Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена дмрв сименс на бош

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10

просмотров: 41908, дата публикации 8 марта 2016 г.

Микроконтроллер для замены ДМРВ на Digifant (Bosch 0280202106, 037906301, 037906301C, . ). Выпуск расходомеров на эту топливную систему прекратился и если где-то удаётся найти на складе родной расходомер, то цена настолько космическая, что сразу отпадает желание его покупать. Для выхода из этой ситуации создан контроллер, которые преобразует сигналы с современного расходомера в понятные для ЭБУ Digifant. Это позволяет заменить вышедший из строя ДМРВ на современный, который можно купить в любом авто магазине за умеренную стоимость.

Вы можете приобрести только контроллер и купить всё остальное самостоятельно, либо купить комплект который включает в себя всё необходимое для установки.

На текущий момент продаётся 6-ая версия контроллера. С середины сентября 2019 года, существенно изменилась прошивка, контроллеры снова 6-ти проводные. Теперь карта прошивок стала трехмерной с большим обогащением на низких оборотах. Инструкция для ознакомления introduction_digifant_09_2019_v6.pdf

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели VAG 2E, PF, PB, ABK, OPEL C20NE. Уважаемые клиенты, данная инструкция размещена прежде всего для ознакомительных целей, чтобы вы имели представления какие работы вам необходимо будет произвести чтобы установить современный расходомер. Пользуйтесь пожалуйста инструкцией которая прилагается к вашему контроллеру в посылке.

Варианты установки расходомера на крышку воздушного фильтра: Двигатель 2Е, используется крышка от двигателя с моновпрыском.

Двигатель ABK.

Важно! При установке расходомера на крышку воздушного фильтра проходное отверстие в крышке не должно быть меньше проходного отверстия в расходомере, в противном случае расходомер будет завышать реальный расход воздуха. На машинах с установленным ГБО газовый смеситель должен находиться после расходомера, в районе дроссельной заслонки.

Вид платы переходного контроллера.

Распиновка расходомера 20.3855 (Siemens 5WK9 635)

1Общий
2Питание +12в
3Сигнал (Расход)
4Общий
5Температура

Распиновка расходомера 20.3855-10 (Siemens 5WK9 6351)

1Температура
2Общий
3+5 вольт
4+12 вольт
5Сигнал (Расход)
6Общий

Распиновка штатного расходомера VAG (ABK/2E/PF/PB):

1Температура
2Сигнал (Расход)
3+5 вольт
4Общий

Распиновка штатного расходомера OPEL (C20NE):

1
2Сигнал (Расход)
3+5 вольт
4Общий
5Температура

Назначение перемычек в переходном контроллере:

1-2, 3-4 Выбор варианта характеристики (стандарт/обогащенная)

5-6 Выбор расходомера. 6-контактный 20.3855-10 (снята), или 5 контактный 20.3855 (вставлена).

11-12 Коррекция топливной смеси через штатный сигнал температуры воздуха.

7-8 вкл./выкл. доп. обогащения при резком открытии дросселя.

Все снятыVAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 15-6VAG (2E, ABK, PF, PB), OPEL (C20NE) вариант 1

Подключение

Расходомер устанавливаем на место штатного расходомера или используем крышку воздушного фильтра от двигателя с моновпрыском (для двигателя VW 2E).

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Белый провод контроллера используется для синхронизации цифрового фильтра с сигналом оборотов.

Возможно 3 режима работы цифрового фильтра:

1. Старый режим, без сигнала оборотов. В этом случае белый провод никуда не подключается.

2. Минимальная фильтрация сигнала. В этом случае белый провод следует соединить с общим.

Данный режим не совместим с некоторыми версиями Digifant.

3. Режим с синхронизацией от датчика холла. Сигнал оборотов подключается к средней ножке датчика холла на распределителе зажигания. В этом режиме сигнал расходомера фильтруется пропорционально времени одного рабочего цикла цилиндра.

Важно! При подключении питания +12в на катушку не путать 15-й с 1-м контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае выйдет из строя расходомер и переходной контроллер! Перед подключением провода питания проверьте, правильно ли у Вас подключена катушка. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание. +12в должно быть на проводе с клеммой. На 1-м контакте катушки напряжения быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода, идущие на 1-й и 15-й контакт.

На Двигателе C20NE +12в удобно подключить к одному из двух черных проводов внутри короба в районе головки блока цилиндров, выходящих справа в сторону катушки (4-я фотография, вариант #4).

Варианты катушек зажигания, катушка №1

Варианты катушек зажигания, катушка №2

Варианты катушек зажигания, катушка №3

Варианты подключения №4, для Opel

Как правило настройка контроллера не требуется, однако в силу технологического разброса характеристик расходомеров возможно потребуется скорректировать состав смеси джамперами или подстроечным резистором 9. Глубина регулировки смещения подстроечным резистором около +-0,15в.

Только для двигателя 2E на VW passat: штатный СО потенциометр рекомендуется установить в начальное положение (выставить около 1в на сигнальной ножке или около 300ом на самом резисторе). На двигателях ABK, PF, PB такого потенциометра нет.

Только для двигателя OPEL C20NE: выставить в режиме коррекции топливной смеси на синем проводе

3,7в. (подробнее на следующей странице данной инструкции).

Подстроечный резистор 9 также установить в среднее положение (по-умолчанию он так и выставлен). Джамперы коррекции смеси в переходном контроллере выставить согласно таблице на 2-й странице данной инструкции в соответствии с типом устанавливаемого расходомера и кодом двигателя.

1. Проконтролировать напряжение на выходе расходомера 20.3855 (между черным и желтым проводом контроллера). Оно должно быть не более 0,02-0,03в. Для расходомера 20.3855-10 начальное напряжение составляет около 0,6-0,65в. Если напряжение выше – расходомер неисправен либо неверно подключен. На выходе переходного контроллера (между черным и зеленым проводом) должно быть около 0,22в.

2. Завести и прогреть двигатель. На горячую, на холостом ходу на выходе переходного контроллера должно установиться напряжение около 0,8-0,85в для двигателей 2E, ABK, PF, PB, около 0,9-0,95в на Opel C20NE, или 1,0-1,1в для двигателей 1P (на холодную будет более 1,3в), однако в зависимости от состояния механики двигателя, форсунок, регулировки УОЗ напряжение может выходить из указанного диапазона в большую или меньшую сторону.

Подкорректировать выходное напряжение на ХХ подстроечным резистором 9. Поворот резистора по часовой стрелке обедняет смесь, против часовой – обогащает. Не прикладывайте излишних усилий при повороте движка подстроечного резистора. Косвенным признаком правильно настроенного расходомера может служить отсутствие «зависания» оборотов при прогазовке и резком сбросе газа на прогретом моторе.

Для блоков управления, не имеющих диагностического разъема (Ранние 2E, PF, PB) нужно сделать следующее:

Снять разъем с синего датчика температуры. З раза дросселем поднять обороты двигателя выше 3000об. После чего ЭБУ переходит в режим базовых установок, сбрасывается адаптация, отключается лямбда-коррекция и фиксируется УОЗ.

Сигнальный выход лямбда-зонда можно использовать как ориентир качества смеси. Питание на подогрев лямбды при этом должно быть подключено. Если выходное напряжение на сигнальном проводе лямбды ниже 0,5в – смесь бедная. Если выше 0,5в – смесь богатая. Медленно поворачивая подстроечный резистор в контроллере нужно найти область, где напряжение на лямбде будет перескакивать через порог 0,5в, что и будет соответствовать оптимальной настройке расходомера.

Читать еще:  Замена прокладки ресивера нива шевроле

При отсутствии лямбда-зонда смесь можно выставить по газоанализатору, выставив СО в районе 0,7-1%. Затем винтом на дросселе нужно выставить холостые около 800 об., и проверить УОЗ, после чего подключить разъем температурного датчика на место.

При настройке двигателей ABK и поздних версий 2E в базовые настройки можно попасть только через VAGCOM, а при отстройке смеси сигнальный провод лямбда-зонда должен быть отключен от ЭБУ.

Будьте внимательны при отключении разъема лямбды на двигателях 2E. Сигнальная «земля» со стороны разъема ЭБУ должна оставаться подключенной на кузов (мотор), в противном случае Digifant «дуреет», и смесь обедняется до предела диапазона лямбда-регулирования. Аналогичный эффект происходит при установке 4-х проводной лямбды, где сигнальная земля не связана с корпусом лямбды. В этом случае нужно добавить с сигнальной земли разъема лямбда-зонда перемычку на мотор.

Произвести пробную поездку. При наличии признаков обедненной смеси (провалов при ускорении) переключиться на более богатую характеристику, повторив регулировку смеси на холостых.

Режим коррекции топливной смеси

Для нестандартных случаев в контроллере есть возможность коррекции топливной смеси через штатный сигнал температуры воздуха, который при установке ДМРВ приобретает новую функцию.

Для расчета времени впрыска блоку управления нужно знать массу расходуемого воздуха, а штатный расходомер это датчик объемного расхода воздуха (VAF), работающий в паре со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха. По сигналам VAF и ДТВВ Digifant и пересчитывает объем в массу. При замене VAF на электронный ДМРВ (датчик массового расхода, который уже скомпенсирован по температуре) на штатный сигнал температуры воздуха нужно подать фиксированную величину, для того чтобы не было двойной компенсации.

В базовых настройках на сигнал ДТВВ подается напряжение около 1,0в для VAG или около 3,7в для OPEL C20NE, что соответствует температуре воздуха в нормальных условиях,

При необходимости напряжение можно как уменьшить до 0,7в, так и увеличить до 4в, что будет соответствовать температуре воздуха на впуске около -35 градусов и, соответственно обогащения смеси

Функция полезна при признаках обеднения смеси, установке нештатных форсунок с меньшей производительностью.

Ориентировочная зависимость температуры впускного воздуха для расходомеров VAG, которая будет сообщаться блоку управления Digifant от напряжения на сигнальном проводе температурного датчика (синий провод контроллера):

-253,5-102,6101,5

1. Включить зажигание.

2. Установить перемычку 11-12.

3. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое напряжение на синем проводе контроллера в диапазоне 0,7-4,0в, предварительно запомнив его первоначальное положение.

4. Снять перемычку 11-12, переставив ее в нейтральное положение 10-11. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

5. Вернуть подстроечный резистор в среднее положение и проверить смесь по сигналу лямбда-зонда или газоанализатору.

Внимание! Регулировку можно проводить на заведенной машине. Вернуть данную корректировку в базовую настройку можно установив напряжение 1,0-1,1в на синем проводе контроллера.

Возможные проблемы.

1. Двигатель богатит, черный дым из выхлопной трубы, высокий расход топлива, напряжение на зеленом выходе контроллера на холостых более 1в.

Такие симптомы типичны для неисправности лямбда-зонда.

Проверить лямбда-зонд можно следующим образом:

Прогреть двигатель не менее 5 минут, на заведенной машине на холостых подключить цифровой мультиметр в режиме измерения 20V между сигнальным проводом лямбда-зонда и кузовом. На холостых оборотах и при прогазовках должно меняться напряжение от 0 до 1в. Если напряжение постоянно висит в районе 0,45-0,5в или около 0в, значит лямбда неисправна или на ней нет питания подогрева 12в.

Если на лямбда-зонде напряжение больше 1в или имеет отрицательные значения, то она тоже неисправна, либо отсутствует электрический контакт приемной трубы с двигателем. С 3-х проводными лямбда-зондами такие проблемы не редко встречается на старых машинах, когда приемная труба имеет значительную коррозию, а в соединениях используется керамический герметик.

2. На холостых двигатель работает не стабильно. Плавают обороты, глохнет, хлопки во впуск при открытии дросселя.

— Неисправно реле защиты от перенапряжений (№30).

— Засорены форсунки, неравномерная подача топлива по цилиндрам.

— Подсос воздуха во впускной коллектор

— Очень бедная смесь. (произвести регулировку смеси согласно инструкции выше).

© Щербаков Виктор, Шишков Анатолий

Инструкции для старых версий контроллеров

Замена дмрв сименс на бош

Внимание.
На волги ставятся 2 вида расходомеров Siemens!
Номера у обоих практически одинаковые , отличаются лишь последними цифрами,
поэтому будьте внимательны при покупке!
Чтобы просто отличать один от другого, посмотрите на рисунки ниже
и запомните в какую сторону торчит разъем с сигнальными контактами, а также их количество

Siemens 20.3855 (HFM62C/11) 5 контактов

Судя по отзывам на различных форумах,
является одним из лучших расходомеров,
который можно приобрести на российском рынке.

По сравнению с десяточными бошами:

  • не требует дополнительного источника опорного напряжения!
  • Повышенная точность и расширенный диапазон расходов воздуха
  • имеет намного большее время жизни
  • более стабильную характеристику

Распиновка и схема подключения к конвертеру

___________________________________

Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) 6 контактов

Судя по надписям на расходомере ,20.3855-10 выполнен по тем же техусловиям ( вложение в конце ), что и предыдущий 20.3855, а значит обладает теми же достоинствами по сравнению с вазовскими бошами.

Но, для нормальной работы siemens 20.3855-10, требуется источник опорного напряжения 5В!
В случае если этот расходомер устанавливается на мотроник( или подобную систему ),
опорное напряжение +5в можно взять с фишки штатного расходомера.

Если же этот расходомер ставится на джетроник , или систему не имеющуюю опорного напряжения 5В,
то необходимо собрать внешний источник опорного напряжения

Схема

Черный провод-«Масса» стабилизатора подключается к «массе» конвертера ( для тех кто схемы читать не умеет )

Для источника опорного напряжения нам потребуется :

  • стабилизатор напряжения LM7805 или любой его аналог-1шт.
  • конденсатор электролитический 1000мкФ 16В -1шт
  • Неполярные пленочные или керамические конденсаторы 0,1-1мкф 50В-2шт
  • Диод 1N4148 , или любой диод с током 0.5-1 А и обратным напряжением не менее 50В — 1 шт

Все это барахло есть в любой телемастерской и у любого телемастера .

Паяем схему, подключаем вход стабилизатора к +12в , проверяем вольтметром напряжение на выходе — должно быть 5В , после чего цепляем все это дело к расходомеру.

Lada 21099 Амулет › Logbook › Замена ДМРВ Bosch 116 на Siemens 20.3855

Долгое время мучаюсь с конструкцией, реализованной в наших авто. Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) самый дорогой и постоянно выходящий из строя в подкапотном пространстве переднеприводных ВАЗов =) В год менять приходилось по 2-3 раза (2…3 х 2200р = 4400…6600р в год) … дороговато. Как-то раз заехал в гараж на диагностику ГАЗ Соболь. На Соболе стоит газовое оборудование, которое перед визитом к нам стрельнуло во впускной коллектор — как итог, разорвало гофру и разлетелась сеточка на ДМРВ.

Читать еще:  Замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ваз 21099

Хозяин решил не усложнять себе жизнь и купил новый датчик с гофрой. Старый Siemens я отложил в дальний угол — есть, пить не просит. И как то на просторе интернета наткнулся на статью по замене ДМРВ Bosch на Siemens. Поиском нашел подробное описание процесса Часть 1 и Часть 2. Разобрал трупный Bosch пылившийся на полке и снял с него разъем (чтобы потом если что можно было вернуть всё обратно) и 2 сеточки (пластиковая и металлическая), которые поставил в Siemens (кстати встали как родные =)).

Был спаян разъем-переходник Bosch->Siemens.

Поехал прошиваться. Машина стала работать хуже, СО не смогли выставить — постоянно плавало. Решил сделать всё как было, но мысль о замене не покидала меня. Написал Romann43 — автору блога про замену ДМРВ. После консультаций и выявления ошибок (проблема была в тарировке Датчика Температуры Воздуха, которую не нужно было трогать), он отправил мне прошивки для Я7.2 1.5 8v, но под нормы токсичности Евро-2. Прошился — горит чек, т.к в машине не предусмотрены адсорбер и датчик концентрации кислорода (лямда-зонд). После поисков в папке с прошивками нашлась i203tx52 от паулюса. В нее вставили калибровки под ДМРВ Siemens. Зашился, выставил СО и поехал кататься… Ощущения самые положительные, не помню когда моя машина так бегала — хороший отзыв на педаль (на Bosch был небольшой провал когда трогаешься. На Siemens как будто «едет сама»), по моментальному расходу на маршрутном компьютере цифра изменилась в меньшую сторону (при 90-100 км/ч придерживал педаль, чтобы скорость держалась — на Bosch было значение 5.2…5.7, Siemens порадовал цифрой 4.3…4.8), хотя возможно нужно будет провести калибровку маршрутного компьютера по расходу топлива — время покажет…

Из затрат:
— разъем для ДМРВ Siemens = 200р
— старый ДМРВ Bosch (донор разъема) = 0р
— термоусадочная трубочка = 20р
— карандаши для термопистолета = 50р

Замена дмрв сименс на бош

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Захотелось поставить дмрв от газ сименс вместо стандартного бошевского 037 (мозги я5.1, таррировки/прошивки заливать умею)

Вообщем, вариантов много, как видно, в чем отличия я не представляю, поэтому просьба к знающим людям подсказать какой лутче/проверенный взять. или может лутче сьездить на разборку и там купить? Проконсультируйте, пожалуйста, кто в теме.

А для какой цели вся эта заморочка?

http://www.chiptuner.ru/content/siemens
Моя личная цель: Не хочется еще раз выкинуть деньги на эти паленые BOSCH

По теме: сделал вывод, исследуя просторы интернета, что брать нужно фирмы Элкар (Москва)
вот он http://b2motor.ru/catalog/gaz/zmz406/3911?keyword=%D0%B4%D0%BC%D1%80%D0%B2

Не хочется еще раз выкинуть деньги на эти паленые BOSCH

У меня с завода стоял заводской БОШ российского «разлива». В прошлом году его поменял на германский. Как оказалось заводской с 2004 года в полном порядке, теперь как запасной.

С чего он палёный. Покупайте просто в нормальных магазинах. http://www.exist.ru/

Отговариваю от этого шага. Устрицы ел. Датчик в работе не отличается от боша. Но тарировка другая и замены тарировки недостаточно для адекватной интерпретации показаний датчика. Т.е. если прошивку не менять машиной вобще пользоваться не сможете — будет безбожно переливать, по ощущениям как на 2х свечах работаете. Если поменять тарировку — станет как тухлый сток. Едет хуже, ест больше. Существенно. Если откатать поправку по штатному ДК по логам, то ситуация улучшится но все равно будет хуже исправного стока. Единственный вариант полноценная онлайн-откатка с помощью широкополстника. Так что для ваз 10ого семейства и самар Сименовский датчик — в топку. Сам помучавшись снял и продал его, поставил исправный бош и забыл об этом головняке.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

#1 Сообщение анатол » 03.06.2011, 14:16

#3 Сообщение анатол » 03.06.2011, 14:31

Re: дмрв

#7 Сообщение SLA » 05.06.2011, 20:39

#8 Сообщение alex045 » 05.06.2011, 20:52

#9 Сообщение 25kostik » 05.06.2011, 20:58

#10 Сообщение alex045 » 05.06.2011, 21:32

#11 Сообщение Андрей » 06.06.2011, 08:44

#13 Сообщение Андрей » 06.06.2011, 17:14

#15 Сообщение spider2 » 06.06.2011, 18:54

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Замена дмрв сименс на бош

ЗАМЕНА ДМРВ УАЗ НА SIEMENS 20.3855

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) заключается в изменении характеристикиДМРВ в прошивке блока управления двигателем и перепайке разъема под новый датчик. ДМРВ Siemens 20.3855 и Siemens 20.3855-10 штатно устанавливались на а/м УАЗ с блоками управления Микас 7.2 и Микас 11 соответственно. Датчики выгодно отличаются от ДМРВ Bosch простотой и надежностью, и при этом стоимость отличается в разы!

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Устройство Bosch 116

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).

Регулятор модели 0280218037

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Установка ДМРВ Siemens на автомобили ВАЗ

Зачем это нужно?

ДМРВ Siemens 20 . 3855 выгодно отличаются от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую «продолжительность жизни», стабильность параметров и меньшую инерционность.

Datasheet на датчик . Очень полезный и познавательный документ.

Как установить?

Физическая установка на автомобиль не вызывает особых вопросов. Смотрите фото.
Разъем – используется «Волговский» переходник, проводка перекроссируется.

Новый разъем
5 *
2
1 + 4
не используется
3

* Первая графа таблицы имеет смысл только на ЭСУД Январь 7 . 2 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . При подсоединении ДТВ необходимо в прошивке откорректировать тарировку ДТВ (см. datasheet на ДАД «Сименс»).

Обратите внимание, что 4 контакт разъема проводки остается неподключенным к
датчику. Это + 5 В с блока. В датчике свой стабилизатор опорного напряжения.

Для поддержки ПО контроллера данного датчика необходимо перекалибровать тарировку ДМРВ. Сделать это проще всего в программе ChipTuning Pro 3 .xx. Проверенная и на данный момент самая точная тарировка лежит ЗДЕСЬ (формат cte).

Механическая часть установки сложностей не вызывает – гофра надевается как на «родной» датчик, а вот дырки крепления к корпусу ВФ придется немного «доработать напильником», предварительно надев уплотнительное кольцо и разметив.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×