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.

    Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

    Признаки поломки

    Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

    • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
    • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
    • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;

    появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;

  • переключать передачи стало труднее, а перемещение рычага скоростей сопровождается сильным скрежетом в коробке.
  • К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

    Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками

    1 — картер сцепления, 2 — шток рабочего цилиндра, 3 — вилка, 4 — регулировочная гайка, 5 — контргайка, 6 — возвратная пружина, 7 — фрикционные накладки, 8 — ведомый диск сцепления, 9 — стальной кожух, 10 — ведущий диск (корзина).

    Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.

    Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector