Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичных подшипников ваз 2107 видео

Замена подшипников ступицы ВАЗ 2107

    146 7 190k
    46 0 142k

Замену подшипников ступицы ВАЗ 2107 при наличии спец. съёмника сделать своими руками достаточно просто. На видео наглядно демонстрируется как поменять ступичные подшипники самостоятельно. Буквально при помощи наставки и молотка, можно выбить старые, а потом запрессовать новые подшипники, кольцо и сальник в ступицу переднего колеса.

Если нужна замена всей ступицы, то процедура еще упрощается, поскольку нужно будет лишь снять тормозной суппорт, тормозной диск со ступицей и демонтировать ступицу.

Средняя стоимость замены подшипника передней ступицы “Семерки” на автосервисе составляет приблизительно 900 руб., при том что цена самих подшипников будет меньше.

Как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятие декоративных колпаков и переднего колеса. Затем нужно открутить тормозной суппорт, отогнув специальные фиксирующие пластины. Делать это нужно осторожно, так как данные пластины довольно часто повреждаются. После чего нужно снять сам суппорт и убрать в сторону, чтобы он не оттягивал шланг подачи тормозной жидкости. Далее надо снять ступичный колпак, поддев его плоской отверткой, открутить регулировочную гайку (нужно крутить в правую сторону) и убрать шайбу.

После этого можно демонтировать ступицу в сборе (с тормозным диском, подшипниками, кольцами и сальниками).

Можно делать замену подшипников ступицы ваз 2107 как на видео, не отделяя ступицу от диска. Но если открутить две гайки, то удобнее производить замену, все же отдельно от диска (доставая подшипник непосредственно со ступицы). Затем потребуется выпрессовать ступичный подшипник и воспользоваться ремкомплектом. Либо же купить всю ступицу в сборе с подшипником (будет дороже) и без лишних трудовых затрат прикрутить к диску установив его на ось. После того как поменяли подшипник ступицы ваз 2107 надеваем шайбу, и с небольшим усилием (18.5 — 19.5 Nm) затягиваем новую регулировочную гайку, устанавливаем на место тормозной суппорт, и прикручиваем колесо.

Далее следует произвести регулировку подшипника. Для этого прокручиваем колесо в обоих направлениях, чтобы подшипники стали на свое место, затем гайку нужно немного попустить (8,5 Nm), чтобы колесо свободно вращалось, и отсутствовал люфт. После чего можно застопорить гайку, и надевать защитный колпачок, предварительно заполнив его новой смазкой Литол-24 (25 граммов будет достаточно).

Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107

Стоимость ремкомплекта подшипника ступицы ВАЗ 2107 (21010310180086), в среднем, около 1000 рублей. В комплект входят пара подшипников (внутренний и наружный), пара гаек (с правой и левой резьбой) и сальник. Также там можно обнаружить смазку, которую всегда нужно использовать перед тем как менять подшипник ступицы ваз 2107.

Наиболее популярные аналоги ремкомплектов с подшипниками: Bautler BTL-K401, цена — 800 руб; РемКом RK01069, — 500 руб; Автореал AB2101-310180086, — 600 рублей.

Цена самой ступицы без подшипника, номер — 21010310301582 будет около 800 руб., но тогда нужен и отдельно подшипник. Самый популярный аналог — LGR-4765, цена — 560 руб. Если же брать ступицу в сборе с подшипником, артикул — 21013103015, то обойдется он столько же, сколько и лишь сам ремкомплект, в пределах 900 рублей (правда без смазки и гаек). Аналог — Автореал AB01-3103015, цена — 490 руб.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2107

Добрый день, дорогие друзья. При диагностике передней подвески, выяснилось, что шумит подшипник ступицы. Пришла пора его поменять. Сегодня, на примере ВАЗ 2107, узнаем, как сменить передний ступичный подшипник на классических Жигулях 2101-2107.

Инструмент

  1. Плоская, шлицевая отвертка
  2. Ключи накидные на 12, 11 и 27
  3. Бородок, зубило, любая ударная приспособа с тупым концом
  4. Молоток

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107

1. Поднимаем автомобиль на домкрате и вывешиваем переднее колесо, где собираемся работать. Снимаем его, чтобы получить доступ к ступице и тормозному механизму

2. Демонтируем суппорт, как описано в этой статье. Ложем его в нище поворотного кулака, следим, чтобы тормозной шланг не был натянут – он может повредиться.

3. Берем плоскую отвертку и снимаем защитный колпачок. На нем нет никакой резьбы, его просто поддеваем со всех сторон и он слетает. Если он поврежден, то желательно его заменить на новый.

4. Выравниваем край ступичной гайки (регулировочной). Визуально видно, что один из ее краев вмят в паз оси рулевого кулака.

5. Ключом на 27 откручиваем ее.

Важно. В зависимости от стороны, где хотите менять подшипник, гайки выворачиваются в различные стороны. На левой стороне автомобиля против часовой, на правой по часовой стрелке, ее резьба обратная. Это нужно помнить при их закручивании.

На левом колесе используется гайка с правой резьбой, она помечается точкой, на правом – с левой, у нее на гранях насечки, чтобы не перепутать.

6. Снимаем в сборе ступицу с тормозным диском.

7. Шлицевой отверткой вынимаем шайбу и наружный подшипник ступицы.

8. Ключом на 12 откручиваем направляющие штифты. В некоторых случаях используется накидные ключи на 11. Перед откручиванием, чистим места контакта направляющих с кольцом, брызгаем WD-40 или его самодельным аналогом.

9. Снимаем дистанционное кольцо

10. Берем деревянный брусок и молотком выбиваем ступицу из корпуса тормозного диска. В этом случае важнее не повредить сам диск. Его желательно положить на два доски, чтобы по центру было место для выпадения ступицы. В противном случае она упрется своим краем о поверхность и при дальнейших ударах молотка ее можно повредить.

11. Устанавливаем ее в тиски внутренним подшипником вверх и зажимаем. Шлицевой отверткой вынимаем манжету ступицы. С первого раза может она не поддаться. Аккуратно, со всех сторон поддеваем ее отверткой, чтобы она равномерно снималась, при необходимости применяем ударный инструмент.

12. Вынимаем внутренний подшипник. Очищаем корпус ступицы от старой смазки

13. Зажимаем в тиски. Оправкой или другим металлической приспособой с тупым концом выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника.

Важно. Равномерно, по всей ее плоскости простукиваем оправкой, чтобы она не стала на перекос. Только так она выйдет из корпуса, в противном случае ее заклинит внутри.

14. Так же достаем внешнее кольцо внутреннего подшипника.

15. Вытираем внутреннюю часть, промываем керосином или соляркой. Осматриваем, чтобы не было повреждений внутри корпуса.

Установка новых подшипников

  1. Зажимаем в тески. Берем новую обойму (кольцо) подшипника и заприсовываем его в корпус. Используем ровную доску, монтировку – любой крепкий предмет с ровной поверхностью.
  2. Устанавливаем его ровно, относительно плоскости ступицы, чтобы оно не пошло на перекос и точно вошло в посадочное место. Сверху, легкими ударами молотка, через монтировку вбиваем кольцо максимально глубоко. Стараемся равномерно простукивать, чтобы оно ровно вошло в паз, без перекоса.

Чтобы утопить его до упора, можно воспользоваться старым кольцом, применив его в качестве оправки. При этом, нужно разместить его относительно новой обоймы большим диаметром, чтобы проще вытащить. Кроме этого, существуют специальные кольца из мягкого металла, разного диаметра, предназначенные для запрессовки подшипников.

Если производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 в гараже, а под рукой подобного ничего нет, то для полной запрессовки применяем инструмент, которым доставали старые обоймы из корпуса ступицы. Также, аккуратно, простукивая по всему периметру кольца, утапливаем его до упора.

  1. Для обоймы наружного подшипника, достаточно воспользоваться бруском дерева. Точно вставляем ее в корпус, чтобы не перекосилась, сверху ложем деревяшку и пристукиваем молотком, до полной установки в посадочное место. Здесь применять старое кольцо подшипника не нужно.
  2. Обильно смазываем сепараторы новых подшипников специальной термостойкой смазкой.

Литол-24, солидол не подойдут, они могут не выдержать высоких температур и стать жидкими, потерять свои смазывающие свойства. Наносим эту же смазку во внутрь корпуса ступицы. В «мурзилке» по ремонту советуют использовать именно Литол, но практика показывает другое.

  1. Вставляем в обойму внутренний подшипник. Закрываем его манжетой со стопорным кольцом. Сверху ее равномерно подбиваем через проставку, чтобы она без перекоса села в свое посадочное место.
Читать еще:  Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

  1. Надеваем на ось поворотного кулака готовую ступицу с подшипником, ставим шайбу. Также наносим смазку, перед тем, как закрутим ступичную гайку. После замены подшипника передней ступицы желательно использовать новые регулировочные гайки, так как старые трудно будет контрить.

  1. Устанавливаем тормозной диск на ступицу. Не забываем про дистанционное кольцо (шайбу). Через неё вставляем направляющие штифты, смазав их нигролом или «графиткой». Затягиваем их, вприсовывая суппорт в тормозной диск.

Регулируем свободный ход ступичного подшипника, как это правильно сделать поговорим в статье: Люфт ступичного подшипника – причины возникновения и регулировка подшипника ступицы ваз 2107. Контрим гайку, по внешним краям ее аккуратно зубилом вдавливаем металл напротив пазов оси поворотного кулака.

  1. Набираем смазку в защитный колпачок и устанавливаем его на место. Возвращаем суппорт с тормозными колодками на диск.

Видео, как самостоятельно поменять ступичные подшипники:

Заключение

В некоторых случаях замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2101-2107 может быть не целесообразной, если сам корпус уже разбит. В таком случае рекомендуется покупать ступицу в сборе с подшипниками – это быстрее, чем заниматься ремонтом старой, но по деньгам выйдет дороже. Каждый должен решить для себя сам. Данная пошаговая инструкция облегчит самостоятельную замену подшипника, если она вам помогла – пишите в комментариях, если есть неточности, то буду рад к ним прислушаться и внести правки в текст.

Всем удачи на дорогах!

Видео по теме

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта — 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

    Установите резиновое уплотнительное кольцо.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Резюмируем

    Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

    На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

    Посмотреть порядок работ можно в этом видео :

    Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

    Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

    Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

    Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

    1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
    2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
    3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

    Где установлен ступичный подшипник

    Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

    Признаки неисправности

    Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

    Основными проявлениями неисправности детали являются:

    1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
    2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
    3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.

    Определение поломки

    Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

    1. Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
    2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
    3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
    4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.

    Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

    Какие подшипники поставить

    Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

    Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

    Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
    Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
    Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
    Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

    Выбор производителя

    При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

    Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

    • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
    • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
    • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
    • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
    • Самарский завод СПЗ-9.

    Замена подшипника передней ступицы

    Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

    • набор торцевых ключей;
    • отвёртка;
    • зубило;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • надставка для выбивания обоймы подшипника;
    • новый подшипник, сальник и смазка;
    • ветошь;
    • керосин.

    Как снять

    Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
    2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

    Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

    Как поставить

    После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

      Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

    Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

    Чем смазать

    Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

    Момент затяжки гайки подшипника

    Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

    Замена подшипника полуоси

    Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

    Снятие подшипника

    Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

    • комплект торцевых ключей с воротком;
    • молоток;
    • плоскую отвёртку;
    • зубило;
    • болгарку;
    • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

    Для замены выполняют следующие шаги:

    1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
    2. Демонтируют тормозной барабан.

    Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

    Установка новой детали

    После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

    1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
    2. Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

    Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

    Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 «Классика»

    1. ➡️ Причины и признаки неисправности ступицы
    2. ➡️ Устройство узла
    3. ➡️ Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107
      1. ➡️ Замена подручными инструментами
    4. ➡️ Регулировка подшипника
    5. ➡️ Важные моменты
    6. ➡️ Размеры и цены подшипников
    7. ➡️ Полезные видео по ремонту
    8. ➡️ Выводы и рекомендации

    Одним из главных элементов ступицы является подшипник. Именно он обеспечивает вращение колес. Из-за постоянных нагрузок механизм постепенно изнашивается и требует замены. Данную процедуру мы рассмотрим в этой статье.

    Диагностика – причины и признаки неисправности

    Состояние ступичного подшипника оценивается по ряду факторов. К основным признакам неисправности узла относятся:

    1. ощутимый люфт колеса;
    2. гул, шелест, хруст от крутящегося колеса;
    3. вывешенная ось вращается неравномерно, имеется подклинивание;
    4. чрезмерный нагрев диска;
    5. повышенный шум при прохождении поворотов.

    Основная причина замены ступичного подшипника заключается в его естественном износе. Зазор увеличивается и со временем перестает реагировать на регулировку.

    Как проверить подшипник ступицы ВАЗ-2107:

    Как определить износ подшипника передней ступицы:

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Другие причины поломки:

    1. удары колеса;
    2. технологические нарушения при предыдущей замене;
    3. попадание инородных частиц в полость сепаратора (пыль, грязь, металлическая стружка);
    4. агрессивный стиль езды.

    При выявлении хотя бы одной неисправности, необходимо обязательно заменить детали. Дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна.

    Устройство ремонтируемого узла

    Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

    Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

    Процедура ремонта узла начинается с обеспечения доступа к ступице. Для этого:

    1. Поставить автомобиль на ручник. Для дополнительной безопасности зафиксировать колеса противооткатными упорами.
    2. Ослабить колесные болты.
    3. Поднять машину на домкрате. Снять колесо.

    Переходим к следующему этапу:

    1. Очистить верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Для очистки можно использовать металлическую щетку, антикоррозионные агенты, типа WD-40.

    1. Открутить крепления суппорта. Рекомендуем запомнить местоположение каждого болта.

    1. Отвести суппорт в сторону.
    2. Выкрутить болты крепления тормозного диска. Снять деталь вместе с дистанционной пластиной.

    Под болтами расположены стопорные пластины. Со временем, этот элемент ржавеет и сгнивает. Рекомендуем подготовить новые пластинки перед закручиванием болтов.

    Теперь можно перейти к замене ступичных подшипников:

    1. Снять защитный колпачок со ступичной сборки.

    1. Расконтрить гайку ступицы. После откручивания деталь непригодна к дальнейшему использованию.

    1. Очистить старую смазку со внутренней поверхности ступицы.
    2. Вынуть прижимную шайбу наружной обоймы.
    3. Снять ступицу с цапфы. Очистить поверхность качения, осмотреть на наличие дефектов. При выявлении малейших трещин, сколов, цапфу необходимо заменить.
    4. Вытянуть наружный сепаратор.
    5. Разводными клещами снять сальник с задней части ступицы.

    1. Извлечь дистанционное кольцо.

    1. Вытянуть внутренний сепаратор.
    2. Подобрать оправку соответствующего диаметра. Смонтировать съемник. Выпрессовать деталь.

    1. Аналогично произвести снятие обоймы внутреннего подшипника.
    2. Тщательно очистить посадочные места ступицы от старой смазки, грязи. Внимательно осмотреть деталь на наличие дефектов, трещин. При наличии последних запчасть подлежит замене.

    Вымытая ступица готова к установке новых запчастей. Порядок работ:

    1. Устанавливаем внутреннюю обойму. Для этого подбираем оправку нужного диаметра. В качестве запрессовывающего инструмента может выступать сам пресс или набор съемников.
    2. Установить дистанционную втулку.
    3. Аналогичную операцию проделываем с наружной обоймой.
    4. Устанавливаем сальник через проставку с диаметром, равным внешней стороне резинового уплотнителя.

    1. Тщательно смазываем усаженные обоймы смазкой. Применяется Литол или аналогичный пластичный компаунд.

    1. Установить сепараторы.
    2. Аккуратно смонтировать ступицу на цапфу.
    3. Установить на место шайбу.
    4. Затянуть сборку с соответствующим моментом. Порядок выставления зазора описан в следующем разделе.

    1. Нанести смазочный материал в защитный колпачок (около 20 г).

    Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратном порядке.

    Альтернативный метод

    В случае отсутствия пресса или набора съемников, замену ступичных подшипников можно произвести подручными инструментами.

    Рассмотрим процесс замены:

    1. Обеспечить доступ: снять колесо, тормозной суппорт и диск.
    2. Демонтировать деталь с цапфы поворотного кулака.
    3. Разжимными плоскогубцами снять сальник с задней стороны цапфы.
    4. Демонтировать сепараторы.
    5. Подобрать проставки, равные или близкие (в меньшую сторону) по диаметру обоймам. При отсутствии последних допускается использование инструмента с плоским основанием. Это может быть ручка гаечного удлинителя, кусок прутка или зубило.
    6. Аккуратными ударами точно по плоскости обойм сдвинуть их с места посадки. Снять узел.
    7. Процедуру запрессовки выполнять поэтапно. Сначала усадить корпус внутреннего подшипника. Аналогично, аккуратными ударами через проставку, вогнать корпус до конца. Для наружного подшипника можно использовать кусок доски, центрирующий корпус. Удары наносить равномерно, по всей плоскости проставки (прутка, воротка). Следить за соосностью.

    1. Установить сальник. Для этого, через деревянную проставку, загнать резиновый уплотнитель в посадочное место. Запрещается наносить удары молотком сразу по корпусу сальника — он придет в негодность.
    2. Смазать ступицу, ее узлы. Усадить деталь обратно на цапфу.
    3. Произвести монтаж ступичной сборки, выставить зазор, законтрить гайку.

    Сборка ходовой части производится в обратном порядке.

    Регулировка ступичного подшипника

    Основной параметр при проведении замены — выставление правильного ступичного зазора. Процедура производится двумя способами: с помощью индикатора часового типа или на ощупь.

    1. Подготовить индикаторную стойку.
    2. Надеть приспособление на тормозной диск, зафиксировать болтами.
    3. Упереть конец индикатора в торец цапфы, как показано на рисунке.
    4. Вращая ступицу измерить люфт.
    5. Если значение больше 0,15 мм, необходимо ослабить гайку, протянуть с моментом 9,6 Н*м. Покрутить диск несколько раз. Ослабить гайку (примерно на 20-25 градусов), затянуть с моментом 6,8 Н*м.
    6. Проверить значение люфта.
    7. Законтрить гайку.

    Выставление зазора без индикатора:

    1. Одеть колесо.
    2. Равномерно поджимать гайку одновременно вращая ступицу.

    1. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, “нащупать” люфт. Для этого поместить палец на торец цапфы. Должен ощущаться еле заметный зазор при покачивании колеса.

    1. Если люфт “пойман”, затянуть гайку с моментом 19,6 Н*м. Не контрить.

    1. Провернуть сборку несколько раз в обе стороны (для самоустановки подшипника). Проверить зазор.
    2. Законтрить гайку.

    Отстроенный узел должен вращаться легко, без подклинивания.

    Замена ступичного подшипника ваз 2107

    Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

    1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
    2. Подшипник какой фирмы выбрать?
    3. Какой инструмент понадобиться?
    4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

    Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

    Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

    Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

    Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

    Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

    И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

    • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
    • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
    • Колесо крутится неравномерно.
    • Колёсный диск сильно греется.

    Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

    На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

    Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

    • SKF
    • FAG
    • Koyo
    • INA
    • NSK

    Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

    В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

    Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
    Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
    Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52

    Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

    Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

    1. Молоток
    2. Пассатижи
    3. Набор торцевых ключей
    4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
    5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
    6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

    Снятие ступичного подшипника.

    В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

    ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.

    Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

    Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

    Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

    Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

    Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

    Установка нового ступичного подшипника.

    Установка происходит в обратном снятию порядке.

    Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

    Устанавливаем разделительное кольцо.

    Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

    Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

    Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

    Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

    Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

    Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector