Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки на лада гранта

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

    Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

    Рулевое управление Лады Гранта

    Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

    • колёса;
    • рулевая рейка;
    • привод;
    • механизм.

    Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

    Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

    Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

    Неисправности рулевого механизма и их устранение

    Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

    Устранение

    Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

    От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

    Основные неисправности рулевой рейки

    Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

    Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

    1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
    2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
    3. При прямом руле отсутствует усиление.
    4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
    5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
    6. Руль не возвращается в начальное положение.
    7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

    Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

    Замена рулевой рейки своими руками

    Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

    1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
    2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
    3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
    4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
    5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
    6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

    Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

    Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

    В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

    Регулировка рулевой рейки

    Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

    Для этого понадобится минимум инструмента:

    • ключ для калибровки рулевой рейки;
    • торцевые головки на 10 и 13;
    • фигурная отвёртка.

    Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

    Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

    Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

    Тюнинг руля на Ладе Гранта

    Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

    Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

    Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

    1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
    2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
    3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
    4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
    5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
    6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

    Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

    ГУР и ЭУР: установка своими руками

    Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

    Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

    Читать еще:  Roadboy › Блог › Почему двигатель ест масло

    В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

    • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
    • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
    • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

    Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

    1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
    2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
    3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
    4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
    5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

    После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

    Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

    Замена рулевой рейки на лада гранта

    Разборка рулевого механизма

    Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
    Снимаем рулевой механизм.
    Снимаем чехол рулевого механизма

    Снимаем опору рулевых тяг.
    Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

    Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

    …и снимаем трубу картера.

    Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

    …и вынимаем втулку.

    Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

    Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
    …и снимаем стопорное кольцо…
    Снимаем гайку крепления трубы.

    Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
    Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

    Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

    Вынимаем пружину упора.
    Поддев отверткой…

    …снимаем уплотнительное кольцо.

    Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
    Поддев отверткой…

    …снимаем вкладыш с упора.
    В проточке упора установлено резиновое кольцо.

    Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

    Снимаем пыльник с вала-шестерни.
    Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

    …и снимаем крышку картера.

    Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

    Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

    Вынимаем рейку из картера.

    Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

    Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.
    Поддеваем отверткой…

    …и снимаем стопорное кольцо втулки.

    Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

    При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
    Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

    Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

    Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

    Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
    Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

    …шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
    Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1.
    Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
    Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
    Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
    Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
    Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
    Затем надеваем картер на подшипник…

    …и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

    Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки.
    Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

    После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

    Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
    1 – индикатор часового типа;
    2 – кронштейн крепления индикатора;
    3 – гайка;
    4 – уплотнительное кольцо;
    5 – картер рулевого механизма;
    6 – игольчатый подшипник;
    7 – вал-шестерня;
    8 – втулка;
    9 – крышка картера;
    10 – рейка;
    11 – вкладыш;
    12 – упор рейки;
    13 – ножка индикатора;
    14 – пружина

    Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
    Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

    …чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре).
    Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

    Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

    Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

    Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

    Как подтянуть рулевую рейку на Лада Гранта

    Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

    1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
    2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.

    Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

    После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

    Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.

    Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

    Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ.

    Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

    Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

    Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

    Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

    Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

    Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

    Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

    Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

    Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

    Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

    Инструменты для работы

    Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:

    • Ключ на «10».
    • Торцевая головка на «13» и ключ.
    • Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

    Стоимость такого ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

    Пошаговый порядок подготовительных работ

    Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

      В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

    Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно

    Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется

    Подтяжка рулевой рейки

    1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.

    Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.

    Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

    Основная причина стуков заключается в том, что ослабляется кардан, расположенный внизу у моторного щита.

    Второй карданчик не видно, он находится за крышкой блока управления электроусилителем. Чтобы проще выполнить подтяжку и увидеть механизм, нужно снять кожух руля. На фото видны электроусилитель и его блок электроники.

    Я снял металлическую коробку, которая крепится винтами под отвертку. Затянуты они были очень сильно, пришлось использовать специальную силовую отвертку с трещоткой. За ней виден второй кардан, на котором нужно проверить затяжку, что я и сделал.

    На удивление за 45 тысяч пробега ничего не было ослаблено. На других машинах с меньшим пробегом обычно карданы ослабевают раньше.

    В течение нескольких минут можно избавиться от стуков рулевого карданчика. Безусловно, что это поможет не во всех случаях. Но перед подтяжкой рейки, попробуйте проверить карданы.

    Напишите, как вы устраняли посторонние шумы, скрипы и стуки. В чем была их причина, и что получилось. Желаю удачи и добра!

    Лирическое отступление

    В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

    Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

    Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

    Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

    Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

    Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

    Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

    Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:
    Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

    1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
    2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
    3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

    Диагностика, ремонт и обратная сборка

    Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

    Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

    Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

    Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

    Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

    Инструкция

    Важно понимать, что подобные симптомы, описанные выше, наблюдаются не только из-за расшатавшейся рейки. А потому подтяжка не во всех случаях позволяет исправить ситуацию.

    Если вы уже подтягивали рейку, но через время симптомы вернулись, повторно такая хитрость не поможет. Потребуется ремонт.

    Чтобы выполнить такую работу своими руками, потребуется пройти несколько последовательных этапов:

    • Установить машину на яме, поставить на подъемник или эстакаду. Ведь работать нужно под авто;
    • Отыскать саму гайку для регулировки, то есть подтяжки рулевой рейки. Расположение зависит от марки и модели авто;
    • На некоторых машинах регулировочной гайки вообще нет. Это обусловлено тем, что при люфте в руле, по мнению автопроизводителя, единственным решением будет замена рейки или ремонт;
    • Если гайка регулировки есть, под нее подбирается ключ соответствующего размера;
    • На регулировочной гайке часто установлен защитный колпачок, который снимается плоской отверткой, к примеру;
    • Прикладывая усилие, прокрутите гайку примерно на ¼ полного оборота. Но не больше.

    Теперь садитесь за руль и проверяйте, насколько ситуация изменилась.

    Если люфт все еще есть, допускается подтянуть еще на ¼ оборота.

    Руль не должен становиться тяжелым.

    Если он такой и туго крутится, вы перетянули гайку, и теперь втулки очень быстро износятся. А это еще внушительные затраты по деньгам и по времени на ремонт.

    В среднем подтяжка помогает продлить жизнь узлу еще на 15-20 тысяч километров. Но в дальнейшем только замена. Своими руками, либо с помощью специалистов, решайте уже сами.

    Как подтянуть рулевую рейку лада гранта

    И т.к у многих возникают некоторые проблемы при снятии карданчика и с последующей его установкой обратно и регулировкой руля опишу несколько моментов, как облегчить сей процесс может кому и пригодится.На самом деле сложного ничего нет. С самого начала необходимо снять крышку предохранителей, отвинтить два винта крепления блока управления эур и отвести вниз. Потом, отвинтив и вынув все болты на карданчике, начинаем демонтаж сверху от хвостовика эур. Есть два способа : 1.

    Предварительно плоской отвёрткой помощнее, необходимо подразжать проушины, где стягиваются болтами. Потом вставить подходящий ключ ( в моём случае на 24 и, пользуясь им, как рычагом столкнуть по хвостовику нижней части карданчика первую короткую часть с вала эур вот таким образом

    Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

    Немного теории: конструкция передней подвески

    Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:


    Так выглядит рулевая рейка на чертеже

    Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

    Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

    Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:



    Диагностика, ремонт и обратная сборка

    Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

    Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

    Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

    Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

    Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

    Лирическое отступление

    В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.


    Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

    Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

    Самостоятельное выполнение регулировки

    Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:


    Крутить нужно эту вот гаечку

    А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:


    Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

    Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:


    Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

    Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

    Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

    Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

    Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6×16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:

    Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).

    Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:

    Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:

    1. Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
    2. Снимаем обе клеммы;
    3. Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
    4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
    5. Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.

    Снятие рулевого механизма

    Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

    • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
    • плоскую отвертку;
    • прочный нож;
    • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
    • шестигранник на 6 с воротком.

    Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

    Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

    Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

    Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

    Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

    Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?

    Предназначение рулевой рейки

    На фото рулевая рейка разобрана для диагностики и замены смазки

    Рулевая рейка или рулевой редуктор предназначено для передачи усилия от рулевого колеса на колёса через специальные тяги.

    Это устройство является одной из самых основных частей рулевого управления и бывает трёх видов:

    • Механическая – устанавливается в настоящее время всё реже и реже.
    • Электрические – при излишнем перегреве, может выйти из строя электромотор.
    • Гидравлические – в такие устройства монтируется гидронасос, который облегчает поворот руля.

    Видео с посторонним стуком в рулевой рейке на Лада Калина

    Самые частые причины возникновения стука

    1. Требуется подтянуть механизм рулевой рейки. О том, как с лёгкостью справится с такой работой, читайте в этой статье.
    2. Раскручено или ослаблено соединение кардана рулевой колонки со шлицами. В этом случае требуется лишь снова затянуть это соединение старым или новым болтом с гайкой.

    Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.

    Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.

    Другие причины возникновения стука и неисправности рулевой рейки

    1. Протечка сальников и возникновение коррозии на рейке.
    2. Износ центрального зуба на рулевой рейке.
    3. Произошёл износ рабочей пары.
    4. Износ составных частей, таких как тарельчатая пружина.

    Слева изношенная, справа новая тарельчатая пружина с рулевой рейки.

    Рулевое управление Лады Гранта

    Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком).

    Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

    Как избежать

    Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

    • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
    • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
    • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

    Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

    Как отрегулировать рейку?

    Регулировка рулевой рейки подразумевает выставление правильного зазора в зубчатом соединении. Рекомендуем упорную гайку сменить на новый аналог. Реечный узел требуется выставить в «нулевое» положение, что соответствует прямолинейному курсу автомобиля. Регулировку осуществляем, применив индикаторный механизм часового вида.

    Вращаем шестерню-вал и одновременно производим замер показаний специального индикатора. Когда значение составляет 0,05 мм, тогда заворачиваем корректирующую гайку на аналогичную величину. По завершении регулировочных манипуляций проверяем механизм на предмет присутствия легкости вращения и плавности перемещения рейки в трубе.

    Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

    Разборка рулевого механизма Lada Granta

    Инструмент:

    • Ключ трещоточный
    • Головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Балонный ключ
    • Отвертка плоская большая
    • Раздвижные плоскогубцы
    • Бокорезы
    • Слесарные тиски с мягкими губками
    • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
    • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
    • Монтажная лопатка
    • Нож
    • Двухлапый съемник
    • Специальный съемник или электродрель с молотком
    • Щипцы для стопорных колец
    • Кернер
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Пластмассовые хомуты
    • Деревянная подставка
    • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
    • Бензин
    • Отрезок трубы
    • «Холодная сварка» или «Быстрая сталь»
    • Пластичная смазка «Фиол-1»

    Примечания:

    Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.

    1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.

    2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.

    3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.

    4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.

    5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

    6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

    7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.

    8. Снимите стопорную шайбу.

    9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

    10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.

    11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.

    12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.

    13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.

    14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

    15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

    16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.

    17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.

    18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

    19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.

    20. Промойте полость картера рулевого механизма.

    21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

    22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой «Фиол-1», соберите узел в обратной последовательности.

    23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.

    24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

    Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

    1 – индикатор часового типа;

    2 – кронштейн крепления индикатора;

    3 – гайка;

    4 – уплотнительное кольцо;

    5 – картер рулевого механизма;

    6 – игольчатый подшипник;

    7 – вал-шестерня;

    8 – втулка;

    9 – крышка картера;

    10 – рейка;

    11 – вкладыш;

    12 – упор рейки;

    13 – ножка индикатора;

    14 – пружина.

    25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector