Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра лада калина

Меняем масло и фильтр на Лада Калина в гараже

Замена моторного масла входит в техническое обслуживание Лада Калина, выполняется согласно регламента. Сроки, рекомендованные производителем, указаны в инструкции по эксплуатации. Но меняется смазка вместе с маслофильтром по усмотрению автовладельца. Процедура несложная, поэтому следить за состоянием масла и своевременно его менять сможет любой водитель, который бережно относится к своей машине.

Когда необходима замена расходных материалов

Некоторые автолюбители пренебрегают рекомендациями по поводу своевременной замены смазывающего вещества. В результате смазка становится темной, загрязненной, теряет свои свойства, что снижает срок службы мотора, он не работает в полную мощность.

Периодичность замены мала зависит от многих факторов:

  • качества ГСМ;
  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • сезона, в котором эксплуатируется транспортное средство (ТС);
  • технического состояния силового агрегата;
  • возраста авто.

Если Лада Калина новая, то первую замену смазки делают после трех тысяч километров. При дальнейшей эксплуатации моторное масло вместе с фильтром рекомендуется менять через 10-15 тыс. км пробега, при необходимости раньше. Смазка требует замены, если стала темной, в ней появилось много посторонних включений.

Следует учесть, что периодичность замены зависит от типа масла: минеральное меняется через 5-7 тыс. км., синтетическое – 10-15 тыс. км.

Выбираем расходные материалы нужны для замены

Подбор моторного масла – ответственное дело, так как оно обеспечивает эффективную работу двигателя, а входящие в него присадки защищают детали от коррозии. Выбирая масло следует придерживаться рекомендаций производителя: заливать нужно смазку, предназначенную для бензиновых двигателей – по API квалификации группы SL и SJ.

Вязкость следует подбирать согласно климатическим условиям. Можно купить всесезонное масло, которое годится для круглогодичного пользования. Если выбирать сезонные, то для летнего периода в Калину заливают более вязкие жидкости. На зимний период масло выбирается с пониженной вязкостью, ориентируясь на низкие температуры той местности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Масляный фильтр предназначен очищать моторное масло от загрязнений и остатков износа деталей. Изделия отличаются размером и креплениями, а также давлением перепускного клапана. Для Лада Калина масляный фильтр отечественного производства нужно подбирать с артикулом 21080-1012005-08 или аналогами 21080-1012005 (00-09), 21050-1012005-00.

Из импортных пользуются популярностью маслофильтры следующих производителей: MANN, PURFLUX, BOSCH, HENGST, WIX. Наиболее популярна модель MANN W 914/2. Выбирая расходники, следует быть внимательными, чтобы не купить подделку. Обычно на подделке некачественно нанесены надписи, нет голограммы.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура проводится автомобиле, двигатель которого предварительно следует разогреть до рабочей температуры или делать замену сразу после поездки, чтобы жидкость лучше стекала. На Ладе Калина с 16 цилиндрами добраться до масляного фильтра невозможно. Для доступа к днищу авто загоняем его на смотровую яму.

Готовим инструменты, нужные для работы:

  • накидной ключ или головку на «17»;
  • шестигранник на «12»;
  • отвертку;
  • специальный съемник для откручивания маслофильтра.

Кроме того, нужно приготовить чистые тряпки для удаления масляных потеков и емкость для слива отработанной жидкости, резиновые перчатки. Можно использовать старую канистру или бутыль из-под воды объемом 5 литров.

Процесс замены смазки и масляного фильтра на Калине представляет последовательность действий:

  • Перед проведением работы в целях безопасности обесточиваем машину, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторной батарее.
  • Откручиваем крышку с маслозаливной горловины.
  • Для доступа к маслофильтру на Калине с 16 цилиндрами спускаемся под авто, выкручиваем крепежные болты и демонтируем защитный щиток. На авто с 8-клапанным мотором до него легко добраться сверху, поэтому грязезащитный щиток снимать не нужно.

  • Визуально под отверстие слива подставляем приготовленную емкость.
  • Очищаем сливную пробку, находящуюся на поддоне картера, и место вокруг нее от масляных пятен и загрязнений.
  • Откручиваем ее ключом на «17» или с помощью головки.

  • Если сливное отверстие имеет пробку с внутренними гранями, то ее выкручиваем с помощью шестигранника на «12».

  • Далее откручиваем пробку до конца и снимаем ее. При этом нужно быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом, которое польется из горловины. Чтобы масло не потекло сильной струей, нужно оставить закрученной крышку на заливной горловине. Затем по мере вытекания жидкости откручивать.

  • Сливаем отработку в подставленную тару, пока она не начнет капать. Это занимает по времени минут 7-10.
  • Очищаем пробку и резьбу ветошью от грязи и остатков масла. Теперь закручиваем ее на посадочное место.
  • Вытираем поддон картера от потеков масла.
  • Переставляем тару для слива отработанной жидкости под маслофильтр и продолжаем работы с ним.
  • Проворачивая маслофильтр против движения часовой стрелки, откручиваем его вручную. Если не получилось берем съемник, надеваем его на корпус фильтра и ослабляем крепление.


Можно воспользоваться отверткой или шилом, проткнув корпус фильтра. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем маслофильтр.

  • Чтобы исключить повреждение датчика, отсоединяем его от штекера и отводим провода.

  • Откручиваем фильтр руками до конца и снимаем его.

  • Очищаем от масляных потеков и загрязнений место установки фильтра
  • Новое изделие заполняем наполовину его объема свежей смазывающей жидкостью, а также обрабатываем маслом резиновое кольцо на маслофильтре.

  • Установив фильтр заворачиваем его вручную, пока уплотнитель не соприкоснется вплотную с блоком цилиндров. Чтобы соединение было герметичным проворачиваем фильтр еще на треть оборота. Перетягивать не стоит, так как могут возникнуть проблемы с демонтажем маслофильтра при следующей замене.
  • Через заливную горловину наливаем в силовой агрегат 3,2 литра новой смазки.

  • Закручиваем крышку на горловину. Для машины с АККП необходимо заливать 4,4 л масла.

После окончания работ заводим двигатель на несколько минут. На приборной доске должен потухнуть лампочка давления масла. Проверяем маслосистему на предмет течи в районе сливной пробки на поддоне картера и масляного фильтра. Если обнаружены протекания, затягиваем туже деталь, пока не исчезнет течь.

Глушим мотор, ждем, когда стечет смазывающая жидкость стечет и проверяем с помощью щупа уровень масла. Он должен находиться между максимумом и минимумом. При необходимости доливаем масло до требуемого уровня. На этом процедуру можно считать законченной.

Замена моторного масла на Лада Калина занимает немного времени и может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на посещении СТО. Важно, следить за состоянием смазывающей жидкости и вовремя ее менять.

Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Лада Калина в домашних условиях

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, нужно производить замену чаще.

Читать еще:  Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре

Необходимые инструменты:

  • рабочая одежда;
  • смотровая яма;
  • новое моторное масло;
  • подходящий масляный фильтр;
  • пятилитровая емкость;
  • ключ на «17».

Выбирая масло, нужно учитывать его маркировку

  • Летнее. Марки: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимнее. Марки: SAE 0W, 10W, 20W, 25W;
  • Всесезонка. Марки: SAE 10W-40.

На картинке приведен рейтинг моторных масел.

  1. Нагреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Заехать на яму или поднять автомобиль подъемником. Подпереть ТС противооткатными клиньями, включить первую скорость.
  3. Слить масло в поддон (5-10 минут).
  4. Некоторые автовладельцы советуют снимать правое переднее колесо, однако в рассмотренном случае этого не делалось.
  5. Установить емкость под сливное отверстие, открутить сливную пробку ключом на «17».

Также ознакомьтесь

Осторожно! Масло горячее!

  1. Открутить крышку маслозаливной горловины.
  2. Масло должно полностью стечь (требуется 5-7 минут).
  3. Закрутить пробку, которая закрывает сливное отверстие картера.
  4. Руками открутить масляный фильтр. Если что-то не получается, использовать специальный съемник. Если нет съемника, отверткой пробить масляный фильтр, используя ее ручку как рукоять, открутить его.

  1. Вновь устанавливаемый масляный фильтр Лада Калина наполнить моторным маслом наполовину. Благодаря этому удастся избежать кислородного голодания.

  1. Поставить фильтр на место, закрутить рукой.
  2. Залить нужное количество моторного масла в двигатель. Средняя вместимость – 3 литра. Не стоит вливать все содержимое канистры, иначе от избыточного уровня масла возникнет излишнее давление в двигателе.

  1. Закрутить пробку маслозаливной горловины, запустить двигатель. Затем нужно прогреть мотор до рабочей температуры. При этом не должны возникать посторонние шумы и стуки. На сливной пробке и фильтре не должно быть подтеков. Проработавший 10-15 минут мотор можно заглушить, снова проверить уровень масла щупом, по необходимости долить моторное масло, чтоб его уровень оказался в промежутке от отметки «min» до «max».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина на видео:

Рекомендуем почитать

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина

Замена масляного фильтра и собственно масла относится к процедурам, которые вряд ли можно назвать излишне приятными и чистыми, однако очевидно, что при необходимости выполнить этот вид работ должен уметь любой автовладелец. Разве что у вас станция технического обслуживания находится в соседнем дворе, добраться до неё не составляет не малейшего труда, а объём свободных средств не ограничен.

Заменять масло в двигателе крайне желательно каждые 10.000 километров пробега, а для городской эксплуатации – и того чаще. Более подробную информацию вы найдёте в руководстве для вашего автомобиля.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра:

  • ключ на 17;
  • домкрат.

Проводить замену масляного фильтра и масла в двигателе рекомендуется на смотровой яме или, в крайнем случае, на подъёмнике. В противном случае даже специальная рабочая одежда, которую совсем не жалко испачкать, не защитит вас от неприятных ощущений.

Для работы также потребуется пустая ёмкость для отработанного масла (объёмом около 5 литров), и канистра нового масла (подобранного с учётом сезонности и технических рекомендаций производителя для конкретного автомобиля). И, разумеется, новый масляный фильтр Лада Калина.

Важно: маркировка масла для многих автомобилистов – филькина грамота, ни о чём не говорящие иностранные буквы. А ведь даже при отсутствии дублирующих пояснений на русском языке разобраться в маркировке масел очень просто. Все летние масла помечаются аббревиатурой SAE и двухзначной цифрой, например, SAE 40; всесезонные масла – комбинацией вроде такой: SAE 10W-40, зимние – аббревиатурой SAE 0W.

Работа по замене масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 70 градусов по шкале Цельсия) – это необходимо для того, чтобы масло стало более жидким и легче сливалось.

Заехав на смотровую яму, зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных клиньев и включив первую скорость. Оставляем машину на некоторое время, чтобы дать маслу стечь в поддон. Обычно для этого достаточно десяти минут. По истечении этого времени с помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для отработки под сливное отверстие.

Важно: на этом этапе следует быть осторожным, поскольку температура масла достаточно высока, чтобы если не обжигать, то во всяком случае доставить некоторый дискомфорт.

Что касается масляного фильтра, то для его демонтажа даже ключ не понадобится – небольшого усилия руки вполне достаточно. Впрочем, в отдельных случаях (например, после долгого периода, в течение которого автомобиль не эксплуатировался) может понадобиться и специальный съёмник, либо же роль такого съёмника может (теоретически) выполнить отвёртка, которой масляный фильтр пробивается, а сама отвёртка используется как рукоять, с помощью которой фильтр можно вывинтить. Однако в большинстве случаев такой экстрим ни к чему.

Важно: перед установкой нового масляного фильтра на место будущей службы необходимо наполнить его как минимум на треть, а лучше наполовину маслом. Это делается для того, чтобы избежать «сухой» работы двигателя, пусть и незначительное время.

  • После установки нового фильтра вкрутите его на место, но не слишком усердствуйте. Рассчитывайте на то, что в следующий раз извлекать масляный фильтр вам придётся самостоятельно.
  • Следующий шаг – заливка нового моторного масла. Следует ориентироваться на показатель щупа (посередине между минимальным и максимальным показателями). Обычно используется около 3 литров масла.

  • Чтобы запустить обновлённую систему подачи масла, закручиваем пробку, закрывающую маслозаливную горловину, запускаем двигатель. После того, как он прогрелся, следует проверить сливную пробку и сам фильтр – сохраняется ли герметичность соединений, отсутствуют ли подтекания. Кроме того, важно внимательно проконтролировать звуковые отклики мотора на предмет появления призвуков, шумов, стуков и пр. После примерно 10-15 минут работы двигателя его нужно ещё раз заглушить и проверить уровень масла с помощью щупа. Если масла стало меньше, долейте и проконтролируйте ситуацию ещё 10-ю минутами работы. Если после этого на фильтре и в районе сливного отверстия не появилось следов подтекания и прочих неприятных симптомов, значит, всё сделано правильно.
  • Читать еще:  Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

    Выбор масляного фильтра Lada Kalina

    Масляный фильтр служит для очистки смазки от мусора, например, абразивных частиц. Он существенно повышает ресурс силового агрегата. В процессе эксплуатации происходит забивание расходника, поэтому возникает необходимость заменить его на новый. Данную операцию рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.

    Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра Лада Калина

    На автомобиле Лада Калина используется оригинальный масляный фильтр с каталожным номером 21080-1012005-08. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей. Фильтр не изготавливается автопроизводителем самостоятельно, а закупается у сторонних фирм.

    Наибольшим поставщиком масляных фильтров является «Автоагрегат». Продукция компании имеет преимущественно негативные отзывы от водителей. Связано это с крайне низким качеством выпускаемых расходников.

    Еще одним крупным поставщиком является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР. Фирма также выпускает прямой аналог с артикульным номером 21081012005010 и стоимостью 150-170 рублей.

    Одной из главных проблем оригинальных фильтров является низкое качество используемой бумаги. В процессе эксплуатации она может порваться, в результате чего образуется сквозное отверстие. Через него нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором начинает свободно циркулировать по контуру, попадая в узлы трения. Это существенно сокращает ресурс мотора.

    Еще одну проблему преподносит впускной клапан. Он крайне плохо удерживает масло внутри фильтра. Из-за этого после запуска силовой агрегат работает некоторое время «в сухую». периодическое масляное голодание отрицательно сказывается на сроке службы двигателя.

    Способы отличить подделку от оригинального фильтра

    Установка подделки чревата непредсказуемыми серьезными последствиями. Фальсификат способен существенно сократить ресурс мотора и даже стать причиной выхода его из строя. Поэтому водителю важно уметь определить контрафакт еще до монтажа на транспортное средство.

    В первую очередь требуется осмотреть коробку. Она не должна иметь полиграфических или типографических изъянов, а также надписей с орфографическими и прочими ошибками. Оригинал всегда имеет насыщенные цвета и четкие контуры.

    При осмотре фильтра в первую очередь требуется уделить внимание уплотнительному кольцу. У фирменного расходника оно выполнено из высококачественной резины, обладающей хорошей эластичностью. У подделки уплотнитель дубеет и может не соответствовать посадочному месту.

    Далее следует осмотреть резьбу. У подделки она имеет изъяны, например, заусеницы или шершавые витки.

    После осмотра резьбы внимание следует перевести на качество покраски. У подделки она всегда имеет заметные дефекты. Оригинал никогда не будет покрашен шагренью или с вкраплениями пыли и пузырьков воздуха.

    Немаловажно заглянуть внутрь фильтра. У поддельного изделия там можно найти большое количество герметика и мусора. У оригинала недопустимо наличие на внутренних поверхностях следов коррозии.

    При возможности рекомендуется взвесить расходник. При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому вес фальшивки всегда меньше.

    Хорошие неоригинальные фильтры

    Низкое качество оригинальных масляных фильтров привело к необходимости искать водителям альтернативные варианты. Сторонние производители выпускают массу аналогов, среди которых много достойных экземпляров. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Лада Калина

    ПроизводительАртикулЦена, рубль
    ChampionCOF100030S145-150
    KnechtOC60635-455
    Zommer21051012005145-175
    Stellox2050503SX175-210
    SATST21051012005170-255
    StarlineSFOF0255145-195
    PatronPF4047210-250

    Замена масляного фильтра на шестнадцати клапанной Лада Калина

    Замена масляного фильтра на Лада Калина с двигателем на 16 клапанов представлена ниже.

    • Установить авто над смотровой ямой или на эстакаде

    • Открутить крепления защиты двигателя.

    • Снять защиту двигателя.

    • Открутить сливную пробку.

    • Слить моторное масло.

    • Отсоединить датчик положения коленчатого вала.

    • Открутить фильтр.

    • Снять фильтр с автомобиля.

    • Залить масло в расходник и смазать уплотнительную резинку.

    • Установить фильтр.
    • Залить масло в мотор.

    Замена фильтра на авто с двигателем на 8 клапанов

    Инструкция по замене фильтра на восьмиклапанном автомобиле.

    • Установить машину на эстакаду или над смотровой ямой.

    • Открутить сливную пробку. Снимать защиту двигателя не требуется.

    • Слить масло.

    • Отсоединить датчик давления масла.
    • Открутить фильтр.

    • Снять фильтр.

    • Установить новый расходник.

    Отзывы

    Михаил Медведь, г. Москва, 25 лет:
    Масляный фильтр является важнейшим расходником, на котором нельзя экономить. Поэтому покупаю только дорогие аналоги и мотор у меня работает отлично.

    Андрей Ташковский, г. Томск, 29 лет:
    Беру оригинал. Считаю, что незачем отходить от рекомендаций производителя.

    Дмитрий Подкорытов, г. Тюмень, 27 лет:
    Масло меняю по чаще. По поводу фильтра не заморачиваюсь, ставлю то, что есть в наличии в магазине.

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

    Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

    Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

    Перед тем как приступить вам необходимо:

    1. Найти одежду, которую не жалко испачкать;
    2. Подыскать смотровую яму;
    3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина;
    4. Тара объемом 5 литров;
    5. Ключ на «17».

    При выборе масла учитывайте его маркировку

    • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
    • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
    • Всесезонка (SAE 10W-40).

    К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

    Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовызаменить масло в двигателе, можем приступать.

    1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
    2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
    3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
    4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
    5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17» открутите сливную пробку.

    Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

    1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
    2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
    3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

    9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

    10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

    11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

    12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

    13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками «min» и «max».

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

    Замена масла и масляного фильтра Лада Калина

    Необходимость замены масла в двигателе очевидна. При своевременной замене значительно продляется ресурс поршневой группы и, как следствие, всего двигателя в целом. Частота замены зависит от условий эксплуатации и пробега. Для автомобилей на гарантии необходимо следовать таблице регламентного обслуживания. Если автомобиль уже не на гарантии, то, по мнению автора, одной замены в год достаточно — лучше весной, чтобы двигатель в жару не перегревался, или осенью – чтобы зимой лучше заводился. Решать автовладельцу, также как и какое лить масло, сообразуясь со своими пристрастиями и возможностями. Скажу лишь, что качественное масло содержит в себе множество различных присадок, обладающих моющими, антипригарными, антифрикционными и т.д. свойствами.

    Перед заменой масла производителями рекомендуется «промыть» систему смазки двигателя специальными моющими маслами или добавками. Кстати, споры на форумах на тему «мыть или не мыть» дают раскладку оппонентов примерно 50/50, так что в конечном счете решать Вам. Для ленивых разработаны промывки–»пятиминутки», которые заливаются прямо в старое масло и затем сливаются вместе с ним, после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу.

    Более обстоятельные автовладельцы предпочитают сначала слить старое масло, затем заливают промывочное, далее дают двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу и сливают промывочное масло с остатками старого масла и нагаром. И только потом заливают новое масло. Надо отметить, что особой разницы между вышеописанными способами промывки автором не обнаружено.

    Замену масла в идеале производить на смотровой яме или канаве. Ниже приведены рекомендации по замене в «полевых условиях», то есть когда нет возможности воспользоваться ямой.

    Необходимые инструменты и материалы: масло 4 л в канистре, масляный фильтр, промывочное масло или «пятиминутная» промывка, накидной ключ на 17, емкость для слива, домкрат, ровная площадка. Операция относится к «грязным» видам работ, поэтому позаботьтесь о спецодежде.

    Внимание! Слив масла необходимо производить на прогретом двигателе.

    Порядок действий:
    1. Для удобства работы ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Времени это займет немного, а работать будет значительно удобнее. Для страховки обязательно подложите под колеса противооткатные упоры . А снятое колесо и запаску, положенные друг на друга, задвиньте под машину рядом с домкратом. Все, техника безопасности соблюдена, можно приступать к работе.
    2. Под сливное отверстие в картере двигателя ставим емкость для слива. Ее можно изготовить из старой пластиковой канистры, разрезанной вдоль.
    3. Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку, соблюдая осторожность, т.к. масло будет горячее.

    4. Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины.
    5. По окончании слива (не менее 5 минут) заворачиваем пробку в картере и заливаем в двигатель промывочное масло.
    6. Заводим двигатель на 10 – 15 минут.
    7. Повторяем пункты 2-3, не забывая потом завернуть пробку в картере.
    8. Откручиваем масляный фильтр. Обычно он откручивается от руки. Если выкрутить фильтр не удается, необходимо воспользоваться специальным съемником, либо (на свой страх и риск! ) – мощной отверткой, которой протыкаем старый фильтр насквозь и крутим за отвертку, как за ручку.

    9. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем моторным маслом и закручиваем фильтр на место. Чрезмерных усилий прилагать при этом не нужно.
    10. Заливаем новое масло через маслозаливную горловину. Эту операцию удобно производить при помощи самодельной «воронки», вырезанной из горлышка пластиковой бутылки.

    Не выливайте все содержимое канистры! Иначе уровень масла у Вас получится выше нормы, что может привести к повышенному давлению масла и, как следствие, возникновению течи через прокладки. Оставьте в канистре примерно 0.8 литра масла. В дальнейшем оно Вам пригодится на подлив. Все, замена окончена. Закручиваем пробку маслозаливной горловины, заводим двигатель. Кратковременное моргание лампочки аварийного давления (пока наполняется новый фильтр) – и двигатель ровно клокочет на холостых оборотах. Остается лишь утилизировать старое масло.

    P.S. Через некоторое время (10 – 15 минут после остановки двигателя) проверьте уровень масла по щупу в картере. При необходимости долейте его, чтобы уровень находился между отметками min и max.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    перед установкой нового фильтра масла в его нужно залить новое масло до половины и подождать пока оно в фильт впитается

    […] меняется масло и на автомобилях семейств Самара, Калина и […]

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector