Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевого наконечника ваз 2109

Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2109

Внешний вид рулевого наконечника ВАЗ 2109:

Заменяются рулевые наконечники ВАЗ 2109 несложно, вам потребуется только лишь наличие специального съемника. Без него проблематично сорвать с конуса палец. Можно нанести несколько ударов молотом, но не всегда это помогает. Порой металл прикипает настолько сильно, что не может помочь ни WD-40, ни грубая сила.

И вообще, если самостоятельно занимаетесь ремонтом, у вас должен быть специнструмент. С ним все процедуры делаются намного быстрее и безболезненнее для самого автомобиля. А ведь сильными ударами можно повредить даже поворотный кулак на стойке. Хоть и кажется, что это сделать нереально.

Рулевые наконечники ВАЗ 2109: снятие

Для начала вам необходимо установить под задние колеса упоры, чтобы при проведении работы автомобиль не укатился. Поднять на домкрате его тоже намного проще так будет. Если машина будет стоять неустойчиво, то при попытке ее поднять произойдет смещение. Если ручник работает отменно, то выжмите и его.

Теперь ослабьте болты на передних колесах, после чего смело поднимайте первую сторону. Только после этого можно окончательно выкрутить болты и снять колесо. Сразу за ним вы увидите наконечник рулевой тяги ВАЗ 2109, вот он-то и нужен. Плоскогубцами выровняйте штифт и извлеките его. Повторно лучше не использовать, стоит он сущие копейки, поэтому поставите новый. Ключом на 19 выкрутите гайку.

Установите на палец съемник и затяните его. Теперь осталось только подтягивать болт этого съемника, время от времени постукивая по нему молотом. Сойдет палец с конуса за считанные секунды, если делать все правильно. Не бойтесь повредить на рулевой тяге ВАЗ 2109 пыльник, он вам не пригодится.

После извлечения наконечника нужно ослабить гайки на самой тяге. Мероприятие не из самых удобных, так как развернуться под капотом почти невозможно. После этого выкрутите наконечник полностью. Все, теперь на ее место проводите установку новой, только не затягивайте гайки, ведь придется проводить регулировку схождения передних колес.

Чтобы облегчить эту процедуру, можно наметить положение гаек на рулевом наконечнике ВАЗ 2109, после чего провести замер рулеткой, а на новой установить гайки так же точно.

От автора: к сожалению, совсем недавно пришлось проводить замену наконечников. Сожаление лишь по то причине, что не было сделано ни единой фотографии — времени мало, ремонт хотелось поскорее закончить. Комплект наконечников обошелся по цене в 450 рублей. Впрочем, это и все расходы. Но если нет WD-40, то купите баллончик. Мне же пришлось на газовой плите прогревать тяги (да, снимал их с рейки, чтобы выкрутить гайки и наконечник). После замены пришлось оперативно делать развал-схождение. Сам не занимаюсь, ровной площадки нет, поэтому воспользовался услугами мастеров на СТО. Цена вопроса 750 рублей, да минут 25-30 времени.

Вставьте палец наконечника в поворотный кулак и затяните гайку, которую после зафиксируйте штифтом. Все, с одной стороной разобрались, ставьте колесо и опускайте машину, можно переходить на следующую сторону и проводить всю процедуру по аналогии. После завершения вам нужно установить правильно схождение передних колес.

Если нет желания делать это самостоятельно, то доверьте профессионалам на СТО, которые проведут всю работу на хорошем оборудовании. В таком случае на рулевых наконечниках ВАЗ 2109 нужно затянуть гайки и, оценив взаимное положение колес, передвигаться к месту регулировки.

Самостоятельная регулировка схождения

Можно выполнить все и своими руками, если есть желание или ситуация безвыходная. Для работы вам потребуется эстакада или яма (причем поверхность должна быть максимально ровной). Вся процедура проводится снизу автомобиля, так намного удобнее. Ослабьте крепление рулевых тяг ВАЗ 2109. Измерьте расстояние между колесами в передней и задней части.

Идеально будет, если оно окажется одинаковым. Для удобства можно использовать два телескопических штыря. При проведении регулировки они должны быть вытянуты на одинаковую длину, что позволит выдержать одинаковое расстояние.

Конечно, на СТО вам сделают процедуру намного качественнее – все происходит при помощи компьютерной техники, которая славится своей точностью. Но порой до такого компьютера нужно добраться, а на сбитых углах схождения сделать это не только сложно, но и страшно – резина сотрется за пару десятков километров, причем неравномерно.

И нужно искать выход, чтобы добраться до мастера своим ходом, а не нанимать эвакуатор. Впрочем, провести регулировку рулевых наконечников ВАЗ 2109 не так уж и сложно, нужно только пару гаек покрутить и после работы затянуть их как следует. И теперь рулевые наконечники ВАЗ 2109 установлены, все настройки проведены, можно безбоязненно использовать автомобиль по прямому назначению.

Видео о замене рулевых наконечников на автомобиле ВАЗ 2109:

Снятие и замена рулевой тяги и наконечника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км., в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.

Выкручиваем эту гайку.

Далее выпрессовываем палец наконечника.

Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.

Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.

Далее сдвинем пластинку.

Достаем рулевую тягу наружу.

Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.

Снимаем рулевой наконечник.

Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109 займет буквально полчаса, при наличии правильных инструментов. Для проведения процедуры необязательно даже наличие ямы.

О том, насколько важно следить за исправностью рулевого управления, сказано уже очень много. Однако, мы все же на них остановимся. Небольшой ликбез о том, почему так важна своевременная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

В первую очередь, безопасность. На дороге колесо делает огромное количество вертикальных и горизонтальных колебаний, рулевой наконечник, шаровая опора, сайлентблоки, ступичные подшипники – все это испытывает колоссальную нагрузку. Поэтому может случиться так, что палец наконечника просто вырвет из посадочного места. Далее последствия непредсказуемы, все зависит от скорости движения.

Еще один момент, который является косвенным, но все же, довольно важным, особенно с финансовой стороны. Когда рулевой наконечник разбалтывается, он не может удерживать колесо без поперечного люфта. Этот люфт, в свою очередь, очень сильно влияет на геометрию колес, на углы их установки, а именно, на схождение. А когда схождение не соответствует норме, происходит весьма уверенный и ускоренный износ резины, не говоря уже о том, что автомобиль на дороге просто невозможно поймать.

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109

Теперь приступим непосредственно к инструкции. В первую очередь, надо обзавестись длинными ключами на 27 и на 2. Говоря «длинные», мы имеем ввиду примерно 80 см, не меньше, иначе сорвать контрящие муфты просто нереально.

Если мы меняем правый наконечник, то выворачиваем руль влево, если левый, то наоборот. Вообще, если есть возможно проводить операции со снятым колесом, то стоит именно так и поступить. Ключом на 22 откручиваем гайку фиксации наконечника в сошке стойки, потом ударами молотка отсушиваем этот самый наконечник.

Далее открываем капот, находим тяги, которые идут от рейки, после чего ключом на 24 держим муфту, а другим, на 27 откручиваем гайку. С правой стороны гайка откручивается к переду, а с левой – к салону, об этом стоит помнить. Теперь снимаем старый наконечник. Устанавливаем новый, накрутив его примерно на столько же витков резьбы, что и старый. После этого затягиваем контргайку муфты.

Видео: замена рулевого наконечника 2109

Как поменять рулевые наконечники на ваз 2109

ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками

На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников осуществляется через каждые 20-40 тысяч километров пробега. Конечно, это значение может быть иным, зависит напрямую от того, по каким дорогам обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление – это один из важных компонентов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша и пассажиров безопасность. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из рейки, тяг, наконечников, колонки.

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:

  1. Невыполнение команд руля колесами.
  2. Сильная отдача в руль при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.

Инструменты и приспособления для ремонта

Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
  3. «Белмаг».

Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонта

Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.

Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.

Какие могут быть трудности

Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

Заключение

Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не потребуется. Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Снятие и замена рулевой тяги и наконечника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км. в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.

Выкручиваем эту гайку.

Далее выпрессовываем палец наконечника.

Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.

Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.

Далее сдвинем пластинку.

Достаем рулевую тягу наружу.

Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.

Снимаем рулевой наконечник.

Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.

Похожие записи

  • Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Причин замены руля несколько: во-первых штатное рулевое колесо ВАЗ 2108, 2109, 21099 не эргономично, его
  • Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками При грубом прохождении неровностей и препятствий на дороге, можно повредить подвеску. Иногда в результате
  • Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы все чаще стали слышать шумы и хруст из передних колес, то скорее
  • Снятие и замена лампы подсветки номера ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы обнаружили проблемы с освещением номера автомобиля, то нужно проверить соответствующий предохранитель. Если

Добавить комментарий Отменить ответ

Замена рулевых наконечников своими руками

Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.

Читать еще:  Аккумуляторная батарея в зимних условиях

Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • съемник шарнирных соединений
  • ключ на 19
  • плоскогубцы
  • ключ рожковый на 27

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

ВАЗ 2109: замена рулевого наконечника – это легко

ВАЗ 2109 замена рулевых наконечников

Начало барахлить управление на любимой девятке? Руль стал люфтить, меньше слушаться, вибрировать?
Возможно, пришла уже пора произвести замену наконечников рулевых тяг, порадовать свою машинку свежими деталями?
Эта подробная инструкция в точности опишет детали процесса замены наконечников, а также причины поломки, диагностику поломки и прочие советы. Обучающее видео поможет увидеть процесс своими глазами.
Итак, приступим. Задача – замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

  • Причины поломки наконечников
  • Виды неисправностей рулевого управления
  • Инструменты для работы
  • Замена наконечников
    1. Снятие
    2. Установка
  • Заключение

Причины поломки наконечников

Рулевые наконечники – это не такой сложный механизм, как, например, двигатель внутреннего сгорания или коробка передач. Поэтому причин поломки у него не так уж и много, но сейчас их перечислим.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2109

  • Первое – это износ временем. Так уж он, наконечник, устроен, что работает постоянно вращаясь.
    А тут уж что люди от такой жизни ломаются, что наконечники. Постоянное трение способствует быстрому изнашиванию деталей и, как следствие, выходу из рабочего состояния.
  • Препятствовать этому процессу полностью невозможно. Единственный выход – покупать качественные рулевые наконечники. Но, опять же, рано или поздно их все равно требуется менять.
  • Вторая причина – порванный пыльник. Как и шаровая опора, на ВАЗ 2109 наконечник рулевой тяги оснащен защитным пыльником.
    В процессе эксплуатации автомобиля он рвется и влечет за собой не хорошие последствия. Какие? Внутрь соединения попадает пыль и песок, что увеличивает изнашивание деталей и приводит к более быстрому износу.
  • Третья причина – это недостаточное количество смазки. Как известно, трение без смазки не несет ничего хорошего. В результате отсутствия достаточного количества смазочного материала наконечник быстрее выходит из строя.

Как видно, при всем желании, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 – процесс неизбежный в любом случае. Радует одно – цена на наконечники остается приемлемой.

Совет! При покупке наконечников, прислушивайтесь к продавцам, а также к другим владельцам автомобилей. Берите качественные наконечники!

Виды неисправностей рулевого управления

Сейчас проведем диагностику рулевого управления ВАЗ 2109. Попытаемся определить, в чем причина нарушения качества управления автомобилем – наконечник, или же что-то еще?
Итак:

  • Если рулевое колесо стало люфтить все больше и больше, то причиной тому может быть и не наконечник. Причиной люфта может являться и рейка – возможно, ее необходимо подтянуть, отремонтировать или даже заменить.

Возможно, необходима замена или ремонт рейки рулевого управления

  • Конечно, рулевые наконечники – одна из первых причин ухудшения качества управления автомобилем. Как они диагностируются? Для этого не требуется много затрат и ума.
  • Для диагностики достаточно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и провести несколько операций.
  • На установленном автомобиле ставим стояночный тормоз, противооткатные упоры на всякий случай.
  • Зайдя под машину необходимо взяться руками за рулевую тягу и с достаточным усилием подергать вниз-вверх.
  • Если наконечник уже пора менять, то будет ощутим и даже заметен невооруженным глазом люфт в его шарнире.
  • Такую же операцию необходимо сделать и на другом наконечнике.

Помните! Если все-таки наконечники оказались в нормальном состоянии, не останавливайтесь, а просмотрите рулевую рейку на предмет люфта. Читайте другие статьи или обратитесь в СТО.

Инструменты для работы

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2109 хоть и не сложный процесс, но голыми руками не делается.
Вот, что необходимо иметь для успешного завершения замены наконечников:

  • Домкрат
  • Балонник
  • Пассатижи
  • Накидные ключи (головки); крайний случай – рожковые ключи
  • Средство очистки ржавчины (WD-40 или аналоги)
  • Съемник для наконечников рулевых тяг (желательно, но можно обойтись)

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109 удобнее со съемником

  • Молоток
  • Щетка по металлу

Замена наконечников

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены наконечников рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109 и подобных.

Снятие

Начинаем со снятия, уже отработавшего свое, наконечника:

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2109 с использованием специального съемника

  • Автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду.
  • Устанавливаем противооткатные упоры, машину ставим на ручник и передачу.
  • Берем балонник или подходящую головку с воротком подлиннее и откручиваем колесные болты. Полностью их не выкручивайте!
  • Далее устанавливаем устойчиво домкрат и поднимаем автомобиль, чтобы колесо оторвалось от земли. Далее необходимо подставить под борт автомобиля пень или что-то подобное.

Помните! Не работайте с автомобилем, подвешенном на домкрате – опасно для здоровья и жизни!

  • Снимаем полностью колесо и выворачиваем рулевое колесо в сторону, чтобы был обеспечен хороший доступ к рабочему пространству.
  • Щеткой по металлу очищаем резьбу наконечника и забрызгиваем вэдэшкой (WD-40). Следует зачищать и брызгать обе резьбы – как резьбу на пальце, так и ту, которая вкручивается в рулевую тягу.
  • Далее при помощи пассатижей (плоскогубцы) расшплинтовываем соединение рулевого наконечника.
  • Далее берем накидной ключ и откручиваем гайку крепления наконечника. Если откручивается туго, необходимо добавить WD и приложить больший рычаг.
  • После того, как гайка была успешно скручена, беремся за извлечение пальца наконечника из стойки амортизатора. Для этого используем специальный съемник рулевых наконечников.
  • Заводим конец съемника за стойку амортизатора, вкручиваем толкатель до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления.

Зачастую такой съемник отсутствует у рядового водителя. Что же делать в таком случае?
Выход есть:

  • Без съемника наконечник можно снять следующим образом. Потребуется всего лишь молоток, монтировка и немного усилий.
  • На палец рулевого наконечника следует накрутить гайку так, чтобы палец не выглядывал.
  • Монтировкой упираемся в выступ стойки и подаем рулевую тягу вверх.
  • Далее прямыми ударами молотка по месту соединения выбиваем наконечник вверх (смотрите фото).
  • Самое главное в этом процессе – это меткость. Бейте прицельно, чтобы в процессе ремонта не повредить другие детали подвески любимого автомобиля.

Палец вышел из зацепления, и мы продолжаем ремонт:

  • Теперь необходимо выкрутить рычаг из рулевой тяги.
  • Перед этим важно замерить расстояние, на которое был вкручен наконечник. Это делается для более точной установки нового наконечника по углам развала-схождения.
  • Замерить расстояние можно на глаз, по остаточным следам на старом наконечнике, поставить метку, либо же померить измерительным прибором, если таковой имеется.
  • Далее наконечник просто выкручивается своими руками из тяги.

Установка

ВАЗ 2109 рулевые наконечники смазываются обязательно

  • На новом наконечнике тоже желательно нанести метку – на какое расстояние его необходимо будет вкрутить.
  • Проверьте количество смазки и при необходимости добавьте ее.
  • Вкручиваем наконечник в рулевую тягу до нужного момента.
  • Вставляем палец наконечника в отверстие стойки амортизатора.
  • Закручиваем гайку крепления рулевого наконечника.
  • Устанавливаем шплинт.
  • Одеваем обратно колесо, затягиваем болты.
  • Опускаем автомобиль на колеса.
Читать еще:  Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля; Приора на 16 клапанов

Вот и все – один наконечник поменян!

Заключение

Конечно, в целях экономии средств можно менять только один наконечник, а второй «еще походит». С другой стороны, в целях экономии времени и сил гораздо выгоднее поменять сразу оба.
После окончания ремонта не забудьте протянуть колесные болты на земле, а не в подвешенном расстоянии. Следите за состоянием своего автомобиля на должном уровне.
Помните те советы, которые были даны в этой статье, просмотрите фото и другие материалы. Счастливого пути!

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.

Процесс замены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.

Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

  • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
  • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector