Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего тормозного цилиндра уаз

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов УАЗ-3151

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

Рис. 1 тормозной механизм переднего колеса

Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.

При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита.

Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально).

Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед.

При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса

Снятие и установку тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице.

Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

Рис. 3. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок

3. Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 3).

4. Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

5. Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки. Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их нате же ступицы.

Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 1 и 2).

Рис. 4. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

3. Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 4).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 1 и 2 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться.

После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Снятие и разборку колесных тормозных цилиндров производите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.

2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и пружины.

Сборку и установку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке.

PUMBA-4×4 › Blog › Инструкция для блондинок: УАЗ: Замена тормозных цилиндров и колодок.

Сомневаюсь, что хоть одна блондинка туда еще полезет…
Но всё же, расскажу свой опыт)))))

Чуток погуглив поехала в гараж… Решила что на месте понять будет проще …
Вскрыла первый барабан путем вкручивания в него болтов. Отошел почти сразу.
Далее на все внутренности смотрела как баран на новые ворота! )))
И скажу честно: эти ворота я раньше не видела!)))

Открутила 2 болта крепления цилиндра ( сверху сзади) и два больших болта снизу, что держат колодки.
Посередине колодок тоже крепление: снимаем нажатием на него и проворачиванием, чтобы, , гвоздик, , вышел в пазик)) труда не составило и без Гугла )))

Как снять далее уже все незакрепленное — не поняла!)) пружину отжимать было страшно)) в итоге, имея всё новое — старое просто было выдернуто и вывернуто! )))))

Цилиндр остался на месте!

Долго искала на чем держится и что мешает)) даже штуцер пыталась выкрутить)) все безрезультатно … Туда судя по всему много лет никто не лазил))) наверное даже с завода)))

Сломала тормозную трубку пока её откручивала))))
Советую купить их сразу- стоят копейки))) у меня были)))

Потекла тормозуха… Попытки заглушить или зажать трубочку были смешными))
Попросила, , помощь друга, , — мне просто пережали шланг, что идет в тройни, какими-то собаками )))
Но цилиндр так и не снялся!))
Сказали :, , Тогда надо ё@нуть!» )))
И… О, чудо! Действительно — Надо! Цилиндр отвалился!)))))

Читать еще:  Меняем ремень ГРМ на Ладу Ларгус – видео

Беру все новое! Вплоть до креплений…
Не пойму пазла: в какой последовательности должна проходить сборка? …
Пытаюсь и так и сяк, и даже собрав всё в целое — потом надеть… Нифииигаааа!)))
Инет не ловит, картинки не грузит, но пытаюсь гуглить: все что загрузил — всюду одна и та же фраза, , собираем в обратной последовательности!, ,
В какой, нахрен, последовательности?! Если все было выломано?)))))

… снова, , звонок другу, , — Ответ: все крепим — пружина последняя!
Гуд!
1. Цилиндр — на два болта, с шайбами перед гайкой сзади.
2. Колодки: два болта снизу.
Металл вставки (№2 на рисунке) помещаем в ушки, на них сверху накладка с двумя круглыми прорезями ( №9) ! И только потом болты! (№1)
( Я же, поставила накладку вначале… — всё благополучно отвалилось)))))
Сзади : две шайбы и потом гайки.
( ввёл в ступор тот факт, что в продаваемых комплектах — шайба была ток одна! — в итоге поставила старые)
У круглых болтов (№1) есть с одной стороны срез! Регулируем потом пассатижами сзади так, что срезы встают по бокам. Ищем момент самого сжатия колодок.
3. Колодки : крепление посередине ( на рисунке деталь №3,4,5,6)
В комплекте : гвоздик, пружина и две накладки.
Вставляем гвоздик ( сзади). На него ( уже спереди) накладку без канавки спинкой назад. Потом пружинку, далее накладку с канавкой, спинкой к себе- нажимаем, попадаем прорезью в гвоздик и прокручиваем на 90 градусов! ( по факту это понятнее)

Круть! Все на своих местах!

Долго загружаю видяху по установке пружины…
И вот жеж умный чёрт на ней!)) берет в конце что-то типа отвертки с крючком и с помощью такой-то матери надевает пружину!)))))

( пружину цепляем к левой дырке крючком изнутри и натягиваем справа крючком наверх)
Важно: пружину ставим между ближними отверстиями!
( сначала пыталась поставить между крупными, что чуть подальше… — нахрена они вааще были сделаны?)))))
Долго и упорно корячилась… помогла мужская вызванная сила с пассатижами )))

На втором колесе — за час натянула сама)))
Сил столько не было! )) помог накидной ключ с прорезью, что послужил крючком! и ломик! ( ну как без него-то…), который с опытом навострячилась и уперла в болты колес… Отгибая его левой рукой так, чтобы сила тяги шла на ключ в правой руке!
Бинго! Все на месте!

Одеваем барабан!
Нихрена не лезет!
, , Это УАЗеггг, детка,, (с) !

Придется постучать молотком по колодкам, особенно сверху у цилиндра, чтобы все вошло на свое место)))))

Внимательно смотрим на, , дырочки, , ))) лишь в одном месте между болтами колес — их нет! Именно так и прикладываем крышку барабана!

Со второй стороной- было проще по матчасти, но труднее по съёмке…
Три широких болта крепления крышки барабана — не крутятся! Ставим отвертку и бьем молотком по ходу движения! Открутили.
… Барабан не снимается, вогнанные болты, как упор — как в первом случае — не помогают … И снова молоток! ( со временем понимаешь, что это просто незаменимый инструмент для наших машин!) Бьём по периметру барабана в ближней его стороне… и по местам где болты колес… Ноль пока… Но куча песка выпала)))
… С задней стороны по кругу отстукиваем крышку! ( хоть и говорили в гугле этого не делать)))))
Вышла! Уряяяя!)) ( Танцы с бубнами вокруг машины — приветствуются)

Тормозная трубка так же не открутилась, даже когда был снят цилиндр с посадочного места и пыталась крутить им самим!))))
В помойку трубки! — выдераем всё нахрен!)))))
Особенно после того, как при откручивании первой трубки из тройника — сломалась в нем резьба в креплении)))

Уазовского тройника в Балткаме не нашлось, но хвала хоть тут нашему автопрому — подходит и тройник для Ваза))))

Далее уже все делалось с помощью друга… т.к. Время близилось к 22ч… а ночевать в гараже никто не хотел))
Все, что видела:
Подгонял момент сжатия колодок — теми самымими большими болтами с обратной стороны … Колесо должно легко крутиться!
( в нашем случае долго ничего не получалось, т.к., , блондинка, , на подъемнике стояла на передаче! )))))

Потом была прокачка тормозов: принимала участие за рулем нажатием на педаль…
Вроде как суть поняла, но рассказать боюсь)) вдруг что не так))) Гугл в помощь ))

Всем удачи в ремонте!
Но по опыту скажу лишь одно:
Барабаны — это таааакой дроч!)))))

Замена переднего тормозного цилиндра уаз

Подготавливаем автомобиль и сливаем тормозную жидкость, как указано в предыдущих статьях

Снимаем тормозные колодки

Снимаем тормозной шланг, для этого

Откручиваем ключом на 12 штуцер тормозной трубки от наконечника шланга

Откручиваем ключом на 24 гайку крепления шланга к кронштейну, удерживая наконечник шланга ключом на 17

Под гайкой установлена контровочная шайба

Откручиваем ключом на 17 наконечник тормозной трубки, удерживая переходник тормозного цилиндра таким же ключом

Между наконечником и трубкой установлена медная шайба

Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки

Откручиваем ключом на 17 переходник верхнего тормозного цилиндра

Читать еще:  Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110

Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника

Освобождаем и вынимаем упорный палец верхней тормозной колодки и снимаем верхний тормозной цилиндр

Откручиваем ключом на 12 штуцер тормозной трубки от тройника нижнего цилиндра

Снимаем тормозную трубку вместе с тройником верхнего цилиндра

Откручиваем ключом на 17 болт-штуцер нижнего цилиндра и снимаем его вместе с двумя медными шайбами

Освобождаем и вынимаем опорный палец нижней тормозной колодки и снимаем нижний тормозной цилиндр

Устанавливаем нижний тормозной цилиндр вместе с тормозной колодкой в отверстие тормозного щита и закрепляем их упорным пальцем колодки

Заворачиваем в цилиндр болт-штуцер с тройником и двумя новыми медными шайбами, установленными с обеих сторон тройника

Заворачиваем в тройник штуцер тормозной трубки

Устанавливаем верхний тормозной цилиндр с тормозной колодкой и ее упорным пальцем

Заворачиваем в цилиндр удлинитель с тройником, трубкой и новыми медными шайбами

Ключом «на 6» поворачиваем пальцы тормозных колодок в такое положение, чтобы метки на торцах пальцев были направлены в сторону «своих» тройников

Затягиваем гайки опорных пальцев тормозных колодок, не допуская поворота пальцев

Затягиваем болт-штуцер нижнего цилиндра, переходник верхнего цилиндра и штуцер тормозной трубки нижнего тройника

Монтируем тормозные колодки на тормозной щит и прижимаем их стержнями с пружинами и чашками

Устанавливаем стяжные пружины

Вращая болты эксцентриков, сводим тормозные колодки

Устанавливаем тормозной барабан и регулируем зазор между ним и тормозными колодками

Прокачиваем тормозную систему, как описано в предыдущих статьях

Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».

1. Снимите колесо.

3. Выверните болт крепления и снимите держатель пластинчатой пружины.

4. Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма…

5. …и снимите скобу.

6. Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга.

7. Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта…

8. …и ослабьте нижний болт.

9. Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.

10. Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.

Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

11. Осмотрите защитные чехлы опорных втулок. Поврежденные чехлы замените.

12. Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки.

13. Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена тормозного цилиндра УАЗ

Впервые за весь срок службы автомобиля вышел из строя главный тормозной цилиндр. Передние тормоза работали исправно, а задние пропали. Никаких протечек не было видно ни на главном, ни на рабочих цилиндрах, как в прочем и на трубках системы. После некоторой возни все таки была произведена замена главного тормозного цилиндра УАЗ. Но по порядку.

Диагностика

Тормоза все таки были, но очень слабые, при этом чувствуется, что проваливается педаль тормоза до полика. Для выявления причины для начала было решено поменять трубки передних и задних тормозов на главном тормозном цилиндре. При пробной поездке вышло, что появились задние, пропали передние. Был сделан вывод о неисправности именно главного.

Ремкомплект для главного тормозного цилиндра

Решено было не менять, а приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра и отремонтировать самостоятельно. После двух дней эксплуатации цилиндр заклинил в прямом смысле слова. После разборки выяснилось, что резинки разбухли. Аналогично произошло и со вторым ремкомплектом. Третий продержался неделю, но все равно отказал, раз резинки просто стерлись.

Главный тормозной осматривался на наличие повреждений и царапин. Ничего подозрительного найти на удалось. Наборы для ремонта брались различной ценовой категории, в разных магазинах и все хвалили товар. Вывод, продают г-но. Жаль потраченных денег практически треть цены нового.

Инструменты

Чтобы заменить главный цилиндр понадобиться:

  • Ключ на 12;
  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17.

Замена тормозного цилиндра УАЗ

У меня установлен главный тормозной цилиндр УАЗ старого образца, то есть на нем не один бачок для жидкости, а два отдельных. Ничего сложного при его замене нет, меняется он аналогично как и на уаз 469, уаз 3151, «буханке». Откручиваются трубки систем переднего и заднего тормозов. Откручивается цилиндр, а на его место устанавливается новый, потом подсоединяются трубки.

  • залейте жидкость в бачок (заливайте качественную жидкость типа DOT);
  • выдавите рычагом цилиндр, соответствующее выходное отверстие должно быть открытым;
  • закройте отверстие, отпустите рычаг. Важна последовательность, при закрытом отверстии, когда отпускается рычаг, создается разряжение и жидкость из бачка поступает в цилиндр;
  • повторите операцию несколько раз до появления жидкости.

После того как появится жидкость прикручиваем трубки и прокачиваем всю систему. Как быстро и самостоятельно прокачать тормоза в другой статье.

К сожалению нет аналогичного видео о замене главного тормозного цилиндра УАЗ- ике, но здесь практически тоже самое:

Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ: рассматриваем со всех сторон

В стать рассмотрена регулировка тормозов УАЗ 3303 (Регулировка тормозов на УАЗ Буханка аналогично)

Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Читать еще:  Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:

Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо

4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.

Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×