Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция топливный бак ремонт

Способы ремонта топливных баков

Способы ремонта топливных баков

Топливные баки – потенциально опасные конструкции. От их герметичности во многом зависит безопасность передвижения на транспортном средстве. Изготавливаются они из различных материалов. Чаще всего производители используют листовую сталь, алюминий и композитные материалы. Независимо от материала изготовления, бензобаки в процессе эксплуатации авто подвергаются различным повреждениям.

Пробоины и трещины являются чаще всего следствием коррозионных процессов. Вмятины и пробоины – причинами механических повреждений. Топливо может постепенно вытекать даже через микротрещину.

Явные признаки повреждения бензобака:

• наличие запаха бензина в салоне машины;

• ускоренное падение стрелки уровня топлива.

Протечки топливного резервуара нужно незамедлительно устранять, используя наиболее подходящий метод: горячий или холодный. Горячий метод заключается в использовании сварки или пайки, холодный – в применении латок, заплаток и клеевых составов.

Ремонт топливного бака сваркой и пайкой

Чтобы безопасно и правильно использовать горячие методы восстановления бензобаков, нужно обладать специальными навыками и сварочным оборудованием. Нужно строго соблюдать технику безопасности, так как пары бензина, оставшиеся в баке, могут в любой момент вспыхнуть.

Прежде чем приступить к сварке резервуара, тщательно промойте. После удаления топлива выждите, пока все его пары не испарятся из бака. Только после этого приступайте к работам. Некоторые специалисты рекомендуют заполнять бак инертным газом или водой для предотвращения воспламенения.

Наиболее надежный и безопасный горячий метод восстановления бензобака – использование аргоновой сварки. При таком методе бак должен быть заполнен. Также может быть использована сварка припоем. При сварке и пайке держите горловину открытой, чтобы избежать деформации резервуара при нагреве.

Ремонт пластикового бака пайкой

Для запаивания бака понадобится пластик, состав которого аналогичен с составом пластика, из которого произведен бак. Вырежьте из листа пластика заплатку подходящего размера. Приклейте ее на подготовленную поверхность супер–клеем. После этого паяльником припаяйте латку по всему периметру.

Как показывает практика, запаянный пластиковый бензобак служит недолго. Наложить качественный шов на заплатку, обеспечив нормальную герметичность конструкции, достаточно сложно.

Восстановление бензобака эпоксидной смолой

Эпоксидной смолой можно восстановить целостность как металлических, так и пластиковых (композитных) бензобаков. Метод заключается в накладывании на повреждении заплатки на стеклоткане с использованием эпоксидной смолы. Очистив поверхность конструкции от загрязнений, обезжирьте ее. Разведите эпоксидную смолу, следуя рекомендациям производителя. В подготовленную смесь добавьте алюминиевую пудру в соотношении 1:10. Она сделает состав более прочным.

Далее из стеклоткани вырежьте несколько заплаток. Кисточкой нанесите восстановить целостность на одну из них. Наложите ее на повреждение и тщательно прижмите, чтобы между заплаткой и поверхностью бака не было воздуха. Повторите действия с остальными заплатками, оставив их для затвердевания на сутки. Ремонт эпоксидной смолой считается надежным, так как она не растворяется ни в бензине, ни в дизельном топливе.

Ремонт топливного бака холодной сваркой

Холодная сварка – простой способ, доступный большинству автомобилистов. Купить холодную сварку можно в автомагазине или хозяйственном магазине. Прежде использовать ее, поверхность поврежденной конструкции очистите от загрязнений. Затем зачистите ее наждачной бумагой и обезжирьте нитрорастворителем, 10 % раствором кальцинированной (каустической) соды или любым другим подходящим средством. Не применяйте бензин для обезжиривания, так как масляный слой, оставленный им, может ухудшить герметизацию бака.

Обезжирив поверхность конструкции, наденьте перчатки. Ножом отрежьте подходящий по размеру кусок холодной сварки. Размяв состав, наложите его на повреждение, следуя инструкции. Через некоторое время холодная сварка затвердевает, герметизируя дефект.

Устранив повреждение методом холодной сварки, периодически проверяйте состояние резервуара. На заплатах через определенный промежуток времени появляются трещины.

Последовательность ремонта топливного бака

Причин повреждения бензобака много. Однако последовательность ремонта топливного бака всегда одинакова и имеет различия лишь в зависимости от материала, из которого произведен бак.

Для начала хотелось бы напомнить общие правила ремонта бензобака.

Перед началом ремонта обязательно удалите бензин из бензобака. Бензин можно слить, используя трубки, для этого понадобится домкрат, при помощи которого наклоняем автомобиль на одну сторону. Если в бензобаке имеется повреждение, то бензин сливается через него. После опустошения бака, его следует просушить от паров бензина.

Далее определяем, будем во время ремонта снимать бензобак или нет. Снимать или нет, зависит от ряда факторов:

  • Удобно ли выполнять ремонтные работы поврежденного места, насколько доступно поврежденное место.
  • Необходимость в проверке остальной поверхности бензобака и наличие других повреждений.

Тут вам придется определиться подойдет ли этот способ в вашем случае, ведь наносить холодную сварку на мягкий пластик проблематично, потому что поверхность пластика имеет плохую адгезию практически со всеми материалами, поэтому в этом случае идеально подойдет пайка.

Если бензобак изготовлен из твердого пластика, то подойдет холодная сварка. Перед началом работы с этим материалом обязательно просушите обрабатываемую поверхность. Если бак пропускает, не приклеивайте состав на него, хорошего качества вы все равно не получите. Поверхность необходимо зачистить, получить чистую поверхность с небольшой шероховатостью, это улучшит адгезию. Состав следует использовать согласно инструкции фирмы производителя.

Последовательность ремонта пластикового бензобака методом пайки

Чтобы совершить эту процедуру понадобится паяльник, мощность которого должна составлять 250 Ватт. Процедура пайки бензобака похожа на пайку бампера изготовленного из пластика, но в случае с ремонтом бака пайка производится только с одной стороны, обеспечивая при этом необходимую герметичность и прочность конструкции.

Если для припоя вы хотите использовать пластиковые куски донора, то для начала на баке найдите маркировку и подберите необходимый тип пластика. Обычно, по международному стандарту, маркировка состава пластика расположена на детали. Возможно, вам попадется наиболее распространенный тип пластика: РР – полипропилен; ABS – акрилонитрил, бутадиен и стирол; PA – полиамид. Донорский материал не понадобится, если на баке не выломаны куски. Для армирования берем металлическую или медную сетку с небольшим шагом.

Процесс ремонта: очистить поверхность, вырезать по форме повреждения сетку, разогреть паяльник и прикладывая к поврежденному месту сетку, паяльником вплавляем ее в пластик.

Ремонт осуществляйте аккуратно, армирующая сетка должна равномерно утопать по всей поверхности поврежденного участка. Во время работы пластик будет выступать, его равномерным слоем размазываем поверх сетки. Постарайтесь за 1 разогрев пластика достичь конечного результата, это поможет избежать разнородных слоев, которые образуются из-за остывания пластика и нового наплыва вновь разогретого пластика.

Последовательность ремонта металлического бака методом пайки

Для выполнения данного вида работ понадобятся: паяльник (500 Ватт), утюг (чтобы разогреть бензобак), легкоплавкий припой, тонкий лист меди (если необходима заплатка), паяльная кислота. Небольшое отверстие паяется без заплатки – отверстие заполняется припоем. Медный лист-заплатку следует пропаять по всему периметру, так вы обеспечите герметичность и надежное крепление.

Заплатки лучше брать более узкие, даже если повреждение широкое (2 заплатки прикладываются друг к другу), так как широкие заплатки не дадут надежного крепления. Чтобы предотвратить окисление меди обработайте заплатку припоем.

Процесс ремонта: очистить и зачистить ремонтируемую поверхность. Для получения хорошего соединения припоя с металлом, пройдитесь кислотой вокруг повреждений.

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

Читать еще:  Roadboy › Блог › Почему двигатель ест масло

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Ремонт бензобака

Топливный бак – это та часть автомобиля, которая сильно подвержена воздействию как физическому, так и химическому. Реакции с топливом и воздухом, постоянная тряска машины от неровностей на дорогах неизбежно приводят к появлению трещин, которые могут иметь опасные последствия, если вовремя не отремонтировать бензобак.

Причины появления трещин бензобака

Со временем даже самый качественный бензобак изнашивается, добавить еще сильнейшее воздействие на заднюю часть кузова, где располагается бак. Вот некоторые причины, которые могут привести к образованию трещин:

  • Коррозия. Разрушение металлических слоев происходит постепенно: чем больше пробег у автомобиля, тем сильнее истончается оболочка. Причиной является длительная реакция металла при контакте с воздухом и химическими веществами, в результате металл становится прогнившим.
  • Механическое воздействие. Пластиковые и алюминиевые резервуары преимущественно страдают от механической нагрузки во время работы автомобиля. Сильная тряска кузова, выбоины, удары отлетающего гравия – все эти явления, к сожалению, характерны для российских дорог.
  • Неисправность системы питания, вентиляции. В средней части бака периодически возникает избыточное давление, которое воздействует на стенки изнутри и провоцирует появление микротрещин. Постоянные перепады давления – причина расширения и сжимания резервуара, это влияет на распространение трещинок, впоследствии образующих место, где бак может протечь.

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем. Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт трещины металлического бензобака

Бензиновые баки из металла много весят, но при этом наиболее прочные. В большинстве случаев проблема связана с коррозией, когда резервуар может просто прогнить.

Как снять бензобак

Снять топливный бак бывает необходимо, если трещина появилась в труднодоступном месте или под рукой не оказалась специального средства, чтобы на время просто заклеить бензобак.

Чтобы снять бак, нужно слить топливо в канистру или другую емкость, используя шланг или отверстие снизу. Далее пустой резервуар отключают от датчика уровня бензина, отсоединив разъем в багажнике или под сиденьем. Отключив питание насоса и предварительно ослабив топливопровод, стягивают трубку шланга и снимают крепления. Для этого нужно выкрутить гайки и освободить обе стороны крепления. Затем убирают пробку из горловины собственно бака и откручивают последний провод, соединяющий резервуар с автомобилем.

Очистка бензобака

После демонтажа конструкции необходимо очистить ее изнутри, чтобы приступить к ремонту. Оптимальным вариантом будет обработать поверхность с моющим средством под водной струей – тщательно ополоснуть и высушить. Можно также использовать раствор каустической соды, оставляя на 5-10 минут в резервуаре по несколько раз. Чтобы удалить сильные загрязнения и следы коррозии, сухие стенки полируют наждачной бумагой или жесткой металлической щеткой. Но важно убедиться, что не осталось следов бензина, иначе мельчайшая искра от трения вызовет вспышку. После обработки бак обезжиривают изнутри, используя смоченную в ацетоне или специальном средстве тряпку.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

Список используемых инструментов будет зависеть от выбранного способа ремонта, но существует и минимальный набор, который точно пригодится.

  • Для снятия: пассатижи, отвертки, бокорез, гаечные ключи;
  • Для очистки: шланг для подачи воды, моющее средство, тряпка, наждачная бумага, обезжириватель (ацетон, растворитель);
  • Для ремонта: дрель, болты и гайки, шинный насос, напильник, грунтовка, аппарат для сварки.
  • Дополнительные материалы: эпоксидная смола, клей эпоксидный, холодная сварка, паяльная кислота.

Как запаять бензобак

Не каждый водитель знает, как заварить бензобак. Прежде чем приступить к запаиванию, важно убедиться, что выпаривание следов и паров бензина уже произошло. Далее можно приступать к процедуре.

  1. Найти место повреждения.
  2. Выровнять края около отверстия, выровнять пласт металла при необходимости.
  3. Очистить и обезжирить поверхность.
  4. Обильно нанести паяльную кислоту.
  5. Нагреть участок (лампой или пропарить феном).
  6. Припаивать слои олова, пока отверстие не закроется.
  7. Дать месту остыть после лужения.
  8. Отмыть от канифоли (растворителем, например).
  9. Выровнять и подчистить весь бензобак.
  10. Покрыть слоем грунтовки и краски, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Как заварить бензобак полуавтоматом

Заварить бензобак полуавтоматом, значит, заполнить его инертным газом или водой с целью избежать воспламенения от искры. В остальном же процесс соответствует обычному лужению: зачистить участок (на дрель или болгарку надевают проволочную насадку) – запаять – остудить и отмыть – нанести защитные слои. Если повреждение очень большое, то во время лужения на него накладывают металлическую заплатку.

Читать еще:  Замена тросика спидометра ваз 21213

Ремонт холодной сваркой

Холодная сварка бензобака – очень быстрый и несложный вариант избавиться от течи, к тому же его необязательно снимать. Но к такому способу обычно прибегают, когда под рукой нет других средств или просто нужно добраться с пробоиной до ближайшей станции по ремонту. Холодная сварка – это двухкомпонентный состав, который можно приобрести в автомагазине и на всякий случай возить с собой – много места он не займет. При использовании лучше надевать перчатки, так как материал очень плохо отмывается.

Перед началом аналогично чистят резервуар, высушивают и обезжиривают. В зависимости от размера отверстия вырезают подходящие куски (1-4 штуки) армирующего материала: стеклоткани, марли, сетки из пластика. Далее подготавливают собственно холодную сварку: массу разминают в руках – она нагревается и становится эластичной, как пластилин. Необходимо замазать пространство около места течи, на уровне дыры натянуть полотно или сетку. Каждый последующий массив холодной сварки уже полностью закрывает ремонтируемый участок; наносят новые слои, когда предыдущий полузастыл. Общее количество армирующих материалов варьируется от одной до четырех подкладок, при этом каждый кусок должен перекрывать предыдущий и быть шире на несколько сантиметров.

Когда материалы застынут полностью, оценивают герметичность бензобака. Если протечек нет, то после легкой зачистки наждачкой его покрывают нитрокраской.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Такой способ подходит и для металлических, и для пластмассовых баков. Процесс заделки абсолютно идентичен ремонту холодной сваркой, отличаются лишь клеящий материал и завершающий этап. Эпоксидную смолу необходимо развести в соответствии с инструкцией, для большей прочности в состав отдельно добавляют 1 часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы. После чередования слоев с армирующим материалом участок накрывают куском резины на сутки, чтобы произошла полимеризация. В итоге место следует обработать наждачной бумагой и покрасить.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

Чтобы понять, достаточно ли проведенного ремонта, следует проверить герметичность бензобака.

  1. Резервуар наполняют водой и оставляют на сутки: если подтеков и луж нет, то переходят к более детальной проверке.
  2. Чтобы понять, выдержит ли выполненный шов давление, бак с водой переворачивают на бок: если место крепления не расходится и жидкость не просачивается, то изделие герметичное.
  3. Еще один способ предполагает наполнить резервуар водой, оставив лишь отверстие для насоса, и нанести сверху мыльный раствор: если пузырей нет, то места утечки тоже отсутствуют.
  4. В редких случаях бензобак полностью погружают в воду: если стенки не пропускают капли, то резервуар можно считать герметичным.

Итак, пробоины на металлических или пластиковых резервуарах для топлива – довольно частое явление. Существует множество способов восстановления, поэтому при незначительных повреждениях лучше произвести ремонт бензобака своими руками.

Opel Vectra комплекташка «Sport» › Бортжурнал › Ремонт бензобака БЕЗ СВАРКИ- ЛУЖЕНИЕ (отчёт)

Могу поделиться очень простым и действенным способом по ремонту дырок в любых железяках и в данном случае в бензобаке, о котором честно сказать узнал только недавно (но теперь всю мелочь которую надо починить или соединить только паяю)

И так, в баке образовалась дырка и в следствии чего- течь. Были предприняты попытки по устранению- холодная сварка, двухкомпонентная эпоксидка, какой-то бензостойкий герметик (все эти средства были использованы в разное время и результат от них был кратковременный- до одного месяца). Что бы не усугублять ситуацию крышка бака не закрывалась плотно, чтобы пары не выдавливали бенз через эту дырку.

В один прекрасный день заехал на заправку, заправщик само собой плотно закрыл крышку, а я не проверил. Еду себе по трассе и чувствую стойкий запах бензина, остановился- заглянул под днище и увидел мощную струю которая обильно лила прямо на выхлопную трубу… (я по мелочи струхнул), для устранения течи просто открутил крышку бака- давление внутри пропало и всё пришло в норму. Это была последняя капля ведущая к ремонту бака.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛУЖЕНИЯ:
-Ремонт выполняется методом лужения, без открытого огня и применения сварочных работ — чего все боятся и я не исключение, так как выпаривать бензин, заливать воду в бак, засовывать шланг с чужой выхлопнухи и другие методы мне не очень понравились в связи с их ресурсоёмкостью.
-Метод применим в любой сфере жизни деятельности человека: автомобиле, самолёте, корабле, ведре и т.д. (где используется сосуд из железа и он прохудился)
-Не требуется абсолютно ни каких специальных навыков и спец. инструмента.

Снятие бензобака:
Все работы были проведены на подъёмнике (можно и на яме, но для удобства нужно будет вывесить зад машины и снять колёса).
1.САМОЕ ГЛАВНОЕ- это СНЯТЬ клеммы с аккумулятора и СПУСТИТЬ давление в топливной магистрали через ниппель в топливной рампе, открутить пробку заливной горловины;
2. Поднимаем задние сиденья, открываем лючёк и отключаем разъём бензонасоса (у кого нет лючка для доступа к бензонасосу- для вас будет ещё один пункт- это вырезание технологического отверстия с помощью ножниц по металлу.);
3. Рассоединяем все муфты топливной магистрали возле бензобака- три разъёма;
4. Из одного из них будет теч бензин из бака (через шланг сливаем бенз в канистру);
5. Откручиваем хомуты на трубе через которую заливается топливо и рядом вентиляция бака;
6. Отсоединяем две трубки вентиляции бензобака которые находятся возле заливной горловины, с внутренней стороны;
7. Отсоединяем от крепления топливный фильтр (магистрали с фильтра не снимаем);
8. Снять резонатор и глушитель;
9. Откручиваем два болта на лентах которые держат бак (удобнее крутить те которые ближе к морде);
10. Бак остаётся в руках.
11. Разбираем бак на составляющие части- до голого железа.

Ремонт пробоины:
1. Находим место течи;

2. При необходимости выравниваем обнаруженные деформации;

3. Отчищаем место пайки и обезжириваем (обезжиривать чем угодно: бензин из того же бака, ацетон, растворитель и др.);
3. Берём обычную паяльную кислоту и многократно, щедро наносим на место пайки;
4. Для успешного лужения необходимо хорошо прогреть предполагаемое место с дыркой- это можно сделать с помощью обычной лампочки (не энергосберегающей) которую кладём на место будущей пайки на пол часа (чем лучше прогреется- тем проще будет паять);

Читать еще:  Замена подрулевого шлейфа приора

5. Лудим при помощи мощного паяльника, если пробоина большая то наплавляем олово за несколько заходов- до исчезновения дырки, для пайки лучше использовать олово с сердечником из канифоля, если дырка очень большая или обнаружился очаг ржавчины, то необходимо взять обычную консервную банку и из неё вырезать заплатку которую потом по всему периметру пролудить;

6. После остывания пайки можно отмыть остатки канифоли бензином или растворителем;

Поскольку бак был снят, то за одно чистим его от грязи и коррозии, выравниваем всё куда можем подлезть, промываем, меняем сеточку бензонасоса и красим.

Сборку бака произвести в обратной последовательности;

Установка бака проводится так же в обратной последовательности, проблем возникнуть не должно. На всё про всё ушло примерно 5 часов, при том что я всё делал один и в первый раз- вдвоём можно и быстрее.

С момента именно этого ремонта прошло больше года- всё ОК. Метод опробован многократно на многих автомобилях, течей нет, к механическим повреждениям и коррозии устойчив.

ВАЖНО: Одной из предполагаемых причин появления данной дырки в баке, является неисправная система вентиляции бака, т.к. сама вмятина не могла разойтись, но из-за многократных перепадов давления, бак раздувался и сжимался.
Так что у кого ОЧЕНЬ сильно пшикает при открывании крышки бензобака- это информации для того чтобы лишний раз проверить исправность системы вентиляции бензобака.

После пайки, свою систему вентиляции бака я конечно же починил.
Данный метод успешно применяю для соединения разных деталек из железа, например вместо того чтобы приварить гайку к шайбе или болт к железной пластине куда проще соединить их и пролудить- крепость соединения на высоте.

Ремонт топливного бака. Своими руками или при помощи профессионалов?

Ремонт топливного бака. Своими руками или при помощи профессионалов?

Топливные баки легковых автомобилей изготавливаются из различных материалов, в основном – сталь или пластик. Для грузовых автомобилей и различной спецтехники при изготовлении используют сталь или же алюминий.

Случается так, что при интенсивной нагрузке или при приличном возрасте техники – топливный бак приходит в негодность. Появляются трещины, пробоины, вмятины и герметичность бака нарушается. Использование техники в таком случае категорически запрещено – это не безопасно! Постоянно выливающийся или даже капающий бензин или дизельное топливо может нанести вред как окружающей среде, самой технике, а также и кошельку владельца авто. Даже самая маленькая микротрещина может привести к необратимым последствиям. Если Вы заметили в салоне автомобиля запах бензина, то посетите СТО для определения масштаба проблемы.

Как правило, все топливные баки с мелкими и точечными повреждениями подлежат ремонту. А сильно деформированный бензобак или бак покрытый коррозией – практически не ремонтопригодны. Исключение составляют большие баки, где стоимость нового топливного бака превышает в разы стоимость даже большого, конструктивного ремонта.

Давайте выясним, какие есть способы ремонта бензобака.

Способы ремонта топливного бака легкового и грузового автомобиля

при выборе способа ремонта можно выделить два типа методов, использующихся при ремонте топливных баков.

Горячая технология — сварка аргоном, пайка припоем, достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков и оборудования. Требуется сварочное или паяльное оборудование

Холодная — использование клеевых составов и заплаток, «холодной сварки и композитов. Данный метод более актуален для ремонта пластиковых баков. Необходимо соблюдение достаточно простой технологии, чтобы выполнить ремонт используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Но и назвать его качественным нельзя. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах.

Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, краски, в некоторых случаях на баке может присутствовать анти гравийное покрытие. Затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитро растворителем.

Далее в ход идет уже сама «Холодная сварка». Некоторое количество этого вещества тщательно разминают и замазывают поврежденный участок. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. Теперь остается только подождать, пока состав полимеризуется и затвердеет. Использование данного метода можно назвать условно – временным, так как материалы не однородные, и качество подготовки поверхности в полевых условиях может быть не идеальным. Полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля

Итог: Холодная сварка – отличный метод временного ремонта бака для топлива.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Данный метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой заплатки. А также нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака, что не всегда получается После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру. Держаться будет крепко, но герметичность остается под вопросом. Могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Герметик будет постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Вот мы и добрались до самого качественного и надежного метода ремонта топливного бака. Но есть одна очень важная деталь при ремонте сваркой. При таких методах ремонта есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Если бак пустой, и кажется что вылили весь объем топлива, то на стенках в любом случае осталось немного бензина и бак наполнен парами. А как мы уже знаем, горит не сам бензин, а его пары, и становится очень опасно. Даже самый маленький бензобак легкового автомобиля полный паров топлива может иметь разрушительную силу, а при ремонте больших баков от спецтехники или грузовых автомобилей требуется длительная подготовка. Для того чтобы избежать пожара и взрыва, бак подготавливают, тщательно вымывают от топлива, пропаривают и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая. Аргонодуговая сварка в данном случае позволяет качественно, с полным проваром наложить заплату на поврежденный участок или заварить трещину на стальном или алюминиевом бензобаке.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих методах, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Вы всегда можете заказать в компании Аргон66 услуги по ремонту и восстановлению топливных баков в Екатеринбурге. Качественный сервис, профессиональный подход к выполнению работ по ремонту и восстановлению деталей, все это ждет Вас по адресу: Екаетринбург, проспект Космонавтов, 258/3, тел +7 343 2020023.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Но всё-таки мы советуем пользоваться качественными методами. Ровных Вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector