Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков на шевроле нива видео

маслосъемные колпачки

Тема статьи – маслосъемные колпачки нива. Немножко теории. Выбор КОНКРЕТНОГО обкатанного производителя, с изделиями которого работаю сам, при ремонте и тюнинге гбц. Отличия оригинала от подделки. Особенности установки и монтажа.

Немного теории

Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана. В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные — это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.

Маслосъемные колпачки нива, немецкий производитель Goetze

С 2015 года я работаю с данным производителем, немецкой фирмой Goetze. В данный момент бренд входит в концерн Federal Mogul. Перешел на него по причине комплектности изделий. В каждой упаковке идут 2 защитных «презерватива», для одевания колпачков на клапан. А в коробочки Victor Reinz, их почему то класть перестали. Это было основной причиной, перехода с одного производителя на другого. Данные маслосъемные колпачки сделаны для клапанов с ножкой 8 мм, поэтому подходят для широчайшего спектра двигателей (ВАЗ, УАЗ, Газель). Опыт работы и статистика накопились по ним в очень большом объеме. По качеству все как должно быть – на морозе не дубеют, безболезненно купаются в бензине и горячем масле. В общем, делают то, что положено МС колпачкам. На данный момент может быть круче только японские колпачки NOK, но на данные клапана их продукции я не нашел. Наверное потому, что 8 мм клапан в японских двигателях, это мезозойская эра.

Установка и эксплуатация

Самое большое количество повреждений маслосъёмные колпачки получают именно в процессе неграмотной установки.

  • Обязательно используйте при их установке специальную оправку. Очень многие папуас-сервисы используют для этого подходящие головки из набора ключей и «хоронят» колпачки уже на стадии установки.
  • Используйте пластиковые «презервативы» идущие в наборе.
  • Перед установкой отправьте колпачки «купаться» в масле, дабы не было элемента сухой установки и задиров рабочей кромки.
  • При установке применять 100гр молоток, его вполне достаточно.

Маслосъемные колпачки нива, интервал замены

АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.

Подделка и оригинал

Будьте внимательны при покупке, очень много подделки. Обычно когда в интернете смотришь на фото упаковки уже понимаешь, что это лажа. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и скандинавских складов, стесняться мне нечего. Перечислю несколько признаков оригинальной продукции:

индивидуальный код

  • КАЖДАЯ упаковка колпачков имеет свой индивидуальный код. Даже если под рукой нет компьютера, просто возьмите две упаковки, кода не должны совпадать.
  • На упаковке наклеена голограмма, это не просто «блестяшка». Четыре цифры с голограммы должны совпадать с крайними цифрами цифрового кода.
  • Если есть компьютер, на страничке производителя, можно ввести цифровой код и убедиться в оригинальности изделия.

Маслосъемные колпачки нива вы можете приобрести в соответствующем разделе сайта.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

Снятие маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива Шевроле производят для их замены в случае выхода из строя. Характерным признаком неисправности колпачков является появление голубоватого дыма при запуске двигателя и при его работе под нагрузкой, что говорит о попадание масла в камеры сгорания. Так же косвенным признаком их неисправности служит — увеличенный расход масла при отсутствие его течи на стыке поддона и блока и замасленные электроды свечей зажигания.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, приспособление для рассухаривания пружин клапанов, а так же инерционный съемник для колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
  • Поворачиваем коленчатый вал походу его вращения и совмещаем метки на звездочке привода распределительного вала и наплывом на корпусе его подшипников. При таком положение, поршень первого и четвертого цилиндров находится в ВМТ.
  • Снимите корпус вместе с распределительным валом.
  • Снимите ресивер впускной трубы, так как он будет мешать установке приспособления для сжатия пружин клапанов.
Читать еще:  Датчик распредвала Лада Приора

  • Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами.

  • Выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и вставляем в камеру сгорания оловянный пруток, чтобы удержать клапан после его рассухаривания в закрытом положение.
  • Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов.

  • Сжимаем приспособлением клапанную пружину и пинцетом извлекаем сухари. Если сухари не извлекаются, то нанесите легкий удар по тарелке клапана, чтобы они стронулись.

  • Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.

  • Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана.

  • Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.
  • Аналогично выполните замену остальных колпачков.
  • Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков
  • Пассатижи
  • Круглогубцы
  • Пинцет
  • Оправка для напрессовки маслосъемных колпачков
  • Молоток
  • Храповичный ключ

Детали и расходники:

  • Пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм
  • Маслосъемные колпачки двигателя
    Моторное масло

Примечания:
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Проворачивая коленчатый вал, храповичным ключом.

Совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.

3. Снимите распределительный вал, как описано здесь.

4. Снимите ресивер впускной системы, так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин, как описано здесь.

Примечание:
При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов.

6. Разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

Предупреждение:
Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

7. Отсоедините провод от свечи 1-го цилиндра, выверните свечу и вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя (около 8 мм), чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

Примечание:
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того, что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины.

10. Выньте сухари.

Полезный совет:
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин.

12. Наружную и внутреннюю пружины.

13. А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин.

14. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления.

15. Легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

Предупреждение:
Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

16. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

17. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

18. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

19. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

21. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

22. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Примечание:
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности.

23. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

NIVA Chevrolet — Замена маслосъёмных колпачков.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 янв 2019 veröffentlicht
  • ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@mail.ru

Читать еще:  Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: clip-share.net/channel/UCKH3Xpj8f2y_YFMYGllATcw

  • Авто/Мото
  • Комментарии • 8

    Скажите пожалуйста, возможна ли неустойчивая работа двигателя, если есть выработка на рокере? Проскакивают плевки в выхлоп, переодически, диагностика ни чего не показала .

    @Роман Смирнов спасибо большое! Будем исправлять!

    Да возможна, распредвал ещё сжирает.

    В цилиндр вставляем пруток припоя .

    привет добрым людям. Давно грызёт мой мозг вопрос- и в инете нет ответа, может кто-то скажет- почему на корпусе распредвала вот такие темные полосы?, как в этом видео?. Можожет плохо работают работают гидроопора, или слабое давление масла- откуда перегрев. Жду ответа, как соловей лета У меня над 4 м появилась ( но светло-коричневая, моему шевику 13 лет)

    @Анатолий Захаров Сними клапанную крышку и заведи и всё увидишь и поймёшь что к чему и откуда брыжет. ТАм рядом с гидриками есть маленькие отверстия, вот с них и брыжет, это и есть обратка.

    Роман Смирнов И спасибо за ответ- хотя мне так и не дошло, кто куда и откуда брызжет и почему

    @Анатолий Захаров Не парься, не страшно всё это. Так проще объяснить)

    Роман Смирнов . Извините- не понял, че такое обратка? Но значит что идёт перегрев? Но как? — внутри чисто, а снаружи чернеет. Бывает- приедешь, заглушишь — и слышно ( щёлк, щёлк. метал остывает и щёлкает, может это оно.

    Ни чего страшного, это с обратки от гидриков полосы появляются, но не везде. Смотря где больше накипит. Там с обратки струёй херачит в клапанную а от неё и на распред.

    Видео хорошее, доходчиво и подробно все рассказал. Автору спасибо. То что интересовало меня, я нашел. Но видео до конца досмотреть не смог — непростительно много рекламы на такой короткий ролик.

    Причина замена колпачков?
    У меня Шеви, жрёт масло примерно 0,5 литра на 1 тыс км и белый дым. Заезжал в сервис, мне говорят машина перегрета походу, определили просто посмотрев и мне навязывают обязательную капиталку, которая стоит денег. Вот думаю не в колпочках ли дело. Пробег на машине 34 тыс, машине 1,5 года. Машину не перегревал

    У меня такая же хрень. Удалось проблему?

    Роман Смирнов я тоже так думаю

    Попробуй для начала поменяй колпачки. Походу тебя разводят.

    Возникла такая проблема, на шниве прогорел клапан, снял головку отдал на ремонт в мастерскую, клапан поменяли притёрли, поставил головку, поменял гидрики на регулировочные болты, теперь в четвёртом целиндре свеча в чёрном нагаре и из выхлопной идёт синеватый дым, до ремонта со свечами всё было в норме, компрессия во всех целиндрах 11-11,5 очков. В чём может быть причина? PS свечи менял, через 10км свеча вся в чёрном нагаре

    @Роман Смирнов, возможно, но это в прошлом, теперь буду сам делать, как говорится, хочешь сделать хорошо сделай сам)

    Когда колпачки осажываешь, чувствуешь как они плотно или нет заходят на направляющую. Это тебе накосячили те кто забивал эти колпачки. Если они туго наколачиваються они хрен слетят. А у тебя видимо слабо и понадеялись на авось.

    @Роман Смирнов, сегодня проблему решили, новые маслосъёмные колпачки в первом целиндре на половину слезли с направляющих, а на четвёртом вообще слетели, стояли СМовские оказались говно, поменяли не помню на какие (зелёные), и всё нормализовалось, дыма вообще нету. Так что если внезапно пошёл сизосиний дым первым делом смотреть маслосъёмные колпачки, если не поможет то кольца. Когда меняете колпачки проверяйте, крепко ли они держатся на направляющих

    Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших

    Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

    Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.

    В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

    Какие колпачки лучше

    Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:

    • Victor Reinz;
    • Corteco;
    • Elring.

    Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».

    Инструмент

    Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:

    • 10 и 13 мм ключи;
    • динамометрический ключ;
    • рассухариватель;
    • металлический пруток из мягкого сплава;
    • молоток;
    • вороток;
    • оправка.

    Как поменять маслосъемные колпачки

    Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.

    При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.

    Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).

    Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.

    Снимается корпус подшипников распредвала.

    Демонтируются рокеры клапанов.

    Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

    Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.

    Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).

    Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.

    После этого устраняется давление на пружину.

    Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

    Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.

    Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.

    Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.

    Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.

    Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.

    По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

    Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Руководство по замене маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

    Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотри «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    2. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (смотри «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.

    3. Снимите распределительный вал (смотри «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).

    4. Снимите ресивер впускной системы (смотри «Замена прокладки ресивера»), так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

    5. Снимите рычаги привода клапанов и…

    6. …разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

    7. Отсоедините провод от свечи 1-го цилиндра, выверните свечу и вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя (около 8 мм), чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того, что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

    8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

    9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и…

    10. …выньте сухари.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

    11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины,…

    12. …а также опорную шайбу внутренней пружины.

    13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и…

    14. …легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

    15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

    16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

    17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

    При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

    18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

    19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

    20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

    21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6 в подразделе «Замена гидроопор рычагов привода клапанов», моментом, указанным в Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений.

    22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector