Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего тормозного цилиндра лада гранта

Клинит заднее колесо на «Ладе Гранте»: возможные причины и решение проблемы

Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.

Почему клинит колесо

Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.

Закис поршень рабочего тормозного цилиндра

Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.

Поломка заднего тормозного цилиндра

Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.

Перекосило колодки

Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.

Заклинило ступичный подшипник

В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.

Как установить причину проблемы

С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Как определить приближающуюся проблему

Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

  • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
  • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
  • недостаточная эффективность торможения;
  • слишком большой ход педали тормоза;
  • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Как починить машину

Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.

Замена цилиндра

Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.

Переустановка колодок

При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.

Переустановка колодок «Лада Гранта»

Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

Замена подшипника

Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.

Что делать, если не получается снять тормозной барабан

Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:

  • На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
  • Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
  • Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
  • Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.

Способы профилактики

Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

  • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
  • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
  • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
  • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
  • регулировать стояночный тормоз.

Профилактика для «Лады Гранты»

Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей

Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли, то даже из такой ситуации найдется выход. Можно предпринять следующие действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»:

  • Создать нагрузку на заднюю ось. Для этого на заднее сиденье нужно посадить трех взрослых пассажиров, завести двигатель и резко тронуться с места. Можно сделать несколько попыток, в результате тормозные колодки отстанут от тормозного диска.
  • Раскачивать автомобиль взад-вперед. Это может помочь, если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за стояночного тормоза.
  • Можно просто вызвать эвакуатор и доехать до автосервиса, где профессионалы наверняка смогут решить вашу проблему.
Читать еще:  Замена цепи ваз 2107 карбюратор видео

При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:

  • Очистить тормозные диски и суппорта от грязи и попытаться механически отжать тормозные колодки от дисков.
  • Еще один способ – отсоединить тормозной шланг и поставить на него заглушку, сделанную из подручного материала. В этом случае колесо будет вращаться, но тормозить не будет. Ехать нужно крайне осторожно и при первой же возможности отремонтировать тормоза на СТО.

В заключение отметим, что изложенная в статье информация относится не только к «Ладе Гранте», но также и к «Ладе Калине», поскольку тормозные системы и комплектующие этих моделей идентичны.

Замена заднего тормозного цилиндра лада гранта

Задние тормозные цилиндры на автомобиле Лада Гранта приходится менять крайне редко и делается это в следующих случаях:

  1. Появление течи из под резинок поршней цилиндров
  2. Заклинивание цилиндров в одном положении

Для выполнения данного ремонта необходим следующий инструмент:

  • головка на 7 и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • ключ разрезной для тормозных трубок
  • проникающая смазка

Порядок замены задних тормозных цилиндров на Гранте своими руками

Итак, первым делом необходимо снять задний тормозной барабан, что показано хорошо в данной инструкции.

После этого необходимо с внутренней стороны ослабить гайку крепления тормозной трубки, как это показано на фото ниже.

Затем откручиваем два болта крепления цилиндра с наружной стороны, что наглядно показано ниже.

Теперь окончательно отворачиваем тормозную трубку.

С внутренней стороны, вынимаем тормозной цилиндр, разведя колодки немного по сторонам.

Установка нового происходит в обратной последовательности. Замена производится одинаково, как с одно, так и с другой стороны. Новый тормозной цилиндр заднего колеса на Гранту можно купить по цене от 200 рублей за штуку. После выполнения данного ремонт необходимо будет прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух из трубок.

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

5. Снимаем пружину

6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

8. Снимаем стяжную пружину

9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

10. Снимаем переднюю колодку.

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза

Инструмент:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Регулируемая подставка
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Плоскогубцы
  • Тиски слесарные
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка плоская средняя
  • Емкость технологическая

Детали и расходники:

  • Цилиндр переднего суппорта
  • Пластичная смазка
  • Пыльник тормозного цилиндра
  • Пыльник направляющего пальца скобы
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель для тормозов
  • Ветошь

Примечания:

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие тормозного цилиндра

1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.

4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.

5. Снимите скобу тормозного механизма.

6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.

Замена пыльника поршня тормозного цилиндра

1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.

3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.

4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.

6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

7. Снимите пыльник с пальца.

8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.

7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.

8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Читать еще:  Шкворни УАЗ 469

Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Операции по замене заднего колесного цилиндра на автомобиле Лада Гранта

1. Включите низшую передачу и установите упорные башмаки.2. Снимите задние тормозные колодки с соответствующего заднего колеса. Более подробную информацию о данной процедуре вы можете найти в статье «Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта»3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.

Для откручивания накидной гайки трубки используется специальный ключ. Ключ облегает все поверхности гайки и передает максимальный крутящий момент страгивания, при минимальном риске повреждения граней гайки. Отсоедините тормозную трубку от заменяемого колесного цилиндра.

Заглушите отверстие трубки для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Заглушить трубку можно применив колпачок от штуцера расположенного на тормозном цилиндре для прокачки. 4. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к грязезащитному кожуху.

5. Снимите тормозной задний цилиндр.

6. Установите новый тормозной цилиндр в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо прокачать контур на котором проводились работы.

Одной из самых распространенных проблем с задними тормозными цилиндрами на Ладе Приоре, является появление течи тормозной жидкости из под уплотнительной резинки. Если она повреждена, то необходимо заменить цилиндр на новый. Порядок проведения данного ремонта довольно простой, и для его выполнения понадобится следующий инструмент:

  • ключ на 10, либо же трещотка с головкой
  • ключ разрезной для отворачивания тормозных трубок
  • проникающая жидкость

Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом необходимо будет снять задний барабан, а также задние тормозные колодки. Когда справились с этой несложной задачей, можно приступать непосредственно к демонтажу цилиндра. Для этого предварительно нужно побрызгать на все соединения проникающей смазкой, как на болты, так и на тормозную трубку.

Затем при помощи разрезного ключа отворачиваем трубку:

После чего отсоединяем ее и слегка отводим в сторону, и фиксируем таким образом, чтобы жидкость из нее не вытекала:

Далее можно отворачивать два болта крепления цилиндра:

Затем с наружной стороны можно без проблем вынимать деталь, так как ее больше ничего не держит:

Теперь можно устанавливать новый тормозной цилиндр на прежнее место в обратной последовательности. После этой процедуры скорее всего понадобится прокачать систему, так как в ней образовался воздух.

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:
— в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;
— также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи.
И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Операции по замене заднего колесного цилиндра на автомобиле Лада Гранта

1. Включите низшую передачу и установите упорные башмаки.
2. Снимите задние тормозные колодки с соответствующего заднего колеса. Более подробную информацию о данной процедуре вы можете найти в статье «Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта»
3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.

Для откручивания накидной гайки трубки используется специальный ключ. Ключ облегает все поверхности гайки и передает максимальный крутящий момент страгивания, при минимальном риске повреждения граней гайки. Отсоедините тормозную трубку от заменяемого колесного цилиндра.

Читать еще:  Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви

Заглушите отверстие трубки для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Заглушить трубку можно применив колпачок от штуцера расположенного на тормозном цилиндре для прокачки.
4. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к грязезащитному кожуху.

5. Снимите тормозной задний цилиндр.

6. Установите новый тормозной цилиндр в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо прокачать контур на котором проводились работы.

Руководства по ремонту Лада Гранта: замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Снимите тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При достаточном навыке исполнителя тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра.

3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

4. Отсоедините тормозную трубку от рабочего цилиндра, заглушив ее отверстие, например, колпачком клапана для выпуска воздуха.

5. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр от проворачивания с другой стороны.

6. Снимите рабочий цилиндр с тормозного щита.

7. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

8. Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

Можно прокачать только контур заменяемого рабочего цилиндра, если другой контур заведомо исправен.

Как отремонтировать тормозные механизмы задних колес Лада Гранта

В статье рассмотрим замену рабочего цилиндра, тормозного шланга, замену регулятора давления.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Рабочий цилиндр задних колес заменяем при появлении тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра, заклинивания поршней цилиндра.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта).

Выкручиваем штуцер прокачки для удобства отворачивания штуцера трубки.

Ключом на 8 или головкой выкручиваем штуцер прокачки

Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.

Устанавливаем заглушку на конец тормозной трубки (можно воспользоваться колпачком от штуцера прокачки).

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Если штуцер трубки сильно прикипел можно открутить его другим способом.

Сначала откручиваем болты крепления рабочего цилиндра.

Потом вынимаем цилиндр, насколько позволяет трубка и, держа специальным ключом штуцер, взяв рукой, цилиндр откручиваем, крутя цилиндр против часовой стрелки.

Установка рабочего цилиндра заднего колеса

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза. Устанавливаем колодки в пазы упоров поршней цилиндра и закрепляем цилиндр двумя болтами. Момент затяжки болтов 8 – 12 Нм (0,8 – 1,2 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки. Заворачиваем штуцер тормозной трубки моментом 15 – 18 Нм (1,5 – 1,8 кгс.м).

Устанавливаем тормозной барабан. Устанавливаем колесо.

Выполняем прокачку тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).

Замена шланга тормозов задних колес

Заменяем шланг в случае обнаружения дефектов шланга или после пробега 120 тысяч км. Работу проводим на смотровой яме или подъемнике.

Специальным ключом на 10 откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна балки подвески

Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15

Выводим верхний конец шланга из отверстия кронштейна кузова и снимаем шланг

Также точно снимаем и второй шланг.

Устанавливаем тормозные шланги в обратном порядке. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15 – 18 Нм.

Выполняем прокачку тормозов.

Замена регулятора давления тормозов

Замену регулятора производим при заклинивании поршня регулятора и при течи тормозной жидкости из под манжет регулятора.

Очищаем все соединения регулятора давления.

Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поворачиваем скобу, освобождая рычаг

Отверткой поддеваем упругий рычаг

Вынув рычаг из отверстия серьги, снимаем скобу

Специальным ключом для тормозных трубок откручиваем штуцеры четырех тормозных трубок

Выводим наконечники двух трубок из отверстий регулятора

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова

Снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора

Головкой на 13 откручиваем болт крепления регулятора с одной стороны

Отворачиваем болт крепления с другой стороны

Разъединяем регулятор, привод регулятора и кронштейны

Для разборки привода вынимаем ось, снимая пружину и нажимной рычаг

Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2

Собираем привод в обратной последовательности.

Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, устанавливаем привод в тиски.

Сжимаем тисками пружину привода, устанавливаем кронштейны с регулятором и заворачиваем болты крепления регулятора.

Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности.

Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.

Выходящие стрелки из отверстий регулятора указывают на подсоединение к тормозным механизмам задних колес.

Входящие стрелки указывают на подсоединение трубок от главного цилиндра тормозов.

После установки регулятора давления, нужно пассатижами обжать скобу упругого рычага и прокачать гидропривод тормозов.

Регулировка привода регулятора давления

Устанавливаем автомобиль без груза на ровной площадке и 2 – 3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40 – 50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.

Ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10

Устанавливаем зазор между рычагами привода около 14 мм

Затягиваем контргайку регулировочного болта.

Тестируем торможение автомобиля. Наблюдатель сбоку должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних колес, при резком торможении со скоростью 30 – 40 км/ч.

При слишком поздней блокировке – уменьшаем зазор между рычагами привода, при ранней – увеличиваем зазор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector