Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шатуна на мотоцикле

Техническое обслуживание ремонт мотоциклов, скутеров, питбайков.

Мы предоставляем превосходные расценки и непревзойденное обслуживание клиентов при любом виде ремонта и услуг. Для получения информации о ценах свяжитесь с нами. Специалисты помогут вам подобрать оптимальный пакет, соответствующий вашим потребностям, и предоставят индивидуальные цены.

Спец предложение на замену масла.

Масло Motul 5100 4L+ масляный фильтр (HF & Sacura) + работа по замене = 4100 руб

Масло Motul 7100 4L + масляный фильтр (HF & Sacura) + работа по замене = 5100 руб

Спец предложение по замене сальников передней вилки.

Сальники вилки ARI + пыльники ARI + масло Motul fork oil + работа = 7000 руб

Замена охлаждающей жидкости…………. от 600

Замена масла в редукторе……..………. 400

Свечи — замена/чистка (дорожник), 4шт. 800

Свечи — замена/чистка (V-образ ДВС), 2шт. от 500

Свечи — замена/чистка (спорт), 4шт. 1500

Замена воздушного фильтра…………….…………………………………………………………200 до 1500

Чистка/настройка карбюратора мотоцикла (1 шт.). 2500

Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (рядный). 5500

Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (V-образный). 4500

Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (6 цилиндров). от 6000

Просто синхронизация карбюраторов …………………………………………………………….. от 1000

Смазка троса (1шт. без снятия-установки). 200

Замена колодок дисковый тормоз……………………………………………………………………. от 400

Замена колодок.барабанный тормоз…………………………………………………………….….. от 1600

Замена тормозной жидкости (1 контур)………………………………………………………………. от 400

Замена тормозной жидкости с ABS …………. …………………………………………………………. 1500

Ремонт переборка тормозного суппорта……………………………………………………. … от 1000

Замена приводной цепи и звезд……………………………………………………………………..… от 2500

Промывка,смазка,регулировка цепи. 1200

Регулировка, натяжка цепи. …. 300

Смазка цепи………………………. …. …. 200

Снятие-установка передней вилки……………………. ……..….1000

Замена сальников передней вилки…………………. от 3000

Замена масла в передней вилке …………………. ……. ……. от 500

Замена подшипников заднего маятника. от 1000

Замена задних амортизаторов…………………………………. ….. 800

Замена моно амортизатора……….……………………. от 2000

Снятие-установка переднего колеса………………….…. ….. от 400

Снятие-установка заднего колеса………………………. …. от 500

Замена подшипников колеса…………………………..……. от 1000

Регулировка подшипников рулевой колонки………. от 400

Замена подшипников рулевой колонки…. от 1500

Ремонт заднего амортизатора……….……. от 1000

Переборка двигателя……………………………………………. …. 5000-35000

Ремонт головки блока цилиндров(1 цил)……………………. ….…. от 1500

Ремонт головки блока цилиндров (4 цил)…………………………. от 5000

Расточка цилиндров под ремонтный поршень за 1 цил……. ….1500

Замена натяжителя цепи ГРМ………………………………………. ……. от 1000

Регулировка клапанов (с рокерами)……………………………. …. от 2000

Регулировка клапанов (шайбами)…………………………………. ……. от 10000

Замена прокладки ГБЦ…………………………………………………………. …. от 1000

Замена прокладки ЦПГ……………………………………………………. …..….… от 1500

Изготовление паранитовой прокладки……………………………. … от 500

Ремонт коробки передач……………………………………………………. …. от 5000

Замена реле-регулятора………………. …. от 400

Замена генератора……………. …. ….………. от 800

Замена стартера………………………. ……. от 500

Ремонт стартера…………………………. …. от 800

Замена ламп…………………………………. от 100

Установка ксенона……………………. …. от 1000

Замена аккумулятора…………………. ……. от 200

Заряд аккумулятора…………………. ……….100

Общая диагностика мотоцикла …………………………………………. ………………..…. от 600

Полная диагностика мотоцикла …………………………………………………………. …….. 3000

Диагностика проблемы в электрике……………………………………………………. … от 1200

Снятие-установка бензобака………………………….………. ………………..…. … 400 до 1000

Снятие-установка пластика (1 деталь)………………………………………………. ….….… 500

Замена троса сцепления…………………………………………………………. ……. ………. от 200

Чистка и промывка бензобака……. от 1500

Сварка пластика 1см (ABS-PP). от 50

Минимальная стоимость работы от 500 руб

Сварка полуатоматом ……………………………………………………. ………. ……. от 500

Аргонодуговая сварка алюминиевых сплавов …………..………. ……. ….. от 1000

Окраска одной деталив один цвет……………………………………………………. …. …… от 3000

Окраска одной деталив многоцветная……………………………………………. …. ……. от 5000

Тюнинг и установка аксесcуаров.

Установка слайдеров. от 500

Установка дуг на мотоцикл. от 1000

Установка сигнализации на мотоцикл. от 2000

Установка ксенона. от 1000

Установка навигатора. от 500

Установка розетки на 12В. от 500

Установка ручек руля с подогревом. от 1500

Установка системы Power Commander. от 3000

Установка ветрового стекла. от 500

Установка индикаторов передач. от 1500

Установка кофров. от 500

Установка прямоточных выпускных систем. от 1000

Изготовление армированных шлангов. от 1000

Установка музыкального оборудования на мотоцикл. от 2500

Изготовление декоративной подсветки на мотоцикл. от 1500

Прайс-лист на работы мастерской Moto50

Общие работы

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджа с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

WP AER FORK (с воздушной пружиной)

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджей с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

WP Cone Valve FORK

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджа с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

2T Мотоциклы, Мопеды, Скутеры

4Т Кросс, Эндуро, Супермото

Подготовка мотоцикла

Ремонт цилиндров

Восстановление Никель-кремниевого покрытия (Nikasil).
Стоимость не включает сварочные работы по восстановлению цилиндра, если таковые потребуются.

5% скидка на поршень и набор прокладок!

Восстановление Никель-кремниевого покрытия (Nikasil).
Стоимость не включает сварочные работы по восстановлению цилиндра, если таковые потребуются.

5% скидка на поршень и набор прокладок!

Восстановление Никель-кремниевого покрытия (Nikasil).
Стоимость не включает сварочные работы по восстановлению цилиндра, если таковые потребуются.

5% скидка на поршень и набор прокладок!

Восстановление Никель-кремниевого покрытия (Nikasil).
Стоимость не включает сварочные работы по восстановлению цилиндра, если таковые потребуются.

5% скидка на поршень и набор прокладок!

Восстановление Никель-кремниевого покрытия (Nikasil).
Стоимость не включает сварочные работы по восстановлению цилиндра, если таковые потребуются.

Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета»

Из-за грубого конструкторского просчета, коленчатый вал двигателя мотоцикла Иж-планета (СЗД) проехав каких-то жалких 5000 км благополучно «крякнул» (застучал). Даже китайский пластилин проходит в разы больше, а тут «Планета». Как так?

Конечно, для ясности картины, стоит немного оговорится: Коленчатый вал, о ремонте которого пойдет речь в этой статье, по конструкции немного отличается от родного «планетовского», так как он от двигателя СЗД (мотоколяски). Но по сути, разница между этими валами как и двигателями практически нет.

Причина быстрого выхода коленчатого вала из строя, крылась в том, что подшипник нижней головки шатуна, из-за грубой конструктивной недоработки, во время работы совершенно не смазывалась маслом.

В щеках коленчатого коленчатого вала, сделаны углубления для нижней головки шатуна (непонятно только для чего), таким образом, когда нижняя головка шатуна ложилась на свое место-штатные масляные каналы нижней головки шатуна перекрывались стенками углубления, что приводило к «масляному голоданию» подшипника.

Вот, то самое углубление в щеке, непонятного назначения.

А вот масляный канал (обычная фаска) на «родном» шатуне, канал надо сказать: сделан на «отъ@бись», да и не канал это по сути, а очередное советское фуфло (такого себе даже китайцы не позволяют). Через такой канал, смазка к подшипнику даже теоретически поступать не сможет.

Теперь посмотрите, если положить новый шатун с развитыми каналами для смазки, то все равно, каналы перекрываются стенками углубления.

Наша задача на сегодня: Установить новый шатун, вместо старого в коленчатый вал, предварительно позаботясь о его нормальной смазке. И потом, все это дело, подвергнуть тщательной центровке с применением специальных измерительных инструментов.

Для начала, коленчатый вал необходимо разобрать.

Ищем лист металла подходящей толщины (7-8 мм) и примерно посередине «болгаркой» вырезаем клин.

Ложем коленчатый вал на лист.

Укладываем лист на какие-нибудь мощные брусья так, чтобы цапфа коленчатого вала свободно висела в воздухе, берем подходящею оправку, наставляем ее на палец и увесистой кувалдой выбиваем палец из щеки. После извлечения пальца из одной щеки-берем вторую щеку, укладываем ее на лист и точно также выбиваем палец.

[stextbox извлечением пальца, запомните главное правило: Никогда не пытайтесь выбить изношенный палец насквозь через вторую щеку! Во время работы двигателя, рабочая поверхность пальца подшипника нижней головки шатуна, приобретает эллипсную форму, поэтому если вы решите выбить палец изношенной поверхностью через щеку, то итог будет один-нарушите геометрию отверстия под палец в щеке. Из-за чего новый палец в таком отверстие уже держаться не будет! [/stextbox]

Предварительно, в интернет магазине был куплен новый шатун (заводского исполнения, не китай 100 %).

Читать еще:  Руководство по ремонту Лада Калина - Lada Kalina ВАЗ 1117, 1118, 1119 с двигателями 1,4 и 1,6 л

Ищем максимально тонкий и изношенный по диаметру отрезной диск для «болгарки», готовим заранее емкость с водой, устанавливаем на «болгарку» диск и приступаем к доработке нашего шатуна.

Пропиливаем снизу шатуна небольшой паз, через который будет осуществляться смазка подшипника, пилить нужно не спеша по чуть-чуть, при этом постоянно опуская деталь в воду, перегревать подшипник ни в коем случае нельзя, иначе вся работа пойдет «коту под хвост».

Такого паза, для смазки подшипника вполне достаточно, как видите за счет своевременного охлаждения детали водой, следы синевы полностью отсутствуют. После пропила паза, берем надфили и все заусенсы, острые углы, «другие косяки» как внутри, так и снаружи тщательно зашлифовываем.

Шатун доработан, теперь можно приступать к сборке.

Ложем любую щеку на какую-нибудь ровную поверхность (лучше всего деревянную) и при помощи оправки, увесистым молотком или небольшой кувалдой загоняем палец подшипника в щеку. Внимательно следите, чтобы палец не вылез за щеку.

Одеваем на палец опорную шайбу, затем туда же одеваем шатун с заранее отмытым подшипником и сверху одеваем вторую шайбу.

Подлаживаем под палец оправку, берем вторую щеку, разворачиваем ее, так чтобы она максимально возможно сравнялась с первой и через проставку насаживаем на вал вторую щеку.

Сильно сводить щеки не стоит, сведите их так, чтобы между шатуном и щекой бы небольшой зазор (0.15-0.2 мм).

Заключительным этапом во всей этой работе будет окончательная центровка коленчатого вала.

Щеки коленчатого вала при сборке не всегда занимают ровное положение, из-за чего цапфы коленчатого вала находятся в разных осях. С таким дисбалансом по осям, двигатель работать просто не сможет. Поэтому, для начала берем в руки штангенциркуль и промеряем толщину коленчатого вала в определенных местах (отмечены стрелками).

При любых расхождениях в толщине коленчатого вала, щеки либо раздвигаем в нужном направлении, либо сжимаем. До тех пор, пока толщина коленчатого вала во всех местах промеров не окажется абсолютно одинаковой.

После того как мы сравняли толщину, ложем коленчатый вал на призмы, устанавливаем индикатор на стойку и приступаем к окончательной центровке нашего «колена».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы стрелка индикатора, показала максимальное биение. Берем мелок и вдоль оси индикатора ставим метку.

Берем металлическую плиту, накрываем ее листом какого-нибудь цветного металла, в нашем случае роль цветного металла выполняет кусок свинца. И слегка ударяем (там где метка) отмеченной щекой по плите. После, устанавливаем коленчатый вал на призмы и проверяем биение, и так повторяем до тех пор, пока не удастся уменьшить биение цапф до минимально возможного значения (не более 0.03 мм).

Работа эта может показаться сложной только на первый взгляд, на самом деле все очень легко и просто, главное не спешить! Ну и конечно измерительные инструменты играют здесь главную роль, без их наличия браться за такую работу нет смысла.

Админ

Вам также может понравиться

Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М»

8 комментариев к « Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» »

шатуны на таких и более ранних коленвалах были с двумя прорезями, а этот шатун от поздних планет.

А как называется прибор?

Индикатор часового типа, можете посмотреть на него здесь.

Интересно было очень. Спасибо за труды. Читая вспомнил про свою возню с коленвалом на чезете. Ставил шатун с явы. Выдержав размер цапф с нетронутым шатуном. Центровал пластмассовой кувалдой для рихтовки машин. Дабы не помять цапфы. При этом прижимая ножовку по металлу к нетронутым цапфам и сравнивая на разбороной где выступ относительно не тронутой где провал обводя по кругу полотно от ножовки. Прослужила чеза долго .

Человек вещает о «грубой конструкторской недоработке» и объясняет как правильно обращаться с коленвалом с помощью кувалды! Шел бы лучше шпалы «улаживать» ! Грамотей!

Столкнулся с этим «товарищем» по имени Александр из г. Энгельс, лошадка я вам скажу тёмная. Послал ему на ремонт коленвал Иж планета спорт. Телефон сразу же отключён, мне уже звонят с ПЭК, говорят не можем до него дозвониться, я пишу ему на электронку, шлю смс и т.д. Ладно, с горем пополам забрал он кв, и всё тишина, неделя, две, три, четыре… (хотя ремонт по его словам 5 дней). Кое как нашёл его, говорю только не обманывай, делай всё по человечьи. Отмазки у него я вам скажу, как у детей 3-х летних, но самое, то что водит в бешенство, отключённый на постоянку телефон, я заметил он его включает для просмотра сообщений от клиентов на авито, потом сразу выключает, т.есть клиент с ним общаться может путём смс. Ладно, изрядно помотав мне нервы, подошли мы к моменту отправки кв, соответственно он присылает видео, который не читает ни один видеопроигрыватель, деваться некуда, оплатил ему. Приходит коленвал, сразу смотрю, чего то не то, шатун другой, непонятный, хотя клеймо 1-49 стоит, но шрифт не такой как на заводских советских шатунах. Звоню ему, спрашиваю, почему шатун не мой, ответ его прост, тебе какая разница какой шатун, для меня есть разница, что родной заводской, что неизвестно какой и откуда, тем более изначально он писал мне, что ваш шатун будет первтулен и т.д. Короче нервов измотал с ним — море. Ещё не известно как поведёт себя этот кв, время покажет. Да кстати дистанционные шайбы сепаратора ваш установил так, что их пришлось выбивать с немалым усилием молотком( непонятно)…(((. Так что ребята, я категорически НЕ СОВЕТУЮ вам этого чудо- мастера- человека невидимку, дабы не мотать свои нервы и всё отсюда вытекающее. Удачи. На авито висят его объявления. , его телефон 89172160879.

Владимир с г Иваново прежде чем обосрать человека научись пользоватся ПК и научись слушать людей . я тоже производил ремонт коленвала иж пс у Александра и при изначальном общении смотрел несколько видео отчетов в том числе и твой коленвал и в процессе балансировки и т.д . ну ты брат даешь. коленвал то у тебя просто отличный .железяке 40 лет -а она как новая . шатун установлен как раз ижмаш ссср и не какой другой ! лично спрашивал у Александра что случилось и почему такой отзыв по всем сайтам -человек даже слова плохово в вашу сторону не сказал (в отличие от ВАС) .ну делал дольше обычного по времени -значит были причины на это .зачем доставать человека звонками и т.д. главное конечный результат и работа двигателя. а он как известно инету и мотосообществам работает как часы у Вас .а коленвалы с г энгельса ходят и это временем проверено многими .лично мне шайбы на пальце поршневом тоже плотные делал и товарищу на планете 5 вообще сделал подшипник вместо втулки и там тоже шайбы плотные и ничего не звенит при работе . технически грамотным нужно быть и не делать скоропостижных выводов .

Перепрессовали палец в щеки вала ПС К 16 , после запуска щеки разъехались… «спецы» проварили тремя точками с каждой стороны. проточили, в итоге после первого заезда блины вновь расползлись и стали тереть стенку со стороны генератора…
Можно ли как то его закрепить (палец) ?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

РЕМОНТ КОЛЕНВАЛОВ ОППОЗИТОВ

Одним из самых сложных и дорогих узлов двигателя четырехтактного мотоцикла является коленчатый вал. Отдельные его детали поступают в продажу в качестве запасных частей, и поэтому многие владельцы этих машин интересуются вопросами, связанными с ремонтом вала (Журнал «За рулем», № 6, 1982 г.)

Коленчатые валы у моторов ирбитского и киевского заводов составные (рис. 1), кроме типа МТ мотоциклов «Днепр», где они изготовлены из цельной отливки. В процессе эксплуатации, как правило, первыми изнашиваются шатунные или коренные подшипники, из-за чего появляется люфт в нижней головке шатуна или нарушается посадка коленчатого вала в картере. Это вызывает стуки в нижней части двигателя. Чтобы определить зазоры в соединениях, снимают цилиндры и, взявшись рукой за шатун, пробуют перемещать его строго перпендикулярно оси вала. Если движение детали ощущается с трудом, значит состояние подшипника удовлетворительное, а если шатун обнаруживает видимое перемещение, да еще сопровождаемое стуками, надо менять или ремонтировать вал.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света на Приоре своими руками

Для определения люфта коренных подшипников пробуют перемещать вал шатунами, прилагая к ним значительно больше усилия, потому что сдвинуть тяжелый вал нелегко. Замена шатунных подшипников в отличие от коренных связана с разборкой вала. Перед разборкой (распрессовкой) вала на среднюю щеку и цапфы наносят при помощи линейки и чертилки риски, чтобы, совмещая их, облегчить последующую сборку.

Разбирают вал при помощи пресса или приспособления, как показано на рис. 2. Детали тщательно осматривают. Если на рабочих поверхностях роликов, кривошипного пальца и нижней головки шатуна есть углубления или заметна граненость — детали заменяют.

Перед сборкой шатуны, кривошипные пальцы и ролики подбирают согласно приводимой здесь таблице — это обеспечивает необходимый характер соединений.

Шатуны замаркированы краской на нижней части стержня, пальцы — на стенке отверстия. Ролики, рассортированные по группам, уложены в отдельные пачки (ящики). Подшипник, собранный на заводе с сепаратором, имеет номер 822907.

У правильно скомплектованных и собранных шатунных подшипников при всех сочетаниях деталей, указанных в таблице, зазор должен быть в пределах 0,01—0,024 мм. При подборе новых шатунов и пальцев надо выполнить еще одно условие — они должны иметь одинаковую массу в правом и левом цилиндрах.

Собирать коленчатый вал рекомендуется в следующем порядке.
Нагреть среднюю щеку кривошипа до температуры 350—400° С и запрессовать в нее пальцы «глухими» концами.

Надеть на палец подобранный шатун с сепаратором в роликами и несколько раз повернуть его. При нормальном зазоре шатун должен поворачиваться легко, без заеданий. Если он поворачивается с трудом, подшипник надо перекомплектовать.

Ориентируясь по рискам, нанесенным при разборке кривошипа, поочередно напрессовать на свободные концы пальцев переднюю и заднюю цапфы, обеспечивая при этом осевое перемещение («ОП») шатуна между щеками в пределах 0,045—0,140 мм у киевских двигателей и 0,05—0,34 мм у ирбитских (см. рис. 1).

Установить коленчатый вал в специальные центры или центры токарного станка и посредством индикатора определить взаимное биение коренных шеек в- соответствии с тем, как показано на рис. 3. Оно не должно превышать 0,03 мм. Если это условие не выдержано, необходима правка коленчатого вала. Это делают легкими ударами медного молотка по соответствующим сторонам цапф. Стрелки обоих индикаторов должны показывать отклонения в одинаковом направлении, то есть плюсовке или минусовые.

Если стрелки индикаторов показывают одинаковое, минусовое отклонение (см. рис. 3, а), превышающее допустимую величину, вал надо править, ударяя медным молотком в направлении, показанном стрелками. При плюсовом отклонении необходимо раздвигать цапфы (рис. 3, б). Если стрелки индикаторов показывают разные величины (рис. 3, в), следует определить наиболее высокую точку на коренной шейке коленчатого вала (в данном случае на левой) и, зажав среднюю щеку в тиски, несильно ударить .по левой цапфе.

Далее проверяют разворот кривошипа, также в центрах. Для этого шатуны складывают треугольником и в их верхние головки вставляют поршневой палец, соответствующий цветовому индексу отверстий. Замеры проводят при двух положениях кривошипа, как показано на рис. 4. Разница показаний индикатора не должна превышать 0,5 мм.

В случае, если стрелка индикатора при одном из положений коленчатого вала показывает отклонение, превышающее допустимую величину (0,5 мм), следует ударять по противовесам обеих цапф с противоположной стороны (на рис. 4, б показан пример с плюсовым отклонением). После правки вновь проверяют биение коренных шеек.

Может случиться, что не удалось поршневым пальцем соединить верхние головки шатуна. Это значит, что либо его ось непараллельна оси цапфы, либо непараллельны или развернуты (скрещены) оси отверстий в верхней и нижней головках шатуна. В этом случае надо разобрать вал, снять шатун и заменить его новым. Править шатун можно только в приспособлениях, которыми располагают специальные мастерские. После проверки кривошипа на «треугольник» (см. рис. 4) надо вновь проверить биение коренных шеек и при необходимости сделать правку.

  • Вход или Регистрация

вот читаю и думаю. за 2 года израсходовал 2 китацских вала, причем один 500км отходил второй 1500. пытаюсь купить заводской вал.но для эксперимента обязательно реанимировать постараюсь раздолбанные валы. у одного коренной подшипник шатуна сдох у второго левый шатун зажало.

  • Вход или Регистрация

лет через десять будем все так, когда имз откинет копыта окончательно.

  • Вход или Регистрация

Автор не упомянул что при ремонте значительно теряется прочность вала , и увеличивается вероятность того что вал провернется и заклинит двигатель, кои случаи не редки . поэтому целесообразней купить новый вал. а к ремонту прибегать в крайнем случае.

  • Вход или Регистрация

Статья нужная, если денег нет,то вполне можно из 2-3 х убитых один более-менее живой собрать.

  • Вход или Регистрация

Народ. Вы не поняли. на касик щя коленвал в таком дефиците. у нас возле завода 80 убитых енотов за него просили 2 года назад ща незнаю. а ремонт если мозги есть и руки не из задницы почти нашару обойдется.

  • Вход или Регистрация

Не Пиплы, статья добрая; у нас колено две штуки стоит,а за такие бабосы можно два Урала на зап. части хапнуть.

  • Вход или Регистрация

чего ты не видел уралов с клином:).
рад познакомиться я на байк-шоу поймал клина:)
правы купить проще а так заморачиваться-геморой один!

  • Вход или Регистрация

Все это хорошо да только было б это лет так десять назад, раньше кагда был дефицит, то вал днем с огнем не сыщешь, пошел на завод к «Дяде Васе» там и вал отремонтируют, а сейчас по моему проще купить, чем ремонтировать.

Замена шатуна на мотоцикле

Несмотря на то, что со временем на любом мотоцикле шатун приходит в негодность, какой бы он не был надежный, чаще всего коленвал мотоцикла выходит из строя на двухтактных мотоциклах. В таком случае у хозяина мотоцикла есть два варианта. Можно купить и установить новый коленвал или же отремонтировать старый, сменив шатун, сепаратор и палец коленвала.

Стоит отметить, что покупать новый коленвал на Минск стоит только в том случае, если старый уже не спасти, так как его цена в несколько раз превышает цену отдельных деталей для ремонта. В любом случае вам придется сначала снять старый коленвал и шатун Минск, а затем установить новый или вернуть старый в обновленном виде. При этом сразу после ремонта могут появляться неприятные стуки, которые нужно будет устранить. Для этого можно использовать токарный станок, но если у вас его нет, не беда, существует более простой способ, доступный любому.

Распрессовка коленвала

Для перепрессовки коленвала Минск существует большое количество приспособлений как специализированных, так и самодельных, придуманных теми, кому приходилось проводить ремонт в домашних условиях. Наиболее надежным и легким, особенно для тех, кто выполняет распрессовку впервые, является способ основанный на раздавливании щек коленвала с использованием зубила или любого другого примерно подходящего по форме инструмента.

Перед тем, как проводить распрессовку, важно зафиксировать значения зазоров между поверхностью шатуна и поверхностью щек коленвала. Для это при помощи штангеля измерьте зазоры и запишите полученные данные.

Для того, чтобы перепрессовка коленвала Минск была выполнена, в первую очередь следует снять сам коленвал, для этого следуйте приведенной ниже инструкции:

— Установите два металлических конуса по обе стороны шатуна, после этого последовательно наносите средней силы удары по каждому из них. Это приведет к тому, что под давлением конусов, щеки коленвала разъедутся.

В случае, если сам конус не достаточно широкий и его не хватает для того, чтобы полностью открыть коленвал, под щеки можно подложить небольшой металлический брусок или пластинку.

— После того, как половинки коленвала разъединятся, откроется доступ к шатуну. Снимайте его вместе с сепаратором.

— Теперь вытащите палец коленвала мотоцикла. Это не должно составить труда и тут может возникнуть только одна проблема. Иногда случается, что палец выходить только из одной из щек коленвала и остается надежно закрепленным в другой. В таком случае его нужно выстукивать с помощью прочной оправки. Ее толщина должна примерно равняться толщине самого пальца. Для того, чтобы выбить палец следует использовать тяжелый молоток, так как, легкого может не хватить. Обратите внимание на то, что выбивать палец необходимо с внешней стороны щеки.

Читать еще:  Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2110

Запрессовка коленвала

Обратная сборка коленвала в рабочее состояние не представляет особых сложностей. В качестве рабочей поверхности, на которой будет проводиться перепрессовка коленвала Минск, может послужить автомобильный блок, сделанный из чугуна, хотя идеальным вариантом будет наковальня.

— Возьмите новый палец и забейте в одну из щек коленвала. Желательно в ту, в которой оставался старый палец. Обратите внимание на то, что в отличие от снятия старого пальца, которое проводилось с внешней стороны щеки, установка нового должна проходить с внутренней стороны.

— Наденьте на палец сначала сеператор, а затем шатун Минск.

— Установите щеку коленвала таким образом, чтобы палец надежно упирался в поверхность наковальни.

— Теперь совместите вторую щеку коленвала с пальцем и начинайте забивать его во внутрь. Делать это желательно также с использованием тяжелого молотка.

Делайте все осторожно, даже несмотря на то, что вбиваете палец в щеку коленвала, так как вы можете случайно нанести удар по резьбе или другим не слишком прочным частям коленвала. Это приведет к деформации и скорее всего к покупке нового коленвала. После того, как коленчатый вал спрессован, снова с помощью штангеля проверьте зазоры. Если они не совпадают, с теми, которые вы записали ранее, разведите щечки с помощью уже описанного выше метода или наоборот немного сбейте их вместе, пока зазор не достигнет необходимого значения. Проследите за тем, чтобы палец полностью скрывался в коленвале. Если это не так, вбейте его внутрь.

Центровка коленвала

Теперь, когда все собрано, как уже писалось выше, могут появиться посторонние стуки. Это происходит от того, что валы не сбалансированы и их необходимо скорректировать. Чаще всего балансировку валов производят с помощью токарного станка, однако существует способ, доступный в домашних условиях:

— При помощи штангеля поочередно измеряйте каждую из щек коленвала. Как правило, они одинаковы, но также бывает небольшая погрешность. Учитывайте ее при дальнейших действиях.

— Теперь приложите штангель к одной из щек коленвала. Если он лег не ровно, то одна из щек выше или ниже другой.

— Ударами молотка изменяйте положение щек, относительно друг друга, пока не достигнете того, что штангель будет ложиться идеально ровно на каждую из них. Проследите за тем, чтобы не было никаких зазоров.

Не забывайте, что коленвал обычно делают из мягкого метала и нему нельзя сильно бить молотком, иначе вы рискуете повредить шатун Минск, а деформированный он вряд ли сможет исправно функционировать.

Бывают случаи, когда щеки отличаются друг от друга не только по длине, но и в диаметре. Эта разница не может быть большой, однако сильно влияет на процесс центровки коленвала и ее также нужно учитывать.

Замена шатуна на мотоцикле

Несмотря на то, что со временем на любом мотоцикле шатун приходит в негодность, какой бы он не был надежный, чаще всего коленвал мотоцикла выходит из строя на двухтактных мотоциклах. В таком случае у хозяина мотоцикла есть два варианта. Можно купить и установить новый коленвал или же отремонтировать старый, сменив шатун, сепаратор и палец коленвала.

Стоит отметить, что покупать новый коленвал на Минск стоит только в том случае, если старый уже не спасти, так как его цена в несколько раз превышает цену отдельных деталей для ремонта. В любом случае вам придется сначала снять старый коленвал и шатун Минск, а затем установить новый или вернуть старый в обновленном виде. При этом сразу после ремонта могут появляться неприятные стуки, которые нужно будет устранить. Для этого можно использовать токарный станок, но если у вас его нет, не беда, существует более простой способ, доступный любому.

Распрессовка коленвала

Для перепрессовки коленвала Минск существует большое количество приспособлений как специализированных, так и самодельных, придуманных теми, кому приходилось проводить ремонт в домашних условиях. Наиболее надежным и легким, особенно для тех, кто выполняет распрессовку впервые, является способ основанный на раздавливании щек коленвала с использованием зубила или любого другого примерно подходящего по форме инструмента.

Перед тем, как проводить распрессовку, важно зафиксировать значения зазоров между поверхностью шатуна и поверхностью щек коленвала. Для это при помощи штангеля измерьте зазоры и запишите полученные данные.

Для того, чтобы перепрессовка коленвала Минск была выполнена, в первую очередь следует снять сам коленвал, для этого следуйте приведенной ниже инструкции:

— Установите два металлических конуса по обе стороны шатуна, после этого последовательно наносите средней силы удары по каждому из них. Это приведет к тому, что под давлением конусов, щеки коленвала разъедутся.

В случае, если сам конус не достаточно широкий и его не хватает для того, чтобы полностью открыть коленвал, под щеки можно подложить небольшой металлический брусок или пластинку.

— После того, как половинки коленвала разъединятся, откроется доступ к шатуну. Снимайте его вместе с сепаратором.

— Теперь вытащите палец коленвала мотоцикла. Это не должно составить труда и тут может возникнуть только одна проблема. Иногда случается, что палец выходить только из одной из щек коленвала и остается надежно закрепленным в другой. В таком случае его нужно выстукивать с помощью прочной оправки. Ее толщина должна примерно равняться толщине самого пальца. Для того, чтобы выбить палец следует использовать тяжелый молоток, так как, легкого может не хватить. Обратите внимание на то, что выбивать палец необходимо с внешней стороны щеки.

Запрессовка коленвала

Обратная сборка коленвала в рабочее состояние не представляет особых сложностей. В качестве рабочей поверхности, на которой будет проводиться перепрессовка коленвала Минск, может послужить автомобильный блок, сделанный из чугуна, хотя идеальным вариантом будет наковальня.

— Возьмите новый палец и забейте в одну из щек коленвала. Желательно в ту, в которой оставался старый палец. Обратите внимание на то, что в отличие от снятия старого пальца, которое проводилось с внешней стороны щеки, установка нового должна проходить с внутренней стороны.

— Наденьте на палец сначала сеператор, а затем шатун Минск.

— Установите щеку коленвала таким образом, чтобы палец надежно упирался в поверхность наковальни.

— Теперь совместите вторую щеку коленвала с пальцем и начинайте забивать его во внутрь. Делать это желательно также с использованием тяжелого молотка.

Делайте все осторожно, даже несмотря на то, что вбиваете палец в щеку коленвала, так как вы можете случайно нанести удар по резьбе или другим не слишком прочным частям коленвала. Это приведет к деформации и скорее всего к покупке нового коленвала. После того, как коленчатый вал спрессован, снова с помощью штангеля проверьте зазоры. Если они не совпадают, с теми, которые вы записали ранее, разведите щечки с помощью уже описанного выше метода или наоборот немного сбейте их вместе, пока зазор не достигнет необходимого значения. Проследите за тем, чтобы палец полностью скрывался в коленвале. Если это не так, вбейте его внутрь.

Центровка коленвала

Теперь, когда все собрано, как уже писалось выше, могут появиться посторонние стуки. Это происходит от того, что валы не сбалансированы и их необходимо скорректировать. Чаще всего балансировку валов производят с помощью токарного станка, однако существует способ, доступный в домашних условиях:

— При помощи штангеля поочередно измеряйте каждую из щек коленвала. Как правило, они одинаковы, но также бывает небольшая погрешность. Учитывайте ее при дальнейших действиях.

— Теперь приложите штангель к одной из щек коленвала. Если он лег не ровно, то одна из щек выше или ниже другой.

— Ударами молотка изменяйте положение щек, относительно друг друга, пока не достигнете того, что штангель будет ложиться идеально ровно на каждую из них. Проследите за тем, чтобы не было никаких зазоров.

Не забывайте, что коленвал обычно делают из мягкого метала и нему нельзя сильно бить молотком, иначе вы рискуете повредить шатун Минск, а деформированный он вряд ли сможет исправно функционировать.

Бывают случаи, когда щеки отличаются друг от друга не только по длине, но и в диаметре. Эта разница не может быть большой, однако сильно влияет на процесс центровки коленвала и ее также нужно учитывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector