Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочего тормозного цилиндра ваз 2110

Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры

  • Порядок замены тормозного цилиндра ВАЗ 2110
  • Снятие и установка рабочих цилиндров
  • Что важно знать при ремонте и замене элементов тормозной системы

Основные элементы тормозной системы современного автомобиля

Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы, который включается такие элементы:

  • педаль;
  • усилитель (вакуумный);
  • сеть трубопроводов и шлангов;
  • один главный и несколько рабочих цилиндров.

Задача главного – подача по трубам жидкости к поршням, расположенным прямо на колесе. Усилие должно моментально передаваться от педали на главный механизм, после чего колодки под воздействием гидравлического давления сжимают тормозной механизм. Основными признаками неисправности гидропровода является проваливающая или мягкая педаль тормоза и утечка жидкости, которую приходится постоянно доливать.

Замена тормозного цилиндра на ВАЗ 2110 может понадобиться, если из него начнет вытекать жидкость – в итоге будет нарушена герметичность системы и ее механизмы не будут работать на обеспечение остановки автомобиля. Колесные поршни раздвигают колодки, в результате чего диск перестает крутиться. Выход из строя перечисленных элементов является прямой угрозой жизни людей – педаль будет проваливаться и в экстремальной ситуации автомобиль не прекратит своего движения.

Для самостоятельной замены автолюбитель должен будет приобрести нужные детали и подготовить инструменты для проведения «операции».

Порядок замены тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  1. Для того чтобы осуществить ремонт главного тормозного цилиндра, необходимо снять три самореза, которые удерживают обивку моторного отсека. Сверху запчасти крепится датчик аварийного уровня жидкости, который необходимо отсоединить в первую очередь. После этого крышка бачка легко открывается, и можно откачать из него жидкость с помощью шприца или резиновой груши.
  2. Далее нужно отвернуть штуцеры для прокачки с помощью ключа на «10», а после отвода трубок с откручиваем две гайки, которые крепят главный цилиндр к вакуумному усилителю. С автомобиля деталь снимаем вместе с бачком – с демонтированной запчасти его легче снять, просто поддев отверткой. Устанавливаем исправный цилиндр в обратной последовательности.

Снятие и установка рабочих цилиндров

Для доступа к рабочим цилиндрам для начала необходимо пятигранным ключом отвернуть штуцер тормозной трубки. После этого ее свободный конец легко выходит из цилиндра. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, обязательно необходимо одеть защитный колпачок на штуцер прокачки. К щиту тормозного механизма цилиндр крепится с помощью двух болтов, которые откручиваются ключом на «10». После этого вышедший из строя цилиндр можно легко заменить.

Что важно знать при ремонте и замене элементов тормозной системы

В любом из случаев ремонта тормозной системы, это касается и замены цилиндров, обязательным конечным этапом является прокачка – в противном случае остатки воздуха гарантируют мягкий ход и провалы педали. Иногда утечку гидравлической жидкости удается предотвратить заменой ремкоплектов, но чаще всего после выявления неисправностей системы торможения некорректно работающие элементы рекомендуется заменить в кратчайшие сроки.

Причины неполадок могут быть самыми разными, среди которых и не соответствующая тормозная жидкость или продукция просто плохого качества. После ее вливания манжеты на цилиндрах разбухают, а поршень может закусить. Быстрое проникновение воздуха способствует тому, что педаль тормоза сразу становится очень податливой.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110 должна проводиться в четкой последовательности – это касается и демонтажа, и установки запчастей. Главной целью является исправность и герметичность гидравлической системы, что гарантирует своевременную остановку автомобиля в любых ситуациях.

Руководства по ремонту Ваз 2110: замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», накидная головка TORX E14.

1. Снимите колесо.

2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга в цилиндре тормозного механизма.

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и выверните два болта крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.

5. Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите наконечник шланга любым доступным способом.

Обратите внимание на то, что на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

6. Зажмите суппорт в тиски и выверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту. Снимите цилиндр с суппорта.

7. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

8. Удалите воздух из гидросистемы привода
тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

Замена рабочего тормозного цилиндра ваз 2110

Без снятия всяких там пружин и т.п. Аккуратно открути два болтика крепления цилиндра, предварительно сними трубку тормозную и надень на нее заглушечку резиновую, что на штуцере. Затем поставь новенький цилиндрик, все прикрути. Сними крышечку с тормозного бачка. Открути болтик на тормозном цилиндрике — пусть чуть протечет т/ж , потом все затягивай — будет тебе счастье1

Читать еще:  Особенности современной дроссельной заслонки

Фигасе, а потом народ плачет что ж#@а не тормозит.

Подскажите, кто менял, какие подводные камни могут быть, ну и какие лучше взять? Сейчас стоят заводские (40000 км), полностью не реагируют на нажатие педали ((

Ключик для тормозных трубок надо спецовый покупать, шланг для надевания на штуцер, чтоб не залить всё в округе тормозухой. Фенокс не бери, бери что нить немецкое, но не пиленгу, это полькая поделка.

какие подводные камни могут быть

Будь бдителен при затяжке болтов:
те, что идут в комплекте,
крепко сожми в кулачёк и швырни,
максимально далеко от себя — срываются на раз-два.

Новый цилиндр затягивай прежними болтыми.

Сам не менял, но мои наблюдения за этим процессом показали, что все проблемы начинаются тогда, когда невозможно отсоединить тормозную трубку от цилиндра. В этой ситуации приходится менять всю трубку целиком.

Вывод — неплохо иметь под рукой запасную трубку.

Vit_Brych,
Я тоже на 40000 заменил задние тормозные цилиндры по той же причине. Ставил Lukas + тормозные колодки Lukas по кругу. Lukas как всегда превосходен.

Проблема может быть также в закисшем колдуне. Ежели никакого выдвижения нет. Можно попробовать при снятых колодках повращать чуть-чуть тормозные цилиндры, которые разжимают колодки. Если все они вращаются, то вероятнее, проблема в колдуне.

всем привет, меняю щас задний тормозной цилиндр на авто, купил фенокс за 240р. поставил, подключил, пружины и планку все натянул на свои места. трос ручника подцепил.
думаю- пока не буду одевать барабан, — посмотрю — выдвигается шток у цилиндра или нет. помошник качал тормоза- я выпускал воздух из системы- толку ноль. у цилиндра только на 0,5-1мм пару раз дернулся и всё. помошник давит на тормоза- цилиндр не реагирует. пытался завести авто- думал поможет протолкнуть жидкость по системе-не помогло.

сопутствующие проблемы — (предистория)- смотрю под авто стала оставаться лужица тормозухи, подумал что цилиндр потек, т.к. летом менял с другой стороны- там все было видно хорошо, т.к. была ковка, зимой штампы- думаю просто плохо видно, короче снял задний барабан- смотрю- маленько потеет цилиндр, ну думаю махну его. заглянул на колдун- весь мокрый. с него стало сильно капать. если года два назад- капало зимой незначительно, то щас лужицы конкретные оставались. думаю позже с ним разберусь, пока обойдусь цилиндром задним. ушел на два дня из гаража, когда вернулся -смотрю -лужа-вытекла вся тормозуха через разобраный цилиндр.
расстроился.
2) щас всю систему прокачивать не стал, решил начать с нового цилиндра. это же ни как не должно повлиять на мою проблему?
перед установкой цилиндра штоки пытался рукой выдавить -не получилось.но крутились.
. хотел заменить колдун, но он рублей 600стоит, пока денег на его покупку нет. он виноват?
..летом помню когда менял- вроде все так же делал, установил на другой стороне -нажал на тормоз и тормозуха вылилась, т.к. не были подцеплены пружины и тд. а щас реакции ноль.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

но летом ставил ВИС. этот фенокс качественно упакован и выполнен добротно

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

.. и еще -авто стоит на домкрате, чуть выше эта сторона ,чем остальное. здесь колдун не при чем?

думаю- пока не буду одевать барабан, — посмотрю — выдвигается шток у цилиндра или нет. помошник качал тормоза- я выпускал воздух из системы- толку ноль.

Как заменить колесный цилиндр и шланг задних тормозов ВАЗ-2110

Замена заднего колесного цилиндра

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Ключом на 10 (или специальным ключом, охватывающим пять граней гайки) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь жидкости, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

…и снимаем цилиндр

После установки цилиндра и сборки тормозного механизма (включая установку барабана) следует прокачать тормозную систему.

Снятие заднего тормозного шланга

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Придерживая ключом на 15 наконечник гибкого шланга, ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Вынимаем шланг из проушины кронштейна крепления балки задней подвески к кузову.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок прокачного штуцера колесного цилиндра.

Ключами на 10 и на 15 разъединяем шланг и тормозную трубку, закрепленные в проушине балки задней подвески

Снимаем гибкий шланг

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод.

Как выполняется замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2110

Тормозной механизм заднего колеса

Читать еще:  Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля; Приора на 16 клапанов

На авто ВАЗ 2110 установлена рабочая тормозная система у которой диагональное разделение контуров. Это повышает уровень безопасности вождения авто.
Правый спереди и левый сзади тормозные механизмы обеспечивает один гидропривод, левый спереди и правый сзади – другой.Если произошел отказ одного контура тормозной системы, его с достаточной эффективностью может заменить другой.

Причины неисправности механизма заднего торможения

Гидропривод состоит из вакуумного усилителя и двухконтурного регулятора давления для задних тормозов.
Основными элементами тормозного механизма для заднего колеса являются позиции:

  • 4 –колодка тормозная.
  • 6 – тормозной цилиндр.
  • 5 –пружина направляющая.
  • 11 – щит заднего тормоза.

Насколько эффективно будет работать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110, будет зависеть безопасность движения автомобиля на дорогах. В статье предлагается, каким образом выполнить замену тормозного цилиндра своими руками.
Тормозной механизм, как и любой другой подвержен износу, что требует через определенный промежуток времени его замены. Торговые организации предлагают большой выбор тормозных цилиндров.
При его покупке нужно обращать внимание на качество товара, наличие положительных отзывов от автовладельцев. Чтобы не пришлось приобретать новый цилиндр после первого дня эксплуатации авто.
Для проверки, в каком состоянии находится, имеющийся на ВАЗ 2110 задний тормозной цилиндр, нужно снять барабан.
О наличии неисправности тормозного цилиндра могут указывать:

  • Ухудшение эффективности тормозов(см.Ремонт тормозов в домашних условиях), его педаль стала намного «мягче», а прокачка всей тормозной системы и проверки состояния тормозных колодок не устранили неполадки.
  • Из тормозного цилиндра вытекает тормозная жидкость, на что указывают следы ее подтеков на тормозном щитке, позиция 11. В этом случае происходит нарушение герметичности системы, а ее механизмы не обеспечат остановку автомобиля.
    Колесные поршни раздвинут колодки, и диск перестанет крутиться. Педаль будет проваливаться и при создании аварийной ситуации автомобиль не будет вовремя остановлен.
    После разборки узла, замены манжет, ситуация не исправляется.

Замена задних тормозных цилиндров

Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок.
На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.

Совет: Желательно, чтобы замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй.
А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.

  • Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
  • Фиксируются передние колеса.
  • Снимаются задние.
  • Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск.
  • Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото. До этого он соединялся с тормозной колодкой.
  • До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
  • Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
  • Снимается задний тормозной цилиндр.

Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  • При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
  • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.

Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.

Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110

Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.

Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  • Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
  • Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
  • После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
  • Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
  • Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.

После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:

  • Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
  • Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.

Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.

  • Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
  • Уплотнители поз.8 меняются новыми.
  • При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.

Сборка конструкции производится в обратной последовательности.
При этом нужно учесть:

  • Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
  • Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
  • Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
  • С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
  • После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
  • Устанавливаются защитные колпачки.
Читать еще:  Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками

Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Особенность тормозной системы ВАЗ-2110 состоит в том, что здесь разделение контуров устроено по диагонали, именно такой механизм обеспечивает высокий уровень безопасности вождения машины.

Размещенный спереди тормоз и левый сзади работают от единого гидропривода, оставшиеся 2 – тоже от совместного, но уже другого. Таким образом, если отказал функционировать один контур тормозной системы, можно решить проблему его заменой.

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.

Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.

Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Прежде чем браться за замену тормозного цилиндра, находящегося сзади, необходимо осмотреть машину и установить точный «диагноз», тем более что никакого специального оборудования для этого не требуется – лишь набор элементарных знаний и ваше желание разобраться в поломке тормозной системы ВАЗ-2110.

Посмотрите, имеет ли машина неисправности и неполадки, являющиеся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит восстановлению:

  1. Плохая эффективность тормозов. Например, при нажатии педаль легко проваливается книзу, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дала положительного эффекта.
  2. Из цилиндра выходит тормозная жидкость, на щитке есть следы. Даже разборка узла и замена манжет будет безуспешной, деталь придется заменить.

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:

  1. Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
  2. Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
  3. Покупайте хорошую тормозную жидкость.
  4. В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:

  1. Поднимите машину на подъемник.
  2. Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
  3. Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
  4. Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
  5. Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
  6. До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
  7. Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
  8. Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
  9. Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
  10. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.

На что нужно обращать внимание в течение всей процедуры? Соблюдайте герметичность прилегания деталей тормозной системы, если обнаружили неисправность дополнительных компонентов, заменяйте и их.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector