Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампочки на панели ваз 2107

Лада 2107 PHOENIX › Бортжурнал › Замена ламп в приборной панели

Пожалуй один из самых заметных тюняшэг для водителя это тюнинг приборной панели. На драйве есть масса записей подобного типа, и вполне возможно моя будет просто ещё одной… Однако я расскажу о том, чего не видел в других статьях.

Сперва необходимо купить все необходимые компоненты, в частности:
Смотрим на фотографию №3. Слева то, что было. Справа то, что установили.
• Светодиодные лампы: 4 шт. (справа внизу) белого света + 7 шт. (справа вверху) из них 3 шт. красного света, 2 шт. зелёного, 1 шт. синего, 1 шт. белого.
• Цоколь (держатель) для маленькой лампы. (слева вверху)
• Конденсатор электролитический на 25 Вольт, 2000 — 4000 Микрофарад

Далее необходимо полностью снять приборную панель и отнести в удобное для работы место. В целом это не сложно, но замараться придётся. Как это сделать можно поискать в инете, например тут: 2107club.ru.

После того как отмыли панель от грязи, приступаем к модернизации. Для работы вам пригодится изображение №1. На нём с помощью красных и синих точек указана полярность для светодиодов, которую необходимо знать, иначе лампы не будут работать. Проверять полярность на самой лампе можно «методом тыка» с помощью блока питания постоянного тока на 12 вольт или хотя бы «кроны» на 9 В. (!ВНИМАНИЕ: светодиоды не любят смену полярности и могут выйти из строя.). Лично я использовал цветные светодиоды, однако это не обязательно и можно использовать все белого. Меняем все кроме одной — индикатора разряда аккумулятора, на изображении №9. Эту лампу нельзя менять.

А теперь о нюансах. В нескольких статьях я встречал мнение о том, что зелёные полупрозрачные колпачки в которых находятся лампы подсветки не нужны, якобы из-за них свет тусклее. Может и так, однако эти колпачки необходимы для герметизации, что б пыль не попала под «стекло» панели. Настоятельно не рекомендую их трогать. Тем более что и с ними яркость вполне нормальная. Правда они дают изумрудный оттенок свечения (видно на фото №2).
Лично в моём случае не обошлось и без проблем. Индикатор поворота светиться после выключения поворота ещё некоторое время, после чего малость мерцает. С чем это связано не ясно. Решил эту проблему не самым правильным способом: припаял и приклеил на плату прежнюю лампу, параллельно светодиоду. Следующий глюк решить пока не смог: индикатор «габаритов/ближнего света» слабо светиться в выключенном положении переключателя. Пробовал подключить параллельно фрагмент светодиодной ленты приклеенной с правого торца, однако проблема осталась. Зато теперь, при включении габаритов/ближнего, у меня подсвечивается пространство за рычагами управления вентиляции.

А для чего же конденсатор? А для того что бы устранить дёргание стрелки уровня топлива. Схема подключения на изображении №1. Если оно конечно вам надо. Стоит заметить, что после этой модернизации, при включении зажигания стрелка будет плавно подниматься пока конденсатор не зарядится полностью, а при выключении биться в максимум. Выраженность этих эффектов зависит от ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше сглаживание, но сильнее побочный эффект. Не рекомендую использовать ёмкость менее 2000 и выше 10000 мкФ.

А ещё, я припаял конденсатор 25 В 10000 мкФ параллельно лампам подсветки приборной панели. Правда я уже сомневаюсь в его полезности…

На изображении №2 можно увидеть области обведённые зелёным маркером, это для тех, у кого панель скрипит. На пластиковые штырки я наклеил пластырь в два слоя. Другие места соприкосновения проклеил чёрной изолентой. Например по краям «стекла», перед тем как вернуть панель в её чёрный корпус. А так же сам корпус, так же ободком. Так, что бы места соприкосновения с торпедо были «изолированы». Фотографий нет, уж простите.

В заключении скажу, что все модификации стоят того. Панель смотрится живее, новее, современнее.

Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107

Перегорание лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели или работу ее индикаторов, – явление весьма нередкое в ВАЗ-2107. Проблема в том, что автомобили данной модели оснащались на заводе традиционными элементами, имеющими нитку накаливания. Она, в свою очередь, обладает относительно коротким ресурсом. Дополнительно износ ускоряется вибрацией. Так или иначе, но у любого владельца в какой-то момент возникает вопрос: как осуществляется замена ламп? Об этом расскажет наша статья.

Какие выбрать

Чтобы поставить новые лампочки вместо вышедших из строя, придется снять панель приборов, что скорее не так сложно, как хлопотно. По этой причине важно выбрать качественную замену, что позволит владельцам ВАЗ реже сталкиваться с данной проблемой.

В большинстве случаев автолюбители устанавливают классические лампы с ниткой накаливания, но они служат мало. По сути, их единственным достоинством остается условная дешевизна. Причем приборная панель освещается ими намного хуже, чем светодиодами. Последние потребляют примерно в 9 раз меньше электричества и работают по многу лет.

Преимуществом светодиодных считают и возможность подобрать оттенок подсветки в соответствии с цветом самого автомобиля или его внутренней отделки. Это заметно улучшает вид машины.

Какого бы типа лампы вы ни решили покупать, в обоих случаях для подсветки выбираются те, что имеют маркировку АМН 12-3-1. Когда же речь идет об индикаторах, то нужны А 12-1,2. Все они делаются под патрон T3W.

Обратите внимание, если вы взяли светодиод, то при установке его на сигнал заряда аккумулятора придется добавить последовательно в цепь и резистор, уравнивающий потребление им энергии с обычной лампой накаливания. В противном случае могут возникнуть сложности с правильностью работы индикатора.

Далее расскажем о самом процессе замены.

Демонтаж панели

Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.

Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.

После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.

Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой. Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить.

Выкурите все остальные 4 самореза, фиксирующие приборную панель, и осторожно выдвиньте ее на себя.

Далее:

  • открутите гайку приводного тросика спидометра и отключите его;
  • уберите также патрубок разряжения со штуцера эконометра;
  • разъедините колодки проводов – их три.

Теперь остается вытащить приборную панель из салона. Лампы подсветки и контрольные заменяются просто – достаточно поворачивать их в любую сторону, пока выступы на цоколях не совпадут с прорезями платы. После этого изделие легко вынимается. На освободившееся место ставится рабочая лампочка.

Теперь остается только собрать панель, действуя в обратном порядке. Перед окончательной установкой ее на место надо подключить аккумуляторную батарею и проверить, как работает подсветка и индикация.

Для этого активируйте зажигание и посмотрите, горит ли подсветка, контроль поворотов, АКБ и пр. Если все исправно функционирует, то завершайте монтаж.

Почему подсветка не работает

Если вы выполнили замену, а приборная панель так и не засветилась, то придется искать причину, ведь управлять автомобилем с такой неисправностью в темное время суток очень опасно.

Самый очевидный ответ – новые лампы оказались бракованными. Дабы не толкнуться с этим, рекомендуется их предварительно, то есть до установки, проверить мультиметром. Переключите тестер на измерение сопротивления. Далее один щуп приложите к боковине цоколя, а второй – к оловянной нашлепке, располагающейся в его торце. При исправности лампы стрелка перескочит к противоположному краю шкалы.

Если вы осуществили проверку заблаговременно, то сразу ищите другие причины. Так, например, есть вероятность, что в нежелании панели светится виноват предохранитель. С него и стоит начать поиск. Находится он в монтажном блоке, а внимание необходимо обратить на тот, что обозначен как F10.

Когда выяснится, что плавкая вставка разрушена, надо узнать, почему это случилось. Обычно перегорание происходит из-за короткого замыкания. Чтобы найти, где оно произошло, придется обследовать всю электрическую цепь.

Иногда работе подсветки панели приборов препятствует слабое соединение колодок, соединяющих провода. Попробуйте их разомкнуть и почистить контакты от окислов и грязи. Заодно убедитесь, что все кабели надежно зафиксированы.

Когда же и это не помогает, то рекомендуем все же снять панель и изучить состояние платы, в которую устанавливаются лампочки. Иногда напечатанные на ней дорожки окисляются или разрушаются. Очистите их либо восстановите оловянным припоем.

Также нередко случается, что в процессе снятия-установки приборной панели происходит обрыв питающего провода. Найти неисправность позволит мультиметр – прозвоните кабели с его помощью и восстановите целостность поврежденных жилок. Если такого прибора нет на хозяйстве, то воспользуйтесь индикаторной отверткой.

Виновником может оказаться регулятор яркости. Этот элемент помогает устанавливать оптимальную интенсивность подсветки. Отказывает он чрезвычайно редко, но полностью исключать данную неисправность не стоит.

Находится регулятор в «семерке» справа от рулевого колеса, в непосредственной близости от узла управления фарами. Проще всего проверить его работоспособность путем замены на заведомо исправный элемент.

Замена лампочки на панели ваз 2107

Снимаем панель (щиток) приборов, меняем лампочки

Перестали работать контрольные приборы или они начали «путать» показания, не горят контрольные лампы и подсветка- в этом случае панель придется снять.

Подготовка к работе

Перед началом работы нужно купить лампочки на замену. Можно выбрать штатные в патронах или без них, а также светодиодные. Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода. Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Выбираете светодиодные?

Читать еще:  Ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Инструмента много не потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • пассатижи.

Если же вы собираетесь разобрать панель и отремонтировать ее, то нужны будут дополнительно:

  • мультиметр или пробник;
  • паяльник от 40 Ватт;
  • припой и канифоль;
  • кусачки-бокорезы;
  • мелкие отвертки.

Снятие панели с автомобиля

Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).

Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.

Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.

Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.

Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.

Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

Определяем что не работает

Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

Неисправность ламп накаливания

Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу поменять их на светодиодные.

Регулятор яркости

Неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.

Предохранители

Поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.

Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом

Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.

Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.

Электросхема приборки

Видео по ремонту приборной панели

Меняем лампочки на приборной панели ВАЗ 2107

Все световые приборы имеют в своем устройстве лампочки. Не исключение приборная панель на автомобиле ВАЗ 2107. На этих моделях завод изготовитель устанавливал традиционные лампы накаливания с вольфрамовыми нитями. Срок службы таких лампочек не велик и под воздействием внешних факторов, в основном вибрация, они перегорают. И в ночное время на панели не видно ни приборов, ни индикаторов, причиняя тем самым неудобство в эксплуатации.

Есть два варианта избавиться от этого недуга. Заехать на СТО, где мастера поменяют лампочки, или сделать это самому. Первый затратный, не известно за что платишь. Предлагается второй. В этом нет, ни какой сложности. Если есть автомобиль, значит, есть навыки держать инструмент в руках. Все что касается порядка выполнения работы по замене испорченной световой индикации и подсветки на отечественной «Ладе», рассмотрим в этом изложении.

  1. Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
  2. Определяем, что не работает
  3. Предохранители
  4. Регулятор яркости
  5. Неисправность ламп накаливания
  6. Снятие панели приборов и подготовка к замене
  7. Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
  8. Лампы накаливания
  9. Светодиодные лампы
  10. Замена контрольных ламп и ламп подсветки

Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.

Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Сигнализация малого количества бензина в баке.
  2. Подсветка приборов.
  3. Контроль работы указателей поворотов.
  4. Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
  5. Указатель включенных габаритных огней.
  6. Сигнализация низкого давления масла.
  7. Указатель включенного ручного тормоза.
  8. Указатель дальнего света.
  9. Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.

Определяем, что не работает

Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.

Предохранители

Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).


Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.


Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи.
Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.

Регулятор яркости

Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.

Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.

Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.

Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.

Неисправность ламп накаливания

Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.

Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.

Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.

Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.

Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Как говорилось выше, при любых работах с электрооборудованием требуется отключить электросеть от аккумулятора. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.

Для снятия панели потребуется минимум инструментов:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы.

Сначала убираем пластмассовые наконечники с рычажков управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.

Плоскогубцами откручиваем гайку с рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.

На лицевой части панели возле рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.

Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который крепит декоративную панель к каркасу автомобиля.

Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Внутри видно гибкий привод спидометра.

Открутить рукой гайку и вынуть наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электрические проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электрическому переключателю обогревателя салона.

Переворачиваем панель вместе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые крепят ее к накладке. После этого панель можно снять и менять лампочки, которые перегорели.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.

  • чище свет;
  • меньшая потребляемая мощность;
  • долговечность.
Читать еще:  Замена сигнала на ларгусе

Лампы накаливания

Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.

Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.

Светодиодные лампы

Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.

Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.

Замена контрольных ламп и ламп подсветки

Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.

Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.

Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.

Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.

Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.

После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.

Для лучшего усвоения посмотрите видео:

Замена ламп в приборной панели ваз 2107

Доброго дня!
Не давно я понял, что с обычными ламами накаливания в подсветке приборки, ночью, ничего толком не видно.

Поэтому заказал на Aliexpress вот такие светодиодные лампы.

Ну и чего более написать? Всё просто. Снимает слева заглушку, откручиваем один болт, под крестовую отвертку, снимаем пластиковые накладки с рычагов печки и выдергиваем панель приборов. Отключаем провода от выключателя печки. Выдергиваем провода с приборки, там три колодки. Откручиваем тросик спидометра и сброса суточного пробега. Отключаем шланг экономайзера, и снимаем приборку полностью. И производим нужные нам действия, по замене ламп. Не забываем о полярности светодиодных ламп.
Вот что получилось. Можно было конечно, снять зеленые рассеиватели, но это уж колхозинг приборки. Чего делать я не хочу.

Не сказать, что святя супер. Но намного лучше, по сравнению с тем, что было.
Всех благ!

Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.

Совет. Во избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

Замена контрольных ламп

1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

Замена ламп блока сигнализаторов

1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

Установка

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение ламп на панели приборов ваз 2107

Прежде чем взяться за замену лампочек, посмотрим, где они располагаются на плате ПП и за подсветку или индикацию чего отвечают в ВАЗ 2107.

Схема расположения ламп приборной панели на ВАЗ 2107, где:

  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборов.
  3. Указатели поворотов включены.
  4. Неисправность контроллера управления двигателем.
  5. Наружное освещение включено.
  6. Аварийное давление масла.
  7. Стояночный (ручной) тормоз включен.
  8. Включены фары дальнего света.
  9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • крестовая отвертка.

Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.

Снятие ручек с системы отопления салона семерки

Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика

Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.

Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП

После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.

Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107

Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.

Снятие привода спидометра

Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.

Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП

Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.

Отключение проводов питания от переключателя печки

Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.

Снятие ПП с декоративной накладки к содержанию ↑

Какие нужны лампы

Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

Светодиодные лампочки

Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.

Замена контрольных ламп и лампочек подсветки

Укладываем приборную панель ВАЗ 2103 на гладкую мягкую поверхность «лицом» вниз и видим лампочки подсветки и индикации (см. самое первое фото). Надеюсь, перед тем как снять приборную панель, ты выяснил, какие лампы сгорели и, пользуясь приведенными выше рекомендациями, приобрел новые нужного типа. Как я уже указывал выше, лампы подсветки могут продаваться как с патронами, готовые к установке, так и без них.

Лампу вместе с патроном легко вынимаем прямо с задней стороны панели приборов ВАЗ 2107 (на фото ПП другой модели ВАЗ)

Если были куплены лампы с патронами, то достаточно просто установить новую взамен сгоревшей и зафиксировать ее поворотом по часовой стрелке. Если лампочка куплена без патрона, то нужно, предварительно вынув из патрона сгоревшую, установить на ее место новую. Снимается лампа с помощью легкого нажатия на нее и поворота против часовой стрелки.

Чтобы вынуть лампочку из патрона, ее нужно прижать и провернуть на 90 градусов

Читать еще:  ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА FORD FOCUS III ХЭТЧБЕК

После этого устанавливаем готовый комплект лампочка-патрон на свое место. Осталось поставить ПП на место, не забыв подключить 3 разъема питания, 3 провода переключателя печки, привод спидометра и шланг разряжения.

Как сделать подсветку стрелок своими руками

Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:

  1. Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
  2. Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.

Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.

Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:

Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107

Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.

Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.

Как поменять лампочки ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.

Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?

Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07

Блок фар:

Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно

Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт

Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.

Задние фонари:

Габаритный свет. T4W, 4 Вт,

Поворотник. P21W, 21 Вт,

Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,

Тормоза. P21W, 21 Вт,

Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.

Другие установленные лампы:

Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.

Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.

Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.

Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.

Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.

Блок-фары

Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:

Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.

Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.

Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.

Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.

Меняем лампочку габаритов

Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.

Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.

Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.

Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:

Указатели поворотов

Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.

Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.

Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант

Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.

Первый вариант через арку

Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:

Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.

Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.

Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.

Задние фонари

Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

  1. Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
  2. Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
  3. Вынимаем ее из блока задней фары

На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

Салонное освещение

  1. Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
  2. Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.

Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

  1. Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото
  2. Вынимаем внутренний кожух бардачка, получаем доступ к лампе подсветки
  3. Вытаскиваем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой
  4. Надавливаем на нее и проворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и меняем её.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Подсветка панели приборов

  1. Разбираем и снимаем панель приборов, чтобы добраться до платы с лампами освещения и сигнализации. Можно их поменять, не снимая её полностью, но действовать нужно аккуратно, чтобы не оборвать проводку
  2. Проворачиваем на четверть оборота патрон лампочки, которую нужно сменить, вынимаем его
  3. Лампа вытаскивается таким же образом, как и патрон – поворотом на 90 градусов.

Видеоинструкция по замене ламп освещения панели приборов на «классике»:

В некоторых модификациях ВАЗ 2107 могут быть применяться безцокольные лампы. Поэтому лучше проверить, какие у вас установлены, купить, а только потом разбирать приборную панель. Такая лампочка просто вытаскивается из патрона без вращения.

На рынке можно купить вместе с патронами для установки в панель. В таком случае достаточно его вытащить из платы «приборки» и установить новую лампочку в сборе с патроном – просто и надежно, но они стоят дороже.

В качестве вывода

Сегодня научились менять лампы освещения ВАЗ 2107 во всех важных местах автомобиля. Хотелось рассказать, как доработать свет на классике при помощи светодиодов, но статья и так получилась большой. Чтобы не растягивать ее до размеров «простыни», светодиодному свету на «семерки» я посвящу отдельную статью. Следите за обновлениями, чтобы ничего не пропустить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector