Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать коробку автомат

Mazda MPV «зеленявка» 緑 › Бортжурнал › Ремонт АКПП своими руками… реально? Ч.1. Фрикционы.

«Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное.»

Когда-то, года три назад, я вступил в эту непонятную и непривычную для меня кампанию. Кампанию любителей автоматических коробасов. Да, ручка, это здорово, ручка, это весело и задорно, а «автомат», он для лентяев и вообще, ломается часто, и бенза больше жрёт, и т.д. Ну именно так я и думал тогда. А почему? Да потому что никогда толком и не ездил на нём. Ну так, бывали иногда такие авто в работе. То есть, загнал-выгнал, доставил до клиента. Не более.

Но всё изменилось, когда нежданно негаданно я приобрёл МПВ. Сначала были непонятки, а что тут, а как тут? Но пока гнал от места покупки до места постоянного пребывания мнение об «автомате» кардинально менялось с каждой сотней километров.

Да ребят, «автомат» это круто, «автомат» это весело и задорно, но… только если он стоит в паре с хорошим (тире большим) двигателем и… исправно работает.

На данной МПВ он исправно работать не хотел. Спасибо предыдущему хозяину за это. Короб, да как и весь автомобиль, убивался нещадно. Что и стало причиной его («автомата») поломки. Об этом я уже описывал ТУТОЧКИ, поэтому не вижу смысла снова расписывать.

Потом были некоторые трудности «с переводом». А потом наступила (для меня) новая эра. Я начал эти самые «автоматы» ремонтировать.

И, естественно, тренировался на своём. Об этом я тоже писал. По ссылке выше вы найдёте об этом ссылки.

К слову. После капремонта на одометре добавилось тысяч пятьдесят километров. Всё летает.

Но в тех ссылках рассказа нет, только фоты в основном и ссылки на сторонние ресурсы.

Сейчас же, я хочу расписать эту тему более подробно. И в будущем, на вопросы пользователей о ремонте «автомата», буду давать эту ссыль. Это будет немного копипаст, немного моё. Но постараюсь соединить всю инфу по нашему коробасу воедино.

Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними — нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали.

Этот коробас устанавливался не только на Мазду МПВ, но и на другие авто. Просто дам их список:

Авто / Модель / Год выпуска / Привод / Двигатель / Модель АКПП / Альтернативное имя
FORD / PROBE / 90-93 / 4 SP FWD / L4 2.2L V6 3.0L / 4EAT-G / G4A-EL
FORD / PROBE GT / 94-97 / 4 SP FWD / V6 2.5L / 4EAT-GF / GF4A-EL
MAZDA / 323 / 90-01 / 4 SP AWD / L4 1.6L / GF4A-EL
MAZDA / 626 / 86-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / 626 / 00-06 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / CAPELLA/WAGON / 00-02 / 4 SP FWD / L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / FAMILIA / 00 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / MILLENIA / 95-03 / 4 SP FWD / V6 2.3L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MPV(VAN) 00-02 / 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MX6 / 87-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / MX6 / 94-97 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MERCURY / CAPRI / 91-94 / 4 SP FWD / L4 1.6L / 4EAT-G / G4A-HL

Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП — это обычный отчет. Но именно из этого отчёта и растут мои «автоматные» корни. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места.

Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка — только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей — это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.

Как снимать коробку, посмотрите в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Здесь будет только переборка.

ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски, а тем более ржавчина на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме.

Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем.

2. Снимаем стопорное кольцо с центрального вала.

3. Снимаем обойму блоков фрикционов. Все детали с центрального вала должны сниматься довольно легко, если не мешают осколки/стружка вышедших из строя частей.
Переворачиваем. На фотографии хорошо видны участки перегрева. Все перегретые детали и сгоревшие фрикционы меняются на новые. Покупайте полные комплекты фрикционов и стальных дисков (другое название фрикционов — фрикционные диски, а стальные диски — сталь).

4. Снимаем стопорные кольца и удаляем все диски и фрикционы. Не перепутайте очередность деталей при установке новых. Обязательно ведите запись всего процесса. Пустая обойма промывается не облезающей кистью (можно мыть керосином или соляркой) и продувается.
Для примера, комплект одной скорости фрикционов и дисков идущих под замену. Они еще в рабочем состоянии, но эта радость на 1-2 месяца при аккуратном обращении.

А может быть и такое. Полное отсутствие фрикционной накладки или превращение её в горело-маслянистую. Эти диски никогда уже не будут работать.

5. Следущий этап разборки — снятие барабана.

Барабан имеет так же следы перегрева и ощутимую выработку. Внешний корпус под замену.

Под барабаном открывается доступ к тормозной ленте, обгонной муфте, сердечнику планетарного механизма.

6. Снимаем тормозную ленту. Новую покупайте по образцу. Может иметь ширину 38мм. или 42мм.

13. Следующая деталь — малый диск реверса. Извлекаем, промываем, продуваем и меняем кольца.

В этой части АКПП больше деталей нет и вернемся к ней только в момент обратной сборки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ … надо?

И да. Если нашли какие-то неточности, укажите мне на них, исправлю. Но для этого надо читать текст))

Как провести ремонт коробки автомат?

У многих автовладельцев новичков остается популярной коробка автомат. Все благодаря ее функциональным возможностям. В частности, она облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Распространение получили и DSG коробки. ДСГ – это роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Здесь передачи переключает автоматика.

Несмотря на перечисленные достоинства АКПП, данный вариант трансмиссии периодически следует диагностировать, чтобы своевременно устранить или предупредить имеющиеся неисправности.

Чтобы не нанести автомобильной системе дополнительный ущерб, целесообразно довериться профессионалам. Специализированный сервис дает гарантии на все виды проведенных работ. Здесь механики проверяют состояние пакета фрикционных дисков, гидротрансформатора, масляного насоса. При необходимости, они заменят деформированные шестерни, валы, гидроплиты.

Во время ремонта или диагностики АКПП стоит проверять целостность уплотнительных прокладок. Как правило, при их деформации могут появляться масляные подтеки.

Диагностика и ремонт АКПП

С первыми поломками в данной системе хозяин авто может столкнуться после 150000 км пробега. Однако совершение агрессивного вождения, частые буксования приводят к преждевременному стиранию деталей в скоростной коробке.

Ремонт АКПП своими руками вполне возможен владельцем авто. Однако для этого необходимо обладать необходимыми навыками в данной области. Для ремонта коробки автомат своими руками необходимы:

  • набор гаечных, накидных ключей;
  • съемник фланца, вторичного вала;
  • резиновые уплотнители;
  • новый фильтр с маслом.

Следует отметить, что своевременно замененный фильтр позволит продлить срок работы КПП, минимизировать риск необходимости капитального ремонта.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз на 10000 / 15000 км. Когда автомобиль прибывает в сервисный центр, в первую очередь диагностируется моторный отсек. Профессиональная диагностика позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы. Как правило, в специализированных центрах проводится механический и компьютерный вид диагностики.

Следует отметить, за ремонт автоматических типов трансмиссий берется не всякий сервис. Данная КПП имеет сложное строение. Ремонт автоматических коробок передач предполагает совершения ряда этапов:

  • визуальная диагностика;
  • демонтаж из штатного места;
  • разборка АКПП;
  • замена изношенных комплектующих деталей;
  • сборка и установка рабочего узла.

В завершении необходимо провести повторную диагностику трансмиссии. Это позволит определить, устранена ли была неисправность или нет. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти для ремонта АКПП.

Снятие коробки передач может происходить с использованием подъемника. Однако оптимальным вариантом является завоз автомобиля на эстакаду. Самостоятельное снятие коробки требует аккуратности и выдержки. Это достаточно травмоопасное дело. В одиночку сложно осуществлять перемещение коробки, необходим помощник. Чтобы облегчить вес КПП, можно слить залитое масло. После совершения установки необходимо проверить насколько герметично была посажена коробка в штатное место.

Ремонт автоматической коробки передач может происходить и без осуществления демонтажа. В данном случае поломка не носит серьезный характер, например, имеется недостаточное количество масла в системе. Важно правильно подходить к выбору нового горючего для КПП. Следует отметить, что масла отличаются между собой по консистенции, вязкости, температурным особенностям. При эксплуатации транспорта с загрязненным маслом, возрастает риск того, что произойдет засорение масляных каналов.

Соблюдая технологии ремонта АКПП, восстановление коробки пройдет быстро.

Основные неисправности АКПП

Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:

  • появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов;
  • пробуксовка машины при переключении скоростей;
  • были обнаружены подтеки рабочей жидкости. Обращать внимание нужно и на цвет, запах;
  • трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага).

При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.

Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ. Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП. Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.

Читать еще:  Замена лампочки в часах ваз 2110

Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.

Диагностика системы ЭБУ

На машине с автоматической КПП присутствует электронный блок управления (ЭБУ). Следует отметить, что в состав ЭБУ входят многочисленные микросхемы и чипы. Их основная функция – обработка и предоставление информации о состоянии рабочих механизмов в автомобильной системе. Данный блок облегчает управление транспортным средством. Ремонт ЭБУ АКПП требуется в следующих случаях:

  • произошел скачок напряжения, из-за чего система дала сбой;
  • механическое воздействие (как следствие трансмиссия стала хуже работать);
  • воздействие влажной среды на АКПП, это может привести к перегреву.

Таким образом, существует много признаков, которые указывают на то, что хозяин авто должен проверить состояние АКПП, например, резкие толчки при смене передач. Ремонт коробки автомат можно доверить как профессионалам, так и провести самостоятельно восстановительные работы, соблюдая определенный регламент, технику безопасности. Также, особенности стиля вождения оказывают не последнее влияние на то, насколько долго проработает КПП.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

  1. Признаки поломки
  2. Схема ремонта АКПП
  3. Наиболее частые объекты ремонта
  4. Подготовка к ремонту
  5. Ремонт АКПП
  6. Демонтаж АКПП
  7. Ремонт гидроблока своими руками
  8. Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
  9. Заключение

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

· проверить затяжку сливной пробки;

· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

Ремонт коробки автомат своими руками

Коробка автомат в разрезе

Перед тем, как начать ремонт коробки автомат своими руками, нужно понять, чем вызвана неисправность.

Читать еще:  Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Наиболее вероятные причины неисправностей:

Неполадки в электронике (неисправности в электропроводах, датчиках и в системе управления коробки автомат).

Поломки механических частей (таких, как валы, шестеренки и т.п.).

Поломка гидравлической системы (неправильная работа клапанов, неисправность насоса, низкое давление и т.д.).

Что надо знать, когда начинаете ремонт коробки автомат своими руками, первым делом нужно проверить уровень масла. Если автомобиль оснащен электронной системой, значит проверяем уровень масла бортовой системой АКПП.
Затем нужно проверить давление в системе коробки автомат, после этого проверяем проводку, датчики, разъемы и переключатели.

Очень важно проверить работоспособность гидротрансформатора.
Проверка производится при помощи оборотов движка, когда остановлен выходной вал коробки автомат, а дроссельная заслонка полностью открыта.

Ремонт коробки автомат своими руками

Снимаем коробку автомат с автомобиля и осматриваем все системы обслуживающие автоматическую коробку автомат и все её крепления и блоки.

Разбираем коробку автомат и промываем, просушиваем все детали, затем проверяем на дефекты. Заменяем изношенные детали, а все уплотнители и прокладки находящиеся в АКПП следует в любом случае менять на новые.

Дальше надо снять колодку ингибитора, а затем поддон. Внутри вы скорее всего найдете грязь в виде металлической магнитной стружки, они могут стоять как ежи.

Затем снимаем с заглушки проводки кольца (соленойдов) и толкаем во внутрь заглушку. После снимаем гидроблок, «колокол», болты тормозной ленты ослабляем и снимаем ее. Промываем гидроблок.

Проверяем на износ фрикционы, планетарки и шестеренки. Приобретаем те детали, которые нужно заменить. Замены потребуют и все резиночки внутри автоматической коробки автомат.

После чего, вскрываем и проверяем маслонасос, особое внимание уделяем фильтру, чтобы он не был забит сгоревшими фрикционными материалами. В противном случае меняем и прочищаем.

Обратите внимание куда вставляется шарики в мануале. А также, куда идет каждый из болтов, потому, что есть длинные и более короткие болты, главное их не перепутать.

Клапана и пружинки вытаскиваем. Часто, как правило от грязи и пыли клапана залипают, по-этому не правильно работает гидроблок, причина этого, несвоевременное открытие клапанов, потому что давление нужно намного больше, чтобы продавить клапан, который залип.

Обратите внимание на пружины гидроаккумулятора переключения, если они сломаны, замените их. Так как эти пружины предназначены для того, чтобы плавно переключать передачи с первой на вторую. И если они сломаны, то и коробка передач выйдет из строя.

Аккуратно промываем все детали коробки автомат. После промывки клапана будут ходить плавно и мягко.
После собираем все на свои места.

Внимание: если перепутать прокладки, то у автомобиля на тахометре будет свыше 3000 об/мин., а это не правильно.

Затем меняем кольца и фрикционы на новые.

Не переживайте, что узел переключения передач маленький, потому что остальное место требуется, чтобы перегонять масло и передавать крутящий момент при включении передач.

Проверьте большой поршень, он находится внутри т. е. его D-кольцо. Если кольцо разрушилось значит потерялось давление. При необходимости заменяем его.

После чего вставляем на место маслонасос.

Проще говоря все собираем в обратном порядке и на этом заканчиваем ремонт коробки автомат своими руками .

Если появились посторонние удары, при переключении с первой на вторую передачу.

Причина: сломалась пружина гидроаккумулятора переключения на несколько частей. Из-за этих сильных ударов разлетаются несколько упругих колец и давление уже не то, что требуется. Из-за слабого прижатия пакета, сгорают фрикционы.

Важное, что надо знать при ремонте коробки автомат своими руками :

1) Учтите нельзя снять фильтр и при этом не снять гидроблок, т. к. имеется хитрый болт, т.е. можно снять, а назад прикрутить никак не получится.

2) При снятии гидроблока ломается прокладка.

3) Чтобы прокладку заменить, нужно полностью разобрать гидроблок.

4) Для того, чтобы изъять пружину гидроаккумулятора с первой на вторую передачу, необходимо разобрать гидроблок полностью из-за особого ограничителя.

5) При сборке гидроблок затягиваем, только динамометрическим ключом. Потому-что шаг затяжки маленький, если перетянуть, то плита перекосится или заклинит клапан, а это не хорошо.

6) Внимание: ни в коем случае не перепутайте местами прокладки гидроблока, т.к. они очень похожи между собой.

Старайтесь все запоминать или на крайний случай фотографировать.

Если вы все-таки грешите на сломанную пружину гидроблока, то проверить это легко. При разгоне автомобиля толчок при переключении с первой на вторую передачу становится сильнее. Если пружина исправна, то толчок слабее.

И напоследок признаем, что ремонт коробки автомат своими руками не совсем просто сделать, если вы сомневаетесь в собственных силах, то лучше будет обратится в специализированный сервис !

Как отремонтировать коробку автомат

Если вы читаете это, значит у вас проблемы с АКПП. Не волнуйтесь — рано или поздно многие сталкиваются с этим. Нужно только выбрать — ремонт или замена. Это не проблема. Чтобы помочь сделать правильный выбор, расскажем, что такое ремонт АКПП. Все просто. Ремонт акпп — это бизнес. Бизнес-способ зарабатывать деньги. Каждое слово, что вы прочтете ниже стоило немалых денег. Ремонт акпп может позволить себе не каждый автосервис. Те же, кто может, вкладывают в это направление немалые средства и силы. Приобретение оборудования и инструмента, подготовка персонала, покупка запчастей и гарантийные обязательства, реклама… те статьи немалых расходов, что лежат на поверхности. Но это- «верхушка айсберга». Ремонт акпп- очень специфическое занятие. Об этом есть несколько статей от монстров автобизнеса данного направления, основная мысль которых- «не ваша это война». Если вы потребитель- не углубляйтесь в суть происходящего дальше двери мастерской… если конкурен т- не рискуйте так. Шаурма вон как хорошо продается.

Глава 1. Люди.

Не эта глава должна была стать первой логически, но парадокс подобных проектов в том, что все держится на одном- двух специалистах, болезненно преданных технике. С поцарапанными руками, но горящими глазами. Нельзя просто купить инструменты, оборудование и начать ремонтировать акпп. Нужны люди. Эти люди есть. Обычно, это ребята, которые начинали обычными шиномонтажниками, механиками, подмастерьями; за несколько лет они изучили то, чем занимались настолько, что стало мало отремонтировать неисправное. Нужно отремонтировать неремонтопригодное Эти ребята могут быть не очень общительны, упрямы, но это мастера своего дела. Потому, что нет в автомобиле агрегата, сложнее акпп. Нынешние мастера ремонта начинали в 2000-х , когда еще не все знали, что бывают авто с двумя педалями. Они добывали знания и опыт ценой огромных вложений сил, времени и денег. Без интернета и учителей. Те из них, кому хватило упорства продолжать заниматься любимым делом, стали бесценным ресурсом, чьим именем названа глава.

Глава 2. Современный автомобиль.

Да, именно эта глава должна была стать первой и скучно рассказывать о тенденциях развития автомобилестроения, следуя которым все агрегаты становятся дешевыми, легкими, необслуживаемыми и неремонтопригодными в обычных условиях сервиса. А срок их жизни совпадает с гарантийным периодом автомобиля… Именно поэтому в каталогах оригинальных деталей производителей в разделе « трансмиссия» безапелляционно господствует фраза «акпп в сборе». Ресурс современных автоматических трансмиссий составляет примерно 150-200 тысяч км. При правильной эксплуатации еще больше… но кто станет ремонтировать гидротрансформатор после указанного пробега? А ведь именно он загрязняет масло, которое забивает продуктами износа гидроблок, создающий нехватку давления в пакетах фрикционов и ускоряющий знакомство владельца с автором этих строк. Очень многие производители акпп не выпускают запасные части для своих трансмиссий. Вообще. Поэтому рынок запчастей для ремонта акпп-это восстановленные детали или бывшие в употреблении или неоригинал. Впрочем, именно применение таких деталей оставляет ремонт коробок экономически оправданным. Этого вполне достаточно, чтобы дать агретату вторую жизнь.

Глава 3. Автосервис.

Если вы не настолько богаты, чтобы самостоятельно в гараже отремонтировать трансмиссию, то нужно выбрать сервис, где будут восстанавливать агрегат. В настоящее время сформировалось несколько видов автосервисов:

  1. Официальный дилер. Красивая вывеска, вежливые сотрудники, удобная клиентская зона. Обученный персонал.. Действительно, механики в совершенстве владеют оборудованием и инструментом, но только для обслуживания или мелкого ремонта гарантийных авто. Основное ежедневное их занятие- регламентное сервисное обслуживание. Соответственно акпп они видели только снаружи или на картинках.
  2. Гаражный сервис. Полная противоположность официалам. Зачастую работы выполняются без документов, без инструментов… живут, в основном за счет постоянных клиентов, мелкого и несложного ремонта. Если и возьмутся за ремонт акпп-то тут же на полу в прошлогоднем масле и опилках. Есть еще подвид аналогичного автосервиса, где вскладчину покупают битую машину, все вместе ее восстанавливают, потом продают и делят прибыль. Встречаются и там талантливые и толковые мастера…пока трезвые.
  3. Крупный мультибрендовый автосервис. Обычно занимаются всеми видами работ. Ставка делается на ремонт агрегатов, электрику, диагностику и другие узкоспециальные виды работ. Имеют сформированную команду специалистов и весь необходимый инструмент. Часто бывает так, что все снятые в гаражах и у официального дилера генераторы, турбины, коробки ремонтируют именно здесь. Подобные сервисы не стеснены жесткими корпоративными стандартами, имеют большой опыт судебных разбирательств и чувствуют себя очень уверенно на рынке услуг.

Все перечисленные виды автосервисов имеют право на жизнь. Кто же из них имеет право ремонтировать ваш автомобиль- решать только вам.

Глава 4. Цена ремонта.

Определяющий фактор (в большинстве случаев) что в результате окажется под капотом автомобиля. Отремонтированная трансмиссия или контрактная? Если под словом «ремонт» понимать процесс «диагностика- снятие-мойка-дефектовка—сборка-проверка-установка-адаптация», то контрактная акпп однозначно дешевле. Нужно лишь определиться, что нужно получить в результате- отремонтированную или просто другую трансмиссию. Все сразу станет понятно… статистика установки контрактных акпп примерно следующая: 30% акпп «умрают» в первые 10-20 дней после установки, 50% в первые полгода, остальные 20% составляют гордую фразу «поставил и забыл». Несмотря на то, что каждый мастер (автосервис) берет запчасти, где угодно, цены на ремонт у всех примерно одинаковые. А, если под ремонтом мы понимаем указанную выше схему, то сроки тоже отличаются незначительно. Поэтому, если цена ремонта низкая, а сроки короткие-никто вашу коробку ремонтировать не собирается. Значит, вас обманывают. Способы обмана клиентов рассматривать не будем- это останется на совести использующих подобные методы заработка. Обман всегда раскрывается. В настоящее время жесткой конкуренции имя стоит слишком дорого, чтобы обманывать клиента. А в ремонте акпп цена опыта, информации и репутации стремится к бесконечности.

Глава 5. Результат.

Учитывая применяемые детали и технологии, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Сразу после ремонта коробка может работать некорректно, с некоторыми изменениями или не работать вообще. Это нормально. Нужно понимать, что возможности владельца перегружать системы автомобиля всегда превосходят возможности мастера по ремонту. Такое бывает. Хоть и не часто. Что бы не случилось -результат один: автомобиль поедет, даже если мастер сам купит вам коробку. Гарантия на ремонт- больше психологический фактор, нежели свидетельство мастерства. Одного года вполне достаточно, чтобы поддержать лояльного клиента или обосновать аргументированный отказ. Поэтому, выбирая сервис по ремонту автомата, стоит обратить внимание не только на расценки и срок гарантии. Отзывы тоже не самый объективный показатель- довольный клиент обычно молчит, удовлетворенно улыбаясь; недовольный же использует всякую возможность обратить внимание общественности на особенности умственного и физического развития сотрудников сервиса. Обратите внимание на количество машин у сервиса, ремзону, оборудование, персонал. Качество- это культура производства. Замененные детали- давно уже не подтверждение факта замены. За годы ремонта автоматов накапливается такое количество запчастей, которые выкинуть жалко, а применить некуда, что можно даже после регламентной замены масла детали выдавать… Если в автосервисе все сделано честно и качественно, ресурс отремонтированной акпп соответствует 70-80% ресурса новой. Соблюдая правила эксплуатации автомобиля, можно еще 100-150 тысяч км пользоваться восстановленной коробкой.

Читать еще:  Регулировка и замена сцепления на автомобиле ВАЗ 21099

Эпилог.

Каждое слово этой немного сумбурной статьи- это бессонные ночи, головная боль, сотни литров горелого ATF, сотни тысяч рублей семейного бюджета в никуда, сбитые руки, терабайты текста и схем, технический английский и тысячи кружек крепкого кофе…часы телефонных переговоров, тысячи километров тестовых и адаптационных поездок… Каждое слово призвано рассказать доступно и открыто, что ремонт акпп это сложный творческий процесс. Ремонт акпп- очень специфическое направление, где технологии, инструменты и оборудование создаются с нуля. С любовью к своему делу. Это качественный продукт, который не может стоить дешево. Это то, что называется любимое дело и помогать людям.

Диагностика и ремонт АКПП своими руками

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Схема ремонта АКПП

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Признаки поломки

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Основные причины поломок

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×