Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Стрелкой отмечен ресивер двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Случилась у меня как-то раз история с чисткой дроссельного узла моей ШНивки (Шевроле Нива или ВАЗ-2123). Все почистил замечательно. Уже хотел установить дроссельный узел обратно на ресивер, но невзначай заглянул я в него. Вот что я там увидел

Данное состояние наверно все же не является нормальным, а поэтому решил я ресивер тоже почистить. Тем более еще осталось немного жидкости для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике.

  • баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO;
  • головка на 13 с удлинителем и воротком;
  • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips).

Напомню, перед снятием ресивера я демонтировал с него дроссельный узел (подробно описал в статье «Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками»).

Если необходимо просто снять сам ресивер, то при снятии дроссельного узла нет необходимости отсоединять от него шланги. Достаточно просто отвести дроссельный узел немного в сторону, чтоб не мешался.

После этого приступил непосредственно к снятию рессивера.

Первым делом я выдернул тросик привода дроссельной заслонки из кронштейна. Можно было конечно открутить весь кронштейн, но мне показалось легче просто выдернуть сам тросик.

Ослабил, с помощью крестовой отвертки, хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снял шланг с патрубка.

На новых машинах хомуты другого типа, они ослабляются плоскогубцами.

В моем случае, далее я снял шланг газобаллонной системы с вкрученного в ресивер штуцера.

С помощью головки на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 5 гаек крепления ресивера к впускной трубе. З гайки расположены со стороны крепления кронштейна тросика дроссельной заслонки.

. 2 гайки крепят правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха двигателя. В моем случае тут же закреплена рампа газобаллонной системы

Осторожно снимаем ресивер со шпилек приемной трубы двигателя и отводим его немного вперед. Снимаем тонкий белый шланг регулятора давления топлива. Он одет без хомута.

Чистку ресивера проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Установил ресивер в срезанную пластиковую канистру и обильно поливал из баллончика. Тщательно пролив во все отверстия и штуцеры. После такой очистки ресивер стал блестеть как новый.

Установку ресивера производил в обратной последовательности. Необходимо надежно одеть все шланги и закрепить их При необходимости поменять прокладку ресивера.

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу», с. 151). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Снятие прокладки ресивера на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае повреждения, когда во впускной коллектор начинает попадать воздух через поврежденную прокладку и как следствие нарушается качество формирования горючей смеси. Если подсос воздуха через прокладку не удалось устранить методом протяжки гаек ресивера, то прокладку необходимо заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • С сектора дроссельного узла, поддев плоской отверткой, снимаем предохранительную скобу.
  • После чего вынимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоединяем тягу от дроссельного узла.

  • Вынимаем держатель оболочки троса из отверстия, а фиксатор из прорези кронштейна.

  • Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем стяжной хомут и от промежуточного кронштейна отсоединяем правую часть воздухоподводящего патрубка.

  • Торцовой головкой на десять с удлинителем, откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

  • Снимаем дроссельный узел со шпилек и отводим его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
  • Снимаем со штуцера регулятора давления топлива шланг.

  • С патрубка ресивера, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки крепления ресивера к впускной трубе.

  • Снимаем гайки и расположенные под ними плоские шайбы.
  • Снимаем правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха.

  • Снимите ресивер со шпилек впускной трубы.
  • Обратите внимание, на шпильках приемной трубы установлена дистанционная прокладка.

  • Снимите прокладку ресивера. Выполните ее замену, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Chevrolet Niva Восставшая › Бортжурнал › Решение проблемы оборотов, замена прокладки коллекторов, пришла посылка

Привет всем. Не хотел писать сутки, всё проверял и тестил. В общем заменил шланг адсорбера ни чего не помогло. Приехав с командировки решился на замену прокладки. Все прокладки коллекторов, дросселя и ресивера были куплены за ранее.
Засады:
1.Тосол сливал через шланги расширительного бочка, без проблем, ни капли не пролил. В дальнейшем от термостата ни чего не бежало.
2. Открутив все гайки снять выпускной коллектор. Начнём: снял впускной коллектор и выкрутил центральную шпильку(можно ещё крайнюю правую или левую, я их не откручивал);отсоединил выхлопную трубу, снял со шпилек до упора, дальше стал коллектор выпускной заводить влево, то есть снял с правой шпильки вначале и вытянул коллектор закручивая налево.
Сразу же заменил колечки 8 штук на форсунках, хотя они были в норме, без нареканий.

Читать еще:  Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Все гайки на 13 затягивал моментом затяжки как по книге.

По оборотам, что изменилось, у машины теперь обороты не подымаются, а зависнув на том моменте, где я отжал сцепление через секунды 2 начинаются опускаться. Меня это радует, мотор не ревёт и не подымает обороты до 2200. Двигатель теперь работает ровно пэ пэ пэ пэ пэ пэ, а не пэ пэ пэ пэ дрр пэ пэ др пэ. Это то что я заметил за сутки езды.

Я писал, что у меня машина вся под разобрана старыми владельцами, сегодня пришла посылка с Санкт-Петербурга, ремни безопасности, окантовки внутренних ручек, вентиляция, ручка сидения, пластик на шарниры, кнопки с тягами, утеплитель капота, уплотнители задней двери левой, крепление аккумулятора, резонатор воздушного фильтра и 4того крепления кожуха двигателя! Я очень рад нашедшимся людям с запчастями. 6кг с СП пришло за 400р.

Видео работы до замены прокладки:


Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.

Читать еще:  Замена дверного замка на ВАЗ 2107

Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Итоги

Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Ниве Шевроле по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

Снятие прокладки ресивера на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае повреждения, когда во впускной коллектор начинает попадать воздух через поврежденную прокладку и как следствие нарушается качество формирования горючей смеси. Если подсос воздуха через прокладку не удалось устранить методом протяжки гаек ресивера, то прокладку необходимо заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • С сектора дроссельного узла, поддев плоской отверткой, снимаем предохранительную скобу.
  • После чего вынимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоединяем тягу от дроссельного узла.

  • Вынимаем держатель оболочки троса из отверстия, а фиксатор из прорези кронштейна.
Читать еще:  Выжимной подшипник сцепления: как работает, неисправности

  • Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем стяжной хомут и от промежуточного кронштейна отсоединяем правую часть воздухоподводящего патрубка.

  • Торцовой головкой на десять с удлинителем, откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

  • Снимаем дроссельный узел со шпилек и отводим его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
  • Снимаем со штуцера регулятора давления топлива шланг.

  • С патрубка ресивера, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки крепления ресивера к впускной трубе.

  • Снимаем гайки и расположенные под ними плоские шайбы.
  • Снимаем правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха.

  • Снимите ресивер со шпилек впускной трубы.
  • Обратите внимание, на шпильках приемной трубы установлена дистанционная прокладка.

  • Снимите прокладку ресивера. Выполните ее замену, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Замена прокладки ресивера нива шевроле

От Ведущего FAQ. Напомню, что в ШН стоит такой же двигатель, как в ВАЗ-21214-20, поэтому приведенные ниже рекомендации с минимальными и очевидными изменениями вроде другого расположения адсорбера применимы к любой Ниве с распределенным впрыском топлива.

Под капотом явно появился звук подсекающего коллектора, подтягивание всех доступных гаек ничего не дало, и я решился полезть поглубже. В итоге оказалось, что эти гады на заводе поставили прокладку, разорванную в двух местах (в общем, вместо одной получилось три). Причем оторваны были крайние части под выпускной коллектор, которые естественно сместились относительно отверстий и выхлопные газы нашли себе дорогу.

1. Отсоединяем адсорбер (2 шланга, разъем с проводами и болт стягивающий хомут вокруг адсорбера).

2. Сливаем тосол ниже уровня термостата: банка, в крышке 2 трубки (у меня от переливания крови), одну трубку в бачок и просунуть по шлангу в термостат, через вторую создаем разрежение, сольется около 2,5-3 литров.

3. Снимаем ресивер:
— 1 — отсоединяем белый тонкий шланг слева внизу;
— 2 — откручиваем крепление тросика газа (2 болта) и отсоединяем тросик от механизма открытия дроссельной заслонки;
— 3 — откручиваем 5 гаек: 2 вверху рядом, 3 внизу по периметру;
— 4 — отсоединяем блок с дроссельной заслонкой и датчиками ДПДЗ и холостого хода (располагается справа от ресивера и крепится двумя гайками), отводим его в сторону, чтобы не мешал (заодно можно сразу снять и прочистить датчик холостого хода пока появляется удобный доступ, в моем случае на самом клапане датчика было полно какой-то черной дряни);
— 5 — тянем ресивер вверх и снимаем его.

4. Снимаем впускной коллектор:
— 1 — сверху через весь коллектор проложен шланг для тосола, мы его увидим как только снимем ресивер, ослабляем хомут шланга выходящего из моторного отсека, отсоединяем шланг, ослабляем хомут шланга на термостате, отсоединяем шланг;
— 2 — откручиваем гайки крепления теплового экрана, стоящего между впускным и выпускным коллекторами, их 4 штуки — 1 слева крепления коллектора, 1 справа, 1 слева внизу крепится к выпускному коллектору и 1 невидимая по самому центру между коллекторами просовываем туда головку ключа на 13 и отворачиваем;
— 3 — для снятия теплового экрана потребуется отсоединить термостат от двигателя (1 хомут) и отсоединить термостат от толстой резиновой трубы уходящей вниз (1 хомут), отжать термостат рукой вправо и вытянуть тепловой экран на себя (осторожно у экрана острые края и они легко прорезают все резиновые трубы подачи тосола? с которыми соприкасаются при вытаскивании, не допускайте их соприкосновения);
— 4 — откручиваем гайки крепления впускного коллектора их 7 штук — 4 видимых сверху, причем левая и правая крайние крепят сразу и впускной и выпускной коллекторы, и 3 невидимы — они расположены между впускным и выпускным коллекторами, одна точно по центру ( на эту же шпильку крепился и тепловой экран и по одной слева и справа от нее ( их можно нащупать рукой просунув ее между коллекторами эти гайки являются креплением впускного и выпускного коллекторов и снабжены большими шайбами), все гайки на 13;
— 5 — тянем коллектор на себя он идет нормально но в самом конце застревает, теперь нужно коллектор потянуть вверх и он снимется.

5. Снимаем выпускной коллектор:
— 1 — лезем под машину и откручиваем 2 подпружиненных болта крепления выпускных штанов к катализатору (осторожно, как только болты будут откручены катализатор упадет вниз, а он достаточно тяжелый), потом откручиваем хомут крепления штанов к кузову 1 болт;
— 2 — возвращаемся в подкапотное пространство и, отогнув 4 угла пластин, блокирующих 4 гайки крепления штанов к выпускному коллектору, откручиваем эти 4 гайки и отводим на себя и вниз штаны, отсоединяя тем самым их от коллектора (датчик кислорода можно и не отсоединять, потому что штаны лягут на стабилизатор и дальше не упадут);
— 3 — откручиваем оставшиеся гайки крепления выпускного коллектора — их 2, одна слева, другая справа (крепят крайние трубы коллектора), тянем коллектор на себя и снимаем его, нашему взору предстает прокладка впускного и выпускного коллекторов, на двигателе с распределенным впрыском топлива она одна общая).

6. Меняем прокладку и собираем все в обратной последовательности (вся работа у меня заняла свыше 5 часов).

Сообщение в конференции 01.12.03, оригинал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector