Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых опор ваз 2121

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы

Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).
Читать еще:  Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  2. Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  3. Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Заключение

Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.

Нива 2121 2131 замена нижней шаровой опоры

Замену нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют по тем же причинам, что и замену верхней. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный съемник, стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны и очищаем поверхность шаровой и нижнего рычага от грязи, используя металлическую щетку или продув все сжатым воздухом.

  • Снимаем защитный декоративный колпачок гайки ступицы и полностью ее отворачиваем.
  • Далее ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку. Снимаем гайку.
  • Подкладываем под нижний рычаг упор, например деревянный брусок.
  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления корпуса шаровой к нижнему рычагу.

  • Открутив оставшиеся две гайки болтов крепления корпуса, вынимаем их и отводим поворотный кулак вместе с шаровой в сторону.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из поворотного кулака. В случае его отсутствия, наносите молотком резкие удары по поворотному кулаку вместе, где установлен палец.
  • Снимаем шаровую.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните ее замену, после чего установку новой проводим в обратной последовательности. Гайки крепления корпуса и пальца необходимо заменить на новые — используются самоконтрящиеся. Перед сборкой, заполните пыльник чистой консистентной смазкой.

Шаровая опора — снятие и смазка.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 89 / 4470
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

Антоха
Под нижнию шаровую.
Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда «дайте мне рычаг и я сдвину землю» (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 89 / 4470
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Читать еще:  Как заменить фильтр топлива на Нива Шевроле

Всем спасибо, пойду щас менять !

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.
Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 50
Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 50
Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Ставим.
1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.
2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.
3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 46
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2 all
пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

Как снять нижнюю шаровую опору Ваз 2121 Нива 2131

Снятие нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены, замены резинового пыльника или при выполнение других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие нижнего рычага подвески. Характерный признак, указывающий на неисправность шаровой опоры — появление глухого металлического стука при движения автомобиля, особенно ярко выраженного, при движение по пересеченной местности. Так же шаровую стоит заменить и в случае несвоевременной замены порванного пыльника, через надрыв в котором, в шаровую попадает грязь и как следствие увеличивается зазор в шаровом пальце.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровой и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны, после чего откручиваем регулировочную гайку подшипника передней ступицы.
  • Далее накидным ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
  • После чего устанавливаем под нижний рычаг упор и ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления болтов корпуса шаровой опоры.

  • Вынимаем все болты со своих посадочных мест и отводим поворотный кулак с опорой от рычага.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из поворотного рычага.

  • Отводим поворотный кулак немного в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы, после чего снимаем корпус шаровой опоры.
  • В случае отсутствия специального съемника, палец можно выбить, используя молоток, которым наносятся резкие и сильные удары по кулаку и одновременно с этим, работая небольшой монтажной лопаткой на расклин, как бы выдавливая палец со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Шаровая опора

    • Перейти на страницу:

    Шаровая опора

    Сообщение serj44 » 25 авг 2010, 22:06

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Shashel » 25 авг 2010, 23:45

    Re: Шаровая опора

    Сообщение MEW » 26 авг 2010, 08:14

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Captain » 26 авг 2010, 08:24

    Re: Шаровая опора

    Сообщение G.A.R. » 26 авг 2010, 09:44

    Re: Шаровая опора

    Сообщение MEW » 26 авг 2010, 18:17

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Ghost_killer » 26 авг 2010, 18:38

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 26 авг 2010, 20:22

    Re: Шаровая опора

    Сообщение G.A.R. » 27 авг 2010, 01:15

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Captain » 27 авг 2010, 03:49

    Re: Шаровая опора

    Сообщение EVR » 27 авг 2010, 11:22

    Re: Шаровая опора

    Сообщение ALK » 27 авг 2010, 11:24

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Шаровая опора

    Сообщение G.A.R. » 28 авг 2010, 23:29

    Re: Шаровая опора

    Сообщение Therion » 28 авг 2010, 23:43

    Re: Шаровая опора

    Сообщение G.A.R. » 29 авг 2010, 10:07

    Просто у «классики» конструкция передней подвески вот такая, что нижняя шаровая под нагрузкой хода сжатия работает на вырыв. За ними следить нада и возить с собой парочку.

    У нив же все четыре на вдавливание работают поэтому такой болячкой нивы не страдают. Однако при разбитой шаровой и неисправном аммортизаторе, при резком ходе подвески на разжатие (пролетание по Л.П., прыжок с бровки или на ухабе , попадание колеса в глубокую яму, открытый люк и т.д.) впринципе возможно «разбирание» подвески, но лично я не видел.

    Говорят что у НИВ разбивает к тому же верхние опоры!

    Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-2121

    Снятие верхней шаровой опоры

    Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

    Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

    1. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    2. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

    3. Устанавливаем упор под нижний рычаг.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

    4. Отворачиваем гайки еще двух болтов. Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

    5. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

    6. Снимаем шаровую опору

    При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

    Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

    Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя.

    Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

    7. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

    Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

    8. Снимаем прижимную пластину

    9. Снимаем защитный чехол шарового пальца

    10. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4.

    Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

    Снятие нижней шаровой опоры

    Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

    1. С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

    2. Бородком расправляем замятый поясок гайки.

    3. Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

    4. Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Устанавливаем упор под нижний рычаг.

    5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

    Отворачиваем гайки еще двух болтов.

    6. Вынимаем болты

    7. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

    8. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

    9. Можно использовать и такой съемник.

    10. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

    11. Снимаем шаровую опору.

    12. При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

    Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

    13. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

    Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

    Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

    При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4.

    Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×